Анкета способы совладания с кибербуллингом

Результаты анкетирования подростков по теме «Кибербуллинг в жизни подростков»

Кибербуллинг в жизни школьника. Анкетирование подростков

В современном мире все больше распространяется общение людей в социальных сетях, все больше подростков «выясняют» отношения в чатах …. и не всегда культурно и адекватно.

С целью изучения распространения кибербуллинга и выяснения причин травли в соцсетях среди подростков в ноябре 2020 года в МОУ «УВК № 16 г.Донецка» было проведено анонимное анкетирование, в котором приняли участие школьники с 5 по 11 класс в общем количестве 253 человека.

Из числа опрошенных 97% зарегистрированы в социальных сетях. Всего 6 человек ответили отрицательно на этот вопрос (это дети 5-6 классов) и 1 один подросток с 8 класса. 60% сталкивались с таким явлением, как кибербуллинг и 58% получали угрозы в интернете.

Поскольку анкетирование проводилось анонимно, 39% опрошенных ребят признались, что и сами выступали в качестве агрессоров, оскорбляли других.

По мнению подростков, причины, которые способствуют подобному такому поведению людей в соцсетях следующие:

Самый большой процентов ребят предположили, что это ради забавы…43%.

23 %, считают, что причиной может быть месть — а также то, что такой способ является безопасным. Можно выразить свои чувства и выяснить отношения, чтобы об этом не знали взрослые — тоже 23 %. По мнению подростков, если действие остаётся скрытым от глаз взрослых, если его можно совершать безнаказанно, значит можно ничего не бояться.

9% школьников отметили, что ребята, которые не могут оказывать сопротивление, достойны того, чтобы над ними издевались и травили.

И 29% ответили, что есть другая причина – например это самоутверждение, желание поднять самооценку и, таким поступком доказать свою правоту.

что же делать в таких ситуациях по мнению подростков и какие возможные варианты они предлагают, в случае, если кто-то столкнется с проявлениями кибербуллинга.

48% советуют игнорировать агрессора,

33% — заблокировать или отправить в «черный список», ограничить общение, закрыть профиль, или есть активные предложения/«варианты» — пожаловаться на страницу, сообщить администраторам группы, сообщить/написать взрослым, в полицию, родителям, мирно поговорить при личной встрече, если знакомы…

9% предлагают оскорбить в ответ,

Однако также есть и пассивные способы – выйти из чата, удалить из друзей, удалить профиль/страницу, терпеть, не провоцировать или вообще пожалеть агрессора.

не знают, как реагировать в такой ситуации ответили 18% 5,6 -классников.

Это и понятно. Иной раз взрослый не знает, как разговаривать с хамом, агрессором, а тут подросток… у которого нет еще такого запаса моделей поведения, правильного адекватного выхода из ситуаций. Очень важно научить противостоять кибербуллингу.

В первую очередь, прямо после просмотра этого ролика нужно поговорить с сыном или дочерью о том, что они всегда могут обратиться к вам за помощью. Ребёнок должен это чётко знать и быть уверен в том, что он может рассчитывать на родителей даже в самой страшной и неприятной ситуации.

Важно познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения в сети. Он не должен раскрывать конфиденциальную информацию и выставлять её на всеобщее обозрение.

Такая информация включает в себя имя, фамилию ребёнка и его родителей, номер телефона, домашний адрес и другую информацию личного характера.

Единичные негативные отзывы и комментарии оптимально игнорировать – не получив эмоциональной реакции буллер не станет продолжать такое общение.

Если комментарии повторятся – стоит з аблокировать агрессоров, обратиться за помощью к администрации канала или сайта.

При фактах угроз, преследований, шантажа необходимо сохранять страницу с данными сообщениями или материалами – лучше всего сделать скриншот.

Научите ребёнка не быть безразличным, если он узнает, что кто-то из его друзей, одноклассников или знакомых стал жертвой преследования, то об этом нужно сообщить взрослым.

Читайте также:  Способ плоскопараллельного перемещения плоскости

Кибербуллинг, как и прямое психологическое насилие являются уголовно наказуемым, сообщите о том, что ребёнок подвергается травле или насилию в правоохранительные органы.

К сведению, за клевету предусмотрена у головная ответственность ст. 132 Уголовного Кодекса Донецкой Народной Республики, т.е. распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. Под распространением заведомо ложных сведений, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в СМИ, распространение в сети Интернет и тому подобное или сообщение в той или иной, в том числе устной форме, хотя бы одному лицу. Личная ответственность наступает с 16 лет, а ДО этого возраста за ВСЕ действия ребенка несут ответственность родители!

Кибербуллинг – это не безобидное явление, а серьёзное психологическое воздействие, жертвой которого может стать любой.

Не оставайтесь ребёнка наедине с обидчиками, не оставайтесь в стороне.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Опросник » Кибербуллинг в социальных сетях»

Опросник «Интернет — травля в социальных сетях»

Здравствуйте. Предлагаю вам поучаствовать в исследование влияния негативной интернет — среды на личность подростка. В опросе может участвовать любой желающий в возрасте от 10 до 16 лет. Если вы заинтересовались данной темой, прошу вас ответить на несколько вопросов. Анкета анонимна, поэтому старайтесь отвечать искренне. Заранее спасибо за участие.

Укажите ваш пол ______
Укажите ваш возраст ____

Пользуетесь ли вы социальными сетями в качестве коммуникации?
Да
Нет

Сталкивались ли вы с травлей в реальной жизни?
Да, сталкивался
Нет, не сталкивался

Сталкивались ли вы с травлей в виртуальном мире?
Да
Нет

Приходилось ли вам наблюдать за проявлениями интернет — травли какого-либо человека в социальных сетях?
Да
Нет

Как часто вы наблюдаете(ли) проявления интернет — травли в интернете?
Сталкивался один раз
Сталкивался несколько раз
Постоянно сталкиваюсь

Как часто кто-то проявляет(л) агрессию по отношению к вам?
Проявляли 1 раз
Проявляли несколько раз
Постоянно проявляют

За что по вашему мнению могут травить человека в интернете?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему, по вашему мнению, человек совершает травлю в интернете?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли у вас фейковый аккаунт в социальных сетях?
Да
Нет

Для каких целей вы его используете?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Размещали ли вы чужие фото или видеоматериалы с целью унизить или оскорбить другого человека?
а)Да
б)Нет

Создавали ли вы или ваши знакомые группы, высмеивающие какого-либо человека?
а)Да
б)Нет

Приходилось ли вам оставлять негативные комментарии о другом человеке на его странице или каком-либо сообществе?
а)Да
б)Нет

Размещал ли кто — то ваши фото или видеоматериалы с целью унизить или обидеть вас?
а)Да
б)Нет

Меняется ли ваше настроение после посещения социальных сетей?
а)Мое настроение улучшается
б)Мое настроение не меняется
в)Мое настроение ухудшается

Считаете ли вы что интернет — среда оказывает на вас негативное влияние?
а) Да
б) Нет

Какими способами вы стараетесь оградить себя от агрессии и травли в интернете?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Анкета способы совладания с кибербуллингом

Сейчас идёт поиск новых культурных форм преодоления агрессии, в том числе и онлайн-агрессии.

К сожалению, кибербуллинг представляется настолько же неискоренимым, как и агрессия, подлость, хамство некоторых людей. Даже техническое решение проблемы — пресечь публикацию агрессором порочащей жертву информации – затруднительно, так как, вероятнее всего, уже существуют копии опубликованных материалов, что делает практически невозможным их полное и безвозвратное удаление из сети.

Учёные выделяют следующие стратегии выхода из стрессовой ситуации кибербуллинга.

технические

когнитивные поведенческие эмоциональные
Решение проблемы Удаление и блокировка обидчика
Изменение настроек приватности
Изменение номера телефона
Удаление старой и создание новой страницы
Проблемный анализ
Поиск решения
в литературе или интернет-источниках
Установка собственной ценности
Изменить отношение
Сохранить самообладание
Конструктивная активность Активный протест (толкающий на дальнейшие действия по решению проблемы)
Оптимизм (решение есть, нужно только найти)
Эмоциональная разрядка
Обращение за социальной поддержкой Обращение к друзьям
Обращение за помощью к программистам
Обращение за помощью к создателям или администраторам сайта
Спросить совета у кого-либо Обращение
Сотрудничество для решения проблемы
Обращение за эмоциональной поддержкой к близким и друзьям, выражение своих эмоций
Избегание (игнорирование) Выход из социальной сети или из интернета на время
Выключение компьютера или телефона
Попытаться сфокусировать внимание на чём-то другом
Заняться другими видами деятельности
Смириться
с происходящим
Отвлечение
Компенсация (вкусная еда, шоппинг и др.)
Альтруизм
Подавление эмоций
Покорность
Самообвинение
Деструктивная агрессивность

Выводы

По мнению учёных, к наиболее приемлемым способам противостояния относятся те, что направлены непосредственно на разрешение проблемной ситуации и на поиск социальной поддержки. В некоторых ситуациях кибербуллинга решением проблемы будет игнорирование обидчика.

Рассмотрев использованные для проекта научные работы и опросы, можно заявить о наличии теоретической базы в современной психологии для дальнейшего практического изучения кибербуллинга и стратегий выхода из него для подростков, а также для проведения обучающих тренингов.

Со стороны интернет-пространства тема защиты от кибербуллинга тоже активно развивается: программы профилактики кибербуллинга включают в себя в том числе обучение правилам соблюдения конфиденциальности и различению, что можно и что нельзя публиковать в интернете.

В сфере образования тоже уделяется особое внимание безопасности школьников в цифровом пространстве: все сайты образовательных учреждений согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерацииот 14 мая 2018 г. N 08-1184 должны содержать материалы по информационной безопасности как для обучающихся, педагогов, так и для родителей.

Анкетирование

Цель: узнать, насколько могут подростки самостоятельно решить возникшие проблемы общения в интернет-пространстве.

Аудитория: подростки 7-10 класс.

Количество участников: 20 чел.

Вид анкетирования: пилотажное исследование.

Вопросы анкеты (выбрать 1-2 ответа):

  1. Тебе пришел комментарий о том, что завтра тебе кто-то отомстит в школе и «отправит в больницу». Твои действия? А. Отвечу немедленно и пригрожу Б. Скажу своим друзьям и буду наготове В. Скажу родителям и учителю Г. Ничего не буду делать
  2. В комментариях под твоим ответом началась ссора нескольких лиц. Твои действия? А. Вмешаюсь в разговор и буду отвечать всем Б. Позову друзей, чтобы помогли своими комментариями В. Удалю комментарий, чтобы никто не мог отвечать Г. Ничего не буду делать
  3. Твоей подруге написали угрозу в личные сообщения, она рассказала тебе. Твои действия? А. Напишу обидчику Б. Посоветую заблокировать обидчика и закрыть страничку В. Расскажу её родителям о ситуации Г. Ничего не буду делать
  4. Тебя выгнали из матча за то, что ты вовремя не предпринял действий в онлайн-игре. Твои действия? А. Проанализирую свою ошибку и начну поиск новой игры Б. Напишу обидчикам в личные сообщения с угрозами В. Позвоню другу, чтобы он мне помог отомстить обидчикам Г. Удалю игру
  5. В гостях ты заходил в социальную сеть со своей странички и забыл её закрыть. Потом оказалось, что от твоего имени всем друзьям разосланы неприличные картинки, а у тебя на стене оскорбительные надписи про всех друзей. Что первое ты предпримешь?

А. Расскажешь родителям

Б. Будешь выяснять с хозяевами дома, кто мог это сделать

В. Расстроишься надолго и удалишь свою страничку в соцсети

Г. Извинишься перед друзьями и отредактируешь страничку

Обработка анкет выявила, что

  • дети не склонны обращаться к помощи взрослых в решении конфликтов в Сети
  • чаще переживают, замкнувшись в себе, не рассказывая никому
  • подростки склонны к ответной агрессии

Выводы по итогам анкетирования:

Подростку трудно принять быстрое решение в ситуации кибер-агрессии. А оно необходимо, чтобы избежать как негативных последствий для своей психики, так и непредвиденных конфликтов. Для этого необходимы знания, тренинги со специалистами, решения на практике ситуативных задач.

В качестве быстрого «помощника» в затруднительной ситуации, когда подростку трудно совладать с эмоциями, можно предложить «памятку», алгоритм действий.

Источник

Анкета способы совладания с кибербуллингом

Согласно определению ЮНИСЕФ, кибербуллинг — это травля с использованием цифровых технологий. Если обычный буллинг происходит вживую, как правило, в детском или подростковом коллективе, то кибербуллинг — явление, свойственное интернету.

Кибербуллингу могут быть подвержены и взрослые, и подростки, но дети находятся в особой группе риска.

«Особенности интернет-травли — систематичность и целенаправленность, постоянство и невозможность найти обидчика. Психологические последствия кибербуллинга у подростков могут быть различны: от подавленного состояния до панических атак, повышения тревожности, серьёзных эмоциональных травм. Если вы столкнулись с такой ситуацией — скорее обращайтесь за поддержкой и помощью для себя и ребёнка».
Елена Петрусенко, психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда»

Как понять, что вы столкнулись с кибербуллингом

Вот некоторые признаки, что у ребёнка проблемы с общением в Сети:

  • Ребёнок перестал использовать гаджеты или, наоборот, использует чаще обычного.
  • Ребёнок выглядит расстроенным, раздражённым, подавленным после взаимодействия с гаджетами.
  • У ребёнка резко ухудшились оценки.
  • Ребёнок стал закрытым, настороженным, не идёт на контакт.

Кибербуллинг подростков: законы и статистика

Осенью 2020 года на рассмотрение Госдумы поступил законопроект, который поможет жертвам травли и юридически урегулирует борьбу с кибербуллингом. По данным авторов законопроекта, более 70% российских школьников подвергались травле, преследованиям или оскорблениям в интернете.

Есть и другая статистика. В 2019 году Mail.ru Group провела исследование, посвящённое травле в интернете, приуроченное ко Дню борьбы с кибербуллингом, который отмечается 11 ноября. Согласно исследованию, 58% россиян сталкивались с травлей в Сети. При этом около 76% подростков не рассказывают родителям о травле.

Однако на данный момент в России нет законов, которыми регулируется юридическая ответственность за травлю в Сети. Это осложняет помощь жертвам. Например, в законе отсутствует понятие скриншота — даже если вы предоставите доказательства травли, суд может их не принять. Скриншот рассмотрят как доказательство только в случае нотариального заверения — а это недешёвая услуга.

Как защитить детей от кибербуллинга

Расскажите ребёнку, как жаловаться на контент

Во всех популярных соцсетях уже осознали масштаб проблемы кибербуллинга. В Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке, ВКонтакте и других платформах есть инструменты, которые помогут ограничить взаимодействие с нежелательными пользователями, сообщить о нарушении закона и преследовании.

Учите ребёнка эффективной коммуникации

Все люди ответственны за то, что они делают, смотрят и публикуют в интернете. Объясните ребёнку, что кажущаяся анонимность Сети — не повод переходить границы. Иначе есть риск, что подросток станет соучастником кибербуллинга учеников.

Поговорите с ребёнком и расскажите, что в интернете нужно вести себя так же, как и в реальности. В обычной жизни никто не становится посреди улицы и не кричит оскорбления всем вокруг. В Сети этого делать также не следует.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» навыкам эффективной коммуникации в интернете учат наставники. Это старшие товарищи, которые помогают ребёнку в течение всего процесса обучения. Наставник научит грамотно и вежливо общаться в Сети, отстаивать границы и соблюдать правила поведения.

А во время онлайн-уроков в чате школьников присутствует модератор — сотрудник, который следит за общением ребят, при необходимости разрешает недоразумения и объясняет, как можно и нельзя себя вести в онлайн-переписке.

Запишите телефоны горячих линий

В Санкт-Петербурге это +7 (812) 387-42-11 — круглосуточная горячая линия при Комитете по социальной политике города Санкт-Петербург правительства Санкт-Петербурга РФ. В Москве это +7 (800) 250-00-15 с 9 до 18 часов по рабочим дням — служба «Дети онлайн». В случае необходимости звоните — вам окажут бесплатную профессиональную психологическую и информационную поддержку.

Резюме

Кибербуллинг детей — острая проблема. В интернете легче сохранить кажущуюся анонимность, и это, в свою очередь, порождает вседозволенность вкупе с сопутствующими проблемами. Важно вовремя отследить, что у ребёнка проблемы в Сети. Об этом говорят некоторые симптомы: подавленность, постоянное использование гаджетов, злость или непривычная замкнутость. Есть разные способы защититься от кибербуллинга — горячие линии, жалобы на контент в интернете.

Если чувствуете, что ситуация выходит за рамки, — обращайтесь в полицию и к детскому психологу.

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно

Источник

Читайте также:  Наиболее эффективный способ просвещения родителей
Оцените статью
Разные способы