- Аппликация как способ формирования у детей дошкольного возраста мотивации к обучению, познанию, творчеству учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Объёмная аппликация как средство развития творческих способностей дошкольников
Аппликация как способ формирования у детей дошкольного возраста мотивации к обучению, познанию, творчеству
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.
Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений д/с, но и в создании картин, орнаментов и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._prezentatsiya_k_konsultatsii.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Аппликация как способ формирования у детей дошкольного возраста мотивации к обучению, познанию, творчеству» Подготовила: Митапова Алла Евгеньевна МБДОУ №8 2016 год
Сущность и значение аппликации для ребенка – дошкольника Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.
Значение аппликации для всестороннего развития и воспитания дошкольника Изобразительная деятельность, а в частности аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника.
Умственное воспитание: Постепенно расширяется запас знаний; Формируются мыслительные операции; Обогащается словарный запас; формируется связная речь; Формирования личных качеств.
Сенсорное воспитание: Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
Нравственное воспитание Изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей: Любви ко всему лучшему; Справедливому; Воспитании нравственно- волевых качеств: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности.
Трудовое воспитание : Здесь сочетаются умственная и физическая активность Умение вырезывать; Обращаться с ножницами; Оользоваться кисточкой и клеем; Формирование трудолюбия.
Эстетическое воспитание : Чувство цвета возникает от восприятия красивых цветосочетаний; Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей; Чувство пропорции конструктивной цельности . Постепенно у детей развивается художественный вкус.
При направленном педагогическом руководстве занятия по аппликации способствуют более интенсивному развитию всех сторон личности.
Знакомство с дидактическим материалом, используемым для художественно — эстетического развития детей дошкольного возраста.
Знакомство с дидактическим материалом, используемым для художественно — эстетического развития детей дошкольного возраста. Художественно-дидактические игры Развитие графических навыков; Развитие цветового восприятия; Закрепляющее знания о свойствах предмета; Развитие чувства ритма; Развитие композиционных умений.
Знакомство с дидактическим материалом, используемым для художественно — эстетического развития детей дошкольного возраста. В процессе дидактических игр дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им чувствовать себя самостоятельными.
«Собери животное из фигур»
Знакомство с дидактическим материалом, используемым для художественно — эстетического развития детей дошкольного возраста. «Транспорт»
Знакомство с дидактическим материалом, используемым для художественно — эстетического развития детей дошкольного возраста. « Укрась торт»
Знакомство с дидактическим материалом, используемым для художественно — эстетического развития детей дошкольного возраста. « «Составь узор» «Составь натюрморт»
Знакомство с дидактическим материалом, используемым для художественно — эстетического развития детей дошкольного возраста. «Пестрый клоун»
Знакомство с дидактическим материалом, используемым для художественно — эстетического развития детей дошкольного возраста. Успехов в работе!
Знакомство с дидактическим материалом, используемым для художественно — эстетического развития детей дошкольного возраста. Деловая игра. «Шаг в правильном направлении – без чего невозможна аппликация». Цель: уточнение знаний педагогов о материале, предварительной работе, роли и значении аппликации для развития дошкольников. Ход игры . Все педагоги сидят по кругу за одним столом. 1. Перечислите материалы, необходимые для выполнения аппликации 2. Перечислите оборудование, необходимое для выполнения аппликации 3. Перечислите приемы вырезывания изображения 4. На какие три группы делятся виды аппликации 5. Назовите известные Вам техники аппликации. 6 Значение занятий аппликацией
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей дошкольного возраста мотивации к духовно – нравственному развитию через знакомство с родной культурой
Цель работы педагогов как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию.
Формирование у детей дошкольного возраста мотивации к духовно – нравственному развитию через знакомство с родной культурой
Цель работы педагогов как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию.
«Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»
Поделиться своим опытом формирования у детей дошкольного возраста культуры здоровья через использование здоровье сберегающих технологий.
Мастер-класс для воспитателей: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»
Практическая помощь воспитателям в использовании новых форм работы с детьми.
Консультация для родителей: «Развитие мотивации и способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения» — свидетельство о публикации в Научно-методическом центре «СОВА»
Консультация для родителей.
Семинар-практикум для педагогов «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышением мотивации его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий»
Дошкольное образование выдвигает на передний план цели по охране жизни и здоровья детей, заботу об эмоциональном благополучии, психическом и физическом развитии, а также интеллектуально-личностное раз.
«Развитие мотивации и способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения»
Все дети нуждаются в мотивации, которая помогает им достичь желаемых результатов. Родители являются для своих детей примером для подра.
Источник
Объёмная аппликация как средство развития творческих способностей дошкольников
Татьяна Юнусовна Ляпунова
Объёмная аппликация как средство развития творческих способностей дошкольников
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». (В. А. Сухомлинский)
Актуальность выбранной темы.
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования.
Наиболее эффективным средством развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая:
1. Умственному воспитанию и развитию, формированию знаний об окружающих предмет ах:[ /i]
• Сенсорное воспитание (цвет, форма предмета);
• Познавательная деятельность (экспериментирование);
• Развитие речи (которая связана со всеми остальными видами деятельности);
• Развитие психологических процессов.
2. Эстетическое воспитан ие:
• Эстетическое восприятие (чувство красоты);
• Развитие эмоций (чувственная сторона);
• Развитие эстетических чувств (восприятие сочетания цветов).
3. Нравственное воспитан ие
• Формирование нравственно – волевых качеств (довести задуманное до конца, помощь в сотрудничестве с другими детьми, умение договариваться);
• Общественная направленность продуктивной деятельности (я делаю ни для себя, а для общества, бережное отношение к материалам).
4. Физическое воспитание и развит ие:
• Развитие мелкой мускулатуры рук и пальцев;
• Овладение практическими навыками (глазомера);
• Формирование правильной осанки.
5. Трудовое воспитан ие:
• Пользование инструментов и материалов;
• Аккуратность (в том числе и на рабочем месте).
Апплика ция (от латинского слова applicato «прикладывание») – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложение различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.
Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им моно не только соединять детали одежды, но и украсить её. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни. Аппликации доступны даже детям раннего возраста: создать целое из имеющихся частей гораздо проще, чем тот же рисунок создать из мозаики.
Объемная апплика ция предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема.
Существуют различные варианты крепления деталей:
• элементы наклеиваются частью плоскости;
• элементы наклеиваются частью плоскости в два-три плана на согнутой по типу открытки основе (в качестве элементов выступают объемные детали, изготовленные методом складывания, они наклеиваются частью поверхности);
• элементы наклеиваются несколько «помятыми», поскольку выполнены из гофрированной или тисненой бумаги.
Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения, что даёт возможность широкого её использования.
Например, такая рыбка, сделанная из сложенной пополам листа бумаги, с красивым длинным хвостом и золотой короной, может стать отличным подарком ко дню рождения.
Отличный подарок малышам – весёлая пчёлка, изготовленная на основе капсулы от киндер – сюрприза.
Изготовление сувениров и открыток к праздникам. Украшением для новогодней ёлки стал наш бумажный фонарик.
Подарком для бабушки к 8 марта стало приглашение к чаепитию.
А маме на 8 марта мы подарили кружку с тюльпанами.
Корзина с цветами – оригинальное поздравление ко многим праздникам.
Символ этой весны – девочка Веснушка.
Большое спасибо нашим родителям, которые поддерживают интерес своих детей к созданию красивых и оригинальных поделок – подарков. Теперь уже и наши дети становятся их вдохновителями.
Красивые самодельные венки для девочек стали милым дополнением к осеннему празднику.
Украшение стены с часами в группе – как вид совместной деятельности.
Мобиль «Весенние птицы» — это подвесная конструкция со свободно подвешенными фигурками.
Поделки из спичечных коробков. Сделать такие работы немного сложнее, чем просто наклеивать кусочки бумаги, зато смотрится эффектней.
А эти поделки способствуют формированию и дальнейшему развитию навыков и умений создания фигур в технике оригами.
Спасибо за внимание!
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников Актуальность Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Ребенка формирует окружающий мир и воспитание. Именно в дошкольный.
Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные.
Аппликация как средство развития творческих способностей, внимания и воображения детей Цель: развитее творческих способностей, воображения детей средствами аппликации. Задачи: Образовательные: — вызвать интерес детей к созданию.
Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей старших дошкольников Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже.
Опыт работы «Нетрадиционные методы рисования, как средство развития творческих способностей дошкольников» «Ум ребёнка — на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. На мой взгляд, изобразительная деятельность является самым интересным видом деятельности.
Проект «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у старших дошкольников» Проект «Пластилинография — как средство развития художественно-творческих способностей у старших дошкольников». Назначение: украшение интерьера,.
Проект «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» Вид проекта: долгосрочный (2016-2017г. ,творческий, ролевой – игровой Участники проекта: дети второй младшей группы и родители воспитанников.
Самоанализ «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Говоря об инновационных технологиях в театральной деятельности дошкольников, начнем с актуальности предлагаемой темы, которая заключается.
Консультация «Сказка — опера как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Смена приоритетов в системе образования, ориентация на формирование творческой личности приводит к интенсивному поиску нового содержания.
Театрализованная деятельность как успешное средство развития музыкальных и творческих способностей дошкольников Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр.
Источник