Аппликация способ аппликации при создании которой вырезаются сложные силуэты по нарисованному

Использование техники силуэтного вырезывания на занятиях по аппликации

Ольга Громова
Использование техники силуэтного вырезывания на занятиях по аппликации

У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и развитии творческих способностей.

Творческие задатки у разных детей разные.

Самым доступным вариантом творческой деятельности является изобразительная деятельность.

Дети в возрасте от 3 до 7 лет рисуют карандашами, красками, лепят из пластилина, мастерят из разных подручных материалов. Такая деятельность является для ребенка естественным способом освоения окружающего мира, понимания своего места в нем, открытия себя, способом развития мышления, восприятия, моторики, развивает ребенка эмоционально и творчески.

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т. д.

Педагог должен создавать условия: он прежде всего должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.

Овладение умением изображать невозможно без наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, надо предварительно хорошо с ним ознакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, конструкцию расположение частей.

Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием.

Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.

Таким образом, изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию и развитию наглядно-образного мышления. Детское изобразительное творчество имеет общественную направленность. Ребенок рисует, лепит, конструирует не только для себя, но и для окружающих. Ему хочется, чтобы его рисунок что-то сказал, чтобы изображенное им узнали.

Общественная направленность детского изобразительного творчества проявляется и в том, что в своей работе дети передают явления общественной жизни, должна быть использована для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них.

В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определенными умениями.

Освоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитываются умения трудиться, добиваться желаемого результата.

Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им чувствовать себя самостоятельными.

Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания.

Непосредственное эстетическое чувство, которое возникает при восприятии красивого предмета,включает различные составляющие элементы: чувство цвета, чувство пропорции, чувство формы, чувство ритма.

Для эстетического воспитания детей и для развития их изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Яркость, выразительность образов в картинках, скульптуре, архитектуре и произведениях прикладного искусства вызывают эстетические переживания, помогают глубже и полнее воспринимать явления жизни и находить образные выражения своих впечатлений в рисунке, лепке, аппликации. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании.

Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот, если ребенок хорошо владеет приемами вырезания, наклеивания аппликации на основу, внимание его направляется на создание разных по форме, величине, окраске комбинаций, что приводит к новым, оригинальным результатам, стимулирует творческое отношение к работе. Это возможно только тогда, когда воспитатель умело регулирует и применяет на занятиях наиболее эффективные методы обучения, когда задания даются не только в готовом виде, но чаще требуют от детей активного, созидательного, а не репродуктивного применения усвоенных знаний и умений.

На занятиях дошкольники овладевают целым рядом трудовых умений, связанных с обработкой материала (складывание, вырезание, наклеивание, применением инструментов (ножницы, клей, кисточка и т. д.). Дети должны научиться работать аккуратно, планомерно, стремиться к достижению положительного результата, преодолевая трудности и прилагая волевые усилия. У них формируется культура труда (заранее готовят необходимые материалы, приводят рабочее место в порядок, планируют последовательность выполнения задания, после занятия убирают материал и инструменты). У ребят совершенствуются и координируются движения рук, формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность. Это становится возможным при систематическом, плановом проведении занятий, организации самостоятельной художественной деятельности, последовательном выполнении программных требований в каждой возрастной группе, постепенном усложнении заданий по мере приобретения опыта.

На занятиях по аппликации у дошкольников воспитывается умение работать и созидать в коллективе, руководствуясь при этом не только личными интересами, но и интересами своих сверстников, содержанием, и необходимостью совместной деятельности. Это предполагает совершенствование таких черт личности ребенка, как требовательность к себе и другим, ответственное отношение к порученному делу, осуществление принципов сознательности, дисциплины, взаимопомощи и поддержки. Дошкольники получают возможность проявить самостоятельность и инициативу, испытать чувство радости от достижения положительного результата при совместных усилиях.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством формирования личности является изобразительная деятельность, так как она носит преобразующий, созидательный и продуктивный характер.

Читайте также:  Народные способы для торговли

В процессе рисования, аппликацииребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создает, огорчается, если что – то не получается.Но самое главное: создавая образ, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем мире, в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладеть изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно их использовать.

Технология отказа от образца, выполненного воспитателем, замена его художественным образом, с последующим обследованием (сенсорным, является прекрасным средством для развития у детей интеллектуальной, волевой, эмоциональной сферы.

Свою работу по силуэтно – контурному вырезыванию я начала со знакомства с ножницами еще во второй младшей группе. Я приносила инструмент в группу и знакомила с ним, учила их правильно держать.

На следующих занятиях по аппликации, я предлагала детям делать маленькие (короткие) прямые разрезы («Травка», «Макароны для куклы», Лучики для солнышка»). Далее я планировала занятия, в которых использовала косой срез («Лодочки», «Крыша домов», «Шапочка»). На этих занятиях дети упражнялись правильно держать ножницы и в повороте кисти руки. По мере того, как у детей закреплялись эти навыки и ребенок научился замыкать линию, я проводила занятия, где давала округлый разрез, упражняла детей в слитном движении руки («Солнышко», «Неваляшка», «Снеговик»).

Было интересно наблюдать, как дети производили с ними разведывательные движения.Затем я задачу усложнила: нужно было превратить ножницы из технического инструмента в «изобразительный», научить детей как бы «рисовать» ножницами, овладевать навыками силуэтно – контурного вырезания без предварительной прорисовки линии контура с передачей характерных особенностей различных силуэтов.

Следующей ступенькой обучения технике силуэтно – контурному изображению,передо мною стояла задача: обучить детей правильно обследовать предмет или изображение. В повседневной работе, я целенаправленно и последовательно сообщала детям знания об изображаемых предметах. Мы рассматривали иллюстрации в книгах, картины художников, организовывала экскурсии, наблюдения на прогулке. Дети сравнивали художественное изображение, с тем, что видели в природе, формировала культуру их зрительного восприятия. Наряду с этим, много читала стихов, рассказов, пели песни, играли в дидактические игры на цвет, форму композицию. Так незаметно я подвела детей к третьему этапу своей работы – научить способу обследования. Сначала мы учились обследовать предмет способом обведения контура предмета пальчиком.

Затем дети прорисовывали формы линии разреза в воздухе, а потом анализировать движения в процессе вырезанияи раскладывания их на отдельные акты: я обращала внимание детей на линию контура, на пространственное положение, величинные отношения, на движения ножниц.

Знакомя детей с замкнутыми и незамкнутыми линиями, обследуя контур предметов, я обращала внимание, что линия может быть выгнутая, как «радуга» и вогнутая, как «канавка». Я предлагала детям проследить контурную линию справа налево, так как в этом направлении легче вырезать. Основным приемом, заменяющим показ, использовала словесные пояснения и вопросы. Слово на занятиях играет ведущую роль. Задавая детям вопросы, я учила их мыслить, рассуждать, находить самостоятельные решения. При вырезании дети шепотом (про себя) проговаривают последовательность действий. Все занятия строила на проблемной ситуации.

Овладев приемами силуэтного вырезания и контурного изображения, у детей формируются творческие способности, направленные на развитие умения более гибко и разнообразно применять усвоенные знания и навыки в изобразительной деятельности. Я буду продолжать работать по методике предложенной Воробьевой Д. И. в программе «Гармония развития», далее овладевать методом сенсорного обследования, использовать эффективные методы и приемы для достижения хороших результатов.

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: — развитие интереса к различным видам искусства — формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Источник

Нетрадиционные техники аппликации как средство развития дошкольников

Алёна Кунгурова
Нетрадиционные техники аппликации как средство развития дошкольников

Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.

Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувство ребёнка, но и способствует развитию воображения и фантазии.

В процессе осуществления эстетического воспитания необходимо решить следующие задачи: систематически развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей, их художественно-творческие способности, формировать основы эстетического вкуса.

Эстетическое воспитание действительности предполагает близость к жизни, стремление преобразовать окружающий мир, общество, природу, предметную среду.

Дошкольникам доступны почти все виды художественной деятельности — составление рассказов, придумывание стихов, пение, рисование, аппликация, лепка.

Однако для развития художественно-творческих способностей у детей необходимо их соответствующее обучение, которое побуждает ребёнка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности.

Вид деятельности под названием «аппликация» известен давно.

Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) — создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.

Для аппликацииможно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.

Читайте также:  Indola innova repair split ends serum способ применения

Аппликация — одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками.

Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, глина, ракушки и др., знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, краски, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей.

Для создания аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезывать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с ножницами, с карандашом и кистью, с клеем и пластилином. Итак, аппликация:

Развивает художественное воображение и эстетический вкус.

Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.

Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно,если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка.

Помогает выучить цвета и формы.

Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат,необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.

По тематике изображения аппликация подразделяется на предметную, сюжетную, пейзажную и декоративную.

По форме аппликация бывает объемной и плоской.

По цвету — одноцветная и многоцветная.

Для ее изготовления используются самые различные материалы: бумага; ткани разнообразной фактуры (хлопок, шелк, бархат, шнуры); кожа, мех, поролон, природные и бросовые материалы и т. д.

Вот несколько нетрадиционных техник аппликации, которые вы можете использовать в работе с детьми.

Обратная аппликация

Это аппликация наоборот. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы или стекла, и ее изнанка становится лицевой стороной.

Самое главное – сделать на бумаге хороший четкий рисунок, который подкладывается под перевернутую крышку.

Черным пластилином выкладывается контур будущего рисунка, а открытые участки последовательно заполняются цветным пластилином.

Перевернутое гладкой стороной к себе изделие представляет собой удивительный рисунок для картины или панно.

Выполнить такую аппликациюможно несколькими методами: с выкладыванием контура из жгутиков, мозаикой из пластилиновых шариков.

Еще один очень увлекательный способ создания творческих работ — это выполнение мозаики из вырезанных или рваных частей бумаги, разноцветной яичной скорлупы.

Выполняется двумя способами: из отдельно вырезанных разноцветных мелких фигур (квадраты, треугольники, трапециевидные части, полосы) и путем прорезания нескольких слоев основы в узорной форме, меняя затем детали по цвету в прорезях фона и скрепляя их клеем.

Продумайте рисунок, обозначьте его карандашным контуром и, предварительно смазав клеем поверхность, засыпьте рисунок тем цветом, который вам необходим для создания вашей задумки.

Айрис фолдинг – радужное складывание

Айрис фолдинг появился в Голландии. Эту технику называют также «радужным складыванием». Еёпринцип заключается в следующем:

Необходимый фрагмент рисунка вырезается по контуру.

С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном или с составленной вами схемой.

Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.

Прежде чем приступать к работе, необходимо научиться самим строить шаблон или запастись готовыми айрис-шаблонами.

Аппликации из ваты и тополиного пуха

Аппликации из тополиного пуха однотонные.

Выбирая темы для аппликаций из пуха тополя, надо иметь в виду, что легче работать, если мало деталей и если они не мелкие.

С помощью аппликаций из ваты или же тополиного пуха можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить пух растений, облака – простор для фантазии весьма широк. Из маленьких ватных катышков можно выложить пуделя и барашка, из истончённых и разорванных кусков ваты — облака, из ватных дисков можно делать цыплят и цветы, снеговиков. Помните, что вату можно подкрасить акварелью либо гуашью, и тогда простор для творчества и фантазии увеличится в несколько раз.

Аппликация из конфетти

1. Нарисуйте, например, контур рыбки.

2. Предложите ребенку кисточкой, нанести клей по всей поверхности рисунка.

3. Дайте густо посыпать весь лист бумаги конфетти.

4. Стряхните лишнее с листа бумаги.

5. Вместе удивитесь возникшей перед вами рыбкой.

Аппликация из поролона

Поролон красят краской. Затем рвут на мелкие кусочки. Поролон можно заменить зеленой бумагой или ватными шариками.

После этого рисуют на бумаге простым карандашом то, что хочется сделать вам или детям. Смазывают клеем и приклеивают поролон.

Можно не рисовать карандашом, а дать ребенку самому проявить воображение или складывать картинку на клей из кусочков сразу.

Аппликация из изоленты

Предложите детям сделать аппликацию с помощью изоленты.

Необычный способ рисования получится, если аппликацию из изоленты раскрасить красками, а после того как краска высохнет, изоленту аккуратно снять с рисунка.

Аппликация из песка или соли.

Работать с песком одно удовольствие, а готовые картины получаются просто шикарными.

Детям любого возраста нравится возиться с песком: сыпать его, выбирать цвета, разравнивать, а главное стряхивать.

Читайте также:  Егэ как способ объективной оценки качества образования

Аппликацией из крупы

Техника «посыпание» и техника «вдавливание».

Техника «посыпание»

Техника «посыпание» – аппликация из крупы, выполненная на основе контурного рисунка (шаблона).

1. Рисуем простым карандашом на цветном картоне или находим изображение с четким контуром (контурный рисунок).

2. Крупа подойдет любая. В первый раз лучше сделать самую-самую простую аппликацию, из одного вида крупы. Например, цыпленка из пшена. В этом случае рисунок полностью намазываем клеем ПВА и посыпаем пшеном. Крупа должна лежать в один слой. Глаз можно сделать из гречки, клюв и лапки — просто нарисовать (или сделать из фасоли). Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху дополнительно промазать клеем.

Затем можно переходить к аппликациям из разных круп.Принцип простой: для каждой детали мы используем разный по цвету или фактуре материал. Клеем намазываем сначала одну деталь, засыпаем ее крупой, затем другую и т. д.

Техника «вдавливание»

1.Нам понадобится заготовка: цветной рисунок или самая простая аппликация из бумаги. На фото в качестве заготовки используется именно бумажная аппликация – силуэт грузовика, приклеенный на цветной картон.

2. Затем примазываем детали грузовика из пластилина, аккуратно разравнивая края.

3. Предлагаем ребенку декорировать детали крупой (или зернами кофе, орехами, семечками и т. п.) – вдавить их в пластилин.

Пушистая аппликация

Аппликация из скрученных салфеток — простой и доступный для любого возраста вид творчества, способствующий развитию мелкой моторики детей.

Для работы понадобятся бумажные салфетки различных цветов, контурный рисунок будущей аппликации (для этого удобно распечатать на бумаге для принтера детские раскраски, клей ПВА, цветной картон-основа аппликации.

Салфетки разрезаются на равные квадратики, затем каждый квадратик с помощью пальцев скручивается в шарик. Полученные шарики наклеиваются по рисунку на клей ПВА.

Готовая аппликация должна хорошо высохнуть, после чего рисунок вырезается и наклеивается на фон — цветной картон.

Отдельные детали композиции можно выполнить из цветной бумаги — простой или бархатной.

Аппликация 3D

Трёхмерная графика 3D предназначена для изображения объёмных объектов.

Суть изображения 3D: мы видим несколько слоев, наложенных друг на друга в определенной последовательности, существующие сами по себе и созданные отдельно друг от друга.

Отличия аппликации 3D от объемной:

2. Отличие слоев друг от друга по форме и количеству.

3. Количество слоев не менее 3.

4. Несоприкасаемость слоев друг с другом.

5. Эффект объекта «глубины» или «выпуклости».

6. Модель 3D – плоскостная модель.

7. Отсутствие клея (наличие двухстороннего скотча).

Работая над аппликациями в технике 3D, необходимо выделить некоторые правила последовательности выполнения работы аппликации:

1. Определить количество предметов, которые будут выделяться слоями (разные объекты должны находиться на разных уровнях).

2. Вырезать первый слой предмета и в неизменном виде наклеить его с помощью одностороннего скотча на основание.

3. Второй слой предмета вырезать, изменяя размер и форму (каждый последующий слой должен отличаться от предыдущего меньшим размером).

4. Наклеить второй слой на первый, смещая его на 1 мм (вверх, вниз, влево, вправо – по вашему желанию).

5. Третий и четвертый слои вырезать и наклеить по аналогии второго слоя (слоев должно быть не меньше трех).

6. Часть предмета, которой надо придать наибольшую выпуклость, должна быть наименьшего размера.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей «Волшебные краски». Автор проекта: Хоптар Вита Михайловна. г. Нижний Новгород 2016г. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Из опыта работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского художественного творчества» Перспективное планирование по художественно – эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование). Сентябрь. 1. Цветные стихи.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Природа наделила детей способностью ярко, эмоционально сопереживать новому, целостно воспринимать мир. Даже нейрофизиологически дети видят.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Именно в детстве закладывается.

Опыт работы на тему «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» Введение. «Ум ребёнка — на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития.

Опыт работы на тему «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» Введение. «Ум ребёнка — на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Автор проекта: Чусовитина Елизавета Раульевна. Продолжительность проекта: с февраля – март 2016 года. Тип проекта: краткосрочный, групповой,.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста. Цель: Создание условий для.

Источник

Оцените статью
Разные способы