20 способов увеличить продажи отеля

Содержание
  1. Как увеличить доход отеля от онлайн-продаж
  2. Заполните информацию об отеле во всех каналах продаж
  3. Оформите карточки отеля в каталогах
  4. Заполните информацию в онлайн-каналах
  5. Обновляйте информацию об отеле в соцсетях
  6. Настройте рекламу
  7. Развивайте сайт, чтобы повышать конверсию в брони
  8. Проверяйте доступность номеров
  9. Расскажите о дополнительных услугах
  10. Работайте с email-маркетингом
  11. 20 способов увеличить продажи отеля
  12. 14 способов увеличить продажи в любом бизнесе
  13. Сделайте воронку продаж
  14. Используйте тайных покупателей
  15. Узнайте секреты конкурентов
  16. Попробуйте контекстную рекламу
  17. Запустите рекламу в социальных сетях
  18. Работайте с теми, кто уже купил
  19. Запустите нативную рекламу
  20. Используйте купоны
  21. Запустите конкурс среди персонала
  22. Внедрите удобный расчет
  23. Запустите аромамаркетинг и аудиомаркетинг
  24. Запустите распродажу
  25. Посоветуйте конкурента
  26. Внедряйте якорный эффект
  27. Чек-лист по росту продаж

Как увеличить доход отеля от онлайн-продаж

Через онлайн-продажи можно охватить очень широкую аудиторию: посетителей сайта, подписчиков в соцсетях, гостей, которые только задумываются об отдыхе. Вы можете зацепить клиента на этапе первого касания, а затем прогревать, пока он не забронирует.

Сегодня разобрали базовые, но важные действия, которые помогут увеличить охват аудитории и повысят конверсию в брони.

Заполните информацию об отеле во всех каналах продаж

Когда об отеле мало информации в интернете, это вызывает недоверие и чувство, что он не очень популярен. Вы один раз прорабатываете УТП, описание отеля, номеров и тарифов, и используете эту информацию в разных каналах.

УТП — уникальное торговое предложение. Оно поможет рассказать потенциальному гостю о преимуществах вашего отеля.

Большинство гостей ищут не просто проживание, а уникальную услугу по выгодной цене. Например, «бесплатный ски-пасс при бронировании от 2 ночей». Сформируйте выгодное предложение и расскажите о нем на сайте, в каналах продаж и в соцсетях.

При бронировании гость может выбрать уникальное предложение для именинников

Оформите карточки отеля в каталогах

Чтобы гости могли найти вас в интернете, максимально подробно заполните информацию об отеле в разных каналах продаж:

Информация о горнолыжном отеле в каталоге Яндекса: физический адрес, номер для связи, режим работы и ссылка на официальный сайт

Заполните информацию в онлайн-каналах

Добавьте физический адрес, удобства и услуги в личном кабинете канала. Это базовая информация, которая упростит выбор средства размещения для гостя.

В карточке отеля на Booking.com есть необходимая информация для гостя: адрес, цены на номера и услуги отеля

Чтобы избежать конфликтов с гостями, проверьте, что на сайте и в каналах прописаны одинаковые правила аннуляции. Для удобства одинаковыми должны быть и способы оплаты.

Чтобы привлечь гостей бронировать повторно напрямую, отправляйте гостям feedback-письма с промокодами для бронирования с официального сайта.

Обновляйте информацию об отеле в соцсетях

Укажите в соцсетях актуальную информацию об отеле:

Добавьте описание, УТП, контакты, ссылки на официальный сайт и модуль бронирования.

Аккаунт гостиницы должен быть открыт для пользователей, чтобы гость мог посмотреть всю нужную информацию.

Не забудьте подготовить фотографии, которые можно использовать для постов.

Для коммуникации включите возможность писать вам в соцсетях личные сообщения и комментарии. Также не забывайте оперативно отвечать на них.

Настройте рекламу

Контекстная реклама привлекает новый целевой трафик на сайт. Таргетированная — помогает находить подходящих людей в соцсетях, а также прогревать гостей, которые не завершили бронирование на вашем сайте.

Несколько советов по работе с рекламными кампаниями:

Регулярно проверяйте и обновляйте информацию в объявлениях. Неактуальные данные о ценах или отеле негативно скажутся на имидже отеля и продажах в целом.

Отключайте неактуальные и неэффективные рекламные кампании, чтобы не тратить бюджет впустую. Ориентируйтесь на количество лидов, которое приносит рекламная кампании.

Собирайте аналитику по рекламным кампаниям. Проверьте, что на сайте установлен Pixel, у ссылок есть UTM-метки, а получаемые данные связаны с целями в Яндекс.Метрике и Google Аналитике.

Создавайте новые кампании с сезонными акциями.

Развивайте сайт, чтобы повышать конверсию в брони

Официальный сайт — это самый выгодный канал продаж для отеля. Он должен работать корректно и мотивировать гостей забронировать.

Убедитесь, что продлен домен сайта отеля. Если домен просрочен, гости просто не смогут зайти на сайт и забронировать.

Проверьте, что сайт адаптируется под разные устройства.

Гости должны видеть форму поиска — не перекрывайте ее другими элементами. Убедитесь, что на форму бронирования можно попасть с любой страницы сайта.

Установите виджеты для увеличения конверсии сайта. Например, виджет с гарантией лучшей цены, спецпредложениями или промокодами.

Обновите актуальную информацию об отеле на сайте: контакты, описание номеров, фотографии, дополнительные услуги, акции и спецпредложения.

Проверяйте доступность номеров

Убедитесь, что гости могут забронировать проживание на сайте, особенно в высокий сезон. Что проверить:

Проработана тарифная сетка на весь сезон.

Проставлены квоты номеров.

Продлены цены как минимум до конца сезона.
Обратите внимание на цены в Новый год. На эти даты можно запланировать скидки или пакетные предложения с банкетом.

Нет лишних ограничений в тарифах.
Например, если оплата банковской картой доступна только для бронирований за 7 дней до заезда.

Нет лишних ограничений на бронирование.
Например, нельзя забронировать номер в день заезда: только по телефону.

Расскажите о дополнительных услугах

Если у вас есть пункт проката, баня, услуги по оформлению номера, расскажите об этом сайте и добавьте их в модуль бронирования. Гости смогут выбрать и оплатить картой на сайте еще до заезда. Сразу после выбора номера гость сможет добавить к брони и оплатить дополнительные услуги. Вы сами определяете, какие услуги продавать через модуль.

Читайте также:  Способы решения сюжетных задач

При наведении курсора на форму бронирования гость видит баннер УТП с дополнительными услугами отеля

Работайте с email-маркетингом

С помощью рассылок можно напомнить гостю о заезде, прислать скидку на повторное бронирование и попросить оставить комментарий после выезда.

Настройте welcome-письма.
Welcome-письмо отправляется за несколько дней до заезда, чтобы напомнить гостю о бронировании и дать полезную информацию, например, о достопримечательностях поблизости или погоде.

Настройте feedback-письма.
В письме можно попросить оставить отзыв о проживании и дать промокод, чтобы в следующий раз гость снова выбрал вас.

В feedback-письме отель дает гостю скидку на повторное бронирование и предлагает подписаться на соцсети, чтобы завоевать лояльность гостя

✓ проверьте информацию об отеле во всех соцсетях, справочниках и онлайн-каталогах;

✓ запустите рекламные кампании;

✓ подготовьте профили в соцсетях для коммуникации с гостями;

✓ пересмотрите комментарии и дайте обратную связь;

✓ проверьте работу сайта и формы бронирования;

✓ проверьте доступность номеров;

✓ расскажите о дополнительных услугах;

✓ установите одинаковые правила аннуляции.

А еще следите за обновлениями на странице наших спецпредложений. Там мы собрали для вас свежие и интересные фишки, которые помогут получить больше броней, даже в низкий сезон.

Источник

20 способов увеличить продажи отеля

Отель «Волжский прибой», 145 номеров, находится в 20 километрах от Костромы, в 400 километрах от Москвы. Сюда приезжают семьи, чтобы отдохнуть с детьми, провести отпуск или выходные.

На начало 2017 года в отеле:

В 2017 году на должность коммерческого директора отеля пришел Константин Горский. Константин запустил много изменений: собрал команду, готовую развивать отель, наладил маркетинговые процессы и увеличил продажи.

Мы попросили Константина рассказать, какие действия помогли привести дела в порядок и как удалось повысить продажи отеля на 30%.

Разработали тарифную политику: стали планировать на полгода — год вперед, считать расходы и выручку по каждой платной услуге. Помогла шахматка, так как она требует вносить информацию, сколько по отдельности стоит каждая услуга: питание, проживание, анимация.

Поменяли состав менеджеров на более молодых сотрудников, готовых менять отель к лучшему. Для хорошей работы можно набирать даже неопытных людей, но им должно быть интересно. Это стоит учитывать при найме.

Из-за ограниченного бюджета мы не могли привлекать сторонних консультантов, тем более на долгий срок. А единоразовая консультация означала получить рекомендации без учета инфраструктуры и текущей ситуации. Поэтому мы с командой делали все сами, без привлечения экспертов.

Команда, которая обеспечивает продажи в «Волжском прибое»: четыре администратора, три менеджера, руководитель службы приема, SMM-специалист, директолог и коммерческий директор.

Директолог создает рекламное объявление в Яндексе или Гугле, люди кликают и попадают на сайт, затем бронируют, звонят или пишут сообщения. SMM-специалист формирует лояльность аудитории через соцсети и собирает базу тех, кому будем рассказывать об акциях и предложениях.

Чтобы все это работало эффективно, нужна воронка продаж и инструменты автоматизации вроде CRM Битрикс24, TravelLine.

Еще в штате обязательно должен быть человек, который отвечает за программное обеспечение и компьютеры, чтобы быстро устранить сбой.

Источник

14 способов увеличить продажи в любом бизнесе

Способов поднять продажи и увеличить входящий поток потенциальных клиентов, наверное, тысячи. Проблема в том, что полностью универсальных решений не существует — идея, сработавшая у сотни бизнесменов, может оказаться бесполезной у сто первого. Поэтому любые рекламные или маркетинговые советы о том, как поднять продажи, стоит воспринимать как гипотезы.

В этой статье мы собрали несколько проверенных и неочевидных решений, которые при должном подходе помогут практически всем. Внедряйте их постепенно, тестируйте на небольших бюджетах и оставляйте самые эффективные для вашего бизнеса.

Сделайте воронку продаж

Воронка продаж — это путь, который проходит человек от первого контакта с вашим продуктом до того, как он расстается с деньгами. Сначала человек узнает о продукте, потом начинает интересоваться им, затем как-то проявляет желание приобрести и, наконец, покупает. Ваша задача — разложить все продажи на условные этапы и отслеживать, сколько человек перешло с одного на другой.

Допустим, у вас турфирма. Вы запускаете контекстную рекламу. Ваша воронка может выглядеть так: 100 человек посмотрели объявление, 30 кликнули на него и перешли на сайт, 20 позвонили и один купил тур.

Распределяйте заявки по менеджерам, отслеживайте выполнение плана, анализируйте конверсию, смотрите причины отказов.

Анализируя воронку, можно понять, какие этапы нужно улучшать. Например, здесь нужно поработать с текстом объявления и отделом продаж.

Используйте тайных покупателей

Гарри Фридман в книге «Нет, спасибо, я просто смотрю» рассказывает, что в розничной торговле практически главной проблемой спада в продажах являются сами продавцы. Им не хватает дисциплины, они не разбираются в потребностях потенциальных покупателей или вовсе выгорают и начинаю хамить клиентам.

Читайте также:  Каким способом образовано прилагательное бессимптомный

Если вы ищите решение, как увеличить рост продаж в розничном магазине, то попробуйте использовать тайных покупателей. Разработайте несколько сценариев, запускайте актеров в магазины в разное время. Проверьте, как работают продавцы в стрессовых ситуациях и как они относятся к доброжелательным людям.

Узнайте секреты конкурентов

Чтобы обеспечить рост продаж, нужно внимательно изучать конкурентов и не стесняться заимствовать у них успешные практики, рассказывают в книге «Бизнес как игра» основатели Мосигры Дмитрий Кибкало и Сергей Абдульманов.

Простой способ разведки — стать клиентом конкурентов. Пройдите все возможные пути их потенциальных покупателей. Станьте их тайным покупателем. Беседуя с менеджером, придумывайте отговорки, чтобы не покупать, и изучайте их работу с возражениями клиентов.

Проверьте сайт конкурента в Similarweb — сервис позволит узнать долю платного трафика у ресурса и уточнить, с каких сайтов в основном приходят люди. Это бесплатно.

Сервисы Serpstat и MegaIndex покажут, по каким запросам сайт оказывается на первой странице выдачи Яндекса и Google, какие рекламные объявления использует конкурент.

Попробуйте контекстную рекламу

Когда вы используете наружную рекламу, вы как бы «бьете» своим сообщением сразу по большой аудитории. Например, когда вы открыли парикмахерскую, стоит повесить баннер в этом же районе. Но если вы продаете условный кирпич, то продвигать его через баннеры нелогично — большинству из тех, кто увидит сообщение, он никогда не понадобится.

Если ваш продукт требует точечной рекламы, попробуйте продвижение через Яндекс.Директ и Google Рекламу. Они помогут показывать рекламу тем, кто мониторит что-то конкретное в поисковой строке. Например, если человек ищет что-то вроде «купить кирпич Москва», то ему наверняка интересна цена на ваш кирпич.

Распределяйте заявки по менеджерам, отслеживайте выполнение плана, анализируйте конверсию, смотрите причины отказов.

Запустите рекламу в социальных сетях

Каждый день только во «ВКонтакте» заходит порядка 22 млн человек. Еще 15 млн каждый день открывает Instagram, а ролики на YouTube ежедневно смотрят порядка 19 млн жителей России, пишет агентство LiveDune. За годы работы социальные сети накопили много данных о своих пользователях — их интересы, пол, возраст, семейное положение. Используйте эти данные, чтобы запускать точечную рекламу.

Например, вы решили продвигать доставку готовой еды. Найдите в соцсети группы конкурентов, покажите свою рекламу их аудитории. Попробуйте транслировать объявление подписчикам ресторанов и кафе в вашем районе. Расширьте поиск — добавьте туда тех, кто пользуется доставками из местных магазинов.

Фильтровать аудиторию для показа можно по сотням параметров. Цена зависит от конкуренции. Бюджет на рекламу можно сэкономить, если отобрать людей так, как не догадался другой рекламодатель.

Работайте с теми, кто уже купил

В книге «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл рекомендует больше внимания уделять не привлечению новых клиентов, а повышению лояльности среди тех, кто уже пользуется вашими продуктами. Это логично — если люди будут довольны вашим бизнесом, заработает сарафанное радио и новые клиенты придут сами.

Запустите рассылку: собирайте адреса почты при покупке, отправляйте клиентам полезные материалы и эксклюзивные скидки. Только не будьте навязчивыми, иначе ваши письма отправятся в спам.

Вводите программы лояльности, которые заодно повышают продажи и выделяют вас среди конкурентов. Например, в кофейнях часто практикуются купоны «купи пять чашек, получи шестую в подарок».

Больше внимания следует уделять не привлечению новых клиентов, а повышению лояльности среди тех, кто уже пользуется вашими продуктами с помощью Контур.CRM.

Запустите нативную рекламу

О баннерной слепоте впервые заговорили еще в 1998 году, а в 2014 году Business Insider подтвердил — люди действительно практически не реагируют на баннерную рекламу в интернете. Чтобы донести до людей свое предложение, нужно использовать другие, более тонкие методы.

Попробуйте нативную рекламу в СМИ. На языке маркетинга это материалы, которые интегрируются в контекст площадки и интересы получателя. Если же проще, то это полезный контент, в котором аккуратно и естественно продвигается бренд.

Например, обычной рекламой будет призыв купить квартиру в конкретном ЖК. Нативной рекламой станет статья «Как выбрать квартиру около метро и не прогадать». В ней перечислят важные критерии выбора и так окажется, что именно конкретный ЖК идеально подходит под них.

Используйте купоны

Если у вас продукт массового потребления, попробуйте повысить спрос с помощью сервисов по продаже купонов на скидку. Самому сервису обычно платить не нужно, он зарабатывает на стоимости купонов.

У этого способа есть как плюсы, так и минусы:

  • С одной стороны, это помогает улучшить узнаваемость бренда. Вы получаете выход на большую аудиторию, бесплатно привлекаете клиентов.
  • С другой стороны, скидка должна быть внушительной, в среднем 50 %. И не факт, что участники акции потом придут покупать по полной цене. Поэтому стоит внимательно просчитать экономику перед запуском.

Запустите конкурс среди персонала

Один из способов повысить мотивацию и увеличить продажи — запустить конкурс среди сотрудников. Это работает как в розничных магазинах, так и в других системах, где нужно общаться с покупателями и заключать сделки.

Старайтесь сделать у соревнования ясные, прозрачные правила. Не скрывайте критерии, по которым вычисляется победитель. Например, используйте условную бальную систему — за привлечение нового клиента 1 балл. За заключение разовой сделки на какую-то сумму — 2 балла. На долгосрочный контракт с предоплатой — 3 балла.

Читайте также:  Манхва способ защитить тебя дорогой

Продавцы должны понимать, за что они соревнуются. Вводите нематериальные способы поддержать победителя — например, удобное место в опенспейсе, фотография на доске почета.

Используйте денежные способы поддержки, выплачивайте премии. Сотрудника года поощряйте ценным призом.

Настраиваем Контур.CRM под процессы компании и помогаем внедрить систему в бизнес

Внедрите удобный расчет

Если ваша целевая аудитория люди, готовые терпеть что угодно ради низкой цены, то этот совет неактуален. Для остальных всегда стоит работать над клиентским сервисом и удобством покупки.

Дайте покупателям возможность платить так, как им нравится. Если вы работаете в офлайне, внедрите системы оплаты картой. Покупателям интернет-магазинов интересно рассчитываться электронными деньгами.

Запустите аромамаркетинг и аудиомаркетинг

Обратите внимание, когда вы заходите в пекарню, там всегда стоит аромат свежеиспеченного хлеба. Даже если уже вечер, а выпечка на полки попала еще утром. Секрет в специальном оборудовании, которое распространяет запахи.

Такие ароматы повышают аппетит, а значит, стимулируют нас совершить покупку. В этом суть аромамаркетинга. Подобное продвижение стоит использовать в любом бизнесе, который продает продукты питания.

Еще один способ мотивировать людей потратить деньги — аудиомаркетинг. Психологи еще в 1980-х годах выяснили, что музыка помогает нам расслабиться и проще принимать решения о покупке.

Чаще всего такое продвижение используют в розничных магазинах и в сфере услуг. Например, в утренние часы в магазинах звучит медленная музыка, чтобы настроить посетителей на спокойную прогулку. В час-пик, наоборот, мелодия становится динамичнее, чтобы даже расслабленный человек проникся и стал покупать быстрее.

Попробуйте разную музыку в вашем бизнесе, выясните, какая больше увеличивает продажи.

Запустите распродажу

В самих по себе скидках нет смысла. Когда мы хотим увеличить продажи, то подразумеваем рост дохода. Для этого можно воспользоваться неочевидными приемами со скидками и распродажами.

Вот как это работает в продуктовом ритейле:

  • Берем продукт из ассортимента, на который существует максимальный спрос.
  • Делаем на него скидку. Чем дешевле будете продавать, тем лучше. Пусть даже по себестоимости или ниже.
  • Расчет на то, что люди станут массового приходить в магазин за этим товаром. Заодно покупая что-то другое, уже с нормальной наценкой.

Аналогичной системой пользуются во многих сферах. Например, в магазинах с техникой основной заработок может идти не от продажи смартфонов, а с реализации чехлов, флешек и других вроде бы не очень дорогих товаров. Но именно они высокомаржинальный продукт.

Посчитайте экономику своего бизнеса и попробуйте увеличить продажи таким способом.

Посоветуйте конкурента

В книге Сергея Абдульманова «Бизнес как игра» звучит совет, который на первый взгляд кажется абсурдным: если у вас нет какого-то товара, продавец может поискать его у конкурентов и посоветовать человеку сходить к ним. Так работают консультанты в «Мосигре». Они уточняют, когда игра появится у них в салоне и предлагают человеку подождать. Если нет, то просто смотрят в интернете, где есть нужный товар и говорят об этом.

По словам Абдульманова, это способ повысить лояльность к компании: создается вау-эффект, клиент запоминает необычное поведение и чувствует, что к нему отнеслись по-доброму, без жажды наживы. Такие дружеские отношения превращают разовых покупателей в постоянных клиентов. К тому же люди делятся подобными историями, что обеспечивает бесплатную рекламу.

Внедряйте якорный эффект

Чтобы увеличить продажи, дайте покупателю возможность сравнивать цены и как бы цепляться за самый выгодный вариант — в маркетинге это называют якорным эффектом.

Смотрите, как это работает:

  • Берем продукт, который нам нужно продать. Допустим, он стоит 10 000 руб.
  • В ассортиментную матрицу внедряем несколько аналогичных товаров — значительно дороже и значительно дешевле. Например, за 40 000 и за 5 000 руб.
  • Расставляем их в магазине так, чтобы клиент шел от самого дорогого до самого дешевого.

В итоге психология сработает в пользу нужного нам товара. Он не самый дорогой, значит, с ним не пытаются обмануть и продать втридорога. И не самый дешевый, значит, не бесплатная ерунда.

Выбор в принципе стимулирует продажи, но если мы еще аккуратно посоветуем человеку нужное решение, то получится еще эффективнее.

Чек-лист по росту продаж

Внедряйте пункты из нашего чек-листа по порядку или произвольно, тестируйте идеи и оставляйте лучшее:

  1. Сделайте воронку продаж.
  2. Используйте тайных покупателей.
  3. Узнайте секреты конкурентов.
  4. Попробуйте контекстную рекламу.
  5. Запустите рекламу в социальных сетях.
  6. Работайте с теми, кто уже купил.
  7. Запустите нативную рекламу.
  8. Используйте купоны.
  9. Запустите конкурс среди персонала.
  10. Внедрите удобный расчет.
  11. Попробуйте аромамаркетинг и аудиомаркетинг.
  12. Запустите распродажу на якорный продукт.
  13. Посоветуйте конкурента.
  14. Внедряйте якорный эффект.

Распределяйте заявки по менеджерам, отслеживайте выполнение плана, анализируйте конверсию, смотрите причины отказов.

Расскажите в комментариях, что из этих примеров уже использовали? Что помогло стимулировать рост продаж?

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Оцените статью
Разные способы