21 способ решения одной задачи проект

21 способ решения одной задачи

Как известно, решениям задач уделяется достаточно много внимания в VI—IX классах средней школы. Умение решать задачи современный человек независимо от рода деятельности и уровня образования нуждается непрерывно.

Для выработки у учащихся умения решать задачи, важна всесторонняя работа над одной задачей, в частности, и решение её различными способами.

Следует отметить, что решение задач различными способами позволяет убедиться в правильности решения задачи даёт возможность глубже раскрыть зависимости между величинами, рассмотренными в задаче.

Возможность решения некоторых задач разными способами основана на различных свойствах действий или вытекающих из них правил.

Решение текстовых задач – это сложная деятельность, содержание которой зависит как от конкретной задачи, так и от умений решающего. Тем не менее, в ней можно выделить несколько этапов:

1. Ознакомление с содержанием задачи;

2. Поиск решения задачи;

3. Выполнение решения задачи;

4. Проверка решения задачи.

В этой работе мы рассмотрели 21 арифметических способов решения одной задачи, хотя существуют и другие способы решения данной задачи. В своей работе предприняли попытку использовать анимацию в презентации, и вот что у нас получилось.

16 способов из них были получены с помощью сочетательного и переместительного законов арифметических действий:

а) переместительный a+b = b+a (от перемены мест слагаемых сумма не меняется);

б) сочетательный (a+b) +c = a+(b +c) (сумма не зависит от группировки слагаемых);

При сложении нескольких чисел можно использовать оба закона, т.к. они позволяют как угодно переставлять слагаемые и расставлять скобки.

С математической точки зрения раздел способов решения задач в школьной математике является простейшим. Однако в текстовых задачах встречаются такие задачи, которые требуют умение применять различные способы их решения.

Научить быстро, решать задачи способствует применению различных способов их решения.

Таким методом можно заинтересовать учащихся начальных 1-6 классов, привить им интерес к математике. Сегодня многие учащиеся не любят предмет математики, только из-за того что не умеют решать задачи, а анимационные презентации могут помочь им усвоить различные методы решения математических задач. Мы надеемся, что наша работа в чем-то будет полезен в этом.

Предмет: Математика
Категория материала: Презентации
Автор: Березкина Анна Юрьевна это Вы?
Тип материала: Презентация Power Point (ppsx)
Размер: 134.39 Kb

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 50 Скачиваний: 2

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Источник

Решение задачи разными способами.

Скачать:

Вложение Размер
21_sposob_resheniy_zadachi.pptx 92.58 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБОУ КЕСОВОГОРСКАЯ СОШ им. дважды Героя Советского Союза А.В. Алелюхина ПРОЕКТ Тема: 21 способ решений одной задачи по математике Выполнила: Новикова Анастасия Ученица 6 б класса МБОУ Кесовогорская СОШ Учитель: Грешнова Светлана Николаевна Учитель математики МБОУ Кесовогорская СОШ

Введение Когда мы, ученики, решаем ту или иную задачу по математике, то обычно не задумываемся о том, сколькими способами можно её решить и какой из них будет более рациональным. И очень часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда одну и ту же задачу я и мои одноклассники решали совсем по-разному, а получали один и тот же ответ. Кроме того некоторые способы очень короткие, доступные, интересные, позволяющие проверить правильность решения задачи. Меня это заинтересовало и я решила узнать: «А сколько способов найду я при решении несложной арифметической задачи» Поэтому моя исследовательская работа заключается в том, чтобы узнать сколькими способами можно решить задачу и найти более рациональный способ её решения.

Цель: — нахождение наиболее рационального решения задачи — показать, что с помощью законов сложения и вычитания можно найти другие решения задачи — изучить теоретический материал по данной теме Задачи : — изучить все способы решений одной задачи — собрать материал о способах решений задач — обобщить и проанализировать полученные решения

Задача: В трёх ящиках 387 килограмм помидор. Когда из первого ящика взяли 42 килограмма, из второго 9 килограмм, из третьего 15 килограмм, во всех ящиках помидор стало поровну. Сколько килограммов помидор было в первом ящике первоначально?

I способ 1) 42 + 9 = 51 (кг) – взяли помидор из первого и второго ящика 2) 51 + 15 = 66 (кг) – взяли из трех ящиков помидор 3) 387 – 66 = 321 (кг) – осталось помидор в трех ящиках 4) 321 : 3 = 107 (кг) – осталось помидор в каждом ящике 5) 107 + 42 = 149 (кг) – было помидор в первом ящике первоначально Ответ: 149 килограмм.

II способ 1) 42 + 15 = 57 (кг) – взяли помидор из первого и третьего ящика 2) 57 + 9 = 66 (кг) – взяли помидор из трех ящиков 3) 387 – 66 = 321 (кг) – осталось помидор в трех ящиках 4) 321 : 3 = 107 (кг) – осталось помидор в каждом ящике 5) 107 + 42 = 149 (кг)- было помидор в первом ящике первоначально Ответ: 149 килограмм. III способ 1) 9 + 15 = 24 (кг) – взяли помидор из второго и третьего ящика 2) 42 + 24 = 66 (кг) – взяли помидор из трёх ящиков 3) 387 – 66 = 321 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках 4) 321 : 3 = 107 (кг) – осталось помидор в каждом ящике 5) 107 + 42 = 149 (кг) – было помидор в первом ящике Ответ: 149 килограмм.

IV способ 1) 42 + 9 + 15 = 66 (кг) – взяли помидор из трёх ящиков 2) 387 – 66 = 321 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках 3) 321 : 3 = 107 (кг) – осталось помидор в каждом ящике 4) 107 + 42 = 149 (кг) – было помидор в первом ящике первоначально Ответ: 149 килограмм.

V способ 1) 387 – 42 = 345 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках после взятия из первого ящика 2) 345 – 15 = 330 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках после взятия из первого и третьего ящика 3) 330 – 9 = 321 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках 4) 321 : 3 = 107 (кг) – осталось помидор в каждом ящике 5) 107 + 42 = 149 (кг) – было в первом ящике помидор первоначально Ответ: 149 килограмм. VI способ 1) 387 – 42 = 345 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках после взятия из первого ящика 2) 345 – 9 = 336 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках после взятия из первого и третьего ящика 3) 336 – 15 = 321 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках 4) 321 : 3 = 107 (кг) – осталось помидор в каждом ящике 5 ) 107 + 42 = 149 (кг) – было помидор в первом ящике первоначально Ответ: 149 килограмм.

VI способ 1) 387 – 42 = 345 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках после взятия из первого ящика 2) 345 – 9 = 336 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках после взятия из первого и третьего ящика 3) 336 – 15 = 321 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках 4) 321 : 3 = 107 (кг) – осталось помидор в каждом ящике 5) 107 + 42 = 149 (кг) – было помидор в первом ящике первоначально Ответ: 149 килограмм .

VIII способ 1) 387 – 9 = 378 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках после взятия из второго ящика 2) 378 – 15 = 363 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках после взятия из второго и третьего ящика 3) 363 – 42 = 321 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках 4) 321 : 3 = 107 (кг) – осталось помидор в каждом ящике 5) 107 + 42 = 149 (кг) – было помидор в каждом ящике первоначально Ответ: 149 килограмм. IX способ 1) 387 – 15 = 372 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках после взятия из третьего ящика 2) 372 – 42 = 330 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках после взятия из третьего и первого ящика 3) 330 – 9 = 321 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках 4) 321 : 3 = 107 (кг) – осталось помидор в каждом ящике 5) 107 + 42 = 149 (кг) – было помидор в первом ящике первоначально Ответ: 149 килограмм.

X способ 1) 42 + 9 = 51 (кг) – взяли помидор из первого и второго ящика 2) 387 – 15 = 372 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках после взятия из третьего ящика 3) 372 – 51 = 321 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках 4) 321 : 3 = 107 (кг) – осталось помидор в каждом ящике 5) 107 + 42 = 149 (кг) – было помидор в первом ящике первоначально Ответ: 149 килограмм.

XI способ 1) 42 + 9 = 51 (кг) – взяли помидор из первого и второго ящика 2) 387 – 51 = 336 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках после взятия из первого и второго ящике 3) 336 – 15 = 321 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках 4) 321 : 3 = 107 (кг) – осталось помидор в каждом ящике 5) 107 + 42 = 149 (кг) – было помидор в первом ящике первоначально Ответ: 149 килограмм XII способ 1) 42 + 15 = 57 (кг) – взяли помидор из первого и третьего ящика 2) 387 – 57 = 330 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках после взятия из первого и третьего ящика 4 ) 321 : 3 = 107 (кг) – осталось помидор в каждом ящике 5) 107 + 42 = 149 (кг) – было помидор в первом ящике первоначально Ответ: 149 килограмм.

XIII способ 1) 387 – 15 = 372 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках после взятия из третьего ящика 2) 372 – 9 = 363 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках после взятия из третьего и второго ящика 3) 363 – 42 = 321 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках 4)321 : 3 = 107 (кг) – осталось помидор в каждом ящике 5) 107 + 42 = 149 (кг) – было помидор в первом ящике первоначально Ответ: 149 килограмм .

XIV способ 1) 9 + 15 = 24 (кг) – взяли помидор из первого и третьего ящика 2) 387 – 42 = 345 (кг) –осталось помидор в трёх ящиках после взятия из первого ящика 3) 345 – 24 = 321 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках 4) 321 : 3 = 107 (кг) – осталось помидор в каждом ящике 5) 107 + 42 = 149 (кг) – было помидор в первом ящике первоначально Ответ: 149 килограмм. XV способ 1) 42 + 15 = 57 (кг) – взяли помидор из первого и третьего ящика 2) 387 — 9 = 378 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках после взятия из второго ящика 3 ) 378 – 57 = 321 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках 4) 321 : 3 = 107 (кг) – осталось помидор в каждом ящике 5) 107 + 42 = 149 (кг) – было помидор в первом ящике первоначально Ответ: 149 килограмм.

XVI способ 1) 387 – 9 = 378 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках после взятия из второго ящика 2) 42 + 15 = 57 (кг) — взяли помидор из первого и третьего ящика 3) 378 – 57 = 321 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках 4) 321 : 3 = 107 (кг) – осталось помидор в каждом ящике 5) 107 + 42 = 149 (кг) – было помидор в первом ящике первоначально Ответ: 149 килограмм.

XVII способ 1) 9 + 15 = 24 (кг) – взяли помидор из второго и третьего ящика 2) 387 – 24 = 363 (кг) – осталось помидор после взятия из второго и третьего ящика 3) 363 – 42 = 321 (кг) – осталось помидор в трёх ящиках 4) 321 : 3 = 107 (кг) – осталось помидор в каждом ящике 5) 107 + 42 = 149 (кг) – было помидор в первом ящике первоначально Ответ: 149 килограмм. XVIII способ 1) 42 – 9 = 33 (кг) – добавить помидор во второй ящик, чтобы их было одинаково, как в первом ящике 2) 42 – 15 = 27 (кг) – добавить помидор в третий ящик, чтобы их было одинаково, как в первом ящике 3) 33 + 27 = 60 (кг) – добавили помидор в два последние ящика 4) 387 + 60 = 447 (кг) – стало помидор в трёх ящиках 5) 447 : 3 = 149 (кг) – было помидор в первом ящике первоначально Ответ : 149 килограмм.

XIX способ 1) 42 – 9 = 33 (кг) – добавить помидор во второй ящик, чтобы их было одинаково, как в первом ящике 2) 42 – 15 = 27 (кг) – добавить помидор в третий ящик, чтобы их было одинаково, как в первом ящике 3) 387 + 33 = 420 (кг) – стало помидор в трёх ящиках после добавления во второй ящик 4) 420 + 27 = 447 (кг) – стало помидор в трёх ящиках после добавления в третий ящик 5) 447 : 3 = 149 (кг) – было помидор в первом ящике первоначально Ответ: 149 килограмм.

XX способ 1) 42 – 15 = 27 (кг) – добавить помидор в третий ящик, чтобы их было одинаково как в первом ящике 2) 42 – 9 = 33 (кг) – добавить помидор в третий ящик , чтобы их было одинаково, как в первом ящике 3) 27 + 33 = 60 (кг) – добавили помидор в два последние ящики 4) 387 + 60 = 447 (кг) – стало помидор в трёх ящиках 5) 447 : 3 = 149 (кг) – было помидор в первом ящике первоначально Ответ: 149 килограмм. XXI способ 1) 42 – 15 = 27 (кг) – добавить помидор в третий ящик, чтобы их было одинаково, как в первом ящике 2) 42 – 9 = 33 (кг) – добавили помидор во второй ящик, чтобы было одинаково как в первом ящике 3) 387 + 27 = 414 (кг) – стало помидор в трёх ящиках после добавления в третий ящик 4) 414 + 33 = 447 (кг) – стало помидор в трёх ящиках 5) 447 : 3 = 149 (кг) – было помидор в первом ящике первоначально Ответ: 149 килограмм.

Литература 1. Задачи для внеклассной работы по математике в V – VI классах: Пособие для учителей [Текст]/ Сост. В. Ю. Сафонова. Под ред. Д. Б. Фукса, А. Л. Гавронского . М.: МИРОС, 1993. с. 42. – ISBN -4 2. Занимательная математика. 5 – 11 классы. [Текст]: (Как сделать уроки нескучными) / Авт. – сост. Т. Д. Гаврилова. Волгоград: Учитель, 2005. с.32-38. – 10000 экз. –-8 3. Депман И.Я., Виленкин , Н. Я. За страницами учебника математики Пособие для учащихся 5 – 6 кл . [Текст]/ И. Я Депман . М.: Просвещение, 1999. с. 189 – 191, 231. – 10000 экз. – ISBN -1 4. Смыкалова Е. В. Дополнительные главы по математике для учащихся 5 класса. [Текст]: СПб: СМИО Пресс, 2009. с.14-20. – 2000 экз. – ISBN -2 5. Фарков , А. В. Математические олимпиады в школе.5–11 классы.[Текст] / А. В. Фарков . М.: Айрис–пресс, 2007. с. 27, 34, 61 – 7000 экз. – ISBN 2394-7

Источник

21 способ решения одной задачи

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей №8 «Олимпия»

г. Волгограда, Россия

21 способ решения одной задачи.

учащаяся 6 класса лицея №8 «Олимпия»

Различные способы решения задач……………..…….….

Список источников и литературы.

Введение. Когда ученики решают ту или иную задачу по математике, они обычно не задумывается о том, сколькими способами можно её решить и какой из них будет более рациональным.
Наша исследовательская работа заключалась в том, чтобы узнать сколькими способами можно решить ту или иную задачу и найти более верный способ её решения.

Теоретическая значимость работы заключается в разработке различных способов действий при решении логических.

Практическая значимость заключается в расширении аппарата для решения логических задач. Данный материал можно будет использовать на уроках математики, для того, чтобы ученикам было интересно находить новые способы решения задач.

Метод исследования — поиск, анализ и синтез различных способов решения задач. Объект исследования – логические задачи.

Предмет исследования – различные способы решения логических задач.

Задача: На трёх причалах 156 лодок. Когда из первого причала выплыли 13 лодок, из второго – 6 лодок, а из третьего –17 лодок, то на всех причалах лодок стало поровну. Сколько лодок было на третьем причале первоначально?

1 способ: краткая запись задачи.

Было Выплыло Осталось

1 причал — ? л. 13 л. ? л.

2 причал — ? л всего 156 л. 6 л. ? л.

3 причал — ? л. 17 л. ? л.

2 способ: схематический чертеж задачи.

1)13 + 6 = 19 (л.) – выплыло из I и II причалов

2) 19 + 17 = 36 (л.) – выплыло из трех причалов

3) 156 – 36 = 120 (л.) – осталось на трех причалах

4)120 : 3 = 40 (л.) – осталось на каждом причале

5) 40 + 17 = 57 (л.) – было на третьем причале первоначально

1) 13 +17 = 30 (л.) – выплыло из I и III причалов

2) 30 + 6 = 36 (л.) – выплыло из трех причалов

3) 156 – 36 = 120 (л.) – осталось на трех причалах

4) 120 : 3 = 40 (л.) – осталось на каждом причале

5) 40 + 17 = 57 (л.) – было на третьем причале первоначально

1) 6 + 17 = 23 (л.) – выплыли из II и III причалов

2) 23 + 13 = 36 (л.) – выплыло из трех причалов

3) 156 – 36 = 120 (л.) – осталось на трех причалах

4) 120 : 3 = 40 (л.) – осталось на каждом причале

5) 40 + 17 = 57 (л.) – было на третьем причале первоначально

1) 13 + 6 = 36 (л.) – выплыло из трех причалов

2) 156 – 36 = 120 (л.) – осталось на трех причалах

3) 120 : 3 = 40 (л.) – осталось на каждом причале

4) 40 + 17 = 57 (л.) – было на третьем причале первоначально

1) 156 – 13 = 143 (л.) – остались на трёх причалах после выплыва из первого причала

2) 143 – 6 = 137 (л.) – осталось на трёх причалах после выплыва из первого и второго причалов

3) 137 – 17 = 120 (л.) – осталось на трех причалах

4) 120 : 3 = 40 (л.) – осталось на каждом причале

5) 40 + 17 = 57 (л.) – было на третьем причале первоначально

1) 156 – 13 = 143 (л.) – остались на трёх причалах после выплыва из первого причала

2) 143 – 17 = 126 (л.) – осталось на трёх причалах после выплыва из первого и третьего причалов

3) 126 – 6 = 120 (л.) – осталось на трёх причалах

4) 120 : 3 = 40 (л.) – осталось на каждом причале

5) 40 + 17 = 57 (л.) – было на третьем причале первоначально

1) 156 – 6 = 150 (л.) — осталось на трёх причалах после выплыва из второго причала

2) 150– 13 = 137 (л.) – осталось на трёх причалах после выплыва из второго и первого причалов

3) 137 – 17 = 120 (л.) – осталось на трех причалах

4) 120 : 3 = 40 (л.) – осталось на каждом причале

5) 40 + 17 = 57 (л.) – было на третьем причале первоначально

1) 156 – 6 = 150 (л.) – осталось на трёх причалах после выплыва из второго причала

2) 150– 17 = 133 (л.) – осталось на трёх причалах после выплыва из второго и третьего причалов

3) 133 – 13 = 120 (л.) – осталось на трех причалах

4) 120 : 3 = 40 (л.) – осталось на каждом причале

5) 40 + 17 = 57 (л.) – было на третьем причале первоначально

1) 156 – 17 = 139 (л.) – осталось на трёх причалах после выплыва из третьего причала

2) 139 – 13 = 126 (л.) осталось на трёх причалах после выплыва из третьего и первого причалов

3) 126 – 6 = 120 (л.) – осталось на трех причалах

4) 120 : 3 = 40 (л.) – осталось на каждом причале

5) 40 + 17 = 57 (л.) – было на третьем причале первоначально

1) 156 – 17 = 139 (л.) – осталось на трёх причалах после выплыва из третьего причала

2) 139 – 6 = 133(л.) – остались на трёх причалах после выплыва из третьего и второго причалов

3) 133 – 13 = 120 (л.) – осталось на трех причалах

4) 120 : 3 = 40 (л.) – осталось на каждом причале

5) 40 + 17 = 51 (л.) – было на третьем причале первоначально

1) 6 + 17 = 23 (л.) – выплыли из II и III причалов

2) 156 – 13 = 143 (л.) – остались на трёх причалах после выплыва из первого причала

3) 143 – 23 = 120 (л.) – осталось на трех причалах

4) 120 : 3 = 40 (л.) – осталось на каждом причале

5) 40 + 17 = 57 (л.) – было на третьем причале первоначально

1) 13 +17 = 30 (л.) – выплыло из I и III причалов

2) 156 – 6 = 150 (л.) – осталось на трёх причалах после выплыва из второго причала

3) 150 – 30 = 120 (л.) – осталось на трех причалах

4) 120 : 3 = 40 (л.) – осталось на каждом причале

5) 40 + 17 = 57 (л.) – было на третьем причале первоначально

1) 13 + 6 = 19 (л.) – выплыло из I и II причалов

2) 156 – 17 = 139 (л.) – осталось на трёх причалах после выплыва из третьего причала

3) 139 – 19 = 120 (л.) – осталось на трех причалах

4) 120 : 3 = 40 (л.) – осталось на каждом причале

5) 40 + 17 = 57 (л.) – было на третьем причале первоначально

1) 13 + 6 = 19 (л.) – выплыло из I и II причалов

2) 156 – 19 = 137 (л.) – осталось на трёх причалах после выплыва из первого и второго причалов

3) 137 – 17 = 120 (л.) – осталось на трех причалах

4) 120 : 3 = 40 (л.) – осталось на каждом причале

5) 40 + 17 = 57 (л.) – было на третьем причале первоначально

1) 13 + 17 = 30 (л.) – выплыло из I и III причалов

2) 156 – 30 = 126 (л.) – осталось на трёх причалах после выплыва из первого и третьего причалов

3) 126 – 6 = 120 (л.) – осталось на трех причалах

4) 120 : 3 = 40 (л.) – осталось на каждом причале

5) 40 + 17 = 57 (л.) – было на третьем причале первоначально

1) 6 + 17 = 23 (л.) – выплыли из II и III причалов

2) 156 – 23 = 133 (л.) – осталось на трёх причалах после выплыва из второго и третьего причалов

3) 133 – 13 = 120 (л.) – осталось на трех причалах

4) 120 : 3 = 40 (л.) – осталось на каждом причале

5) 40 + 17 = 57 (л.) – было на третьем причале первоначально

Существуют и другие способы решения данной задачи.

3 способ: графическая модель задачи.

В этих вариантах решения сначала надо определить, сколько лодок было бы на всех трёх причалах первоначально, если бы на каждом из них лодок было столько, сколько на третьем причале.

1) 17– 13 = 4 (л.) – добавить на первый причал, чтобы лодок было одинаково, как на третьем причале

2) 17 – 6 = 11 (л.) – добавить на второй причал, чтобы лодок было одинаково, как на третьем причале

3) 4 + 11 = 15 (л.) – добавили на первый и второй причалы

4) 156 + 15= 171 (л.) – стало на трёх причалах

5) 171 : 3 = 57 (л.) – было на третьем причале первоначально

1) 17 – 6 = 11 (л.) – добавить на второй причал, чтобы лодок было одинаково, как на третьем причале

2) 17 – 13 = 4 (л.) – добавить на первый причал, чтобы лодок было одинаково, как на третьем причале

3) 156 + 11= 167 (л.) – стало на трёх причалах после добавления на второй причал

4) 167 + 4= 171 (л.) – стало на трёх причалах после добавления на третий причал

5) 171 : 3 = 57 (л.) – было на третьем причале первоначально

1) 17 – 13 = 4 (л.) – добавить на первый причал, чтобы лодок было одинаково, как на третьем причале

2) 17 – 6 = 11 (л.) – добавить на второй причал, чтобы лодок было одинаково, как на третьем причале

3) 11 + 4 = 15 (л.) – добавили на первый и второй причалы

4) 156 + 15 = 171 (л.) – стало на трёх причалах

5) 171 : 3 = 57 (л.) – было на третьем причале первоначально

1) 17 – 13 = 4 (л.) – добавить на первый причал, чтобы лодок было одинаково, как на третьем причале

2) 17 – 6 = 11 (л.) – добавить на второй причал, чтобы лодок было одинаково, как на третьем причале

3) 156 + 11= 167 (л.) – стало на трёх причалах после добавления на второй причал

4) 167 + 4 = 171 (л.) – стало на трёх причалах

5) 171 : 3 = 57 (л.) – было на третьем причале первоначально

1) 17 – 13 = 4 (л.) – добавить на первый причал, чтобы лодок было одинаково, как на третьем причале

2) 17 – 6 = 11 (л.) – добавить на второй причал, чтобы лодок было одинаково, как на третьем причале

3) 156 + 4= 160(л.) – стало на трёх причалах после добавления на первый причал

4) 160 + 11 = 171 (л.) – стало на трёх причалах

5) 171 : 3 = 57 (л.) – было на третьем причале первоначально

В итоге исследований, мы выявили 21 способ решения данной задачи.

Существует множество способов, которые используются при решении текстовых логических задач.

Способы решения задач часто имеют практический характер, что немаловажно в современной жизни. Они заставляют задумываться, подходить к решению какой-либо проблемы с разных сторон, уметь выбирать из множества способов решения наиболее простой, легкий путь.

Поиск задач, самостоятельное описание, поиск новых и интересных способов их решения, а также попытки рассмотрения другой формы представления данных условия позволили нам решить поставленные задачи.

Мы ознакомили наших одноклассников с проведёнными исследованиями, и теперь решать логические задачи для них намного интересней и веселей

Данная тема, безусловно, расширяет математический кругозор учащихся, обогащает арсенал средств, используемых в решении разнообразных логических задач.

1. Задачи для внеклассной работы по математике в V – VI классах: Пособие для учителей [Текст]/ Сост. . Под ред. , . М.: МИРОС, 1993. с. 42. – ISBN -4

2. Занимательная математика. 5 – 11 классы. [Текст]: (Как сделать уроки нескучными) / Авт. – сост. . Волгоград: Учитель, 2005. с.32-38. – 10000 экз. –-8

3. Депман, И.Я., Виленкин, Н. Я. За страницами учебника математики Пособие для учащихся 5 – 6 кл. [Текст]/ И. Я Депман. М.: Просвещение, 1999. с. 189 – 191, 231. – 10000 экз. – ISBN -1

4. Смыкалова, главы по математике для учащихся 5 класса. [Текст]: СПб: СМИО Пресс, 2009. с.14-20. – 2000 экз. – ISBN -2

5. Фарков, олимпиады в школе.5–11 классы.[Текст] / . М.: Айрис–пресс, 2007. с. 27, 34, 61. – 7000 экз. – ISBN 2394-7

Источник

Читайте также:  Способы доказать параллельность прямых
Оцените статью
Разные способы