- Решение системы линейных уравнений методом подстановки
- Алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки
- Примеры
- Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки и сложения .Алгебра 7 класс. тренажёр по алгебре (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Решение систем линейных уравнений способом подстановки
- Урок 42. Алгебра 7 класс
- В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
- Получите невероятные возможности
- Конспект урока «Решение систем линейных уравнений способом подстановки»
Решение системы линейных уравнений методом подстановки
Алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки
- Из любого уравнения системы выразить одну переменную через другую.
- Подставить во второе уравнение системы вместо переменной выражение, полученное на первом шаге.
- Решить второе уравнение относительно выраженной переменной.
- Подставить найденное значение переменной в выражение, полученное на первом шаге.
- Найти значение второй переменой.
- Записать ответ в виде упорядоченной пары найденных значений переменных.
Из второго уравнения выражаем y:
Подставляем выражение для y в первое уравнение:
Шаг 3 Решаем первое уравнение:
Подставляем значение x в выражение для y:
В последовательной записи:
$$ <\left\< \begin
Примеры
Пример 1. Решите систему уравнений методом подстановки:
$ а) <\left\< \begin
$ \Rightarrow <\left\< \begin
$ б) <\left\< \begin
$\Rightarrow <\left\< \begin
$ в) <\left\< \begin
$ \Rightarrow <\left\< \begin
$ г) <\left\< \begin
$ \Rightarrow <\left\< \begin
Пример 2. Найдите решение системы уравнений:
$а) <\left\< \begin
$\Rightarrow <\left\< \begin
$ в) <\left\< \begin
$ \Rightarrow <\left\< \begin
$ \Rightarrow <\left\< \begin
$ г) <\left\< \begin
$$ \Rightarrow <\left\< \begin
$$ \Rightarrow <\left\< \begin
Пример 3*. Найдите решение системы уравнений:
Перепишем систему и найдём решение для новых переменных:
$$ <\left\< \begin
Источник
Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки и сложения .Алгебра 7 класс.
тренажёр по алгебре (7 класс) на тему
Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки и сложения .Алгебра 7 класс.Подробное пошаговое описание работы для слабоуспевающих учащихся с тренировочными заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemy_uravneniy.metod_podstanovki.docx | 18.82 КБ |
sistemy_uravneniy.metod_slozheniya.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Образец решения системы уравнений методом подстановки
АЛГОРИТМ (последовательность шагов при работе)
Выразить из первого уравнения у через х, т.е.перенести 3х в другую часть с противоположным знаком ( т.к. у записан в уравнении без числа(коэффициента)). Получится у = 7 – 3х
у = 7 – 3х
Выделить в рамочку выраженную переменную у . Написать её в той же строчке в системе уравнений.
у = 7 – 3х
— 5х + 2(7 – 3х) = 3
Подставить во второе уравнение вместо у выражение ( 7 – 3х), взяв его в скобки !
Приготовить знак системы уравнений и место для будущих ответов х у
-5х + 2·(7 – 3х) = 3
«Выйти из системы» и решить отдельно только уравнение с одной переменной х : 1) раскрыть скобки, умножив число перед скобкой на всё что в скобках;
-5х + 14 -6х = 3
2) Перенести число 14 в правую часть уравнения с противоположным знаком, т.е. сделать «сортировку» — буквы к буквам, числа к числам.
3) Посчитать значение в левой и правой части уравнения
4) Вычислить х как неизвестный множитель, вспомнив простой пример 2 · 3 = 6
Заполнить место в системе уравнений для х
у = 7 – 3х = 7 — 3·1 = 7-3 = 4
Найти значение второй переменной у
Заполнить место в системе уравнений для у
Записать ответ в виде координат точки (х;у)
Решить систему уравнений методом подстановки
выбирая удобную переменную для её выражения, когда она записана без числа.
№1. у – 2х = 1 №4. 2х + у = 12
6х – у = 7 7х – 2у = 31
№2. х + у =6 №5. 4х – у = 11
3х – 5у = 2 6х – 2у = 13
№3. 7х – 3у = 13 №6. 8у – х = 4
х – 2у = 5 2х – 21у = 2
Карточка составлена учителем математики Головлянициной Лидией Вадимовной
Предварительный просмотр:
Рассмотрим коэффициенты перед х и у. Удобно сделать перед переменной у противоположные коэффициенты 2 и -2.
4х + у = 3 |·2
Для этого умножим правую и левую часть первого уравнения на 2, а второе уравнение оставим без изменения.
8 х + 2 у = 6
6у – 2у = 1
Поставим знак «+» между уравнениями слева и проведем черту,
как при сложении столбиком по разрядам.
8 х + 2 у = 6
6х – 2у = 1
Сложим подобные 8х и 6х получим 14х .Запишем это число под чертой. Подобные 2у и -2у взаимно уничтожаются и зачёркиваются. Справа (после равно) складываем числа 6 и 1 и результат записываем под чертой.
Находим х по правилу нахождения неизвестного множителя.
Теперь осталось вычислить у . Выбираем и записываем то уравнение из системы, где у стоит без коэффициента, т.е. коэффициент равен 1 .
Подставить вместо х значение 0,5. Решить уравнение, сделав перенос числа 2 в правую часть с противоположным знаком.
Ответ: х = 0,5; у = 1
Пользуясь этим алгоритмом, решите системы уравнений:
- 3х – у = 7
- 2х + 3у = 1 Карточка составлена учителем математики Головлянициной Лидией Вадимовной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение систем уравнений методом подстановки 7 класс
Решение систем уравнений методом подстановки 7 класс.
Открытый урок по математике в 7 классе с применением ИКТ «Решение систем уравнений методом алгебраического сложения»
Урок-путешествие «Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения» с применением ИКТ в 7 классе учебник А.Г. Мордкович.
Решение систем уравнений (метод подстановки)
УНЗ представлен в виде межпредметного урока, интегрированного урока, метапредметного урока (материал находится в разработке).
Урок алгебры 7 класс Решение систем уравнений методом подстановки
Тип урока: урок рефлексии.Технология: урок разработан в системе традиционного обучения с опорой на технологию деятельностного метода.Цель урока: создать условия для повторения и закрепления алгоритма .
Урок на тему «Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения».
Урок изучения новой темы в компетентностно- констектной модели обучения и воспитания (первый этап всей изучаемой темы).
План-конспект урока “Решение систем уравнений” (способ подстановки и способ сложения)
Приводится план-конспект урока алгебры в 9 классе.
Презентации по теме «Системы двух линейных уравнений», «Метод подстановки для решения систем уравнений», «Метод сложения для решения систем уравнений» .
Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме «Системы двух линейных уравнений», «Метод подстановки для решения систем уравнений», «Метод сложени.
Источник
Решение систем линейных уравнений способом подстановки
Урок 42. Алгебра 7 класс
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Решение систем линейных уравнений способом подстановки»
· показать еще один способ решения систем линейных уравнений – способ подстановки.
На прошлом уроке мы с вами говорили о системе линейных уравнений с двумя переменными.
Нам уже знаком графический способ решения систем линейных уравнений.
Мы также отмечали, что графический способ чаще всего позволяет находить решения лишь приближённо.
Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одним способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, который называют способом подстановки.
Итак, рассмотрим следующую систему
Заметим, что во втором уравнении системы коэффициент при у равен 1, поэтому мы легко можем выразить переменную у через переменную х.
Далее мы подставим вместо у в первое уравнение системы это выражение и получим уравнение с одной переменной х.
Решим это уравнение.
Вот так мы с вами решили систему уравнений способом подстановки.
Таким образом, чтобы решить систему уравнений способом подстановки, надо:
1. выразить из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую;
2. подставить вместо этой переменной полученное выражение в другое уравнение системы;
3. решить получившееся уравнение с одной переменной;
4. найти соответствующее значение второй переменной.
Ранее мы с вами говорили о равносильных уравнениях, то есть уравнениях, которые имеют одни и те же корни.
То же самое можно сказать и о системах уравнений.
Системы уравнений с двумя переменными, имеющие одни и те же решения, называются равносильными.
Системы, которые не имеют решений, также являются равносильными.
Ну а теперь давайте решим несколько систем рассмотренным выше способом.
На этом уроке мы рассмотрели алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки и научились решать системы этим способом.
Источник