- 7 способов всегда всё успевать
- 1. Расставь приоритеты
- 2. Планируй заранее
- 3. У каждой вещи должно быть свое место, куда ее надо постоянно возвращать
- 4. Не бойся давать задания другим
- 5. Составляй списки и перечитывай их
- 6. Придерживайся расписания
- 7. Будь дисциплинированным
- Как все успевать. 7 важных советов
- 7 правильных советов о том, как все успеть и даже больше! Обзор +Инструкции +Видео
- Но это не так. На самом деле, все проходят через одну и ту же ситуацию
- Так куда же уходит наше время?
- Методика «Ежедневный пакет продуктивности»
- И еще 8 простых лайфхаков, как успеть все в течение дня
7 способов всегда всё успевать
Кажется, что всюду успеть невозможно. Так оно и есть: ты не можешь разорваться и быть одновременно на разных концах города. Однако если ты нормальный парень, ты не планируешь так свое расписание, а следишь, чтобы все дела следовали строго друг за другом. Даже при таких раскладах частенько бывает непросто управиться со всеми планами, и сейчас мы дадим тебе семь советов, как всегда всё успевать.
1. Расставь приоритеты
Расставлять приоритеты нужно каждый день, располагая все дела по убыванию их важности. Посмотреть фильм — хорошая затея, но она должна находиться где-то в последней части списка, а сфокусироваться следует на работе, здоровье или других делах, важных для твоей жизни.
2. Планируй заранее
Лучше расписывать все свои дела наперед. Если ты знаешь, что в определенный день планируется некое мероприятия, следует строить свой график исходя из того, что в это время ты будешь занят. Например, в тот день ты окажешься в определенном месте, и если у тебя есть дела неподалеку, спланируй их так, чтобы осуществить их в подходящее время и быть свободным от необходимости снова ехать туда. Это поможет тебе быть более продуктивным.
3. У каждой вещи должно быть свое место, куда ее надо постоянно возвращать
Знать, где что лежит, это очень важно, бро. Так ты будешь тратить гораздо меньше времени на поиски затерявшихся штуковин и быстрее заканчивать все свои дела. Проверено электроникой. Мы тратим слишком много времени на поиски ключей, бумажек и подобных фиговин, переживаем страшный стресс, расстраиваемся и выбиваемся из привычного ритма. Вместо этого лучше спокойно брать вещи там, где они лежат, а потом возвращать их туда.
4. Не бойся давать задания другим
Давать задания и просить об одолжении — это нормально, так можно успеть сделать больше дел. Но только не надо никого заставлять. Вместо этого удостоверься, что выбранный человек действительно в состоянии выполнить твою просьбу, не наделав проблем; что у него есть все необходимые для этого вещи и инструменты. Если он не в состоянии тебе помочь, это будет означать лишь трату времени для тебя, а вдобавок еще и стресс от необходимости исправлять чужие ошибки. Если ты сам быстрее справишься с делом, не морочь другим голову.
5. Составляй списки и перечитывай их
Списки — твои лучшие друзья, благодаря им ты ничего не забудешь. Оставляй напоминания в разных местах, чтобы напоминать себе, что тебе еще нужно сделать. Это важно: опасно полагаться на собственную память, она так несовершенна. Исследования показывают, что люди успевают больше, если у них есть список дел, по которому они отслеживают свой прогресс. Попробуй, чувак.
6. Придерживайся расписания
Расписание поможет тебе вовремя выполнять назначенные дела и больше успевать. Единственная проблема здесь — понять, сколько времени займет каждое конкретное дело, помнить, что ты можешь ошибиться, а выполнение дел может затянуться. Всегда оставляй запас, когда составляешь расписание. Если ты думаешь, что дело займет 10 минут, напиши для спокойствия 15. Так ты не будешь гнаться за временем.
7. Будь дисциплинированным
И наконец, выполняя работу, ты должен быть дисциплинированным. Важно фокусироваться на работе и не отвлекаться, даже если это очень тяжело. Когда ты не концентрируешь внимание на работе максимально, она занимает больше времени. Если тебя отвлекают люди, дай им понять, когда им стоит оставить тебя в покое. Когда кто-то соблазняет тебя перспективой выпить кофе, вспомни, что у тебя есть яйца, и скажи, что ваша кофейня никуда не денется завтра и нет необходимости отбиваться от расписания, если этого можно избежать.
Источник
Как все успевать. 7 важных советов
Современная жизнь диктует свои жестокие правила. Чтобы не выпасть из обоймы, нужно все успевать. Карьера, дом, саморазвитие, друзья, общение, отдых. Как все успевать и не свалиться с ног от усталости? Есть несколько проверенных способов.
Доказано, что самые продуктивное время — это 3-4 часа после пробуждения. Потому умственная и физическая активность постепенно снижается. Недаром родились такие поговорки, как «утро вечера мудренее» или «кто рано встает, тому бог подает». Постарайтесь сделать в утреннее время самые сложные дела и провести самые ответственные встречи. А после обеда уже можно немного расслабиться и делать более легкую работу.
Неважно, руководитель вы, или домохозяйка. Если вам есть кому делегировать часть своих дел, пользуйтесь этим. Дети вполне могут ходить в магазин или выполнять мелкую работу по дому. Ну а подчиненные для того и созданы, чтобы выполнять все поручения своего начальника.
Доказано, что среднестатистический человек проводи в соцсетях до 4 часов в день! А ведь за это время можно многое успеть. Конечно, если есть свободна минутка, можно прочесть или отправить сообщение. Но, недопустимо во время выполнения важной работы листать ленту инстаграмма или подобной сети. Работа будет выполняться намного дольше. Кроме того, из-за невнимательности можно допустить много ошибок.
Отключить отвлекающие сигналы.
С соцсетями разобрались, но не только они могут отвлекать человека от работы. Также нужно отключить телевизор, закрыть окно и не обращать внимание на разговоры коллег. Работать лучше в тишине. Если совсем не получается абстрагироваться от посторонних шумов, можно надеть беруши. И ничего смешного в этом нет!
Ежедневник — незаменимый помощник.
Научитесь планировать! И тогда вы с удивлением обнаружите, как много свободного времени у вас останется. Сначала нужно научиться составлять план на день, затем на пару дней и уж потом на всю неделю. Не забывайте планировать отдых!
Как бы это странно не звучало, но чтобы хорошо поработать, нужно хорошо отдохнуть. Дело в том, что если не давать телу отдыхать, то работоспособность сильно снижается и это принимает хронический оборот. Чтобы вывести организм из состояния постоянного стресса, нужен хороший релакс. Любите себя и не забывайте отдыхать!
Чтобы не искать нужные вещи, кладите их в те места, где они должны лежать. Это только кажется, что поиск вещей не занимает много времени. Если же посчитать, то вы сильно удивитесь. Кроме того, порядок на рабочем месте хорошо дисциплинирует.
Такие простые правила, а как хорошо помогут экономить время и все успевать.
Источник
7 правильных советов о том, как все успеть и даже больше! Обзор +Инструкции +Видео
Как стать организованным и успевать делать все запланированное? Это очень актуальный вопрос для офисных сотрудников, фрилансеров, мам в декрете и после него, для руководителей, для студентов, для предпринимателей. Сложно, сегодня представить, наверное, человека, который бы не задавался этим вопросом хотя бы раз в своей жизни. Именно по этому сейчас становятся все больше популярными статьи, книги, видео о личной эффективности, тайм-менеджменте, избавлению от лени, преодолению прокрастинации. И мы каждый раз честно начинаем пользоваться тем, что узнали, но хватает нас на пару дней, а потом мы или забываем о методах, которые использовали, или они как будто становятся менее эффективными.
И тут появляется ощущение, что мы какие-то особенные, на нас стандартные технологии и методы, которые делают других людей эффективными, не работают.
Но это не так. На самом деле, все проходят через одну и ту же ситуацию
Я, например, перепробовал довольно много разных техник, технологий, методик и систем в плане самоорганизации, продуктивности, тайм-менджмента и преодоления прокрастинации. Первое время все идет прекрасно, ты чувствуешь подъем, твоя продуктивность повышается. Но через какое-то время наблюдается обратный эффект, продуктивность как будто становиться ниже. И ту начинаешь искать и придумывать новые методы. Каждый раз, сталкиваясь с подобной ситуаций, начинаешь думать о том, что действительно нет такой методики, которая работала бы для меня все время. Прошло много времени, пока я не понял простую мысль. Самый правильный путь сохранить высокую продуктивность, и есть создание новых методов продуктивности и их замена.
Просто так устроен наш мозг, оно довольно быстро привыкает к существующей ситуации и начинает искать новое. Новый способ действовать бодрит наш мозг и пробуждает его активность, но постоянное ее повторение приводит к тому, что это становится обыденной и монотонной привычкой, а, следовательно, ее эффективность снижается. Почему же так происходит? Потому что наш мозг склонен лениться.
Он просто запрограммирован на создание для нас спокойной жизни и защищает нас от опасностей. Поэтому, когда новый метод работы его перезагружает, ему передается сигнал об опасности и он начинает активироваться на действия. Поэтому наш мозг после многократных повторений одной и той же методики понимает, что его пытаются обмануть, что реальной опасности не наблюдается, а, следовательно, возвращается в режим привычного функционирования.
Поэтому обучение, тестирование и обновление методик продуктивности на себе – наше все. Так шансов стать продуктивнее гораздо больше, чем ничего не делая и коря себя за то, что ты такой особенный и тебе ничего не подходит.
Так куда же уходит наше время?
Говоря о продуктивности и о желании все успеть, важно для начала разобраться, на что же мы тратим наше время. Если вы один день уделите том, что посмотрите со стороны, куда уходит ваше время, то удивитесь, сколько времени вы проводите в бесконечных разговорах по телефону или с коллегами, просмотр фоточек в инстаграмме, поиск чего-то полезного и интересного в интернете, в процессе выкуривания сигарет в курилке с коллегами.
Все это само по себе в перерыве между рабочими делами вы считаете отдыхом, но на самом деле эти дела не только забирают время, но и забирают ваше внимание и концентрацию, вам становится сложнее сосредоточиться на чем-то действительно важном. Это не говоря уже об эффекте залипания, когда одно видео на ютубе, которое вам прислали посмотреть, превращается в часы просмотра контента, который вам был абсолютно не нужен. Этим все, кончено, важно и нужно занимать, что бы не чувствовать себя роботом, но выделяйте для этого строго отведенное время и придерживайтесь его.
Вот несколько реально работающих техник и лайфхаков, тщательно отобранных мной на просторах интернета и из десятков прочитанных книг по этой теме. Что – то я уже успел попробовать на себе, а что-то еще ждет своей очереди.
Методика «Ежедневный пакет продуктивности»
Эта техника уникальна, она борется сразу с несколькими аспектами не продуктивности, поэтому она состоит из нескольких этапов. Она точно поможет вам повысить свою дневную продуктивность, просто потому, что, как минимум мне она помогает.
- Программирование мозга, это единственный шаг, который нужно сделать до наступления нового дня. Вечером запишите все дела, которые нужно выполнить завтра. Подумайте о том, что вы сможете сделать только 2-3 дела, которые занимают больше 2 часов, если дела занимают меньше времени, то все равно стоит ограничить количество дела 5-7 пунктами. Главное при планировании, не будьте оптимистичны, не планируйте все время, оставляйте резервы в 40-50% для непредвиденных обстоятельств. Прочитайте этот список пред сном и представьте, как будете выполнять эти действия, выберите оптимальный порядок их выполнения. Так вы запрограммируете мозг на эффективный завтрашний день. Ваша завтрашняя продуктивность начинается сегодня.
- Утренняя зарядка. Банально, но факт. Утром надо посвятить 15 минут простым упражнениям их йоги, или детской гимнастики, чтобы размяться и освежиться. Это важно не только для того, чтобы проснуться, но и для того, чтобы активировать кровообращение, а, следовательно, и мыслительную активность.
- Упражнения для ума. Это может быть 10-20 минут простой медитации. Это могут быть игры на развитие когнитивных способностей, о которых мы уже говорили вот тут. Это могут быть упражнения из нейробики, например, вот такое. Возьмите лист бумаги, напишите на нем какое-то длинное слово, потом напишите это справа налево, то есть в буквы будут располагаться в обратном порядке, затем поменяйте руку и проделайте то же самое не ведущей рукой. Напишите так еще с десяток слов, и вот ваш мозг готов уже активно работать.
- Метод спешки – заставьте себя искусственно торопиться. Начните максимально быстро собираться на работу, или готовить рабочее место, представьте, что у вас есть всего 2-3 минуты, за которые вам нужно успеть, все сделать. Это запрограммирует ваш мозг и тело работать быстро, нечего не откладывать и везде успеть. Даже если сначала это будет выглядеть как игра, потом этот ритуал станет для вас вполне естественным.
- Сохранение выработанной продуктивности. Большинство из нас после обеда наблюдает определенную сонливость и упадок активности и мотивации. Как правило, это связано с древними инстинктами. Когда на Земле люди жили в пещерах и охотились на диких животных, у них было два основных инстинкта – не умереть от голода и размножаться. Древний человек шел охотиться на мамонта, когда проголодается, возвращался домой в пещеру, где ему готовили то, что он принес, а после трапезы он отдыхал до момента того, как снова проголодается.
После обеда большая часть энергии уходила на процесс переваривания. Получается, что нас мозг работает лучше в состоянии голода, так заложено природой, чтобы можно было найти то, чем можно прокормить себя и свое племя. Не смотря на то, что времена изменились, человеческий организм остался тем же и так же требует отдыха после приема пищи. Парадокс в том, что года человек голоден он думает только о еде, и не хочет работать, а когда сыт, то он не хочет работать, так как занят перевариванием пищи. Что же тогда делать? Ответ в золотой середине – не надо ни голодать, ни наедаться, есть умеренно. На обед ешьте меньше, чем обычно, можете оставить часть обеда на полдник. Такое питание не даст 100% насыщения нашему мозгу, и он не войдет в режим расслабления.
И еще 8 простых лайфхаков, как успеть все в течение дня
- Планирование – это первый и самый важный секрет продуктивности. Если выписать все, что нужно сделать за день накануне единым списком, то шансы выполнить основную часть дел резко повышаются. Просто мы перестаем тратить силы и энергию на мысли о том, что сейчас сделать, что важнее сделать, а ничего ли я не забыл и так далее. А просто идем по списку и выполняем запланированное шаг за шагом. При планировании важно понять для себя, сколько займет выполнение каждого дела, прикинуть вмещается ли запланированное в один день, при этом не стоит забывать о резервах времени на непредвиденные обстоятельства (незапланированные дела, встречи, звонки). Начиная планировать, на форс-мажоры стоит оставлять 50-60% времени, когда вы поймете картину своего дня наглядно, это время можно будет корректировать в зависимости от особенностей вашей работы. В конце дня планируйте день на завтра. Это поможет структурировать то, что вы уже сделали сегодня и запрограммировать свою продуктивность на завтра. Кроме того при подготовке к завтрашнему дню стоит уделить внимание наведению порядка на рабочем столе. Работа за чистым столом на порядок повышает продуктивность.
- Приучите себя вставать рано и организовывать себе бодрое продуктивное утро. Вообще наш организм готов к бодрствованию примерно с 5-6 утра. Конечно, без подготовки настроя вставать в такое время довольно сложно, да и не всем биоритмам это подходит. Но организовать себе с утра 1-2 часа дополнительного времени вполне реально каждому. Утром наша продуктивность и сила воли выше, поэтому мы способны сделать гораздо больше задач, в том числе и стратегических, которые давно откладываем в долгий ящик. И еще одно обязательное условие – высыпайтесь. Недосыпы негативно сказываются на вашем здоровье, работоспособности и настроении. Для этого возьмите себе за привычку отказываться за 2 часа до сна от использования каких-либо мониторов (телевизора, компьютера, планшета, телефона), они негативно влияют на процесс засыпания. А спать лучше отправляться в 22-23 часа, в это время шансы выспаться и отдохнуть на порядок повышаются. Один час сна до полуночи равен по эффективности двум или даже трем после.
- Объединяйте похожие дела – отвечайте на письма оптом, последовательно звоните по всем контактам в выделенное время, разбирайте входящие бумаги один раз в день и так далее. Так наш мозг настроится быстрее на выполнение однотипных действий и сделает их в более короткое время с большей эффективностью.
- Кладите вещи на место, это не занудство, это здравый смысл. Вы не представляете, сколько времени можете потратить на поиск одной нужной вещи в пространстве хаоса. Выбирайте место для каждой вещи, исходя из того, где вы ее чаще всего пользуетесь. Так ее и достать будет быстрее, и отправить на место, как только вы ими попользовались.
- Расставляйте приоритеты. Составляя список дел на день, помните про приоритеты, сначала должны выполняться дела, которые являются важными и работают на достижение ваших больших целей, а затем уже все остальное и в самом конце списка должны быть развлечения и удовольствия. Планируя список дел на день, помните, что среди ваших приоритетов хотя бы одно дело должно действительно доставлять вам удовольствие и быть приятным, иначе вы рискуете так и не приступить к выполнению списка.
- Откажитесь от многозадачности. Наш мозг не способен работать сразу над несколькими задачами в одну единицу времени, он все равно будет переключаться сначала на одно дело, потом на другое. Кажется, что это миллисекунды, но на самом деле, чтобы вернуть мозг в состояние активной работы над задачей ему нужно минут 15, чтобы вспомнить и восстановить весь предыдущий контекст и начать продуктивно работать над выбранной задачей.
Возвращаться к одной и той же задачи два и более раз сегодня непозволительная роскошь, поэтому возьмите себе за привычку доделывать дело до конца и не отвлекаться на другое. При попадании вашего внимания на какую задачу или вопрос, решайте его сразу, передавайте кому-то или удаляйте раз и навсегда.
Эти простые лайфхаки сделают ваш день на порядок продуктивнее. Пробуйте, внедряйте, делитесь впечатлениями в комментариях.
Источник