Аббревиатура как способ образования

Содержание
  1. Письмовник
  2. Как правильно употреблять аббревиатуры?
  3. Грамматика
  4. В чем разница между аббревиатурой и сокращением?
  5. Как сокращают слова?
  6. Как образуются аббревиатуры?
  7. Как произносятся аббревиатуры?
  8. Как произносить ФРГ и США?
  9. Где поставить ударение в аббревиатуре?
  10. Как писать аббревиатуры?
  11. Как писать иноязычные аббревиатуры?
  12. Как определить род аббревиатуры?
  13. Когда нужно склонять аббревиатуры?
  14. Когда не следует использовать аббревиатуры?
  15. аббревиация как способ словообразования
  16. Полезное
  17. Смотреть что такое «аббревиация как способ словообразования» в других словарях:
  18. Аббревиатуры, как способ образование новых лексических единиц
  19. Описание презентации по отдельным слайдам:
  20. Охрана труда
  21. Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
  22. Охрана труда
  23. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  24. Общая информация
  25. Похожие материалы
  26. Статья на тему: «Система наставничества»
  27. План ГМО учителей русского языка и литературы
  28. Программа кружковой работы «Экспериментирование старшей группе»
  29. Презентация на тему » Водичка — вода»
  30. Выступление на семинаре. Тема:» Возможности развивающего и проблемного обучения при организации творческой деятельности на уроках математики в начальной школе»
  31. Традиции и новаторство в современной школе.
  32. Презентация «Теоретические аспекты мотивации педагогов»
  33. Статья «Роль мастера производственного обучения в патриотическом воспитании обучающихся» Автор – Краснобородько Лидия Анатольевна Мастер производственного обучения Льговский филиал ОБПОУ «Курский монтажный техникум»
  34. Вам будут интересны эти курсы:
  35. Оставьте свой комментарий
  36. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  37. Подарочные сертификаты

Письмовник

Как правильно употреблять аббревиатуры?

Грамматика

В чем разница между аббревиатурой и сокращением?

Слово аббревиатура переводится на русский язык с итальянского как ‘сокращение’ (abbreviatura, от лат. brevis ‘краткий’), с XVIII века по начало XX века это слово употреблялось в исходном, этимологическом значении, о чем свидетельствует, например, толкование этого слова в словаре Флорентия Павленкова: аббревиатура – ‘сокращение в письме и печати’ (Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. 1907). Однако сегодня аббревиатурами называют только существительные, образованные из усеченных отрезков слов (главбух, главком, постпред, Роспечать), из начальных звуков нескольких слов (МИД, ИТАР-ТАСС, МКАД) или из названий их начальных букв (ФСБ, МВД, РГБ).

Как сокращают слова?

Существуют такие способы сокращения слов: аббревиация, графическое сокращение и усечение слова.

Аббревиация – это сложение двух и более слов и последующее их сокращение: единый + государственный + экзамен = ЕГЭ; главный + бухгалтер = главбух. Полученные в результате аббревиации слова называются аббревиатурами или сложносокращенными словами.

Графическое сокращение – это способ краткой записи слов. Он используется для экономии времени, которое должно быть потрачено для записи, и места на листе. При графическом сокращении в слове пропускаются буквы или слоги (пропуск обозначается точкой, тире или наклонной чертой). Слово записывается кратко, но произносится полностью: кг – килограмм; пр-во – производство; и. о. – исполняющий обязанности; млрд – миллиард; Ростов н/Д – Ростов-на-Дону.

Усечение – это образование нового слова путем отбрасывания конечной части исходного слова. Усеченные слова часто используются в разговорной речи: специалист – спец, фанат – фан, преподаватель – препод.

Как образуются аббревиатуры?

Различают следующие типы аббревиатур по способу образования:

Как произносятся аббревиатуры?

Трудности возникают с произношением инициальных аббревиатур (образованных из начальных букв каждого слова). Такие аббревиатуры могут читаться по названиям букв, по слогам, а также смешанным способом.

Как произносить ФРГ и США?

Первоначально аббревиатура ФРГ читалась по названиям букв: [эф-эр-гэ]. Но так как буква Ф в разговорной речи произносится как [фэ], что объясняется экономией речевых средств, в частности артикуляционными законами (и нашей «языковой ленью», как полагает К. С. Горбачевич), то сегодня зафиксировано произношение ФРГ как [фэ-эр-гэ], ср.: ФСБ [фэ-эс-бэ] и [эф-эс-бэ].

Читайте также:  Адреналина гидрохлорид способ применения

За аббревиатурой США по традиции закрепилось произношение [сэ-шэ-а]: читается по буквам, но не так, как это принято в литературном языке, а так, как буквы С [эс] и Ш [ша] называют в разговорной речи.

Где поставить ударение в аббревиатуре?

При произношении инициальных аббревиатур ударение, как правило, падает на последний слог: ЕГ Э , ГИ А , ФИФ А , Е И РЦ, ФАН О . Если аббревиатура произносится по названиям букв, то этот слог обычно представляет собой название последней буквы аббревиатуры: ЖКХ [жэ-ка-х а ], СВЧ [эс-вэ-ч е ], ВДНХ [вэ-дэ-эн-х а ], ОЛРС [о-эл-эр- э с].

Ударение в иноязычных аббревиатурах, не имеющих дословной расшифровки, нужно проверять по словарю: Н А ТО, ЮН Е СКО.

Как писать аббревиатуры?

Инициальные аббревиатуры пишутся прописными буквами: ООН, МИД, РФ. Точки или пробелы между буквами не ставятся, но между двумя самостоятельно употребляющимися аббревиатурами используется пробел: ИРЯ РАН, МИД РФ.

Слова, образованные от инициальных аббревиатур путем присоединения суффиксов, пишутся строчными буквами: эсэмэска (от СМС), кавээнщик (от КВН), гаишник (от ГАИ), мидовцы (от МИД). В иных случаях прописные буквы сохраняются: мини-КВН, СМС-рассылка.

Аббревиатуру вуз принято по традиции писать строчными буквами. Вариантное написание – у аббревиатуры ЗАГС (загс).

Сложносокращенные слова, образованные из отрезков слов, пишутся строчными буквами: спецназ, госсекретарь, главбух. При этом пишутся с прописной буквы сокращенные названия учреждений и организаций, если их полное наименование пишется с прописной буквы: Сбербанк, Роспечать, Минобрнауки.

Написание смешанных аббревиатур (образованных из сочетаний инициалов и отрезков слов) следует проверять по словарю, поскольку их написание не единообразно: КамАЗ, ГЛОНАСС, МАГАТЭ, собес.

Как писать иноязычные аббревиатуры?

Иностранные аббревиатуры могут быть переданы в русском тексте латиницей (так же, как в языке-источнике) и буквами русского алфавита. Далее – о том, как писать иноязычные аббревиатуры по-русски.

Если аббревиатура читается «по слогам» (как обычное слово), то она пишется прописными буквами: НАТО (Организация Североатлантического договора), ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры), ЦЕРН (Европейский центр ядерных исследований), ФИФА (Международная федерация футбольных ассоциаций), ФИА (Международная автомобильная федерация), ФИДЕ (Международная шахматная федерация).

Если аббревиатура читается по иноязычным названиям букв, то она записывается строчными буквами, при этом используются дефисы: ай-кью. Аббревиатурные собственные наименования начинаются с большой буквы: Би-би-си, Си-эн-эн, Ай-би-эм.

Иноязычные аббревиатуры могут в русском языке превращаться в самостоятельные нарицательные слова, которые пишутся строчными буквами без дефисов: пиар (от PR – public relations), эйчар (HR – human resources), диджей, виджей, дивиди.

Как определить род аббревиатуры?

Грамматические трудности связаны с определением рода инициальных аббревиатур.

Когда нужно склонять аббревиатуры?

Грамматические трудности связаны со склонением звуковых инициальных аббревиатур с опорным словом мужского рода: в МИДе или в МИД? Во МХАТе или во МХАТ? Сотрудник ЗАГСа или ЗАГС? Сделано по ГОСТу или по ГОСТ? Исследования ЦЕРНа или ЦЕРН?

«Словарь грамматических вариантов русского языка» Л. К. Граудиной, В. А. Ицковича и Л. П. Катлинской (М., 2008) рекомендует склонять аббревиатуры ВАК, ГОСТ, МХАТ, ВГИК, ТЮЗ, СПИД, ОМОН. Прочие аббревиатуры в строгой деловой письменной речи не склоняются. В разговорной речи склонение возможно: пробка на МКАДе, сотрудник ЗАГСа.

Когда не следует использовать аббревиатуры?

Сокращения и аббревиатуры должны экономить не только место на странице, но и время читателя. Поэтому сокращения в тексте приемлемы, если для их расшифровки читателю не приходится часто обращаться к дополнительным справочным источникам.

Читайте также:  Стволовые клетки способ получения

Источник

аббревиация как способ словообразования

Термины и понятия: Морфемика. Словообразоние: Словарь-справочник. — Назрань: ООО «Пилигрим» . Т.В. Жеребило . 2011 .

Полезное

Смотреть что такое «аббревиация как способ словообразования» в других словарях:

аббревиация как способ словообразования — Один из безаффиксных способов; сложение сокращенных элементов слов, объединенных в одно сочетание: ИнгГУ, ЧГПИ, ЧГУ. Словообразовательный формант: 1) неморфемное усечение слов; 2) закрепленный порядок компонентов. А. – один из самых молодых… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

аббревиация — ж. Образование аббревиатур и усечение слов как способ словообразования (в лингвистике). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Аббревиатура — (итал. abbreviatura, от лат. abbrevio сокращаю) существительное, состоящее из усечённых слов, входящих в исходное словосочетание, или из усечённых компонентов исходного сложного слова. Последний компонент аббревиатуры может быть также целым… … Лингвистический энциклопедический словарь

Словообразование — У этого термина существуют и другие значения, см. Словообразование (значения). Эта статья или раздел описывает некоторое лингвистическое явление применительно лишь к русскому языку. Вы можете помочь Википед … Википедия

НЕЙМИНГ — [от англ. to name называть, давать имя] профессиональная деятельность по имяобразованию, представляющая собой подбор (поиск, придумывание) подходящего наименования для всего того, что с точки зрения заказчика нуждается в собственном оригинальном… … Маркетинг. Большой толковый словарь

словообразование — 1) часть грамматики слова, система словообразовательных отношений в языке и способов их выражения (словообразовательных средств). В русском языке действует ряд способов словообразования: морфемный (суффиксальный, приставочный – приземление);… … Литературная энциклопедия

Источник

Аббревиатуры, как способ образование новых лексических единиц

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

«Аббревиатуры, как способ образование новых лексических единиц ».

Проект
Ученицы 11 «В», школы№70
Г.Тольятти
Любашевской Юлии

Описание слайда:
Описание слайда:

Цели и задачи проекта:

Цель работы — представить способы образования аббревиации и акронимов в современном языке, как в русском, так и английском.

Задачи:
Узнать и изучить что такое аббревиатура ?
Зарождение аббревиатур.
Причины и особенности возникновения сокращенных лексических единиц.
Провести опрос на знание акронимов.
Подвести итоги и составить список русских и английских акронимов в СМИ.

Описание слайда:

Аббревиат́ура
Аббревиат́ура (итал. abbreviatura от лат. brevis — краткий). В старинных рукописях и книгах сокращённое написание слова или группы слов. В современных изданиях любое сокращённое слово или словосочетание.

Описание слайда:

История развития аббревиатур.
Античные надписи
Рукописи
Греческий папирус
1 период- Античность ( древняя Греция, древний Рим)
2 период- Средние века с XI до XVI
Греческие монеты

Описание слайда:
Описание слайда:

Малоизвестными акронимами (знают 50% респондентов): СМИ, ОАО, BBC, NBA, AIDS, UEFA.

Один и тот же акроним может обозначать 2,3 и более смысловых значений.
Пример:
СМУ: 1) Строительно-монтажное управление;
2) Средне-образовательное муниципальное учреждение;

Описание слайда:

Достоинства:
Происходит экономия речевых средств.
Акронимы – «ориентиры».
Приемлемость нового типа слов.

Описание слайда:

Недостатки:
Акроним, это знак знака.
Отсутствие расшифровки.

Описание слайда:

Использовать те акронимы, которые чаще всего встречаются, смысл, которых понятен адресату.
Необходимо рядом с акронимом давать соответствующее ему развёрнутое словосочетание. (ОДКБ – Организация Договора о коллективной безопасности).
Желательно не использовать акронимы, обозначающие 2, 3 и более смысловых значений.

Описание слайда:

Заключение:
В общем виде процесс образования сокращений (аббревиацию) можно определить как замену какого-либо устойчивого языкового выражения (слова, словосочетания) в устной или письменной речи более коротким выражением на базе материала первого выражения и с сохранением общего смыслового содержания. Суть процесса аббревиации заключается в рационализации использования в коммуникативных целях материальных элементов языка, то есть его звуковой и графической оболочки.

Читайте также:  Способы помогающие снять стресс
Описание слайда:

Алексеев Д. И. Из истории русской аббревиации (графические сокращения X—XVII веков)// Вопросы диалектологии и истории русского языка. — Куйбышев, 1970.
Ахманова А.С. Словарь лингвистических терминов. — М.: Советская Энциклопедия, 1969.
Борисов В.В. Аббревиация и акронимия.- М.: Воениздат, 1972
Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1987
Розенталь Д.Э. Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвис-тических терминов. – М., 1976.
http://maximals.ru/acro/
http://acronymsearch.com/

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 95 человек из 44 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 335 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 171 человек из 47 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Статья на тему: «Система наставничества»

План ГМО учителей русского языка и литературы

Программа кружковой работы «Экспериментирование старшей группе»

Презентация на тему » Водичка — вода»

Выступление на семинаре. Тема:» Возможности развивающего и проблемного обучения при организации творческой деятельности на уроках математики в начальной школе»

Традиции и новаторство в современной школе.

Презентация «Теоретические аспекты мотивации педагогов»

Статья «Роль мастера производственного обучения в патриотическом воспитании обучающихся» Автор – Краснобородько Лидия Анатольевна Мастер производственного обучения Льговский филиал ОБПОУ «Курский монтажный техникум»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310867 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы