64 способа зарабатывать деньги аудио

Блеск и нищета: как заработать на жизнь, если ты музыкант

В предыдущей статье мы говорили о том, как цифровая революция повлияла на заработок музыкантов. Сегодня для многих групп продажи альбомов и синглов неспособны даже окупить затраты на запись музыки, не говоря о прибыли. В такой ситуации музыкантам приходится искать альтернативные источники дохода. Про них мы начнем рассказывать в этом материале.


Фото Andy Lee / Unsplash

«Обычная» работа

Единственный способ гарантировать стабильный доход, занимаясь музыкой, — это параллельно работать в другой сфере. Новым явлением это не назвать, но в последнее время сделать музыку основным источником дохода для многих стало попросту невозможным. Неудивительно, что подавляющее большинство групп, не дотягивающих до статуса «суперзвезд», живут на зарплату.

Возьмем, к примеру, японскую рок-группу toe. У нее есть преданные поклонники, она регулярно гастролирует по всему миру, но трое из четырех ее участников параллельно заняты на другой работе. Один из гитаристов — дизайнер интерьеров, другой — звукоинженер, а басист — дизайнер обуви. Офисный труд плохо сочетается с концертным графиком, поэтому и «основные» профессии таких музыкантов — преимущественно творческие.

Альтернативные жанры, например black metal — одно из главных направлений норвежской «музыки на экспорт» — не исключение из правила. Многие легендарные исполнители, которые создали этот феномен, ведут вполне обычный образ жизни. Харвард Эллефсен (Håvard Ellefsen), в прошлом басист группы Emperor, занят на нескольких работах одновременно, чтобы прокормить семью.

По его словам, для большей части исполнителей музыкальная индустрия — лишь способ потратить деньги. Nocturno Culto, вокалист Darkthrone, работает школьным учителем, а его соратник по группе подался в политику. Они редко гастролируют, поэтому могут позволить себе «оседлые» профессии.

Совсем не обязательно играть музыку нишевых жанров, чтобы испытывать финансовые сложности. Бруклинский рэпер Ka, чей последний альбом фигурировал в списках «лучших хип-хоп релизов года» и был тепло воспринят критиками, до сих пор работает пожарным. Его музыкальная карьера началась более 20 лет назад.

Концертные туры: вынужденное зло

Совмещать музыкальную деятельность с обычной работой непросто. Необходимо выделять время на репетиции, звукозапись, гастроли, и при этом не обанкротиться и не сойти с ума. Поэтому некоторые исполнители гастролируют так часто, как только могут — в надежде, что концертные гонорары помогут им полностью посвятить себя музыке и выйти «в плюс».

Но жизнь «на колесах» — не такая гламурная, как может показаться. Многим нравится представлять гастроли как бесконечный отпуск с разгромом отельных номеров, мартини на завтрак и толпами «групи». Реальность — сложнее и даже хуже для здоровья, чем эта подростковая фантазия.


Фото Michael Benz / Unsplash

Так как заработки с музыкальных продаж заметно снизились, желающих играть вживую стало больше. Это позволило концертным площадкам увеличить контроль над ценообразованием. Фестивали платят исполнителям столько, сколько хотят. Многие группы, даже достаточно популярные, вынуждены гастролировать «в минус». Для них концерты — это рекламные проекты.

Pomplamoose, группа, известная нестандартными каверами радиохитов и оригинальным материалом на грани жанров, в 2014 году устроила тур по Америке. На тот момент их музыка уже звучала в телевизионной рекламе, а в социальных сетях у них были миллионы просмотров и сотни тысяч подписчиков. Но прибыльным этот тур не стал. По окончании гастролей их клавишник опубликовал пост, в котором описал финансовую сторону ситуации.

Они выручили около ста тысяч долларов с продажи билетов. При этом общие затраты на транспорт, проживание, еду, страховку, техническую поддержку, печать постеров и другие расходы превысили эту сумму на 47 тысяч долларов.

Если бы большая часть этих денег не шла из личных сбережений музыкантов (хорошо, что сбережения у них были), выехать в такое турне было бы в принципе невозможно (с учетом продажи «мерча» и финансовой поддержки от спонсоров, убыток группы в итоге составил почти $12 тыс.). Внезапно, гастрольная жизнь не кажется такой привлекательной.

Конечно, есть группы, весь имидж которых основан на концертных выступлениях. В прежнее время это были Grateful Dead, теперь — их «духовные наследники» Phish. Они почти не фокусируются на студийных записях, а каждый их концерт — неповторимый опыт, который многие сравнивают с религиозным. Благодаря этому фанаты Phish часто едут в тур с группой и посещают сразу несколько выступлений за гастроли. Музыканты монетизируют процесс и ведут платный прямой эфир своих концертов. Но несмотря на успех, Phish остаются очень нишевой группой.

Читайте также:  Способы лечения преждевременного семяизвержения

Широкая публика осуждает их за пресные импровизации и склонность фанатов к употреблению расслабляющих веществ во время концертов. Их окупаемость — скорее исключение из правил.

Сайд-проекты

Некоторые исполнители выживают, внося разнообразие в свое музыкальное портфолио. Они играют в нескольких группах сразу. Для джазовых музыкантов это — норма.

Выдающийся британский пианист Кит Даунс (Kit Downes) помимо собственных проектов играет в девяти разных коллективах. Правда, это — также не гарантия стабильного заработка. Нельс Клайн (Nels Cline), сейчас известный как гитарист группы Wilco, долгие годы строил джазовую карьеру.

Имя Клайна украшало десятки релизов — как в роли фронтмена, так и через запятую, в качестве второстепенного участника проекта. Тем не менее, ему приходилось работать продавцом в магазине пластинок, чтобы себя прокормить.


Фото David Sarkisov / Unsplash

На хороших барабанщиков всегда есть спрос. Поэтому им проще, чем другим музыкантам, стать частью большого количества групп. Такаши Кашикура (Takashi Kashikura) из toe вовлечен в целый ряд сайд-проектов разной степени успешности, что позволяет ему финансировать личное творчество. Он состоит барабанщиком в «The Hiatus» — коммерческой супергруппе, собирающей стадионы. Помимо этого Такаши работает в студии с множеством коллективов — от исполнителей авангардного фьюжна до продюсерских проектов.

Похожую жизнь ведет Зохар Барзилай, брат прошлогодней победительницы Евровидения Нетты. Он — один из самых популярных барабанщиков в Израиле, и гастролирует с большим числом групп.

На одном конце спектра его коллег — Лирон Амрам, восходящая звезда независимой израильской сцены. На другом — Аркадий Духин, автор популярных радиохитов. Из российских музыкантов можно привести в пример флейтиста, клавишника и певца Яна Николенко. Он известен работой с четырьмя группами, чередуя «коммерческие» и «личные» проекты. Его деятельность в группах «БИ-2» и «Сплин» поддерживала запись материала для «Эдипова Комплекса» и «Сетей».

К сожалению, все истории успеха, описанные в этом разделе, объединяет одно. Эти музыканты нашли крупные коммерческие проекты, которые взяли их под крыло и позволили финансировать самостоятельную работу. Играть в двадцати группах бесплатно — так же бесполезно, как играть в одном непопулярном коллективе. Но если на независимую работу обратят внимание люди из популярных групп и пригласят играть к себе — это, конечно, вариант.

P.S. На этом мы не заканчиваем рассказ. В следующих материалах мы поговорим о том, как и кто «эксплуатирует» свой бренд, занимается краудфандингом и коммерческой музыкой.

Дополнительное чтение из нашего «Мира Hi-Fi» и Telegram-канала:

«Хочу музыки, а вот этого всего не хочу»: как начать работать в музыкальной индустрии
Ник Кейв: «Возможно, рок-музыка не заслуживает спасения»
Что такое 8D-аудио — обсуждаем новый тренд
Технологичные музыкальные инструменты до XX века
Музыка в кино и сериалах, которую мы слышим слишком часто

Когда-то популярные аудиогаджеты, которые уже «устарели»
​Винил вместо почтовой марки: необычный раритет

Источник

Как заработать на музыке 150 000 рублей

Написал для вас интересную статью о заработке на музыке, заваривай чаёк и приступай к чтению. Аудиосток — это площадка для размещения, скачивания и продажи аудиофайлов. В зарубежных странах они очень распространены, а в России только начинают набирать популярность. По большей части это связано с возможностью общаться и продвигать свои проекты только на английском языке.

Аудиостоки подразделяются на: микростоки и макростоки.

Микростоки выступают посредником между музыкантом и потенциальным покупателем его произведений. При этом выгоду получают все участники сервиса: музыканты поощряются авторским вознаграждением за продажу лицензии, заказчики покупают подходящую музыку для своего проекта по доступной цене, а проект забирает себе определенный процент с каждой сделки.

Для начала работы необходимо зарегистрироваться на сервисе и загрузить в портфолио свои аудиофайлы. Перед добавлением на аудиосток все файлы проходят модерацию, после чего можно установить на них цену по своему усмотрению. Дальше все происходит в автоматическом режиме. Покупатели оплачивают лицензию, а музыкантам зачисляются на баланс деньги от продаж.

Стоит отметить, что покупка записей на аудиостоке может осуществляться с полной или частичной передачей прав покупателю. Многоразовая лицензия стоит в десятки раз дороже, поэтому большинство покупателей предпочитают использовать композицию однократно.

Вероятность продаж на микростоках в интернете довольно большая. Об этом свидетельствует высокая посещаемость сайтов. Сотни дизайнеров, ди-джеев, разработчиков компьютерных игр и владельцев сайтов ежедневно ищут музыкальное сопровождение для своего материала.

Макростоками называют продакшн-библиотеки — базы музыкальных подборок для радио, телевизионных программ и музыкальных проектов. Основное их отличие от микростоков в том, что на них можно загружать только эксклюзивные произведения. Здесь к авторам с микростоков относятся скептически. Так что если музыкант решил перейти на новый уровень заработка, совмещать оба вида аудиостоков не удастся.

Читайте также:  Способ очистки газовых плит

Вопрос: «Где заработать деньги на музыке в интернете?», — волнует всех музыкантов. Существует множество аудиостоков с различными условиями и возможностями, но рассмотрим самые крупнейшие площадки. Ниже представлена тройка самых прибыльных ресурсов:

Уже долгое время AudioJungle — самый популярный аудиосток, с которым работают миллионы музыкантов. Он широко известен среди создателей игр, представителей лэйблов и рекламы. На сайте нет повышенных требований к композициям, поэтому на нем легко заработать как начинающим, так и продвинутым авторам.

Принимаются файлы отмеченные водным знаком (тегитирование аудио с помощью голосовых наложений с упоминанием автора).

Обязательная загрузка preview-файла. Его нужно залить дополнительно к композиции в zip-архиве.

Быстрая модерация. В среднем занимает от 3 до 5 дней.

Цену композиции на продажу музыкант назначает самостоятельно.

Заработок авторов зависит от контракта. Эксклюзивные создатели зарабатывают до 70% от продаж композиций, неэксклюзивные музыканты до 35%. Средняя стоимость скачивания одного трека с учетом комиссии системы — 5$. Следовательно, за 100 скачиваний по стандартной лицензии стокер получит 500$. Итоговая сумма заработка музыканта будет зависеть от количества и популярности аудиофайлов в портфолио.

Удобные способы вывода денег от 50$: PayPal, Skrill, Payoneer, SWIFT.

Пользующийся спросом SoundClick — это зарубежный аудиосток, на котором можно выставить на продажу музыку разных, но в большей степени хип-хоп направления, аудитория преимущественно американская. Ресурс подходит для продвинутых музыкантов и предусматривает постоянное вложение денег в продвижение для последующего стабильного заработка на музыке.

Командная работа. На аудиостоке нужно не только загружать музыкальные произведения, но и продвигать биты, запускать рекламу, делать конкурентный анализ, заполнять договора на покупку.

Наличие аккаунта в системе PayPal. Трудность в том, что в России он работает только на отправку денег, без права их получения. Однако, если написать автору по контактам, он может дать иные реквизиты для перевода средств (для РФ чаще всего альтернативой служат карты Сбербанка) — это лично проверенный метод покупки треков, но стоит понимать, что сделка вне площадки SoundClick — это определенный риск.

Необходимость владения специальными навыками. Кроме уверенного знания английского языка, для создания дизайна страницы в интернете понадобятся начальные навыки программирования или наемные фрилансеры.

Строгая модерация. При выявлении ярко выраженного грубого сэмплирования, страницу блокируют и убирают песню из топа.

Хостинг и домен нужно также подобрать и оплачивать самостоятельно. Т.к. сайт не предусматривает место под хранение интернет-страниц пользователей.

Авторское вознаграждение платят за прослушивание и продажу по разным типам лицензий, подразумевающих не только различающиеся права использования, но и состав файлов: MP3, WAV, Track Out. Каждый проданный бит в среднем приносит создателю от 50 до 150$. Эксклюзивные права на трек могут доходить до 1000$ и выше.

Площадка Audiosparx — продакшн-библиотека, одновременно является паблишером и дистрибьютором. На нем принимают звуки, рингтоны, музыку. Комиссия составляет 50% от заработка автора, при этом авторство остается при музыканте. Выплаты производятся от 25$ через PayPal. Востребованность библиотеки объясняется тем, что с ней работают многие музыкальные редакторы, звукорежиссёры, продюсеры.

Для регистрации нужно пройти экзамен.

Необходима регистрация в PRS — обществе по защите авторских прав.

Деньги можно вывести на PayPal или валютный счет.

Доход автора исчисляется в роялти. Это означает что музыкант может заработать свой процент каждый раз, когда покупатель использует его произведение. Подсчитать заработок на музыке участника продакшн-библиотек сложно: он зависит от многих факторов. Средняя прибыль популярных авторов начинается от 1000$. Комиссия сайта составляет 50%.

Краудфандинг — это система, при которой люди добровольно перечисляют деньги понравившемуся исполнителю, чтобы поддержать его творчество. Созданы целые специальные площадки для краудфандинга, которые помогают не только заработать музыканту в интернете, но и раскрутиться новичкам. Одна из наиболее популярных — Kroogi.

Для того, чтобы получать деньги на проекте, необходимо зарегистрироваться и разместить свои работы. Поклонники просматривают их и при желании пополняют баланс электронного кошелька на любую сумму. Фишкой подобных площадок стала возможность присвоения индивидуального домена, с помощью которого музыкант может рекламировать свое портфолио за пределами проекта.

Наверняка на планете не осталось людей, которые будут отрицать, что YouTube — крупнейший в интернете видеохостинг. Здесь любой человек может выложить видео и получать деньги за его просмотры. Для этого необходимо создать свой канал через веб-интерфейс сайта и регулярно загружать на него свои композиции, а также полезную для пользователей информацию в виде обучающих или информационных уроков. Новичкам лучше стартовать на YouTube с каверами популярных песен. Это повышает вероятность того, что пользователи быстро заметят канал. Заработать деньги на своем канале можно только после подключения монетизации. Программа предусматривает авторские отчисления по тарифу примерно 1$ за 1000 просмотров.

Читайте также:  Восстановление металлов химическим способом

Музыкальные соцсети подходят всем неизвестным творчески многогранным личностям — это отличный способ в первую очередь заявить о себе, а уж потом заработать музыканту в интернете. На подобного рода площадках можно обзавестись полезными контактами, предложить свои услуги сведения и мастеринга или продать записи. Одна из немногих, но наверное самая популярная соцсеть — Soundcloud.

Ресурс Soundcloud — широкомасштабная онлайн-площадка, созданная для прослушивания и скачивания аудиофайлов. Аудитория ресурса насчитывает 175 млн. подписчиков, среди которых представители лэйблов и клубные промоутеры, ищущие уникальных исполнителей для своих проектов.

На сайте существует сортировка композиций по популярности. Чем больше человек лайкнули, прослушали и откомментировали мелодию, тем выше она поднимается в рейтинге. Набрать подписчиков можно с помощью рассылки приглашений в друзья. Именно они будут потенциальными слушателями и покупателями в интернете. Заработать деньги на проекте могут диджеи, ремиксеры и саундпродюсеры приглашенные в систему SoundCloud Premier.

Уроки по Skype — простой и прибыльный прием заработать на музыке в интернете для продвинутого музыканта. Для проведения обучающих занятий понадобится высокоскоростной интернет, программа для видеосвязи и музыкальный инструмент. Первым делом необходимо составить план по обучению: сделать подборку музыки и аккомпанемента для разучивания. Найти будущих учеников можно, добавив портфолио на любом сервисе онлайн-репетиторов. Многие из них позволяют бесплатно разместить анкету, но при оплате учеником проведенных по скайпу занятий, взимают с учителя комиссию в пределах 30%.

Стоимость обучения можно устанавливать самостоятельно. К примеру, опытные преподаватели готовы проводить дистанционные уроки по цене 2000 руб./45 мин. За вычетом издержек сайта-посредника заработок музыканта за одно занятие составит 1400 руб. Итоговая сумма дохода в интернете будет зависеть от количества проведенных уроков.

Способ заработка на биржах фриланса подходит практически всем музыкантам. Наиболее востребованы на подобных сервисах услуги по обработке аудио, написанию мелодий и саундтреков, аранжировке, мастерингу и сведению. Принцип работы на них прост: регистрируетесь на сайте, загружаете портфолио, ищете заказы и отвечаете на запросы заказчиков. Самыми популярными биржами среди фрилансеров-музыкантов считаются:

AudioJob — русскоязычная биржа, специализирующаяся только на аудиоконтенте. На ней могут заработать вокалисты, дикторы, музыканты и сценаристы. Все переговоры и сама продажа осуществляются представителем услуг самостоятельно. На сервисе действует система рейтинга, выше находятся те кто дольше действует на сайте, имеет большое количество положительных отзывов и много работ в портфолио. Подняться в рейтинге можно купив премиум аккаунт с расширенными возможностями. Заработок музыканта AudioJob зависит от количества предоставляемых услуг. К примеру, топовые композиторы оценивают создание джингла в 3000 руб., музыку для рекламы в 5000 руб., и готовы выполнить работу за 2-3 дня.

Fl.ru — многопрофильная биржа фриланса. На ней подрабатывают многие начинающие музыканты, а также дикторы радиостанций. Ресурс платный, для бесплатного использования создано много ограничений. Трудно пробиться новичку, система тендерная и заказчики сами выбирают исполнителя среди предложенных. Взимаемая комиссия с автора составляет 3% от суммы заказа. На бирже фриланса Fl.ru музыканты устанавливают стоимость работы за час. У начинающих исполнителей она может быть до 500 руб., а топовые авторы назначают расценки около 1500 руб./ч.

Ещё один способ заработать на музыке в интернете — выкладывать свои песни или альбомы на продажу в онлайн-магазины. Самым доступным для российских музыкантов считается iTunes Store. Для заработка в магазине нужно иметь Apple ID и кредитную карту. Чтобы загрузить музыку необходимо сначала подать заявку. Заполнить ее требуется на английском языке, за небольшую плату в этом могут помочь агрегаторы Apple. Они же могут предоставить универсальные и международные коды, которые присваиваются в обязательном порядке всем записям.

После одобрения заявки нужно подписать контракт для региона, в котором будут выкладываться Ваши композиции или альбомы. Затем можно будет разместить их на сайте. Деньги начисляются за продажу или платное скачивание мелодии. Средняя цена одной песни 15 руб., а альбома 199 руб., из них 70% забирает iTunes Store. В итоге автор может получить 60 руб. за альбом. Дальнейший заработок зависит от количества песен, раскрученности и предприимчивости автора.

Как видите, заработать деньги на музыке в интернете на карманные расходы можно и не обладая специальными навыками. А вот выйти на высокий уровень получаемого дохода, не вложив при этом времени, сил и денег просто невозможно. Но при грамотном подходе, любой новичок способен стать профессионалом, обеспечив себе финансовую независимость благодаря своему хобби.

Источник

Оцените статью
Разные способы