2 способы прохождения полосы препятствия

Физическая культура. 10 класс

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «10» класса.

Урок № 21. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: способы преодоления различных препятствий; порядок расположения снарядов на полосе препятствий

Бум – это горизонтальное бревно длиной 5 м, поднятое на высоту 1,2 м над землёй, с наклонной балкой для подъёма.

«ГТО» – «Готов к труду и обороне», комплекс физического воспитания населения, направленный на развитие здорового образа жизни и популяризацию спорта.

Перемещение «по-пластунски» — движение по плоскости, с максимальным соприкосновением с поверхностью.

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 237 с.
  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.
  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Последовательность преодоления полосы: старт из положения «лежа»; бег до бревна (бума) 30 м; передвижение по бревну и соскок; бег 15 м до забора и его преодоление; перелезание «по-пластунски» под 8 воротами; метание из положения лежа в ров; бег 15 м до рва; прыжок через ров; бег 10 м и финиширование.

Старт из положения лежа

По команде «На старт» учащийся занимает исходное положение, лёжа на груди. Руки у линии старта, ноги врозь, носки наружу. По команде «Марш» руки выпрямляются и отталкиваются от земли, одновременно с ними сильнейшая нога выносится как можно ближе к рукам. Стопу ставим на переднюю часть, носком наружу. После отрыва рук от земли и выпрямления ноги начинается бег. Постепенно выпрямляется туловище и нарастает скорость.

После подъёма из стартового положения начинается быстрый бег на 15 м. Ускорение выполняется мощным отталкиванием с полным выпрямлением ноги, стопы не поднимаются высоко.

Передвижение по узкой опоре

Не теряя скорости, нужно вбежать по узкой доске на «бревно» (бум), которое представляет собой горизонтальную балку, расположенную на высоте 1,2 м от земли. По узким опорам необходимо передвигаться осторожно и сосредоточенно, корпус подается вперёд, ноги слегка согнуты, стопы ставятся прямо вдоль опоры (балки). Взгляд направлен вперёд на балку. После соскока следует бег на 15 м до забора.

Перелезание высоких вертикальных препятствий состоит из разбега, толчка, наскакивания на препятствие, выхода в упор и соскакивания. Главный элемент – упор на препятствие. Самостоятельное перелезание барьера осуществляется с опорой на бедро, на грудь, на руки, «зацепом» или «силой».

Нужно лечь на землю, правое бедро отводится в сторону, а противоположная рука, согнутая в локте под прямым углом, продвигается немного вперёд. Затем опираясь на колено и локоть, нужно зафиксировать вес тела, и плавно начать движение другой ногой.

Метание малого мяча производится из положения лёжа в ров для метания, расположенный на расстоянии 15 м.

Перепрыгивание через ров

Перепрыгивание через разрывы в земле без потери скорости бега наиболее рационально способом безопорных прыжков, т. е. без подбора толчковой ноги. Перепрыгивание разрывов до 2,5 метров выполняется с приземлением на одну ногу, более широких рвов — на две ноги.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

Отметьте испытания, входящие в полосу препятствий:

  • Прыжок через ров
  • Прыжок в высоту
  • Преодоление высокого забора
  • Метание снаряда в ров
  • Стрельба по мишени
  • Подлезание под низкими преградами
  • Метание копья
  • Бег по узкой балке

Решение: прыжок в высоту, метание копья, стрельба по мишени являются отдельными спортивными дисциплинами. Они не входят в школьную полосу препятствий.

Дорисуйте учебную деревянную гранату.

Решение: Учебная граната состоит из деревянной ручки и основного элемента. Ручка гранаты тоньше основного элемента, она удобна для держания снаряда.

Читайте также:  Церукал способ его применения

Источник

2 способы прохождения полосы препятствия

Соревнования по универсальному бою представляют собой преодоление полосы препятствий с последующим проведением поединка на ринге. В настоящее время вопросы освоения и формирования технико-тактического арсенала у спортсменов, специализирующихся в универсальном бое, стоят особенно остро.

Специалисты-практики 3 считают, что универсальный бой представляет собой один из наиболее сложных видов единоборств, поскольку сочетает в себе технические приемы многих из них. Научные исследования в этой области [5, 6] и собственный практический опыт позволили определить специфические черты, формирующие методику подготовки в универсальном бое. Во-первых, поскольку соревнования в универсальном бое состоят из двух разнонаправленных со стороны физической подготовки частей, это предъявляет особые требования к физической, технической и тактической подготовленности спортсменов. Во-вторых, спортсмены также должны обладать набором сформированных тактических и технических навыков для успешного ведения поединка в заключительной части соревнований. Так же, как и любые виды единоборств, универсальный бой требует от спортсменов высокого уровня психической устойчивости и готовности к соревнованиям.

Одной из актуальных проблем в теории и методике универсального боя является критически малое количество разработанных, научно обоснованных методик тренировки, оригинальных средств подготовки, учитывающих особенности и специфику тренировочного и соревновательного процесса этого вида спорта. В настоящее время универсальный бой как не один другой вид спорта позволяет максимально близко воспроизвести ситуации противоборства правонарушителю, что привлекло в данный вид спорта спортсменов, специализирующихся в других видах единоборств, и учащихся военных образовательных учреждений [2]. Следовательно, обязательным условием достижения успеха в универсальном бое является быстрая и качественная адаптация спортсменов, пришедших из других видов спорта, что необходимо учесть в предстоящей работе.

На сегодняшний день научные исследования в области подготовки бойцов-универсалов весьма ограничены, что связано с молодостью данного вида спорта. Универсальный бой активно набирает свою популярность, но пока соревнования проводятся только на территории России и Азии, что существенно сужает круг доступной научной литературы. Проведенные исследования были посвящены изучению модельных характеристик соревновательной деятельности в универсальном бое (Полосин С.В., 2012), моделированию системы управления повышением спортивного мастерства в комплексном спортивном двоеборье «универсальный бой» (Дружинин А.В., 2010). В смежных видах единоборств были проведены исследования, посвященные развитию аэробной выносливости в смешанных единоборствах (Кочанов С.А., 2017), специальной выносливости в единоборствах (Зебзеев В.В., 2013). Но данные работы не учитывают специфические особенности комплексного спортивного двоеборья «универсальный бой», которые заключаются в последовательном преодолении полосы препятствий, стрельбе, рукопашном бое на ринге.

А.В. Новиков (2017) делает упор на необходимость относительно равномерного распределения усилий тренеров и спортсменов между развитием физических качеств, освоением техники преодоления полосы препятствий, техники выполнения ударов, захватов и борьбы в поединках, тактики всего выступления в целом. Наличие весовых категорий накладывает необходимость стратегически продуманной физиологической подготовки к соревнованиям, решения частой задачи набора или сгонки собственного веса, а также использования индивидуальных антропометрических особенностей и антропометрических особенностей соперника для достижения победы и построения эффективного тактического рисунка схватки [7].

Сложностью данного вида спорта является необходимость развивать в спортсменах широкий набор физических качеств (скорость, силу, выносливость, ловкость и гибкость), эффективно сочетающихся с навыками преодоления препятствий и меткости [8]. Взрослые спортсмены в рамках полосы препятствий должны продемонстрировать владение стрелковым оружием и навыки метания спортивного снаряда в цель (юноши и девушки).

Традиционными элементами полосы препятствий являются лабиринт, забор, горизонтальная лестница, бум, наклонная сетка, канат, горизонтальная труба, стрельба в мишень. Проведенный анализ научно-методической литературы, посвященной особенностям тренировочного и соревновательного процесса в универсальном бое, позволил определить специфические черты данного вида спорта, которые заключаются в следующем. Универсальный бой сочетает в себе два разнонаправленных этапа, состоящих в прохождении полосы препятствий (что требует от спортсменов развития скоростно-силовых качеств и специальной выносливости) и проведении поединков (спортсмены обязаны владеть технико-тактическим мастерством).

Цель данного исследования – выявить эффективные способы преодоления элементов полосы препятствий в комплексном спортивном двоеборье «универсальный бой».

Для достижения цели исследования перед нами были поставлены следующие задачи.

  1. Провести анализ научно-методической литературы, посвященной проблеме исследования.
  2. Определить наиболее эффективные способы преодоления профессиональными спортсменами элементов полосы препятствий в универсальном бое.
Читайте также:  Способы нанесения порошковой краски

Материалы и методы исследования. Для достижения поставленной цели нами использовались следующие методы: анализ научно-методической литературы, анализ видеозаписей соревновательной деятельности высококвалифицированных спортсменов, методы математической статистики.

Исследование проводилось с использованием анализа видеозаписей выступлений спортсменов разных весовых категорий, место проведения – Чемпионат России по универсальному бою среди мужчин (г. Медынь, Калужская область, март 2019 г.). Всего было проанализировано 170 поединков.

Результаты исследования и их обсуждение

В универсальном бое, как и в любом другом виде спорта, успешность спортсмена зависит от сформированности и вариативности технико-тактических навыков.

Универсальный бой сочетает в себе два разнонаправленных этапа, заключающихся в прохождении полосы препятствий (что требует от спортсменов развития скоростно-силовых качеств и специальной выносливости) и проведении поединков (спортсмены обязаны владеть технико-тактическим мастерством). Проведенные исследования [9] указывают на то, что в подготовке бойцов-универсалов необходимо уделять время тренировке в стрельбе и метании ножа, учитывать технические особенности преодоления элементов полосы препятствий, а также комплексно сочетать развитие ведущих физических качеств (скорости, силы, специальной выносливости, меткости), формировать технико-тактический арсенал средств для ведения поединка и психологической готовности к нему. Основными задачами начального периода подготовки являются разработка арсенала технико-тактических средств, развитие физических качеств.

Полоса препятствий на соревнованиях по универсальному бою содержит от 7 до 10 этапов, количество и сложность которых зависят от возрастных группы спортсменов, участвующих в соревнованиях. В состав полосы препятствий входят следующие элементы: лабиринт, забор (высота – 2 м, ширина – 23 м), бум (гимнастическое бревно); ручная горизонтальная лестница (высота – 2,5 м, длина – 4 м), тоннель, стрельба со стойки из пневматического пистолета в мишень, метание спортивного ножа в мишень на дистанции 3 м, наклонная сетка с отверстием для перехода на канат (6 м).

Результат прохождения полосы препятствий имеет большое значение в соревновании, поскольку влияет на получение дополнительных баллов вплоть до чистой победы.

Анализ соревновательной деятельности позволил определить способы преодоления данных этапов полосы препятствий и предпочтения, отдаваемые способам их прохождения высококвалифицированными спортсменами различных весовых категорий.

Так, при прохождении лабиринта спортсменами с успехом применялись следующие способы: шагами «галопа» – спортсмены правым (левым) боком (в зависимости от жеребьевки) совершают шаги галопа (от 1 до 3), а руками перед собой перехватывают поручни лабиринта; пробежками – спортсмены пробегают лабиринт лицом к препятствию, руками перехватывают поручни лабиринта, при этом совершают частые и мелкие шаги в целях экономии времени при повороте туловища (табл. 1).

Способы преодоления этапа «лабиринт» полосы препятствий высококвалифицированными спортсменами различных весовых категорий в универсальном бое (%)

Источник

2 способы прохождения полосы препятствия

Единая полоса перпятствий

Единая полоса препятствий включает в себя следующие элементы:

1 — линия начала полосы.
2 — участок для скоростного бега длиной 20 м.
3 — ров шириной по верху 2 (2,5 и 3) м и глубиной 1 м.
4 — лабиринт длиной 6 м, шириной 2 м, высотой 1,1 м (количество проходов — 10, ширина
прохода — 0,5 м).
5 — забор высотой 2 м, толщиной 0,25 м с наклонной доской длиной 3,2 м и шириной
0,25 — 0,3 м.
6 — разрушенный мост высотой 2 м, состоящий из трёх отрезков (прямоугольных палок
0,2X0,2 м); первый — длиной 2 м, второй — 3,8 м с изгибом 135° (длина от начала изгиба —
1 м), третий — 3,8 м с изгибом 135° (длина от начала изгиба — 2,8 м); разрывы между
отрезками палок — 1 м, в начале второго и третьего отрезков — палки и в конце препятствий —
вертикальные лестницы с тремя ступенями.
7 — разрушенная лестница шириной 2 м (высота ступеней — 0,8; 1,2; 1,5; 1,8 м, расстояние меж
ними — 1,2 м, у высшей ступени — наклонная лестница длиной 2,3 м с четырьмя ступенями).
8 — стенка высотой 1,1 м, шириной 2,6 м толщиной 0,4 м с двумя проломами (нижний —
размером 1X0,4 м, расположен на уровне земли; верхний — размером 0,5X0,6 м, на высоте
0,35 м от земли) и с прилегающей к ней площадкой 1X2,6 м.
9 — колодец и ход сообщения (глубина колодца — 1,5 м, площадь сечения по верху — 1X1 м; в
задней стенке колодца — щель размером 1X0,5 м, соединяющая колодей с перекрытым
ходом сообщения глубиной 1,5 м, длиной 8 м с одним изгибом; расстояние от колодца до
траншей по прямой — 6 м).
10 — траншея глубиной 1,5 м.

Читайте также:  Способ проведения закупок по 223 фз

Условия выполнения общего контрольного упражнения:
Дистанция — 400 м. Исходное положение — стоя в траншее. Действия в последовательности: метнуть
уч. гранату массой от 600 г из траншеи на 20 м по стенке с проломами или на площадку перед
стенкой (защитывается прямое попадание); при непопадании в цель первой гранатой продолжать
метание до поражения цели, всего три попытки; выскочить из траншеи и пробежать 100 м по дорожке
в направлении к линии начала полосы; оббежать флажок и перепрыгнуть ров 2,5 м; пробежать по
проходам лабиринта; перелезть через забор; влезть по вертикальной лестнице на второй (изогнутый)
отрезок разрушенного моста; пробежать по палкам, перепрыгнув через разрыв, и спрыгнуть с конца
последнего отрезка на землю из положения стоя; преодолеть три ступени разрушенной лестницы с
касанием двумя ногами земли между ступенями, пробежать под четвёртой ступенью; пролезть в
пролом стенки; соскочить в траншею, пройти по ходу сообщения; выскочить из колдца; прыжком
преодолеть стенку; взбежать по наклонной лестнице на четвёртую ступень и сбежать по ступеням
разрушенной лестницы; влезть по наклонной лестнице на палку разрушенного моста, пробежать
по палкам, перепрыгивая через разрывы, и сбежать по наклонной доске; перепрыгнуть ров 2 м;
пробежать 20 м и, оббежав флажок, пробежать в обратном направлении 100 м по дорожке.

Порядок прохождения коротко (от Юры):
Порядок прохождения ЕПП таков:

1) метание гранаты на меткость из окопа (3 попытки, штраф при недолете/перелете в трех попытках);
2) бег на 100 метров;
3) преодоление рва шириной 2,5 метра прыжком;
4) «змейка»;
5) преодоление стены;
6) прохождение по разрушенному мосту и разрушенной лестнице;
7) проникновение сквозь пролом в стене;
8) прыжок в окоп, преодоление подземного окопа;
9) преодоление стены и разрушенной лестницы в обратном порядке;
10) вновь разрушенный мост и спуск с него;
11) прыжок через ров шириной 2 метра;
12) финальные 100 метров.

Устаешь знатно и «сбиваешь дыхалку» эквивалентно 3-5 км бега.
граната 600 гр.

Занятия по преодолению препятствий направлены на формирование и совершенствование навыков в преодолении искусственных и естественных препятствий, выполнение специальных приемов и действий, развитие быстроты и скоростно-силовой выносливости, совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших физических нагрузок, воспитание уверенности в своих силах, смелости, решительности. Занятия по преодолению препятствий проводятся на местности, оборудованной отдельными естественными (искусственными) препятствиями, или на специально построенных полосах препятствий в военной форме одежды. В содержание занятий включаются: преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий индивидуально и в составе подразделений;

специальные приемы и действия на сооружениях, макетах боевой техники, с грузом индивидуально и в составе подразделений; метание гранат на точность (по условиям выполнения контрольных упражнений); контрольные упражнения на полосах препятствий. Подготовительная часть занятия проводится с оружием и без оружия на дорожках или местности, прилегающей к полосе препятствий. При проведении подготовительной части занятия с оружием в нее включаются строевые приемы, ходьба и бег различными способами, перебежки, переползания, действия по внезапно подаваемым сигналам и командам («К БОЮ», «В УКРЫТИЕ», «ВОЗДУХ» и т.п.), бег на 150-200 м с попутным преодолением несложных препятствий. В подготовительную часть занятия без оружия включаются: ходьба и бег различными способами, общеразвивающие и прыжково-беговые упражнения, бег с попутным преодолением несложных препятствий.

Источник

Оцените статью
Разные способы