Аппликация отрывным способом старшая группа

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»

Лариса Задурова
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»

Аппликация обрывная «Гусь»

Цель:

Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги.

Задачи:

Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;

Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;

Воспитательная: воспитывать чувство красоты.

Оборудование:

Трафарет птицы «Гусь», клей-карандаш, цветная бумага, картон, клеёнка.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром.

Ход НОД

1. Организационный момент

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете её отгадать, и мы с вами узнаем, что изобразим в нашей аппликации.

Ходит в красных, крепких ластах,

Под крылом своим он спит.

И болота и луга любит он,

Он родился из яичка.

Плавает, летает птичка,

Побежит, не угонюсь,

Вот такая птица… (Гусь)

Кого мы изобразим в нашей аппликации? Правильно, ребята, гуся. Какие слова вам подсказали, что это именно гусь (ответы детей)

2. Основная часть занятия

Гусь – это домашняя птица, которую разводит человек. Живут гуси на птичьем дворе, в птичнике. Питаются пшеном, семечками, крупой, отрубями. Им обязательно нужно давать витамины…

Какую пользу получает от гуся человек? (перо, пух, мясо, яйцо).

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, обрывая бумагу, и приклеивать её на основу.

Такая аппликация называется обрывная. Бумага не режется, а обрывается. Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.

Итак, посмотрите на мою аппликацию (воспитатель фиксирует готовую работу на доске). Из каких материалов выполнена аппликация?

Молодцы, работа выполнена из картона, белой и красной (клюв, лапы) бумаги.

Что нам еще пригодиться для изготовления аппликации? (клей)

Последовательность выполнения работы:

1. Берем картон с нарисованным контуром – гуся и кладем его перед собой. Это будет основа нашей работы.

2. Берем лист белой бумаги (для туловища, аккуратно отрываем сбоку небольшие кусочки и складываем их в тарелочку. Затем обрываем таким же образом красный лист бумаги (клюв, лапки).

3. Намазываем кусочки клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая каждый кусочек бумаги к клею.

4. Приклеиваем кусочки бумаги к основе работы сначала по контуру, затем заполняем этими кусочками оставшееся пространство туловища гуся.

5. Таким же способом обклеиваем лапки и клюв красными кусочками бумаги.

Рефлексия деятельности

А теперь покажите ваше творчество друг другу.

Какую работу мы выполняли сегодня на занятии?

Какой способ аппликации мы использовали?

Из каких материалов выполнено ваше изделие?

Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Посмотрите на работы друг друга и оцените их.

Га-га-га, — гогочет гусь.

Брысь, тебя я не боюсь.

Бьет крылами по воде,

Лапкой стукнет по земле.

Шею выгнет: Га-га-га.

Мы прогоним со двора.

Ножки наши не щипай,

Убегай к себе в сарай.

Спасибо за занятие. Вы молодцы.

Конспект занятия по обрывной мозаичной аппликации в средней группе «Яблочко» Аппликация в средней группе «Яблочко» (обрывочная мозаичная аппликация) Цели: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию,.

Читайте также:  Moisturizing booster valmont способ применения

Коллективная работа, выполненная способом обрывной аппликации «Моя Россия» Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, — Что может быть сердцу милей?. В. Гудимов 12 июня наша.

Коллективная работа «Золотая осень» в технике обрывной аппликации (фотоотчет) Цель: Закрепление у детей умений работать в технике обрывной аппликации. Задачи: 1. Учить детей составлять аппликацию из рваной цветной.

Конспект НОД по обрывной аппликации для детей второй младшей группы «Выросла репка» Тема: Аппликация «Выросла репка» Цель: Создать условия для совместной творческой деятельности детей. Задачи: • Учить детей создавать образ.

Конспект НОД по обрывной аппликации для подготовительной группы Тема: «Русская матрешка» Цель: создание матрешки в технике обрывной аппликации. Задачи: -продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации; -развивать мелкую.

Конспект обрывной аппликации «Анютины глазки» Конспект обрывной аппликации «Анютины глазки» Задачи: -продолжить знакомство с выполнением аппликации способом обрывания бумаги, когда пространство.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Выросла репка» в старшей группе Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги. Задачи: 1. Познакомить детей со способом модульной.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Программное содержание: Развивать память и творческое воображение. Обогащать словарь детей прилагательными. Продолжать учить поддерживать.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Ёж» Аппликация в старшей группе «ёж». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Задачи: 1. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Российский флаг» (подготовительная группа) Мастер-класс по обрывной аппликации «Российский флаг». В нашей группе проходила неделя «Моя Родина». На занятии по аппликации решили сделать.

Источник

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика»

Попова Валентина Ивановна
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика»

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе » Осенние листья» в технике «мозаика«

выполнение обрывной аппликации » Осенние листья» в технике мозаика

развивать познавательные интересы и расширять кругозор детей

продолжать знакомство детей с различными нетрадиционными техниками

развивать мелкую моторику

развивать фантазию и творческие способности детей

воспитывать художественно-эстетическое восприятие и вкус детей

воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, самостоятельность

Вот художник, так художник

Всё вокруг позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

(осень)

— Дети, какое у нас сейчас время года?

— Какие приметы осени вы можете назвать?

— Что изменилось в природе с приходом осени?

— Какие пословицы и поговорки об осени вы знаете?

— Знаете ли вы стихи об осени?

Золотые монетки повисли на ветке.

(листья)

— Предлагаю поиграть в дидактическую игру: «С какого дерева лист

— Подвижную игру : «Чьё звено быстрее соберёт листья в корзинку«.

— Пальчиковая гимнастика : «Падают листья«.

— Ребята, а что происходит с листьями осенью?

— Полюбуйтесь этим осенним букетом, который мы с вами собрали на прогулке в детском саду. Он украшает нашу группу.

Читайте также:  Оборудование для спила деревьев альпинистским способом

— Дети, а вы хотели бы сделать красивые осенние листья?

— Как это можно сделать (нарисовать, вылепить из пластилина, аппликация из бумаги).

— Я предлагаю вам обрывную аппликацию в технике «мозаика«.

— Сначала вы нарисуете контур с помощью трафарета, затем возьмёте цветную бумагу и будете измельчать её на мелкие части, а потом наклеивать на контур. Я включаю осеннюю мелодию, чтобы создать у вас творческое настроение и вы приступаете к работе.

Дети с радостью принялись за работу и очень аккуратно и тщательно стали выполнять задание. После выполнения работы организовали выставку работ, выбрали понравившиеся. Всем понравились осенние листья, я выставила работы в раздевалке для родителей.

— Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?

— Понравилось ли вам делать аппликацию в технике «мозаика«

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группе Цель: учить детей делать аппликацию с новым материалом, осенними листьями. Задачи: формировать умение пользоваться клеем, работать с природным.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе в технике обрывной мозаики «Черепашка» Задачи Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой обрывной мозаики, учить отрывать маленькие кусочки бумаги от прямоугольной.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Матрёшка» Подготовила: Жданова Александра Васильевна – воспитатель МБДОУ ДС № 4 «Василёк».

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая» Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Источник

Конспект НОД в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Овощи»

РОГОВА АЛЕКСАНДРА
Конспект НОД в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Овощи»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации- способом обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).

— осваивать с детьми технику обрывной аппликации,

— расширить знания детей об различных способах аппликации;

— развивать у детей воображение,

— развивать интерес к художественному творчеству,

— развивать мелкую моторику рук,

— развивать, память, воображение, внимание, наблюдательность, логическое мышление;

— продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость,

— воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Материалы: картинки с изображением овощей, клей, заготовки контура овощей на белой бумаге, кусочки цветной бумаги, тряпочки, клеенки.

Ход НОД:

— Послушайте и отгадайте загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)

— Как вы догадались, что в загадке говорится об огороде?

— Что люди выращивают на огороде?

— Ребята, а какие вы знаете овощи?

— Сегодня мы с вами будем собирать овощи. А чтобы узнать какие это овощи, вы должны ещё отгадать загадки.

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Читайте также:  Способы применения полиэфирной смолы

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Видишь, конус непонятный,

А на вкус такой приятный.

Красный, жёлтый и зелёный,

Он в салат свежий влюблённый.

Горит на грядке светофор,

И люди ждать согласны,

Не сделается красным.

— Ребята, посмотрите на картинки?

— Назовите овощи, которые на них нарисованы?

— Что это за овощ?

— Как вы узнали огурец? Какого он цвета?

— А это что такое?

— Как вы узнали помидор? А он какого цвета?

— А как вы узнали перец? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем овощи считать.

Три- румяный кабачок.

Всё успели посчитать!

Воспитатель: Ребята давайте соберем урожай из овощей и приступим к их изготовлению.

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность:

— сначала нужно намазать клеем нарисованный силуэт овоща, стараясь не выходить за его пределы;

— после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к нарисованному силуэту цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;

— когда всё изображение будет заполнено, надо взять тряпочку и приложить её к изображению, чтобы снять лишний клей.

Воспитатель индивидуально подходит и помогает.

— Ребята, что вы сегодня делали?

— Какой урожай овощей у нас получился?

— Что можно приготовить из этих овощей?

Дети делятся своими впечатлениями и успехами. Организуется выставка работ.

Конспект занятия по коллективной аппликации в нетрадиционной технике «Муравейник» Конспект НОД (КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА) во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в нетрадиционной технике.

Коллективная работа в технике обрывной аппликации «Флаг России» в группе раннего возраста Коллективная работа с преддверии Дня России в группе раннего возраста «Гномики» Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике «Зимняя картинка» .

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное»..

Конспект НОД по обрывной аппликации «Овощи и фрукты» для средней группы Конспект НОД по обрывной аппликации «Овощи и фрукты» для средней группы Цель: продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Горы» в технике обрывной аппликации Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Горы» (техника бумажной пластики, обрывная аппликация) ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект ООД в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Квиллинг» План-конспект занятия кружка «Волшебные пальчики» по теме «Объемная аппликация «Цветы» в технике квиллинг» в старшей группе № 2 «Подсолнушки».

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Красавица береза» Конспект занятия по аппликации в обрывной технике на тему: «Красавица береза» Носовой. О. В Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа.

Консультация для родителей «Развитие детей посредством нетрадиционной техники — обрывной аппликации» Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликацией. Существует вид деятельности, способный творить чудеса. Это — аппликация.

Мастер-класс «Пасхальное яйцо» в технике обрывной аппликации во второй младшей группе В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь,.

Источник

Оцените статью
Разные способы