- Определение функции. Способы задания функции.
- Способы задания функции.
- Аналитический способ задания функции.
- Графический способ задания функции.
- Табличный способ задания функции.
- Что такое Функция?
- Понятие функции
- Функция. Способы задания функций.
- Урок по теме «Способы задания функции»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Определение функции. Способы задания функции.
Что значить задать функцию? Какими способами можно задать функцию? Что такое определение функции?
Задать функцию — это значит указать правило, при задании любого значения аргумента x вы найдете значение функции y.
Функция y=f(x) – зависимость переменной y от переменной x. Когда задаем значение аргумента x, получаем единственное значение функции y.
Способы задания функции.
В данной статье рассмотрим 3 способа задания функции. На самом деле их больше, в школьной программе чаще всего разбирают эти способы задания функции.
Аналитический способ задания функции.
Чаще всего в школьной программе правило задают в виде формулы y=f(x), x∈X или нескольких формул. Такой способ задания функции называется аналитическим.
Примеры аналитического задания функции:
Графический способ задания функции.
Также если по формуле построить график функции, то данный способ задания функции будет называться графическим. Не всегда вам будут давать график совместно с формулой. Иногда вам в заданиях будут давать только график функции, по которому вы должны будете найти определенные данные. По графику функции можно восстановить его формулу, но это не всегда легко сделать, все зависит от начерченного графика. В школьной программе вам будут задавать графики, по которым вы сможете рассчитать формулу.
Примеры, графического задания функции:


Табличный способ задания функции.
Следующий способ задания функции применяется чаще всего на практике называется табличный.
Все данные представлены в виде таблице. У этого способа имеется конечное множество значений аргумента. Такими таблицами вы уже пользовались в алгебре, например, таблица квадратов, таблица корней и т.д.
Примеры, табличного задания функции:
x | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
y | 1 | 4 | 9 | 16 | 25 | 36 | 49 | 64 | 81 |
Рассмотрим примеры по теме «Способы задания функции»:
Пример №1:
Является ли графическим заданием какой-либо функции фигура?
Сколько бы мы не проводили вертикальных линий, всегда будет одно пересечение с графиком. Следовательно, изображенная фигура является графиком функции.
Пример №2:
Является ли графическим заданием какой-либо функции фигура?
Сколько бы мы не проводили вертикальных линий, всегда будет одно пересечение с графиком. Следовательно, изображенная фигура является графиком функции.
Пример №3:
Является ли графическим заданием какой-либо функции фигура?
При проведении вертикальных линий у нас имеется два пересечения. То есть у одной вертикальной линии два пересечения с фигурой. По определению переменной x должно соответствовать только одно значение переменной y, а у нас два пересечения фигуры. Следовательно, данная фигура не является графиком функции.
Источник
Что такое Функция?
О чем эта статья:
7 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ
Понятие функции
Определение функции можно сформулировать по-разному. Рассмотрим несколько вариантов, чтобы усвоить наверняка.
1. Функция — это взаимосвязь между величинами, то есть зависимость одной переменной величины от другой.
Знакомое обозначение y = f (x) как раз и выражает идею такой зависимости одной величины от другой. Величина у зависит от величины х по определенному закону, или правилу, которое обозначается f.
Вывод: меняя х (независимую переменную, или аргумент) — меняем значение у.
2. Функция — это определенное действие над переменной.
Значит, можно взять величину х, как-то над ней поколдовать — и получить соответствующую величину у.
В технической литературе можно встретить такие определения функции для устройств, в которых на вход подается х — на выходе получается у. Схематично это выглядит так:
В этом значении слово «функция» используют и в далеких от математики областях. Например, так говорят о функциях ноутбука, костей в организме или даже о функциях менеджера в компании. В каждом перечисленном случае речь идет именно о неких действиях.
3. Функция — это соответствие между двумя множествами, причем каждому элементу первого множества соответствует один элемент второго множества. Это самое популярное определение в учебниках по математике.
Например, в функции у = 2х каждому действительному числу х ставит в соответствие число в два раза большее, чем х.
Область определения — множество х, то есть область допустимых значений выражения, которое записано в формуле.
Например, для функции вида
область определения выглядит так:
- х ≠ 0 (потому что на ноль делить нельзя)
И записать это можно так: D (y): х ≠ 0.
Область значений — множество у, то есть это значения, которые может принимать функция.
Например, естественная область значений функции y = x2 — это все числа больше либо равные нулю. Можно записать вот так: Е (у): у ≥ 0.
Для примера рассмотрим соответствие между двумя множествами — человек-владелец странички в инстаграм и сама страничка, у которой есть владелец. Такое соответствие можно назвать взаимно-однозначным — у человека есть страничка, и это можно проверить. И наоборот — по аккаунту в инстаграм можно проверить, кто им владеет.
В математике тоже есть такие взаимно-однозначные функции. Например, линейная функция у = 3х +2. Каждому значению х соответствует одно и только одно значение у. И наоборот — зная у, можно сразу найти х.
Источник
Функция. Способы задания функций.
Функция является заданной, иначе говоря, известной, если для каждого значения возможного числа аргументов можно узнать соответствующее значение функции. Наиболее распространенные три способа задания функции: табличный, графический, аналитический, существуют еще словесный и рекурсивный способы.
1. Табличный способ наиболее широко распространен (таблицы логарифмов, квадратных корней), основное его достоинство – возможность получения числового значения функции, недостатки заключаются в том, что таблица может быть трудно читаема и иногда не содержит промежуточных значений аргумента.
Аргумент х принимает заданные в таблице значения, а у определяется соответственно этому аргументу х.
2. Графический способ заключается в проведении линии (графика), у которой абсциссы изображают значения аргумента, а ординаты – соответствующие значения функции. Часто для наглядности масштабы на осях принимают разными.
Например: для нахождения по графику у, которому соответствует х = 2,5 необходимо провести перпендикуляр к оси х на отметке 2,5. Отметку можно довольно точно сделать с помощью линейки. Тогда найдем, что при х = 2,5 у равно 7,5, однако если нам необходимо найти значение у при х равном 2,76, то графический способ задания функции не будет достаточно точным, т.к. линейка не дает возможности для столь точного замера.
Достоинства этого способа задания функций заключаются в легкости и целостности восприятия, в непрерывности изменения аргумента; недостатком является уменьшение степени точности и сложность получения точных значений.
3. Аналитический способ состоит в задании функции одной или несколькими формулами. Основным достоинством этого способа является высокая точность определения функции от интересующего аргумента, а недостатком является затрата времени на проведение дополнительных математических операций.
Функцию можно задать с помощью математической формулы y=x 2 , тогда если х равно 2, то у равно 4, возводим х в квадрат.
4. Словесный способ состоит в задании функции обычным языком, т.е. словами. При этом необходимо дать входные, выходные значения и соответствие между ними.
Словесно можно задать функцию (задачу), принимающуюся в виде натурального аргумента х с соответствующим значением суммы цифр, из которых состоит значение у. Поясняем: если х равно 4, то у равно 4, а если х равно 358, то у равен сумме 3 + 5 + 8, т. е 16. Далее аналогично.
5. Рекурсивный способ состоит в задании функции через саму себя, при этом значения функции определяются через другие ее же значения. Такой способ задания функции используется в задании множеств и рядов.
При разложении числа Эйлера задается функцией:
Ее сокращение приведено ниже:
При прямом расчёте возникает бесконечная рекурсия, но можно доказать, что значение f(n) при возрастании n стремится к единице (поэтому, несмотря на бесконечность ряда, значение числа Эйлера конечно). Для приближённого вычисления значения e достаточно искусственно ограничить глубину рекурсии некоторым наперёд заданным числом и по достижении его использовать вместо f(n) единицу.
Источник
Урок по теме «Способы задания функции»
Технологическая карта урока
Тема урока: «Способы задания функции»
Целиурока: овладеть способами задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный; использовать эти способы в ходе выполнения заданий базового уровня.
Структура и ход урока
Актуализировать опорные знания в ходе ответов на вопросы 1.Вспомните определение функции.
2.Как называется множество Х?
3.Как называется множество У?
Уметь дать определение функции;
области определения и области значения функции.
Определить тему и цели урока через ответы на вопросы. 1.Как можно представить функцию?
2.Как это можно объединить?
3.Что мы должны изучить?
4.Чего добиться? 5.Где использовать?
Выделение и формулирование учебной и познавательной цели на уроке
Формулировка темы урокаОпределение цели и задач учебной деятельности в рамках изучаемой темы; составление и выполнение плана действий по решению учебной задачи, достижению учебной цели.
Планирование и выстраивание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи.
Этап овладения новыми знаниями и СД
Выполнить учебные задания на определение способов задания функции по группам.
1.Найдите §9. Способы задания функции.
2.Группа №1 изучает аналитический способ задания функции.
Группа №2 — графический
Группа № 3 — табличный
Группа №4 – словесный.
3. Представьте каждая группа способ задания функции. Иметь все варианты способов задания функции.
4. Оцените, как вы поняли способы задания функции.
(на оценочном листе отметить: понял все способы; испытываю трудности в каком -то способе)
Уметь работать с учебником; уметь находить необходимый материал; уметь выделить главное; уметь привести примеры; уметь представить изученный материал.
Поиск, выделение, обработка, преобразование необходимой учебной информации;
моделирование изучаемых объектов;
осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
умение извлекать необходимую информацию из текста,
краткое изложение содержания текста,
умение отстаивать и обосновывать свое мнение; уметь оценить себя.
Подбор теоретической модели для выполнения учебной задачи; составление и выполнение плана действий по решению учебной задачи, достижению учебной цели; умение оценить себя при изучении нового материала.
Постановка вопросов как выражение инициативы сотрудничества в поиске и сборе информации;
умение обоснованно формулировать свое собственное мнение и позицию, учитывать мнение и позицию других;
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;работать в группе сверстников, умение договариваться и находить общее решение в совместной деятельности при наличии разных мнений.
Этап применения новых знаний и СД
1.Через работу в группах установить связь между способами задания функции. Приложение 1.Задания для работы в группах: обсудите задание и представьте её решение
Группа №1. Функцию, заданную формулой, задайте графическим и табличным способами.
Группа №2. Функцию, заданную графически, задайте формулой и таблицей.
Группа №3.Функцию, заданную словесным способом, задайте графически.
Группа №4. Кусочную функцию, заданную графически, задайте формулой.
2.Представьте эти способы задания функции.
3.Оцените выполнение задания группы.
Уметь применить новые знания; уметь построить график функции; уметь составить формулу по заданному графику; уметь представить материал.
Применение различных видов представления информации:формулы, графики;
умение отстаивать и обосновывать свое мнение, точку зрения, позицию; понимать мнение, точку зрения, позицию другого.
Определение вариантов решения учебной задачи, выбор оптимального;
определение своего индивидуального образовательногомаршрута, учебного плана;
определение и описание результата учебной деятельности; умение дать оценку учебной деятельности.
Планирование и выстраивание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
умение обоснованно формулировать свое собственное мнение и позицию, учитывать мнение и позицию других;
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;работать в группе сверстников, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
умение договариваться и находить общее решение в совместной деятельности при наличии разных мнений;
умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.
Этап взаимопроверки, взаимоконтроля, самооценки
1.Выполните задания из экзаменационных работ по карточкам. Приложение 2.
2.Проверьте результаты выполнения задания.(по образцу на доске)
3.Оцените выполнение карточки. Самопроверка.
Уметь применять полученные знания при выполнении заданий из ОГЭ
Определение разных способов решения учебных задач, умение отстаивать и обосновывать свое мнение.
Определение своего индивидуального образовательногомаршрута, учебного плана;
определение и описание результата учебной деятельности;
сличение способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона.
1.Как мы достигли поставленных целей урока?
2.Какие возникли трудности на уроке?
3.Какие пути преодоления этих трудностей вы видите?
4.Оцените свою работу на уроке.
Рефлексия способов и условий учебных действий и их результатов.
Определение и описание результата учебной деятельности;
поиск способов выхода из ситуации неуспеха.
Функция задана формулой Задайте эту функцию графическим, табличным способами.
Дан график некоторой функции. Задайте эту функцию формулой и табличным способом.
Функция у= f ( x ) задана с помощью следующего правила: каждому числу х ставится в соответствие наибольшее из всех целых чисел, которые не превосходят х. Задайте эту функцию графическим способом.
Дан график некоторой функции. Задайте эту функцию аналитическим способом.
№ 1.На рисунке изображены графики функций вида y = kx + b . Установите соответствие между знаками коэффициентов k и b и графиками функций.
1) А
№ 2 .Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
№ 1 .Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
А)
Б)
В)
№ 2 .Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
А)
Б)
В)
№ 1 .На рисунке изображены графики функций вида y = kx + b . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов k и b .
А)
№ 2 .Установите соответствие между функциями и их графиками.
1)
2)
№ 1. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
А)
Б)
В)
№ 2 .Установите соответствие между функциями и их графиками.
1)
Фамилия, имя кадета
Этап овладения новыми знаниями
Этап применения новых знаний
Знаковые символы для постановки целей урока
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 285 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 601 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-053104
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник