- Тест с ответами по теме «Алгоритмы общения с пациентом — эффективные способы обезопасить себя от преследования»
- Судебные процессы, инициированные пациентами клиник, в последнее время, благодаря СМИ, приобретают большой резонанс не только в медицинских кругах, но и среди других слоев общества. Пациенты и медики озабочены ситуацией. Что становится причиной уголовного преследования медработников? Что заставляет пациентов или их родственников писать жалобы и подавать в суд? И что может сделать врач в такой ситуации? Как показывает практика, в большинстве случаев виной негативного отношения пациентов к врачам является не халатность и осознанное намерение причинить вред, а неправильное и неумелое общение с пациентами и их родственниками.
- 1. Калгари-кембриджское руководство – это:
- 2. Что идет после этапа осмотр в Калгари-кембриджскои руководстве:
- 3. Для начала консультации необходимо:
- 4. Выберите открытый вопрос:
- 5. Какие законы регулируют права граждан жаловаться на некачественное предоставление медицинских услуг?
- 6. Какой срок рассмотрения претензий на уровне медицинской организации?
- 7. Какая статья УК РФ регламентирует наказание за нанесение побоев врачу?
- 8. В какой статье Гражданского процессуального кодекса РФ регламентирована ответственность за вред, причиненный личности гражданина?
- 9. Чтобы избежать регрессного иска по возмещению уплаченной пациенту компенсации со стороны своей мед. организации врач должен предпринять?
- 10. В какой статье Уголовно-процессуального кодекса РФ регламентирована ответственность за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности?
- 11. Какой коммуникационный протокол, облегчающий сообщение плохих новостей пациенту, наиболее популярен сегодня?
- 12. Какое слово закодировано третьим в мнемонической схеме NURSE?
- 13. Какое слово закодировано третьим в мнемонической схеме VALUE?
- 14. Что идет после этапа осмотр в Калгари-кембриджскои руководстве:
- 15. Выберите открытый вопрос:
- 16. В какой временной промежуток, по данным исследований укладываются большинство пациентов при описании жалоб:
- 17. Руководствуясь какой статьей Конституции РФ Вы имеете право отказаться от дачи показаний по уголовному делу?
- 18. Какой шаг протокола SPIKES помогает продемонстрировать эмпатию пациенту?
- 19. Внимательное слушание состоит из:
- 20. Какая статья УК РФ регламентирует наказание за нанесение побоев врачу?
- Тест с ответами по теме «Актуальные вопросы общения с пациентом и эффективные способы защитить себя от преследования»
- Уголовное преследование медицинских работников в настоящее время стало крайне распространенным явлением. Судебные процессы, инициированные пациентами клиник, в последнее время, благодаря СМИ, приобретают большой резонанс не только в медицинских кругах, но и среди других слоев общества. Пациенты и медики озабочены ситуацией. Что становится причиной уголовного преследования медработников? Что заставляет пациентов или их родственников писать жалобы и подавать в суд? И что может сделать медицинский работник в такой ситуации? Как показывает практика, в большинстве случаев виной негативного отношения пациентов к медицинским работникам является не халатность и осознанное намерение причинить вред, а неправильное и неумелое общение с пациентами и их родственниками.
- 1. Для начала консультации необходимо:
- 2. Выберите открытый вопрос:
- 3. Внимательное слушание состоит из:
- 4. К невербальным знакам, которые способствуют развитию продуктивной коммуникации относят:
- 5. Открытые вопросы:
- 6. Какая из моделей общения медработника и пациента используется в современной медицине?
- 7. Каковы основные затруднения, с которыми сталкивается медработника при сообщении пациенту “плохих новостей”?
- 8. Какой коммуникационный протокол, облегчающий сообщение плохих новостей пациенту, наиболее популярен сегодня?
- 9. Какой шаг протокола SPIKES помогает продемонстрировать эмпатию пациенту?
- 10. Какое слово закодировано третьим в мнемонической схеме NURSE?
- 11. В какой статье Гражданского процессуального кодекса РФ регламентирована ответственность за вред, причиненный личности гражданина?
- 12. Кто несет гражданско-правовую ответственность перед пациентом при совершении врачебной ошибки?
- 13. Чтобы избежать регрессного иска по возмещению уплаченной пациенту компенсации со стороны своей мед. организации медик должен предпринять?
- 14. В какой статье Уголовно-процессуального кодекса РФ регламентирована ответственность за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности?
- 15. Руководствуясь какой статьей Конституции РФ Вы имеете право отказаться от дачи показаний по уголовному делу?
- 16. Какие законы регулируют права граждан жаловаться на некачественное предоставление медицинских услуг?
- 17. На какие письменные обращения граждан в медицинскую организацию можно не рассматривать?
- 18. Какие психологические приемы можно использовать для купирования агрессивного поведения пациента?
- Тест НМО с ответами по теме «Правила общения с трудным пациентом»
Тест с ответами по теме «Алгоритмы общения с пациентом — эффективные способы обезопасить себя от преследования»
Уголовное преследование врачей в настоящее время стало крайне распространенным явлением.
Судебные процессы, инициированные пациентами клиник, в последнее время, благодаря СМИ, приобретают большой резонанс не только в медицинских кругах, но и среди других слоев общества. Пациенты и медики озабочены ситуацией. Что становится причиной уголовного преследования медработников? Что заставляет пациентов или их родственников писать жалобы и подавать в суд? И что может сделать врач в такой ситуации?
Как показывает практика, в большинстве случаев виной негативного отношения пациентов к врачам является не халатность и осознанное намерение причинить вред, а неправильное и неумелое общение с пациентами и их родственниками.
1. Калгари-кембриджское руководство – это:
1) Клинические рекомендации по проведению консультаций;
2) Руководство в котором описывается модель проведения медицинской консультации;
3) Свод деонтологических правил;
4) Все перечисленное верно.
2. Что идет после этапа осмотр в Калгари-кембриджскои руководстве:
1) Разъяснение и планирование;
2) Завершение приема;
3) Сбор информации;
4) Ничего не идет.
3. Для начала консультации необходимо:
1) Задать открытый вопрос;
2) Задать закрытый вопрос;
3) Записать ФИО пациента;
4) Ничего из перечисленного.
4. Выберите открытый вопрос:
1) «Что вы хотели бы сегодня обсудить?»
2) «С чем вы ко мне сегодня пришли?»
3) «Что у нас с вами сегодня на повестке дня»
4) Все перечисленное.
5. Какие законы регулируют права граждан жаловаться на некачественное предоставление медицинских услуг?
1) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ;
2) Федеральный закон от 2 мая 2006 г.N 59-ФЗ;
3) Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1;
4) Все из вышеперечисленного.
6. Какой срок рассмотрения претензий на уровне медицинской организации?
1) 10 дней;
2) 40 дней;
3) 50 дней;
4) 60 дней.
7. Какая статья УК РФ регламентирует наказание за нанесение побоев врачу?
1) Статья 256;
2) Статья 116;
3) Статья 234;
4) Ни одна из вышеперечисленных.
8. В какой статье Гражданского процессуального кодекса РФ регламентирована ответственность за вред, причиненный личности гражданина?
1) Ст. 1064 ГК РФ;
2) Ст. 1068 ГК РФ;
3) Ст. 1085 ГК РФ;
4) Ст. 1094 ГК РФ.
9. Чтобы избежать регрессного иска по возмещению уплаченной пациенту компенсации со стороны своей мед. организации врач должен предпринять?
1) Свидетельствовать против своей мед. организации;
2) Подать встречный иск на мед. организацию;
3) Участвовать в следствии и суде как третья сторона;
4) Встретиться с пациентом и надавить на него.
10. В какой статье Уголовно-процессуального кодекса РФ регламентирована ответственность за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности?
1) Ст. 124 УК РФ;
2) Ст. 109 УК РФ;
3) Ст. 118 УК РФ;
4) Ст. 238 УК РФ.
11. Какой коммуникационный протокол, облегчающий сообщение плохих новостей пациенту, наиболее популярен сегодня?
1) GUIDE;
2) SPIKES;
3) ABCDE;
4) Все из вышеперечисленных.
12. Какое слово закодировано третьим в мнемонической схеме NURSE?
1) Понять;
2) Поддержать;
3) Уважать;
4) Назвать.
13. Какое слово закодировано третьим в мнемонической схеме VALUE?
1) Ценить;
2) Признавать;
3) Слушать;
4) Понимать.
14. Что идет после этапа осмотр в Калгари-кембриджскои руководстве:
1) Разъяснение и планирование;
2) Завершение приема;
3) Сбор информации;
4) Ничего не идет.
15. Выберите открытый вопрос:
1) «Что вы хотели бы сегодня обсудить?»
2) «С чем вы ко мне сегодня пришли?»
3) «Что у нас с вами сегодня на повестке дня»
4) Все перечисленное.
16. В какой временной промежуток, по данным исследований укладываются большинство пациентов при описании жалоб:
1) 60 сек;
2) 2 минуты;
3) 3 минуты;
4) 5 минут.
17. Руководствуясь какой статьей Конституции РФ Вы имеете право отказаться от дачи показаний по уголовному делу?
1) Ст. 13;
2) Ст. 31;
3) Ст. 44;
4) Ст. 51.
18. Какой шаг протокола SPIKES помогает продемонстрировать эмпатию пациенту?
19. Внимательное слушание состоит из:
1) Умения держать паузы;
2) Побуждения к продолжению разговора;
3) Невербальных знаков;
4) Все перечисленное верно.
20. Какая статья УК РФ регламентирует наказание за нанесение побоев врачу?
1) Статья 256;
2) Статья 116;
3) Статья 234;
4) Ни одна из вышеперечисленных.
Ответы: при возникновении сложностей обращайтесь к автору за помощью через Telegram или e-mail.
Если хотите поблагодарить автора за его огромный труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ (от скромной до щедрой суммы).
Источник
Тест с ответами по теме «Актуальные вопросы общения с пациентом и эффективные способы защитить себя от преследования»
Уголовное преследование медицинских работников в настоящее время стало крайне распространенным явлением.
Уголовное преследование медицинских работников в настоящее время стало крайне распространенным явлением. Судебные процессы, инициированные пациентами клиник, в последнее время, благодаря СМИ, приобретают большой резонанс не только в медицинских кругах, но и среди других слоев общества. Пациенты и медики озабочены ситуацией. Что становится причиной уголовного преследования медработников? Что заставляет пациентов или их родственников писать жалобы и подавать в суд? И что может сделать медицинский работник в такой ситуации? Как показывает практика, в большинстве случаев виной негативного отношения пациентов к медицинским работникам является не халатность и осознанное намерение причинить вред, а неправильное и неумелое общение с пациентами и их родственниками.
1. Для начала консультации необходимо:
1) Задать открытый вопрос;
2) Задать закрытый вопрос;
3) Записать ФИО пациента;
4) Ничего из перечисленного.
2. Выберите открытый вопрос:
1) «Что вы хотели бы сегодня обсудить?»;
2) «С чем вы ко мне сегодня пришли?»;
3) «Что у нас с вами сегодня на повестке дня»;
4) Все перечисленное.
3. Внимательное слушание состоит из:
1) Умения держать паузы;
2) Побуждения к продолжению разговора;
3) Невербальных знаков;
4) Все перечисленное верно.
4. К невербальным знакам, которые способствуют развитию продуктивной коммуникации относят:
1) Поощрительные кивки головой;
2) Поддержание открытой позы во время консультации;
3) Поддержание зрительного контакта с пациентом;
4) Все перечисленное верно.
5. Открытые вопросы:
1) Ограничивают ответ четкими рамками;
2) Конкретизируют ожидаемую информацию;
3) Предполагают конкретный ответ;
4) Расширяют обсуждаемую тему.
6. Какая из моделей общения медработника и пациента используется в современной медицине?
1) Патерналистская (директивная);
2) Равноправная.
7. Каковы основные затруднения, с которыми сталкивается медработника при сообщении пациенту “плохих новостей”?
1) Боязнь эмоций пациента;
2) Недостаток времени;
3) Чувство страха перед возможной неудачей;
4) Все из вышеперечисленного.
8. Какой коммуникационный протокол, облегчающий сообщение плохих новостей пациенту, наиболее популярен сегодня?
1) GUIDE;
2) SPIKES;
3) ABCDE;
4) Все из вышеперечисленных.
9. Какой шаг протокола SPIKES помогает продемонстрировать эмпатию пациенту?
10. Какое слово закодировано третьим в мнемонической схеме NURSE?
1) Понять;
2) Поддержать;
3) Уважать;
4) Назвать.
11. В какой статье Гражданского процессуального кодекса РФ регламентирована ответственность за вред, причиненный личности гражданина?
1) ст. 1064 ГК РФ;
2) ст. 1068 ГК РФ;
3) ст. 1085 ГК РФ;
4) ст. 1094 ГК РФ.
12. Кто несет гражданско-правовую ответственность перед пациентом при совершении врачебной ошибки?
1) Медицинская организация;
2) Врач;
3) Медсестра.
13. Чтобы избежать регрессного иска по возмещению уплаченной пациенту компенсации со стороны своей мед. организации медик должен предпринять?
1) Свидетельствовать против своей мед. организации;
2) Подать встречный иск на мед. организацию;
3) Участвовать в следствии и суде как третья сторона;
4) Встретиться с пациентом и надавить на него.
14. В какой статье Уголовно-процессуального кодекса РФ регламентирована ответственность за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности?
1) ст. 124 УК РФ;
2) ст. 109 УК РФ;
3) ст. 118 УК РФ;
4) ст. 238 УК РФ.
15. Руководствуясь какой статьей Конституции РФ Вы имеете право отказаться от дачи показаний по уголовному делу?
1) ст. 13;
2) ст. 31;
3) ст. 44;
4) ст. 51.
16. Какие законы регулируют права граждан жаловаться на некачественное предоставление медицинских услуг?
1) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ;
2) Федеральный закон от 2 мая 2006 г.N 59-ФЗ;
3) Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1;
4) Все из вышеперечисленного.
17. На какие письменные обращения граждан в медицинскую организацию можно не рассматривать?
1) Анонимные обращения;
2) Обращения с вымышленными именами и псевдонимами;
3) Обращения, содержащие оскорбления и угрозы;
4) Все из вышеперечисленного.
18. Какие психологические приемы можно использовать для купирования агрессивного поведения пациента?
1) Дать возможность полностью изложить свою точку зрения;
2) Вести себя спокойно;
3) Переход в позу активного слушания с жестами открытости;
4) Все из вышеперечисленного.
Ответы: при возникновении сложностей обращайтесь к автору за помощью через Telegram или e-mail.
Если хотите поблагодарить автора за его огромный труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ (от скромной до щедрой суммы).
Источник
Тест НМО с ответами по теме «Правила общения с трудным пациентом»
Конфликты с пациентами становятся неотъемлемой частью сестринского ухода. Пациентский экстремизм набирает обороты, что делает актуальным разработку средств безопасности, как самой медицинской организации, так и ее сотрудников.
Уязвимость специалиста по отношению к агрессии пациента на рабочем месте возникает при отсутствии организационной защиты со стороны руководителя, неумения защитить себя и грамотно сопроводить конфликт.
1. Какой шаг в алгоритме «действие» является третьим?
1) выслушать пациента;
2) поблагодарить пациента за неравнодушие; +
3) узнать причину беспокойства;
4) аргументировать отказ;
5) сопроводить решение проблемы.
2. Настрой восприятия «Я – не причина негативных эмоций пациента» облегчает реализацию следующего алгоритма
1) алгоритм «взаимодействие»;
2) алгоритм «саморегуляция»;
3) алгоритм «противостояние»;
4) алгоритм «состояние». +
3. Избегание конфликта с пациентом является для медсестры источником
1) профессионального роста; +
2) повышения стрессоустойчивости;
3) активности;
4) повышения трудовой мотивации;
5) стресса.
4. В современных условиях ограничением деятельности медсестры является
1) уровень оплаты труда;
2) поддержка администрации;
3) страх жалобы пациента; +
4) квалификация медсестры;
5) платежеспособность пациента.
5. Причина агрессивного поведения, когда оно сознательно используется для достижения своих целей – это
1) манипуляция; +
2) стресс;
3) выгорание;
4) привычка.
6. Продолжите фразу: «В работе медсестры конфликты с пациентом….»
1) целиком ответственность пациента;
2) целиком ответственность врача;
3) показатель ее непрофессионализма;
4) отчасти неизбежны; +
5) редкость.
7. Смысл действия «поблагодарить пациента за неравнодушие» в следующем
1) выражение симпатии к пациенту;
2) демонстрация искренности;
3) демонстрация заинтересованности;
4) выражение пациентоориентированности; +
5) позитивное подкрепление того, что пациент прямо говорит о своих чувствах.
8. При общении с пациентом сценарии «преграда» и «дистанция» используются для защиты от
1) физической агрессии; +
2) аутоагрессии;
3) вербальной агрессии;
4) раздражения;
5) косвенной агрессии.
9. Получить пространственное и позиционное преимущество в конфликтной ситуации помогает следующее положение
1) стоя; +
2) полулежа;
3) сидя на стуле;
4) лежа;
5) сидя в кресле.
10. Главное правило, которым руководствуется специалист в конфликтной ситуации
1) обеспечить собственную безопасность; +
2) отстоять свои интересы;
3) призвать на помощь коллегу;
4) удовлетворить потребность пациента;
5) погасить конфликт любой ценой.
11. Какой шаг в алгоритме «действие» является вторым?
1) поблагодарить пациента за неравнодушие;
2) выслушать пациента;
3) узнать причину беспокойства; +
4) аргументировать отказ;
5) сопроводить решение проблемы.
12. Признаками агрессивного поведения являются
1) провокационные действия; +
2) крик; +
3) мышечное напряжение; +
4) раздражение; +
5) ступор.
13. Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает закрытой позой и испуганным выражением лица
1) потеря контроля над ситуацией; +
2) усиление конфликта;
3) потеря терпения;
4) затухание конфликта.
14. Какой алгоритм управления конфликтом использует специалист при угрозе жизни и здоровью?
1) алгоритм «состояние»;
2) алгоритм «саморегуляция»;
3) алгоритм «действие»;
4) алгоритм «противостояние»;
5) алгоритм «взаимодействие». +
15. Какой шаг в алгоритме «действие» является четвертым?
1) сопроводить решение проблемы; +
2) выслушать пациента;
3) узнать причину беспокойства;
4) аргументировать отказ;
5) поблагодарить пациента за неравнодушие.
16. «Прямой взгляд» специалиста демонстрирует, прежде всего, его
1) искренность;
2) скромность;
3) агрессивность;
4) гендерную принадлежность;
5) уверенность. +
17. При каком алгоритме управления конфликтом медсестра контролирует дыхание, мимику и позы?
1) алгоритм «взаимодействие»;
2) алгоритм «действие»;
3) алгоритм «саморегуляция»;
4) алгоритм «противостояние»;
5) алгоритм «состояние». +
18. Способность специалиста не оспаривать взгляд пациента на ситуацию заложена в следующем настрое восприятия
1) «я – не причина негативных эмоций пациента»;
2) «любая конфликтная ситуация – урок для меня»;
3) «всеобщая хвала претит разумному»;
4) «негативное отношение ко мне – не повод моего негативного отношения к партнеру»;
5) «принять точку зрения пациента – не значит с ней согласиться». +
19. Какой шаг в алгоритме «действие» является первым?
1) обсудить варианты решения проблемы;
2) сопроводить решение проблемы;
3) поблагодарить пациента за неравнодушие;
4) выслушать пациента; +
5) узнать причину беспокойства.
20. Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает готовностью выслушать и спокойным выражением лица
1) затухание конфликта; +
2) потеря времени;
3) потеря терпения;
4) потеря контроля над ситуацией;
5) усиление конфликта.
21. Настрой восприятия «В состоянии эмоционального возбуждения пациент не слышит» облегчает реализацию следующего алгоритма
1) алгоритм «противостояние»;
2) алгоритм «саморегуляция»;
3) алгоритм «взаимодействие»;
4) алгоритм «состояние»;
5) алгоритм «действие». +
22. Причина агрессивного поведения, когда оно непроизвольно и разворачивается при отсутствии обратной связи от партнера по общению – это
1) привычка; +
2) манипуляция;
3) стресс;
4) выгорание.
23. Настрой восприятия «Я не всегда могу справиться с ситуацией самостоятельно» облегчает реализацию следующего алгоритма
1) алгоритм «противостояние»;
2) алгоритм «состояние»;
3) алгоритм «взаимодействие»; +
4) алгоритм «саморегуляция»;
5) алгоритм «действие».
24. При общении с пациентом сценарии «смещение» и «угол» используются для защиты от
1) физической агрессии;
2) косвенной агрессии; +
3) вербальной агрессии;
4) аутоагрессии;
5) раздражения.
25. Контроль специалиста над своим дыханием обеспечивает ему состояние
1) радости;
2) гордости;
3) тревоги;
4) спокойствия; +
5) свободы.
26. Какой алгоритм управления конфликтом включает совместное с пациентом решение проблемы?
1) алгоритм «саморегуляция»;
2) алгоритм «действие»; +
3) алгоритм «взаимодействие»;
4) алгоритм «состояние»;
5) алгоритм «противостояние».
27. Выслушать агрессивного пациента в начале общения необходимо, чтобы
1) отвлечь его внимание;
2) выиграть время для ответных действий;
3) проверить свою стрессоустойчивость;
4) привлечь его внимание;
5) снизить его эмоциональное напряжение. +
28. Использование «прямого взгляда» в отношении агрессивного пациента приводит к следующему
1) агрессия пациента усиливается; +
2) пациент чувствует вину;
3) уважение пациента к врачу падает;
4) уважение пациента к врачу растет;
5) агрессия пациента затухает.
29. Контроль специалиста над своим невербальным поведением (мимикой и позами) обеспечивает ему состояние
1) свободы;
2) доброжелательности; +
3) тревоги;
4) радости.
30. При общении с пациентом сценарии «смещение» и «угол» используются для защиты от
1) раздражения;
2) аутоагрессии;
3) физической агрессии;
4) косвенной агрессии;
5) вербальной агрессии. +
31. Настрой восприятия «В состоянии эмоционального возбуждения пациент не слышит» облегчает реализацию следующего алгоритма
1) алгоритм «состояние»; +
2) алгоритм «противостояние»;
3) алгоритм «взаимодействие»;
4) алгоритм «саморегуляция»;
5) алгоритм «действие».
32. Контроль специалиста над своим дыханием обеспечивает ему состояние
1) свободы;
2) спокойствия; +
3) радости;
4) гордости;
5) тревоги.
33. Выслушать агрессивного пациента в начале общения необходимо, чтобы
1) выиграть время для ответных действий;
2) проверить свою стрессоустойчивость;
3) отвлечь его внимание;
4) снизить его эмоциональное напряжение; +
5) привлечь его внимание.
34. Причина агрессивного поведения, когда оно непроизвольно и разворачивается при отсутствии обратной связи от партнера по общению – это
1) стресс;
2) выгорание;
3) манипуляция;
4) привычка. +
35. Использование «прямого взгляда» в отношении агрессивного пациента приводит к следующему
1) уважение пациента к врачу растет;
2) пациент чувствует вину;
3) агрессия пациента усиливается; +
4) агрессия пациента затухает;
5) уважение пациента к врачу падает.
36. Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает закрытой позой и строгим выражением лица
1) усиление конфликта; +
2) потеря контроля над ситуацией;
3) затухание конфликта;
4) потеря терпения.
37. Что не является задачей коллеги, которого Вы приглашаете в кабинет при реализации алгоритма «взаимодействие»?
1) он помогает разрешить ситуацию ;
2) он оказывает моральную поддержку;
3) он выступает свидетелем ситуации;
4) он защищает при физической агрессии пациента;
5) он решает ситуацию вместо Вас; +
38. Способность специалиста сохранять позитивное отношение к партнеру независимо от его отношения заложена в следующем настрое восприятия
1) «любая конфликтная ситуация – урок для меня»; +
2) «негативное отношение ко мне – не повод моего негативного отношения к партнеру»;
3) «я – не причина негативных эмоций пациента»;
4) «принять точку зрения пациента – не значит с ней согласиться»;
5) «всеобщая хвала претит разумному».
39. Безосновательная претензия пациента к качеству медицинской услуги с использованием репутационного шантажа называется
1) неудовлетворенность пациента;
2) пациентская клевета;
3) пациентская жалоба;
4) пациентский экстремизм; +
5) пациентский оговор.
Источник