Аналитический способ подготовки проект

Аналитический способ подготовки проект

Выносу проекта сооружения предшествует его геодезическая подготовка. В зависимости от типа проектирования (аналитического, графоаналитичского или графического) сооружения такая подготовка тоже бывает разной.

Давайте рассмотрим способы проектирования более детально.

Для аналитического способа проектирования необходимы замеры всех частей и элементов проекта. Их определяют, основываясь на технологических расчетах и схемах планировки выбранной площади по горизонтальной плоскости. Что до координат уже построенных зданий, их определяют благодаря геодезическому соответствию в натуре. В некоторой степени влияет на это и генплан, который наглядно уточняет принятые проектные решения. Аналитический метод хорош для реконструкционных работ и работ по расширению.

Графоаналитический способ подразумевает заимствование необходимых для проектирования сведений из топографического плана.

Когда существующие постройки не влияют на проект планируемого сооружения, можно применить графический способ проектирования. В этом случае расчет проекта базируется на графических координатах основных точек. Возможные ошибки такого способа проектирования являются следствием неточности плана или его масштаба.

Сама по себе геодезическая подготовка состоит из нескольких этапов:

Причем чтобы вынести проект в натуру, необходима строгое соответствие между собой всех геометрических элементов и их привязка к уже существующим капитальным зданиям.

Составления разбивочных чертежей.

Местонахождение главных точек проектируемой постройки осуществляется путем плановой и высотной привязки к геодезической сети. Остальные точки вычисляют на основе проектных замеров строения и территории между строением и уже существующими зданиями.

Разработки проекта производства геодезических работ.

Исходя из генерального плана проекта, общего строительного генплана и ТУ на строительство сооружений, оформляют проект производства геодезических работ (ППГР). Как составляющая часть, он должен быть связан с общим проектом производства всех связанных со строительством и монтажом работ и соответствовать ему. В ППГР указывается обозначение разбивочной основы, осуществление разбивочных работ, использование необходимых приборов для проведения замеров и другие нюансы, учитывающие особенности определенного объекта и вопросы его строительства.

Источник

Аналитический способ подготовки проект

После постановки цели проекта в первую очередь на этом этапе необходимо определить, какая информация необходима для ее достижения (реализации проекта).

На всех этапах работы над проектом учителю необходимо учитывать психолого-педагогические особенности возраста учащихся и степень их самостоятельности. Потому если речь идет об учащихся начальной школы, то при работе над проектом учитель чаще всего сам ставит перед учащимися задачи по поиску информации, предлагает им различные источники информации и способы получения информации. Следует также отметить, что в этом возрасте учащимся сложно работать с разными типами источников, представляющих содержание одного и того же вопроса.

Младшие подростки, как правило, осознают, какой информацией и по какому вопросу они обладают, а какой — нет. Поэтому педагогу целесообразнее сосредоточиться на том, насколько грамотно учащиеся применяют известный им или предложенный учителем способ получения информации из нескольких источников .

Вопрос об используемых источниках информации руководитель проекта и учащийся могут решать на свое усмотрение в зависимости от цели проекта, в то время как со стороны их количество может показаться избыточным или недостаточным. Подростки способны самостоятельно планировать поиск информации, о ходе которого учитель, как правило, узнает во время первых консультаций. Даже при высоком уровне сформированности умений работать с информацией учащиеся могут столкнуться с объективными трудностями. Задача педагога в этом случае будет состоять в том, чтобы «снять» их тем или иным образом. Например, работу ученика 8 класса (проект «Самодельная сварка») со статьей по механизации трудоемких процессов осложнило обилие незнакомых терминов, кроме этого, ему «не хватило знаний для того, чтобы понять содержание». В этой ситуации учитель может «прокомментировать непонятные места», отослать ученика к справочной литературе, порекомендовать ему обратиться к какому-либо эксперту.

Читайте также:  Лучший способ почистить кальмары

Нередко при работе над проектом учащиеся находят источники информации, которые были неизвестны учителю, получают самую свежую информацию. Как правило, во время консультаций педагог обсуждает с учениками результаты информационного поиска. В некоторых случаях, особенно если работа над проектами только начинается, учителя считают своим долгом проштудировать всю ту литературу, которую прочитали учащиеся, изучить все источники информации. Такая боязнь показаться некомпетентным основана, на наш взгляд, на профессиональном стереотипе: учитель должен обязательно быть специалистом по тому узкому вопросу, которому посвящен проект. Следует помнить, что руководитель проекта в первую очередь является носителем проектной культуры, отвечает за соблюдение общего алгоритма работы над проектом. Опасна и другая крайность, когда педагог не интересуется тем, как идет работа с информацией, пускает ее на самотек.

На этом этапе учащийся выполняет все основные шаги по разработке проекта. Уровень его самостоятельности при выполнении каждого шага может быть различным. Учащийся конкретизирует свои намерения, описывая желаемую для него ситуацию. При этом в начальной школе он может только в общих чертах обрисовать то, что хочет изменить, позже учащийся конкретизирует наиболее важные для него черты идеальной ситуации, а в старших классах соотносит свои интересы с интересами других людей, которых эта ситуация касается. Затем учащийся рассматривает существующую ситуацию, описывая ее в начальной школе в общих чертах, позже — более детально, с элементами анализа (выделение характеристик, установление причинно-следственных связей и т.п.). Для этого нередко требуется дополнительный информационный поиск.

На основе анализа ситуации ученик может поставить (с помощью учителя, а позже – самостоятельно) проблему или конкретизировать ту проблему, с которой он пришел в проект. Постановке проблемы предшествует выявление противоречий между реальной и желаемой ситуацией.

Затем учащийся проводит анализ проблемы, выделяя (на начальных этапах с помощью учителя) причины и (в старших классах) последствия ее существования, определяя, решаема ли для него та или иная проблема (может ли он устранить своими силами причины ее существования), заинтересован ли кто-то кроме него в решении этой проблемы. Эта работа позволяет точнее определить тематическое поле проекта. Например, ученица столкнулась с проблемой следующего характера: желая подработать, она получила предложение участвовать в распространении товаров и информацию об условиях такой работы, но не могла понять, выгодно ли ей это. Проделанный ею анализ помог уточнить, что для принятия решения у нее нет информации об альтернативных издержках такого вида трудовой деятельности (хотя она имеет представление о прямых затратах). Другой пример: учащиеся усмотрели проблему в росте случаев заболевания гриппом в микрорайоне школы. Проведенный анализ показал, что население не столько не знает мер профилактики этого заболевания (как они считали изначально), сколько не соблюдает их, не придавая серьезного значения этому заболеванию.

На основе выявленной (или присвоенной) учащимся проблемы, он (в начальных классах с помощью учителя) ставит цель своего проекта. Цель отвечает на вопрос: «ЧТО должно быть изменено в реальной ситуации (чтобы она совпала с идеальной, с точки зрения ученика)?» Определив цель, учащийся предлагает один или несколько способов ее достижения (отвечает на вопрос: «КАКИМ ОБРАЗОМ?»). Младшим школьникам тот или иной способ деятельности должен порекомендовать учитель, затем учащихся следует стимулировать к самостоятельным предложениям. Когда учащиеся (возможно, при поддержке учителя) начинают предлагать тот или иной способ достижения цели, учитель может предложить еще один или несколько способов, провоцируя их на размышление о наиболее эффективном, пригодном для той или иной ситуации способе достижения цели.

Многие проблемы могут быть решены различными способами, поэтому необходимым шагом в разработке замысла проекта старшеклассниками является изучение альтернативных способов решения проблемы и выбор оптимального решения. Анализ альтернатив может проводиться по различным основаниям: учащийся может предпочесть способ решения, например, наименее ресурсозатратный или позволяющий привлечь к проблеме внимание многих людей и т.п. Младшие подростки способны предложить способ убедиться в достижении цели, определить риски. Учителю необходимо грамотно провести с учащимися обсуждение способов решения проблемы, при этом можно использовать такие известные приемы, как, например, мозговой штурм.

Читайте также:  Способ применения активированного угля дозы

Например, учащийся столкнулся с проблемой: комнатные растения требуют постоянного полива, следовательно, дежурства в школе в летний период. Проанализировав ситуацию, он выяснил, что устранить ряд причин существования проблемы (изменить жизненный цикл растений или функциональные обязанности персонала школы) он не может, и поставил цель «организовать систему автоматического полива комнатных растений». Анализ различных способов решения (в данном случае, почерпнутых в журнале «Юный техник» и предложенного учителем технологии) позволил выбрать способ ее достижения: с помощью декоративной трубки из пористой керамики.

Когда учащимся ясна цель проекта, следует организовать работу по определению задач, которые указывают на промежуточные результаты и отвечают на вопрос, ЧТО должно появиться (быть сделано), чтобы цель проекта была достигнута (чтобы результат был получен). Задачи могут решаться в различной последовательности (иногда параллельно группа может работать над решением нескольких задач), их не следует путать с этапами работы (сбор информации, изготовление предмета, подготовка материалов к презентации и т.п.). Например, чтобы выявить альтернативные издержки сетевого маркетинга, необходимо 1) проанализировать мнение участников этого процесса о дополнительных издержках (результат – альтернативные издержки глазами распространителей товаров), 2) разработать модели презентации и продаж и просчитать их бюджет (результат – модель альтернативных издержек).

Затем каждая задача дробится на шаги (отдельные действия, которые ученик выполняет полностью за ограниченный промежуток времени). Затем ученик составляет план работы, расставляя шаги в необходимой последовательности, учитывая то, что некоторые действия он не сможет выполнить без предварительного завершения других шагов. На основании полученного списка шагов учащийся может спланировать необходимые для их реализации ресурсы (в том числе информационные).

В начальной школе предложения по шагам, которые следует выполнить в ходе проекта, могут исходить от учителя. Хочется еще раз подчеркнуть, что при организации проектной деятельности младших школьников характерна ведущая роль учителя на аналитическом этапе, а некоторые из перечисленных выше действий оказываются пропущены.

Источник

Способы подготовки геодезических данных для выноса проекта в натуру (графический, аналитический и графоаналитический)

Перед выносом в натуру проекта инженерного сооружения необходимо выполнить специальную геодезическую подготовку, которая предусматривает его аналитический расчет, геодези­ческую привязку проекта, составление разбивочных чертежей, разработку проекта производства геодезических работ (ППГР).

Для выноса сооружения в натуру необходимо иметь на местности геодезические пункты с известными координатами. В этой же системе должны быть получены координаты основных точек сооружения, определяющих его геометрию. Координаты пунктов геодезической разбивочной основы определяют по результатам измерений, проводимых при ее создании. Координаты же точек, принадлежащих сооружению, определяют графически или вычисляют аналитически. При этом используют ос­новные чертежи проекта: генеральный план, определяющий со­став и местоположение сооружения; рабочие чертежи, на которых в крупных масштабах показаны планы, разрезы, про­фили всех частей сооружения с размерами и высотами деталей, план организации рельефа; планы и профили дорог, подземных коммуникаций.

Весь комплекс геодезической подготовки проекта состоит из аналитического расчета элементов проекта. По значениям проектных размеров и углов находят в принятой системе проектные координаты основных точек сооружений, элементов планирования и благоустройства (осей проездов, коммуникаций, дорог и т. п.). Одновременно контролируют правильность нане­сения размеров на чертежах.

Различают три способа геодезической подготовки проекта: аналитический, графо-аналитический и графический.

При аналитическом способе все данные для разбивки нахо­дят путем математических вычислений, причем координаты существующих зданий и сооружений определяют непосредствен­но геодезическими измерениями в натуре, а размеры элементов проекта задают, исходя из технологических расчетов. Этот способ применяют в основном при реконструкции и расширении предприятий, в стесненных условиях застройки.

Читайте также:  Существует ровно 11 способов выбрать 3 предмета

При аналитическом расчете проекта решается ряд типовых геодезических задач. Наиболее распространенными являются прямая и обратная геодезические задачи.

Если точка i сооружения расположена на известных расстояниях Si по направлению дирекционного угла ai от исходной точки А с координатами хA и уB, то координаты точки i будут равны

Чаще применяют графо-аналитический способ, когда поло­жение исходных точек определяют графически с топографического плана, а остальных точек, жестко связанных с исходными, — аналитически. Например, для определения положения здания на местности по топографическому плану находят координаты одного из углов здания и дирекционное направле­ние на другой угол. Далее по проектным размерам вычисляют координаты всех остальных углов здания.

Если проект сооружения не связан с существующими строе­ниями, то иногда применяют графический способ проектирова­ния, при котором все планировочные элементы определяются графически по топографическому плану. Расчет проекта производят по графическим координатам всех его главных точек. Чтобы уменьшить, по возможности, влияние деформации пла­нов, до определения графических координат измеряют действи­тельные размеры квадратов координатной сетки. Для крупно­масштабных планов они должны быть равны 100 мм. При от­клонении сторон квадрата на величину, превышающую 0,2 мм, координаты определяют следующим образом. Через определяе­мую точку i проводят прямые, параллельные осям координат, измеряют расстояния а и b соответственно от южной и север­ной сторон квадрата координатной сетки до определяемой точки, а1 и b1 — от западной и восточной сторон. Координаты точ­ки вычисляют по формулам:

где хо и уо — координаты юго-западного угла квадрата координатной сетки.

Для выноса проекта в натуре независимо от способа проектирования все его геометрические элементы должны быть строго математически увязаны между собой и с имеющимися на площадке капитальными зданиями и сооружениями. Это необходимо для. устранения влияния на точность разбивочных работ ошибок в принятых для проектирования исходных данных (координатах, высотах, длинах линий), особенно взятых графически с плана.

Кроме приведенных, решают задачи по определению урав­нений линий, параллельных и перпендикулярных к заданным;. координат центров круговых сооружений; главных элементов и координат характерных точек кривых.

При геодезической подготовке проекта выполняют его при­вязку.

Привязкой проекта называют расчеты геодезических данных (разбивочных элементов), по которым выносят его в натуру от пунктов разбивочной геодезической основы или опорных капитальных строений. Разбивочными элементами слу­жат расстояния, углы и превышения, выбор и расчет которых зависят от принятого способа разбивки.

Результаты геодезической подготовки проекта отображают на разбивочных чертежах. Разбивочный чертеж является основ­ным документом, по которому в натуре выполняются разбивочные работы.

Его составляют в масштабах 1:500-1:2000, а иногда и крупнее в зависимости от сложности сооружения или его эле­ментов, которые выносятся в натуру. На разбивочном чертеже показывают: контуры выносимых зданий и сооружений; их размеры и расположение осей; пункты разбивочной основы, от которых производится разбивка; разбивочные элементы, значе­ния которых подписываются прямо на чертеже. Иногда на раз­бивочном чертеже указывают значения координат исходных пунктов в принятой системе, длины и дирекционные углы исход­ных сторон, отметки исходных реперов и другие данные, ис­пользовавшиеся для геодезической подготовки проекта. Эти данные могут служить и для контроля в процессе разбивки и после ее завершения.

Для обеспечения точности и своевременности выполнения геодезических работ на строительной площадке составляют спе­циальный проект. В проекте производства геодезических работ (ППГР), который является составной частью общестроитель­ного проекта, рассматриваются: построение исходной разбивочной основы; организация и выполнение разбивочных работ, исполнительных съемок; применение соответствующих приборов ‘ для обеспечения требуемой точности измерений и другие вопросы, зависящие от конкретного объекта и условий его строительства.

Источник

Оцените статью
Разные способы