- Уход за комнатными растениями в детском саду
- Алгоритм по уходу за растениями методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Система работы по уходу за комнатными растениями
Уход за комнатными растениями в детском саду
Ирина Стрельцова
Уход за комнатными растениями в детском саду
Что такое комнатные растения? Прежде всего, это красота и уют, это положительные эмоции, когда смотришь на ухоженные, цветущие, или декоративно лиственные комнатные растения. Но чтобы цветы доставляли радость, нужно уметь за ними ухаживать.
В подготовительной группе «Светлячок» педагоги вместе с ребятами разработали алгоритм ухода за цветами, исходя из их особенностей. Растения в группе разные — узамбарские фиалки, сансивиерия, хлорофитум, традесканция и другие, и уход должен быть для каждого свой. Для этого в группе имеется инвентарь – лейки, палочки для рыхления почвы, кисточки и тряпочки для вытирания и сметания пыли с листьев растений.
Теперь дети могут самостоятельно, без помощи воспитателей, полить или порыхлить землю в горшочке, протереть листья от пыли, или с помощью распылителя опрыскать растение водой. Все эти действия ребятам знакомы, и они с удовольствием ухаживают за цветами в уголке природы группы.
Конспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной группы Цель: закрепить умение ухаживать за комнатными растениями. Ход беседы Воспитатель: Кто ухаживает за комнатными растениями нашей группы?.
Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Подготовила воспитатель: Дериглазова Елена Алексеевна,.
«Уход за комнатными растениями». Конспект проведения труда в природе Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством.
Конспект занятия в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование заботливого отношения к комнатным растениям. Программные задачи: Закреплять знания о способах ухода за комнатными растениями.
Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщить знаний детей о приемах и последовательности ухода за комнатными растениями в группе. Задачи: 1. Закрепить с детьми знания.
Консультация «Знакомство с комнатными растениями и уход за ними» КОНСУЛЬТАЦИЯ Тема: «Знакомство с комнатными растениями и уход за ними» Подготовила: Кузьмичева В. А. Ознакомление детей с природой в детском.
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Закрепления знаний об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности.
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» в средней группе НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» (средняя группа) Тема: «Уход за комнатными растениями. Фикус» Цель: Закрепить название комнатного.
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.
Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке, И в парке, и в саду, и даже на пруду. Поднимут настроение — зеленые растения. Детский сад очень.
Источник
Алгоритм по уходу за растениями
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Уход за комнатными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_po_uhodu_za_komnatnymi_rasteniyami.docx | 681.68 КБ |
3.docx | 680.51 КБ |
5.docx | 741.5 КБ |
7.docx | 602.34 КБ |
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ ПО УХОДУ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.
Предварительный просмотр:
3.Опрыскивание мелких и протирание крупных листьев.
Предварительный просмотр:
6.Мытье поддонов и горшков.
Предварительный просмотр:
7.Уборка рабочего места
8.Результат труда. Любование чистым цветком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир природы открывает широкие возможности для умственного развития дошкольников.Дети получают сведения о различных растениях, познают особенности их роста и развития, приёмы ухода за ними.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Знакомство детей с окружающим миром.
Уход за растениями Цели: 1) Углублять знания представления детей о комнатных растениях. 2) Закреплять умение рыхлить землю в .
Консультация для родителей: «Уход за растениями».
Основными задачами труда в природе в младшей группе является воспитание желания участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.
Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате.
Источник
Система работы по уходу за комнатными растениями
Сорокина Людмила
Система работы по уходу за комнатными растениями
Правила ухода за комнатными растениями
Правила ухода
Некоторые правила ухода за комнатными растениями. Мир комнатных растений.
Насколько хороши будут домашние растения зависит только от человека. Если за ними не ухаживать – они погибнут. Уход за комнатными растениями зимой и летом различен. Поэтому для того, чтобы растения радовали глаз, надо соблюдать правила ухода.
1. Необходимо создать температурный режим.
2. Обеспечить световой режим.
3. Обеспечить правильный полив.
4. Поддерживать необходимую влажность воздуха.
5. Давать растениям минеральное питание.
6. Предоставить покой (уход за комнатными растениями зимой).
7. Обеспечить доступ свежего воздуха.
8. Ухаживать за внешним видом.
9. Разговаривать с растениями.
1. Режим температур.
Режим температур Виды растений
Зимой лучше ставить в прохладное место Араукария; аспидистра; гревиллея; гортензия; гелксина; кактусы; кливия; роза; плющ обыкновенный; суккуленты; стрептокарпус; фатсхедера; хлорофитум;цикламен;
Центральное отопление зимой. Влажность воздуха должна быть увеличена. Сухой воздух переносят драцена Годсефа; кактусы ; олеандр; пальмы; пеларгония; суккуленты
Максимальная и минимальная температура, которую выдерживает растение Виды растений
Минимальная 5-8 град. С для очень выносливых растений Аспидистра; виноградовые; гревиллея; гелксина; кливия; лавр; пеларгония; плющ; суккуленты; хлорофитум; юкка
Минимальная 10-13 град. С для не очень выносливых растений Араукария; аспарагус; бромелиевые; бальзамин; бегония; драцена; колеус; каланхоэ; монстера; маранта; орхидеи; папоротники; пальмы; пилея; паперомия; рео; стрептокарпус;сансевиерия; филодендрон; хойя; фикус; шефлера
Минимальная 16 град. С для нежных растений Аглаонема; антуриум; акалифа; диффенбахия; дизиготека; каладиум; кодиеум; калатея; сенполия
Максимальная температура 23 град. С Подходит большинству комнатных растений при нормальной влажности воздуха
Максимальная температура 28 град. С Подходит большинству комнатных растений при условии высокой влажности воздуха
Сигналы опасности нарушения режима температур для домашних растений:
1. Начинают сворачиваться, темнеть и опадать листья комнатных растений– причиной является низкая температура воздуха.
2. Начинают увядать нижние листья, темнеют края и листья в самом низу растения опадают – причиной является высокая температура воздуха.
3. Листья растений начинают желтеть и опадают – причиной является резкий скачок температуры воздуха. (Внезапный скачок температуры более 6 град С может даже загубить растение). Скачков температуры не боятся только суккуленты и кактусы.
2. Световой режим.
Вид освещения Виды растений
Тень. Растение располагается на значительном расстоянии от окна, но при этом света достаточно, чтобы читать Аспидистра; аглаонема; гелксина; сансевиерия;филодендрон
Растение располагается возле окна неосвещаемого солнцем или достаточно далеко от освещаемого солнцем окна Драцена; папоротники; плющи; толмия; фикус карликовый; ; фатсия; фиттония; фатсхедера
Подоконник окна, где нет прямых солнечных лучей. Антуриум; азалия; аспарагус; бегония; бромелиевые; виноградовые; дизиготека; диффенбахия; зигокактус; монстера; пилея, пеперомия; плющ, сциндапсус; спатифиллум; фуксия; хлорофитум; шефлера; цикламен. Прямое солнце попадает иногда. Подоконник или место вблизи восточного или западного окнаБелопероне; гинура; кодиеум; капсикум; кордилина верхушечная; нертера; недотрога; пуансеттия. Солнечное окно. Подоконник с южной стороны или близко от него. Агапантус;бугенвиллия; бувардия ; гибискус; гелиотроп; гиппеаструм; зебрина; колеус ; лантана; кактусы ; каллистемон; цитрус; олеандр; пеларгония; пассифлора; целозия; роза; суккуленты;
Вид полива Виды растений
Зимой полив не нужен. С весны до осени -умеренный полив Кактусы, суккуленты
Зимой полив умеренный. С весны до осени – обильный. Полив по мере подсыхания верхнего слоя примерно на 1 сантиметр. Почти все декоративнолистные комнатные растения.
Требуется постоянный полив. Земля должна быть постоянно влажной, но не переувлажненной. Осторожный не очень частый полив по мере подсыхания почвы, чтобы не допустить избыточного переувлажнения. Почти все комнатные растения цветущие.
Требуется постоянный полив, чтобы почва была переувлажненной. Немногие домашние растения. Азалия, циперус, аир.
4. Режим влажности воздуха для домашних растений.
Многие растения не выносят сухой воздух. Поэтому существует ряд способов повышения влажности воздуха.
2. Группировка – растения размещают группами. Влажность воздуха в группе растений значительно выше, чем возле одиночно расположенного растения.
3. Использование двойных горшков. Место между двумя горшками заполняется торфом, что повышает влажность.
4. Растения размещаются на подносе с галькой, что также повышает влажность.
5. Режим минерального питания.
Чем подкармливать. Растениям необходим азот – особенно листьям. Фосфаты – корням. Калий нужен цветкам. Для этого используют различные удобрения.
— порошковые и гранулированные имеют тот недостаток, что их рассыпают на поверхность почвы и они не сразу поступают к корням, кроме того с наступлением периода покоя их не полностью можно удалить.
— таблетки и палочки – очень удобный способ, но недостатком является то, что удобрения сосредоточены в одном месте.
— жидкие удобрения – самый удобный способ подкормки.
Когда подкармливать. С весны до осени – регулярно. В период покоя либо совсем прекращают, либо значительно уменьшают.
6. Режим покоя. Уход за домашними растениями зимой.
Режим покоя очень важен для растений – хотя об этом очень часто забывают. Обычно этот период приходится на зиму. Замедляется рост растений, у некоторых опадают листья. В этот период надо значительно уменьшить или прекратить полив, по мере возможности создать более низкий температурный режим, прекратить или значительно уменьшить подкормку. Если эти условия не выполнить- растение значительно пострадает. Начало роста весной говорит о том, что период покоя закончился.
7. Режим свежего воздуха.
Зеленые листья растений сами вырабатывают кислород. Тем не менее многие из них нуждаются в притоке свежего воздуха.Приток свежего воздуха:
— понижает температуру в жаркую погоду;
— понижает относительную влажность в местах большого скопления растений, чем оберегает от серой гнили;
— укрепляет стебли и повышает сопротивляемость к болезням;
— уничтожает следы токсичных испарений.
В проветривании нуждаются: араукария, бальзамин, кактусы и другие суккуленты, пеларгония, схизантус, толмия, фатсия.
Некоторые растения лучше летом выносить на открытый воздух –это : акация, гранат, лавр, пассифлора, тропические кактусы, цитрусовые, юкка.
8. Уход за внешним видом растений включает в себя:
Пыль не только портит внешний вид растения, но и препятствует нормальному газообмену с внешней средой. Поэтому растения требуют купания либо мытья губкой. Молодые листья лучше просто опрыскать и протереть. Кактусы и другие суккуленты обметают от пыли щеткой.
Чтобы растение имелоткрасивый вид – его рекомендуется полировать. Лучше всего использовать готовые аэрозоли для полировки – в инструкции всегда указано, какие растения не подлежат полировке. Полироли изготавливаются на основе натурального воска и других натуральных веществ.
Формовка подразумевает подвязывание стеблей к опорам для создания наиболее удобной и привлекательной формы растения. Существуют разные опоры- шпалеры, трубки со мхом, обручи, решетки. Новые побеги стараются подвязывать – пока они еще небольшие.
Чтобы сформировать растение иногда бывает нужно удалить точку роста на стебле.
Для формирования кроны обрезаются ветви растений – по возможности сразу над почкой.
Необходимо удалять отмершие листья, поврежденные стебли и увядшие цветки.
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка» Цель: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательность; Закрепить.
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с комнатными растениями» ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ. Цели: познакомить с комнатными растениями, формировать навыки ухода за ними, учить рисовать цветок в.
Консультация «Требования к подбору и уходу за комнатными растениями в ДОУ» Сегодня, наверное, трудно найти детский сад, в котором бы не было комнатных растений. Разработано огромное количество рекомендаций по их.
Опыт работы «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста при ознакомлении с комнатными растениями» Тема опыта: «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с комнатными растениями» Раздел.
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Тема занятия: «Уход за комнатными растениями» Цель: Формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за комнатными растениями. Задачи: -Познакомить.
Проведение коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить знания детей о правильном уходе за комнатными растениями. ЗАДАЧИ: Воспитательные — воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями» Паспорт трудовой деятельности 1. Группа: старшая 2. Место проведения: в групповой комнате. 3. Время проведения: вторая половина дня. 4.
Уголок природы в детском саду. Ухаживаем за комнатными растениями Полноценное развитие ребенка не может происходить только внутри его детского мира, для него нужен выход в широкий мир, и это мир взрослых.
Уход за комнатными растениями «Уход за комнатным растением» Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать.
Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель. Закрепить название комнатного растения (фикус, его части (ствол, листья). Упражнять детей в несложных навыках.
Источник