- Конспект НОД в подготовительной группе «Обрывная аппликация». методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия «Обрывная аппликация»
- Ход НОД
- Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
- Аппликация обрывная «Гусь»
- Ход НОД
Конспект НОД в подготовительной группе «Обрывная аппликация».
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по аппликации
Тема: «Обрывная аппликация»
Цель: Познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.
Задачи:
- Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;
- Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;
- Воспитательная: воспитывать чувство красоты.
Оборудование и материалы: мелодичная музыкальная фонограмма, магнитофон, клей, черный маркер, фломастеры, простой карандаш, картон формата А4, наглядный материал, белый лист, шаблоны животных.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обрывная аппликация | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по аппликации
Тема: «Обрывная аппликация»
Цель: Познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.
- Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;
- Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;
- Воспитательная: воспитывать чувство красоты.
Оборудование и материалы: мелодичная музыкальная фонограмма, магнитофон, клей, черный маркер, фломастеры, простой карандаш, картон формата А4, наглядный материал, белый лист, шаблоны животных.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром.
Воспитатель : Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами занятие по аппликации. Посмотрите внимательно на свои рабочие столы.
— На ваших рабочих местах должны быть: клей, черный маркер, фломастеры, простой карандаш. Также у каждого из вас лежат следующие материалы: картон формата А4, белый лист, шаблоны животных.
— Поднимите руку, если у кого – то чего – то не хватает.
— Ребята, сегодня утром, я получила письмо от почтальона. Письмо- это не простое, а с заданием. Попробуйте отгадать загадку:
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Воспитатель : У нас сегодня в гостях Синичка. Послушайте загадку от синицы и скажите, о ком она? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают).
Молоко ёё полезно,
В огород она залезла.
И глядит во все глаза
Воспитатель : Ребята, а кто мне скажет, какого цвета у нас коза?
Дети: Коза белого цвета
Воспитатель: А каких вы знаете животных белого цвета?
Дети: Белая сова, заяц-беляк, белый медведь, северный олень, лебедь, овца, лошадь, аист.
— Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки и цветы.
— Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? ( Дети высказываются)
Воспитатель : Оказывается можно использовать свои руки вместо ножниц.
Дети, посмотрите на мою работу.
— Кто догадался, какое животное изображено?
— Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации?
— Сегодня на нашем занятии, мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации «Обрывная аппликация».
— Кто догадался, как получаются такие неровные края?
Дети: Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.
Воспитатель : Что предают аппликации такие неровные края?
Дети: Края получаются более пушистыми, а работа кажется объёмной.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно ещё раз на мою работу . (Дети смотрят на наглядный материал).
— Свою работу я делала аккуратно. Клея у меня нигде не видно, вся композиция находится по центру, а не с краю. Я сумела все скомпоновать. Вот такие же требования, я хочу предъявить к вашей работе.
— Итак, я показываю – вы постарайтесь повторить мои действия.
— Сейчас, я попрошу каждого взять свои форматы и расположить их следующим образом:
1. Те у кого шаблоны лебедя и лошади – располагают свой формат горизонтально.
2. А те у кого, заяц и овечка – вертикально.
— Сейчас, мы прикладываем шаблон по центру формата и обводим его контур простым карандашом.
— Теперь отложите свои форматы и возьмите белый лист бумаги.
— Кто помнит, что мы делаем с нашим белым листом бумаги?
Дети: Будем обрывать бумагу.
Воспитатель: Ребята, помните, что кусочки бумаги не должны быть слишком мелкими или очень крупными. Они должны быть среднего размера.
— Пока вы будите работать, я включу вам приятную музыку, которая поможет вам помогать сосредоточиться на работе.
— Делайте все аккуратно и не торопитесь. (Дети выполняют практическую часть самостоятельно).
Воспитатель: Ребята, вы уже сделали заготовку, теперь вы должны приклеить все части на фон и только после этого прорисовывайте черным маркером любую часть тела вашего животного. Это могут быть: (глаза, уши, нос, хвост, копыта).
Воспитатель: Ребята, вы уже устали, давайте немного отдохнем. Повторяйте движения за мной.
Раз – подняться на носки и улыбнуться!
Два — руки вверх и потянуться!
Три — согнуться. Разогнуться!
Четыре – по глубже всем вздохнуть.
Пять — на пояс руки ставим
Шесть – поворот вправо
Семь – поворот влево
Девять – и урок наш продолжаем!.
Воспитатель: Садитесь за свои рабочие места.
— Ребята, помните, что работу выполняем аккуратно, не торопимся.
Воспитатель : В какой технике мы сегодня работали?
Дети: Мы работали в технике «Обрывная аппликация».
Воспитатель: Какие были сложности в выполнении практической части? (Отвечают на вопрос).
Воспитатель: Ребята, у вас получились отличные работы, давайте создадим выставку ваших работ. (Дети по несколько человек выходят в центр и демонстрируют работы своим товарищам).
— Ребята, посмотрите внимательно на работы своих товарищей и скажите какая из их работ нравится /почему?
— Ребята вы большие умнички. Вы сегодня здорово поработали.
Источник
Конспект занятия «Обрывная аппликация»
наталья воскобоева
Конспект занятия «Обрывная аппликация»
Конспект открытого занятия по аппликации
в средней группе
«Подарок для Кролика»
Цель: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию.
Образовательная: продолжать формировать у детей представления об овощах.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Д/и «Полезно — вредно», рассматривание муляжей и иллюстраций с изображением овощей, составление рассказа «Что я делаю, чтобы быть здоровым», беседа «Чем полезны овощи»
Материалы и оборудование: заготовки цветной бумаги для овощей, клей ПВА, салфетки, кисточки, магнитная доска, клеёнки, заготовки шаблонов овощей (морковь, огурец, помидор, баклажан, кукуруза, муляжи овощей.
Ход НОД
В: Здравствуйте ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся.
В: Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим какое сейчас время года?
Давайте все вместе вспомним стихотворение про осень.
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Не слыхать веселых
В: Ребята к нам кто –то пришел?
В: Давайте посмотрим?
Воспитатель открывает дверь, а на пороге группы стоит почтальон с посылкой в руках.
Почтальон отдает посылку воспитателю и уходит.
В: Ребята, нам почтальон принес посылку написано от Вини-Пуха. А здесь еще и письмо от него, хотите узнать, что там? Давайте прочитаем!
(Предлагаю присесть и послушать)
«Здравствуйте, ребята. Вам пишет Вини-Пух.
Решил я обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете мне помочь.
Меня мой друг Кролик пригласил на день рождения, и я решил подарить ему корзину вкусных овощей, но когда вышел в огород, то увидел овощи бесцветными. Ребята, помогите моим овощам найти свой прежний цвет.»
В: Ребята, а здесь и корзинка с овощами лежит.
В: Ребята, поможем мы Вини-Пуху?
В: Ребята, а какие вы знаете овощи?
Д: Помидор, огурец, картошка….
В: А для чего нужны овощи?
Д: Чтобы быть здоровыми, не болеть….
Прежде чем приступить к работе давайте немного поиграем:
Физминутка «В огород пойдем»
В огород пойдем,
Урожай мы соберем.
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Теперь мы готовы к работе.
Посмотрите, на столах, перед вами лежит цветная бумага, и шаблоны овощей (огурец, помидор, кукуруза, баклажан, капуста, кабачок).
Сейчас вам нужно взять цветную бумагу выбрать определенный цвет и разорвать ее на мелкие кусочки, чтобы вы смогли приклеить на свои шаблоны. Потом берем кисточку, макаем ее в клей и наклеиваем бумагу на свой шаблон. Складываем свои готовые овощи в корзинку.
В: Вот наша корзина с овощами готова для Вини-пуха, теперь он может идти на день рождения к Кролику с целой корзиной овощей.
В: Ребятки, посмотрите какие у нас чудесные овощи получились, я думаю Кролику очень понравятся.
В: Ребята, вам понравилось помогать Вини-Пуху?
Аппликация обрывная с элементами рисования «Весёлый одуванчик» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в первой младшей группе по теме: «Веселый одуванчик».
Обрывная аппликация «Чайная пара» а занятии по ХЭР аппликация, мы с детками знакомились с «Чайной парой». Целью занятия было формирование навыков культурного поведения во.
«Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет». Обрывная аппликация и рисование Хочу рассказать,как мои малыши морскую прогулку совершили!Помогали им в этом путешествии цветная бумага,клей,акварель,восковой карандаш,ну,и.
Обрывная аппликация «Грибы» Здравствуйте,уважаемые коллеги! Аппликацией любят заниматься все дети. Видов аппликации огромное количество. Один из них – аппликация.
Обрывная аппликация «Арбузная долька — кусочек лета» Лето подходит к концу, и хочется в полной мере насладиться его последними деньками. Сочный и спелый арбуз — та ягода, летний вкус которой.
Коллективная работа «Соловей». Обрывная аппликация, рисование ватными палочками Традиционно в начале апреля в группе проходила тема недели «Перелетные птицы», приуроченная к Международному дню птиц, который отмечается.
Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» для второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) «Осеннее дерево» для.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири». Цель: — Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с новыми приемами аппликации (обрывной.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель:Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Программные задачи:Продолжать учить различать характерные признаки.
Обрывная аппликация «Кленовый лист» — фотоотчет Обрывная аппликация Кленовый лист. Расзновозрастная средняя и старшая группы. Цели и задачи: — формировать практические умения и навыки.
Источник
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Лариса Задурова
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная «Гусь»
Цель:
Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги.
Задачи:
Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;
Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;
Воспитательная: воспитывать чувство красоты.
Оборудование:
Трафарет птицы «Гусь», клей-карандаш, цветная бумага, картон, клеёнка.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром.
Ход НОД
1. Организационный момент
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете её отгадать, и мы с вами узнаем, что изобразим в нашей аппликации.
Ходит в красных, крепких ластах,
Под крылом своим он спит.
И болота и луга любит он,
Он родился из яичка.
Плавает, летает птичка,
Побежит, не угонюсь,
Вот такая птица… (Гусь)
Кого мы изобразим в нашей аппликации? Правильно, ребята, гуся. Какие слова вам подсказали, что это именно гусь (ответы детей)
2. Основная часть занятия
Гусь – это домашняя птица, которую разводит человек. Живут гуси на птичьем дворе, в птичнике. Питаются пшеном, семечками, крупой, отрубями. Им обязательно нужно давать витамины…
Какую пользу получает от гуся человек? (перо, пух, мясо, яйцо).
Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, обрывая бумагу, и приклеивать её на основу.
Такая аппликация называется обрывная. Бумага не режется, а обрывается. Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.
Итак, посмотрите на мою аппликацию (воспитатель фиксирует готовую работу на доске). Из каких материалов выполнена аппликация?
Молодцы, работа выполнена из картона, белой и красной (клюв, лапы) бумаги.
Что нам еще пригодиться для изготовления аппликации? (клей)
Последовательность выполнения работы:
1. Берем картон с нарисованным контуром – гуся и кладем его перед собой. Это будет основа нашей работы.
2. Берем лист белой бумаги (для туловища, аккуратно отрываем сбоку небольшие кусочки и складываем их в тарелочку. Затем обрываем таким же образом красный лист бумаги (клюв, лапки).
3. Намазываем кусочки клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая каждый кусочек бумаги к клею.
4. Приклеиваем кусочки бумаги к основе работы сначала по контуру, затем заполняем этими кусочками оставшееся пространство туловища гуся.
5. Таким же способом обклеиваем лапки и клюв красными кусочками бумаги.
Рефлексия деятельности
А теперь покажите ваше творчество друг другу.
Какую работу мы выполняли сегодня на занятии?
Какой способ аппликации мы использовали?
Из каких материалов выполнено ваше изделие?
Что вам больше всего запомнилось на занятии?
Посмотрите на работы друг друга и оцените их.
Га-га-га, — гогочет гусь.
Брысь, тебя я не боюсь.
Бьет крылами по воде,
Лапкой стукнет по земле.
Шею выгнет: Га-га-га.
Мы прогоним со двора.
Ножки наши не щипай,
Убегай к себе в сарай.
Спасибо за занятие. Вы молодцы.
Конспект занятия по обрывной мозаичной аппликации в средней группе «Яблочко» Аппликация в средней группе «Яблочко» (обрывочная мозаичная аппликация) Цели: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию,.
Коллективная работа, выполненная способом обрывной аппликации «Моя Россия» Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, — Что может быть сердцу милей?. В. Гудимов 12 июня наша.
Коллективная работа «Золотая осень» в технике обрывной аппликации (фотоотчет) Цель: Закрепление у детей умений работать в технике обрывной аппликации. Задачи: 1. Учить детей составлять аппликацию из рваной цветной.
Конспект НОД по обрывной аппликации для детей второй младшей группы «Выросла репка» Тема: Аппликация «Выросла репка» Цель: Создать условия для совместной творческой деятельности детей. Задачи: • Учить детей создавать образ.
Конспект НОД по обрывной аппликации для подготовительной группы Тема: «Русская матрешка» Цель: создание матрешки в технике обрывной аппликации. Задачи: -продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации; -развивать мелкую.
Конспект обрывной аппликации «Анютины глазки» Конспект обрывной аппликации «Анютины глазки» Задачи: -продолжить знакомство с выполнением аппликации способом обрывания бумаги, когда пространство.
Конспект занятия по обрывной аппликации «Выросла репка» в старшей группе Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги. Задачи: 1. Познакомить детей со способом модульной.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе Программное содержание: Развивать память и творческое воображение. Обогащать словарь детей прилагательными. Продолжать учить поддерживать.
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Ёж» Аппликация в старшей группе «ёж». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Задачи: 1. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски.
Мастер-класс по обрывной аппликации «Российский флаг» (подготовительная группа) Мастер-класс по обрывной аппликации «Российский флаг». В нашей группе проходила неделя «Моя Родина». На занятии по аппликации решили сделать.
Источник