Меню

Аппликация солнышко нетрадиционным способом

НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Солнышко лучистое»

Кристина Куликова
НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Солнышко лучистое»

Цель: Создание аппликации «Солнышко» методом обрыва.

-Учить выполнять работу в технике обрывной аппликации

-Активизировать самостоятельность и активность детей в наклеивании кусочков бумаги, поощрять аккуратность и последовательность в выполнение своей работы.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к аппликации.

Материалы: иллюстрации с изображением солнышка ; принадлежности для обрывной аппликации: кисть для клея, подставка для кисточки, клеенка — подкладка, тряпочка, клей ПВА, баночка для клея, цветная бумага желтого цвета, картон с контурным изображением солнышка.

Ход занятия:

Какое замечательное сегодня утро. Ребята, а давайте вспомним какое сейчас время года?

Воспитатель: правильно. А как вы это поняли?

Дети: Потому что трава зеленая, на улице стало тепло и т. д

Воспитатель: А почему на улице стало тепло?

Дети: Потому что солнышко стало припекать.

Воспитатель молодцы. Для чего людям нужно Солнце?

Дети: Если бы не было солнышка, то на Земле не было бы травки и цветов, лесов и, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения. Солнце – источник жизни на Земле.

Воспитатель:- Какими словами можно описать солнце?

Дети: Теплое, желтое, лучистое, доброе и т. д

Физкультминутка Солнышко

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю каждому создать своё солнышко.

Работа проходит за столами. Воспитатель показывает и называет порядок действий при изготовлении аппликации методом обрыва.

— чтобы наше «солнышко» получились красивым, сначала надо аккуратно над тарелочкой разорвать кусочек цветной бумаги на мелкие части (уточняет у детей, какого цвета бумага);

— затем, обильно намазать клеем нарисованный силуэт солнышко, стараясь не выходить за его пределы;

— после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги к намазанной клеем основе

— работать надо быстро, чтобы клей не успел высохнуть;

— начинать выкладывать желательно с краёв, а заканчивать серединой;

— когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено кусочками бумаги, надо взять тряпочку (можно использовать бумажную салфетку) и приложить её к получившемуся изображению, чтобы снять лишний клей.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: А сейчас мы должны дорисовать портрет солнышка

— Давайте полюбуемся на наши солнышки.

Воспитатель: Ребята, а теперь нужно убрать свое рабочее место.

«Солнышко ясное, лучистое». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе Конспект по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе. Тема: Солнышко ясное, лучистое (рисование ладошками).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Шапка и варежки для куклы» Конспект НОД. Художественно -эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Шапка и варежки для куклы» Цель:- Продолжать учить наносить клей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД ОО художественно-эстетическому развитию «Ваза с цветами для любимой мамы» в технике «пуантилизм» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» По рисованию на тему: «Ваза с цветами для любимой мамы!» в технике «пуантилизм».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Птица, в технике «лоскутной аппликации» Конспект НОД по «художественно-эстетическому развитию» Тема: «Птица, в технике «лоскутной аппликации». Подготовительная группа № 6 «Гномики».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ежик в технике пластилинографии» в старшей группе Цель: Создать условия для развития умений и навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Солнышко нарядись» Конспект ООД. «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему: «Солнышко нарядись» (по мотивам декоративно-прикладного искусства.

Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Насекомые» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №108» Разработала: воспитатель Бирюкова Светлана Игоревна В настоящее время уделяется большое внимание.

Занятие по обрывной аппликации «Выглянуло солнышко» в средней группе Обрывная аппликация «Выглянуло солнышко» (средняя группа) Цель: 1. Продолжать учить составлению образа солнца и облачка с помощью обрывной.

Читайте также:  Способы подтверждения трудового стажа трудовая книжка

Источник

Мастер-класс по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко»

Евгения Дятлова
Мастер-класс по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко»

Расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках аппликации.

Ход проведения:

1 часть: Теоретическая

2 часть :Практическая

1 часть: Теоретическая часть.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду — эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость изобразительной деятельности в детском саду для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста.

Аппликация (лат. applicatio — прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой, а работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.. В создании поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги и другими материалами доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился,

В своей работе нетрадиционные материалы для аппликации я использую часто.

3. Макаронные изделия.

5. Природный материал (пряжа, карандашная стружка, крупы и т. д)

Представленные работы в основном коллективные, Я считаю, что дети учатся работать в коллективе и правильно вести себя, работая в коллективе, доводить начатое до конца. Работы используем для оформления кабинета для занятий, коридоров, приемной, приглашений и поздравлений родителям.

2 часть. Практическая часть.

Цели: формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику, фантазию, воображение детей.

Развивающая среда: шаблоны – медальки; трафареты – круги, цветная бумага, горох, салфетки, клей, кисти для клея.

Предварительная подготовка: сделать эмблему кружка; подготовить шаблоны-медальки и круглые трафареты.

Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, музыка, безопасность, здоровье.

Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с нетрадиционной техникой аппликации, аппликацией медалек.

Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из шести человек. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)

— Спасибо, что Вы приняли мое приглашение

1. Ребята сидят на стульчиках.Воспитатель приветствует ребят и предлагает отгадать загадку:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

И зовут его все.

(на доске появляется изображение солнышка.)

Воспитатель предлагает ребятам поздороваться с солнышком, перечислить слова, которыми можно описать солнышко (золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое, и так далее). Поздоровавшись с солнышком воспитатель говорит детям, что сегодня они сами смастерят себе солнышки, но их «солнышки» будут в виде медалек, будут их согревать и поднимать им настроение.

2. Воспитатель напоминает этапы работы и технику безопасности при работе с ножницами.

• обвести по трафарету круг на желтой бумаге и вырезать его;

• приклеить круг к заранее подготовленному шаблону медали (круг меньшего размера с тесьмой);

• прорезать края «солнышка» до картонной основы медали;

• загнуть «зубчики» солнышка к центру;

• от белой и синей салфетки оторвать небольшие кусочки, скатать в шарики и приклеить глазки к солнышку;

• оторвать от красной салфетки кусочки,скатать в шарики и ротик приклеить ;

• приклеить горошинку – носик.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

(Делают хватательные движения щепотью).

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

3. Ребята садятся, приступают к изготовлению медальки – солнышка.

Похвалить ребят за созданные работы, спросить легко им было или трудно. Предложить надеть сделанные медальки и сфотографироваться на память.

Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, салфетки, но и природный материал (горох). Кроме того, перед тем как приступить непосредственно к аппликации, с ребятами проводится беседа с использованием игровых приемов, что побуждает к познавательной и творческой деятельности, развивает мышление и речь детей, пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику, усиливает кровообращение и улучшает мыслительные процессы.

Читайте также:  Безопасные способы удаления родинки

Данные приемы заинтересовывают ребят, развивают фантазию, воображение детей.

Такие медальки можно сделать не только для себя: Для мамы или папы в подарок на праздник; для больного друга (занятие «Пишем письмо больным друзьям»);подарок для своей семьи (во время тематической недель «Семья» или к празднику «Семьи»); в подарок первоклассникам (совместная викторина или другое мероприятие) и т. д. Как позволит фантазия воспитателя.

Прикреплённые файлы:

aplikacija-prezentacija_e2ug2.pptx | 3805,94 Кб

Отчет с мастер-класса по нетрадиционной технике рисования 22 апреля в структурном подразделении «Детский сад №16 комбинированного вида» состоялось методическое объединение на тему «Развитие творческих.

Первая выставка и первый мастер-класс 26 апреля в нашем детском саду проходил республиканский семинар «Художественно – эстетическое воспитание детей в ДОУ». В гости из разных.

Источник

Мастер-класс по объёмная аппликация «Солнышко лучистое»

Лариса Борисовна Клюсова
Мастер-класс по объёмная аппликация «Солнышко лучистое»

Детский мастер-класс по объёмной аппликации из бумаги «Солнышко лучистое»

Возрастная категория 3-4 года (младшая группа)Выполнила: Клюсова Лариса Борисовна, воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 21 «Надежда», г. Ступино, Московской обл.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер — класс по объёмной аппликации из бумаги «Солнышко лучистое» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). Эта поделка несложная в изготовлении, яркая и нарядная. Разнообразных вариантов предлагаемой поделки «Солнышко лучистое» очень много, и результат зависит от вашей фантазии. Сегодня это будет коллективная творческая работа. Детям младшего дошкольного возраста всегда очень интересно, увлекательно и не скучно заниматься коллективным творчеством, так как результат получается значительно быстрее и, как правило, всегда положительный. У ребят создаётся позитивное настроение, возникает удовлетворение от выполненной творческой работы. Хотелось придумать что-то интересное и завлекающее для детей, вызвать у них интерес и желание сделать поделку аккуратно и красиво. Желаю Вам и Вашим воспитанникам творческих успехов!

Назначение: Мастер-класс предназначен для воспитателей и родителей в совместной деятельности с детьми. Использование данной работы на занятиях в детском саду по аппликации, а также для совместного семейного творчества дома.

Цель: Способствовать формированию интереса к созданию объёмной аппликации из бумаги.

1. Совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, клеем.

2. Учить малышей творить и создавать что-либо своими руками.

1. Развивать творческие способности, мышление, воображение и фантазию детей.

2. Расширять кругозор детей и их словарный запас.

1. Воспитывать интерес и желание заниматься аппликацией, воспитывать привычку работать аккуратно, старательно.

Рассматривание книжных иллюстраций, сборников народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка.

Материал и оборудование:

— цветная бумага жёлтого цвета

— цветные карандаши или фломастеры

Подготовительный этап : Для выполнения коллективной творческой работы на мастер-классе можно заранее вырезать из жёлтой бумаги: — два одинаковых круга-шаблона (один круг – «лицо» солнышка, второй круг – «спинка»). Можно взять тарелку диаметром примерно 20 см, чтобы обвести ровный круг. Вырезать по контуру ножницами две одинаковые детали; — полоски-лучики шириной примерно 1,5-2 см, длиной 30 см (для длинных лучиков) и 15 см (для коротких лучиков). Лучики можно сделать разной длины, в дальнейшем чередуя их, например, длинный – короткий – длинный — короткий и т. д.

Итак, рабочий материал подготовили, можно приступать.

Ход мастер-класса:

Ребята сидят на стульчиках, поставленных вокруг стола.Воспитатель приветствует ребят и предлагает отгадать загадку:

Золотое яблочко по небу катается,

По небу катается, с утра улыбается.

А улыбки-лучи очень-очень горячи.

Догадались, что это? (- Солнце)

— Для чего людям нужно Солнце?

— Ребята, сегодня мы все вместе, дружно попробуем выполнить очень интересную аппликацию. Как вы думаете, что мы будем мастерить? Верно. Солнышко.

Для работы нам понадобятся два заготовленных круга из бумаги жёлтого цвета, бумажные полоски-лучики (длинные и короткие, клей, цветные карандаши или фломастеры.

Нашу творческую работу мы будем делать в технике — аппликация.

Сначала мы возьмём один круг из жёлтой бумаги. Это будет «спинка» нашего солнышка.

Только вот беда! (Воспитатель создаёт проблемную ситуацию) Наше солнышко лучики потеряло … Давайте все вместе поможем солнышку «надеть» лучики! Каждый из вас по очереди будет приклеивать лучики-полоски на круг.

Все вместе, дружно мы быстро справимся с работой! Помогаем друг другу, стараемся, работаем аккуратно, чтобы наше солнышко получилось красивое и весёлое!

Читайте также:  Как завязывать хомут способы

Возьмём длинную полоску жёлтой бумаги (для длинного лучика). Приклеим один кончик полоски на край круга. Аккуратно сгибаем полоску пополам, не прижимая середину, приклеиваем на круг другой кончик полоски, соединяя её концы так, чтобы получилась «капелька». Получился длинный лучик!

Теперь возьмём короткую полоску жёлтой бумаги (для короткого лучика). Короткий лучик приклеим рядышком с длинным лучиком. Точно также приклеим один кончик короткой полоски на край круга. Аккуратно сгибаем полоску пополам, не прижимая середину, приклеиваем на круг другой кончик полоски, соединяя её концы так, чтобы получилась «капелька». Получился короткий лучик!

Поглядите-ка, наше солнышко просыпается! Какие забавные лучики получаются! Нам нужно приклеить лучики по всему краешку круга. Далее будем чередовать лучики: длинный – короткий – длинный — короткий и т. д. Чем больше лучиков, тем ярче солнышко будет светить, теплее согревать нас.

(И таким образом повторить приклеивание полосок многократно, пока лучики не будут приклеены по всему краешку круга.

Выполнение работы — приклеивание лучиков.

Дети по очереди самостоятельно проделывают данный этап работы, наблюдая и помогая друг другу.

Получились смешные по форме лучики. Максимальное количество лучиков создает нарядное солнышко, придав изделию привлекательный внешний вид.)

— Молодцы. Вы научились делать лучики для солнца.

Теперь нам нужно приклеить второй круг – «личико» солнышка.

— Но сначала мы разомнём наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика «Солнышко»):

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

(Делают хватательные движения щепотью).

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

— Ребята, осталось совсем немного — приклеить второй круг – «личико» солнышка.

(Выполнение работы — приклеивание «личика» солнышка.

На обклеенный лучиками первый круг положить сверху второй круг, смазав внутреннюю часть круга клеем и зафиксировать по верхней части.

Таким образом, лучики будут расположены между двумя слоями бумажных кругов и дополнительно зафиксированы с помощью клея.

Когда конструкция будет склеена, нужно нарисовать симпатичное «личико» солнышку.)

— А сейчас мы должны дорисовать портрет нашего солнышка.

(Дети рисуют «лицо» солнышка цветными карандашами или фломастерами)

-Солнышко, покажись! Солнышко, улыбнись!

— Вот наше «Солнышко лучистое«, проснулось и улыбается нам! Наша работа готова! Давайте все вместе полюбуемся, какое замечательное солнышко у нас получилось!

— Ребята! Чему сегодня мы с вами научились?

— Что мы сегодня все вместе дружно смастерили?

— Понравилась ли вам наша поделка?

— Ребята, вы все молодцы, трудились очень прилежно и дружно, поэтому наше солнышко получилось такое чудесное, озорное и ласковое! Пусть солнышко радует вас своими забавными лучиками!

Мастер-класс поделки из картона, бумаги и ниток «Солнышко лучистое» Вашему вниманию хочу предложить мастер -класс по изготовлению поделки из бумаги, картона и ниток. Это будет -солнышко. Смотрит солнышко.

Детский мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Солнышко лучистое» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию детский мастер класс по изготовлению поделки из цветной бумаги «Солнышко лучистое». Эту.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Солнышко лучистое» в нетрадиционной технике «оттиск» -отпечатки листьев Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, простой карандаш, кисточка, распечатка цветного изображения.

Детский мастер-класс «Солнышко лучистое» Наконец наступила весна и с первыми тёплыми лучами солнца хочется радоваться яркими и солнечными деньками. На этом мастер- классе мы предлагаем.

Коллективная работа «Солнышко лучистое» из обрисованных ладошек для оформления интерьера группы. Мастер-класс Коллективная работа «Солнышко лучистое» из обрисованных ладошек для оформления интерьера группы. Мастер-класс Ты весь мир обогреваешь.

Мастер-класс «Солнышко лучистое» Мастер-класс «Солнышко лучистое» Предлагаю вашему вниманию такой мастер-класс. Эту работу можно выполнить и с детьми, и — с усложнением.

Мастер-класс поделки из пластиковых вилок «Солнышко лучистое» Мастер класс рассчитан для воспитателей,детей школьного возраста, и для тех кто любит заниматься интересными поделками. Цель:изготовление.

Мастер-класс «Солнышко лучистое» из оригами Мастер класс: «Солнышко лучистое» из оригами. Вот и пришла весна. Мы с ребятами захотели украсить группу солнышком, чтобы было веселее.

Мастер-класс «Солнышко лучистое» с пошаговыми фото Цели и задачи: обучать навыкам работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать индивидуальные творческие способности, уверенность в собственных.

Мастер-класс «Солнышко лучистое» Лето. Несмотря на тепло, солнце, отпуск и отдых, горячая пора. Именно летом, не смотря на отсутствие основных занятий, отдыхать нет времени.

Источник