Аппликация разными способами вырезания

Альбом по аппликации. Способы и приемы вырезывания, рекомендуемые для дошкольников.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
applikaciya.doc 74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Альбом по аппликации. Способы и приемы вырезывания, рекомендуемые для дошкольников.

Виды занятий по аппликации в детском саду.

Дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения. Изображения носят несколько обобщенный, и даже условный характер, т.к. рекомендуются для дошкольников. Предметы простой формы (шар, мяч, кубик, флажок) вырезают на глаз из заготовки, близкой к очертаниям предмета. Например, неваляшку вырезают из четырех квадратов разной величины путем закругления углов, затем отдельные детали наклеивают. Размеры заготовок предусматривает воспитатель и готовит их для каждого ребенка. С 3 до 4 лет проводится наклеивание полностью готовых форм, отрабатываются навыки намазывания и наклеивания фигур на фон.

Предполагается научить детей вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом (« Цыпленок клюет зерна», « Колобок отдыхает на пеньке», « Рыбки плавают в аквариуме»). Необходимо вырезать и подобрать персонажей, передать позу героя, создать композицию сюжета. Нужно более разнообразно использовать цвет и его оттенки.

Это вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умениями вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические и растительные формы, обобщенные

фигурки птиц и животных) по законам ритма, симметрии, используя яркие цветовые сопоставления. На этих занятиях стилизуются , декоративно перерабатываются реальные предметы. Обобщается их строение, образы наделяются новым качеством. Художник- орнаменталист стремится передать в узорах основные черты, общее сходство с реальным предметом. Поэтому очертвния растений, птиц. Животных в орнаментах обобщаются, упрощаются, т. е. стилизуются.

Орнаментальные композиции применяют для оформления альбомов. Пригласительных билетов, поздравительных открыток, сценических декораций, костюмов

В ленточном построении отдельные элементы могут многократно повторяться в виде фриза, каймы или бордюра, элементы могут чередоваться. Узор бывает простой, состоящий из одного элемента, и сложный, в котором отдельный мотив повторяется через 2-3 элемента

В центрально – лучевой композиции узор развивается в направлении от центра украшения равномерно к краям, углам, сторонам в зависимости от того, какая форма предмета: круглая, прямоугольная , квадратная, овальная

Получила широкое распространение в практической деятельности, создавая некоторую видимость объема. Она увеличивает художественные возможности работ, расширяет творческие возможности детей. По правилам изготовления ее можно разделить на четыре группы:

Отдельные элементы наклеиваются на фон только частью своей плоскости.

На развернутой обложке – сувенире приклеивают детали частью своей плоскости в два- три плана.

На фон ( основание аппликации) наклеивают какую-нибудь объемную деталь ( коробку изображающую скворечник, автомобиль), соломинки, изображающие бревна, вату вместо снега и др.

Некоторые детали (сердцевину цветка или лепестки) приклеивают несколько помятыми или выполненными из гофрированной бумаги, чтобы показать объем игрой материала.

Художник или ребенок выбирает натуру, сюжет или узор, вероятно нужно сделать зарисовку –эскиз цветными карандашами или ручками. Подбираются цвета и оттенки Аппликации могут быть монохромными или одноцветными и полихромными (многоцветными ). Одноцветные композиции отличаются графичностью, много цветные – красочностью.

Вырезание деталей изображения

Вырезать детали изображения нужно точно, не искажая формы. Необходимо стремиться к тому , чтобы линия среза была четкой, без зазубрин. При вырезании надо стараться не защипывать бумагу (чаще всего это бывает от тупых ножниц).

Заготовленные детали изображения располагаются на наклеиваемой поверхности – фоне- так, чтобы получилась задуманная композиция. Если композиция не нравится, детали располагают иначе. В силу этой особенности аппликация для детей более доступна, чем рисование.

В аппликации сначала наклеивают наиболее удаленные детали и предметы, а затем постепенно приближающиеся к переднему плану, при этом можно показать , как один предмет заслоняет другой.

Последний этап выполнения работы. Наклеенную аппликацию кладут под груз. Следует помнить, что клеящие составы обладают коварным свойством – стягивать бумагу при высыхании, поэтому груз (несколько книг) накладывают на предметную аппликацию сразу по окончании работы. Сюжетная аппликация, где наряду с крупными деталями много мелких, выполняется в несколько приемов. Поэтому и груз накладывается в несколько приемов ( по мере наклеивания деталей) и не снимают его до полного завершения работы.

Методика ознакомления детей с ножницами

Детям загадываю загадку : « Два конца, два кольца, посередине- гвоздик» Загадка рассказывает детям в лаконичной форме о внешнем виде инструмента – ножниц. С детьми внимательно рассматриваю ножницы, объясняют что кольца существуют для того, чтобы в них вставлять пальцы. Разводим в стороны пальцы, расходятся также и кольца и концы ножниц, а при соединении концы и кольца соединяются . Все пробуют произвести движение несколько раз, раскрывая и закрывая ножницы. Здесь же рассказывается о технике безопасности, что надо держать ножницы только кольцами вверх.

Затем берем полоску бумаги размером 16х4 или 12х3 см, чтобы ее можно было разрезать одним слитным движением ножниц, т.е. за один шаг ножниц. Полоску зрительно делим приблизительно пополам, вставляем в треугольник раскрытых ножниц и читаем стихотворение : « Смотрите, мы раскрыли пасть, в нее бумагу можно класть, бумага в нашей пасти разделится на части» и одним смелым движение разрезаем бумагу пополам. А затем также делим первый прямоугольник на два квадрата и второй. Для закрепления действий ножницами, можно предложить детям порезать полоску на тонкие ленточки и сделать из них какие- нибудь предметы ( заборчики, лесенки, елочки, самолетики и др.)

Задание : резание полоски на глаз, на одинаковые четырехугольники (билетики, платочки, брусочки). С 3,5 лет проводится такая работа по рекомендациям современных программ ( Д.И.Воробьева

Видоизменение геометрических форм

Самой первой формой для видоизменения дается прямоугольник, так как на этой форме лучше всего ориентироваться. Для анализа прямоугольника используется информационно- рецептивный метод по формуле: глаза + речь + рука. Таким образом ребенок получает информацию с помощью разных рецепторов. Воспитатель показывает прямоугольник и у детей на столе тоже есть эта пластиковая форма. Сейчас мой пальчик пойдет гулять по краю прямоугольника, а помогать ему будут глазки и язычок: глазки будут смотреть куда идти, а язычок говорить. Вот пальчик встал на край дорожки и пошел, долго шел пальчик, почему? Правильно, дорожка длинная, и вдруг пальчик упал, почему ? Дорожка закончилась! Стал пальчик искать, что же там есть, где закончилась дорожка, И нашел уголок, а уголок какой ? Острый . (хотя у детей есть личный опыт об этом понятии, воспитатель дает им попробовать, что уголок острый)

И нашел пальчик опять дорожку, глазки посмотрели, куда она идет , а язычок сказал: «Вниз». И прошел пальчик эту дорожку очень быстро, почему ? Она короткая, Опять дорожка кончилась, но пальчик не упал ,а быстро нашел острый угол и дорожку. Какая опять дорожка? Длинная, Закончилась длинная дорожка, пальчик нашел острый уголок, глазки посмотрели, а язычок сказал: Вверх и опять пошел и быстро прошел дорожку, почему ?

Прямоугольник можно положить по разному. Если положить его к себе длинной стороной, то его стороны будут называться:

Если прямоугольник положить к себе короткой стороной, то «имена» сторон изменяться и станут называться так: Пусть дети выполнят этот поворот и снова назовут стороны

Деление квадрата, прямоугольника по сгибу. Получение нескольких одинаковых форм.

Получение квадрата из полоски, сложенной пополам. Резание по сгибу . Воспитатель дает полоски 4 х 8 или 3 х 6 .

Рекомендации детям – складываем пополам, значит, совмещаем уголок с уголком и стороны заготовки, потом хорошенько проглаживаем сгиб и разрезаем по сгибу. Тематику придумайте и изобразите самостоятельно.

Самостоятельно выполните аппликации тем для занятий

Из прямоугольника можно получить трапецию, но детям это понятие не дается, а форму называют лодочкой или крышей для домика. Вырезается она так: Прямоугольник берем рукой за длинную сторону, Надо посмотреть на правый верхний угол по длинной верхней стороне, наметить глазами точку, немного отступив от угла, поставить ножницы в нижний правый угол и срезать до намеченной точки. Затем повернуть заготовку белой стороной к себе и срезать таким же образом.

Из прямоугольника можно получить полукруг или овал. Ножницы ставятся на середину короткой стороны ( поворачивается только бумага, ножницы держим концами вверх) и плавным поворотом срезаем уголок, доходя до середины другой стороны. Уголок при этом должен упасть обязательно. Если этого не произойдет, движение будет бесконечным, а в результате получится спираль.

Источник

Наглядное пособие «Способы и приемы вырезывания в разных возрастных группах»

Наглядное пособие «Способы и приемы вырезывания в разных возрастных группах»

По прямой коротких и длинных полос.

2.Вырезывание бумаги сложенной в гормошку.

Силуэтное вырезывание(нарисовать силуэт и вырезать по начерченной линии).

Вырезывания гормошкой для создания «Хороводов»

Вырезывание с кантом.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2838 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 402 человека из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1146517

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Раздел аппликация. Тема «Способы вырезания из бумаги»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кафедра “Педагогики и психологии” Специальность: 0101000“Дошкольное воспитание и обучение” Дисциплина: “Основы изобразительного искусства с методикой обучения” Курс: ІІ.

Цели и задачи по формированию компетентностей: Информационная – Расширить знания о видах аппликации и ознакомить с различными способами вырезания из бумаги. Анализировать и производить отбор из полученной информации при выполнении творческой работы. Коммуникативная — Cамостоятельно следовать заданной процедуре группового обсуждения. Умение сочетать несколько способов вырезания в аппликации; разъяснять свою идею, предлагая способы вырезания и аргументировать свое отношение к идеям творческих групп. По решению проблемы — Отбирать технологии по способу вырезания, четко следовать алгоритму практической работы и осуществлять творческие замыслы. Технологии: ИКТ, технология обучения с использованием опорных схем. Методы: модулирование учебной информации, проблемный, репродуктивный, практический. Средства и оборудование обучения: компьютер, проектор, технологические карты, табличка с названием темы работы творческой группы «Времена года», клеящие карандаши, материал для практической деятельности – цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, подкладные листы, салфетки, формат бумаги для фона. Межпредметная связь: математика, ознакомление с природой, трудовое обучение.

Аппликация Предметная Сюжетная Декоративная Плоскостная Объемная Используемые материалы Бумага Ткань Кожа Природные По содержанию По технике исполнения Способы вырезания

Вырезание отдельных частей Вырезание из бумаги сложенной вдвое Вырезание из бумаги сложенной в несколько раз Обрывание бумаги Силуэтное вырезывание Мозаичное вырезание Способы вырезания

Источник

Читайте также:  Способ применения таблеток стрепсилс
Оцените статью
Разные способы