Конспект НОД по аппликации «Приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое»
Оксана Гладышева
Конспект НОД по аппликации «Приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое»
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).
-Продолжать совершенствовать у детей прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам с использованием шаблона;
-формировать умение работать в коллективе: договариваться между собой, помогать друг другу, уважать мнение других; взаимодействовать с другими детьми в процессе творческой деятельности. Продолжать развивать умение планировать свою работу, используя схемы;
-Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Средства: ноутбук, доска, схемы, аудиозапись, карточки с изображением листьев клена, березы, дуба, бейджики, цветная бумага желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, ножницы, поднос, салфетка, термосалфетка.
Методы и приемы: методы активного обучения, вопросы поискового характера, анализ детской деятельности через МАО, икт, мотивация, похвала, показ, объяснение.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа:беседы на тему: «Четыре времени года», составление и отгадывание загадок об осени, рисование на тему «Осень в парке», дидактическая игра «Что нам осень принесла»; заготовка основы для веночка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, для того, чтобы настроится на успешный рабочий лад, я вам предлагаю поприветствовать друг друга, но делать мы это будем необычно, не используя рук (дети выполняют задание, касаясь друг друга ушами, щеками, носами и т. д.). Замечательно!
К нам в группу пришло электронное письмо. Хотите его увидеть? От кого это письмо? (ответы детей). Давайте его прочитаем.
Читает письмо: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем водить осенний хоровод. Предлагаю вам подготовить для этого атрибуты.
Давайте подумаем, что мы можем подготовить? (Ответы детей)
Да, действительно, сегодня мы будем делать осенние веночки.
Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам представить, что вы мастера и приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. А что нам нужно сделать, чтобы туда попасть?
(Дети надевают фартуки и нарукавники).
А сейчас вам нужно разделиться на три группы. Выбрав карточку, вы найдёте свою команду. Таким образом, у нас образовались команды кленовых, дубовых и берёзовых листочков.
Воспитатель. Ребята, а какие правила нужно соблюдать, работая в нашей мастерской?
Дети. Обязательно работать в форме, соблюдать безопасность при использовании ножниц, поддерживать порядок на рабочем столе.
Воспитатель. Напомните, пожалуйста, правила работы в паре или в команде.
Дети. Уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, помогать друг другу.
Воспитатель. Каждая из команд получает карту передвижения по мастерской. Обратите внимание, около каждого стола стоит стойка с прикреплённым на ней листком. Какие листы вы видите?
Давайте вспомним последовательность действий.
Воспитатель выкладывает последовательность действий с помощью карточек-схем с проговариванием действий. (по ситуации предлагает кому-либо из детей повторить процесс выполнения).
Воспитатель предлагает приступить к работе.
Начиная работу, не забывайте о красивой осанке и правилах работы с ножницами.
Воспитатель. Ребята, дайте знать, если вы готовы (дети с помощью комбинации рук показывают о завершении работы). Только все вместе вы можете перейти к следующему столу.
(После второго этапа): А сейчас я вам предлагаю на время оставить эту трудную работу и немного расслабиться.
Дети перемещаются в другую часть группы.
Физкультминутка с музыкой
Воспитатель. Ну что ж я предлагаю вновь вернуться к работе и завершить её.
Дети проводят самоанализ с помощью МАО «Солнышко и тучка».
В группу входит музыкальный руководитель, благодарит детей за работу и приглашает в музыкальный зал.
ФГОС-приёмы и методы его реализации Хочу представить вашему вниманию свои скромные наработки по теме «Федеральный образовательный стандарт в дошкольном воспитании. Приёмы и.
Основные приёмы вышивки в технике «изонить» (начальные классы) Практическое занятие. Цель: Обучающая: научить выполнить простейшие элементы изонити. Развивающая: расширить кругозор знаний о видах.
«Путешествие на самолёте» (Приёмы автоматизации [c], [c’]). Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие на самолёте» (Приёмы автоматизации [c], [c’]). ВОСПИТАТЕЛЬ: ВАСИЛЬЕВА.
Нетрадиционные техники, приёмы, материалы аппликации Для аппликации используются самые разнообразные материалы: бумага, ткань, нитки, ракушки, крупа. Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном.
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Группировка предметов по форме, ширина предметов». Цели и задачи: 1. Учить: -группировать предметы по форме, выделять три группы:круглые, квадратные, треугольные; -определять отношение трёх.
Пальчиковый игротренинг (нетрадиционные игровые приёмы) Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, застёгивать.
Приёмы логопедической работы по развитию лексики детей с ОНР Предлагаю Вашему вниманию стихи для пальчиковой гимнастики собственного сочинения. Идея заключается в том, что используя эти стихи в качестве.
Психологические приёмы для привлечения родителей к коррекционной работе. Одна из главных актуальных проблем логопеда является привлечение семьи в решении речевых нарушений ребёнка. В данной ситуации.
Техника вырезания для украшения детского сада Украшение детского сада, одно из самых интересных занятий. Предлагаю вам использовать технику художественного вырезания! КРАСОТА ТЕХНИКИ.
Источник
Мастер-класс по созданию симметричной аппликации для детей 5–7 лет «Осенний лес»
Екатерина Друзина
Мастер-класс по созданию симметричной аппликации для детей 5–7 лет «Осенний лес»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста знания о приметах осени и ее особенностях;
закреплять умение детей выполнять аппликации в технике симметричного вырезания, знания цветов и оттенков;
развивать мелкую моторику, чувство цвета и композиции.
Белый лист картона, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей, салфетка.
Ход мастер-класса:
В самом начале работы над аппликацией необходимо подготовить прямоугольники различного цвета для крон деревьев и удлиненные прямоугольники коричневого цвета для стволов.
Складываем коричневые прямоугольники пополам и вырезаем их, делая шире у будущего основания и уже сверху.
Далее складываем разноцветные прямоугольники пополам и вырезаем их в произвольной симметричной форме.
Начинаем формировать аппликацию, распределив несколько стволов на листе картона и наклеив их.
К стволам добавляем вразброс кроны разных форм и цветов.
Продолжаем по такому же принципу создавать аппликацию.
После того, как проделана основная работа, делаем внизу полянку из цветной бумаги салатового цвета.
Для передачи большей реалистичности аппликации «Осенний лес» из остатков обрезанной бумаги вырезаем листочки и наклеиваем опадающие листья.
Аппликация готова.
«Сочный арбуз». Мастер-класс для детей по созданию аппликации в технике «пластилинография» Арбуз — одно из самых любимых лакомств детей и взрослых. Лето подходит к концу, но хочется сохранить в воспоминаниях частичку этого сладкого,.
Детский мастер-класс по созданию аппликации «Задорная гусеница» Педагогам известно, что успешный образовательный процесс в группе невозможен без планирования работы с детьми. В нашей группе прошла тематическая.
«Молодая кукуруза». Мастер-класс для детей по созданию аппликации в технике «пластилинография» Лето — время, когда можно пробовать различные овощи, фрукты и ягоды. Одним из наиболее распространенных лакомств для детей и взрослых.
Мастер-класс по созданию аппликации «Букет весенних нарциссов» Мастер-класс по созданию аппликации «Букет весенних нарциссов» Золотинкой в серебре Песнь нарцисса в хрустале Свежая-пресвежая, Нежная-пренежная,.
Мастер-класс по созданию аппликации «Черепаха» «Я на солнышке сижу, Я на солнышко гляжу. Все сижу и сижу-у И на солнышко гляжу. » Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию.
Мастер-класс по созданию аппликации «Жираф» в средней группе Ходит медленно жираф, Гордо голову задрав, Очень стройный, очень яркий! Он — от родины вдали, Чтобы дети в зоопарке Любоваться им могли.
Мастер-класс по созданию симметричной аппликации для старших дошкольников «Клубничный компот» Наступило лето — пора, когда поспевают сочные ягоды, овощи и фрукты. Для сохранения вкусного урожая хозяйки готовят на зиму различные.
Мастер-класс по созданию весенней аппликации «Цветущие яблони» Для создания аппликации понадобится: -чистый лист; — коричневая цветная бумага; — белые салфетки; — гуашь (зеленая,голубая, красная,розовая);.
Мастер-класс по созданию витража «Осенний пейзаж» Дорогие коллеги! Огромное Вам спасибо за добрые слова и замечательные отзывы о моем фотоотчете «Любимый город», «Энкаустика», «Выход на.
Мастер-класс по созданию коллективной работы «Осенний натюрморт» Мы в осенний денёчек на прогулку пойдём. Ярких листьев букеты с детворой наберём. Словно солнечным светом каждый лист наделён, Все оттенки.
Источник
Выполнение аппликаций различными приемами вырезания из бумаги
Коммунальное государственное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18»
Выполнение аппликаций различными приемами вырезания из бумаги
Предлагаемое пособие содержит практический материал для занятий аппликацией с детьми младшего и среднего возраста. Представленные образцы способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, ориентировки в пространстве; формируют навыки изготовления округлых форм и работы с моделями. Пособие снабжено большим количеством иллюстраций и цветных вкладок, призванных облегчить работу педагога по обучению детей аппликации.
Выполнил: Мухамедиев Ерсаин Исаинович, учитель изобразительного искусства и черчения, Восточно-Казахстанская область, город Семей
Аппликация – один из видов прикладного искусства.
Application – латинское слово, означает «прикладывание, накладывание». Для того чтобы сделать аппликацию, надо вырезанные из бумаги, ткани или других материалов элементы изображения приложить к основе из однотонной или цветной бумаги, картона, ткани.
Аппликации, сделанные из бумаги, были известны еще в Древней Греции ( VI в. До н. э.). Позднее, в XVI — XVII в. появляются аппликации из ткани в Италии, Франции, Испании, Германии. Большое место аппликация занимает в искусстве народов Востока – Японии, Китая, Вьетнама.
Маска пекинской оперы, вырезанная из бумаги
Аппликация имеет много общего с другими видами искусства. С живописью ее сближает изображение на плоскости. По способу создания ближе всего к аппликации стоят инкрустация и мозаичные работы, где изображение также получается путем соединения отдельных частей на общем фоне.
Аппликационные изображения предметов всегда имеют более условные формы, чем в других видах искусства. Эти формы носят обобщенный характер, не выделяются мелкие детали как по контуру, так и внутри его, что может быть передано в живописи и скульптуре. Ограничено в аппликации и цветовое решение. Не может быть передано все богатство цветов и оттенков, которые мы воспринимаем в окружающем, цвета в аппликации в основном передают локальную окраску предметов без постепенных переходов то одного цвета к другому. Для праздничного оформления аппликационный способ изображения очень удобный, он создает большой эстетический эффект лаконичность и яркостью форм.
Приемы вырезания из бумаги
В процессе выполнения аппликационных работ можно использовать несколько приемов вырезания: вырезание правильных геометрических форм, вырезание из бумаги, сложенной вдвое, вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз, вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой», Вырезание по частям, силуэтное вырезание, вырезание по контуру, обрывание краев бумаги.
1. Вырезание правильных геометрических форм. Геометрические формы используются в основном в декоративных работах, причем важно, чтобы все они сочетались друг с другом по размерам. Например, прямоугольник должен соответствовать или двум квадратам или половине большого квадрата; треугольник – квадрату, разделенному по диагонали; сторона ромба должна быть равна стороне квадрата. Округлые формы получаются из прямоугольных путем закругления углов. При этом должны сохраняться их размеры, диаметр круга должен быть равен стороне квадрата, из которого вырезается круг.
Рис. 1. Приемы вырезания из бумаги геометрических фигур
Здесь показано вырезание разных геометрических форм, прием складывания из различного вида заготовок, а также приемы тиражирования фигур для узорных композиций. Так можно вырезать и два прямоугольника, и восемь. В первом случае заготовку в виде полоски делят на глаз пополам, а затем делают прямой поперечный разрез (рис. 1, 1). Во втором примере для получения восьми прямоугольников-полосок заготовку сгибают пополам трижды и разрезают по сгибам семь раз (рис. 1, 2). Такое тиражирование позволяет получить несколько одинаковых фигур. Это могут быть окна для многоэтажного дома или автобуса, флажки для составления гирлянды и т. д.
Квадрат вырезают также из полоски, предварительно рассчитав соотношение ширины и длины. Например, для получения двух фигур берут заготовку 4X8 или 3×6 см. Когда же требуется вырезать большее количество квадратов, то заготовку увеличивают по длине. Так, из полоски 4X16 см получают четыре фигуры, а из заготовки 4X32 см — вдвое больше (рис. 1, 3, 4).
Треугольник можно вырезать по-разному. Самым простым приемом является разрезание квадрата пополам по диагонали косым срезом от одного угла к противоположному (рис. 1, 5). Для тиражирования треугольников применяют тот же прием складывания полоски бумаги, но по-другому: сначала заготовку сгибают пополам по горизонтали два или три раза. Затем, держа левой рукой за сгиб, делают диагональный разрез, как и в первом случае (рис. 1, 6). Так, из полоски 4X16 см сразу получают семь треугольников.
Для изображения трапециевидной формы противоположные узкие стороны полоски соединяют друг с другом и по косой линии срезают угол (рис. 1, 7). А ромб можно вырезать двумя способами: сгибая прямоугольник пополам вдоль и поперек и отрезая после сгиба каждый угол с одного конца к другому (рис. 1, 8) или на полоске на одинаковом расстоянии друг от друга на глаз делают косые параллельные срезы по длине (рис. 1,9).
Чтобы более точно вырезать многоугольник (шести- и восьмиугольник), квадрат складывают пополам два раза по вертикали и горизонтали, затем, отступя от центра сгиба, отрезают угол (восьмиугольник — рис. 1,10). Для изображения шестиугольника квадрат складывают сначала пополам, а затем еще на три части. После складывания косым срезом от одного конца к другому снимают угол (рис. 1,11).
Округлые формы (круг, овал, эллипс) вырезают из квадрата, прямоугольника и полоски, плавно закругляя все четыре угла (рис. 1, 12—14).
2. Вырезание из бумаги, сложенной вдвое. Этот прием применяется при вырезании предметов симметричной формы: листьев, цветов, посуды (кувшины, вазы и др.). При вырезании фигур сложной формы этим же способом можно выбрать такое положение, при котором части будут расположены симметрично. Для фигуры человека это положение фас, для животного – спереди или сзади, бабочки, стрекозы – с распростертыми крыльями. Используя данный прием, необходимо соблюдать правильные пропорциональные соотношения по ширине предмета, так как, вырезая из бумаги, надо представить только половину предмета.
3. Вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз. Этот прием дает возможность вырезать более сложные симметричные формы: все части расположены вокруг центра (салфетка, снежинка, ромашка, василек и др.).
Квадратный лист бумаги складывается по диагонали в три-четыре раза. Часть, приходящуюся на сгибе, надо вырезать вдвое, чтобы она соответствовала другим таким же по форме частям, вырезаемым без сгиба (вырезание ромашки, василька).
Существуют специальный прием складывания бумаги для вырезания предметов, имеющих пять частей, — звезда, лютик и др. Этот прием можно освоить по рисунку.
4. Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой. Этот прием используется, когда надо сделать несколько одинаковых форм и для вырезания гирлянд. При выполнении одинаковых форм бумага складывается по ширине так, чтобы согнутая часть соответствовала по ширине половине вырезаемой формы; сгибов должно быть столько, сколько требуется форм. При выполнении гирлянд формы должны остаться соединенными между собой. На местах сгибов и с одной и с другой стороны должны остаться неразрезанные места – перемычки, соединяющие всю гирлянду в единое целое. На сгибах с одной или с двух сторон вырезают изображения половины предмета.
5. Вырезание по частям. Для вырезания предметов сложной конструкции или для получения частей разного цвета применяется вырезание каждой части отдельно. При вырезании по частям следует учитывать размеры бумаги для каждой части отдельно, чтобы сохранить правильные пропорциональные соотношения.
6. Силуэтное вырезание. Силуэты предметов несимметричной формы могут быть вырезаны на глаз, без заранее нарисованного контура. Вырезание проводится в два этапа. Сначала выполняется обобщенная форма больших размеров, а затем по краю ее вырезаются вес детали, присущие данному предмету, — иголки у ежа, плавники у рыбы и т.п. По мере овладения этими приемами можно вырезать всю форму сразу.
7.Обрывание краев бумаги. Этим приемом легко передать особенности поверхности некоторых предметов (пушистый мех, облака, снег, волны и т.п.). Форма создается на глаз или по контуру.
Источник