- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: « Апсайклинг : новая жизнь ненужных вещей».
- Просмотр содержимого документа «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: « Апсайклинг : новая жизнь ненужных вещей».»
- Кейс-задание «Апсайклинг» «Вторая жизнь мусору!»
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Апсайклинг: из отходов — в доходы
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: « Апсайклинг : новая жизнь ненужных вещей».
Просмотр содержимого документа
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: « Апсайклинг : новая жизнь ненужных вещей».»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение общая средняя школа №1
«Апсайклинг: новая жизнь ненужных вещей».
Авторы: учащиеся 3В класса
Батенёва Любовь, Ахмедьянова Диана,
Пузанов Никита, Сысолятин Андрей
Руководители: Т.А. Корионова
г. Североуральск 2018
Использованные Интернет ресурсы…..……………………………………..…..……. 7
Слышу я Природы голос,
Как и с кем, она боролась,
Чтоб из хаоса возникнуть,
Может быть, и не во имя
Обязательно нас с вами,
Но чтоб стали мы живыми,
И твердит Природы голос:
« В вашей власти, в вашей власти,
Чтобы все не раскололось
На бессмысленные части!»
Проблема чистоты планеты, городов, утилизации промышленных, сельскохозяйственных, бытовых отходов давно превратилась в глобальную экологическую проблему для всех стран.
В настоящее время эту экологическую проблему можно совместить с
задачей воспитания гражданина. А одна из самых важных особенностей современного воспитания — успешное приобщение подрастающего поколения к духовному богатству своего народа, его культуре, органической частью которое является народное искусство.
Цель работы: изучить всевозможные способы изготовления поделок их вторсырья. Создать банк идей.
Объект исследования: Бытовые отходы и новые изделия из них.
Гипотеза: Бытовые отходы могут приносить доходы и помогать сэкономить на эксклюзивных подарках, приносить в интерьер неповторимость и позитивное настроение.
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Ознакомиться с основными видами декоративно-прикладного творчества из бытовых отходов, обучение нетрадиционным способам деятельности.
3. Развивать творческое воображение, самостоятельное мышление, фантазию.
4. Создать банк идей.
Проблема: Есть вещи, которые уже отслужили свое и почти лежат в мусорном ведре, но не все люди догадываются, что из них можно сделать что-то совершенно новое и полезное, что позволит уменьшить вред экологии планеты и сэкономить семейный бюджет.
Методы:
1. Аналитический отбор материала.
2. Опрос учащихся.
3. Конструирование изделий из вторичного сырья.
4. Презентация работы
II. Теоретическая часть.
1. Масштабы проблемы мусора, отходов становятся просто недопустимыми. Мусор – это свидетельство запущенности, заброшенности, упадка – как отдельного дома, так и города, и страны, и всей планеты.
Художники во всем мире научились из ненужного вторсырья делать модные аксессуары и стильные вещички. Глобальное движение под названием апсайклинг приживается и в России. Дословно с английского это называется upcycling — то есть переработка с усовершенствованием. Новый продукт должен быть лучше того, из чего он произведен! Эта техника зародилась в Европе около десяти лет назад, к нам пришла в 2010-м. В Германии, например, есть фабрика, где шьют сумки из рекламных растяжек-баннеров, а в Испании — завод, на котором изготовляют мебель из картона.
— Апсайклинг — это один из лучших вариантов по преобразованию мусора. Ведь у нас до сих пор не решена проблема переработки вторсырья, — считают российские экодизайнеры .
А такое увлечение — реальный шанс уберечь страну от превращения в свалку. В мире давно пытаются решить проблему мусора, уменьшить его количество, а если не удается — пользоваться изделиями по второму разу.
Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Сейчас все чаще с экрана телевизора слышишь об эксклюзивных подарках, существующих в единственном экземпляре. Вот такими как раз и являются самодельные подарки. С каждым годом они все больше входят в моду. Выбор подарка дело не легкое. Задача облегчается, если давно знаешь человека, его вкусы, интересы, наклонности. Да, что и говорить, приятно дарить подарки просто так, без всякого повода: тогда удовольствие доставляешь не только тому, кому преподнести подарок, но и себе. По желанию любой материал можно превратить в веселую игрушку, нарядное украшение, подарочный сувенир, всевозможные поделки к праздникам.
В последнее время стало очень популярно дарить на праздники, различные подарки ручной работы. И это не случайно, ведь подобные вещи значительно отличаются от стандартных штамповок, в каждой из них обязательно живет своя душа, хранится тепло, любовь и ласка создающих их человеческих рук, и к тому же зачастую они изготавливаются специально для какой — то конкретной личности.
Подобные подарки изготавливаются при помощи многих различных техник рукодельного мастерства из совершенно разных и порой достаточно доступных бросовых материалов. К примеру, можно изготовить очень красивый декоративный веер для интерьера из обычных одноразовых пластиковых вилок или картину — мозаику из яичной скорлупы или остатков ткани.
Сколько всяких «ненужных» вещей окружает нас: пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, стеклянная тара из-под различных продуктов, коробки и фантики от конфет. Всего и не перечислить. Многим из этих вещей можно дать вторую жизнь, которая будет не хуже первой, и сделать много эксклюзивных подарков и просто нужных и красивых вещей, на которые ушло бы немало денег из семейного бюджета.
Мы с руководителями исследовательской работы провели опрос учителей, старшеклассников нашей школы и родителей, задавая им всего один вопрос:
— Выбрасываете Вы бытовые отходы или используете их вторично? (- Да, все выбрасываю;- Выбрасываю большую часть бытовых отходов;- Сортирую отходы. Часть выбрасываю, а частично использую вторично)
Источник
Кейс-задание «Апсайклинг» «Вторая жизнь мусору!»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Кейс-задание «Апсайклинг» «Вторая жизнь мусору!» Наш девиз: «Береги природу – утилизируй отходы!»
Кейс-задание «Апсайклинг» «Вторая жизнь мусору!» Проект: краткосрочный. Тип проекта: творческий, групповой, познавательно- экологический. Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель. Название команды: «Затейники». Девиз: «Береги природу – утилизируй отходы!»
Проблема: однажды по дороге в детский сад дети обратили внимание на мусор, который люди бросают мимо урн для мусора (коробочки из-под сока, упаковки от сухариков, бумагу и т..д). Дети стали задавать вопросы: «Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»? Гипотеза: — если правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными, можно сохранить окружающую среду чистой и красивой. — можно ли мусору дать «вторую жизнь»? Формы реализации проекта: — Непосредственно образовательная деятельность (совместная деятельность взрослого и детей, продуктивная деятельность). — Взаимодействие с семьёй.
Цель проекта: подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку. Задачи: 1. формировать экологическую культуру у детей и взрослых по отношению к важным экологическим проблемам. 2. развивать творческие способности детей и родителей. 3. показать на примере работ, как можно вторично использовать (мусор) в целях бережного отношения к окружающей среде. 4. освоить новые технологии работы с различным бросовым материалом (мусором) 5. насыщение предметно-развивающей среды группы полезными поделками из ненужных вещей. Продукты проекта: Поделки из бросового материала для предметно-развивающей среды группы.
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: — Постановка и обсуждение целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта. Накопление информации по теме проекта. — Изучение методической литературы. — Составление перспективного плана. — Обновление предметно-развивающей среды. Сбор информации из различных источников об использовании ненужных вещей. Поиск информации родителями с детьми в интернете, в печатных изданиях.
Сбор и подготовка необходимого материала для изготовления различных поделок. Составление плана реализации проекта.
Основной этап: Для реализации основного этапа был подобран материал для НОД, бесед с детьми, собран материал для изготовления различных поделок. Познавательное развитие. «Беседа о мусоре и о том,, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше», НОД по экологии «Посмотрим умным взглядом на мусор». Дидактическая игра «Рассортируй мусор!».
Художественно-эстетическое развитие. Чтение экологических сказок и рассказов. Рассматривание иллюстраций на тему «Спасите планету от мусора!» Нод по ручному труду (коллективный) «Сказка «Репка». В группе была открыта мастерская по изготовлению поделок из бросового материала.
Социально– коммуникативное развитие. Трудовые поручения: уборка мусора на участке группы. Волонтёрство :уборка мусора возле «Лесного родника». Взаимодействие с родителями. Организация конкурса поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусору!»
Заключительный этап: Для реализации заключительного этапа проекта «Апсайклинг: вторая жизнь мусору!» мы использовали весь материал, изготовленный в ходе проекта. Итоговым мероприятием стало представление результатов нашего проекта. Мы с большим удовольствием оформили выставку работ, сделанных детьми совместно с воспитателем и родителями. Игра «Крестики-нолики». Материал: обрезки ткани Игра «Найди пару». Материал: крышечки от детского питания. «Настенные часы». Материал: пенопласт, картон
«Совушка» Материал: каркас -пластмасса «Настенные часы». Материал: одноразовая посуда Д/и «Чей дом?» Материал: спичечные коробки «Самолёт» Материал: ёмкость от чистящего средства. «Массажный коврик». Материал: полиэтиленовые пакеты «Алфавит» Материал: спичечные коробки
«Макет города». Материал: коробки «Сумка» Материал: сломанный зонт «Гель для мытья детской посуды» Материал: втулка от туалетной бумаги «Цветы в вазе» Материал: контейнер от яиц, ёмкость из-под чипсов
В группе проходила экологическая акция для детей и родителей «Вторая жизнь крышкам, «Правильная утилизация разрядившихся батареек». Итоги реализации проекта: В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. Для этого нужно всего лишь желание, немного фантазии и умение правильно распоряжаться теми вещами ,которые становятся ненужными. У нас фантазии не занимать, доказательство тому наши готовые поделки. Мы сделали их из бытовых отходов (мусора), чтобы наглядно показать , что некоторым из них можно подарить вторую жизнь, тем самым сохранив нашу планету от мусора. И ещё немаловажным результатом нашей работы является то, что мы узнали много нового и интересного про бытовой мусор, а также научились работать с различными материалами.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1370685
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Апсайклинг: из отходов — в доходы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Быковская Средняя Школа №1»
ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ АРЕФЬЕВА СЕРГЕЯ АНАТОЛЬЕВИЧА
инн 3402004272, кпп 340201001, уфк ПО вОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (ку «Финансовый отдел быковского муниципального района волгоградской области», л/с1329к145801
(МКОУ «Быковская СШ № 1), р/с 40204810700000000015, бик 041806001 гркц гу бынка россии по волгоградской области г. волгоград, 404062 волгоградская область, быковский район, р.п. быково, ул. мира 23 «а». тел. (84495)3-18-74
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
«Апсайклинг: из отходов – в доходы»
Авторы: учащиеся 11 класса
Кадыкова Анна, Рожкова Аделина.
Руководители: Грицфельдт Н.Ю.,
Использованные Интернет ресурсы…..……………………………………..…..……. 7
Описание работы: Данная исследовательская работа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста, педагогов, родителей и творческих людей. Может использоваться на уроках технологии, кружках декоративно-прикладной направленности и в повседневной жизни для полезного и интересного времяпровождения, экономии семейного бюджета.
Слышу я Природы голос,
Как и с кем, она боролась,
Чтоб из хаоса возникнуть,
Может быть, и не во имя
Обязательно нас с вами,
Но чтоб стали мы живыми,
И твердит Природы голос:
« В вашей власти, в вашей власти,
Чтобы все не раскололось
На бессмысленные части!»
Проблема чистоты планеты, городов, утилизации промышленных, сельскохозяйственных, бытовых отходов давно превратилась в глобальную экологическую проблему для всех стран.
В настоящее время эту экологическую проблему можно совместить с
задачей воспитания гражданина. А одна из самых важных особенностей современного воспитания — успешное приобщение подрастающего поколения к духовному богатству своего народа, его культуре, органической частью которое является народное искусство.
Цель работы : изучить всевозможные способы изготовления поделок их вторсырья. Создать банк идей.
Объект исследования : Бытовые отходы и новые изделия из них.
Гипотеза: Бытовые отходы могут приносить доходы и помогать сэкономить на эксклюзивных подарках.
1 . Изучить литературу по данной теме.
2. Ознакомиться с основными видами декоративно-прикладного творчества из бытовых отходов, обучение нетрадиционным способам деятельности.
3. Развивать творческое воображение, самостоятельное мышление, фантазию.
4. Создать банк идей.
Проблема: Есть вещи, которые уже отслужили свое и почти лежат в мусорном ведре, но не все люди догадываются, что из них можно сделать что-то совершенно новое и полезное, что позволит уменьшить вред экологии планеты и сэкономить семейный бюджет.
Методы:
1. Аналитический отбор материала .
2. Опрос учащихся.
3. Конструирование изделий из вторичного сырья.
4. Презентация работы
II. Теоретическая часть.
1. Масштабы проблемы мусора, отходов становятся просто недопустимыми. Мусор – это свидетельство запущенности, заброшенности, упадка – как отдельного дома, так и города, и страны, и всей планеты.
Художники во всем мире научились из ненужного вторсырья делать модные аксессуары и стильные вещички. Глобальное движение под названием апсайклинг приживается и в России. Дословно с английского это называется upcycling — то есть переработка с усовершенствованием. Новый продукт должен быть лучше того, из чего он произведен! Эта техника зародилась в Европе около десяти лет назад, к нам пришла в 2010-м. В Германии, например, есть фабрика, где шьют сумки из рекламных растяжек-баннеров, а в Испании — завод, на котором изготовляют мебель из картона.
— Апсайклинг — это один из лучших вариантов по преобразованию мусора. Ведь у нас до сих пор не решена проблема переработки вторсырья, — считают российские экодизайнеры
А такое увлечение — реальный шанс уберечь страну от превращения в свалку. В мире давно пытаются решить проблему мусора, уменьшить его количество, а если не удается — пользоваться изделиями по второму разу.
Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Сейчас все чаще с экрана телевизора слышишь об эксклюзивных подарках, существующих в единственном экземпляре. Вот такими как раз и являются самодельные подарки. С каждым годом они все больше входят в моду. Выбор подарка дело не легкое. Задача облегчается, если давно знаешь человека, его вкусы, интересы, наклонности. Да, что и говорить, приятно дарить подарки просто так, без всякого повода: тогда удовольствие доставляешь не только тому, кому преподнести подарок, но и себе. По желанию любой материал можно превратить в веселую игрушку, нарядное украшение, подарочный сувенир, всевозможные поделки к праздникам.
В последнее время стало очень популярно дарить на праздники, различные подарки ручной работы. И это не случайно, ведь подобные вещи значительно отличаются от стандартных штамповок, в каждой из них обязательно живет своя душа, хранится тепло, любовь и ласка создающих их человеческих рук, и к тому же зачастую они изготавливаются специально для какой — то конкретной личности.
Подобные подарки изготавливаются при помощи многих различных техник рукодельного мастерства из совершенно разных и порой достаточно доступных бросовых материалов. К примеру, можно изготовить очень красивый декоративный веер для интерьера из обычных одноразовых пластиковых вилок или картину — мозаику из яичной скорлупы или остатков ткани.
Сколько всяких «ненужных» вещей окружает нас: пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, стеклянная тара из-под различных продуктов, коробки и фантики от конфет… Всего и не перечислить. Многим из этих вещей можно дать вторую жизнь, которая будет не хуже первой, и сделать много эксклюзивных подарков и просто нужных и красивых вещей, на которые ушло бы немало денег из семейного бюджета.
Мы с руководителями исследовательской работы провели опрос учителей, старшеклассников нашей школы и родителей, задавая им всего два вопроса:
— Много ли денег из семейного бюджета вы тратите на подарки? (Примерная сумма: — Новый год,- 8 марта;- 23 февраля)
— Выбрасываете Вы бытовые отходы или используете их вторично? (- Да, все выбрасываю;- Выбрасываю большую часть бытовых отходов;- Сортирую отходы. Часть выбрасываю, а частично использую вторично)
Источник