Алексеев курляндчик нетрадиционные способы доказательства традиционных неравенств

Алексеев курляндчик нетрадиционные способы доказательства традиционных неравенств

1991: 1 2 3 4 5 6

Тематический указатель статей, опубликованных в журнале в 1991 г. От Главного учебно-методического управления общего среднего образования Гособразования СССР. О требованиях к математической подготовке учащихся средней школы — № 3, с. 3.
Гнеденко Б. В. Математика в современном мире и математическое образование — № 1, с. 2.
Кремень Э. А. «Учитель года» — 91 — № 4, с. 20.

ШКОЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА И НАУКА
Александров А. Д. Теория относительности и геометрия — № 3, с. 4.

МАТЕМАТИКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ, СУЖДЕНИЯ, ПОИСК
Атанасян Л. С., Дулалаева Т. А., Линькова Г. Н. О подготовке студентов к преподаванию в классах с углубленным изучением математики — № 4, с. 9.
Банков К., Сендова Е. «Действенная математика» проект школьного курса математики — № 5, с. 9.
Блох А. Я., Павленкова И. А., Попова Е. К. Некоторые возможности совершенствования учебников алгебры — № 4, с. 13.
Бычкова Л. О., Селютин В. Д. Об изучении вероятностей и статистики в школе — № 6, с. 9.
Волобиев И. Б. Сумеем ли осуществить задуманное? — № 4, с. 19.
Гладкий А. В., Крейдлин Г. Е. Математика в гуманитарной школе — № 6, с. 6.
Гнеденко Б. В. Развитие мышления и речи при изучении математики — № 4, с. 3.
Злоцкий Г. В. Широкий спектр средств дифференциации — № 5, с. 8.
Иванова Н. Д., Забежанская Н. Н., Ким А. М. Педвузам — интегрированные курсы — 4, с. 12.
Куприянович В. В. Изучение способностей направляет дифференциацию — № 5, с. 4.
Пичурин Л. Ф. От обязательных программ к обязательным уровням? — № 5, с. 3.
Самовол П. И. К проблеме дифференциации обучения — № 4, с. 17.
Семенов Е. Е., Малиновский В. В. Дифференцированное обучение математике с позиций гуманизма — № 6, с. 3.
Фарков А. В. К проблеме профильной дифференциации в малокомплектной школе — № 5, с. 7.

О КОНЦЕПЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Гладкий А. В. Когда у нас будут хорошие учебники? — № 2, с. 8.
Далингер В. А. Перестройка математического образования в профтехшколе — № 2, с. 6.
Дьячковский Н. Н. Чему мы учим — № 2, с. 7.
Маслова Г. Г. Из недавней истории реформы школьного математического образования — № 2, с. 10.
Одинамадов К. О. Необходимо учитывать возможности регионов — № 2, с. 4.
Перелыгина О. Н. Главное — формирование интереса учащихся к предмету — № 2, с. 5.
Розов Н. X. Академик А. Н. Колмогоров и проблема изучения индивидуальных особенностей психологии творчества — № 2, с. 9.
Слепкань 3. И.; Нугманов М.; Куликова Е. И., Жамалиев Ж. Ж-,; Джураев Ш. О профессиональной подготовке и переподготовке учительских кадров — № 2, с. 2.
Ташбалтаев М. Больше внимания проблеме компьютеризации — № 2, с. 5.
Хамидов В., Джураев Ш. О подготовке новых научных кадров — № 2, с. 4.
Янсуфина 3. И. Не все предложения убедительно мотивированы — № 2, с. 5.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Автайкина А. К. Некоторые формы организации устного счета — № 3, с. 21.
Апанасевич М. П. К изучению темы «Формулы сокращенного умножения» — № 3, с. 15.
Боженкова Л. И. Алгоритмический подход к задачам на построение методом подобия — № 2, с. 23.
Вишневская Т. В. Методическая находка — № 6, с. 21.
Генкин Г. 3., Глейзер Л. П. Преподавание в классе с углубленным изучением математики — № 1, с. 20.
Готман Э. Г. Вариации задачи о квадрате и вписанном в него треугольнике — № 1, с. 26.
Гришина Т. С. Логический прием сравнения в стереометрических задачах — № 6, с. 12.
Груденов Я. И., Колееаева Н. А., Фридман М. А. Как запомнить формулы — № 1, обложка.
Дразнин И. Е. К вопросу изучения сложной функции — № 6, с. 16.
Зандер В. К. О блочном изучении математики — № 4, с. 38.
Иванов К. А. Тридцать один вариант за три минуты? — № 3, с. 23.
Калинкин А. К. О решении тригонометрических неравенств — № 6, с. 17.
Канин Е. С. Развитие темы задачи — № 3, с. 8.
Колобова Е. В. Использование зачетной системы для контроля и оценки знаний учащихся — № 3, с. 25.
Кондрушенко Е. М. Развитие интуиции на уроках стереометрии — № 5, с. 14.
Костюкова Н. К. Я слагаю урок, словно песенный стих — № 6, с. 18.
Левитас Г. Г. Об изучении процентов в V классе — № 4, с. 37.
Миндюк М. Б. Составление и использование разноуровневых заданий для дифференцированной работы с учащимися — № 3, с. 12.
Мищенко Т. М., Райляну А. И. Из опыта работы учителей Молдовы — № 1, с. 22.
Мкртчян М. А. Взаимообмен заданиями — № 6, с. 13.
Ноздраечева Л. М. Наглядность при обучении решению задач — № 5, с. 15.
Овезов А. Особенности рассуждений в приложениях математики — № 4, с. 45.
Пенкин А. Ф. Об организации межпредметной связи курсов алгебры и информатики — № 5, с. 11.
Перевалов Г. Е. Задачи , на графики — № 2, с. 16.
Савинцева Н. В., Шепетов А. С. Некоторые выводы в связи с массовой апробацией учебника Э. Нурка и А. Тельгмаа «Математика-5» — № 5, с. 17.
Федоров Е. Б. Контрольные тест-анализы — № 3, с. 27.
Фокин Б. Д. Здравый смысл и решение задач — № 2, с. 21.
Цукарь А. Я. О творческом подходе к материалу учебника — № 4, с. 42.
Цукарь А. Я. Применение ЭВМ в обучении математике — № 2, с. 26.
Шевкин А. В. О пропедевтике действий с отрицательными числами — № 3, с. 17.
Щиряков А. Н. Как развивать пространственное воображение учащихся — № 1, с. 29.

Читайте также:  Засолка перца холодным способом под капроновую крышку

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА
Башмаков М. И., Резник Н. А. Развитие визуального мышления на уроках математики — № 1, с. 4.
Кушнир И. А. Воспитание творческой активности учащихся на уроках повторения геометрии — № 1, с. 12.
Окунев А. А. Подготовка к уроку — № 1, с. 8.
Якунина М. С. Устные упражнения в курсе алгебры и начал анализа — № 1, с. 16.

ПРОБЛЕМЫ И СУЖДЕНИЯ
Буняев М. М. Методические аспекты проектирования автоматизированных обучающих курсов — № 5, с. 63.
Глейзер Г. Д. Каким быть школьному курсу геометрии — № 4, с. 68.
Монахов В. М. Перспективы разработки и внедрения новой информационной технологии обучения на уроках математики — № 3, с. 58.
Фридман Л. М. Методика обучения решению математических задач — № 5, с. 59.

ЭКСПЕРИМЕНТ
Краснянская К. А., Кузнецова Г. М., Шевкин А. В. Об итогах работы по учебнику «Математика 6» Э. Р. Нурка и А. Э. Тельгмаа в 1989/90 учебном году — № 2, с. 32.

ИЗ ПИСЕМ И ЗАМЕТОК
Абдухамидов Ai Больше методической помощи сельскому учителю — № 3, с. 65.
Гаджибабаев Э. Г. Учимся, чтобы учить — № 2, с. 36.
Декопольцева 3. П. Учить думать или верить? — № 2, с. 38.
Золотухин Ю. П. Замечание о решении уравнений вида a sin x + b cos х = с — № 3, с. 64.
Ивашев-Мусатов О. С. Об обобщении понятия степени — № 2, с. 39.
Имранов Б. Г. Вычисление расстояний и величин углов с помощью векторов — № 2, с. 37.
Куваев М. К вопросу о введении показательной функции — № 4, с. 71.
Кючуков А. Н. Несколько одинаковых доказательств — № 2, с. 37.
Ломоносов А. В. Средняя скорость — № 5, с. 65.
Марнянский И. А. Еще раз об определении функции — № 4, с. 71.
Ольхов В. Е. Решаем рационально — № 2, с. 37.
Свердлов А. Д. Задача на движение — № 5, с. 66.
Скибский В. В. Комментарий к шаблону параболы — № 3, с. 62.
Сорокин Г. А. Об одном преобразовании конечных сумм — № 2, с. 36.
Читатели о журнале — № 6, с. 56.
Шляхта О. Н. Необходимо переиздавать — № 6, с. 57.

КОНСУЛЬТАЦИИ
Абрамов А. М., Дудницын Ю. П., Ивлев Б. М. О работе по новому варианту пособия «Алгебра и начала анализа 10—11» — № 3, с. 29.
Башмаков М. И., Карпова Г. М., Затакавай В. В. О новом учебнике по алгебре и началам анализа — № 2, с. 28.
Звавич Л. И., Аверьянов Д. И. О работе в X классе с углубленным изучением математики — № 3, с. 31; № 5, с. 22.
Звавич Л. И., Смирнова В. К. Об экзамене по алгебре и математическому анализу в классах с углубленным изучением математики (1990/91 учебный год) — № 6, с. 22.
Некрасов В. Б., Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. Материалы по подготовке к новому учебному году — № 4, с. 22.
Саранцев Г. И. Обучение решению задач на построение сечений многогранников — № 5, с. 35.
Ткачева М. В., Федорова Н. Е. Рекомендации по проведению экзамена по математике в классах гуманитарных направлений — № 1, с. 32.
Токарева Л. И. К вопросу о выполнении методического анализа школьных математических задач — № 3, с. 39.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В ВУЗЫ
Ананченко К. О. Витебский государственный педагогический институт — № 1, с. 50.
Богуславская Т. М., Семенова И. Н., Юдина И. Б. Коломенский педагогический институт — № 1, с. 53.
Гузеев В. В. Московский областной педагогический институт им. Н. К Крупской — № 1, с. 47.
Денисов Д. В., Потапов М. М., Прошкин В. А., Серов В. С., Силин Д. Б. Московский государственный университет— № 1, с. 35.
Кирилецкий И. М., Крайчук А. В., Кирилецкая Г. Н. Ровенский государственный педагогический институт— № 1, с. 51.
Левина В. Г., Яковлева Е. М. Московский гидромелиоративный институт — № 1, с. 54.
Савватеев В. В. Вести с устного экзамена — № 1, с. 55.
Смелик Г. Г., Поляков Н. А. Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт — № 1, с. 49.
Терешин Н. А. Московский педагогический государственный университет им. В. И. Ленина — № 1, с. 44.

Читайте также:  У васи есть два способа

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Агаханов Н. X., Калинин А. Ю., Купцов Л. П., Резниченко С. В., Терешин Д. А. XVII Всероссийская олимпиада школьников по математике (III этап) — № 2, с. 40.
Алексеев Р. Б., Курляндчик Л. Д. Неравенства — № 3, с. 44.
Алексеев Р. Б., Курляндчик Л. Д. Нетрадиционные способы доказательства традиционных неравенств — № 4, с. 49.
Аммосова Н. В., Коваленко Б. Б., Юрина В. В. Из опыта работы школьного математического общества — № 4, с. 57.
Башмаков М. И., Карп А. П. Об экспериментальном выпускном экзамене в школах Ленинграда — № 4, с. 60.
Боровик О. Г., Гусаков В. А., Юнеева О. Д. Об изучении темы «Сведения из истории» — № 4, с. 53.
Вавилов В. В., Кузнецова Г. М. XXXI Международная математическая олимпиада — № 6, с. 32.
Гальперин И. М., Габович И. Г. Использование векторного неравенства Коши — Буняковского при решении задач по алгебре — № 2, с. 54.
Гаспарян Р. С. Задачи на делимость чисел — № 3, с. 48.
Голобокова Р. В., Певзнер С. Л. Векторы и координаты в стереометрических задачах — № 5, с. 43.
Жинеренко И. К., Сергеев В. Н., Шарыгин И. Ф. II Всесоюзная профориентационная олимпиада по педагогике математики — № 6, с. 30.
Жинеренко И. К., Сергеев В. Н., Шарыгин И. Ф. О некоторых итогах I Всесоюзной профориентационной олимпиады по педагогике математики — № 5, с. 40.
Кузнецова Г. М., Сергеев И. Н. XXV Всесоюзная математическая олимпиада школьников — № 6, с. 37.
Куланин Е. Д., Федин С. Н. О построении треугольника по некоторым его замечательным точкам — № 3, с. 46.
Кушнир И. А. Треугольник во внеклассной работе — № 5, с. 45.
Петров В. А. К вопросу о равносильности уравнений — № 3, с. 43.
Петровская Н. А. Коллекция нестандартных задач «на прогрессии» — № 2, с. 60.
Положение о I Всесоюзной профориентационной олимпиаде старшеклассников по педагогике математики — № 1, с. 59.
Понарин Я. П. Метод комплексных чисел в планиметрии — № 2, с. 46.
Сергеев В. Н. Необычная олимпиада — № 1, с. 56.
Сефибеков С. Р. Учитель, умей направить ученика — № 5, с. 50.
Сулейманов Р. Р. Тема конференции «Вычисление значения `pi`» — № 4, с. 58.
Филатов В. Г. О потере корней при решении тригонометрических уравнений — № 2, с. 57.
Халиков А. Примеры применения скалярного произведения векторов — № 2, с. 59.
Чванов В. Г. Долгая жизнь олимпиадных задач — № 5, с. 47.
Шарыгин И. Ф. I Всесоюзная профориентационная олимпиада по педагогике математики. Решение заданий по математике — № 6, с. 45.

ЗАДАЧИ
№ 1, с. 63; № 2, с. 62; № 3, с. 51; № 4, с. 61; № 5, с. 53; № 6, с. 48.
Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф. Замечания к решениям задач — № 1, с. 67; № 2, с. 67; № 3, с. 56; № 4, с. 66; № 5, с. 57; № 6, с. 54.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Авилов Н. И. Разбиение квадрата — № 6, с. 47.
Кордемский Б. А. Занятная закономерность в серии равенств — № 5, с. 52.
Кохась К. П. Ферма, Коши и Гаусс решают задачу наших читателей —’№ 3, с. 50.
Магические фигуры Т. А. Ходжаназарова — № 1, с. 62.

ИЗ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ
Бородин А. И., Каменская М. В. К истории логарифмов — № 5, с. 71.
Прасолов В. В. Формула Брахмагупты — № 5, с. 70.

ДЕЯТЕЛИ НАУКИ И ПРОСВЕЩЕНИЯ
Брылевская Л. И. Алкуин — № 5, с. 68.
Вандулакис Я. Аристотель — № 1, обложка, с. 71.
Дорофеева А. В. Иордан Неморарий — выдающийся ученый XIII в.— № 6, с. 59.
Крапивин 3. И. Талантливый математик и инженер (о Д. Н. Головнине) —№ 1, с. 70.
Кузичева 3. А. Аниций Манлий Торкват Северин Боэций — № 4, с. 72.
Чернецов М. М. Александр Николаевич Барсуков — № 3, с. 68.
Шапкина В. Н. К 80-летию Уолтера Уорика Сойера — № 2, с. 74.

Читайте также:  Самый простой способ связать берет спицами

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
На 1990/91 учебный год: март—апрель — № 1, с. 69; май — июнь — № 2, с. 70; июль — август — № 3, с. 65. На 1991/92 учебный год: сентябрь — октябрь — № 4, с. 75; ноябрь — декабрь — № 5, с. 66; январь — февраль — № 6, с. 58.
В. Г. Филатову — 60 лет — № 3, с. 67.
Г. А. Владимирский — № 5, с. 67.
Г. Н. Скобелеву — 70 лет — № 1, с. 70.
И. Г. Габовичу — 70 лет — № 3, с. 67.
Изабелла Григорьевна Башмакова — № 2, с. 71.
Первя Мучкаевич Эрдниев — № 4, с. 76.

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
Гнеденко Б. В., Черкасов Р. С. Интересная и нужная книга — № 4, с. 77.
Информация Всесоюзной ассоциации учителей математики о выпуске серии книг для учителей — № 4, с. 80.
Павловский А. И., Кузнецов А. Т. Книга об алгоритмах для школьников — № 6, с. 72.
Рыжков В. В. Еще две книги по занимательной математике — № 3, с. 71.
Сайтов Е., Саидов А. Е. Журнал «Совет мактаби» в 1990 г.— № 6, с. 73.
Трушанина Т. Н., Леви Ю. М. Вниманию учителей, студентов, учащихся. — № 5, с. 79.
Харитон А. 3. По страницам журнала «Педагог» — № 6, с. 72.
Шибасов Л. П., Юдина И. Б. Интересная и полезная книга — Ks 6, с. 71.
Шустеф Ф. М. Новые книги — № 1, с. 79; № 2, с. 39; № 3, с. 73; № 4, с. 78; № 5, с. 77; № 6, с. 74.
Юсупов О. Досадные ошибки — № 3, с. 73.

ЗА РУБЕЖОМ
Викулова О. Е. О французской школе дидактики математики — № 5, с. 73.
Витанов Т. О работе математических кружков для младших школьников — № 2, с. 72.
Гольдберг Ю. И. К вопросу о школьном математическом образовании в США — № 6, с. 60.
Плоцки А. Стохастические задачи и прикладная направленность в обучении математике — № 3, с. 69.
Серафимов Д. А., Столяр А. А. О новых учебниках математики в школах Болгарии — № 6, с. 68.
Сойер У. У. Интуитивное понимание математического доказательства — № 2, с. 75.
Черкасов Р. С., Отани М. Новая программа по математике в школах Японии — № 1, с. 73.
Чошанов М. А. Математическое образование в профессиональных колледжах США — № 6, с. 65.

ХРОНИКА
Бурдин А. О., Виноградова Л. В. Встреча редакции с читателями — № 4, с. 78.
Гисин В. Б. Межвузовский семинар в Ульяновске — № 5, с. 75.
Глейзер Г. Д. В секции средней школы Московского математического общества (год 43-й) — № 4, с. 79.
Думкина В. А. Поволжское зональное совещание-семинар — № 1, с. 78.
Жусупов К. Ж-, Кибардина Л. П. Республиканская научно-методическая конференция — № 1, с. 78.
Злоцкий Г. В. Конференция о работе с одаренными детьми и молодежью — № 2, с. 77.
Кремень Э. А. Встреча редакции с читателями — № 5, с. 77.
Леви Ю. М.— Вторая конференция Всесоюзной ассоциации учителей математики — № 1, с. 76.
Луканкин Г. Л., Миракова Т. Н., Пономарева Т. X. Научно-практическая конференция — № 3, с. 77.
Мордкович А. Г., Гисин В. Б. Проблемы подготовки учителя математики — № 1, с. 77.
Путь к творчеству: «Топос» предлагает сотрудничество — № 3, с. 76.
Садыхов Н. А., Попов В. В. Всесоюзная олимпиада студентов педагогических институтов — № 1, с. 76.
Трушанина Т. Н. Ассоциация учителей математики выпускает новые книги — № 3, с. 74.
Халамайзер А. Я. Конференция сообщества педагогов Германии — № 5, с. 76.
Халамайзер А. Я. Математики смотрят в будущее — № 2, с. 78.
Шапкина В. Н. Семинар «Передовые идеи в преподавании математики в СССР и за рубежом» — № 5, с. 75.
Шкиль Н. И., Слепкань 3. И. Очередной пленум союзного УМО по математике — № 5, с. 74.

НЕКРОЛОГИ
Баранов И. А., Устян А. Е. В. Я. Саннинский — № 2, с. 80.
Баранов И. А., Устян А. Е. И. И. Гайдуков — № 2, с. 80.
Ведерников В. И. и др. И. П. Егоров — № 3, с. 79.
Гнеденко Б. В., Халамайзер А. Я. Памяти Ганса Фройденталя — № 2, с. 79.
Его книги нам помогали (о И. X. Сивашинском) — № 6, с. 75.
Садыхов Н. А., Попов В. В., Гамидов С. С. Садыг Наджафали оглы Садыгов — № 5, с. 78.

Источник

Оцените статью
Разные способы