Акт переработки винограда по белому способу

Формы первичного учета в винодельческой промышленности и указания о порядке их применения и заполнения

1.Реестр сопроводительных накладных на принятый виноград (форма № П – 1) применяют для учета поступившего винограда по накладным. Заполняют его ежедневно бухгалтер винпункта в трех экземплярах (для бухгалтерии, сдатчика и винзавода) по сопроводительным документам сдатчика. Реестр служит основанием для выписки приемной квитанции. В этом реестре отмечаются следующие данные:

— № сопроводительных накладных на принятый виноград;

— сорт, совхоз, № отделения, № бригады;

— Ф.И.О. бухгалтера винпункта;

— Ф.И.О. химика, проверявшего качество винограда;

— масса, кг (брутто, нетто, тара);

— результаты анализа ( сахар, количество больных и испорченных, примесь других сортов, раздавленных ягод, %);

— надбавка/уценка за качество;

— цена с учетом надбавки/уценки;

2. Акт о переработке винограда на сусло «по белому» способу (форма № П – 2) служит для учета переработанного винограда, выхода сусла и отходов. Акт составляет винодел в двух экземплярах (для бухгалтерии и цеха), подписывают его начальник цеха, заведующий лабораторией, технолог и бухгалтер, утверждает главный инженер. Акт должен быть сдан в бухгалтерию завода не позднее, чем на следующий день после переработки.

В акте указываются:

— цех (винпункт), код, число, месяц;

· по переработке винограда:

— наименование винограда по сортам;

— сахар, г/дм ;

· по полученному суслу

— вместимость по трафарету, дал;

— наименование сусла по винограду и направлению использования;

— результаты анализа (относительная плотность, сахар);

-выход сусла из 1 т винограда;

— количество сладкой выжимки (масса, кг и в %-м отношении к винограду)

количество гребней (масса, кг и в %-м отношении к винограду)

— подписи начальника цеха, зав. лабораторией, технолога, бухгалтера.

3. Акт о переработке винограда по красному способу (форма № П – 3) составляют при настаивании или брожении мезги для учета переработанного винограда, выхода виноматериалов (сусла) и отходов (гребней и выжимки). Форму заполняет винодел или бухгалтер в трех экземплярах (один – для бухгалтерии и два – для цеха) и подписывают начальник цеха, зав. лабораторией, технолог и бухгалтер, а утверждает главный инженер. Акт должен быть сдан в бухгалтерию не позднее дня, следующего за днем переработки винограда. В акте указываются:

— утверждающая подпись главного винодела;

— цех (винпункт), код, число, месяц;

· по переработке винограда с настаиванием или брожением мезги

— сахар, г/100 см ;

— вместимость по трафарету, дал;

— виноматериалы (сусло) (наименование и фракция);

— результаты анализа (спирт, % об., сахар г/100 см );

— количество сладкой и сброженной выжимки (масса, кг и в %-м отношении к винограду);

— спирт см /100г;

количество гребней (масса, кг и в %-м отношении к винограду)

— подписи начальника цеха, зав. лабораторией, технолога, бухгалтера.

4. Акт о декантации виноматериалов с осадков (форма № П – 6)

составляют при снятии купажной смеси с осадка для учета соков и виноматериалов, декантированных с дрожжевых (клеевых) осадков, а также для учета жидких и плотных осадков. Акт служит основанием для списания виноматериалов или осадков, взятых на переливку, и оприходования полученных виноматериалов и осадков. В сезон виноделия до первой инвентаризации акт служит основанием для оприходования виноматериалов и дрожжевых (клеевых) осадков.

Акт составляет винодел в двух экземплярах (для бухгалтерии и цеха) и подписывают начальник цеха, зав. лабораторией, технолог и бухгалтер; утверждает его главный винодел. Акт должен быть оформлен не позднее следующего дня после окончания операции и сдан в бухгалтерию. В акте указывают:

— утверждающая подпись главного винодела;

— цех (винпункт), код, число, месяц;

· взято на переливку (отжим):

— количество при данной температуре, дал;

— результаты анализа (спирт, % об., сахар г/100 см );

— температура, С;

— учетное количество при 20 С, дал;

— результаты анализа (спирт, % об., сахар г/100 см );

· получено осадков (дрожжевых или клеевых):

— количество при данной температуре, дал;

— результаты анализа (спирт, % об., сахар г/100 см );

— подписи начальника цеха, зав. лабораторией, технолога, бухгалтера.

Также на ЗАО МПБК «Очаково» «Южная винная компания» используются и другие документы такие, как, например:

— Акт контрольной переработки винограда, его составляют по форме № П – 2 с той разницей, что под наименованием акта пишут слово «Контрольный», а в конце дописывают должности и фамилии лиц, участвующих в контрольной переработке винограда;

— Паспорт на винопродукцию, залитую в стационарную емкость (форма № П – 7), хранится при емкости, до откачки из нее винопродукции;

— приемная квитанция на закупку винограда (форма № ПК – 7) служит для расчетов с поставщиками;

— купажный акт (форма № П – 8) составляют для учета списания сырья (виноматериалов) и основных материалов (спирта, сахара, и др.), израсходованных на купаж, и оприходования полученной купажной смеси;

— технологический журнал (форма № П – 9) служит основанием для контроля за соблюдением сроков проведения технологических операций, а также для расчета потерь по нормам;

Читайте также:  Тесты по русскому языку способы выражения сказуемого

— журнал учета движения винопродукции и отходов виноделия (форма № П – 10) необходим для количественного учета движения винопродукции по наименованиям и годам урожая. На каждый вид винопродукции и отходов отводят отдельные листы;

— накладная на передачу винопродукции (форма № П – 16) нужна для учета вина, передаваемого из цеха в цех и в цех розлива. Накладная заполняется ежедневно.

Список литературы

1. Программа производственного контроля на ЗАО КПП «Лазурный» на 2008 год.

2. Свидетельство об оценке состояния измерений в лаборатории (аттестат)

Источник

Акт переработки винограда по белому способу

Формы первичного учета в винодельческой промышленности и указания о порядке их применения и заполнения

1. Общие положения

Данные формы первичного учета винодельческой продукции разработаны взамен типовых форм учета, утвержденных ЦСУ и Минпищепромом СССР в 1968 г. и форм первичного учета сырья, производства и готовой продукции на предприятиях плодово-ягодного виноделия, утвержденных Минпищепромом СССР в 1973 г.

Пересмотр и уточнение форм учета отражает изменения в технологии и уровне механизации винодельческой промышленности за последние годы, а также автоматизации учета.

Новые формы учета призваны упростить и упорядочить ведение учета, усилить контроль за сохранностью материальных ценностей в процессе производства винодельческой продукции.

Предлагаемые формы предназначены для первичного учета различных видов винодельческой продукции и тары на всех стадиях технологического процесса вплоть до отгрузки готовой продукции.

Первичный учет организует главный бухгалтер предприятия.

Журналы учета винодельческой продукции до их выдачи материально ответственным лицам должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписями руководителя предприятия, главного (старшего) бухгалтера и скреплены печатью предприятия.

Документы, как правило, должны составляться и оформляться в день совершения операции, содержать достоверные данные и представляться в бухгалтерию или машиносчетную станцию в порядке и сроки, установленные графиком, составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем предприятия.

Каждому первичному документу присваивают очередной номер, начиная с 1-го января и кончая 31 декабря текущего года.

Записи в документах делают чернилами, пастой или при помощи машин и средств механизации.

Ошибки, допущенные при записях, исправляют путем зачеркивания одной чертой неправильных записей и надписывания над ними правильных. Исправление ошибки должно быть заверено в документе подписями лиц, ответственных за его составление.

Правильность и своевременность записей, а также выведение книжного остатка в складских и цеховых книгах количественного учета не реже одного раза в 10 дней проверяет бухгалтер в присутствии лиц, ответственных за учет в складах и цехах.

Как в виноградном, так и в плодово-ягодном виноделии приведение объемов винопродукции, замеренных при температуре Т°C к температуре 20°C возможно двумя способами: с помощью таблиц поправочных коэффициентов или формулы, основанной на том, что масса винопродукции одинакова при разных температурах, а именно: х = х (подробнее см. в разделе 3.2 «Учет производства плодово-ягодных вин и винопродукции»).

Источник

Учет затрат на производство винодельческой продукции

Учет затрат на винодельческих предприятиях усложняется в виду длительного производственного цикла, наличия значительного количества незавершенного производства.

Для учета затрат используются следующие калькуляционные статьи:

1. сырьё и основные материалы;

2. вспомогательные материалы;

3. топливо, пар, электроэнергия на технологические цели;

5. отчисления на социальные нужды;

6. затраты на подготовку и освоения производства – затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции и технологических процессов, пусковые затраты;

7. затраты на амортизацию и текущий ремонт всех видов оснащения, а также по ремонту тары и малоценного инвентаря;

8. брак в производстве, включая затраты на его исправление;

9. цеховые общепроизводственные затраты – заработная плата цехового персонала и начисления на нее, затраты на удержание, амортизацию и текущий ремонт помещений цеха, затраты по охране работы и технике безопасности рабочих цеха;

10.общехозяйственные расходы – общие для всего предприятия затраты, связанные с управлением и обеспечением работы предприятия. Это заработная плата административно-управленческого аппарата предприятия и начисление на нее; затраты на удержание, амортизацию и текущий ремонт зданий и сооружений общезаводского назначения, удержание охраны, затраты на подготовку кадров и повышение их квалификации, затраты по командировке, удержание транспорта, почтово-телеграфные затраты, отчисление на удержание соответствующих управлений, налоги;

11.прочие затраты – затраты на НИОКР, на стандартизацию и технологическую информацию, затраты на сбыт продукции, на рекламу, на специальную упаковку при экспорте и др.

Помимо характерных для любого предприятия повседневных расходов по контролю за качественным выполнением технологических операций и качеством производимых полуфабрикатов и продукции, в виноделии это ещё и расходы на осуществление специальных технологических приёмов, направленных на доведение вина до определённых кондиций, – таких, как купажирование, спиртование, кислотопонижение, выдержка и др.

В виноделии брак возможен, как и в любом производстве. Однако помимо обычных причин возникновения брака вино подвержено болезням и порокам, приводящим к нарушению его качества. Под влиянием жизнедеятельности посторонних микроорганизмов в вине могут возникнуть необратимые процессы, ухудшающие его запах и вкус, делающих вино не только непригодным к употреблению, но и способным инфицировать здоровые вина. Поэтому для профилактики и устранения таких последствий необходимы большие затраты, связанные не только с порчей сырья и виноматериалов, но и с устранением опасных последствий для всего винодельческого предприятия.

Читайте также:  Конфликтология способы завершения конфликтов

При определении себестоимости продукции винодельческих предприятий используется попередельный полуфабрикатный метод, то есть в конце года по каждому переделу исчисляется себестоимость полуфабрикатов и готовой продукции.

Объектами калькуляции в зависимости от передела могут быть необработанные соко- и виноматериалы, обработанные соко- и виноматериалы, вакуум-сусло, выдержанные и купажированные виноматериалы, а также вино в бутылках и бочках. Калькуляционная единица – 1 дал вина (1 дал равен 10 литрам).

При производстве винодельческой продукции оформляются следующие документы:

1. Акт о переработки винограда на сусло по белому способу – ф. № П-2 (вино). Акт служит для учета переработанного винограда, выхода сусла и отходов, акт составляет винодел в двух экземплярах (для бухгалтерии и цеха), подписывают его начальник цеха, начальник лаборатории, технолог и бухгалтер, утверждает главный инженер. Акт должен быть сдан в бухгалтерию не позднее, чем на следующий день после переработки.

2. Акт о переработки винограда на сусло по красному способу – ф. № п-3 (вино). Акт составляют при настаивании или брожении сусла на мезге для учета переработанного винограда, выходов виноматериалов (сусла) и отходов (гребней и выжимки). Форму заполняет винодел или бухгалтер в трех экземплярах (один – для бухгалтерии и два – для цеха) и подписывают начальник цеха, начальник лаборатории, технолог и бухгалтер, утверждает главный инженер. Акт должен быть сдан в бухгалтерию не позднее дня, следующего за днем переработки винограда.

3. Акт о переработки винограда и спиртовании сусло на мезге – ф. № П-4 (вино). Акт составляет винодел в трех экземплярах при спиртовании мезги, если эта операция предусмотрена технологической инструкцией для вина данного наименования. Подписывают его начальник цеха, начальник лаборатории, технолог, бухгалтер, утверждает главный инженер. Акты составляются отдельно для каждой емкости.

4. Акт о спиртовании сусла – ф. № П-5 (вино). Акт для учета израсходованного сырья и выхода виноматериалов после спиртования, составляет винодел в двух экземплярах (для бухгалтерии и цеха). Подписывают его начальник цеха, начальник лаборатории, технолог и бухгалтер, утверждает главный инженер. В акте отражается спиртование сусла в каждой емкости отдельно.

5. Журнал учёта приёмки сырья – ф. № П-Сп (вино). Журнал заполняет приемщик (весовщик) при поступлении сельскохозяйственного сырья от сдатчиков. Он служит для учета количества сырья по наименованиям плодов и ягод. Основанием для заполнения служат результаты взвешивания сырья, поступающего по сопроводительным документам (накладным).

6. Журнал учёта движения сырья – ф. № П-3п (вино). Журнал заполняют при поступлении сельскохозяйственного сырья от сдатчиков и направлении его на переработку. Он служит для учета количества, качества и движения сырья по наименованиям плодов и ягод. Журнал ведет материально-ответственное лицо на основании приходно-расходных документов.

7. Акт переработке плодов и ягод на соки – ф. № П-4п (вино). Акт составляет технолог (мастер) в двух экземплярах (для бухгалтерии и цеха) на каждую партию плодово-ягодного сырья, поступившего на переработку. Подписывают акт начальник производственной лаборатории, начальник цеха, технолог (мастер), бухгалтер и утверждает главный инженер. Под партией подразумевается определенное количество плодов и ягод одного вида, полностью переработанное в течение одного производственного цикла, за один или несколько рабочих дней, но не более декады.

8. Журнал учёта движения винодельческого продукта и отходов виноделия – ф. № П-10 (вино). Журнал необходим для количественного учета движения винопродукции по наименованиям и годам урожая (виноматериалов, коньячных спиртов, коньяков) и отходов виноделия. На каждый вид винопродукции и отходов в журнале отводят отдельные листы.

9. Накладная на передачу винопродукции – ф. № П-16 (вино). Накладную составляют для учета винопродукции, передаваемой из цеха в цех и в цех разлива. Накладная выписывается ежедневно. Заполняет форму начальник (мастер) цеха-сдатчика в двух экземплярах в момент отпуска винопродукции.

10.Акты инвентаризации винодельческого продукта – ф. № П-53, П-54, П-55, П-56, П-57. Акты инвентаризации винопродукции по видам и местам хранения составляют в конце инвентаризации на основании описей винопродукции (форма П-53). Акт формы № П-54 применяется при инвентаризации винопродукции в стеклянной таре. Этот акт следует составлять по видам стеклянной тары и наименованиям продукции. Акт формы № П-55 служит для инвентаризации винопродукции в емкостях при определении объема количества винопродукции. К моменту составления акта должно быть закончено проведение анализов на содержание спирта и сахара по каждой емкости отдельно, а в случае необходимости — и по другим показателям. Акты составляют на продукцию каждого наименования по годам урожая отдельно и подписывают все члены комиссии, при этом материально ответственные лица подписываются дважды. При инвентаризации винодельческой продукции в бочках по массе путем взвешивания составляют акт по форме № П-56. При инвентаризации коньячных виноматериалов, коньячных спиртов, коньяков заполняют Акт формы № П-57.

3.3.3. Калькуляция себестоимости винодельческой продукции

Последовательность технологического процесса производства продукции виноградовинодельческой отрасли определяет попередельный метод учета затрат и соответствующий порядок калькулирования себестоимости продукции. При данном методе учета затрат они рассчитываются нарастающим итогом от одного технологического передела к другому.

На первом этапе калькулирования себестоимости винодельческой продукции при производстве виноматериалов формируется фактическая себестоимость, которая складывается из затрат, связанных с переработкой (дроблением и прессованием) винограда, где получают осветленное и неосветленное (если необходимо по технологии) виноградное сусло. Калькуляционной единицей при этом является 1 тонна. Собранные затраты на данном переделе переносятся в учете на второй передел (таблица 4).

Читайте также:  Способ исследования своего предмета это

Таблица 4-Калькулирование себестоимости выработки сусла виноградного

№ п/п Наименование показателя Количество, т Сумма, тыс. руб.
Затраты на приобретение сырья для переработки и содержание оборудования на начало года
Затраты по переработке сырья урожая отчетного года
Итого затрат:
Выработка сусла виноградного по плановой себестоимости
Фактическая себестоимость 1 тонны сусла 5,36
Реализовано сусла виноградного на сторону по фактической себестоимости 80,4
Сусло виноградное, переданное для дальнейшей переработки 219,6
Затраты по содержанию дробилки и пресса после выработки виноградного сусла до конца года

На втором переделе исчисляется себестоимость неотработанного виноматериала, фактическая себестоимость которого включает в стоимость основного материала (виноградное сусло) по фактической себестоимости, принятого на брожение, в соответствии с технологической инструкцией, а также затраты по подготовке дрожжей, брожению сусла и ингредиентов, необходимых для приготовления необработанного виноматериала (незавершенное производство). Калькуляционной единицей является 1 дал. (таблица 5).

Таблица 5-Калькулирование себестоимости необработанного виноматериала

№ п/п Наименование показателя Количест во,т Сумма,тыс. руб.
Стоимость сусла виноградного, принятого для дальнейшей переработки, тонна 219,6
Затраты по содержанию бродильных установок на начало года
Затраты по переработке сусла (сбраживание сусла)
Итого затрат, включаемых в себестоимость необработанного виноматериала: 329,6
Выработка необработанного виноматериала, дал 329,6
Фактическая себестоимость 1 дал виноматериала 0,115
Стоимость необработанного виноматериала, переданного на сторону по фактической себестоимости, дал 19,6
Стоимость необработанного виноматериала, переданного для дальнейшей переработки, дал
Затраты по содержанию бродильных установок после выработки необработанного виноматериала

На следующем этапе рассчитывается себестоимость обработанного виноматериала, калькуляционной единицей которого является 1 дал. Фактическая себестоимость складывается из фактических затрат получения необработанного виноматериала, а также затрат, связанных с хранением и обработкой виноматериала в соответствии с рецептурой (таблица 6).

Таблица 6- Калькулирование себестоимости обработанного виноматериала

№ п/п Наименование показателя Количество, т Сумма, тыс.руб.
Стоимость необработанного виноматериала, принятого для дальнейшей переработки
Затраты по содержанию помещений при хранении и обработке виноматериала на начало года
Затраты по переработке необработанного виноматериала (оклейка, снятие с дрожжевых осадков и т.п.)
Итого затрат, включаемых в себестоимость обработанного виноматериала:
Выработка обработанного виноматериала, дал
Фактическая себестоимость 1 дал виноматериала 0,18
Стоимость обработанного виноматериала, преданного на сторону по фактической себестоимости
Стоимость обработанного виноматериала, переданного для дальнейшей переработки
Затраты по содержанию помещений после выработки обработанного виноматериала

В случае если по технологической инструкции выработка виноматериала осуществляется для производства коллекционных выдержанных вин, то на следующем этапе рассчитывается себестоимость выдержанных виноматериалов, фактическая себестоимость которых будет складываться из затрат по содержанию обработанного виноматериала и затрат на производство выдержанного виноматериала (товарная продукция) до их реализации.

Необходимо отметить, что калькуляции при выработке виноматериалов составляются отдельно по каждому виноматериалу:

1) на виноматериалы, выработанные в первом полугодии из
незавершенного производства урожая прошлого года;

2) на виноматериалы, выработанные во втором полугодии из
урожая отчетного года.

Для организации 2го типа фактическая себестоимость купажированного виноматериала складывается из фактических затрат, связанных с выработкой винодельческого сырья (обработанный, выдержанный виноматериал), и затрат, понесенных не его купажирование, калькуляционной единицей будет считаться 1 дал. (таблица 7)

Таблица 7 — Калькулирование себестоимости купажированного виноматериала

№ п/п Наименование показателя Количество, т Сумма, тыс.руб.
Стоимость обработанного виноматериала, принятого для дальнейшей переработки
Затраты по содержанию помещений при хранении и обработке виноматериала на начало года
Затраты по купажированию виноматериалов
Итого затрат, включаемых в себестоимость купажированного виноматериала
Выход купажированного виноматериала
Фактическая себестоимость 1 дал виноматериала 0,31
Стоимость купажированного виноматериала, преданного на сторону по фактической себестоимости
Стоимость купажированного виноматериала, переданного для дальнейшей переработки
Затраты по содержанию помещений после выработки купажированного виноматериала

Фактическая себестоимость готового вина на этапе розлива складывается из затрат по купажированию виноматериала и затрат на розлив готового вина (упаковка, укупуровка, этикетка и т.д.). (таблица 8)

Таблица 8 -Калькулирование себестоимости готового вина

№ п/п Наименование показателя Количес тво,т Сумма, тыс. руб.
Стоимость купажированного виноматериала, принятого для дальнейшей переработки
Затраты по содержанию линии розлива на начало года
Затраты по розливу вина
Итого затрат, включаемых в себестоимость вина
Выход готового вина и его фактическая себестоимость, бутылок по 0,75л

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные переделы (стадии) производственного процесса в виноделии.

2. Какие этапы при производстве вин выделяют?

3. Какие отделы можно выделить на заводах первичного и вторичного виноделия? Охарактеризуйте их.

4. Перечислите статьи затрат при производстве вина, дайте их краткую характеристику?

5. Что является объектом калькуляции и калькуляционной единицей при производстве вина?

6. раскройте порядок документального оформления учета затрат и выхода продукции в винодельческом производстве

7. как организовать синтетический учета затрат в винодельческом производстве?

8. Какой метод калькуляции используется в винодельческом производстве?

9. Перечислите основные документы, используемые при производстве вин. Кратко охарактеризуйте их назначение?

10. Что включается в себестоимость винодельческой продукции при ее калькулировании?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Оцените статью
Разные способы