Аппликация способом обрывания цель

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»

Лариса Задурова
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»

Аппликация обрывная «Гусь»

Цель:

Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги.

Задачи:

Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;

Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;

Воспитательная: воспитывать чувство красоты.

Оборудование:

Трафарет птицы «Гусь», клей-карандаш, цветная бумага, картон, клеёнка.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром.

Ход НОД

1. Организационный момент

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете её отгадать, и мы с вами узнаем, что изобразим в нашей аппликации.

Ходит в красных, крепких ластах,

Под крылом своим он спит.

И болота и луга любит он,

Он родился из яичка.

Плавает, летает птичка,

Побежит, не угонюсь,

Вот такая птица… (Гусь)

Кого мы изобразим в нашей аппликации? Правильно, ребята, гуся. Какие слова вам подсказали, что это именно гусь (ответы детей)

2. Основная часть занятия

Гусь – это домашняя птица, которую разводит человек. Живут гуси на птичьем дворе, в птичнике. Питаются пшеном, семечками, крупой, отрубями. Им обязательно нужно давать витамины…

Какую пользу получает от гуся человек? (перо, пух, мясо, яйцо).

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, обрывая бумагу, и приклеивать её на основу.

Такая аппликация называется обрывная. Бумага не режется, а обрывается. Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.

Итак, посмотрите на мою аппликацию (воспитатель фиксирует готовую работу на доске). Из каких материалов выполнена аппликация?

Молодцы, работа выполнена из картона, белой и красной (клюв, лапы) бумаги.

Что нам еще пригодиться для изготовления аппликации? (клей)

Последовательность выполнения работы:

1. Берем картон с нарисованным контуром – гуся и кладем его перед собой. Это будет основа нашей работы.

2. Берем лист белой бумаги (для туловища, аккуратно отрываем сбоку небольшие кусочки и складываем их в тарелочку. Затем обрываем таким же образом красный лист бумаги (клюв, лапки).

3. Намазываем кусочки клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая каждый кусочек бумаги к клею.

4. Приклеиваем кусочки бумаги к основе работы сначала по контуру, затем заполняем этими кусочками оставшееся пространство туловища гуся.

5. Таким же способом обклеиваем лапки и клюв красными кусочками бумаги.

Рефлексия деятельности

А теперь покажите ваше творчество друг другу.

Какую работу мы выполняли сегодня на занятии?

Читайте также:  Определи способ словообразования вырез вырезать

Какой способ аппликации мы использовали?

Из каких материалов выполнено ваше изделие?

Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Посмотрите на работы друг друга и оцените их.

Га-га-га, — гогочет гусь.

Брысь, тебя я не боюсь.

Бьет крылами по воде,

Лапкой стукнет по земле.

Шею выгнет: Га-га-га.

Мы прогоним со двора.

Ножки наши не щипай,

Убегай к себе в сарай.

Спасибо за занятие. Вы молодцы.

Конспект занятия по обрывной мозаичной аппликации в средней группе «Яблочко» Аппликация в средней группе «Яблочко» (обрывочная мозаичная аппликация) Цели: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию,.

Коллективная работа, выполненная способом обрывной аппликации «Моя Россия» Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, — Что может быть сердцу милей?. В. Гудимов 12 июня наша.

Коллективная работа «Золотая осень» в технике обрывной аппликации (фотоотчет) Цель: Закрепление у детей умений работать в технике обрывной аппликации. Задачи: 1. Учить детей составлять аппликацию из рваной цветной.

Конспект НОД по обрывной аппликации для детей второй младшей группы «Выросла репка» Тема: Аппликация «Выросла репка» Цель: Создать условия для совместной творческой деятельности детей. Задачи: • Учить детей создавать образ.

Конспект НОД по обрывной аппликации для подготовительной группы Тема: «Русская матрешка» Цель: создание матрешки в технике обрывной аппликации. Задачи: -продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации; -развивать мелкую.

Конспект обрывной аппликации «Анютины глазки» Конспект обрывной аппликации «Анютины глазки» Задачи: -продолжить знакомство с выполнением аппликации способом обрывания бумаги, когда пространство.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Выросла репка» в старшей группе Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги. Задачи: 1. Познакомить детей со способом модульной.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Программное содержание: Развивать память и творческое воображение. Обогащать словарь детей прилагательными. Продолжать учить поддерживать.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Ёж» Аппликация в старшей группе «ёж». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Задачи: 1. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Российский флаг» (подготовительная группа) Мастер-класс по обрывной аппликации «Российский флаг». В нашей группе проходила неделя «Моя Родина». На занятии по аппликации решили сделать.

Источник

Конспект НОД по аппликации способом обрывания «Зайчик» в старшей группе

Марина Ротозей
Конспект НОД по аппликации способом обрывания «Зайчик» в старшей группе

Цель: Научить детей изготавливать работу способом обрывной

аппликации.

-учить детей в поделке из бумаги передать образ зайца, его характерные

черты способом обрывной аппликации.

-развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой;

Читайте также:  Способы определения коэффициента полнодревесности поленницы

развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук;

развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.

-воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную

Оборудование и материалы: бумага белая и цветная, клей, салфетки

Ход НОД:

Воспитатель: — Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Угадай-ка». Мы будем угадывать животное. Я уже загадала животное, а вам нужно угадать, кого я загадала. Начнем игру?

Воспитатель: — Это белое пушистое животное, у него маленький круглый хвостик, мягкие длинные лапки, и длинные уши.

Воспитатель: — Кто же сегодня у нас в гостях?

-Да, конечно же, это заяц

Воспитатель: — Посмотрите, какой красивый зайчик прискакал к нам. Где живет заяц?

Дети: В лесу, значит это дикое животное.

Воспитатель: — Чем он любит полакомиться?

Дети: — Корой с деревьев, мелкими ветками осины

Воспитатель: — Скажите, а у зайца есть постоянное жилище?

Дети: — Нет, в сильные холода они прячутся под заснеженными кустами.

Воспитатель: — Как приспосабливаются зайцы к жизни в зимнее время?

Дети: — Они линяют

Воспитатель: — А почему они меняют свой цвет и когда?

Дети: — Зайчики меняют свою окраску зимой и весной.

Воспитатель: — Заяц меняет окрас в зависимости от времени года — зимой шкурка белая, весной бурая. Заяц беляк зимой становится совершенно белым, а, значит, незаметным на снегу. Заяц имеет отличный слух. Он плохо видит и неважно чувствует запахи, но слышит он превосходно. Заяц умеет запутывать следы. Возможно, это благодаря способности далеко прыгать.

Сейчас, мы с вами представим, что мы зайчики и поиграем.

Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать (прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись. (движения выполнять по содержанию текста)

Воспитатель: — Ребята, сегодня на занятии мы будем делать зайчика,

мы будем с вами творчески экспериментировать, будем искать выразительные средства для передачи характерных особенностей образа пушистой, мягкой фактуры. Подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы шубка казалась пушистой, объемной, а не гладкой?

Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это — обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас — настоящий простор для творчества!

Читайте также:  Какие способы применяют для определения эффективности хроматографических разделений

Этапы последовательности изготовления поделки:

— каждому ребенку даётся картинка с изображением силуэта зайца

-нарвать бумагу на мелкие кусочки

— аккуратно нанести клей на картинку

— приклеивать кусочки бумаги на изображение животного

Воспитатель: — Ребята, перед тем, как приступить к работе мы разомнём наши пальчики.

Зайка мчится без оглядки, (хлопаем в ладошки)

Лишь сверкают пятки (ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост короче уха. (ударяем кулачками друг о друга)

Кто же это? (хлопаем в ладошки)

Зайка! (показываем указательными пальцами «зайку»)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Кто хочет рассказать о своей поделке? Очень красивые и интересные работы у вас получились, выставим наши поделки в уголок творчества.

Интегрированное занятие по аппликации методом обрывания «Осенние листья» для детей средней группы «Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания). Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Грибы» Задачи: упражнять передавать в аппликации композицию из двух.

Конспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группе Конспект НОД по аппликации «Фиалка»в старшей группе Цель: Создать условие для закрепления знания о комнатном растении «фиалка» Задачи:.

Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Зайчик» в старшей группе Цель: расширить представление детей о зайце, об особенностях внешнего вида Задачи: Образовательные: Учить детей работе в технике аппликации.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в старшей группе Цель: Формировать творческие способности детей,через составления изображения предмета из фигур путём наклеивания. Задачи: 1. Учить подбирать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус» Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Российский флаг» Цель: изготовить изображение российского флага из бумажных салфеток. Образовательные.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус» Программное содержание: учить детей передавать характерные особенности формы.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке» Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в подготовительной группе «Зимние забавы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Богатырь» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым Конспект.

Источник

Оцените статью
Разные способы