Алгоритм может быть задан следующими способами укажите все

Тест с ответами: “Основы алгоритмизации”

1. Алгоритм может быть задан следующим способом:
а) словесным +
б) устным
в) словесно-графическим

2. Алгоритм может быть задан следующим способом:
а) географическим
б) графическим +
в) последовательностью байтов

3. Алгоритм может быть задан следующим способом:
а) словесно-графическим
б) формально-устным
в) формально-словесным +

4. Алгоритм может быть задан следующим способом:
а) на алгоритмическом языке +
б) последовательностью байтов
в) устно-графическим

5. Одно из свойств алгоритма:
а) цикличность
б) оперативность
в) дискретность +

6. Одно из свойств алгоритма:
а) единичность
б) массовость +
в) оперативность

7. Одно из свойств алгоритма:
а) информативность
б) неопределенность
в) определенность +

8. Одно из свойств алгоритма:
а) результативность +
б) цикличность
в) информативность

9. Алгоритм – это:
а) указание на не выполнение действий
б) процесс выполнения вычислений, приводящих к решению задачи
в) система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи +

10. Сколько всего базовых структур алгоритмов вы знаете:
а) 2
б) 3 +
в) 4

11. Как называется свойство алгоритма, означающее, что данный алгоритм применим к решению целого класса задач:
а) массовость +
б) результативность
в) определённость

12. Наибольшей наглядностью обладают следующие формы записи алгоритмов:
а) словесные
б) графические +
в) рекурсивные

13. Величины, значения которых меняются в процессе исполнения алгоритма, называются:
а) переменными +
б) постоянными
в) константами

14. Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи определен вполне однозначно, на любом шаге не допускаются никакие двусмысленности и недомолвки:
а) дискретность
б) результативность
в) определённость +

15. Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи разделён на отдельные части:
а) дискретность +
б) понятность
в) массовость

16. Как называется свойство алгоритма, означающее, что он задан с помощью таких предписаний, которые исполнитель может воспринимать и по которым может выполнять требуемые действия:
а) массовость
б) понятность +
в) определённость

17. Как называется свойство алгоритма, означающее, что он всегда приводит к результату через конечное, возможно, очень большое, число шагов:
а) дискретность
б) определённость
в) результативность +

18. Величиной целого типа является:
а) марка автомобиля
б) количество мест в зрительном зале +
в) площадь государства

19. Какое логическое выражение истинно, если х ∈ [—10, 10]:
а) (х>10) ИЛИ (х 10) И (х =-10) И (х =10) И (х

Источник

Алгоритм может быть задан следующими способами укажите все

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

Читайте также:  Цепные подстановки индексный метод абсолютные разницы способы

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её левого конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно ниже горизонтальной стены и левее вертикальной стены. Проходы должны остаться незакрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, кратное 5. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 5. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — максимальное число, кратное 5.

Пример работы программы:

Входные данные Выходные данные
3
10
25
12
25

15.1 Следующий алгоритм выполнит требуемую задачу.

Источник

Задача №6. Анализ алгоритма.

Алгоритм – это точно сформулированное исполнителю предписание совершить определенную последовательность действий для решения задачи за конечное число шагов.

Алгоритм может быть задан одним из следующих способов:

— Словесное описание последовательности действий на естественном языке;

— Графическое изображение в виде блок-схемы;

— Запись при помощи псевдокода (алгоритмического языка);

— Запись на языке программирования.

В этом типе задач рассматривается, в основном, словесное описание алгоритмов на естественном языке, а потому никаких специальных знаний для решения задачи не требуется.

Проверка буквенной последовательности на соответствие алгоритму

Из букв А, И, 3, У, Т, М, К, С фор­ми­ру­ет­ся слово. Из­вест­но, что слово сфор­ми­ро­ва­но по сле­ду­ю­щим пра­ви­лам:

а) в слове нет под­ряд иду­щих двух глас­ных или двух со­глас­ных;

б) пер­вая буква слова в рус­ском ал­фа­ви­те стоит до буквы «К».

Какое из сле­ду­ю­щих слов удо­вле­тво­ря­ет всем пе­ре­чис­лен­ным усло­ви­ям?

Поочередно проанализируем каждое слово:

1) а) выполняется б) выполняется (буква «А» в рус­ском ал­фа­ви­те стоит до буквы «К»)

2) а) выполняется б) не выполняется (буква «Т» в рус­ском ал­фа­ви­те стоит после буквы «К»)

3) а) выполняется б) не выполняется (буква «М» в рус­ском ал­фа­ви­те стоит после буквы «К»)

4) а) не выполняется (две подряд идущие гласные).

Поиск числа, соответствующего алгоритму

На вход ал­го­рит­ма подаётся на­ту­раль­ное число N. Ал­го­ритм стро­ит по нему новое число R сле­ду­ю­щим об­ра­зом.

1. Стро­ит­ся дво­ич­ная за­пись числа N.

2. К этой за­пи­си до­пи­сы­ва­ют­ся спра­ва ещё два раз­ря­да по сле­ду­ю­ще­му пра­ви­лу:

Читайте также:  При способе формирования специального счета у регионального оператора

а) скла­ды­ва­ют­ся все цифры дво­ич­ной за­пи­си, и оста­ток от де­ле­ния суммы на 2 до­пи­сы­ва­ет­ся в конец числа (спра­ва). На­при­мер, за­пись 11100 пре­об­ра­зу­ет­ся в за­пись 111001;

б) над этой за­пи­сью про­из­во­дят­ся те же дей­ствия – спра­ва до­пи­сы­ва­ет­ся оста­ток от де­ле­ния суммы цифр на 2.

По­лу­чен­ная таким об­ра­зом за­пись (в ней на два раз­ря­да боль­ше, чем в за­пи­си ис­ход­но­го числа N) яв­ля­ет­ся дво­ич­ной за­пи­сью ис­ко­мо­го числа R.

Ука­жи­те такое наи­мень­шее число N, для ко­то­ро­го ре­зуль­тат ра­бо­ты ал­го­рит­ма боль­ше 125. В от­ве­те это число за­пи­ши­те в де­ся­тич­ной си­сте­ме счис­ле­ния.

Ал­го­ритм при­пи­сы­ва­ет в конце числа 10, если в дво­ич­ной за­пи­си числа было не­чет­ное ко­ли­че­ство еди­ниц, или 00 если чет­ное. Наименьшее число N найдем, если возьмем наименьший результат, больший 125. Это число 126.

12610 = 11111102 может по­лу­чить­ся в ре­зуль­та­те ра­бо­ты ал­го­рит­ма из числа 111112.

Ав­то­мат по­лу­ча­ет на вход трёхзнач­ное число. По этому числу стро­ит­ся новое число по сле­ду­ю­щим пра­ви­лам.

1. Скла­ды­ва­ют­ся пер­вая и вто­рая, а также вто­рая и тре­тья цифры ис­ход­но­го числа.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке убы­ва­ния (без раз­де­ли­те­лей).

При­мер. Ис­ход­ное число: 348. Суммы: 3 + 4 = 7; 4 + 8 = 12. Ре­зуль­тат: 127. Ука­жи­те наи­мень­шее число, в ре­зуль­та­те об­ра­бот­ки ко­то­ро­го ав­то­мат вы­даст число 1412.

Наименьшим число будет тогда, когда на первом месте стоит наименьшая возможная цифра. Поскольку сумма первой и второй цифр равна 14 или 12, то наименьшая первая цифра – это 3 (в сумме с 9 даст 12), тогда вторая цифра – это 9. А третья цифра в сумме со второй дает 14, т.е. равна 14-9 = 5.

Получилось число 395.

Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.

1. Складываются первая и вторая, а также третья и четвёртая цифры.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 8754. Суммы: 8+7 = 15; 5+4 = 9. Результат: 915. Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут быть получены, как результат работы автомата.

1419 1518 406 911

Проанализируем поочередно все числа на соответствие алгоритму:

1419 – не соответствует, т.к. сумма двух цифр не может дать число 19;

1518 – соответствует, например, на вход могло подаваться число 9699;

Источник

Вопросы теста по «Общей информатике c ответами»

1. Алгоритм — это:

1) указание на выполнение действий

2) система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи

3) процесс выполнения вычислений, приводящих к решению задачи. —

2. Свойствами алгоритма являются:

3. Алгоритм может быть задан следующими способами:

5) на алгоритмическом языке

6) последовательностью байтов.

4. Программа — это:

1) система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи

2) указание на выполнение действий из заданного набора

3) область внешней памяти для хранения текстовых, числовых данных и другой информации

4) последовательность команд, реализующая алгоритм решения задачи.

5. Программа-интерпретатор выполняет:

1) поиск файлов на диске

2) пооператорное выполнение программы

3) полное выполнение программы.

6. Программа-компилятор выполняет:

1) переводит исходный текст в машинный код

2) формирует текстовый файл

3) записывает машинный код в форме загрузочного файла.

1) алгоритмический язык, использующий команды MS-DOS

2) алгоритмический язык программирования, работающий в режиме интерпретации

3) алгоритмический язык, работающий только в среде Windows.

8. Алфавит языка QBASIC включает:

1) буквы латинского алфавита

2) буквы русского алфавита

3) буквы греческого алфавита

5) знаки арифметических операций: +, -, /, «

6) знаки операций отношений: >, =,

Читайте также:  Лучший способ выведения вшей

7) специальные знаки. #, %,&, $,«,«.

8) круглые скобки () и) квадратные скобки.

9. В QBASIC существуют следующие типы данных:

10. Числовые данные могут быть представлены как:

2) с фиксированной точкой

4) с плавающей точкой.

11. Выберите правильно представленные числовые данные на QBASIC:

1) +В, -14, 21.5Е2, 0.05

12. Запись числа в форме с плавающей точкой — это экспоненциальная форма записи:

13. Если тип данных несет текстовую информацию, то он должен быть заключен в кавычки:

14. Арифметические выражения состоят из:

4) машинных команд

7) круглых скобок

8) квадратных скобок.

15. Переменная — это:

1) служебное слово на языке QBASIC

2) область памяти, в которой хранится некоторое значение

3) значение регистра.

16. Имя переменной — это:

1) любая последовательность любых символов

2) последовательность латинских букв, цифр, специальных знаков (кроме пробел

3) , которая всегда должна начинаться с латинской буквы

4) последовательность русских, латинских букв, начинающихся с латинской буквы и из специальных знаков, допускающая знак подчеркивания.

17. Для обозначения строковых переменных:

1) рядом с именем слева ставится знак $

2) рядом с именем справа ставится знак $

3) имя переменной записывается в кавычках.

18. Для обозначения целочисленных переменных:

1) рядом с именем слева ставится знак %

2) рядом с именем слева ставится знак #

3) рядом с именем справа ставится знак %.

19. Для обозначения действительных переменных с двойной точностью:

1) рядом с именем слева ставится знак #

2) рядом с именем справа ставится знак #

3) рядом с именем справа ставятся знаки ##.

20. Верно ли утверждение? В написании имен допускаются как строчные (маленьки

1) , так и заглавные (больши

2) буквы и QBASIC не делает между ними различия:

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-342245

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы