- Алгоритмы решения задач по физике в 7 классе учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Задача «встреча». Аналитический способ решения
- Алгоритм решения задач по физике (7 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация по физике «Решение задач кинематики»
- Описание разработки
- Содержимое разработки
Алгоритмы решения задач по физике в 7 классе
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему
В методической разработке представлены «механизмы» успешного решения задач по ключевым темам физики 7 класса (учебник А.В.Перышкина). Структура разработки: алгоритм, примеры оформления и решения задач по данной теме, набор задач для самостоятельного решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_resheniya_zadach_-_7_kl.docx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс » Алгоритмы решения задач по физике»
Полезный материал для работающих с учениками учителей. Разобраны задания из ЕГЭ, которые легко решить с помощью алгоритмов.
Алгоритм решения задач по физике части С ЕГЭ по теме «Электромагнитные колебания».
Комментарий.Важность раздела определяется, в первую очередь, значением этих явлений в природе и технике: возникновение и изменение электромагнитных колебаний в контуре, распространение, излучение и пр.
Алгоритм решения задач по физике
Рассмотрены алгоритмы решения задач по школьному курсу физики.
Алгоритм решение задач по физике.
Содержание 1 Как искать решение? 2 Кинематика материальной точки.3 Динамика материальной точки.4 Статика.5 Закон сохранения импульса. 6 Закон сохранения механической энергии.7 Теплота .
Алгоритм решения задач по физике
Как научить детей решать задачи по физике?Мне всегда хотелось найти универсальный способ решения задач, но, наверное, его просто не существует. Однако можно попытаться составить рекомендации для.
Рабочая программа элективного курса «Решение задач по физике» 9 класс
В рамках данного курсв рассматриваются нестандартные подходы к решению физических задач, овладение которыми поможет в подготовке к ГИА.
Алгоритм решения задач по физике
Алгоритм решения задач по физике в 9 классе.
Источник
Задача «встреча». Аналитический способ решения
Теперь решим задачу из предыдущего параграфа другим способом – аналитическим. Посмотрим на рис. 20 и вспомним, что было сделано за первые три шага решения этой задачи.
Шаг 1 . Мы ввели систему отсчета: 1) выбрали началом отсчета дерево, от которого начинал свое движение пешеход; 2) направили координатную ось вдоль дороги в направлении движения пешехода; 3) включили часы (секундомер) в момент начала движения тел.
Шаг 2 . Были определены начальные координаты пешехода (xп0 = 0) и велосипедиста (xв0= 20 м).
Шаг 3 . Используя введенную систему отсчета, мы определили значения скоростей движения пешехода (vп = 1 м/с) и велосипедиста (vв = -3 м/с).
Таким образом, первые три шага решения задачи не зависят от того, каким способом (графическим или аналитическим) мы собираемся ее решать. Но уже следующий шаг будет отличаться от того, что мы делали при графическом способе решения.
Шаг 4 (аналитический). Запишем в аналитическом виде законы движения тел, учитывая известные данные. Поскольку в задаче движутся два тела (пешеход и велосипедист), то мы получаем два закона движения:
xп = 0 + 1 · t, xв = 20 — 3 · t.
Шаг 5 (аналитический) . Представим в виде уравнения условие задачи – встречу велосипедиста и пешехода. Встреча двух тел означает, что положения тел в пространстве совпадут в некоторый момент времени t = tвстр, т. е. в этот момент времени совпадут их координаты. Поэтому условие встречи будет иметь вид:
Шаг 6 (аналитический) . Запишем вместе полученные в шагах 4 и 5 выражения, присвоив каждому из них свои номер и название.
xп = 0 + 1 · t, (1) (закон движения пешехода)
xв = 20 — 3 · t, (2) (закон движения велосипедиста)
xп = xв. (3) (условие встречи пешехода и велосипедиста)
Шаг 7 (аналитический). Решение уравнений.
Для того чтобы найти значение времени t в интересующий нас момент встречи, воспользуемся условием встречи пешехода и велосипедиста – уравнением (3). Оно предполагает равенство координат двух тел. Подставим в него выражения для xп и xв из уравнений (1) и (2):
0 + 1 · t = 20 — 3 · t
Приведем подобные слагаемые и решим уравнение:
(1+3) · t = 20, t = 20/4 = 5 (с).
Таким образом, мы установили, что встреча пешехода и велосипедиста состоится через 5 с после начала движения.
Теперь определим координату точки, в которой состоится встреча. Для этого подставим полученное значение момента встречи tвстр = 5 с в закон движения пешехода – уравнение (1):
xп = 0 + 1 · tвстр = 0 + 1 · 5 = 5 (м).
Это означает, что в момент встречи координата пешехода будет равна xп = 5. Следовательно, встреча произойдет в 5 м от начала отсчета – дерева, от которого начал движение пешеход.
Ясно, что координату места встречи можно было определить, подставив время tвстр = 5 с и в закон движения велосипедиста – уравнение (2):
xв = 20 — 3 · tвстр = 20 — 3 · 5 = 5 (м).
Естественно, мы получили то же самое значение хвстр, так как координаты пешехода и велосипедиста в момент встречи совпадают.
Итоги
При аналитическом способе решения задачи «встреча» момент встречи и координата места встречи определяются из равенства координат в законах движения тел, записанных в аналитическом виде.
1. Определите аналитическим способом время и место встречи пешехода и велосипедиста (начните с шага 3) в выбранной нами ранее системе отсчета, связанной с деревом, если:
а) значение скорости пешехода осталось прежним vп = 1 м/с, а велосипедист едет ему навстречу со скоростью |vв| = 4 м/с;
б) значение скорости пешехода vп = 3 м/с, а велосипедист едет со скоростью, значение которой vв = -7 м/с.
2. Выполните предыдущее упражнение, решая задачу графическим способом.
3. Определите аналитическим способом время и координату встречи пешехода и велосипедиста, которые движутся навстречу друг другу со скоростями |vп| = 2 м/с и |vв| = 8 м/с, если начальное расстояние между ними l = 160 м и они начинают движение одновременно. (Начните решение с шага 1.)
4. Сформулируйте условие и решите задачу о встрече велосипедиста и мотоциклиста, изображенных в момент времени t = 0 на рис. 24.
Источник
Алгоритм решения задач по физике (7 класс)
Алгоритм решения задач по физике.
О каких величинах идет речь в задаче?
Записать «Дано» используя буквенное обозначение величин.
Определить единицы измерения для данных величин.
Все ли единицы измерения соответствуют СИ, если нет, то переведите.
Записать формулу для искомой величины.
Все ли компоненты в формуле вам даны, если нет, то запишите формулы столбиком, для их нахождения.
Выполните вычисления начиная с последней формулы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 359 человек из 68 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-169407
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по физике «Решение задач кинематики»
Описание разработки
Цель: формирование умений решать задачи по предложенному алгоритму и объяснять полученные результаты.
1. Закрепить знания о способах описания прямолинейного равномерного движения (аналитический, графический, табличный);
2. Применить понятия и законы, описывающие прямолинейное равномерное движение при решении задач;
3. Уметь пользоваться алгоритмом при решении задач;
4. Развивать навыки самостоятельной работы при решении физических задач.
Пусть по прямолинейной дороге на встречу друг другу одновременно начинают двигаться пешеход и велосипедист. Расстояние между ними в момент начала движения составляет 20 м. При этом они движутся равномерно со скоростями, модули которых 3 м/с и 1 м/с соответственно.
Где произойдет встреча? И когда она состоится?
Шаг 1. Введем систему отсчета. Телом отсчета выберем землю, а за начало отсчета – дом, от которого начинает движение пешеход. Координатную ось направим вдоль движения пешехода. Будем считать пешехода и велосипедиста точечными телами.
Содержимое разработки
Решение задач кинематики
Скарлухина Майя Кирилловна , учитель физики
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37 имени Новикова Гаврила Гавриловича» г.Кемерово
Пусть по прямолинейной дороге на встречу друг другу одновременно начинают двигаться пешеход и велосипедист. Расстояние между ними в момент начала движения составляет l=20м. При этом они движутся равномерно со скоростями, модули которых и соответственно.
Где произойдет встреча? И когда она состоится?
Шаг 1 . Введем систему отсчета. Телом отс-чета выберем землю, а за начало отсчета –дом, от которого начинает движение пе-шеход. Координатную ось направим вдоль движения пешехода. Будем считать пеше-хода и велосипедиста точечными телами.
Шаг 2 . Определим начальные координаты пешехода велосипедиста.
Шаг 3 . Найдем значения скоростей. В выбранной системе отсчета значение скорости пешехода положительно, а велосипедиста отрицательно.
Шаг 4. (Аналитический способ) Запишем законы движения тел, учитывая известные данные.
Шаг 5 . Запишем в виде уравнения условие задачи — встречу велосипедиста и пешехода
Шаг 6 . Решим полученные уравнения:
Встреча пешехода и велосипедиста состоится через 5 с после начала движения.
Определим координату точки , в которой
состоится встреча. Подставим значение
момента времени встречи в законы движения пешехода и велосипедиста:
Мы получили одинаковые значения координат для участников движения этой задачи.
При решении задач по кинематике графическим способом шаги 1, 2 и 3 повторяются: выбор СО, определение начальных координат и значений скорости движущихся тел.
Шаг 4 . Построим систему координат, состоящую из оси времени t и оси координаты Х. Отметим начальные координаты пешехода и велосипедиста.
Шаг 5 . Построим график зависимости координаты пешехода от времени. Его координата за каждую секунду увеличивается на 1м, поэтому это будет «поднимающаяся» прямая, проходящая через точки с координатами (0;0),(1;1),(2;2),(3;3),(4;4), (5;5) и т.д.
График зависимости от времени координаты вело-сипедиста –это тоже прямая, но она «опускается» за каждую секунду на 3м, т.е координата велоси-педиста со временем уменьшается.Она проходит через точки с координатами (0;20),(1;17),(2;14),
Графики движения велосипедиста и пешехода
Что означет точка пересечения графиков?
Точка пересечения графиков означает, что через 5с после начала движения координаты велосипедиста и пешехода становятся равными Х 1 =Х 2 =5м.
Таким образом точка пересечения графиков дает ответ на вопрос: «Где и когда состоится встреча?»
Рассмотрим задачу о погоне. По ровному полу в сторону своей норки по прямой бежит мышка со скоростью, модуль которой
. Вслед за мышкой гонится кот со скоростью . Поймает ли кот мышку, если расстояние между ними , а от мышки до ее норки .
Решите эту задачу аналитическим и графиче- ским способом, соблюдая пошаговое решение:
Шаг 1,2,3 Выбрать систему отсчета, определить начальные координаты тел и значения скорости для каждого тела.
Шаг 4. Записать уравнение координаты (закон движения) для каждого тела.
Шаг 5. Записать в виде уравнения условие встречи участников движения.
Шаг 6. Решить полученные уравнения совместно, найти время и координату места встречи.
Шаг 7. Построить систему координат, состоящую из оси времени t и оси координаты Х, отметить на ней начальные координаты тел.
Шаг 8. Построить график зависимости координаты от времени для каждого тела. Определить координату точки пересечения — время и место встречи.
Результаты решения данной задачи:
Начальные координаты и значения скорости
Время и место встречи
График зависимости координаты от времени
Точка пересечения t=3с, х=9м.
Кот не догонит мышку, она спрячется в норке, координата которой х=8м через 2с .
Спасибо за урок!
2.Грачев А.В., Погожев В.А., Селиверстов А.В.
Физика 7. Учебник. — М. Вентана – Граф.2012
Источник