- Как проверить бизнес идею
- Оценка бизнес идеи: способы проверить работоспособность
- 1. Посмотрите на конкурентов
- 2. Посмотрите на тренды
- 3. Заполните таблицу Experiment Board
- 4. Попробуйте краудфандинг
- 5. Создайте тестовую площадку
- 6. Изучите спрос на AliExpress и Amazon
- 7. Проведите опрос
- 8. Устройте розыгрыш
- 9. Воспользуйтесь сервисом IdeaCheck
- 10. Посоветуйтесь с экспертами
- 5 способов проверить бизнес идею на прочность.
- Стоит ли начинать бизнес?
- Выбор направления бизнеса для тех, кто решил открыть свое дело. С чего начать: пошаговый план и видео.
- Шаг 1. Муки выбора.
- Шаг 2. Подготовка бизнес плана.
- Шаг 3. Регистрация.
- Шаг 4. Открытие бизнеса.
- Шаг 5. Реклама и продвижение.
- Рекомендации тем, кто открывает новое дело, когда есть основная работа.
- Топ 5 лучших способов, как испытать предполагаемый бизнес на прочность, выяснить его жизнеспособность.
- Способ 1. Lean-метод.
- Способ 2. Тест Уолта Диснея.
- Способ 3. Тест первой мили
- Способ 4. Десятисекундный тест.
- Способ 5. Способ Томаса Эдисона.
- Сервисы для тестирования стартапа.
Как проверить бизнес идею
Большинство стартапов терпят неудачу. Споры на эту тему стары как Силиконовая долина. Кто-то винит команду, кто-то считает, что для идеи нет рынка. На деле главная причина неудачи бизнеса (согласно исследованию CB Insights) — продукт или услуга не нужны на рынке.
Маркетолог Райан Мецгер, работавший в Microsoft и нескольких венчурных компаниях, рассказывает, как проверить бизнес идею, и делится тремя недорогими способами быстро узнать, есть ли у вашего бизнеса будущее.
Для начала познакомьтесь c собеседниками. Спросите у них, какими решениями они пользуются в интересующей вас сфере. Важно установить доверительные отношения, чтобы люди могли честно высказать свое мнение о вашем будущем бизнесе.
Опишите принцип работы вашей идеи. Поинтересуйтесь, все ли понятно и заинтересовала ли она их. Не торопитесь, берите паузу. Наблюдайте за реакцией, задавайте уточняющие вопросы. Постарайтесь понять аргументы «за» и «против». Узнайте, какие есть альтернативы. Слушайте внимательно: вдруг они сами назовут тех, кому будет интересна ваша идея.
Начинайте с друзей и знакомых, но потом обязательно ищите новых, незнакомых людей для участия в исследовании. Даже если у вас огромное число друзей и знакомых, их недостаточно, чтобы в дальнейшем поддержать ваш бизнес.
Однажды я проверял идею одного потенциального стартапа (производителя спортивной одежды). В преддверии начала игры команды по американскому футболу Seahawks я подходил к болельщикам с просьбой обсудить мою новую бизнес-идею. Потратив всего несколько часов, я получил массу ценных рекомендаций совершенно бесплатно.
Скорее всего реакция на ваш продукт будет смешанная. Ищите доказательства, что ваша идея вызывает положительные эмоции. Без эмоций люди не изменят своим привычкам.
Следует отметить для себя типы людей, которые реагируют на вашу идею определенным образом. Например, в спорте мы классифицируем аудиторию по типу одежды, которую они носят, подобная сегментация помогла заинтересовать некоторых партнеров в работе с нами.
Однако самое важное в обратной связи — это краткий и понятный способ рассказать о вашем продукте так, чтобы вызвать эмоциональный отклик. Не переходите к следующему этапу, пока вы не пройдете этот. Иначе следующие шаги не будут эффективны.
Источник
Оценка бизнес идеи: способы проверить работоспособность
Идея без реализации ничего не стоит. Но как понять, насколько перспективна эта идея? Можно ли вкладывать ресурсы в её развитие и воплощение, или лучше искать дальше?
Мы собрали десять простых способов проверить свою идею на прочность.
1. Посмотрите на конкурентов
Если вы не создаёте с нуля новый рынок, у вашей идеи уже есть конкуренты. Чтобы понять её жизнеспособность, можно посмотреть на существующие решения.
Есть несколько способов анализировать конкурентов:
- Посмотрите, как давно работает их сайт. Это покажет Domain Age Checker.
- Изучите, какой трафик попадает на их сайты и откуда. Используйте SEMRush и Similar Web или Alexa — этот сайт также покажет рейтинг конкурентов в сети.
- Загляните в социальные сети конкурентов.
- Изучите упоминания бренда конкурентов в сети: обсуждения на форумах, отзывы в соцсетях. В этом помогут сервисы вроде YouScan или Brand Analytics.
Задача — понять нишу, в которой находится продукт. Хорошо иметь крупных и развитых конкурентов (значит, рынок воспитан и он большой), а также слабых конкурентов на потенциально большом рынке.
2. Посмотрите на тренды
Простой инструмент Google Trends показывает развитие интереса к заданным ключевым словам. Вы вводите слово (например, автозапчасти), а Google Trends показывает динамику поисковой активности, связанные ключевые слова и много другой полезной информации.
Как менялось количество запросов на автозапчасти в российском сегменте Google за 5 лет
Очевидно, что не стоит выпускать продукт на стагнирующем рынке. Например, за последние пять лет запросы по слову «флешка» начали падать — скорее всего, людям уже не так нужны флешки.
Спрос на флешки с каждым годом уменьшается
3. Заполните таблицу Experiment Board
Experiment Board — это таблица для тестирования своей идеи. Инструмент для тех, кто только выбирает свою нишу, еще не знает своих конкурентов, не чувствует клиентов и свои сильные стороны.
Таблица для анализа бизнес идеи Experiment Board
Таблица предлагает устроить мозговой штурм всей командой. На листочках каждый выписывает слабые и сильные стороны, описывает типичных пользователей, предполагает проблемы. Затем листочки располагают в пустых квадратах и переходят к обсуждению.
Можно обойтись и без таблицы, но с ней легче следить за регламентом: важно не только критиковать, но и предлагать тоже.
4. Попробуйте краудфандинг
Краудфандинг используют для сбора денег. Однако его также можно использовать для проверки своей идеи «в бою».
Смысл сервиса — предложить людям профинансировать еще не существующий продукт в обмен на первые экземпляры. Если нужная сумма не собирается, то средства возвращаются обратно каждому жертвователю. В таком случае продукт очевидно не нужен.
Сбор на проект на planeta.ru
Потратьте немного времени и создайте хороший краудфандинговый проект на Планете или Бумстартере. Вам потребуются фотографии, рисунки и подробное описание продукта.
Будьте осторожны и не заявляйте слишком оптимистичных целей. Если средства соберутся, вам придётся выполнить все обещания перед дарителями. В США многие стартапы неожиданно для себя собирают миллионы долларов инвестиций от пользователей Кикстартера, и закрываются, будучи не в силах изготовить десятки тысяч экземпляров товара.
5. Создайте тестовую площадку
Простой лэндинг с полем для сбора электронной почты или магазин на Эквиде помогут протестировать идею лучше любых исследований.
Рассказывает Анна Городецкая из Trusbox:
«Первый месяц проект существовал как тестовая площадка. Хотели проверить, будет ли спрос. Пользователи заходили, читали блог и оставляли Через 3 недели в листе ожидания набралось 500 потенциальных клиентов. Продажи открыли через месяц после старта и получили конверсию 50%. Для товара, который никто не видел, это отличный результат.»
Дайте будущим пользователям проголосовать за вашу идею — рублём или личной почтой.
Постарайтесь не тратить много сил на посадочную страницу или тестовый магазин. Сделайте их буквально на коленке. Главное, чтобы у вас было короткое и понятное описание продукта, его фото, «Подписаться» или «Зарегистрироваться», контакты. Если не хотите «светить» свою торговую марку — придумайте специальный бренд для теста.
После создания лэндинговой страницы и начала сбора электронных адресов займитесь трафиком. Поделитесь ссылкой на лэндинг во всех своих соцсетях, а также тематических группах. Не забывайте и про другие популярные площадки вроде Medium, The Question, Quora.
Создайте аккаунт Google Аналитики, чтобы отслеживать результаты. Проведите рекламные компании с помощью Google AdWords и Facebook Ads, чтобы получить больше трафика на сайт. Затем отследите конверсию — стремитесь к показателям более 5%.
6. Изучите спрос на AliExpress и Amazon
Выберите несколько товаров из вашей ниши и посмотрите на объем заказов на AliExpress. Конечно, чем больше заказов, тем выше конкуренция, но все же лучше выбирать товар, который пользуется спросом.
Популярные товары на AliExpress
Вы также можете задать в поиске категорию, например, «бег», и отсортировать результаты по заказам — вы увидите самые популярные товары в этой нише. Если несколько разных товаров одной ниши уже получили тысячи заказов, это неплохой вариант: конкуренция есть, но и спрос высокий.
Также ознакомьтесь с бестселлерами на Amazon. При просмотре категории товара вы найдете ссылку на бестселлера этой ниши. В бестселлерах увидите самые продаваемые продукты в данный момент.
7. Проведите опрос
Начать можно с простого опроса потенциальных клиентов, созданного в Google Формах. Его можно разослать знакомым и друзьям. Помните, что близкие не всегда могут быть максимально объективны, поэтому попросите их отвечать на вопросы честно, даже если им не нравится.
Можно проводить опросы в соцсетях — делясь ссылкой на анкету из Google Форм или используя инструменты самой платформы. Размещайте опросы не только на своей страничке, но и в группах и пабликах, в которых обитает ваша аудитория.
Для получения более точного фидбека можно воспользоваться сервисом SurveyMonkey. Платформа помогает составлять опросы для изучения рынка. Здесь вы также можете протестировать рекламные компании, узнаваемость бренда и нейминг.
8. Устройте розыгрыш
Если у вас уже есть товар или его «черновая» версия, попробуйте устроить розыгрыш в соцсетях, например, в тематических группах. Тут все просто — оценивайте количество участников. Если желающих бесплатно получить ваш товар мало, то скорее всего, тех, кто готов отдать за продукт деньги, тоже будет немного.
9. Воспользуйтесь сервисом IdeaCheck
IdeaCheck — сервис для оценки Вы сообщаете суть вашей идеи, исходя из нее составляется анкета для тестировщиков, которых подбирают из вашей целевой аудитории. Респонденты заполняют анкету, оставляют свои отзывы и рекомендации. Полученные результаты сервис анализирует и предоставляет вам в виде отчета.
В результатах показана готовность опрошенных рассказать о продукте, готовность купить, оценка новизны продукта и другие показатели
Стартовый пакет стоит $49, отчет предоставляется через часов. Сервис подходит для предпринимателей, стартаперов, инвесторов. Интерфейс на английском.
10. Посоветуйтесь с экспертами
Как правило, люди на нишевых сайтах более отзывчивы, поэтому стоит напрямую обратиться к экспертам на LinkedIn, Quora, The Question или начать обсуждение на специализированных форумах или тредах Reddit.
Старайтесь быть кратким и писать по делу — никто не любит расплывчатые сообщения. Опишите идею и попросите высказать замечания и предложения. Возможно, обсуждение поможет вам взглянуть на свою идею с другой стороны и увидеть пробелы, которые незаметны новичкам.
Самое главное — не старайтесь доказать успешность своей идеи. Стремитесь утопить её на любом из этапов. Если ваша идея выдержит на этапе проверки, то воплотить её в жизнь будет проще.
Источник
5 способов проверить бизнес идею на прочность.
Идей для стартапов в интернете огромное количество. Для многих подробно описаны бизнес планы, приведены расчеты, формулы. Почему же многие боятся создать свою компанию и начать зарабатывать деньги? Как вы понимаете смысл фразы «Дело мастера боится» здесь не совсем применим. Может мешать страх чего-то нового, непривычного ритма, неизведанного, смущать отсутствие знаний. А ведь начинающему предпринимателю необходимо иметь всего лишь минимальные познания в построении процессов выбранного направления.
Мне кажется основная проблема заключается в том, что тем, кто открывает свое новое дело, в первую очередь, нужно быть уверенными в том, что затраты на вход окупятся и превратятся в полноценный источник доходов. Поэтому в сегодняшней статье предлагаю выяснить, как проверить идею бизнеса на прочность и жизнеспособность еще до его запуска. Поговорим о правильном выборе направления для бизнеса.
Стоит ли начинать бизнес?
Всем, кто хотя бы раз в жизни задумывался о том, чтобы открыть своё дело и уйти с работы по найму знакомы вопросы:
- Какой бизнес можно начать?
- Какое дело открыть в своём городе или деревне?
- А будет ли выбор верным? Прибыльным?
- Заняться производством или лучше податься в торговлю или сферу услуг?
- Не получится, что я потрачу годы или месяцы, а в результате получу ноль?
- Стоит ли вообще начинать свой личный бизнес?
Это те самые вопросы, на которые легко отвечают опытные предприниматели и которые останавливают большинство на пути к своему успешному начинанию.
Схема бизнес планирования:
Причины для создания собственного бизнеса могут быть разными. Как правило, этого хотят люди, которые стремятся к независимости. Одни желают иметь стабильный и высокий доход. Для других важна самореализация. Третьи желают получать прибыль, продолжая заниматься любимым хобби. Четвертым интересен сам процесс становления и развития компании, причем так, чтобы не обращаться в банк, а поднять стартап на ноги самостоятельно. Пятые ждут дивидендов от вложений.
Запуск своего начинания открывает большие перспективы, особенно если сравнивать с работой «на дядю». Но перед стартом идею необходимо тщательно взвесить, оценить все свои возможности и максимально продумать детали. Предпринимателем стать не сложно. Эта задача, посильная каждому целеустремленному человеку. Главное – не игнорировать основные этапы, на которые должен обратить внимание начинающий бизнесмен, решивший открыть свое дело в 2020 году.
Если вы хоть раз говорили «Хочу открыть свое дело, но не знаю какое», то рекомендую внимательно ознакомиться с этой статьей и разобрать представленные материалы. Читайте, а главное применяйте на практике!
Скачать полезные материалы в формате pdf (бесплатно, без регистрации и смс):
- Инструкция с конкретными шагами для правильной постановки зажигающих целей. 25 пунктов, которые приведут к результату:
- 27 пунктов для выявления сильных и слабых сторон вашей компании. Открываем скрытые ресурсы:
Выбор направления бизнеса для тех, кто решил открыть свое дело. С чего начать: пошаговый план и видео.
Шаг 1. Муки выбора.
Требуется определиться с тем, каким бизнесом хочет заниматься будущий собственник, какие есть потребности у населения. Взяв за основу эти данные можно приступить к выбору оптимального варианта. Выбрать идею, нишу и, отталкиваясь от этого, составить план, который будет реализовываться.
Шаг 2. Подготовка бизнес плана.
Думаю, не требуется объяснять, что очень многое зависит от этого этапа. Если его проигнорировать проблемы появятся еще до того, как идею начать воплощать в жизнь, приступить к началу выполнения замысла.
Структура и составляющие идеального бизнес плана:
1. Минимальный набор исходных данных и характеристик:
- Наименование организации;
- Организационно-правовая форма;
- Штат сотрудников;
- Список услуг или товаров.
2. Портрет идеального клиента.
По идее, получение хорошего результата от продаж — главная цель любого вида коммерческой деятельности. Успешные бизнесмены точно знают, кому они продают. Поэтому важно изучение целевой аудитории, своего покупателя. Какой он, где живет, где бывает, какие у него потребности, как ему удобно получать информацию и покупать. Этими вопросами стоит заняться заранее.
Случается, что начинающие предприниматели, загоревшись созданием бизнеса, решаются воплотить новый проект, но не имеют представления о той нише делового мира, место в которой они пытаются занять. В то время как перспективы развития компании во многом зависят от того насколько точна первичная информация. Рынком правят изначально правильно выстроенные отношения между покупателем и продавцом. Решайте сами: производить поиск материалов по специфике процессов, происходящих в выбранной нише, самостоятельно или просить помощь у людей, которые занимаются этим профессионально.
В этом подразделе бизнес-плана рекомендуется:
- Собрать статистику по отрасли, в которой вы собираетесь работать;
- Подготовить картину развития в намеченной области на краткосрочную и долгосрочную перспективу;
- Сделать полный аудит тенденций и перспектив данного направления.
Если документ создается для привлечения инвестиций, например, в виде кредита, то необходимо описать конечные цели организации компании, обосновать реальность выхода фирмы на стабильный уровень доходов. В случае же отсутствия в проекте привлеченных средств, контроль всех расчетных показателей будет не лишним для личного использования, он поможет узнать состояние дел на рынке в целом и дать более четкую оценку бизнесу. Без капитала начать бизнес сложнее, но это вполне выполнимая задача при правильном подходе.
4. Стратегия развития.
У всех предпринимателей она разная. Можно провести тестирование конкурентов, понять их слабости и создать свои правила, или использовать уже зарекомендовавшие себя методы. Решать вам. Узнайте своих соперников, выясните их методику работу, изучите ассортимент продукции в продаже.
5. Финансовые составляющие бизнес плана.
- Стартовый капитал. Первоначальные вложения могут потребоваться на приобретения оборудования или инвентаря;
- Постоянные расходы: коммунальные платежи, зарплата работников;
- Срок окупаемости бизнеса.
Шаг 3. Регистрация.
В России этот шаг не очень популярен, но если вы решите пропустить его, это может быть чревато проблемами в дальнейшем. Легальная деятельность безопаснее. Ссылка на инструкцию ниже.
- Выбор формы организации (ИП или ООО);
- Подготовка пакета документов;
- Предоставление информации в налоговую;
- Подбор кодов ОКВЭД.
Шаг 4. Открытие бизнеса.
Желательно протестировать всю модель перед открытием. Как будут происходить все шаги от лица покупателя? Что он увидит, когда посетит ваше заведение? На что акцентирует внимание в первую очередь? Какие вопросы может задать продавцам или консультантам? Попробуйте взять на себя роль тайного покупателя или попросите знакомых пройти по шагам весь путь от входа и знакомства до покупки, оформления и доставки. Не забываем и о рекламе, о ней в следующем шаге.
Шаг 5. Реклама и продвижение.
Пункт выбран последним, однако рекомендуется выполнить его еще до предыдущего. Чтобы на момент, когда компания распахнет свои двери, посетители уже имели о ней минимальное представление. Вложение в рекламу также должно быть учтено в бизнес-плане. Не забываем охватить социальные сети: Facebook, Telegram, Вконтакте, Twitter, Одноклассники, Instagram, Viber, Pinterest.
P.s. На новости нашего блога можно подписаться, выбрав полюбившуюся вам соцсеть из списка вверху сайта.
Видео обзор по теме: Как начать свое дело с нуля.
Рекомендации тем, кто открывает новое дело, когда есть основная работа.
- Не следует бросаться в омут с головой, не забрасывайте дела на работе. Подумайте о совмещении, так вы сможете убедиться в потенциальном доходе своего начинания и при этом продолжите получать прибыль с пока еще основной деятельности. Этот подход применяли многие предприимчивые стартаперы, и он оправдался. До тех пор, пока вы получаете стабильный доход, а дополнительный с ним не соизмерим, лучше подождать. Слишком затягивать, правда, тоже не надо.
- Ваше намерение — отличная мотивация для изучения тайм-менеджмента или, проще говоря, науки планирования личного времени. Это очень полезный опыт, который пригодится вам в будущем не раз.
- Обучение должно быть у вас на первом плане. Слушайте подкасты пока находитесь в дороге. Пройдите бесплатный видео марафон. Набирайтесь опыта, рассмотрите все варианты онлайн обучения, откройте для себя новые сервисы в сети.
- Освойте науку коммуникаций. Тот, кто умеет красиво подать преимущества своего продукта, оставит с носом предпринимателя с уникальным товаром, но низкими разговорными навыками. Используйте силу слов.
- Меняйте мышление и развивайте предпринимательскую жилку. Об этом очень хорошо рассказывает Роберт Кийосаки в своих выступлениях. Человек привыкает к определенному образу жизни и мышления. Если он длительное время был исполнителем, то сложно в одно мгновение радикально перестроиться, не стоит требовать слишком многого. В бизнесе приходится учиться действовать самостоятельно, не ожидая чужих указаний. Испытайте свои возможности.
- Наверняка вы слышали от известных бизнес-тренеров и руководителей крупных предприятий, ставшую уже прописной истину о том, что лучше изучить бизнес изнутри. И это действительно возможное решение и самый короткий путь к успеху, способ избежать ошибок в своем деле. Совмещайте основную работу и подработку в компании, которая занимается понравившимся вам делом. Так вы узнаете все тонкости и нюансы, незаметные на первый взгляд, но очень важные и нужные для принятия решений. Будет сложно, медаль за мужество никто не даст, но опыт ценнее.
- Проведите детальный анализ финансовой составляющей. Открывать бизнес нужно с четким пониманием, того сколько денег на него понадобится. Через какое время ждать, что он окупится и какой резерв должен быть на случай непредвиденных обстоятельств.
- Будьте готовы к неудачам заранее. Никто не застрахован от падений. И вряд ли кто-то сможет гарантировать, что все пойдет по задуманному сценарию. Моральный настрой важен. Думайте позитивно, но будьте готовы к неожиданностям. Вышеупомянутый Кийосаки говорил «Неудача — это часть дороги к успеху. Люди, избегающие неудач — избегают и успехов». Посмотрите видео его выступлений на Youtube, прочтите хотя бы пару книг, полистайте статьи. Умный мужик, очень рекомендую пользоваться его советами.
Топ 5 лучших способов, как испытать предполагаемый бизнес на прочность, выяснить его жизнеспособность.
Способ 1. Lean-метод.
Теория управления предприятием производящим свою продукцию, основополагающим принципом которой стал настрой на сведение убытков к минимуму, получила название «бережливого» или «стройного» производства (lean production). Основы методики подробно, основательно и вдумчиво описал Эрик Райс. Его сочинение The Lean Startup дает ответ о том, как испытать бизнес концепцию на прочность еще до ее воплощения в жизнь. Автор делает большой упор на постоянно повторяющихся циклах mini тестов (MVP). Один из важнейших и самый первый тест – это исследование востребованности затеи у будущих клиентов и анализ их готовности платить за нее деньги.
Его предложение заключается в том, чтобы еще до начала ведения бизнеса и производства прототипа готового продукта, создать сайт одностраничник (он же лендинг), сделать простенький дизайн и сгенерировать поток трафика из рекламных объявлений. На страничке должны присутствовать:
- Краткое описание продукта;
- Кнопка «Купить».
Таких вариантов целевых страниц лучше создать не одну, а сразу несколько. Отличия должны быть в описании характеристик, стоимости продукта. На основе полученной информации и статистических данных будет проще производить бизнес планирование будущих процессов, проверять эффективность. Райс зовет этот метод «Спроси, а потом уже делай». Бизнесмены, оценившие жизнеспособность методики, в дополнение к ней рекомендуют пользоваться простой доской для планирования, на которой предлагается отметить важные блоки стартапа, которые тоже стоит разделить и протестировать.
Интересно, но в одной из статей блога, я предлагал использовать именно такой способ, как проверить гипотезу еще до того, как узнал о lean-методе – оценить начальный спрос на доске бесплатных объявлений Авито. Подробнее в статье «Бизнес для мужчин с минимальными вложениями».
Способ 2. Тест Уолта Диснея.
Основатель самой известной в мире компании по производству мультфильмов требовал от своих сотрудников использовать собственную разработку, название для которой он сам и придумал – нечто вроде «Творческого инжиниринга», если перевести с английского его термин «Imagineering». Основная мысль заключалась в преобразование фантазий во что-то более реальное, жизненное и осязаемое. Каждая идея нуждалась в разносторонней оценке, для которой требовались
- независимое мнение человека, реально смотрящего на вещи,
- фантазера
- и специалиста настроенного критично.
Задача фантазера в генерации образов, мыслей, мечт, его не ограничивают какими-либо рамками. Полет фантазий не цензурируется, считается возможным любой абсурд, даже глупость. Ему предлагается вообразить, что он нашел лампу Аладдина и предложить свое видение того, что бы он воплотил в жизнь, имея собственного джинна – исполнителя желаний.
Следующим этапом приступает к работе реалист, который проецирует созданные образы на повседневную реальность. Он решает задачи по практическому применению полученной информации. А уже после этого критик пытается абстрагироваться, взглянуть на все получившееся со стороны и оценить полученные данные с точки зрения поиска лучшего решения, способов его усовершенствования.
Каждый из команды Диснея должен был воплотить в себе все три личности, которые они последовательно примеряли на себе, переходя из одного помещения в другое. В первой комнате все специалисты фонтанировали соображениями, как решить проблему, выдвигая самые неправдоподобные. Затем, через пару часов, переходя в следующую, они же пытались взглянуть на предложения с точки зрения реального мира. А в последней — брали на себя роль критиков. При этом работа не заканчивалась посещением третьей комнаты, а продолжалась до тех пор, пока в последней комнате не воцарялась тишина. Если хотя бы один из диснеевцев имел возражения, то все начиналось сначала. И так до момента пока все не будут единогласно «за». В третьей комнате не должно прозвучать ни одного комментария «против».
Способ 3. Тест первой мили
Создатель этого способа Скотт Энтони, генеральный директор проекта Innosight. В его публикации The First Mile, ставшей бестселлером, рассказывается о следующей возможной модели тестирования бизнеса. Причем этот тест успешно внедрен в компании и применяется в обязательном порядке. В качестве точки отсчета берется отрасль. В ней проводится глубокое изучение того, что уже было создано, анализируется экспириенс фирм-конкурентов, наличие патентов.
На втором этапе предприниматель советует задуматься о том, какие изменения внесет идея в мир, какие соперники появятся, насколько сложной может оказаться реализация и какие действия важно предпринимать при возникновении форс-мажорных обстоятельств.
Затем следует примерно прикинуть:
- потенциальные доходы,
- найти целевую аудиторию,
- определить охват потенциальных клиентов,
- рассчитать цену будущего продукта,
- сумму расходов,
- наличие повторных заказов,
- вычислить время достижения точки безубыточности.
Следующий этап, по мнению Энтони, основан на звонках. Он полагает, что мы можем вообразить себе в голове все что угодно, но удостовериться в применимости можно только при помощи звонка. К примеру, вы планируете открыть бизнес на поставках обедов в школьные столовые. Совершив всего один звонок, вы сможете выяснить, что этот вопрос решается через тендер, проводящийся с определенной периодичностью.
Завершающий этап можно охарактеризовать как «получение доказательной базы». То есть на нем нужно убедиться, что созданный продукт нужен потребителям. В качестве инструмента может быть применен опрос знакомых, или холодные звонки возможным клиентам (потенциальным покупателям).
Способ 4. Десятисекундный тест.
Джанет Краус, преподаватель в Гарварде, а ранее основательница успешного стартапа Circles, рассказывает о тесте, позволяющем за 10 секунд выяснить потенциал любой бизнес идеи. Используются весьма любопытные ассоциации: Кислород, Аспирин и Драгоценность. Джанет предлагает оценить, чем именно из указанного станет идея для потенциальных потребителей. Вряд ли сразу понятно, о чем идет речь. Чтобы ответить на этот вопрос, приведу расшифровку терминов ниже.
Под «Кислородом» понимаются жизненно необходимые товары. Сюда можно отнести еду, одежду и даже ритуальные услуги. При этом мы проверяем потребности не только отдельно взятого гражданина, но и компаний. Набор ресурсов, без которых предприятие не сможет нормально функционировать, войти в рабочий режим, также следует отнести к этой группе.
Следующий кластер, называемый «Аспирином», содержит все, без чего в принципе можно обойтись, но от этого жизнь станет менее радостной. Любители кофе меня поймут: его отсутствие малоприятно, но его все же можно пережить.
«Драгоценность» в данной методике используется для обозначения продуктов (или услуг), относящихся к излишкам и лакшери-категории. В эту группу входят развлечения, все, что связано в нашем понимании с отдыхом.
По мнению Джанет действительно стоящая, хороший бизнес план обязан соответствовать всем 3 критериям. Если хотя бы одна составляющая в замысле стартапа отсутствует, то следует честно сказать себе, что она еще требует доработок. Собственный малый бизнес должен быть не только интересен вам лично, потому что вы так решили, но и обязан быть востребован клиентами.
Способ 5. Способ Томаса Эдисона.
Пожалуй, все знают этого американского изобретателя, автора телеграфа, электрической лампы накаливания и батарейки. Только в США на его имя зарегистрировано свыше тысячи патентов. Еще в 3 раза больше было оформлено в других странах. Долгое время, все, что приходило в голову, он фиксировал на бумаге, которая стала свидетелем и хранителем ценных мыслей. Исследователи его деятельности после анализа записок вывели формат работы с открытиями, который использовал Эдисон.
Он установил минимальные нормативы на изобретения, как для себя, так и для своих работников. Себе он постановил нормы со следующими значениями:
- Каждые 10 дней должно быть зафиксировано хотя бы одно, пусть даже мелкое, новаторское решение.
- А раз в год обязательно должны появиться на свет два крупных.
Чтобы примерить это на себя, просто попробуйте найти максимальное количество способов альтернативного использования табуретки. Простой обыватель, вряд ли сможет поделиться хотя бы тремя. А если задачу немного изменить и в ее условии появится необходимость сформулировать 50 вариантов? Мозг, ориентируясь на конкретное число, будет воспринимать задачу как более реальную, ведь не просто так кто-то назвал именно это число, значит, решение должно быть.
Каждая попытка реализации великим гением воспринималась как очередной шаг к успеху. Даже ошибки – это полезный опыт, основываясь на котором, можно провести следующий эксперимент. Подтвержденные записями Эдисона факты: на изобретение батарейки потребовалось провести 50 тысяч экспериментов, лампочка потребовала 9 тысяч подходов. Только рутинный, сложный и монотонный труд представлялся ему правильным способом достижения поставленной цели. Каждая попытка добавляла немного новой информации об объекте изучения. Заставляя себя лишний раз проверить то, что получилось, он придавал своему творению дополнительные новые характеристики. Экспериментатор писал, что каждая последующая идея сильнее предыдущей, так как малые знания не дают воле фантазии и являются сдерживающим фактором.
Для понимания метода Эдисона важно его высказывание «Не нужно прекращать работу над концепцией, пока она не заработает сама». В этом возможно и кроется секрет его упертости, креативности и неистребимого здорового любопытства. Дом музей, носящий фамилию изобретателя, хранит сотни различных версий фонографов: металлических и деревянных, круглых и квадратных, плоских и высоких.
Сервисы для тестирования стартапа.
Логично, что если вы открываете свое первое начинание желание, то следует изучить все досконально. Использование надежных служб, которые собраны в этом разделе помогут решить стоит ли приступать к реализации.
Подходящий сайт для того, чтобы быстро проанализировать практически готовый продукт. Анонсировать стартап на сервисе можно, если у продукта в наличии своя посадочная страничка, на которой пользователям предлагается подписаться на рассылку. Второй способ — получить приглашение в тестовую версию. Принимаются только проекты, которые еще не выходили официально. Важный момент для отбора — сюда попадут только технологические разработки. Сообщество уже имеет в своих рядах более 25-ти тысяч пользователей. Ресурс обещает трафик около 100-500 новых тестировщиков для зарегистрированных кандидатов. Приятный маленький бонус — предусмотрено таргетирование на группы лиц по заданным характеристикам (пол, страна проживания, возраст и принадлежность к социальной группе).
Какими способами узнать востребованность задумки через интернет? Поместить описание замысла на сайте IdeaSquares. Ресурс позиционируется как сервис, который помогает получить фидбэк от потребителей и собирать результаты в удобные отчеты. Для анализа можно использовать как модель готового продукта, так и идею в целом. Пользователи оставляют свои комментарии и голосуют за приглянувшиеся им концепции. Для тестов допускаются творения креаторов на любой стадии. Сайт работает уже более 7 лет.
QuickMVP возьмет на себя заботы по тестированию. Используйте страницу сервиса для создания одностраничного сайта и инструменты настройки рекламы в GoogleAds. Кроме этого предоставляется возможность анализа результатов эксперимента (проверяются посещения, клики, затраты на рекламу и общий бюджет теста, проводятся опросы респондентов), на основе которого выдается результат в виде охвата рынка и потенциальных доходов с реализации.
4. Javelin Experiment Board (javelin.com)
Их лозунг «От идеи к успешному продукту». Если вы в пограничном состоянии между несколькими нишами, то этот инструмент для стартаперов будет весьма кстати. Схема работы следующая: размещайте ссылку в twitter и скачивайте таблицу Experiment Board. С ее помощью проводится визуализация последовательности проверки идеи бизнеса. С одной стороны доски — место для графического отображения мыслей относительно поставленных задач, которые вы решаете, с другой — результаты. Главный посыл, который транслирует javelin — необходимость тщательного анализа и изучения каждой детали работы будущей компании и ее взаимодействия с потенциальной аудиторией.
Используйте популярные стратегии. Хороший бизнес окупится быстро. Если заранее произвести анализ, то шансы запустить его успешным значительно выше. Тщательно взвешивайте ваши решения и всегда подходите к любой проблеме внимательно и вдумчиво. Применяйте полученные знания и не бойтесь ничего нового! Если статья понравилась, буду признателен за ваш отзыв в комментариях. Не знаете что написать? Просто оставьте «класс», «супер». Даже одно слово покажет важность для читателей моей работы. Успехов в ваших начинаниях и до новых встреч. Пока!
Интернет-предприниматель, инвестор. Этот сайт создан мною для того, чтобы бесплатно делиться секретами и фишками управления деньгами, повышать финансовую грамотность обычных людей, рассказывать простыми словами о сложных финансовых вопросах, делиться информацией о том, как стать богатым, успешным, свободным и счастливым.
Источник