Агрегатный способ монтажа буровой установки

Основная 9 страница

Агрегатный способ сооружения буро­вых характерен для первичного монтажа. Оборудование с заводов обычно поступает в виде монтажных блоков. Только отдельные блоки, габариты или масса которых не соот­ветствуют техническим условиям грузов, пе­ревозимых по железной дороге, поставляют­ся агрегатами. Для агрегатного способа ха­рактерны следующие основные особеннос­ти. Во-первых, длительные сроки сооруже­ния буровых из-за трудоемкости работ, свя­занных с монтажом и демонтажом оборудо­вания, строительством и разборкой буровых укрытий, сооружением фундаментов и транспортировкой оборудования и материа­лов, во-вторых, многократность монтажа и демонтажа оборудования приводят к преж­девременному его износу, в результате чего возрастает объем ремонтных работ, наруша­ется комплектность оборудования, отдель­ные агрегаты монтируют из различных ком­плектов с разными сроками службы. В-тре­тьих, при этом способе значительно снижа­ется возврат материалов из-за периодичес­кой разборки буровых укрытий и коммуни­каций. Все эти недостатки агрегатного спо­соба приводят к низкой производительности труда и высокой себестоимости сооружения буровых.

По сравнению с агрегатным, мелко­блочный способ сооружения буровых уста­новок позволяет частично ликвидировать вышеперечисленные недостатки. При мел­коблочном способе вся буровая установка, в зависимости от числа узлов, разбивается на 12-20 блоков, кинематически связанных друг с другом. Для этих узлов изготовляют основания, которые и служат фундаментом при установке на площадке, а также транс­портным средством во время монтажа при незначительном расстоянии транспортиро­вания на кустовых площадках. Основными недостатками этого способа считаются:

— большая расчлененность бурового обо­рудования на мелкие блоки, которая полно­стью не обеспечивает создание кинематичес­ки увязанных обособленных рабочих узлов;

— большая трудоемкость, связанная с монтажом систем освещения, пневмо- и эле­ктроуправления, охлаждения и обогрева, смазки, каркасов укрытий и дополнитель­ных элементов утепления.

Крупноблочный способ сооружения буровых перед мелкоблочным способом име­ет следующие преимущества:

— резкое сокращение числа блоков;

— упрощение конструкции фундаментов;

— снижение за счет этого объема строи­тельно-монтажных работ и сокращение сро­ков сооружения буровых;

— увеличение скорости транспортиров­ки блоков и повышение срока службы обору­дования и оснований в связи с транспорти­ровкой их на гусеничных тяжеловозах и тя­желовозах на пневмоколесном ходу;

— экономия строительных материалов при демонтаже за счет возврата леса, мягкой кровли и других материалов.

При крупноблочном способе оборудо­вание монтируется на двух- шести блочных основаниях, которые перевозятся на специ­альных транспортных средствах — тяжелово­зах. Эффективность крупноблочного спосо­ба сооружения буровых зависит от объемов буровых работ, рельефа местности, расстоя­ний транспортировки блоков, наличия есте­ственных и искусственных препятствий на пути транспортировки. Наибольшая эффек­тивность при крупноблочном способе дости­гается на эксплуатационных площадях с большим объемом буровых работ, небольши­ми сроками бурения скважин и расстояния­ми между ними, с открытым непересечен­ным рельефом.

Эффективность крупноблочного спосо­ба снижается при транспортировке блоков на большие расстояния (особенно на лесистой, болотистой), наличии на пути движения пе­ресечений с линиями электропередач, сель­скохозяйственных полей, железнодорожных переездов, ручьев, речек и мостов, крутых подъемов и спусков, косогоров и других есте­ственных препятствий, так как в этих услови­ях приходится выполнять много работ по под­готовке трасс. В этих случаях оборудование целесообразнее полностью демонтировать, разобрать основание на мелкие секции и пе­ревезти их на автомобильном транспорте.

Модульный способ монтажа предус­матривает специальное конструктивное по­строение буровой установки. При этом буро­вая установка, включая и металлоконструк­ции подвышечного основания и рабочей бу­ровой площадки, состоит из модулей полной заводской готовности, т.е. с установленны­ми, отрегулированными и испытанными на предприятии-изготовителе узлами и меха­низмами, включая все их системы (охлажде­ния, смазки, обогрева, освещения, управле­ния и т.д.). При этом способе при монтаже практически исключаются операции по сборке каркасов укрытий и элементов утеп­ления. Модули соединяются друг с другом и с внешними коммуникациями (электрокабе­лями, трубопроводами подвода воздуха, во­ды, пара и т.п.) быстроразъемными соедине­ниями. При этом время «первичного» монта­жа или монтажа оборудования, поступивше­го на промысел непосредственно с предпри­ятия-изготовителя, снижается кратно, а время «вторичных» монтажей сравнимо с крупноблочным способом, но лишено всех вышеперечисленных недостатков.

Монтаж и транспортировка модульной буровой установки осуществляются стан­дартной крановой и автомобильной техни­кой соответствующей грузоподъемности по обычным автомобильным или промысловым дорогам.

Первичная сборка буровой установки

Первичная сборка буровой установки начинается с изучения документации, по­ступившей с завода-изготовителя. Для мон­тажа необходимо изучить рекомендуемую последовательность сборки, после чего со­ставляется пооперационная карта, которая наглядно отображает последовательность сборки (рис.7.2).

Операционная карта составляется из специальных карточек, в которой указыва­ются необходимые данные для монтажа ука­зываемого блока. Карточки располагают в технологической последовательности сбор­ки названных блоков.

Для каждого названного блока в кар­точке можно составить такую же операцион­ную карту. Тем самым наглядно отобразится последовательность сборки. Учитывая опыт сборки первых установок, вносят корректи­вы в карточки. Далее приступают к проекти­рованию схемы размещения бу­рового оборудова­ния на кустовой площадке, т.е. к проекту произ­водства работ. Не­отъемлемой час­тью проекта про­изводства работ считается состав­ление инструк­тивно-технологи­ческих карт. Для этого изучают по­дробно инструк­ции, комплект­ность поставки и чертежи. Выпи­сывают габари­ты, массы блоков, изучают по черте­жам места стро­повки и места ус­тановки на общей схеме и на крупном блоке, а также места крепления к блоку и способ крепления.

Первоначально исходя из габаритов, массы и мест строповки выбирают стропа. Далее, изучая место установки и выбирая крановую технику для установки, оконча­тельно рекомендуют вид стропа. Далее изу­чают место установки и его сложность, уста­навливают число вышкомонтажников, вы­бирают приспособления для монтажа и сис­тему контроля за установкой. Все вышепере­численные условия — это данные, необходи­мые для создания инструктивно-технологи­ческих карт. Особое место в картах отводит­ся технике безопасности при проведении данной операции. После составления карт и их изучения делают окончательные выводы, какие необходимы краны по грузоподъемно­сти и вылету стрелы, числу и типоразмеру стропов и применяемых приспособлений для ускорения монтажных работ. В процессе монтажа, а также при последующих работах технологические карты корректируются.

Читайте также:  Обеспечение обязательства двумя способами

Монтаж бурового оборудования связан с перемещением большого числа узлов и де­талей массой от нескольких сот килограм­мов до сотен тонн. Вначале разгружают обо­рудование и складируют его на специально выделенных площадях куста, а затем уста­навливают на фундаменты и блоки. В связи с тем, что на монтаж поступает оборудова­ние, разное по га­баритам и массе, схемы строповки разрабатываются на каждый узел. Оборудование, от­гружаемое по­ставщиком, долж­но иметь места строповки и поло­жение центра тя­жести, а также надписи, где ука­зывается масса. Стропить следует так, чтобы крюк крана в момент подъема застро-пованного груза находился на од­ной вертикали с его центром тяже­сти. Строповку груза одним стро­пом можно проводить только за точку, рас­положенную выше центра тяжести груза, а увязку стропов ниже центра тяжести груза -не менее чем в трех точках, расположенных по разные стороны от него, т. е. центр тяжес­ти груза должен находиться внутри контура точек строповки.

Если точки строповки расположены на разных расстояниях от центра тяжести, то большая нагрузка будет приложена к то­му стропу, точка строповки которого в го­ризонтальной плоскости ближе к вертика­ли от центра тяжести. Стропить оборудова­ние, подготовленное для монтажа на фун­дамент или на блок, необходимо, чтобы стропы не препятствовали их установке. При этом опорная поверхность поднятого оборудования должна быть параллельна опорной поверхности.

Требования к точности сборки кинема­тических пар определяются стандартными допусками, которые указываются в рабочих и сборочных чертежах. При отсутствии ука­зания пользуются стандартными таблицами допусков. В объем вышкомонтажных работ иногда входит сборка открытых зубчатых, цепных и ременных передач, подшипников качения и скольжения, напрессовка и сбор­ка муфт, взаимная прицентровка различных приводов и исполнительных механизмов, ос­нование которых — металлические фермы.

Рис.14.2. Схема пооперационной сборки кустовой буоовой установки

В табл. 14.1 приведены минимальные отклоне­ния (в мм) при монтаже зубчатых передач.

Допускаемые перекосы соединительных валов втулочно-пальцевых муфт, мм/м 0,5 0,3 0,2
Частота вращения, об/мин
Смещение валов, мм 0,5 0,3 0,1

Допускаемые перекосы осей и парал­лельность смещения шкивов клиноремен-ных и звездочных цепных передач даны в табл. 14.2, а в табл. 14.3 приведены данные для соединительных муфт.

Контрольные вопросы:

1. Эксплуатация буровых установок.

2. Монтаж буровых установок.

3. Строительство фундаментов.

4. Способы сооружения буровых установок.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ КУСТОВОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ

Буровые установки для строительства скважин — сооружения временные. Одним из путей увеличения продолжительности на­хождения буровой установки на одной пло­щадке является широкое использование кус­тового наклонно направленного и горизон­тального бурения скважин. Дальнейшее со­вершенствование горизонтального и наклон­ного бурения — располагать на одной площад­ке большее количество скважин. Это эконо­мит средства и время, необходимые на стро­ительство дорог, монтаж и транспортировку оборудования, облегчает организацию работ. Кроме того, кустовое бурение способствует концентрации промыслового хозяйства при эксплуатации скважин, сокращает капи­тальные вложения в обустройство месторож­дений, облегчает работы по автоматизации и

диспетчеризации промыслов. В связи с при менением различных способов бурения сква­жин в последние годы развивается два вида транспортирования буровой установки.

Первый вид транспортирования — с пло­щадки на новую площадку (с куста на следу­ющий куст). При этом транспортирование осуществляется на расстояние более 100 ме­тров. К такому виду транспортирования от­носятся также разведочные скважины.

Второй вид транспортирования — это перемещение только в пределах площадки со скважины на следующую скважину. Расстоя­ние перемещения обычно составляет от 5 до 100 метров, при этом перемещается не вся буровая установка, а только ее часть. Некото­рые блоки остаются без изменения своего ме­стоположения до окончания бурения послед­ней скважины.

Транспортирование с куста на куст

При транспортировании с куста на куст в современной практике буровая уста­новка разбирается на три вида блоков, и, в зависимости от такой разбивки, выбирается вид транспортирования и монтажа буровой. Применение каждого из этих способов обус­ловлено типами буровых установок, укомп­лектованностью их основаниями, а также специфическими условиями нефтяного ре­гиона, расстоянием перебазировки буровых установок, рельефом местности и другими факторами.

По окончании бурения скважин на кус­те предприятия сдают под демонтаж буро­вую установку и одновременно указывают, куда необходимо перевезти следующую бу­ровую установку. Изучается местность, и со­ставляется проект трассы, для которого ос­новным критерием считается стоимость транспортирования. После изучения мест­ности решается вопрос о трудозатратах при подготовке трассы для различного вида транспортирования.

Транспортирование с куста на куст мо­жет быть агрегатным, мелкоблочным и крупноблочным. Агрегатный способ транс­портирования применяется в тех случаях, когда буровая установка демонтируется на агрегаты, т. е. невозможно применять два других — мелкоблочный или крупноблочный. В этом случае перевозка осуществляется универсальным транспортом по дорогам об­щего пользования. Агрегатный способ транспортировки осуществляется при пере­возке оборудования, поступившего с завода. В остальных случаях агрегатный способ применяется очень редко.

Мелкоблочный способ транспортиро­вания — это перевозка оборудования, скомпо­нованного на блоках массой от 10 до 40 т. Та­кие блоки перевозят на специальных трейле­рах по дорогам общего пользования. Транс­портирование крупноблочным способом осуществляется на специальных тележках. Блоки могут быть массой от 100 до 250 т. Оборудование перевозят обычно по специ­альным трассам. От вида транспортировки зависит вид монтажа.

Кустовая буровая установка состоит из нескольких блоков. Разделение на крупные блоки чисто условное. Крупным считается блок, который перевозится на специальных тележках, а мелким — на универсальном транспорте. Исходя из этого определения, вся кустовая установка состоит из трех крупных блоков, которые транспортируются на уни­версальном транспорте. Для установки БУ 3000 ЭУК крупные блоки следующие: вышеч-но-лебедочный, вышка, насосный. Осталь­ные блоки — компрессорный, емкостный, тех­нологический, котельный, блок подстанции, блоки коммуникаций, а также склад химичес­ких реагентов, приемный мост и другие — пе­ревозятся универсальным транспортом.

Буровая установка БУ3900/225 ЭК-БМ для транспортировки разбиваются на круп­ные и мелкие блоки — модули, массой от 10 до 40 т (около 80 блоков), которые транспорти­руются как на трейлерах, так и на универ­сальном транспорте, при этом высота их не превышает 4,5 м.

Читайте также:  Способ опускного колодца для устройства подземных сооружений

Способы перевозки буровой установки и классификации транспортных средств

Буровая установка представляет со­бой комплект оборудования, которое мо­жет перевозиться различным транспор­том. Перевозка буровой установки с куста на куст зависит от трассы. Поэтому перед тем как везти буровую установку, нужно разработать проект производства работ (ППР). Обычно буровая установка может транспортироваться двумя следующими способами:

— часть оборудования перевозится круп­ными блоками (основания блоков использу­ются как транспортное средство с установкой специальных тележек под блоки), а остальная часть — транспортом общего пользования;

-все оборудование перевозится транс­портным средством общего пользования.

При использовании транспорта общего пользования перевозка блоков может быть осуществлена двумя способами.

1. Применение тягача с одним трейле­ром. Недостаток этого метода заключается в том, что тягач совершает движение от по­грузки до строительного объекта с простоя­ми при погрузке и разгрузке.

2. Использование тягачей со сменны­ми трейлерами (челночный метод). При этом тягач, обслуживая несколько трейле­ров, осуществляет прицепку и отцепку гру­женых или порожних трейлеров без про­стоев при погрузке и разгрузке. При этом способе число трейлеров, обслуживаемых тягачом, зависит от расстояния перевозки, времени погрузки и разгрузки, дорожных условий, скорости движения и других фак­торов. При этом методе можно ликвидиро­вать перегрузку, т. е. осуществлять монтаж с колес.

Для подбора транспортных средств необ­ходимо иметь следующие конкретные данные:

— параметры груза — габариты, масса, транспортное положение, допускаемые мес­та опоры и крепления;

— технические данные транспортных средств — грузоподъемность, размеры грузо­вых платформ, погрузочная высота, радиус поворота;

— способы организации перевозки;

— сведения о трассе транспортирования и подъездных путях;

— полная характеристика маршрута пе­ревозки — наличие искусственных сооруже­ний (мосты, электросети и т. п.).

Для перевозки бурового оборудова­ния специализированные прицепы и полу­прицепы можно классифицировать по трем основным признакам. Первый при­знак — вид основного перевозимого груза (блоки, коммуникации, панели каркасов, оборудование). Второй признак — погрузоч­ная высота (расстояние от плоскости, на которую опирается перевозимый груз, до уровня земли) и ее сравнение с высотой се-дельно-сцепного устройства тягача и диа­метром колес трейлера. Высокорамные ус­тройства, их погрузочная высота больше высоты расположения седельно-сцепного приспособления и больше диаметра колес прицепа. Погрузочная высота низкорам­ных меньше высоты расположения седель­но-сцепного устройства и меньше диамет­ра колес прицепа. Погрузочная высота по-лунизкорамных меньше высоты располо­жения седельно-сцепного устройства и больше диаметра колес прицепа.

Третий признак — форма кузова, опре­деляющая конструктивное исполнение спе­циализированного транспортного средства. Хребтовые кузова имеют две боковые грузо­вые площадки, разделенные центральной хребтовой рамой; кассетные — одну грузовую площадку, образующую кузов в виде кассе­ты; платформенные — грузовую площадку в виде горизонтальной платформы с постоян­ными или переменными размерами (длиной и шириной). Использование трех классифи­кационных признаков характеризует назна­чение и конструктивное исполнение специа­лизированного полуприцепа или прицепа.

Общие положения о погрузке и перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов

При перевозке крупногабаритных гру­зов по дорогам общего пользования необхо­димо руководствоваться следующим. Транспортные средства с грузом или без груза считаются крупногабаритными, если их размеры превышают хотя бы один из следующих показателей: высота 3,8 м от по­верхности дороги; ширина 2,5 м; длина 20 м для автопоезда с одним прицепом (полу­прицепом) и 25 м для автопоезда с двумя и более прицепами, если груз выступает за заднюю точку габарита транспортного средства не более 2 м.

В соответствии с требованиями ПДД, перевозка по определенному маршруту мо­жет осуществляться только по специально­му разрешению, выдаваемому ГИБДД. Вы­сота груза над поверхностью проезжей ча­сти дороги должна быть не более 4,5 м и обязательно согласована со службами свя­зи. При наличии на маршруте железнодо­рожных переездов, если габариты транс­портного средства с грузом или без груза превышают по ширине 5 м, по высоте над поверхностью проезжей части 4,5 м, по длине автопоезда с одним прицепом (полу­прицепом) 20 м, а общая фактическая мас­са транспортного средства превышает 52 т и скорость движения менее 5 км/ч, требу­ется также согласование с дистанцией пу­ти железной дороги.

Разрешение на перевозку получает владелец транспорта (управление техноло­гического транспорта). Грузополучатель

(заказчик) обязан подать грузовладельцу вышкомонтажного управления (ВМУ) не по­зднее шести дней письменную заявку с ука­занием фамилии, имени, отчества лица, от­ветственного за перевозку. К заявке необхо­димо приложить разрешение соответству­ющих организаций (электросетей, связи, железной дороги, продуктопроводов), если по маршруту следования имеются эти со­оружения. Грузовладелец обязан подать в Управление технологического транспорта письменную заявку с указанием маршрута следования, габаритов и веса перевозимого груза и предполагаемого времени и даты перевозки.

Перевозка разрешается обычно в часы наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов — только в светлое время суток. Недопустима перевозка в часы «пик», а также в другое время, когда, с уче­том дорожных условий и интенсивности движения, можно вызвать значительные за­держки транспортных средств. Необходи­мость и вид сопровождения определяются ГИБДД при выдаче разрешения на перевоз­ку. Патрульный автомобиль ГИБДД должен сопровождать груз, если ширина транс­портного средства превышает 4 м, длина ав­топоезда более 30 м. Транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения. В процессе движения возникает необходи­мость проведения дополнительных меро­приятий по регулированию дорожного дви­жения для обеспечения безопасности проез­да. В других случаях вопрос о сопровожде­нии решается начальником Госавтоинспек­ции с учетом дорожных условий, интенсив­ности и способа движения.

Автомобиль прикрытия должен дви­гаться впереди сопровождаемого транспор­та. При этом по отношению к сопровождае­мому автомобиль прикрытия должен дви­гаться уступом с левой стороны, т. е. таким образом, чтобы его габариты по ширине вы­ступали за габариты сопровождаемого транспортного средства. Перед началом движения по установленному маршруту транспортное средство осматривается ли­цом, ответственным за перевозку, и в бланке разрешения делается запись, заверенная пе­чатью, о соответствии транспортного сред­ства и закрепления груза требованию ППД и инструкции. Бланк разрешения должен на­ходиться у водителя. Запрещается осуще­ствлять перевозки при гололеде, сильном снегопаде и в условиях ограниченной види­мости.

Читайте также:  Эффективный способ для борьбы с кротами

К перевозке крупногабаритных и тяже­ловесных грузов допускаются наиболее опытные водители, имеющие право на уп­равление транспортным средством соответ­ствующей категории. Перевозить надо по строго утвержденному маршруту. Если во время перевозки возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, то органи­зация, осуществляющая перевозку, должна получить новое разрешение.

Транспортирование буровой уста­новки «УРАЛМАШ 3000 ЭУК». Установка может перевозиться, в зависимости от рель­ефа местности, следующими способами:

— крупноблочным на тяжеловозах ТГ-60, Т-60, ТГП-70;

— мелкоблочным на специальных трейлерах;

— агрегатным на универсальном транс­порте.

Буровая установка при крупноблочном способе транспортируется следующими крупными блоками: вышечно-лебедочный (без вышки), насосный; вышка; остальные части — мелкими блоками, а приемный мост и коммуникации — универсальным транс­портом. Для транспортирования вышечно-лебедочного блока необходимо не менее че­тырех тяжеловозов ТГ-60 или Т-60. Тяжело­возы ТГ-60 на гусеничном ходу применяют­ся на грунтовых трассах, а Т-60 — на трассах с бетонным покрытием. Когда используются два тяжеловоза под передний кронштейн устанавливают балансир (тяжеловозы спа­ривают с помощью специальной тяги). Зад­ние тяжеловозы могут быть установлены для транспортирования с колеёй по осям тя­желовозов, равной 4000 или 6000 мм. При этом (в зависимости от условий рельефа ме­стности и состояния трассы) рекомендуется два варианта транспортирования. Первый вариант — вышечно-лебедочный блок транс­портируется (рис. 7.14) в собранном виде вместе с устройством для подъема вышки и укрытием. При этом транспортируемая масса блока 208 т, допустимый продольный уклон при спуске 25°, при подъеме 5°, а по­перечный крен 2°. При втором варианте— вышечно-лебедочный блок транспортиру­ется с демонтированным устройством для подъема вышки и укрытием (рис. 7.15). При этом транспортируемая масса 190 т, допус­тимый уклон продольный при спуске 20°, при подъеме 20°, а поперечный крен 6°.

Рис.15.1. – Первый вариант транспортирования вышечно-лебедочного блока на тяжеловозах ТГ-60

Рис.15.2 – Второй вариант транспортирования вышечно-лебедочного блока без разборки на тяжеловозах ТГ-60

Контрольные вопросы:

1. Транспортирование кустовой буровой установки

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БУРОВЫХ УСТАНОВОК В ПРОЦЕССЕ БУРЕНИЯ

В процессе бурения периодически про­водят техническое обслуживание (ТО) узлов и агрегатов БУ. Наиболее важной операцией ТО является смазка. В агрегатах буровых ус­тановок применяют густую, жидкую залив­ную и жидкую циркуляционную под давле­нием (принудительную) смазки. Все под­шипники трансмиссий групповых приводов буровых установок, подшипники приводных станций буровых насосов всех буровых уста­новок, валов лебёдок, шкивов кронблоков, талевых блоков, крюкоблоков и автоматиче­ских элеваторов, а также вертлюги, шарни­ры карданных соединений и другие узлы смазывают отдельно каждый при помощи ручных шприцев.

Понизительные редукторы буровых ус­тановок, редуктор лебёдки, роторы, кониче­ские редукторы привода ротора и вертлюги смазывают жидкой заливной смазкой, ис­пользуемой для зубчатых зацеплений и под­шипников.

Для смазки подшипников, цепных и зубчатых передач в коробках скоростей при­вода буровых установок, суммирующих цеп­ных редукторов приводов буровых устано­вок, цепных коробок скоростей лебёдок, цеп­ных обводных передач лебёдок, буровых на­сосов, ротора применяют жидкую циркуля­ционную смазку под давлением.

Все дизельные, дизель-гидравлические и дизель-электрические агрегаты имеют ин­дивидуальную смазочную систему, смонти­рованную автономно на каждом агрегате.

Рекомендации по смазке узлов и агре­гатов буровых установок приведены в табл. 16.1. В таблице для примера приводится кар­та смазки буровой установки БУ 3900/225 ЭК-БМ.

Для смазки зубчатых зацеплений и подшипников коробки скоростей буровой установки применяют циркуляционную систему смазки. Масло из отстойника шес­терёнчатым насосом нагнетается через сетчатый фильтр в коллектор, откуда че­рез вентили и указатели течения масла по трубопроводам поступает к смазываемым поверхностям. Давление масла в нагнета­тельном трубопроводе и коллекторе кон­тролируют манометры, перед которыми установлены вентили. Для обеспечения нормальной работы системы смазки на маслопроводе выполнены обратные клапа­ны, перепускной клапан и несколько вен­тилей, обеспечивающих движение масла в нужных направлениях. Все зубчатые зацепления, расположенные внутри короб­ки, смазывают через брызгала. Подшип­ники смазывают принудительно по специ­ально проведённым трубопроводам. При­меняющиеся масляные станции обеспечи­вают надёжную смазку цепных передач и подшипников. Привод шестерёнчатых на­сосов осуществляется от электродвигате­лей, управление которыми сосредоточено на пульте бурильщика. Цепные передачи и подшипники суммирующих цепных редук­торов групповых дизель-гидравлических приводов и цепных редукторов привода ле­бёдок буровых установок, а также цепные редукторы, передающие мощность короб­ке скоростей лебёдки буровых установок с электрическим приводом (переменный ток), смазывают жидкой циркуляционной смазкой от шестерёнчатых насосов, смон­тированных в корпусах этих редукторов и имеющих цепной привод от валов цепного редуктора.

Остальные узлы и механизмы, в том числе покупные изделия, не перечисленные в таблице, подвергаются смазке согласно технической документации завода — изгото­вителя покупного изделия.

Таблица 16.1 – Рекомендации по смазке узлов и механизмов буровых установок БУ 3900/225 ЭК-БМ

Продолжение таблицы 16.1

Продолжение таблицы 16.1

Окончание таблицы 16.1

Контрольные вопросы:

1. Техническое обслуживание буровых установок в процессе бурения.

СОДЕРЖАНИЕ

ЛЕКЦИЯ 1. РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА

УСТАНОВОК ГЛУБОКОГО БУРЕНИЯ В РОССИИ.

ЛЕКЦИЯ 2. КЛАССИФИКАЦИЯ БУРОВЫХ УСТАНОВОК…………..

2.1 Состав буровых установок………………………………………………

2.2 Классификация буровых установок…………………………………….

ЛЕКЦИЯ 3. КОНСТРУКЦИИ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ

3.1. Силовые органы для создания нагрузок на инструмент при бурении……

3.2.1 Конструкции вращательных механизмов……………………….

ЛЕКЦИЯ 4. СПУСКО-ПОДЪЕМНЫЕ КОМПЛЕКСЫ

ЛЕКЦИЯ 5. ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА…………………………………..

5.3 Устройства для удержания труб на устье скважины……………………

ЛЕКЦИЯ 6. КОМПЛЕКС МЕХАНИЗМОВ ДЛЯ

МЕХАНИЗАЦИИ СПО (ДСП И КМСП)……………………………………

Дата добавления: 2015-09-14 ; просмотров: 2171 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Оцените статью
Разные способы