Анализ как способ познания заключается тест с ответами

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ. 1. Методология исследования включает в себя: (1 тип, С)

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Методология исследования включает в себя: (1 тип, С)

а) методы и модели исследования;

б) подходы исследования;

в) труд исследователей;

г) анализ конкурентной среды;

д) цели и задачи исследования.

2. Подходы, используемые в системном подходе: (1 тип, П)

3. Под проблемой понимается: (1 тип, ПС)

а) ситуация, требующая своего разрешения;

б) несоответствие фактического состояния объекта желаемому;

в) несостоятельность организации;

г) невыполнение намеченных целей.

4. Понятие методологии исследования: (1 тип, ПС)

а) совокупность методов исследования;

б) логическая схема исследования;

в) плановый подход к исследованию;

г) соответствие целей, средств и методов исследования;

д) эффективный прием полученных знаний.

5. Ситуационный подход в исследовании – это: (1тип, ПС)

а) методы проведения исследований;

б) способ мышления об организационных проблемах и их решения;

в) попытка достижения целей организации;

г) учет влияния внутренних и внешних факторах.

6. Интеграционный подход в исследовании – это: (1тип, С)

а) процесс анализа всех стадий жизненного цикла продукции;

б) исследования по горизонтали и вертикали;

в) изучение конкурентов;

г) рассмотрение сложившейся ситуации.

1. В системном подходе к исследованию основным является: (1тип, ПС)

а) знание предмета исследования;

б) тип мышления менеджера;

в) возможность моделирования явлений;

г) определение целостности и связи явлений;

д) наличие необходимой информации.

2. В понятие «поведенческого подхода» при исследовании системы управления входят следующие компоненты: (1тип, С)

а) анализ конфликтных ситуаций;

б) создание условий для реализации творческих способностей всех работников;

в) ориентация на человека и его потребности;

г) система претензий и санкций.

3. Нормативный подход к исследованию предполагает умение руководствоваться: (1тип, С)

а) нормами времени на выполнение отдельной операции рабочими;

б) Постановлениями Правительства;

в) Уставом конкретной организации;

г) должностными инструкциями;

д) нормами поведения.

4. Эффективность диалектического подхода заключается в том, что он: (1 тип, ПС)

а) предполагает учет человеческого фактора;

б) ориентирует на поиск противоречий;

в) имеет универсальный характер;

г) сокращает текучесть кадров;

5. Методология любого исследования начинается с: (1тип, С)

б) определение подхода;

в) оценки средств;

г) выбора метода.

6. Назовите принципы, не относящиеся к диалектическому подходу: (1 тип, ПС)

Источник

Тест «Методы исследования»

Содержимое разработки

Тест по теме «Методы исследования» ИП, 10 класс

1. Заполните схему типов методов:

2. Метод познания, предполагающий целенаправленное изменение объекта для получения знаний, которые невозможно выявить в результате наблюдения — ________________________________________.

3. Способ познания посредством определения общих существенных признаков объектов — ___________________________________________.

4. Способ познания посредством установления сходства и/или различия объектов — ____________________________________________________.

5. Метод опроса посредством самостоятельного заполнения опросного листа респондентом по указанным в нём правилам — ________________

6. Два взаимосвязанных метода, один из которых заключается в изучении частей и свойств объекта, второй – объединение в целое частей свойств, полученных в ходе первого — _______________________

7. Метод познания, состоящий в преднамеренном, целенаправленном восприятии реальных объектов — _________________________________.

8. Совокупность объектов, которые объединяются в целое по общим существенным отличительным признакам — ________________________.

9. Виды классификации: _________________________________________

10. Объект или объекты, существенные признаки которых зафиксированы в понятии — ______________________________________.

Общие (теоретические, эмпирические, математические), специальные

Источник

Тесты. Дисциплина «Методы научных исследований»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И

(ФГОУВПО «РГУТИС») ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

(г. Москва) (филиал) РГУТиС Кафедра «Общественные науки»

Зам. директора по учебной работе
________________

Дисциплина «Методы научных исследований»

Специальность 100201 «Туризм». 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

Методические указания для самостоятельной работы студентов составлены на основании рабочей программы дисциплины «Методы научных исследований»

Методические указания для самостоятельной работы студентов рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Общественные науки»

Протокол № 1 «29» авгуета2008 г.

Зав. кафедрой проф.

Методические указания по выполнению контрольных работ одобрены Учебно-методическим советом Института туризма и гостеприимства

Протокол №______________________________________ «______ »____________ 2008 г.

Председатель УМС Института туризма

и гостеприимства ФИО

Методические указания по выполнению контрольных работ разработала:

«Общественные науки» доц. Лапшина II. В.

100 заданий содержат по 6 варианта ответов, из которых правильными могут быть от одного до четырех вариантов. Необходимо указать все правильные варианты ответов.

1. Понятие «наука» ассоциируется с понятием «знание», т. к. одна из главных задач науки — получение и систематизация знаний. Знания бывают (подчеркните правильные ответы):

1) обыденные; 4) гипотетические;

2) характеристические; 5) прозаические;

3) научные; 6) проблематические.

2. Наука о туризме — комплекс фундаментальных наук, в который входят
(подчеркните правильные ответы):

1) география; 4) философия;

2) история; 5) химия;

3) экономика; 6) физика.

3. «Наука — это система, т. е. приведенная в порядок на основании
известных принципов совокупность знаний», — сказал философ XVIII в.
(подчеркните правильный ответ):

1) Сократ; 4) Б. Спиноза;

2) И. Кант; 5) М. Ломоносов;

3) О. Конт; 6) Ф. Ницше.

4. Существуют различные методы (подчеркните правильные ответы):

исследования. Методы бывают

5. Установите соответствие между словами по принципу «теза — антитеза» и поставьте соответствующие номера только к тем словам второй колонки, которые составляют антонимическую пару для слов первой колонки:

1) дискретность случайность

2) динамика объективность

3) изотропия анизотропия

5) изоморфность обязанность

6) генезис статика

6. — правильное, адекватное отражение предметов и

явлений действительности, воспроизводящее их так, как они существуют

вне и независимо от сознания.

Подберите необходимое слово, чтобы получить верное утверждение:

2) аспект; 5) закон;

3) гипотеза; 6) рефлексия.

7. Слово «метод» происходит от греческого «methodos», что означает (подчеркните правильный ответ):

1) путь исследования, теория,
учение;

2) эссенциальность, объективная

3) метаязык, язык, средствами
которого описываются
свойства другого языка;

4) методология, организация

3) общезначимость, способность к

4) обоснованность, системность,

8. Наука о туризме — комплекс фундаментальных наук, в который входят (подчеркните правильные ответы):

1) математика (статистика);

9. — способ применения старого знания для получения

нового знания. Является орудием получения научных фактов.

Подберите необходимое слово или словосочетание, чтобы получить верное

1) методика исследования;

2) методология научного
познания;

3) метаязык, язык, средствами
которого описываются
свойства другого языка;

4) методология исследования;

5) метод исследования;

10. Современная наука — это совокупность отдельных научных отраслей, которые классифицируются по разным основаниям. Науки бывают (подчеркните правильный ответ):

1) фундаментальные; 4) специфические;

2) эмпирические; 5) прикладные;

3) теоретические; 6) неточные.

11. «На свете есть вещи поважнее самых прекрасных открытий — это
знание метода, которым они были сделаны» — сказал известный немецкий
философ (подчеркните правильный ответ):

1) К. Маркс; 4) Л. Фейербах;

2) Д. Дидро; 5) Г. Лейбниц;

3) Ф. Ницше; 4) Д. Менделеев.

12. Установите соответствие между словами по принципу «теза —
антитеза» и поставьте соответствующие номера только к тем словам
второй колонки, которые составляют антонимическую пару для слов
первой колонки:

1) анализ конкретный

2) абстрактный относительный

4) закономерность необходимость

5) генезис безграничный

6) аспект случайность

13. Методологические подходы к исследованию социальных объектов
разнообразны. Из них можно выделить две крайние позиции (подчеркните
правильный ответ):

1) индукция — дедукция;

2) закономерность — случайность; 5) натуралистика —

Читайте также:  Способы обработки культи кишки

3) социальность — асоциальность; гуманитаристика;

4) конструктивность — 6) объективность —
деструктивность; конструктивность.

14. Метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод
строится на основе частных посылок, это (подчеркните правильный ответ):

1) интуиция; 4) анализ;

2) идея; 5) индукция;

3) дедукция; 6) изобретение.

15 .Имманентное — понятие, означающее то или иное свойство,

. присущее предмету или явлению.

Подберите правильное значение пропущенного слова:

1) логически; 4) всегда;

2) внутренне; 5) иногда;

3) косвенно; 6) внешне.

Наука о туризме — комплекс фундаментальных наук, в который входят
(подчеркните правильные ответы):

1) психология; 4) феноменология;

2) химия; 5) социология;

3) физика; 6) биология.

17. Афористическое изречение о значимости научного исследования
«Знать, чтобы предвидеть» принадлежит французскому философу
(подчеркните правильный ответ):

1) И. Канту; 4) Вольтеру;

2) О. Конту; 5) И. Кеплеру;

3) Д. Дидро; 6) Н. Копернику.

18. В практике научного предвидения существуют различные методы
оценки будущего состояния объекта. Их объединяют в три основные
группы (подчеркните правильный вариант):

2) наблюдение, сравнение, эксперимент;

3) абстрагирование, анализ, индукция;

4) экстраполяция, дедукция, моделирование;

5) интерполяция, индукция, дедукция

6) экстраполяция, интерполяция, моделирование.

19. Синонимом научного исследования и методом исследования путем
разложения целого предмета на составные части является (подчеркните
правильный ответ): 9

1) синтез; 4) дефрагментация;

2) абстрагирование 5) формализация;

3) детализация; 6) анализ.

20. Аксиома — положение, принимаемое без логического. в

силу непосредственной убедительности; истинное исходное положение теории.

Подберите правильное значение пропущенного слова:

1) доказательства; 4) анализа;

2) вывода; 5) определения;

3) предположения; 6) рассуждения.

21. Установите соответствие между словами по принципу «теза — антитеза» и поставьте соответствующие номера только к тем словам второй колонки, которые составляют антонимическую пару для слов первой колонки:

22. Подберите необходимое словосочетание, чтобы получить верное
утверждение:

студента, которая выполняется им на протяжении всего курса под руководством преподавателя — научного руководителя и оформляется по определенным правилам, а затем защищается студентом в присутствии комиссии, состоящей из членов кафедры, на которой выполнена работа.

1) итоговая аттестационная 4) зачетная работа;
работа; 5) дипломная работа;

2) курсовая работа; 6) контрольная работа.

23. Основным, исходным положением какой-либо теории, учения, науки,
мировоззрения является (подчеркните правильный ответ):

1) синтез; 4) анализ;

2) принцип; 5) аспект;

3) гипотеза; 6) проблема.

24. Фраза «Теория — полководец, а факты ее солдаты» принадлежит
известному итальянскому ученому, архитектору, скульптору, живописцу
(подчеркните правильный ответ):

1) П. Тосканелли; 4) Леонардо да Винчи;

2) Ф. Брунеллески; 5) Дж. Саккери;

3) С. Боттичелли; 6) -Симону.

25. Всякая наука основана на фактах. Способы получения этих фактов
называются (подчеркните правильный ответ):

1) закономерностями научного 2) методами научного

3) методами научного познания; 6) научно-теоретическим

4) эмпирическими методами; мышлением.

26. — процесс образования и становления какого-либо

природного или социального явления.

Подберите необходимое слово, чтобы получить верное утверждение:

1) закономерность; 4) гипотеза;

2) конъюнктура; 5) парадигма;

3) случайность; 6) генезис.

27. Слово «теория» происходит от греческого «theoria» — исследование.
Критерием истинности и основой развития теории является (подчеркните
правильный ответ):

1) объективность; 4) доказательство;

2) практика; 5) интуиция;

28. Методология научного познания — это (подчеркните правильное
значение):

1) система взглядов на что-либо;

2) система конкретных приемов или способов осуществления какого-либо
исследования;

3) способ применения старого знания для получения нового знания;

4) учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской
деятельности;

5) разработка плана проведения научных работ;

29. Конспект может быть (подчеркните правильные ответы):

1) логическим; 4) практическим;

2) теоретическим; 5) текстуальным;

3) методологическим; 6) тематическим.

30. Установите соответствие между словами по принципу «теза —
антитеза» и поставьте соответствующие номера только к тем словам
второй колонки, которые составляют антонимическую пару для слов
первой колонки: интегральный

2) дедукция индукция

3) организация беспорядок

4) теория субъект

5) гипотеза необходимый

6) формальный фрагментарность

31. Слово «конспект» происходит от латинского «conspect» и означает
(подчеркните правильные ответы):

1) изложение; 4) доклад;

2) краткая запись; 5) обзор;

3) диктант; 6) тезисы.

32. Правильное, адекватное отражение предметов и явлений
действительности, воспроизводящее их так, как они существуют вне
зависимости от сознания, называется <подчеркните правильный ответ):

1) категорией; 4) теорией;

2) истиной; 5) идеализацией;

3) гипотезой; 6) концепцией.

33. Науковедение — . , изучающий закономерности

функционирования и развития науки, структуру и динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими сферами материальной и духовной жизни общества.

Подберите правильное значение пропущенных слов:

1) исследовательский комплекс; 4) научный процесс;

2) раздел науки; 5) научный фактор;

3) теоретический метод; 6) объект исследования.

34. Научное предположение, выдвигаемое для объяснений каких-либо
явлений — это (подчеркните правильный ответ):

1) верификация: 4) теория;

2) аналогия; 5) гипотеза;

3) антитеза; 6) доказательство.

35. Особым видом экспериментального исследования, представляющего
собой специальное задание с учетом времени его выполнения является
(подчеркните правильный ответ):

1) анализ; 4) эксперимент;

2) тест; 5) концепция;

36. Установите соответствие между словами по принципу «теза —
антитеза» и поставьте соответствующие номера только к тем словам
второй колонки, которые составляют антонимическую пару для слов
первой колонки: конкретный

1) абсолютный исключительный

2) необходимость реальный

3) отталкивание притяжение

4) потенциальный относительный

5) вероятность ограниченный

6) дискретный фрагментарность

37. Подберите необходимое словосочетание, чтобы получить верное
утверждение:

. — это итоговая аттестационная научная работа

студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная в
письменном виде с соблюдением необходимых требований.

1) самостоятельная работа; 4) рефетат;

2) курсовая работа; 5) дипломная работа;

3) зачетная работа; 6) контрольная работа.

38. В учении о детерминации существуют три направления, получившие
названия от имен философов-основателей. Подчеркните правильные
варианты ответов:

1) демокритовский детерминизм; 4) эмпирический детерминизм;

2) ньютоновский детерминизм; 5) эпикуровский детерминизм;

3) диалектический детерминизм; 6) гегелевский детерминизм.

39. Подберите необходимое слово, чтобы получить верное утверждение:

. — это краткое изложение в письменной форме

определенного научного материала. Эта форма научной работы студентов используется при изучении как основный теоретических, так и специальных прикладных дисциплин.

1) доклад; 4) резолюция;

2) конспект; 5) рецензия;

3) эссе; 6) реферат.

40. Существуют различные методы исследования. Такие методы, как
индукция, дедукция, аналогия, синтез, анализ, абстрагирование, сравнение
относят к. методам.

Подберите пропущенное слово:

1) специфическим; 4) всеобъемлющим;

2) общим; 5) гуманитарным;

3) частным; 4) общеизвестным.

41. Подберите необходимое слово, чтобы получить верное утверждение:
— это развернутое устное сообщение на какую-
либо тему. Эта форма научной работы часто применяется в учебном
процессе, главным образом на семинарских занятиях.

1) доклад; 3) эссе;

2) конспект; 4) изложение;

42. Установите соответствие между словами по принципу «теза —
антитеза» и поставьте соответствующие номера только к тем словам
второй колонки, которые составляют антонимическую пару для слов
первой колонки: причина

2) время субъект

3) объект пространство

4) идеальное базис

5) интеграция деградация

6) знание исключительное

43. Научный метод служит получению и обоснованию объективного
знания. Различают методы общие и специфические. Общими называются
методы, которые применяются в человеческом познании в целом, а

специфическими — те, которыми пользуется только.

Подберите пропущенное слово:

1) метафизика; 4) эксперимент;

2) наука; 5) глобалистика;

3) практика; 6) методология.

44. Эксперимент является важнейшим научным методом. Для
статистической обработки результатов эксперимента применяется

. — метод, позволяющий анализировать

влияние различных факторов на исследуемую зависимую переменную. Подберите пропущенное название метода:

Читайте также:  Способы повышения качества управления

2) предварительный тест;

3) выборочный опрос;

4) апагогическое доказательство;

5) статистический анализ;

6) аналитический тест.

45. Для изучения различного рода общественных отношений обычно
применяют выборочные опросы (выборочные наблюдения) и
статистическое изучение выделенных единиц наблюдения, или

Подберите пропущенное слово:

46. Подберите необходимое словосочетание, чтобы получить верное
утверждение:

. — это особый вид научной работы, который

представляет результаты проведенного автором научного исследования.

2) аннотация; 5) рецензия;

3) апробация; 6) доклад.

47. Установите соответствие между словами по принципу «теза —
антитеза» и поставьте соответствующие номера только к тем словам
второй колонки, которые составляют антонимическую пару для слов
первой колонки:

1) развитие движение

2) универсальное специальное

3) стратегия тактика

4) причина следствие

5) статика форма

6) динамика деградация

48. Реферат (от лат. referre — «сообщать») — краткое положение в
письменной форме определенного научного*материала: содержания книги,
учения, научной проблемы и т. д. Реферат, представляющий собой итог
самостоятельного изучения студентом одной научной работы и от­
ражающий ее основное содержание называется (укажите правильный
ответ):

1) теоретический доклад;

2) полиграфический реферат;

3) монографический реферат;

4) обзорный реферат

5) реферативный доклад;

6) итоговый реферат.

49. В базовом знании при помощи правила фиксируется закономерность.

. базового знания есть необходимое условие правильности

Подберите пропущенное слово:

1) важность; 4) конкретность;

2) истинность; 5) конкурентность;

3) достоверность; 6) интерпретация.

синтетический целостность неологизм дискретность специальный

50. Установите соответствие между словами по принципу «теза — антитеза» и поставьте соответствующие номера только к тем словам второй колонки, которые составляют антонимическую пару для слов

3) аналитический (метод)

51. Знания бывают научные и ненаучные. Основными признаками научных знаний являются (укажите правильные ответы):

1) системность; 4) дискретность;

2) истинность; 5) обоснованность;

3) целостность; 6) эссенциальность.

52. Установите соответствие между словами по принципу «теза —
антитеза» и поставьте соответствующие номера только к тем словам
второй колонки, которые составляют антонимическую пару для слов
первой колонки: антипатия

1) антитезис тезис

2) алогичность аналитический

3) дифференциал материальный

метафизический логичность аналогичность интеграл

53. Наука — это социальное явление, которому присущи следующие функции (укажите правильные ответы):

5) филологическая;
4) политическая.

54. В науке практические методы сочетаются с логическими. Среди логических методов можно выделить эвристические методы, к которым

относятся методы. и методы.

Подберите правильное значение пропущенных слов:

1) обоснования; 4) доказательства;

2) открытия; 5) систематизации;

3) исследования; 6) интерпретации.

55. Установите соответствие между словами по принципу «теза — антитеза» и поставьте соответствующие номера только к тем словам второй колонки, которые составляют антиномическую пару для слов первой колонки:

56. Научный метод служит получению и обоснованию объективного
знания. Характер метода определяется многими факторами. Определите и
подчеркните факторы, влияющие на характер метода:

1) предмет исследования;

2) степень общности поставленных задач;

3) накопленный опыт;

4) уровень развития научного знания;

5) уровень поставленных задач;

6) существующие исследования.

57. Существуют различные методы исследования: общие и специфические,
практические и логические, эмпирические и теоретические и т. д.

Такие методы, как научное наблюдение, эксперимент, формализация,

идеализация относят к. методам.

Подберите пропущенное слово:

1) специфическим; 4) техническим;

2) общим; 5) гуманитарным;

3) частным; 6) логическим.

58. На уровне студенческих исследований научная работа реализуется в
виде курсовых, конкурсных и дипломных работ, докладов, выступлений на
семинарах и т. д. Работа над рукописью любой научной работы включает в
себя (укажите правильные ответы):

1) предварительный отбор материала;

2) систематизация материала;

3) составление предварительного плана работы;

4) окончательное оформление работы;

5) составление окончательного плана работы;

6) обработка материала.

59. На общенаучном уровне к практическим методам относится, прежде
всего, наблюдение. В общественных науках разновидностью наблюдения

является. — метод сбора первичной информации со

Подберите пропущенное слово:

1) анкетирование; 4) дознание;

2) опрос; 5) интервьюирование;

3) апробирование; 6) зондаж.

60. Существуют методы, приспособленные преимущественно к
обоснованию знаний (эксперимент, доказательство, объяснение), другие
же (наблюдение, индуктивное обобщение, аналогия) «работают» больше
на

Подберите пропущенное слово:

1) теорию; 4) обобщение;

2) открытие; 5) закономерность;

3) развитие; 6) интерпретацию.

61. Первые методы научного познания были практическими. На
общенаучном уровне к практическим методам относятся, прежде всего,
(подчеркните правильные ответы):

1) наблюдение; 4) опыт;

2) измерение; 5) эксперимент;

3) обоснование; 6) доказательство.

62. Реферат (от лат. referre — «сообщать») — краткое положение в
письменной форме определенного научного материала: содержания книги,
учения, научной проблемы и т. д. Реферат, представляющий собой итог
самостоятельного изучения студентом нескольких научных работ и от­
ражающий их основное содержание называется (укажите правильный
ответ):

1) политехнический реферат; 4) теоретический реферат;

2) теоретический доклад; 5) монографический реферат;

3) итоговый реферат; 6) обзорный реферат.

63. С этим методом связано возникновение современного естествознания.

. — это метод, при помощи которого явления

действительности изучаются в контролируемых, управляемых, точно учитываемых условиях.

Подберите пропущенное слово:

1) интерпретация; 4) опыт;

2) аксиоматизация; 5) эксперимент;

3) систематизация; 6) абстрагирование.

64. Одним из основных видов научной работы студентов является доклад.
Построение доклада, как и любой другой научной работы, традиционно
включает следующие части (укажите правильные ответы):

1) вступление; 4) вводная часть;

2) умозаключение; 5) основная часть;

3) эпилог: 6) заключение.

65. Этот метод находит широкое применение в технических науках, но с
20-30-х гг. XX в. он входит в употребление и в социальных науках.

. — это метод исследования, при котором

устанавливается отношение одной величины к другой, служащей эталоном, стандартом.

Подберите пропущенное слово:

1) наблюдение; 4) опыт;

2) измерение; 5) эксперимент;

3) взвешивание; 6) анкетирование.

66. Фраза «Факт сам по себе мало значит — важна его интерпретация»
принадлежит известному русскому ученому (укажите правильный ответ):

67. Важнейшим из научных методов, используемых при обосновании
знаний, является опровержение. Опровержение тезиса с помощью
установления ложности вытекающих из* него следствий называется

Подберите пропущенные слова:

2) подтверждением гипотез;

5) отсутствием аргументов;

6) доказательством антитезиса.

68. В науке широко используются редуктивные выводы, или редукция (в переводе с лат. — отодвигание назад, возвращение к прежнему состоянию). Разновидностью редукции являются (подчеркните правильные ответы):

1) абдукция; 4) реминисценция;

2) индукция; 5) консеквента;

3) дедукция; 6) антецедента.

69. Противоречия между теорией и фактами — главный источник
появления проблем и задач в науке. Наличие этого противоречия можно

охарактеризовать как. состояние научных

Подберите правильное значение пропущенного слова:

1) предпроблемное; 4) проблемное;

2) систематическое; 5) обыденное;

3) естественное; 6) эмпирическое.

70. В логических методах обоснования знаний широко используется
метод интерпретации. Логической основой интерпретации выступают
отношения. и . между

обосновываемой системой и ее моделью. Подберите пропущенные слова:

1) консеквента; 4) индукции

2) антецедента; 5) изоморфизма;

3) дедукции; 6) гомоморфизма.

71. Герменевтика (от греч. hermeneutikos — разъясняющий,
истолковывающий) — учение о «понимании» как методологической основе
гуманитарных наук. Значительному обобщению в герменевтике
подвергается принцип. круга.

Подберите правильное значение пропущенного слова:

1) гуманитарного; 4) гуманитаристического;

2) редукционного; 5) герменевтического;

3) геронтологического; 6) технического.

72. Основу эвристических методов составляют редуктивные выводы,
важнейшее значение среди которых занимает индукция. Индукция бывает
(подчеркните правильные ответы):

1) научная индукция; 4) редуктивная индукция;

2) математическая индукция; 5) статистическая индукция;

3) статическая индукция; 6) неполная индукция.

73. Особое значение в современных гуманитарных науках приобретает
диалогический характер процесса понимания. Специфическими формами
диалога являются (укажите правильные ответы):

Читайте также:  Способы применения перцовой настойкой

1) спор; 4) апология;

2) полемика; 5) дискуссия;

74. Дедукция (в переводе с лат. — выведение) — вывод по правилам логики. Дедукция является основным средством доказательства многих методов по

принципу «от общего к частному». На принципах дедукции базируется один из важнейших методов научного познания

. Подберите правильное значение

75. Отдельное наблюдение или эксперимент, как правило, являются
следствием взаимодействия таких факторов, как (подчеркните правильные
ответы):

1) обстоятельства исследования;

2) случайное состояние приборов:

3) специфика изучаемого объекта;

4) возможности и состояние исследователя;

5) состояние исследователя;

6) случайные обстоятельства.

76. Метод исследования на моделях, т. е. на аналогах (схемах, структурах,
знаковых системах) называется моделированием. Существуют различные
виды моделирования (подчеркните правильные ответы):

1) предметное моделирование;

2) знаковое моделирование; %

3) опосредованное моделирование;

4) гипотетико-дедуктивное моделирование;

5) непосредственное моделирование;

6) аналитическое моделирование.

77. Теория — это высшая, самая развитая организация научных знаний.
Теории разделяют по различным основаниям. С логической точки зрения

можно выделить. и. теории.

Подберите правильное значение пропущенных слов:

1) не дедуктивные; 4) редуктивные;

2) дедуктивные; 5) социальные;

3) индуктивные; 6) математические.

78. Основу метода формализации составляет особый, формализованный
язык. В формализованном языке различают. и

Подберите правильное значение пропущенных слов:

1) объектный язык;

4) семиотический язык;

5) субъектный язык;

6) семантический язык.

79. Теория — это высшая, самая развитая организация научных знаний.
Теории разделяют по различным основаниям. С точки зрения глубины
проникновения в сущность изучаемых явлений теории делятся на
и.

Подберите правильное значение пропущенных слов:

1) феноменологические; 4) экзистенциальные;

2) эссенциальные; 5) характеристические;

3) фенологические; 6) гипотетические.

80. Одним из основных видов научной работы студентов является доклад.

. являются самостоятельной разновидностью

научной публикации и представляют собой текст небольшого объема, в котором кратко сформулированы основные положения доклада. Подберите правильное значение пропущенных слов:

1) тезисы доклада;

2) умозаключения и выводы;

3) вступление и заключение;

4) диффференциация и статистика;

6) проект и план.

81. Теория — это высшая, самая развитая организация научных знаний.
Теории разделяют по различным основаниям. Теории бывают
(подчеркните правильные ответы):

82. Одним из основных видов научной работы студентов является доклад.
Основной организационной формой при этом выступает студенческая

. (от лат. conferentia или conferre — «собирать в одно место»).

Подберите правильное значение пропущенного слова:

1) делегация; 4) конфессия;

2) мотивация; 5) конференция;

83. Противоречия между теорией и фактами — главный источник
появления проблем и задач в науке. Противоречие между теорией и
фактами проявляет себя при использовании теории как метода, средства
достижения некоторых познавательных целей. Укажите данные цели:

1> объяснения; 4) обработка результатов;

2) предсказания; 5) систематизации фактов;

3> предвидения; 6) опровержения.

84. Диалектический характер процесса понимания был обоснован
представителями современной философской герменевтики. С
диалектическим характером понимания и творческим поиском смысла

неразрывно связан. подход к интерпретации.

Подберите правильное значение пропущенного слова:

1) исторический; 4) философский;

2) математический; 5) герменевтический;

3) историографический; 6) логический.

85. В экономике эмпирические обобщения имеют главным образом
статистический характер. Чтобы сделать обобщение более надежным,
обычно индуктивные и статистические обобщения проверяют с помощью
противоположного умозаключения -.

Подберите правильное значение пропущенного слова:

1) абстракции; 4) деградации;

2) редукции; 5) индукции;

3) реструкции; 6) дедукции.

86. Теория — это высшая, самая развитая организация научных знаний.
Выполняя свои познавательные функции, включающиеся в теорию, знания
могут оказаться средствами (укажите правильные ответы):

1) достаточными и необходимыми для достижения познавательной цели;

2) достаточными, но не необходимыми;

3) недостаточными, но необходимыми;

4) недостаточными и не необходимыми;

5) исчерпывающими и необходимыми;

6) исчерпывающими, но не необходимыми.

87. — понятие, употребляемое в методологии науки для

обозначения процесса установления истинности научных утверждений в

результате их эмпирической проверки.

Подберите правильное значение пропущенного слова:

88. Одним из важнейших понятий общей методологии науки является
понятие научно-исследовательской программы. В зависимости от
характера программы бывают (укажите правильные ответы):

1) реализуемые и нереализуемые;

2) реализуемые актуально и потенциально;

3) оптимальные и неоптимальные;

4) достаточные и недостаточные;

5) оптимистические и неоптимистические;

6) детализированные и недетализированные.

89. Герменевтика (от греч. hermeneutikos — разъясняющий,
истолковывающий) — учение о «понимании» как методологической основе
наук.

Подберите правильное значение пропущенного слова:

1) технических; 4) герметических;

2) эклектических; 5) герменевтических;

3) геронтологических; 6) гуманитарных.

90. На уровне студенческих исследований научная работа реализуется в
виде курсовых, конкурсных и дипломных работ, докладов, выступлений на
семинарах и т. д. Для научного текста характерны (укажите правильные
ответы):

1) смысловая законченность; 4* наукообразность;

2) целостность; 5) связность;

3) осмысленность; 6) алогичность.

91. На уровне студенческих исследований научная работа реализуется в
виде курсовых, конкурсных и дипломных работ, докладов, выступлений на
семинарах и публикаций. Библиографическая ссылка в публикации —
совокупность библиографических сведений о цитируемом,
рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе.
По месту расположения относительно основного текста научной работы
библиографические ссылки бывают (укажите правильные ответы):

1) внутритекстовые; 4) надтекстовые;

2) подстрочные; 5) затекстовые;

3) подтекстовые; 6) вместотекстовые.

92. Гипотеза — предполагаемое решение проблемы. Главное условие,

которому должна удовлетворять гипотеза в науке, — ее.

Подберите правильное значение пропущенного слова.

1) обоснованность; 4) научность;

2) системность; 5) эссенциальность;

3) завершенность; 6) закономерность.

93. Термин . обозначает отвлечение или выделение

определенных свойств, особенностей или отношений некоторых объектов, явлений и процессов.

Подберите правильное значение пропущенного слова:

1) дедукция; 4) корреляция;

2) индукция; 5) абдукция;

3) редукция; 6) абстракция.

94. На уровне студенческих исследований научная работа реализуется в
виде курсовых, конкурсных и дипломных работ, докладов, выступлений на

семинарах и публикаций. в публикации — это комбинация

математических или химических знаков, выражающих какою-либо зависимость.

Подберите правильное значение пропущенного слова:

2) тезис; 5) ссылка;

3) форма; 6) гипотеза.

95. Знания бывают научные и ненаучные. Элементами научного знания
являются (укажите правильные ответы):

1) факты; 4) теоремы;

2) закономерности; J) теории;

3) гипотезы; 6) научные картины мира.

96. Гипотеза — предполагаемое решение проблемы. Необходимым
условием связи между проблемой и гипотезой является единый
понятийно-терминологический.

Подберите правильное значение пропущенного слова:

1) агрегат; 4) конгрегат;

2) аппарат; 5) препарат;

3) суррогат; 6) конструктив.

97. На уровне студенческих исследований научная работа реализуется в
виде курсовых, конкурсных и дипломных работ, докладов, выступлений на

семинарах и публикаций. в публикации — это условное

обозначение, во-первых, математических и физических величин, во-вторых, единиц измерения величин и, в-третьих, математических знаков. Подберите правильное значение пропущенного слова:

1) символ; 2) тезис;

3) ссылка; 5) сноска;

4) формула; 6) гипотеза.

98. Символ в научной публикации — это условное обозначение, во-первых,
математических и физических величин, во-вторых, единиц измерения
величин и, в-третьих, математических знаков. В качестве символов
используются буквы русского, латинского, греческого и готического
алфавитов. Чтобы избежать совпадения символов различных величин,
применяются.

Подберите правильное значение пропущенного слова:

1) гипотезы; 4) формулы;

2) тезисы; 5) индексы;

3) сноски; 6) ссылки.

99. Знания бывают научные и ненаучные. Существенной характеристикой
научного знания является (укажите правильный ответ):

1) интерсубъективность; 4) объективность;

2) индуктивность; 5) дедуктивность;

3) гетеросубъективность; 6) редуктивность.

100. Главной, определяющей научную деятельность целью является
получение знаний о реальности. Важнейшим средством научного познания
является (укажите правильный ответ):

1) язык науки; 4) опыт;

2) интуиция; 5) специфическая деятельность;

Источник

Оцените статью
Разные способы