Выделите ряд, в котором от всех существительных можно образовать прилагательные с суффиксом -ян-?
Источник
Тесты по русскому языку в 6 классе
Итоговое тестирование по русскому языку за 2 четверть в 6 классе
1. В каком варианте верно определение: Словообразование – раздел науки о языке, в котором…
А) даются ответы на вопросы, как построены (т . е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего),
Б) изучается звуковая сторона слова,
В) изучаются правила правописания слов,
Г) изучается история слова,
Д) изучается лексическое значение и употребление слов.
2. Что такое основа?
А) главная значимая часть слова,
Б) значимая часть слова перед корнем,
В) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово,
Г) значимая часть слова без корня,
Д) значимая часть слова, служащая для образования новых форм слова.
3. Определите вариант, в котором дана форма словамести:
4. Укажите слово, образованное по модели «∩^^□»:
5. Укажите способ образования видовой пары глаголов:
прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть.
В) перенос ударения
6. В каких случаях в сложных словах пишется соединительная гласнаяе?
А) только после основ на мягкий согласный и Ц,
Б) после основ на мягкий согласный и гласные,
В) после основ на мягкий согласный,
Г) только после основ на мягкий согласный, шипящий и Ц,
Д) после основ на шипящий и Ц.
7. Определите, какой вариант схем соответствует словам:
слушатель, сверхсекретный, приукрасить.
8. Определите способ образования существительногоучительская:
Б) переход из одной части речи в другую;
В) сложение основ
9. Определите, с помощью каких морфем образовалось словопреотличный:
В) приставка и суффикс,
Д) соединительной гласной Е.
10. Какое слово образовано путём сложения основ:
11. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и нулевого окончания?
12. Найдите ошибку в определении способа образования слова
А. болтун – суффиксальный
Б. пылесос – сложение основ
В. ванная – переход одной части речи в другую
Г. переходник – приставочный
13. Укажите слово с ошибкой
14. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?
А. пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»
Б. к…саешься – в корне – кас — пишется буква а , так как после корня следует суффикс – а-
В. дез…нформация – после приставки на согласный пишется ы , если слово без приставки начинается с и
Г. заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-
15. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
А. заг…рать, бл…стательный, изд…лека
Б. уд…вительный, зар…дил, прибл…жаться
В. к…сательная, гл…тать, задр…жал
Г. вы…снить, заг…релый, р…стительный
16. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?
Б.Тонет в сугробах
17. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А.Храмы Армени. таится в ущель..
Б.Разделён на секци. пятно на скатерт..
В.Звуки виолончел. стучит по крыш..
Г.Зашли к Софь. в первом действии..
18. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
А.Около жилищ. полная тиш..
Б.Лесная глуш. летучая мыш..
В.Сельский пейзаж. взаимопомощ..
Г.Женщина-врач. выезд за рубеж..
19. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
В. Дверц..й, калач..м
20.Отметьте ряд слов, в котором все существительные разносклоняемые
А.Путь, пламя, стремление
Б.Темя, месть, певец
В.Стремя, вымя, знамя
21. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А.В пламен. к доч..ри
Б.В воскресень. на знамен..
В.Стоит на пут. сем..на укропа
Г.Нет времен. у дорог..
22. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?
23. В каком ряду оба существительных относятся к среднему роду?
24. В каком слове НЕ является частью корня?
25. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
А.Самолечение может принести (не)пользу, а вред.
Б.Хватит рассказывать (не)былицы.
В.(Не)топор тешет, а плотник.
1 . Морфема – это…:
А) наименьшая значимая часть слова;
Б) центральный элемент структуры слова
Г) логическое ударение
Д) система морфем
3. Раздел языкознания, изучающий систему морфем языка и морфемную структуру слов, называется:
4. Какие слова называются однокоренными?
А) Слова с одним лексическим значением
Б) слова с переносным значением
В) слова с прямым значением
Г) слова с одинаковым корнем
Д) слова с несколькими лексическими значениями
5. Найдите слово с нулевым окончанием:
6. Основы бывают:
А) непроизводные и производные
Б) прямые и косвенные
В) глухие и звонкие
Г) парные и непарные
Д) сильные и слабые
7. Определите способ словообразования:лесоруб, снегопад, водоустойчивый:
Г) переход одной части речи в другую
Д) сложение основ
8. Укажите, какой частью речи является подчёркнутое слово в предложении: Мы вошли встоловую.
9.По какой модели образовано слово подснежник:
10. Аббревиатурами называются:
А) сложносокращённые слова
Б) иноязычные слова
В) устаревшие слова
Д) заимствованные слова
11. Найдите слово с чередующейся гласной
12. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется букваа?
А. сл…гать, р…стение, заг…р
Б. заг…рел, возр…ст, к…сается
В. к…саться, р…сток, приг…рел
Г. отр…сль, предл…гаешь, изл…жение
13. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется букваи?
А. пр…винтить, пр…школьный, пр…небречь
Б. пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечь
В . пр…ехать, пр…смотреться, пр…целиться
Г. пр…пятствие, пр…глядеться, пр…шёл
14. Буква И пишется в слове:
15. Буква А пишется в слове:
16. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?
А.Скрылось за тучей
17. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А.Жить в согласи. зовёт из кухн..
Б.В одной команд. портрет Мари..
В.Озёра Карели. плыть на лодочк..
Г.Учит грамот. лежит на ладон..
18. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
А.Вьётся плющ. кинул клич..
Б.Налетит смерч. полная чуш..
В.Пять свеч. густая рож..
Г.Поёт молодёж. уже полноч..
19. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
20.Отметьте ряд слов, в котором все существительные разносклоняемые
А.Путь, стремя, ружьё
Б.Племя, знамя, вымя
В.Время, бремя, гостья
21. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А.На распуть. из стремен..
В.от брем..ни, к матер..
Г.по темен. на тропинк..
22. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?
23. В каком ряду оба существительных относятся к среднему роду?
24. В каком слове НЕ является частью корня?
25. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
А.(Не)боги горшки обжигают.
Б.Он мне (не)приятель, а просто знакомый.
В.(Не)удачи преследовали его.
Г.Глупая речь (не)пословица.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Сейчас обучается 329 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Сейчас обучается 330 человек из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-069559
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Спишите текст, укажите прилагательные в краткой форме, определите их синтаксическую функцию ?
Русский язык | студенческий
Спишите текст, укажите прилагательные в краткой форме, определите их синтаксическую функцию .
Определите способы образования прилагательных , выделите их суффиксы.
Он длится без конца — янтарный, тяжкий день!
Как невозможна грусть, как тщетно ожиданье!
И снова голосом серебряным олень
В зверинце говорит о северном сиянье.
И я поверила, что есть прохладные снег
И синяя купель для тех, кто нищ и болен,
Найдите прилагательные употребленные в переносном значении, укажите их роль в тексте.
Ответ : прилагательные в краткой форме (невозможна, тщетно, нищ, болен).
Синтаксическая функция : сказуемое.
Прилагательные, употребленные в переносном значении (янтарный, серебряным).
Они делают речь автора более образной.
Объяснение : прилагательные в краткой форме отвечают на вопросы каков?
), придают речи оттенок книжности.
Краткая форма прилагательного образуется от основы полного прилагательного с помощью нулевого окончания, а также окончаний — а ( — я), — о ( — е), — ы ( — и).
Спиши текст, раскрывая скобки?
Спиши текст, раскрывая скобки.
Укажи падеж имен прилагательных.
Спиши текст дописывать окончания?
Спиши текст дописывать окончания.
В скобках укажите какие значения выражают окончания существительных прилагательных глаголов.
Образуйте краткую форму от следующих имен прилагательных?
Образуйте краткую форму от следующих имен прилагательных.
Объясните почему от некоторых прилагательных невозможно образовать краткую форму.
Укажите разряд имен прилагательных.
У северного оленя ветвистые рога?
У северного оленя ветвистые рога.
Определи падеж прилагательных.
Спишите текст?
Подчеркните прилагательные как члены предложения.
Укажите их разряд.
Определите род, число и падеж.
Спишите укажите падеж каждого имени прилагательного во множественном числе объясните как вы его определили выдели окончание имён прилагательных?
Спишите укажите падеж каждого имени прилагательного во множественном числе объясните как вы его определили выдели окончание имён прилагательных.
Как поставить имя прилагательное в нужную форму и определить её?
Как поставить имя прилагательное в нужную форму и определить её?
Записи текст, выполняя нужные действия.
Укажи падежную форму имён прилагательных , выдели окончания.
От следующих прилагательных образуйте возможные степени сравнения?
От следующих прилагательных образуйте возможные степени сравнения.
Укажите способ образования степенеи сравнения прилагательных, выделите суффиксы.
Прочитай текст?
Найди в нём прилагательные.
Прочитай текст без прилагательных.
Что изменилось в тексте?
Какова роль прилагательных в создании текста — описания?
Спиши текст вставляя нужные буквы Какое прилагательное повторяется в тексте много раз покажи стрелками С какими существительными связаны разные формы этого прилагательного окончания прилагательных Выд?
Спиши текст вставляя нужные буквы Какое прилагательное повторяется в тексте много раз покажи стрелками С какими существительными связаны разные формы этого прилагательного окончания прилагательных Выделите формы прилагательных Найди в форму множественного числа сверху укажи падеж в форме прилагательных в единственном числе укажи род.
Вот текст и задание
еще внизу на картинке есть задание!
Вы перешли к вопросу Спишите текст, укажите прилагательные в краткой форме, определите их синтаксическую функцию ?. Он относится к категории Русский язык, для студенческий. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Раскрасить. Например смешИнка ударение на и — это гласный ударный и раскрашиваешь фиолетовым. ВиШнёвый — салатовым. Весело — желтым и т. Д.
Причастия : Вошедший, изборожден, бритые, сжаты Причастные обороты : глубоко сидевшие в орбитах, с повисшими над ними складками верхних век, сильно выдвинувшаяся вперед и твердо обрисованная, небрежно заброшенных назад волос, делавшая эту характерную..
1 — варианты В, Д, 2 — вариант Б, 3 — вариант А, 4 — вариант Г.
Первый столбец : «Предложения без однородных членов» 1, 2, 3, 5 Второй столбец : «Предложения с однородными членами» 4, 7, 6.
Как провести свободное время не зря. Я в свободное врямя помиогаю родителям по дому : полеваю цветы убираю пыль и т. Д. Еще в свободное время можно прочитать какуени будь книжку или рассказ. Погулять с друзьями и классно провести день.
Буква, сирень , пирожок . Кажется так. Другие обозначают и другие слова.
Ледве дихнуло весняним теплом, набубнявіли на деревах бруньки — ось, ось виткнуться листочки. Все в природі оживає, неначе одягається в коштовні шати. Ясне сонечко покликало в гості ранню весну. Попливли у небесній височині білосніжні хмарки. Заз..
У меня есть мое любимое животное, но оно не совсем животное это птица которая живет в джунглях. Вы уже догадались кто это? Это попугай! Я люблю разнообразные виды попугаев, но мой попугай самый лучший! Его никогда никто не опередит по красоте хра..