- Абсолютно колориметрический способ цветопередачи
- Сергей Наумов
- Absolute Colorimetric
- Relative Colorimetric
- Perceptual
- Saturation
- Цветопередача в системе Windows – что это и как настроить
- Распространены четыре способа цветопередачи:
- По восприятию (фотографии)
- Относительный колориметрический (контурное изображение)
- Абсолютный колориметрический (имитация бумаги)
- По насыщенности (диаграммы и графики)
- 4 способа применения цветового профиля. Отличия.
Абсолютно колориметрический способ цветопередачи
Данный раздел содержит ответы на следующие часто задаваемые вопросы об управлении цветом:
Почему цвета не совпадают?
Во время работы с цифровыми изображениями для их захвата, изменения и печати используются различные инструменты. Типовой рабочий процесс включает в себя захват изображения с цифровой камеры, загрузку изображения на компьютер, изменение изображения в приложении для редактирования фотографий и печать изображения. Каждый из инструментов использует собственный способ интерпретации цвета. Кроме того, каждый инструмент имеет собственный диапазон доступных цветов, называемый цветовым пространством, которое представляет собой набор чисел, определяющих способ воспроизведения цветов.
Пример процесса работы над документом
Другими словами, определяя и интерпретируя цвета, каждый инструмент «говорит» на своем собственном языке. Рассмотрим цвет в цветовом пространстве цифровой камеры: яркий синий цвет RGB со значениями Red=0, Green=0 и Blue=255. Этот цвет может выглядеть по-другому в цветовом пространстве монитора. Кроме того, цветовое пространство принтера может не содержать цвет, соответствующий данному цвету. В результате в процессе работы над документом яркий синий цвет теряется при передаче и воспроизводится неточно. Система управления цветом предназначена для улучшения передачи цвета в рабочем процессе, так чтобы цвет материалов вывода совпадал с изначальным.
Цвета определяются их цветовым пространством. 1. Цветовое пространство Lab. 2. Цветовое пространство sRGB, показанное в сравнении с цветовым пространством Lab. 3. Цветовое пространство U.S. Web Coated (SWOP) v2. 4. Цветовое пространство ProPhoto RGB.
Что такое управление цветом?
Управление цветом — это процесс, который позволяет предсказать и контролировать воспроизведение цвета независимо от источника и назначения документа. Он гарантирует более точную передачу цвета при просмотре, изменении, совместном использовании, экспорте в другой формат и печати документа.
Система управления цветом, также называемая модулем управления цветом, использует цветовые профили для преобразования цветовых значений между различными источниками. Например, она преобразует цвета, отображаемые на мониторе, в цвета, которые может воспроизводить принтер. Цветовые профили определяют цветовое пространство мониторов, сканеров, цифровых камер, принтеров и приложений, которые используются для создания и редактирования документов.
Зачем нужно управление цветом?
Если документ требует точного воспроизведения цвета, вам могут понадобиться дополнительные знания об управлении цветом. Необходимо учитывать также сложность рабочего процесса и конечное назначение документов. Если документы предназначены только для просмотра в Интернете, управление цветом может быть не столь необходимо. Однако если планируется открывать документы в другом приложении или если документы предназначены для печати либо для нескольких типов вывода, то правильное управление цветом играет существенную роль.
Управление цветом позволяет решать следующие задачи:
Система управления цветом не обеспечивает абсолютное совпадение цветов, но значительно повышает точность передачи цвета.
Как начать работу с управлением цветом?
Ниже приведен ряд рекомендаций по внедрению управления цветом в рабочий процесс.
Правильно ли отображает цвета мой монитор?
Калибровка и профилирование монитора важны для обеспечения точности цвета. При калибровке монитор настраивается таким образом, чтобы отображать цвета в соответствии с установленным стандартом точности. После калибровки можно создать цветовой профиль монитора, который описывает, как монитор интерпретирует цвета. Этот специальный цветовой профиль обычно устанавливается в операционной системе программным обеспечением для создания профилей, поэтому его можно совместно использовать с другими устройствами и приложениями. Калибровка и профилирование совместно обеспечивают точность цвета: если монитор откалиброван неправильно, его цветовой профиль бесполезен.
Калибровка и профилирование — сложные процессы и обычно требуют калибровочных устройств других производителей, таких как колориметры и специализированное программное обеспечение. Более того, неправильная калибровка может принести больше вреда, чем пользы. Узнать больше о калибровке монитора и специальных цветовых профилях можно, изучив техники и продукты управления цветом. Можно также обратиться к документации, прилагаемой к операционной системе или монитору.
Пользовательское восприятие цвета, отображаемого монитором, также важно для поддержания согласованности цветов. На восприятие влияет среда, в которой пользователь просматривает документы. Вот несколько способов создать подходящую среду просмотра.
Нужно ли назначать цветовой профиль или преобразовывать цвета в цветовой профиль?
При назначении цветового профиля цветовые значения, или числа, в документе не изменяются. Вместо этого приложение использует цветовой профиль для интерпретации цветов документа. Однако при преобразовании цветов в другой цветовой профиль цветовые значения в документе меняются.
Лучший практический прием — выбрать подходящее цветовое пространство во время создания документа и использовать один и тот же цветовой профиль на всех этапах рабочего процесса. Рекомендуется избегать назначения цветовых профилей и преобразования цвета в другие цветовые профили во время работы над документом. Для получения дополнительных сведений см. разделы Назначение цветовых профилей и Преобразование цветов в другие цветовые профили.
Что такое способ цветопередачи?
Система управления цветом может эффективно передавать цвета документа на несколько устройств. Однако при преобразовании цветов из одного цветового пространства в другое системе управления цветом, возможно, не удастся согласовать некоторые цвета. Эта ошибка передачи возникает из-за того, что некоторые цвета в источнике могут не попасть в диапазон (или гамму) цветового пространства назначения. Например, яркие красный и синий цвета, которые отображаются на мониторе, часто не входят в гамму цветов, которые может воспроизводить принтер. Такие цвета «вне гаммы» могут значительно изменить внешний вид документа в зависимости от их интерпретации системой управления цветом. Каждая система управления цветом использует четыре способа интерпретации цветов вне гаммы и сопоставления их с гаммой цветового пространства назначения. Эти методы называются «способами цветопередачи». Выбор способа цветопередачи зависит от графического содержимого документа.
Многие цвета в документе sRGB могут быть вне гаммы цветового пространства U.S. Web Coated (SWOP) v2. Цвета вне гаммы сопоставляются с гаммой в соответствии со способом цветопередачи.
Существуют следующие способы цветопередачи.
Количество цветов вне гаммы (показанное зеленым наложением) может повлиять на выбор способа цветопередачи. Слева: относительный колориметрический способ цветопередачи подходит для этой фотографии, содержащей лишь -несколько- цветов вне гаммы. Справа: перцепционный способ цветопередачи оптимален для этой фотографии, которая содержит множество цветов вне гаммы.
Copyright 2012 Corel Corporation. Все права защищены.
Источник
Сергей Наумов
Немного теории про методы конвертации профилей и цветовых пространств.
При преобразовании RGB > CMYK или конвертации из одного профиля в профиль с другим цветовым охватом новые значения цветов получаются по средством четырех основных методов: абсолютный колориметрический (Absolute Colorimetric), относительный колориметрический (Relative Colorimetric), по насыщенности (Saturation), перцепционный (Perception).
Если цветовой охват целевого пространства (цветовой модели, устройства) меньше исходного оно преобразуется в основном по двум моделям:сжатие и ограничение. Оба метода позволяют получить нормальные результаты на специфичных для своего класса картинках. Более приемлемый результат во многих случаях дает нелинейное сжатие. Конвертирование происходит например когда вы RGB переводите в CMYK, или пытаетесь посмотреть RGB 16bit на обычном мониторе.
Absolute Colorimetric
Все цвета что могут быть воспроизведены преобразуются точно, остальные, непредставимые цвета заменяются ближайшим представимым цветом.
Метод преобразования используют для цифровой пробы процесса печати на другом устройстве вывода или точного воспроизведения цветового оттенка при печати тиража.
Relative Colorimetric
Аналогичное Absolute Colorimetric, но выполняется относительно цвета точки белого. «Белый» цвет будет представлен цветом точки белого в зависимости от того с каким стандартом он построен (D50, D65. ).
Используют если нужно сымитировать оттиск на бумаге отличной от той на которой будет изготовлен тираж.
Perceptual
Ближе всего человеку. Основан на особенностях восприятия человеком. Применяется сложное нелинейное сжатие, наиболее удаленные значения цветов проецируются на края цветового охвата, остальные сжимаются в разной степени.
Используется в основном при цветоделении фотоизображений.
Saturation
Цвета пересчитываются с искажением цвета в угоду высокой насыщенности и большой яркости.
Подходит для диаграмм и графической информации.
Источник
Цветопередача в системе Windows – что это и как настроить
Способ цветопередачи определяет, как будут отображаться цвета при изменении одного устройства (и, как следствие, цветового пространства) на другой. Способ цветопередачи можно назвать стилем цветопередачи. Это подход, который Windows использует для выбора правильных цветов при их переносе с одного устройства на другое.
Вкладка Дополнительно в диалоговом окне «Управление цветом Windows» также позволяет указывать соответствия между профилями модели отображения гаммы WCS и четырьмя стандартными способами цветопередачи ICC.
В общем, соответствия способа цветопередачи следует изменять, только если установлен модели отображения гаммы компонента plug-in WCS от стороннего производителя и их следует использовать вместо модели отображения гаммы WCS по умолчанию. Для большинства пользователей никогда не возникнет необходимости менять эти настройки.
Большинство графических редакторов позволяют выбирать способ цветопередачи для изображения. Если ваша программа не имеет такой функции, можно выбрать способ цветопередачи, который используется. Чаще всего используются четыре стандартные способы цветопередачи. В зависимости от способа цветопередачи изображения выглядеть по-разному, поскольку Windows использовать различный спектр доступных цветов для его отображения.
Распространены четыре способа цветопередачи:
По восприятию (фотографии)
Лучший для фотографий. При преобразовании цветов из цветового пространства одного устройства к другому связи между цветами сохраняются. Это начальный параметр способа цветопередачи по умолчанию Windows.
Относительный колориметрический (контурное изображение)
Лучшая, когда несколько определенных цветов должны точно совпадать, например, при воспроизведении эмблемной графики. Это также является лучшим выбором для последнего этапа преобразования в окне предварительного просмотра печати.
Цвета, которые входят в разрешенный цветовой простор обоих устройств, остаются неизменными, но другие цвета могут меняться, образуя сжатый цветовой тон. Относительный колорметричный способ цветопередачи будет сопоставлять белый цвет цветового пространства исходного устройства с белым цветом цветового пространства устройства назначения.
Абсолютный колориметрический (имитация бумаги)
Лучшая для использования на последнем этапе преобразования при корректировке страницы, если следует воспроизвести цвет бумаги.
Абсолютный колориметрический способ цветопередачи отличается от относительного колориметрического способа тем, что белый цвет из исходного цветового пространства в сопоставляется с белым цветом цветового пространства назначения.
По насыщенности (диаграммы и графики)
Лучшая для бизнес-графики, в которой яркость важнее реалистичность цвета, например, в бизнес-диаграммах и графиках. При преобразовании цветов из цветового пространства одного устройства в цветовое пространство другого, относительный оттенок сохраняется, но цвета могут не совпадать.
Источник
4 способа применения цветового профиля. Отличия.
Автор: ПРОФИЛИРОВАНИЕ ТОЧКА RU · Опубликовано 02.03.2020 · Обновлено 03.03.2020
Когда читаешь справку о построении и применении цветового профиля сплывает информация о четырёх режимах применения при преобразовании цветового профиля:
- Перцепционный.
- Относительный колориметрический.
- Абсолютный колориметрический.
- Насыщенный.
Информации об этих 4-х режимах применения цветового профиля много, но она больше носит абстрактный характер. Дело всё в том, что на хороших фото бумагах эти режимы между собою практически не отличаются. Все сильные отличия заметны только на простых бумагах, как на бумаге с плотностью 90 гр/м2.
Под эти бумаги практически никто не строит цветовой профиль. Но случилось так, что сейчас идёт целая серия тестов и как раз проходят они на простой бумаге XEROX плотностью 90 гр/м2. Скажу так, данная бумага не совсем плохая в плане печати цветных изображений (в феврале 202 года были очередные тесты по анализу 2Х цветового профиля и результаты восхищают).
Абсолютный колориметрический. Согласно теории — всё что вне цветового охвата усекается и назначается цвет, который максимально возможен. То есть всё что вышло за цветовой охват может превратиться в однотонное пятно. Но внутри цветового охвата всё остаётся без изменений. При применении имитируется белый цвет носителя. Точнее цвет его подложки, если бумага серая — картинка распечатается на сером фоне, если бумага с голубым оттенком, то картинка соответственно распечатается на голубом фоне.
Применяется для цветовой пробы особенно когда надо оценить влияние цвета фотобумаги. Но всё очень мудрёно и на самом деле не эффективно. Есть более простые и более точные способы имитации печати другого устройства. Вообще, лично я никогда не понимал принцип работы этого устройства. Даже когда действуешь согласно теории по его применению, результат был всегда далёким от того, что нужно эмитировать.
Ниже пример оригинала sRGB и цветовой профиль плоттера EPSON. Что меня всегда поражало, так это то, что Абсолютный колориметрический режим ВСЕГДА обрубает, сшивает темные и светлые полутона в одно пятно. Если к оригиналу применить этот же профиль в другом режиме — всё будет замечательно.
Уникальные предложения на рынке построения цветовых профилей
Насыщенный. Назначение увеличение насыщенности, яркости в ущерб всему остальному. Применяется где не требуется достоверность передачи цвета например для презентаций, рекламы. Придавая насыщенность цветам, теряем детали и точность передачи цветов.
Относительный колориметрический. Происходит преобразование исходного цветового пространства с учетом максимальной яркости в конечное так же с учетом максимальной яркости. Цветовые оттенки за границами цветового охвата смещаются в сторону ближайших воспроизводимых. Ничего никуда не исчезает и не отсекается. Но белая точка не сохраняется. В Европе и Северной Америке это стандарт при допечатной подготовки.
Также излюбленный фотографами и полиграфистами метод пересчета цветов. По нему делается упор на соответствие цветов откалиброванного монитора которые находятся внутри охвата этого устройства. Сохраняя точность передачи цветов, теряем детали.
Здесь остановлюсь подробнее. За 12 лет я ни разу не сталкивался с сильным эффектом этого метода рендинга, и только на бумаге 90 гр/м2 вылезли особенности этого метода. На дорогих бумагах практически все режимы выдают одну картинку.
Перцепционный (фотографический). Этот метод позволяет преобразовать исходное в конечное цветовое пространство с учетом точки белого и цветового баланса. Происходит как бы сжатие большее в меньшее при сохранении цветовых пропорций так, чтобы было естественное изображение. Считается наиболее подходящим для просмотра и печати фотографий. При этом сохраняются детали и различия между цветами, так, чтобы это было естественно для наблюдателя. Сохраняя детали, теряем в точности передачи цветов.
Итак, почитали, что то себе представили. А теперь ПОСМОТРИМ как это происходит в живую. Поверьте, вы будете сильно удивлены, тем, что увидите ниже. И это будет очень сильно разниться стем, что вы себе представили.
Начнём с самых экзотических и наименее применяемых способах перерасчёта цветовых координат цветового профиля. Это «Насыщенный» и «Абсолютно колориметрический».
Очень страшно и в жизни мало применимо.
Теперь сравним «Абсолютно колориметрический» и «Относительно колориметрический».
Относительный колориметрический здесь смотрится уже гораздо лучше и явно выигрывает у режима применения цветового профиля равного «Абсолютный колориметрический».
Помните, я ранее говорил, что я только недавно в живую увидел, в чём же реальные отличия режима применения цветового профиля «Относительный колориметрический» относительно ходового режима «Перцепционный». Теперь эти отличия можете увидеть и вы.
Явных отличия два. Смотрим на градиент справа — где все цвета радуги в область желтого цвета. В «Относительном колориметрическом» режиме переход в жёлтом цвете гораздо плавнее. И в то же время, если смотреть на левый нижний квадрат, там где детский вертушок — задний синий фон гораздо лучше проработан в режиме применения цветового профиля «Перцепционный». Но в «Относительном колориметрическом» режиме цвета получились более насыщенные.
Сравнение «Перцепционного» и «Абсолютно колориметрического» режимов применения цветового профиля.
Сравнение «Насыщенного» и «Перцепционного» режимов режимов применения цветового профиля.
Сравниваем режим печати ICM=OFF и с применением цветового профиля в режиме «Перцепционный». Печать из Windows просмоторщика в режиме sRGB.
А вот так выглядят распечатанные фотографии с внедрёнными цветовыми профилями AdobeRGB и sRGB, распечатанные с применением цветового профиля в режиме «Перцепционный».
Сравниваем режим печати ICM+X-Rite Lab и печать с применением цветового профиля в режиме «Перцепционный». Печать из Windows Paint в режиме sRGB.
Ну и мысли на досуге. Я уже писал, что программа GIMP печатает тестовые шкалы не так, как остальные программы. Теперь дошла очередь и до сравнения печати изображений с применением персонально построенных цветовых профилей.
Как можно заметить, отличия явно заметны. Напоминаю, что тестовые шкалы печатались из программы PhotoShop CS3, а это значит, что более правильная картинка по цветам, та что справа СПРАВА!
По состоянию тестов на февраль 2020 года печать из GIMP 2.10.14 по предварительным тестам выдавала результат идентичный печати из Photoshop CC 2019. Но тесты пришлось повторить, т.к. в некоторых случаях результаты получились очень странные (идет перепроверка).
Источник