Аппликация как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
Олеся Магеррамова
Аппликация как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
Проблема развития творческих способностей является одной из актуальных в наши дни. Наиболее оптимальным периодом развития творческих способностей является детство. В развитии ребенка самый ответственный период является дошкольный возраст, именно в это время у ребенка происходит развитие всех его психических функций, закладываются основы творческой деятельности, формирование всех сложных видов деятельности. Творческая деятельность – это сложный процесс, связанный с психическими особенностями личности, с ее интересами, характером, способностями.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста обогащает их воображение, расширяет знания, опыт и интересы. Любая творческая деятельность способствует развитию психических функций – внимание, мышление, восприятие, память. Творчество помогает ребенку усваивать моральные и нравственные нормы, тем самым развивает личность ребенка.
На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией у детей воспитывается интерес к художественно-творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интереснее придумать его и как можно лучше выполнить.
Аппликация является одним из средств развития творческих способностей детей. Аппликация включает в себя настолько разнообразный спектр различных приёмов и техник, позволяющих развить творчество ребёнка. Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.
Используя детский дизайн и развитое конструктивное мышление, появляется возможность преобразовывать ненужные вещи, бросовый материал в функциональные и красивые предметы быта.
В моей группе аппликация — один из самых любимых детьми видов
изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезания и комбинаций. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях и формируют конструктивное мышление (расположи элемент в другой плоскости, месте и появится совсем новый образ).
Детей радует, даже вдохновляет быть творцами. Они редко копируют работу, образец, они стремятся к самовыражению и созданию нового, другого.
В процессе конструирования дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других, овладевают умением соизмерять длину, ширину, высоту предметов и т. д. по сути действуют как конструкторы.
Специфика аппликации даёт детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую, смело экспериментировать над образами.
В своей работе выбрала и использую Программу «Цветные ладошки» Лыковой И. А.
В средней группе реализую следующие разделы программы.
—«Знакомство с бумагой».
—«Знакомство с ножницами и клеем».
-Показать как правильно пользоваться ножницами и клеем. Рассказать о технике безопасности.
—«Знакомство с аппликацией».
— Виды аппликаций.
-Вызвать интерес к технике аппликации. Представить работы, выполненные в разных техниках и из разных материалов.
-Учу вырезать детали для аппликации из разных материалов (бумага, ткань) простыми способами — отрезать, разрезать, вырезать по контуру.
-Приобщаю детей к созданию аппликации из природного материала.
-Консультирую родителей на тему того, как организовать дома деятельность ребенка в этом направлении.
-Учу проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.
-Создаю условия для самостоятельного художественного творчества.
Развивающая среда: наполняемость и доступность «Уголка
Особенно детям нравится преобразовывать уже устоявшиеся формы готовых предметов и их использования.
Систематическое обучение детей разнообразным способам аппликации из различных материалов создает основу для творческого выражения дошкольникав самостоятельной деятельности: он может выбрать содержание аппликации (декоративный узор, предмет, сюжет, материал (один или несколько в сочетании) и использовать разную технику, подходящую для более выразительного исполнения задуманного.
Основными признаками аппликации являются силуэтность, однородность цветового пятна (локальность) больших цветовых пятен. Наиболее интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок, аппликация из тканей и природного материала. В последнее время в детских садах стали практиковаться занятия занимательного характера, в которых аппликативной техникой является техника коллажа, которая заключается в том, что в изображении сочетаются различные по фактуре материалы. Эта техника может сочетать аппликацию и коллаж, все это делается для создания неповторимого художественного образа.
Аппликация как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Проблема развития творческих способностей является одной из актуальных в наши дни. Наиболее оптимальным периодом развития творческих способностей является детство. В развитии ребенка самый ответственный период является дошкольный возраст, именно в это время у ребенка происходит развитие всех его психических функций, закладываются основы творческой деятельности, формирование всех сложных видов деятельности. Творческая деятельность – это сложный процесс, связанный с психическими особенностями личности, с ее интересами, характером, способностями.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста обогащает их воображение, расширяет знания, опыт и интересы. Любая творческая деятельность способствует развитию психических функций – внимание, мышление, восприятие, память. Творчество помогает ребенку усваивать моральные и нравственные нормы, тем самым развивает личность ребенка.
На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией у детей воспитывается интерес к художественно-творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интереснее придумать его и как можно лучше выполнить.
Аппликация является одним из средств развития творческих способностей детей. Аппликация включает в себя настолько разнообразный спектр различных приёмов и техник, позволяющих развить творчество ребёнка. Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.
Используя детский дизайн и развитое конструктивное мышление, появляется возможность преобразовывать ненужные вещи, бросовый материал в функциональные и красивые предметы быта.
В моей группе аппликация — один из самых любимых детьми видов
изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезания и комбинаций. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях и формируют конструктивное мышление (расположи элемент в другой плоскости, месте и появится совсем новый образ).
Детей радует, даже вдохновляет быть творцами. Они редко копируют работу, образец, они стремятся к самовыражению и созданию нового, другого.
В процессе конструирования дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других, овладевают умением соизмерять длину, ширину, высоту предметов и т. д. по сути действуют как конструкторы.
Специфика аппликации даёт детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую, смело экспериментировать над образами.
В своей работе выбрала и использую Программу «Цветные ладошки» Лыковой И. А.
В средней группе реализую следующие разделы программы.
—«Знакомство с бумагой».
—«Знакомство с ножницами и клеем».
-Показать как правильно пользоваться ножницами и клеем. Рассказать о технике безопасности.
—«Знакомство с аппликацией».
— Виды аппликаций.
-Вызвать интерес к технике аппликации. Представить работы, выполненные в разных техниках и из разных материалов.
-Учу вырезать детали для аппликации из разных материалов (бумага, ткань) простыми способами — отрезать, разрезать, вырезать по контуру.
-Приобщаю детей к созданию аппликации из природного материала.
-Консультирую родителей на тему того, как организовать дома деятельность ребенка в этом направлении.
-Учу проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.
-Создаю условия для самостоятельного художественного творчества.
Развивающая среда: наполняемость и доступность «Уголка
Особенно детям нравится преобразовывать уже устоявшиеся формы готовых предметов и их использования.
Систематическое обучение детей разнообразным способам аппликации из различных материалов создает основу для творческого выражения дошкольникав самостоятельной деятельности: он может выбрать содержание аппликации (декоративный узор, предмет, сюжет, материал (один или несколько в сочетании) и использовать разную технику, подходящую для более выразительного исполнения задуманного.
Основными признаками аппликации являются силуэтность, однородность цветового пятна (локальность) больших цветовых пятен. Наиболее интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок, аппликация из тканей и природного материала. В последнее время в детских садах стали практиковаться занятия занимательного характера, в которых аппликативной техникой является техника коллажа, которая заключается в том, что в изображении сочетаются различные по фактуре материалы. Эта техника может сочетать аппликацию и коллаж, все это делается для создания неповторимого художественного образа.
Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.
Ручной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.
Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.
Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.
План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановкого Курского муниципального района.
Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.
Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.
Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра — это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.
Влияние исследовательской деятельности для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.
Источник