- 21 метод повышения личной эффективности от Брайана Трейси
- 1. Решите точно, чего хотите
- 2. Заранее планируйте каждый день
- 3. Всегда следуйте правилу 80 на 20
- 4. Всегда думайте о результатах
- 5. Творческий подход к отсрочке дел
- 6. Метод ABCDE
- 7. Основные показатели деятельности
- 8. Закон трех задач
- 9. Тщательно подготовьтесь перед началом работы
- 10. Продвигайтесь поэтапно
- 11. Повышайте свою квалификацию
- 12. Используйте свой уникальный талант
- 13. Определите свои слабые места
- 14. Оказывайте на себя давление
- 15. Мобилизуйте все силы
- 16. Ищите стимулы к действию
- 17. Не становитесь рабом высоких технологий
- 18. Ломтики задачи
- 19. Обеспечьте себя запасом времени
- 20. Развивайте в себе ощущение неотложности
- 21. Единственная задача
- 21 способ повышения личной эффективности
21 метод повышения личной эффективности от Брайана Трейси
Предлагаю Вашему вниманию отзыв и выдержки из книги Брайана Трейси «Выйди из зоны комфорта. 21 метод повышения личной эффективности».
Эта книга переведена на 40 языков и считается одной из самых покупаемых в мире книг по личной эффективности.
1. Решите точно, чего хотите
Незамедлительно возьмите чистый лист бумаги и перечислите на нем десять целей, которых вы хотите достичь в течение ближайшего года. Пишите так, будто год уже прошел и желаемое стало действительностью. Пользуйтесь настоящим временем и первым лицом — тогда цели будут сразу восприняты вашим подсознанием. Например: «Я зарабатываю Х рублей в год», «Я вешу Х килограммов», «Я сижу за рулем этого автомобиля».
Перечитав полученный список, выберите из десяти пунктов один, который оказал бы при своем воплощении наиболее положительное влияние на вашу жизнь. Чем бы он ни являлся, выпишите его на отдельный лист, установите срок выполнения, составьте план, предпримите соответствующие шаги в рамках своего плана. Затем каждый день делайте часть работы, чтобы планомерно продвигаться к осуществлению намеченного. Даже одно подобное упражнение в состоянии изменить вашу жизнь!
2. Заранее планируйте каждый день
Незамедлительно приступайте к составлению плана на каждый день, каждую неделю и месяц. Возьмите блокнот или лист бумаги и перечислите все, что вам необходимо сделать в течение ближайших двадцати четырех часов. Дополняйте свой список при появлении новых дел. Составьте перечень всех проектов и многоцелевых работ, существенных для вашего будущего.
Расположите все главные цели, проекты и задачи по приоритету — это самое важное — и по сроку выполнения — что требуется сделать в первую очередь, что во вторую и далее по списку. Приступая к выполнению своего плана, всегда помните о его завершении ровно в положенный срок.
3. Всегда следуйте правилу 80 на 20
Составьте список всех ключевых задач, дел, проектов и обязанностей, присутствующих сегодня в вашей жизни. Определите, какие из них попадают — или могли бы попасть — в те десять или двадцать процентов работ, которые составляют восемьдесят или девяносто процентов ваших результатов.
С этого дня примите решение не тратить свое время на малосущественные дела, а большую его часть уделять деятельности, которая реально влияет на вашу жизнь и карьеру.
4. Всегда думайте о результатах
Автор советует регулярно пересматривать список дел, занятий и проектов, все время спрашивая себя: «От какого проекта или дела, выполнив его отлично и в срок, я получу наиболее значимые для работы и жизни результаты?»
Наметьте самое важное дело, которым вы могли бы заниматься каждый час или каждый день; приучите себя постоянно работать так, чтобы полноценно использовать свое время.
5. Творческий подход к отсрочке дел
Приучайте себя мыслить так, чтобы сразу учитывать все потребности и возможности. Постоянно задавайте себе вопрос: «Если бы я уже не занимался этим делом, начал бы его сейчас, с учетом своих сегодняшних знаний?» Если ответ отрицательный, соответствующее занятие — первый кандидат на отмену или отсрочку.
С точки зрения своего сегодняшнего положения изучите и оцените все, что делаете на работе и в свободное время. Выберите хотя бы одно занятие, с которым вам будет легко расстаться или которое вы сможете отложить на неопределенное время до тех пор, пока не достигнете более важных целей.
6. Метод ABCDE
Проанализируйте, не откладывая, свой список дел и присвойте каждой работе или занятию индекс A (очень важно), B (нужно сделать), C (желательно сделать), D (можно перепоручить) или E (лучше вычеркнуть). Выберите задание, помеченное «A-1», и немедленно переходите к нему. Приучите себя ни на что больше не отвлекаться, пока эта единственная работа не будет завершена.
В течение следующего месяца, перед тем как приступать к работе, ежедневно просматривайте все списки работ и проектов по методу ABCDE. Через месяц у вас сформируется привычка браться за наиболее приоритетные задачи, и после этого ваше будущее обеспечено!
7. Основные показатели деятельности
Определите ключевые области своей профессиональной деятельности. Каковы они? Составьте список всего, что вы должны уметь делать для отличного выполнения своей работы. Оцените выполнение каждой из задач. Затем определите единственный ключевой навык, владение которым в совершенстве больше всего помогло бы вам в работе.
Обсудите с руководителем список своих профессиональных навыков, попросив его дать честную и непредвзятую оценку. Повышать профессионализм возможно, только если вы будете прислушиваться к конструктивным советам других людей. Обсудите свою работу с подчиненными и коллегами, поговорите с близкими. Приучите себя регулярно, в течение всей своей служебной карьеры, проводить анализ. Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Совершенствуйтесь всегда и во всем. Подобное решение способно изменить всю вашу жизнь.
8. Закон трех задач
Определите, какие три наиболее важные задачи вы выполняете на работе. Спросите себя:
- Какое дело я должен выбрать, чтобы посвящать только ему весь рабочий день?
- Будет ли оно самым полезным для моего продвижения?
Проделайте это упражнение еще два раза. Определив для себя три главных дела, сосредоточьтесь на них и в течение рабочего дня занимайтесь исключительно ими.
Определите три важнейшие цели для каждой сферы жизни. Отсортируйте их по приоритету, составьте план их достижения и каждый день предпринимайте нужные шаги по его осуществлению. Вы добьетесь результатов уже в ближайшие месяцы. И они вас потрясут.
9. Тщательно подготовьтесь перед началом работы
И дома, и на работе внимательно осмотрите свой стол или кабинет. Спросите себя: «Какой человек работает в подобной обстановке?» Чем чище и аккуратнее ваше рабочее место, тем позитивнее вы настроены, тем продуктивнее и увереннее себя чувствуете.
Решите сегодня, не откладывая, привести в порядок свой рабочий стол или кабинет. Организуйте все самым рациональным и эффективным образом, чтобы каждый раз, принимаясь за работу, чувствовать себя полностью к ней готовым.
10. Продвигайтесь поэтапно
Выберите любую задачу или проект, которые до сих пор откладывали, и составьте список шагов, необходимых для достижения цели.
Немедленно сделайте первый шаг. В некоторых случаях для этого понадобится просто сесть и выполнить один пункт списка. Затем сделайте еще шаг, а потом следующий и так до конца списка. Вы поразитесь, каких результатов вам со временем удастся добиться.
11. Повышайте свою квалификацию
Начиная с этого дня занимайтесь самообразованием. Станьте пожизненным студентом и повышайте свою квалификацию. Для профессионала школа никогда не кончается.
Определите ключевые навыки, овладев которыми, вы намного повысите скорость работы и улучшите показатели своей деятельности. Развивайте умения, необходимые, чтобы стать ведущим специалистом в своей области. Очертите цели, составьте план и начинайте формировать и развивать у себя эти навыки и умения. Стремитесь добиваться самых лучших результатов во всем, что делаете.
12. Используйте свой уникальный талант
Постоянно задавайте себе следующие ключевые вопросы:
- Что мне действительно удается?
- Что в моей работе мне больше всего нравится?
- Что в прошлом особенно помогало моему успеху?
- Если мне можно было бы выбирать из всех работ на свете, на какой бы я остановился?
Представьте, что выиграли в лотерею огромную сумму и у вас появилась возможность, не думая о деньгах, наконец заняться любимым делом. Что вы предпочтете?
Разработайте личный план самоподготовки, направленный на то, чтобы научиться блестяще исполнять важнейшие задания. Сосредоточьте все внимание и время на тех видах деятельности, к которым у вас есть явное предпочтение и которые удаются лучше всего остального. Это путь к высвобождению вашего творческого потенциала.
13. Определите свои слабые места
Определите на сегодня важнейшую жизненную цель. В чем она состоит? Окажет ли ее достижение положительное влияние на вашу жизнь? Какой результат на работе более всего помог бы вашей карьере?
Установите, какое препятствие мешает продвижению к цели. Определите его характер: оно внутреннее или внешнее. Спросите себя, почему вы еще не достигли цели? Что мешает? Каков бы ни был ответ, немедленно приступайте к действию. Найдите любой выход. Что угодно — но не стойте на месте.
14. Оказывайте на себя давление
Установите для всех своих дел сроки исполнения, а также промежуточные этапы. Чтобы выйти из зоны комфорта создайте собственную «систему принуждения». Поднимите свою планку и не позволяйте себе сорваться. Определяя сроки, выдерживайте их, стараясь даже работать на опережение.
Перед началом большой работы напишите на листке перечень всех шагов и для каждого определите, сколько часов и минут потребуется на его выполнение. Теперь начинайте соревноваться с собственными сроками. Опередите их. Обратите это в игру и настройтесь на победу.
15. Мобилизуйте все силы
Чтобы лучше владеть собой, надо лучше себя изучить. Проанализируйте свои повседневные привычки, запас физических и внутренних сил, состояние здоровья. Начинайте с этого дня серьезно заниматься собой. Задайте себе следующие вопросы:
- какую ежедневную физическую нагрузку я могу себе позволить?
- что мне следует делать, чтобы приобрести максимальную работоспособность?
- от каких пагубных для моего здоровья привычек необходимо отказаться?
Выберите что-нибудь одно, чем можете немедленно заняться для улучшения здоровья и повышения активности. Последовательно практикуйте, пока это не войдет в привычку. Тогда выберите второе занятие и начните работать над ним. Как бы вы ни ответили на вопросы первого пункта, не откладывайте и начинайте действовать сегодня.
16. Ищите стимулы к действию
Контролируйте свои мысли. Помните: человек становится тем, о чем постоянно размышляет. Обязательно думайте и говорите о том, что для вас желательно, а не о том, чего вы опасаетесь.
Сохраняйте бодрость духа, полностью взяв на себя ответственность за свою жизнь и все, что с вами происходит. Откажитесь от нытья и жалоб, воздерживайтесь критиковать окружающих, никогда никого ни в чем не обвиняйте.
Двигайтесь вперед, не оправдываясь и не оглядываясь на прошлое. Сконцентрируйте мысли и силы на том, что впереди и что вы можете сделать сейчас для улучшения жизни. Остальное приложится.
17. Не становитесь рабом высоких технологий
Решите сегодня, что создадите для себя «зоны тишины». Два раза в сутки — утром и во второй половине дня — отключайте на час все коммуникационные устройства. Вы будете поражены результатом: ни с миром, ни с вами ничего не случится!
Учредите один день в неделю, в который вы не притронетесь ни к компьютеру, ни к коммуникатору и не сделаете никакой попытки соприкоснуться с миром телекоммуникаций.
К концу дня, проведенному без контактов (за исключением простых человеческих), вы обретете спокойствие и ясность ума. Если ваши мыслительные аккумуляторы получат возможность какое-то время перезаряжаться без непрерывного вмешательства извне, вы станете уравновешеннее, осведомленнее и бдительнее.
18. Ломтики задачи
Если перед вами большая, сложная, многозадачная работа, которую вы до сих пор откладывали, то безотлагательно испытайте на ней метод «ломтиков салями» или «швейцарского сыра».
Становитесь человеком действия. У всех, кто много успевает, есть одно общее качество: познакомившись с новой идеей, они сразу стараются применить ее на деле. В результате они быстрее учатся, больше узнают и получают лучшие результаты. Не медлите, попробуйте сегодня!
19. Обеспечьте себя запасом времени
Постоянно продумывайте разные способы экономить и планировать рабочие часы, чтобы у вас в запасе были продолжительные непрерывные временные периоды. Используйте их для работы над наиболее существенными масштабными задачами.
Плодотворно используйте каждую минуту. Заранее все подготовьте и распланируйте, а затем работайте упорно и непрерывно, не отвлекаясь на мелочи. Будьте сосредоточены исключительно на результатах, за которые вы отвечаете.
20. Развивайте в себе ощущение неотложности
Развивайте в себе чувство неотложности уже сегодня. Выберите тот вид работы, который вы склонны все время откладывать; сразу начните вырабатывать привычку действовать быстро.
Встретившись с возможностью или проблемой, сразу что-то предпринимайте. Когда перед вами ставят задачу или возлагают на вас обязанность, незамедлительно приступайте к выполнению и быстро отчитывайтесь о сделанном. Будьте энергичны во всех жизненных обстоятельствах — это исключительно хорошо скажется на работе и вашем благополучии.
21. Единственная задача
Действуйте! Сегодня выберите самую важную работу, которую можете выполнить, и немедленно за нее принимайтесь.
Начав работать над единственной задачей, заставьте себя ни на что не отвлекаться, пока полностью не закончите работу. Рассматривайте это как испытание, которое покажет, действительно ли вы способны принять решение сделать работу и затем исполнить задуманное. Только не позволяйте себе останавливаться!
Источник
21 способ повышения личной эффективности
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 278 537
- КНИГИ 658 104
- СЕРИИ 25 237
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 614 401
Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности
Издано с разрешения Berrett-Koehler Publishers, Inc.
© Brian Tracy, 2007. All rights reserved
© ООО «Альпина Паблишер», перевод на русский язык, 2008
© Издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014
Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс».
Моя профессия – бизнес-тренер. Последние 20 лет я провожу различные семинары и тренинги, общаюсь с людьми, которых интересуют вопросы личной эффективности и мотивации. Все они – без преувеличения – задаются одним вопросом: «Что делать?» На своих мероприятиях мы говорим о контексте, создании определенного настроя, изменении отношения к происходящему и о многих других составляющих успеха. Но каждый раз, снова и снова, я слышу: «Нет, ну все понятно! А делать-то что?»
Книга, которую вы держите в руках, на мой взгляд, является наиболее четким и понятным ответом на этот вопрос. Здесь вы найдете простые и конкретные шаги, с помощью которых вы действительно сможете добиться поставленных целей. Это в буквальном смысле слова руководство к действию. За последние годы мне довелось прочитать немало литературы на эту тему. Однако именно эта книга привлекла мое внимание своими понятными рекомендациями, написанными доступным языком. Думаю во многом это связано с тем, что автор собирал эти знания на протяжении долгого времени, и затем, использовав этот метод, добился выдающихся результатов в своей жизни.
Многих по-прежнему интересуют ответы на два главных вопроса. Если задуматься, то «Кто виноват?» является скорее утверждением, что виноват не я, а кто-то другой. Остается только один вопрос «Что делать?» И если вы все еще ищете на него ответ, считайте что поиск окончен. Книга у вас в руках!
Моей замечательной дочери Кэтрин – дивной девочке с необыкновенным складом ума, перед которой открывается удивительное будущее
Благодарю всех, кто приобрел эту книгу. Надеюсь, вы сумеете воспользоваться изложенными в ней идеями, ведь когда-то они пошли на пользу мне и до сих пор помогают многим и многим людям. Более того, мне хочется, чтобы они навсегда сделали вашу жизнь другой.
У вас никогда ни на что не хватает времени, хотя вы разрываетесь на части. Семейные обязанности, каждодневная работа, планы, кипы ждущих своего часа журналов – вы буквально завалены всем этим; я уже не говорю о растущей горе книг, до которых вечно не доходят руки, и вы лишь мечтаете когда-нибудь открыть одну из них.
Но ваши надежды вряд ли оправдаются, поскольку вы никогда не справитесь со всеми делами, никогда не воплотите всего задуманного, никогда не будете регулярно изучать новые публикации, никогда не сможете не только перелистать растущую груду книг, но даже элементарно отдохнуть – для всего этого нужно время, которого вам вечно не хватает.
И пожалуйста, выбросите из головы лелеемую вами идею решать проблему нехватки времени за счет увеличения нагрузок. Вы способны освоить любой метод повышения собственной продуктивности, однако вас будет ждать больше дел, чем вы в состоянии переделать за отпущенный вам срок, каким бы продолжительным он ни был.
Перед вами лежит лишь один путь: изменить подход к работе, приобрести навык правильно реагировать на нескончаемый поток каждодневных обязанностей – и тогда вы станете хозяином своего времени и своей жизни. Вам предстоит научиться отказываться от каких-то дел в пользу тех занятий, которые на самом деле для вас значимы.
Более тридцати лет я исследую проблему планирования времени и, естественно, досконально изучил труды Питера Друкера, Алана Лакейна, Стивена Кови и многих, многих других. Мне довелось прочитать сотни книг и тысячи статей по вопросам личной эффективности. Результатом этой работы стала моя книга.
Всякий раз, обнаруживая полезную идею, прежде всего я проверяю ее действие на себе – в работе и личной жизни. Если она оказывается плодотворной, я включаю проверенный мною метод в тему лекций и семинаров, чтобы рассказать о нем своим слушателям. «Человека нельзя ничему научить, можно лишь помочь ему найти это в себе», – писал Галилей.
Возможно, многое в моей книге не станет для вас открытием – все зависит от вашего опыта и знаний. Однако я стараюсь так подавать знакомые всем положения, что вы обязательно перейдете на новый уровень их осознания. Весь ход вашей жизни изменится в лучшую сторону, когда вы освоите и начнете внедрять в свою практику предложенную мною систему и связанные с нею приемы.
Просто задай вопрос
Позвольте мне отступить и рассказать немного о себе и об истории создания этой книги. В самостоятельную жизнь я вступил, не обладая ни преимуществами, ни особыми достоинствами, – разве что был любознателен. Я плохо учился в школе и бросил ее, не сдав выпускных экзаменов, поэтому в течение нескольких лет мне пришлось выполнять самую разную неквалифицированную работу. Мое будущее явно не выглядело многообещающим.
И все-таки мне повезло. Меня, совсем молодого человека, взяли в команду грузового судна, выполнявшего нерегулярные рейсы, и я увидел мир. Проработав на судне целых восемь лет, я объездил огромное количество стран; много позднее я странствовал уже самостоятельно и в конечном счете побывал более чем в восьмидесяти странах на всех пяти континентах.
После, не сумев найти ничего похожего на свою предыдущую работу, я подался в торговые агенты, которые стучат в каждую дверь, предлагая товар, и получают от продаж свои комиссионные. Приходилось как-то перебиваться от сделки до сделки. В какой-то период я вдруг начал присматриваться к своим коллегам, и все чаще меня стала посещать одна мысль: почему у них получается лучше?
И я решился на шаг, перевернувший всю мою жизнь: принялся выяснять у более удачливых агентов, как они так работают, что зарабатывают большие деньги. Некоторые откликнулись на мою просьбу и посвятили в свои тайны. Я последовал их советам, и объем продаж стал расти. В результате я настолько преуспел, что меня сделали управляющим по продажам. В новом качестве я придерживался той же линии поведения, то есть продолжал расспрашивать – только теперь опытных управляющих, – что они делают, чтобы достигать такого эффекта. Все повторялось по старой схеме: люди делились со мной разными методами, а я применял их в собственной работе. Мне удалось довольно быстро догнать своих учителей.
Процесс обучения на примере других, а самое главное – внедрение узнанного в собственную практику, переменил мою жизнь. Меня до сих пор поражает простота и очевидность этого приема. Выясни, как поступают окружающие, у которых работа получается лучше, и делай аналогичным образом, пока не добьешься высоких результатов. Надо учиться у мастеров своего дела.
Проще говоря, есть люди, умеющие жить иначе, чем вы, – люди, поступающие так, как нужно, люди, выполняющие все правильно, – и благодаря этому они добиваются большего. Главным образом именно преуспевающий человек, а не обычный среднестатистический обыватель, ведет более благополучную и счастливую жизнь. В те годы, не имея за душой ни образования, ни квалификации, я ощущал себя намного ниже любого среднестатистического человека; в итоге во мне укоренилось представление о собственной неполноценности и несостоятельности. Я был полностью убежден, будто те, кто добивается лучших результатов, превосходят меня во всем. В подобную ментальную ловушку попадают многие; к счастью, я смог из нее вырваться, как только усвоил, насколько ошибочна моя предпосылка: успешные люди не лучше и не умнее меня – просто у них иной образ действий, просто они научились так работать, а значит, я тоже могу всему обучиться!
Источник