Меню

Алгебраический способ решения задач 7 класс алгебра

презентация к уроку алгебры 7 класс «Алгебраический способ решения задач»
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему

Первый урок по алгебре в 7 классе «Алгебраический способ решения задач» к учебнику Дорофеева Г.В.

Скачать:

Вложение Размер
algebraicheskiy_sposob_resheniya_zadach.pptx 411.1 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

“Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис” “Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия” Д. Пойа

18.11.2016 7 класс Алгебраический способ решения задач

Цель урока выработать навыки решения текстовых задач разными способами

Разминка Вариант 1 v t s Вариант 2 v t s 24 км/ч, 150 с, 0,1 мин, 194 ч, 0,009 м, 594 м/с, 709 км. 24 мин, 55 км/ч, 210км, 120 м/мин, 0, 12 м, 13 с, 132 м/с

Разминка Вариант 1 v t s 59 км/ч 0,01 ч 10 с 18,4 км 0,1 км/ч 73 км Вариант 2 v t s 120 мин 124,8 км 12 км/ч 0,3 ч 1,6 км/ч 96 км

Разминка Вариант 1 Для класса купили х тетрадей по 2 руб. за тетрадь и у тетрадей по 3 руб. за тетрадь. Сколько рублей заплатили за покупку? Поезд шел до остановки a ч со скоростью v км/ч, а затем после остановки b ч с той же скоростью. Какое расстояние прошел поезд? Вариант 2 От куска материи длиной с (м) три раза отрезали по а (м). Сколько метров материи осталось в куске? В семье c детей. Мама принесла a яблок и разделила их поровну между детьми. Затем пришел папа и принес b яблок. Он их тоже разделил между детьми поровну. Сколько яблок получил каждый из детей?

Проверка v t s v t s 24 км/ч, 150 с, 0,1 мин, 194 ч, 0,009 м, 594 м/с, 709 км. 24 км/ч 150 с 0,009 м 594 м/с 0,1 мин 709 км 194 ч 55 км/ч 24 мин 13 с 120 м/мин 210 км 0,12 м 132 м/с 24 мин, 55 км/ч, 210км, 120 м/мин, 0, 12 м, 13 с, 132 м/с

1 вариант v t s 59 км/ч 0,01 ч 10 с 18,4 км 0,1 км/ч 73 км 0, 59 км 1, 84 км/с 730 ч

2 вариант v t s 120 мин 124, 8 км 12 км/ч 0,3 ч 1,6 км/ч 96 км 62,4 60 ч 3,6 км

Разминка Вариант 1 Для класса купили х тетрадей по 2 руб. за тетрадь и у тетрадей по 3 руб. за тетрадь. Сколько рублей заплатили за покупку? 2х + 3у Вариант2 От куска материи длиной с (м) три раза отрезали по а (м). Сколько метров материи осталось в куске? с – 3а

Разминка Вариант 1 Поезд шел до остановки a ч со скоростью v км/ч, а затем после остановки b ч с той же скоростью. Какое расстояние прошел поезд? va + vb Вариант 2 В семье c детей. Мама принесла a яблок и разделила их поровну между детьми. Затем пришел папа и принес b яблок. Он их тоже разделил между детьми поровну. Сколько яблок получил каждый из детей?

Решить задачу арифметическим способом В семье две пары близнецов, родившихся с разницей в три года. В 2012 году всем вместе исполнилось 50 лет. Сколько лет было каждому из близнецов в 2010 году?

Арифметический способ 1) Сколько лет двум парам близнецов в 2010 году, если бы им было лет поровну? 50 – 2 – 2 – 5 – 5 = 36 (лет) 2) По сколько лет младшим близнецам? 36 : 4 = 9 (лет) 3) По сколько лет старшим близнецам? 9 + 3 = 12 (лет) Ответ: по 9 и 12 лет

Работа с текстом учебника пункт 4.1., страница103 а) С чего начинается решение задачи алгебраическим способом; б) Как называется равенство, содержащее букву; в) Как и когда зародился алгебраический способ решения задач.

Алгебраический способ 2010 год 2012 год Младшие близнецы Старшие близнецы х х + 3 х + 2 х + 5 50 лет ( х +2) + ( х + 2) + ( х + 5) + ( х + 5) = 50

Решение задач в парах На трех полках 50 книг. На средней полке на 4 книги меньше, чем на верхней, и на 2 книги больше, чем на нижней полке. Сколько книг на каждой полке? Составьте 3 уравнения, обозначив последовательно буквой х число книг на каждой из полок. Какое уравнение легче было составить?

Ответы 1 вариант: х + (х – 4) + (х – 6) = 50 2 вариант: (х + 4) + х + (х – 2) = 50 3 вариант: (х + 6) + (х + 2) + х = 50

Составление уравнений в группах 1 группа На одной овощебазе 500 т картофеля, а на другой 700 т. Ежедневно с первой базы отправляют в овощные магазины 20 ц картофеля, а со второй – 30 ц. Через сколько дней картофеля на овощных базах окажется поровну? 2 группа Сплав меди и цинка содержал 82% меди. После добавления в сплав 18 кг цинка процентное содержание меди в сплаве понизилось до 70%. Сколько меди и сколько цинка было в сплаве изначально?

Составление уравнений в группах 3 группа В одной машине 3 т яблок, а в другой – 5 т яблок. Из первой машины выгрузили несколько ящиков по 15 кг в каждом, а из второй – в 2 раза больше ящиков по 20 кг в каждом. После этого в первой машине осталось столько же яблок, сколько во второй. Сколько ящиков выгрузили из каждой машины? 4 группа. В клетке находятся фазаны и кролики. Известно, что у них 35 голов и 94 ноги. Узнайте число кроликов и число фазанов?

Жизнь Диофанта По преданию, на могильном камне имелась такая надпись: “Путник! Под этим камнем покоится прах Диофанта, умершего в глубокой старости. Шестую часть своей долгой жизни он был ребёнком, двенадцатую – юношей, седьмую провел неженатым. Через пять лет после женитьбы у него родился сын, который прожил вдвое меньше отца. Через четыре года после смерти сына уснул вечным сном и сам Диофант, оплакиваемый своими близкими. Скажи, если умеешь считать, сколько лет прожил Диофант?”

Способ подбора Число лет Диофанта делится на 6, 12, 7 и 2; НОК (6; 12; 7; 2) = НОК(12; 7) = 84. Заметим, что большие значения нереальны. Ответ: 84 года.

Алгебраический способ Пусть Диофант прожил х лет. Тогда составим и решим уравнение: 14х+7х+12х+420+42х+336=84х 9х=756 х=84

Примеры исторических задач Школа Пифагора Древнегреческая задача о статуи Минервы Задача великого французского математика XVIII века Э. Безу

Итог урока Задача Трудная, непонятная. Думать, рассуждать, решать. Развивает логическое мышление. Получится!

Домашнее задание Прочитать пункт 4.1, №№ 337, 343(б). Подобрать интересные задачи

Спасибо за урок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока алгебры по теме: «Решение задач с помощью уравнений».

Цель: — используя игровые формы, проверить умения и навыки учащихся при составлении квадратных и рациональных уравнений для практических задач; — с помощью экспресс — тестирования выяснить характ.

Урок алгебры 7 класс. Решение задач с помощью уравнений
Презентация к уроку алгебры по теме: «Решение задач с помощью уравнений».

Урок-конференция (заключительный) по данной теме.

Презентация к уроку алгебры «Графический способ решения уравнений»

Данный ЦОР может быть использован при изучении темы «Графическое решение уравнений» в 9 классе.

Методическая разработка урока алгебры по теме «Решение задач с помощью систем уравнений»

Урок алгебры в 7 классе по теме «Решение задач с помощью систем уравнений».

Презентация к уроку алгебры «Арифметическая прогрессия. Решение задач»

Презентация к уроку алгебры в 9 классе УМК Алимов и др. (Колягин и др.) «Арифметическая прогрессия. Решение задач»Презентация содержит 6 задач.

Презентация к уроку алгебры по теме « Решение задач на концентрацию, смеси и сплавы».

Данная презентация представляет собой учебное пособие по решению задач данного типа. Приём решения, рассказанный в слайдах данной презентации, могут использовать как обучающиеся, так и педагоги.

Источник

открытый урок по алгебре 7 класс «Алгебраический способ решения задач»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Первый урок по теме «Алгебраический способ решения задач» к учебнику Дорофеева Г. В.

Скачать:

Вложение Размер
2algebraicheskiy_sposob_resheniya_zadach.docx 43.34 КБ

Предварительный просмотр:

Алгебраический способ решения задач

  • выработать навыки решения текстовых задач разными способами;
  • развивать логическое мышление учащихся, их вычислительные навыки;
  • формировать приемы умственной и исследовательской деятельности;
  • воспитывать трудолюбие и самостоятельность учащихся;
  • расширить кругозор учащихся в ходе решения старинных задач.

“Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис”

“Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия”

2. Отпечатанные таблицы и условия задач для каждого ученика;

I. Организационный момент

Сообщить учащимся тему урока и цели урока.

II. Разминка (аналог устного счета)

1) Заполнить таблицу:

1 вариант : 24 км/ч, 150 с, 0,1 мин, 194 ч, 0,009 м, 594 м/с, 709 км.

2 вариант : 24 мин, 55 км/ч, 210км, 120 м/мин, 0, 12 м, 13 с, 132 м/с

б) 1 вариант 2 вариант

в) Составьте выражение по условию задачи (устно):

  1. Для класса купили х тетрадей по 2 руб. за тетрадь и у тетрадей по 3 руб. за

тетрадь. Сколько рублей заплатили за покупку?

  1. От куска материи длиной с(м) три раза отрезали по а(м). Сколько метров

материи осталось в куске?

  1. Поезд шел до остановки a ч со скоростью vкм/ч, а затем после остановки b ч с той же скоростью. Какое расстояние прошел поезд?
  1. В семье c детей. Мама принесла aяблок и разделила их поровну между детьми. Затем пришел папа и принес bяблок. Он их тоже разделил между детьми поровну. Сколько яблок получил каждый из детей)

Ответ:

III. Формирование умений и навыков.

1) В семье две пары близнецов, родившихся с разницей в три года. В 2012 году всем вместе исполнилось 50 лет. Сколько лет было каждому из близнецов в 2010 году?

1) Сколько лет двум парам близнецов в 2010 году, если бы им было лет поровну?

50 – 2 – 2 – 5 – 5 = 36 (лет)

2) По сколько лет младшим близнецам?

3) По сколько лет старшим близнецам?

Ответ: по 9 и 12 лет

2) Чтение текста учебника, ответы на вопросы :

а) С чего начинается составление уравнения по условию задачи;

б) Как и когда зародился алгебраический способ решения задач.

Обсуждение задачи из текста пункта 4.1.

  1. Какую величину обозначили буквой х;
  2. Какое выражение обозначает возраст старших близнецовв 2010 г:
  3. Какие выражения обозначают возраст близнецов через два года;
  4. Какое уравнение можно составить, зная суммарный возраст близнецов в 2012 году

(х +2) + (х + 2) + (х + 5) + (х + 5) = 50

Ответ: 9 лет, 12 лет

3) На данном этапе урока учащиеся составляют уравнения к задачам.

Решение задачи по вариантам: а) 1 вариант, б) 2 вариант, в) 3 вариант

  1. На трех полках 50 книг. На средней полке на 4 книги меньше, чем на верхней,

и на 2 книги больше, чем на нижней полке. Сколько книг на каждой полке?

Составьте 3 уравнения, обозначив последовательно буквой х число книг на каждой из полок.

а) Пусть на верхней полке было х книг, тогда на средней полке было

(х — 4) книг, а на нижней полке (х — 4 – 2 = х-6) книг. Так как всего

на трех полках 50 книг, получим уравнение: х + (х – 4) + (х – 6) = 50.

б) Пусть на средней полке было х книг, тогда на верхней полке было

(х + 4) книг, а на нижней полке (х – 2) книг. Так как всего на трех

полках 50 книг, получим уравнение: (х + 4) + х + (х – 2) = 50.

в) Пусть на нижней полке было х книг, тогда на средней полке было

(х + 2) книг, а на верхней полке (х + 2 + 4 = х + 6) книг. Так как всего на трех

полках 50 книг, получим уравнение: (х + 6) + (х + 2) + х = 50

Какое уравнение легче было составить?

Электронная физкультминутка для зрения

Работа по карточкам с текстом задач (работа в группах)

  1. группы: ( старшие групп — Петров Д., Мухина А., Кочергин И., Сенько Е.)

На одной овощебазе 500 т картофеля, а на другой 700 т. Ежедневно с первой базы отправляют в овощные магазины 20 ц картофеля, а со второй – 30 ц. Через сколько дней картофеля на овощных базах окажется поровну?

Источник

«Решение задач алгебраическим способом». Алгебра. 7 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 284 человека из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 603 человека из 75 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-254554

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Кто может размножаться бесполым способом
Adblock
detector