Обрывная аппликация «Добрый медвежонок»
Наталья Арекаева
Обрывная аппликация «Добрый медвежонок»
Аппликацией любят заниматься все дети. Это один из способов развития ребёнка.
Видов аппликации очень много. Один из таких интереснейших, который любят дети моей группы, является аппликация из кусочков бумаги или обрывная аппликация.
Деткам очень сложно составлять рисунок самим, но если рисунок дан, то ребята » бросаются в бой «. Цветную бумагу (несколько цветов)разрывают на мелкие кусочки, из них по типу мозаики выполняют аппликацию. Важно при этом » не выходить) за края контура, чтобы работа получилась красивой и аккуратной. Поэтому в этом приходится помогать детям, а в остальном затруднений не возникает.
Вот одна из таких работ. Работали дети два занятия, т. к она объёмная и трудоёмкая. Надо сказать, что у всех деток получился мишка. И они были довольны своими результатами.
Аппликация из кусочков бумаги на лексическую тему: «Осень» Аппликация из кусочков бумаги (обрывная аппликация) Аппликацией любят заниматься практически все дети. И мои дети, из группы компенсирующей.
Обрывная аппликация ИЗ МОЕГО ОПЫТА РАБОТЫ: Аппликацией любят заниматься все дети. Обрывная аппликация — это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить.
Источник
Конспект НОД по аппликации обрыванием «Белые медведи»
Анастасия Бирюкова
Конспект НОД по аппликации обрыванием «Белые медведи»
Конспект НОД по художественному творчеству.
Аппликация обрыванием «Белые медведи».
Подготовила и провела воспитатель: Бирюкова А. А.
Цель: Освоить с детьми технику аппликации — обрывание. Закреплять умение аккуратно работать ножницами, клеем, приклеивать детали к контуру изображения.
Задачи:
1. Закреплять технику наклеивания мелких кусочков бумажных салфеток
на силуэт белого медведя.
2. Расширение знаний детей о белом медведе.
3. Развивать умения работы с клеем, ножницами, бумагой; работать с шаблоном.
4. Развивать пространственное мышление и воображение.
5. Формировать у детей умение создавать образ белого медведя,
используя способ обрывной аппликации.
6. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.
7. Развитие мелкой моторики рук.
8. Развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие.
9. Воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.
Материал для занятия: шаблоны медведей, клей-карандаш, ножницы, салфетки, клеёнки, тонированный лист бумаги А4.
Предварительная работа: Рассматривание серии картин «Животные Севера». Загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме (Ю. Яковлева «Умка»). Беседы: “Как животные приспособлены к жизни при низких температурах?”, “Что помогает белому медведю выжить во льдах?”, “Животные холодных стран”. Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай, чей след?».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Правильно. А где живет белый медведь?
Дети: На Северном полюсе.
Воспитатель: Молодцы! Северный полюс — это ледяная пустыня. Океан там от края и до края, и он весь во льду. Здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. И главный житель северных просторов — это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на нашей планете. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.
Воспитатель: А что вы знаете о белом медведе? Какой образ жизни ведёт? Чем он питается? Как добывает себе пищу?
Дидактическая игра «Что ест медведь?»
Воспитатель оказывает картинки, а дети выбирают подходящие варианты.
Воспитатель: Медведь — прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой, тюленями и птицами. Даже моржи могут стать его добычей. А вот конфеты и печенья он не ест!
Воспитатель: Ребята, а какой он? Назовите слова-признаки. – Большой, сильный, быстрый, ловкий, хищный. А сейчас давайте немного разомнемся
Физкультминутка
Три белых медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы будем изготавливать с вами белых медведей. Перед вами лежат шаблоны медведей.
Шаблон нужно вырезать. Затем, на вашего вырезанного медведя, мы будем приклеивать салфетки, обрывая их на мелкие кусочки.
Воспитатель: Перед тем как начать делать наших медведей, сделаем гимнастику для наших пальчиков:
Гимнастика «Белые медведи»
Белые медведи мороза не боятся,
Нравится им в море ледяном купаться.
Не страшны им в Арктике
На рыбу и тюленей охотятся они. Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять.
Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять.
Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого.
Воспитатель: А теперь, ребята, начнем делать наших белых медведей. Самостоятельное выполнение работы.
Заключительная часть:
Воспитатель: — Чем мы сегодня занимались?
— С какой новой техникой познакомились?
— Кого мы с вами сегодня делали?
— Скажите, вам нравятся наши белые медведи?
А сейчас давайте разместим наших белых медведей в раздевалке, в уголке творчества, чтобы ваши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже ими полюбовались.
Дети помогают воспитателю размещать свои работы на стенде.
Фотоотчет «Акция «Медведи дружбы» Объединенные под девизом «Узнав лучше друг друга,мы сможем лучше понимать друг друга, больше доверять друг другу и счастливо жить вместе.
Занятие по аппликации «Барашек-белые кудряшки» ООД Аппликация Тема: «Барашек белые кудряшки» Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: Развивать умение.
«Белые кораблики». Конспект итогового занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Комплексное занятие по математике и конструированию во второй младшей группе. «Белые кораблики» Цель: обобщить умение детей различать.
Конспект НОД по лепке «Овощи». Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» (средняя группа). Конспект НОД по лепке «Овощи» (средняя группа) Тема: «Овощи» Цель: закрепление приема лепки-сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца» Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Тема: Чтение русской народной.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Белые розы. Опыты с тканью» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Белые розы» (опыты с тканью) Конспект опытно-экспериментальной деятельности.
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Белые снежинки» Художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе. Тема: «Белые снежинки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.
НОД по рисованию в первой младшей группе «Белые снежинки в воздухе кружатся» НОД «Белые снежинки в воздухе кружатся» Цель: — Научить детей рисовать снежинки способом «примакивание» кисточкой. Задачи:.
План-конспект подвижной игры «Нерпы и белые медведи» в старшей группе Цель: Познакомить и научить детей новой подвижной игре Задачи: — Образовательные: Формировать у детей представление о жизни животных в условиях.
Проект «Чудесные медведи» Паспорт проекта. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя). ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:.
Источник
Занятие по аппликации нетрадиционным способом обрывания бумаги в старшей группе в условиях санатория «Медведь»
оксана ноздрина
Занятие по аппликации нетрадиционным способом обрывания бумаги в старшей группе в условиях санатория «Медведь»
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывания бумаги) в старшей группе, в условиях санатория.
Тема: Медведь (по мультфильму «Маша и медведь»)
Цель: Вызвать интерес к занятию в период адаптации детей. Продолжать учить детей с разным уровнем подготовки выполнять аппликацию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционный способ обрывания бумаги. Учить выражать свое отношение к персонажу мультфильма. Воспитывать аккуратность.
Продолжать учить детей создавать образ персонажа из известного мультфильма. Совершенствовать навыки использования нетрадиционных технологий.
Развивать творческое воображение, мелкую моторику, умение координировать движение глаз, рук.
Вызвать интерес к персонажу, положительные эмоции.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказке. Рисование в раскрасках. Слушание и разучивание песен из мультфильма.
Силуэт-шаблон Медведя из альбомного листа. Простой карандаш, клей, цветная бумага желтого, коричневого, черного цветов.
Дети, помните, к нам на прошлое занятие приходила Машенька? Сегодня у нас новый гость- Медведь. Ему так понравились ваши работы, что он тоже решил попросить вас сделать ему друзей.
А вот и наш гость. (показываю образец медведя)
Вы его узнали? Посмотрите, это не совсем обычный медведь. Какие медведи водятся в наших лесах? Как их называют? (бурые). Правильно. А у медведя из мультфильма есть желтый животик и желтая мордочка.
Наш Мишка из хочет с вами поиграть. Знаете ли вы животных, которые встречаются в мультфильме? (да) А вот сейчас мы и проверим. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы назовете животного или персонажа из мультика «Маша и медведь». Старайтесь не повторяться!
(Бросаю мяч каждому.Дети вспоминают героев: волк, коза, заяц, тигр, свинья, и др.)
Молодцы! Мишка очень доволен. А теперь он хочет, чтобы вы с ним выполнили упражнения.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.
Вот так, вот так, головой своей крутили.
(стоять прямо, руки на поясе, повороты головы вправо-влево)
Медвежата мед искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так, дружно дерево качали.
(ноги на ширине плеч, поднять руки перед собой и сгибать их – качаем дерево)
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
Вот так, вот так, и из речки воду пили.
(шагать переваливаясь. Наклоны вперед- пьем воду)
А потом они играли, выше лапы поднимали!
Вот так, вот так, выше лапы поднимали.
(стоять прямо, поднимать руки вверх, сгибать и разгибать их)
Молодцы. Садитесь. Миша уже ждет наши поделки.
Сделаем друзей для Мишки. У вас на столах лежат фигурки медведя. А еще цветная бумага коричневого, желтого, черного цветов. Что у мишки желтого цвета? Да, животик. А как называется лицо животного? Правильно, мордочка. Она тоже желтого цвета. А на мордочке расположены глаза, нос, рот, и брови. Они черные.Карандашом нарисуем два овала: один- будет мордочка на голове, другой, большой- животик, на туловище. Эти овалы обклеим цветной бумагой. Бумагу мы будем просто делить на кусочки и наклеивать на фигуру медведя. Это мы уже делали на фигурке Машеньки. Как называется такая аппликация? Да, обрывочной. Мы отрываем кусочки руками, без помощи ножниц. Сначала обклейте желтой бумагой мордочку и животик. А потом коричневой- всю фигуру медведя. В конце работы наклеим из маленьких кусочков элементы мордочки. Приступайте к работе, а Мишка будет ждать, что же у вас получится. Старайтесь работать аккуратно.
(дети выполняют работу).
Закончили? Прикрепим работы на доску. Сколько замечательных медведей получилось! Знаешь, Миша. А у нас для тебя тоже есть сюрприз. Дети выучили «Песенку про дружбу» из твоего мультика. Сейчас мы ее тебе споем, а ты подпевай. (включаю на DVD караоке песни).
Мише так все понравилось, но ему пора уходить, а то Машенька будет скучать без него. До свиданья, Миша! Мы будем еще смотреть мультфильмы про вас!
А я предлагаю вам прикрепить вашего Мишу и Машеньку. (можно снова включить запись «Песенки про дружбу».
Рисование нетрадиционным способом «Красивые цветы в подарок маме» Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей,.
Аппликация методом обрывания бумаги «Цыпленок» Аппликация в старшей группе методом обрывания бумаги, когда пространство полностью заполняется кусочками бумаги неправильной формы. Такие.
Художественно-эстетическая деятельность (рисование) нетрадиционным способом кляксография — «Зимнее дерево» в первой мл. гр. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что.
Коллективная работа «Аппликация нетрадиционным способом» .
Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом в старшей группе «Осенний лес» Задачи: -учить воспринимать поэтические произведения о природе; -знакомить с нетрадиционной техникой «прижми и отпечатай»(рисование скомканной.
Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом «Мимоза для мамы» в средней группе Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционным способом) «Мимоза для мамы» в средней группе. Подготовила Цыряпкина.
Мастер-класс «Птицы летят» (аппликация методом обрывания бумаги) Аппликация из цветной бумаги методом обрывания не требует от детей специальных навыков, но выполнение данной работы рассчитано на старших.
Помощь ребенку в адаптации в условиях психоневрологического санатория Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области Новокузнецкий детский клинический психоневрологический санаторий.
Рисование нетрадиционным способом в младшей группе «Мимоза мамам к празднику» (фотоотчет) Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к творческой изобразительной.
Занятие по рисованию нетрадиционным способом (пластилинография) «Овечка» Занятие по рисованию нетрадиционным способом Тема: «Овечка» — пластилинография Цель: создание картины овечки в технике пластилинография.
Источник