Аплодировать артистам способ связи

Аплодировать артистам способ связи

Цели : систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Простое предложение»; закрепить умение комментировать постановку знаков препинания и умение работать с тестами, воспитание языкового чутья.

Тип урока : урок — зачёт.

Оборудование : тесты на печатной основе.

I. Словарный диктант.

Авиаконверт, ультразвук, трудодень, экс-чемпион, пол-Луны, железобетонный, раннецветущий, позднеспелый, народно- демократический, добродушно-хитрый, полупроводниковый, пол-Чехии, шестьдесят семь, детски непосредственное восприятие, двухсполовинный, поодиночке, точь-в-точь, на днях, час от часу, грамм-калория, подобру-поздорову, палисадник, чересчур, невтерпеж.

II. Практическая работа.

Задание: графически прокомментировать постановку знаков препинания.

1. Мне тогда и в голову не приходило, что человек не растение и процветать ему долго нельзя.

2. Я повторяю: вы материалист и больше ничего,

3. Гений и злодейство — две вещи несовместные.

4. Счастье умов благородных — видеть довольство вокруг.

5. Прошлогодний лист в овраге средь кустов как ворох меди.

6. По словам Герцена, книга — это духовное завещание одного поколения другому.

III. Диктант-шутка со взаимопроверкой.

По результатам анкеты выяснили характеры: Сашка – борец за правду с мещанским уклоном; Железнов, без сомнения, — мрачный тиран; Ирка — лишь дитя с неразвитым вкусом; Гришка – арап по натуре, без мещанства; я же есть обиженный обыватель.

Там был еще один характер, до которого у меня не хватило одного плюса, — это интеллигентный человек.

Вот и получилось: Гришка — арап по натуре, без мещанства, а я почти интеллигентный человек. Самое большое, на что я способен, — сбежать с работы и пойти в кино на дневной сеанс.

IV. Работа с тестом «Простое предложение».

1. Укажите неверное утверждение.

а) словосочетание состоит из главного и зависимого слова;

б) словосочетание может выражать законченную мысль;

в) в зависимости от отношений между словами выделяются три типа словосочетаний;

г) словосочетания делятся на простые и сложные по количеству зависимых слов.

2. Найдите словосочетание, соответствующее схеме: глаг. + сущ. в В. п.

а) относится по-товарищески;

б) рубить топором;

г) преодолеть препятствие;

д) звонит телефон;

е) бежать по дорожке.

3. Укажите словосочетание со значением «действие и его признак».

а) пасмурно по-осеннему;

б) аплодировать артистам;

в) произвести расчет;

г) одеться по-зимнему;

4. Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка и употреблении предлога и падежа существительного.

а) ругать за беспечность;

б) вопреки угрозы;

в) согласно предписанию;

г) оплатить за квартиру,

д) радоваться успехам;

е) осудить на казнь.

5. Укажите способ связи в словосочетании — «управление».

а) разговаривал улыбаясь;

б) о шести книгах;

в) стану космонавтом;

г) освоение космоса;

д) стройная береза;

е) настойчиво просить.

6. Найдите неверное утверждение.

а) предложение выражает законченную мысль;

б) в предложении обязательно должны быть подлежащее и сказуемое;

в) восклицательным может быть любое по цели высказывания предложение;

г) в простом предложении может быть больше одного подлежащего;

д) в предложении связь между его членами может быть и подчинительной, и сочинительной.

7. Укажите повествовательные предложения.

а) Не оставь меня, кум милый!

Читайте также:  Способ выращивания малины по соболеву

б) До чего красиво в весеннюю пору в березовой роще!

в) Что ты поникла, зеленая ивушка?

г) Спой, светик, не стыдись.

д) Зазеленел, зашелестел столетний дуб.

е) Почему же ты молчишь?

8. Найдите предложение, в котором неверно выделено подлежащее.

а) Опоздавшие пассажиры спешили занять свои места.

б) Мы с тобой поедем к морю.

в) У этого мастера золотые руки.

г) Город Тамбов расположен на реке Цна.

9. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) Я не мог думать об этом.

б) Я буду ходить в бассейн.

в) Я поехал бы в город.

г) Он был тверже стали.

10. Укажите верное утверждение. Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке не ставится:

а) если подлежащее выражено существительным в И. п., а сказуемое — словосочетанием числительного в И. п.

б) если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — существительным;

в) при наличии частицы не перед сказуемым;

г) если подлежащее и сказуемое выражены неопределенной формой глагола.

11. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Красота есть обещание счастья.

б) Познание и жизнь неотделимы.

в) Жизнь прожить не поле перейти.

г) Волк коню не товарищ.

д) Голова без ума что фонарь без света.

12. В каком предложении неверно подчеркнуты подлежащие и сказуемые?

а) Уметь слушать — это великое искусство.

б) Дежурный сегодня Семенов.

в) Это против нашего закона — поминать старое.

г) Первый долг человека в жизни — передавать другим свое ремесло.

д) Стать художником — мечта моего сына.

13. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределенной форме.

а) Мать велела поставить чайник.

б) Мы решили укрыться от дождя.

в) Желание учиться овладело мальчиком.

г) Помнить — значит предвидеть.

14. Укажите неверное утверждение. Тире между подлежащим и сказуемым.

а) ставится только тогда, когда опущена связка;

б) ставится, если подлежащее и сказуемое выражены одной и той же частью речи;

в) не ставится при наличии частицы не перед именной частью сказуемого;

г) не ставится, если перед сказуемым стоит сравнительный союз.

15. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Знание это сила.

б) Умный смех как прекрасный источник энергии.

в) Эти равнины словно бескрайнее море.

г) Бедность не порок.

е) Байкал самое глубокое озеро на планете,

16. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: А, Б, В или Г, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:

Источник

Тест по русскому языку

2. Найдите словосочетание, соответствующее схеме: глаг. + сущ. в В. п.

а) относится по-товарищески;

б) рубить топором;

г) преодолеть препятствие;

д) звонит телефон;

е) бежать по дорожке.

3. Укажите словосочетание со значением «действие и его признак».

а) пасмурно по-осеннему;

б) аплодировать артистам;

в) произвести расчет;

г) одеться по-зимнему;

4. Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка и употреблении предлога и падежа существительного.

а) ругать за беспечность;

б) вопреки угрозы;

в) согласно предписанию;

г) оплатить за квартиру,

д) радоваться успехам;

е) осудить на казнь.

5. Укажите способ связи в словосочетании — «управление».

а) разговаривал улыбаясь;

б) о шести книгах;

в) стану космонавтом;

г) освоение космоса;

д) стройная береза;

е) настойчиво просить.

6. Найдите неверное утверждение.

а) предложение выражает законченную мысль;

б) в предложении обязательно должны быть подлежащее и сказуемое;

в) восклицательным может быть любое по цели высказывания предложение;

Читайте также:  Четыре способа познания мира

г) в простом предложении может быть больше одного подлежащего;

д) в предложении связь между его членами может быть и подчинительной, и сочинительной.

7. Укажите повествовательные предложения.

а) Не оставь меня, кум милый!

б) До чего красиво в весеннюю пору в березовой роще!

в) Что ты поникла, зеленая ивушка?

г) Спой, светик, не стыдись.

д) Зазеленел, зашелестел столетний дуб.

е) Почему же ты молчишь?

8. Найдите предложение, в котором неверно выделено подлежащее.

а) Опоздавшие пассажиры спешили занять свои места.

б) Мы с тобой поедем к морю.

в) У этого мастера золотые руки.

г) Город Тамбов расположен на реке Цна.

9. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым.

а) Я не мог думать об этом.

б) Я буду ходить в бассейн.

в) Я поехал бы в город.

г) Он был тверже стали.

10. Укажите верное утверждение. Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке не ставится:

а) если подлежащее выражено существительным в И. п., а сказуемое — словосочетанием числительного в И. п.

б) если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — существительным;

в) при наличии частицы не перед сказуемым;

г) если подлежащее и сказуемое выражены неопределенной формой глагола.

11. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Красота есть обещание счастья.

б) Познание и жизнь неотделимы.

в) Жизнь прожить не поле перейти.

г) Волк коню не товарищ.

д) Голова без ума что фонарь без света.

12. В каком предложении неверно подчеркнуты подлежащие и сказуемые?

а) Уметь слушать — это великое искусство.

б) Дежурный сегодня Семенов.

в) Это против нашего закона — поминать старое.

г) Первый долг человека в жизни — передавать другим свое ремесло.

д) Стать художником — мечта моего сына.

13. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределенной форме.

а) Мать велела поставить чайник.

б) Мы решили укрыться от дождя.

в) Желание учиться овладело мальчиком.

г) Помнить — значит предвидеть.

14. Укажите неверное утверждение. Тире между подлежащим и сказуемым.

а) ставится только тогда, когда опущена связка;

б) ставится, если подлежащее и сказуемое выражены одной и той же частью речи;

в) не ставится при наличии частицы не перед именной частью сказуемого;

г) не ставится, если перед сказуемым стоит сравнительный союз.

15. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Знание это сила.

б) Умный смех как прекрасный источник энергии.

Источник

Какие способы связи словосочетаний?

Русский язык | 5 — 9 классы

Какие способы связи словосочетаний?

(согласование, управление, примыкание) Рисовать красками, гнездо орла, сердито ворчать, очень темно, аплодировать артистам, возражать докладчику, управлять кораблем, руководить бригадой, возвратиться затемно, приехать сегодня, близко от берега, командовать эскадрой, встать спозаранку, полезно для здоровья, нить из капрона, коврик из поролона.

Рисовать красками — управление

гнездо орла — управление

сердито ворчат — примыкание

очень темно — примыкание

аплодировать артистам — управление

возражать докладчику — управление

управлять кораблем — управление

руководить бригадой — управление

возвратиться затемно — примыкание

приехать сегодня — примыкание

близко от берега — управление

командовать эскадрой — управление

встать спозаранку — примыкание

полезно для здоровья — управление

нить из капрона — управление

коврик из поролона — управление.

Согласование : гнездо орла, нить из капрона, коврик из паралона (сомневаюсь, по — мне ближе к управлению.

Читайте также:  Способы поддержки одаренных детей

Но тогда согласования вообще нет)

управление : рисовать красками.

Гнездо орла, аплодировать артистам, возражать докладчику, управлять кораблем, руководить бригадой, близко от берега.

Командовать эскадрой, полезно для здоровья

примыкание : сердито ворчать.

Очень темно, возвратиться затемно, приехать сегодня, встать спозаранку,.

Составьте словосочетания по способу согласование?

Составьте словосочетания по способу согласование.

Способ образования словосочетания ‘один способ’ примыкание управление или согласование?

Способ образования словосочетания ‘один способ’ примыкание управление или согласование?

СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ ?

СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ .

Определите, ПОЖАЛУЙСТА, способ подчинительной связи словосочетания : «его ответ».

Помогите пожалуйста, буду очень благодарна?

Помогите пожалуйста, буду очень благодарна!

Определите способы подчинительной связи словосочетаний, согласование управление или примыкание!

Полезное для людей, ехать отдыхать, не причиняй зла, мои работы, бежал не останавливаясь!

Приведите словосочетание «Гречневая каша» в связь управление, примыкание, согласование?

Приведите словосочетание «Гречневая каша» в связь управление, примыкание, согласование.

Управление, Согласование, Примыкание способы связи словосочетаний?

Управление, Согласование, Примыкание способы связи словосочетаний.

Объясните пожалуйста каждый.

Как различать, особенности и т.

Напишите пожалуйста 2 словосочетания со связью согласование, управление, примыкание?

Напишите пожалуйста 2 словосочетания со связью согласование, управление, примыкание.

Вьются флаги?

Какой способ связи?

(согласование, управление, примыкание).

Способ связи в словосочетании простор океана?

Способ связи в словосочетании простор океана?

А. согласование ; Б.

Словосочетание реже смеётся ?

Словосочетание реже смеётся .

Какой вид связи ?

(согласование, управление , примыкание).

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Какие способы связи словосочетаний?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Не болота а болото.

Тип — личное 1 лицо, множественное число.

1. Аулы перекочевали(грам. Основа) повеств. , невоскл. , прост. , распр. , двусост. ( — = ) 2. Люди оставались, следили повеств. , невоскл. , сложн. , распр. , двусост. ( — = , = ) 3. Все перебрались повеств. , невоскл. , прост. , рас..

Андрей (если это так ) напиши в начале когда? Где? в какое время года? Просто время и с кем ты играл. Напиши как ты усердно старался забить гол. Или возможно ты отменный воротарь. Напиши как есть. Какой счет был? Сколько людей было в командах.

Мама — выражено существительным — подчёркиваем одной линией. Купила — выражено глаголом — подчёркиваем двумя линиями. Фарфоровые — выражено прилагательным — подчёркиваем волнистой линией. Тарелки — выражено существительным — подчёркиваем одной лин..

(Кто? ) Мама — подлежащее, (Что сделала? ) купила — сказуемое, (Что? ) тарелки — дополнение, (Какие? ) фарфоровые — опеределение.

Ответ 4) запятые 2 и 5 Ответ 5) Запятая 2 Ответ 6)Запятые 1 и 2 Ответ 7)запятые 2 и 4 Ответ 8)запятые 1 2 4 5 Ответ 9) запятые 1 2 3 Ответ 10) запятые 1 и 3 Ответ 11)запятые 1 и 4 Ответ 12) Запятая 2 Ответ 13)запятые 1 2 3 Ответ 14)запятые 1 3 4 Отве..

1. Опу­стив­шая го­ло­ву Анеч­ка, (2) не­по­движ­но си­де­ла в пу­хо­вом плат­ке, (3) бе­реж­но по­кры­вав­шем её плечи. Ответ : 2, 3 2. Ис­кус­ство­ве­ды убеж­де­ны, что, (1) ра­бо­тая над об­ра­зом поэта Ни­ко­лая Алек­се­е­ви­ча Не­кра­со­ва, (2..

Заяц перескочил через дорогу, подошел к своей старой норке, раскопал снег уложил на спине уши и заснул с открытыми глазами . Перескочил — подошел (Од. Ч. ) раскопал — уложил (Од. Ч) уложил — заснул(Од. Ч) Отметь как лучший ответ, пжж).

Несчастий вместе неизвестности вместе не генералом не хлеб.

Источник

Оцените статью
Разные способы