8 класс урок химии способы очистки веществ

Конспект урока химии 8 класс «Способы очистки веществ»
план-конспект урока по химии (8 класс)

Конспект урока химии 8 класс по ФГОС учебник Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Скачать:

Вложение Размер
sposoby_ochistki_veshchestv.doc 57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Способы очистки веществ»

Цель : создать условия для формирования у учащихся знаний о способах и необходимости очистки веществ и разделения смесей.

— раскрыть значение смесей в природе и жизни человека;

— познакомить со способами разделения смесей.

— развивать умения наблюдать и делать выводы;

— прививать простейшие навыки химических исследований;

— способствовать развитию у учащихся коммуникативных способностей посредством работы в малых группах.

— содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету;

— формировать мысль о том, что мир познаваем и един.

— описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный язык и язык химии;

— наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты;

— делать выводы и умозаключения из наблюдений;

— самостоятельно проводить лабораторные опыты.

— умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

— использование основных интеллектуальных операций (выявление причинно-следственных связей).

— умение управлять своей познавательной деятельностью;

— формирование устойчивого интереса к поиску решения проблемы;

— саморазвитие и самосовершенствование.

Тип урока : урок усвоения новых знаний.

Оборудование : смесь железных и деревянных опилок, стакан с водой; смесь воды и песка, фильтр, воронка, чистый стакан, стеклянная палочка; насыщенный раствор соли (готовлю при учащихся), стеклянная палочка, предметное стекло, держатель, горелка, спички; для Л.о.№2: смесь серы и железных опилок в чашках Петри, магниты, бумажка (чтобы перенести в нее железные опилки).

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка отсутствующих.

2.1. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы говорили о том, что окружающие нас вещества очень редко бывают химически чистыми: что это значит? Это значит, что они загрязнены какими-то другими веществами.

В: Приведите примеры?

ОО: — Воздух – состоит из определенных газов, но вблизи производств, оживленной трассы он загрязнен различными отходами производства, выхлопными газами, парами бензина, испарениями с асфальта.

— Добываемая соль загрязнена песком, известняком, ракушками…

Т.о., мы говорили о том, что вещества в природе находятся чаще всего в виде смесей.

В: Вспомните определение «смесь»?

ОО : Смесь – это комбинация из нескольких веществ, находящихся в непосредственном контакте друг с другом.

В : Как можно классифицировать смеси?

ОО : По агрегатному состоянию (твердые, жидкие, газообразные) и по тому, видна ли граница между веществами (гомогенные и гетерогенные).

В : Приведите примеры природных (естественных) смесей?

ОО : Морская вода, воздух, молоко.

Как вы думаете, может ли человек все вещества, находящиеся в природе использовать непосредственно в виде смесей, т.е. с примесями других веществ? Например, добываемую соль вместе с песком?

Конечно же, нет. Человеку необходимы многие вещества в чистом виде, а для проведения опытов в лабораториях используют, так называемые, химически чистые вещества (исключается даже мизерная примесь другого вещества).

Поэтому необходимо вещества очищать, а смеси – разделять. Каким образом, и какими способами – вы узнаете сегодня на уроке.

Записать число, классная работа, тему урока .

2.2. Изучение нового материала.

Итак, перед вами смесь железных и деревянных опилок. Эти вещества отличаются по своей плотности (и не только, конечно, но нам интересно это свойство). На этом различии в свойствах основан первый способ разделения смесей и очистки веществ.

1. Отстаивание – это разделение смеси нерастворимых в воде веществ с разной плотностью или веществ, осаждающихся с разной скоростью.

Демонстрация №2 : разделение отстаиванием смеси железных и древесных опилок.

Перед вами смесь воды с песком. Как мы можем разделить эту смесь и очистить воду от песка? Можно отстаивать воду, но все равно какое-то ее количество останется с песком. Лучше отфильтровать.

2. Фильтрование – разделение неоднородной смеси растворимых и нерастворимых в воде веществ.

Демонстрация №2 : разделение фильтрованием смеси воды и песка.

Пред вами смесь железных опилок и серы. Основываясь на том, что это вещества с разной способностью к намагничиванию, скажите, как их можно разделить?

3. Действие магнитом.

Проведем лабораторный опыт.

Записать: Л.о.№2 «Разделение смеси серы и железных опилок».

Соблюдаем правила ТБ:

— не делаем резких движений магнитом, чтобы не ударить соседа по парте и не рассыпать смесь;

— отделяющиеся железные опилки стряхиваем на лист бумаги, так, чтобы не поранить руки.

Раздаю рисунки, вклеить дома.

Это были способы разделения гетерогенных смесей, т.е. таких, в которых видна граница между веществами. А как же разделить гомогенные смеси?

Приготовим раствор поваренной соли – это смесь воды и соли.

Соль растворилась, но вы знаете, что она есть в воде, вода не чистая. Как мы можем разделить эту смесь и очистить воду от соли?

4. Выпаривание – выделение растворенного вещества из раствора при нагревании.

Демонстрация №2: выпаривание соли из раствора.

И существуют еще два способа разделения гомогенных смесей, чаще всего растворов.

6. Дистилляция (перегонка).

Откройте учебник стр.16-17, прочитайте и расскажите, что это за способы разделения смесей.

ОО : Кристаллизация – когда при охлаждении концентрированного раствора растворенное вещество выделяется в виде кристаллов; Дистилляция (перегонка) – испарение летучих жидкостей с последующей конденсацией их паров.

Итак, мы познакомились со способами очистки веществ, т.е. со способами разделения смесей. Давайте назовем их еще раз:

Я надеюсь, что вам на уроке не было скучно, и попрошу сказать парой слов, что вам понравилось, что запомнилось, а что, может быть, показалось скучным или неинтересным. Опрос .

Я благодарю вас за активную работу на уроке.

3. Домашнее задание.

§4 читать полностью, стр.17 устно №3, №5.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.

Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ.

Конспект урока химии в 8 классе «Чистые вещества и смеси»

конспект урока химии в 8 — м классе по теме: «Чистые вещества и смеси».

План-конспект урока химии на тему «Чистые вещества и смеси»

Урок на тему: Чистые вещества и смеси Цели урока: дать понятие о чистом веществе и смеси веществ; раскрыть значение смесей в природе и жизни человека; познакомить со способами раздел.

Конспект урока химии 8 класс Раздел: Растворение. Растворы. Свойства растворенных электролитов. Тема: « В мире неорганических веществ».

Цель:- Закрепить знания учащихся о причинах многообразия веществ, общенаучном понятии «классификация».- Продолжить формирование умений устанавливать существенные признаки, лежащие в основе классификац.

конспект урока химии в 8 классе ( ФГОС) Закон сохранения массы веществ. Химическое уравнение.

Урок открытия новых знаний! Который учит ребят ставить цели и задачи, анализировать и делать выводы. применять полученные знания в новой ситуации.

Конспект урока по теме «Превращение веществ. Роль химии в жизни человека».

Конспект урока по химии для 8-го класса. Программа О.С. Габриеляна.

Конспект урока химии 8 класс «Предмет химии. Вещества и их свойства»

Конспект урока химии 8 класс ФГОС по учебнику Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Источник

Урок по теме «Очистка веществ» 8 класс

8 класс

15.12.2014 г.

Открытый урок по теме:

Практическая работа «Очистка загрязненной поваренной соли»

Цели урока:

1. Образовательная.

Закрепить знания о таких методах очистки веществ, как фильтрование, выпаривание, научить применять на практике предложенные приборы.

2 . Развивающая.

Сформировать умения распознавать чистые вещества и смеси, составлять план действий разделения смесей. Развивать у учащихся мыслительную деятельность и умение обращаться с лабораторным оборудованием.

3 . Воспитательная.

Способствовать формированию интереса к знаниям, умениям, самооценке своей деятельности. Воспитывать у учащихся чувство осторожности при работе со смесями веществ, чистыми веществами.

Формы работы:

групповая, фронтальная.

Оборудование для урока химии:

компьютер, проектор;

на столах у учащихся: лабораторное оборудование для разделения различных видов смесей, образец смеси, спиртовки, спички, фильтровальная бумага, штатив.

Ход урока

1. Организационный момент. Приготовить ручку, карандаш, линейку, учебник.

Итак, мы в научно-исследовательском центре, работать будем под девизом: «Знания, не проверенные опытом, бесплодны и полны ошибок» Леонардо да Винчи.

Ребята! У нас 7 химических лабораторий. В каждой лаборатории выберете по одному главному лаборанту, инженеру по технике безопасности и лаборантов- аналитиков. У каждого есть лабораторный журнал, в котором вы будете записывать свои наблюдения, рисунки и делать соответствующие выводы. Каждой группе выдаются приборы, вещества. Необходимо сделать записи в ваших лабораторных журналах в соответствии с планом

Ход работы

(смотри слайд 1, 2. Оформление работы.)

1. Растворение загрязненной поваренной соли (смесь соли с песком). В стакан с водой насыпьте немного смеси песка с солью, перемешайте стеклянной палочкой (осторожно не касаясь стенок стакана), до полного растворения соли.

— Какая смесь получилась? (однородная или неоднородная?)

— Какая смесь будет вами отделена первой? ( неоднородная)

2. Очистка полученного раствора при помощи фильтрования. Приготовьте фильтр (сложите пополам, потом еще раз пополам, один лист отогните и вставьте фильтр в воронку). Воронку вставьте в пробирку, в которую собираете отфильтрованный раствор. Мутный раствор наливайте в пробирку, в стакан стечет прозрачный фильтрат.

3. Выпаривание раствора. Полученный раствор вылейте в фарфоровую чашку и нагревайте в пламени спиртовки, периодически помешивая фильтрат до полного испарения воды.

Полученную соль сравните с исходной.

Необходимо сделать выводы в ваших лабораторных журналах в соответствии с целью работы.

Прошу сдать лабораторные журналы, привести рабочее место в порядок.

Домашнее задание: читать параграф № 24 «Растворы. Растворимость веществ», параграф 25 «Способы выражения концентрации растворов».

P . S . Учитель. Все знают фразеологизм «несолоно хлебавши». Что он обозначает?

( В давние времена соль ценилась очень дорого, т.к. ее добыча довольно трудоемкий процесс, поэтому ее использовали экономно, хозяева не всем гостям подавали соленые щи).

Источник

Конспект урока 8 класс «Способы очистки веществ»

Тема: « Способы очистки веществ»

Цель: создать условия для формирования у учащихся знаний о способах и необходимости очистки веществ и разделения смесей.

— раскрыть значение смесей в природе и жизни человека;

— познакомить со способами разделения смесей.

— развивать умения наблюдать и делать выводы;

— прививать простейшие навыки химических исследований;

— способствовать развитию у учащихся коммуникативных способностей посредством работы в малых группах.

— содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету;

— формировать мысль о том, что мир познаваем и един.

— описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный язык и язык химии;

— наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты;

— делать выводы и умозаключения из наблюдений;

— самостоятельно проводить лабораторные опыты.

— умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

— использование основных интеллектуальных операций (выявление причинно-следственных связей).

— умение управлять своей познавательной деятельностью;

— формирование устойчивого интереса к поиску решения проблемы;

— саморазвитие и самосовершенствование.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: смесь железных и деревянных опилок, стакан с водой; смесь воды и песка, фильтр, воронка, чистый стакан, стеклянная палочка; насыщенный раствор соли (готовлю при учащихся), стеклянная палочка, предметное стекло, держатель, горелка, спички; для Л.о.№2: смесь серы и железных опилок в чашках Петри, магниты, бумажка (чтобы перенести в нее железные опилки).

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка отсутствующих.

2.1. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы говорили о том, что окружающие нас вещества очень редко бывают химически чистыми: что это значит? Это значит, что они загрязнены какими-то другими веществами.

В: Приведите примеры?

ОО: — Воздух – состоит из определенных газов, но вблизи производств, оживленной трассы он загрязнен различными отходами производства, выхлопными газами, парами бензина, испарениями с асфальта.

— Добываемая соль загрязнена песком, известняком, ракушками…

Т.о., мы говорили о том, что вещества в природе находятся чаще всего в виде смесей.

В: Вспомните определение «смесь»?

ОО: Смесь – это комбинация из нескольких веществ, находящихся в непосредственном контакте друг с другом.

В: Как можно классифицировать смеси?

ОО: По агрегатному состоянию (твердые, жидкие, газообразные) и по тому, видна ли граница между веществами (гомогенные и гетерогенные).

В: Приведите примеры природных (естественных) смесей?

ОО: Морская вода, воздух, молоко.

Как вы думаете, может ли человек все вещества, находящиеся в природе использовать непосредственно в виде смесей, т.е. с примесями других веществ? Например, добываемую соль вместе с песком?

Конечно же, нет. Человеку необходимы многие вещества в чистом виде, а для проведения опытов в лабораториях используют, так называемые, химически чистые вещества (исключается даже мизерная примесь другого вещества).

Поэтому необходимо вещества очищать, а смеси – разделять. Каким образом, и какими способами – вы узнаете сегодня на уроке.

Записать число, классная работа, тему урока.

2.2. Изучение нового материала.

Итак, перед вами смесь железных и деревянных опилок. Эти вещества отличаются по своей плотности (и не только, конечно, но нам интересно это свойство). На этом различии в свойствах основан первый способ разделения смесей и очистки веществ.

1. Отстаивание – это разделение смеси нерастворимых в воде веществ с разной плотностью или веществ, осаждающихся с разной скоростью.

Демонстрация №2: разделение отстаиванием смеси железных и древесных опилок.

Перед вами смесь воды с песком. Как мы можем разделить эту смесь и очистить воду от песка? Можно отстаивать воду, но все равно какое-то ее количество останется с песком. Лучше отфильтровать.

2. Фильтрование – разделение неоднородной смеси растворимых и нерастворимых в воде веществ.

Демонстрация №2: разделение фильтрованием смеси воды и песка.

Пред вами смесь железных опилок и серы. Основываясь на том, что это вещества с разной способностью к намагничиванию, скажите, как их можно разделить?

3. Действие магнитом.

Записать: Л.о.№2 «Разделение смеси серы и железных опилок».

Соблюдаем правила ТБ:

— не делаем резких движений магнитом, чтобы не ударить соседа по парте и не рассыпать смесь;

— отделяющиеся железные опилки стряхиваем на лист бумаги, так, чтобы не поранить руки.

Раздаю рисунки, вклеить дома.

Это были способы разделения гетерогенных смесей, т.е. таких, в которых видна граница между веществами. А как же разделить гомогенные смеси?

Приготовим раствор поваренной соли – это смесь воды и соли.

Соль растворилась, но вы знаете, что она есть в воде, вода не чистая. Как мы можем разделить эту смесь и очистить воду от соли?

4. Выпаривание – выделение растворенного вещества из раствора при нагревании.

Демонстрация №2: выпаривание соли из раствора.

И существуют еще два способа разделения гомогенных смесей, чаще всего растворов.

6. Дистилляция (перегонка).

Откройте учебник стр.16-17, прочитайте и расскажите, что это за способы разделения смесей.

ОО: Кристаллизация – когда при охлаждении концентрированного раствора растворенное вещество выделяется в виде кристаллов; Дистилляция (перегонка) – испарение летучих жидкостей с последующей конденсацией их паров.

Итак, мы познакомились со способами очистки веществ, т.е. со способами разделения смесей. Давайте назовем их еще раз:

Я надеюсь, что вам на уроке не было скучно, и попрошу сказать парой слов, что вам понравилось, что запомнилось, а что, может быть, показалось скучным или неинтересным. Опрос.

Я благодарю вас за активную работу на уроке.

3. Домашнее задание.

§4 читать полностью, стр.17 устно №3, №5.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-585102

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Суффиксальный способ приставочный приставочно суффиксальный бессуффиксный
Оцените статью
Разные способы