- Самоанализ урока математики в 9 классе по теме : «Функции , их свойства и графики» учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы учебно-методический материал по алгебре (9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок математики в 9 классе «Способы задания функции» план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ЭУМ. К-типа
- ЭУМ. И-типа
- Что такое функция. Вычисление значений функций. График функции. И1
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока математики в 9 классе по теме : «Функции , их свойства и графики» учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) на тему
Самоанализ урока
математики в 9 классе по теме : «Функции , их свойства и графики»
учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ урока математики в 9 классе по теме : «Функции , их свойства и графики» учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Та | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
математики в 9 классе по теме : « Функции , их свойства и графики»
учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы
Учащиеся 9 класса имеют средний учебный потенциал, достаточно активны и мотивированы. При планировании было учтено то, что ученики могут слаженно работать как самостоятельно, так и в парах, оказывая взаимопомощь.
Подготовка и проведение данного интегрированного урока связана с тем, что определение функции в математике является одним из основных и значимых тем. Большинство понятий алгебры и геометрии вводятся на функциональной основе. Использование свойств функций лежит в основе решения различных задач математики, физики, информатики. Тема « : Функции , их свойства и графики» является очень важной и значимой, т. к. в материалах ОГЭ по математике большое внимание уделяется заданиям, связанным с исследованием функции с помощью построения графика заданной функции, нахождением наибольшего и наименьшего значений функции.
Успешное изучение этой темы поможет хорошо сдать единый государственный экзамен по математике .
Главная стержневая задача урока – мотивировать учеников на самостоятельное овладение знаниями.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний, обретения новых умений и навыков
Вид (форма) урока: комбинированный
Методы: частично-поисковый, исследовательский.
На уроке решались следующие цели и задачи, направленные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
Цели урока:
Деятельностная: научить учащихся применять исследования функции при решении задач .
Содержательная: изучить схему исследования функции и построения графика .
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию умений применять их при анализе исследования функции ;
Развивающие: создать условия для развития творческого и алгоритмического мышления; умения анализировать, сопоставлять;
Воспитательные: содействовать воспитанию самостоятельности, ответственного отношения к своему труду.
Технические и программные средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактический материал: раздаточный материал, тестирующие карточки с индивидуальными заданиями на исследование функции.
В соответствии с задачами и содержанием деятельности урок строился по следующим этапам:
Структура урока:
1 Организационный момент (проверить готовность учащихся к уроку необходимо за день или два до проведения урока)
- Актуализация знаний. Постановка цели урока .
- Повторение теоретических знаний (просмотр с комментированием презентаци основных теоретических вопросов темы)
- Закрепление изученного на уроке
- Решение поставленной задачи (работа в парах)
- Анализ допущенных ошибок
- Проверка усвоения изученного на уроке (Тестирование)
- Домашнее задания
- Подведение итогов
- Рефлексия
В ходе проведения урока все структурные элементы были выдержаны:
На первом этапе была проверена готовность класса и оборудования к уроку, организация внимания детей.
На втором этапе была сообщена основная цель урока — осознание и закрепление ранее изученного материала.
На третьем и четвертом этапе было проведено повторение иобобщение знаний о функциях, их свойствах актуализированы знания учащихся по ранее изученным темам «Область определения и область значений функции», «Четность и нечетность функции», «Признак возрастания и убывания функции», «Наибольшее и наименьшее значения функции».
Учащиеся отвечают на вопросы задач и обосновывают свои ответы. Презентация Power Point — Слайды 2-3.
На этапе Решение поставленной задачи была организована самостоятельная работа (решение задачи , использую схему исследования функции ). Учащиеся исследовали функцию построили её график, велась работа в группе. Провели анализ результатов и допущенных ошибок. И закрепилась эта работа следующим этапом Проверка усвоения изученного с помощью тестирования
На завершающих этапах урока были проведены итоги и рефлексия, в ходе которой дети оценили свою работу, ответив на вопросы, оценили свои умения.
Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению. Домашнее задание дифференцировано, соответствует нормативным требованиям, задано с комментарием с целью правильного и успешного его выполнения. Дополнительно было задано творческое задание с целью привлечения учащихся к работе с дополнительным материалом.
Мною на уроке были применены следующие приемы обучения:
-с целью развития самоконтроля и взаимоконтроля учащихся, развития самостоятельности и исследовательских способностей, на уроке была организована работа в парах, которая построена с учетом возрастных особенностей;
-самостоятельное решение заданий с комментированием способствовало развитию грамотной математической речи (умение высказываться, используя математические понятия, умение аргументировать свой ответ), работе над речевой деятельностью, в которой учащиеся выражали суть выполняемых действий;
-фронтальная работа: самостоятельное решение заданий показал, что каждый ученик мог себя проверить, все ли он понял, запомнил ли запись, решение. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что им усвоен материал урока.
Цели и задачи урока реализованы. Учащиеся освоили новую тему и закрепили в ходе решения задач схему исследования функции и научились применять результаты исследования функции при решении задач.
Для выполнения поставленных задач материально-техническая база оказалось достаточной, презентация была доступна всем. Рабочее место учащихся было оптимально организовано.
Все этапы урока были выдержаны.Урок несет в себе важное развивающее значение: развитие самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельности, организованности, грамотной математической речи.
Воспитывающее значение урока также немаловажно, так как учащимся прививалось чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг другу через организацию работы в парах, коллективе.
Психологический климат урока был благоприятный. Стиль взаимоотношений учителя и учащихся можно охарактеризовать как умеренно — демократический: каждому ученику представлялось право высказаться, обосновать и доказать свою позицию. В связи с этим активность на уроке была высокой, учащиеся были сосредоточены и внимательны. Правильно и осознанно выполняли задания. Удалось избежать переутомления учащихся, развить мотивацию учения, навыки контроля и самоконтроля.
Источник
Урок математики в 9 классе «Способы задания функции»
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
План — конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_algebre.docx | 32.8 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Способы задания функции
Копытова Татьяна Петровна
МОУ Школа №53 г.о. Самара
Тема и номер урока в теме
Способы задания функции. Урок 1
Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — 12-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2010. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова, Т. Н. Мишустина и др.|; Под ред. А. Г. Мордковича. — 12-е изд., испр. — М. : Мнемозина, 2010.
- Цель урока :
- рассмотреть аналитический, графический, табличный способы задания функций;
- закрепить эти понятия в ходе выполнения упражнений.
- научить учащихся разным способам задания функций;
- научить применять эти способы при выполнение упражнений;
- совершенствовать навыки нахождения области определения и области значения функций
- развивать ИКТ- компетентность учащихся в ходе выполнения самостоятельных заданий с помощью ЭОР;
- развивать умение обосновывать свое решение;
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.
- развивать умение вести индивидуальную, групповую дискуссию;
- формирование ответственности каждого за конечные результаты работы в паре, этичного поведения при обсуждении.
- Тип урока : Урок – введение нового материала с использованием ЭОР НП при ведущей роли учителя.
- Формы работы учащихся : работа в парах, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование : ноутбуки учащихся и учителя, проектор.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Сообщение темы и цели урока.
Учитель приветствует учащихся. Постановка целей урока. Сегодня мы проверим знания по свойствам функций и расширим свои представления о функции: а именно, научимся задавать функцию разными способами.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся
Наблюдает за работой учащихся, дает пояснения.
Анализирует результаты выполнения учащимися заданий.
Выполняют задания, предназначенные для контроля умения вычислять значения функции по заданным значениям ее аргумента, находить значения аргумента по заданным значениям функции, находить область определения функции и область значений функции, проводить элементарное исследование квадратичной функции.
Изучение нового материала.
1.Введение нового материала.
Объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ.
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем
2.Формулирование вопросов учащимися.
Отвечает на вопросы учащихся
Задают вопросы учителю
3.Ответы учащихся на вопросы учителя.
Задает вопросы учащимся:
- Что значит задать функцию?
- Каким способом были заданы функции, рассмотренные на прошлых уроках?
- По рис.76 учебника определите способ задания функции. Как называется линия F?
- Всякая ли линия на координатной плоскости может рассматриваться как график? Приведите пример.
- Приведите примеры табличного способа задания функции.
- Приведите примеры словесного способа задания функции.
- Какой способ задания функции вам больше всего понравился и почему?
Назовите достоинства и недостатки.
С помощью учебника отвечают на вопросы учителя.
Называют способ и аргументируют свой выбор.
Закрепление изученного материала:
1.Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися.
2. Выполнение заданий учащимися.
Определяет задания практического типа
№ 9.1(устно); № 9.3 по рис. 21-24;№ 9.8,
Наблюдает за работой учащихся, дает пояснения, выводит ответы и шкалу критериев на доску, анализирует результаты выполнения учащимися заданий, оценивает их деятельность.
Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условию.
Выполняют задания в парах, заполняют опросные карточки, проверяют результаты с помощью выведенных на доску ответов, оценивают свою деятельность по шкале критериев, сдают карточки учителю.
Обращается к презентации.
Творческое домашнее задание: исследовать применение способов задания функций в профессии ваших родителей.
Называют способ задания функции.
Записывают в дневник
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Функция. Область определения и область значений функции
ЭУМ. К-типа
ЭУМ. И-типа
Что такое функция. Вычисление значений функций. График функции. И1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А.Г. Мордкович, П.В.Семенов АЛГЕБРА-9 Способы задания функций Способы задания функций Способы задания функций
№ задания ответ № 9.1 а) да; б) нет; в) да ; г) нет. № 9.3 по рис. 21-24 а) да; у = х+2; б) да; у = 2│х│-2 в) нет; г ) да; у = № 9.8 ( а,в ) а ) t (36) = = 3; б) t (2,7) = = ; в) t (144) = = 12; в ) S=150м = 0,15 км; t = = ; № 9.9 (б) х+1 = (х-1) 2 . Строим графики функций у = х+1 прямая и у =(х-1) 2 парабола с вершиной в точке (1;0), ветви которой направлены вверх . Ответ х=0; х=3
Критерии самооценки: На оценку «3»- выполнены только № 9.1 и № 9.8 На оценку «4» — решены 3 задания № 9.1, 9.3 и № 9.8 На оценку «5» — решены все 4 задания № 9.1, 9.3 ,№ 9.8 и №9 (в).
Что значит задать функцию? Если даны числовое множество Х и правило f , позволяющее поставить в соответствие каждому элементу х из множества Х определенное число у, то говорят, что задана функция у = f ( х ) с областью определения Х.
Фамилия И.О. Паспорт: серия, номер Абрамов В.П. II- СИ 356531 Бархударов Ш.Х. VII- ПЮ 785305 Виноградов А.В. XII- ЧФ 015628 Гусева Т.И. IV- БШ 764285 . . t 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 T, 0 С 12 11 10 9 8 7 8 10 12 14 16 17 Примеры какого способа задания функции представлены на слайде?
Примеры какого способа задания функции представлены на слайде? М етеограмма Изменение уровня воды на ГЭС Арт-кафе «Белая ворона» Вечер шумовых экспериментов График движения
у = 3/ х у = х 2 Примеры какого способа задания функции представлены на слайде? y = lg x y = x 2 — 3 y = sin 2x y = √ 2x-5
Функция у = f(x) задана на множестве однозначных натуральных чисел с помощью следующего правила : каждому числу х ставится в соответствие удвоенное его значение . Функция равна 1, если х – рациональное число; функция равна 0, если х – иррациональное число Функция у = f(x) задана на множестве целых чисел с помощью следующего правила : каждому числу х ставится в соответствиецифра единиц квадрата числа х. Функция у = f(x) задана на множестве натуральных чисел с помощью следующего правила : каждому числу х ставится в соответствие его квадрат. Примеры какого способа задания функции представлены на слайде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование презентаций PowerPoint на уроках математики при построении графиков функции». Авторы: Бурганиева А.Р., Бурганиев Р.Г
Использование ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в классе способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. С помощью п.
Урок Математики на тему «Графики функций»
Урок математики на тему «Подготовка учащихся 9 класса к сдаче ГИА. Графики функций».
Методическая разработка урока математики по теме «Исследование функций по графику. Построение графиков функций»
Пояснительная записка Характеристика учебной группы. Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» .
Интегрированный урок математики и информатики «Показательная функция»
Урок по теме «Показательная функция». Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: -образовательные· обеспечить в ходе урока ф.
Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.
Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов. По тематическому планированию это п.
Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.
Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов. По тематическому планированию это п.
Презентация к уроку математики в 8 классе «Функция корень из х»
Презентация к уроку математики в 8 классе «Функция корень из х» (знакомство с графиком функции корень из х и некоторыми его свойствами).
Источник