2 класс школа россии математика решение текстовых задач арифметическим способом

Урок по математике во 2 классе Тема: «Решение текстовых задач «.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок по математике во 2 классе

Тема: «Решение текстовых задач «.

Скачать:

Вложение Размер
Урок по математике во 2 классе Тема: «Решение текстовых задач «. 183.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Урок по математике во 2 классе

Тема: «Решение текстовых задач «.

Учитель начальных классов: Сидорова Лариса Геннадьевна

Тип урока: Закрепление

1) закрепить умение решать текстовые задачи, прием сложения и вычитания двузначных чисел; умение различать геометрические фигуры;

2) развивать математические способности, логическое мышление, способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи и интерес к предмету;

3) Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма, аккуратное ведение записей в тетради, воспитывать здоровый образ жизни, любовь к зимней природе.

Оборудование: презентация , карточки с заданиями. Снежинки с индивидуальными заданиями, бумажный снеговик.

Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

Отгадайте – ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Все мы знаем, у него
Двадцать восемь дней всего!
(февраль)

— О каком месяце говорится в этой загадке? (Это февраль )

Который это по счету месяц зимы?

— Что вы можете рассказать о феврале, чем он отличается от других месяцев?

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Завывают в феврале.

Звери сильно похудели

В тесной норке и в дупле.

В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле,

Заметает все пути,

Чтобы марту не пройти.

3. Межпредметная связь . (Запись на доске)

В феврале два друга — морос и вюга.

— Найдите ошибку, все ли слова написаны правильно?

Откроем тетради и запишем число и месяц (6 февраля. Классная работа.)

Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка—озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы.
(Ответ: Пятерки)

-Давайте вспомним правильное написание этой цифры. ( образец на доске)

-Напишите цифру 5, но сначала вспомним наши волшебные слова.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Дети прописывают цифру 5

5. Математический диктант

— Несколько заданий нам приготовили наши гости метель, мороз да вьюга.

— Увеличьте 12 на 8, 8 на 10. (20,18)

— Уменьшите 30 на 10, 28 на 9. (20,19)

— Саша вырезал 17 снежинок, а Коля на 3 снежинки больше. Сколько снежинок вырезал Коля? (7+3=20с)

— Даша сделала 11 елочных игрушек, а Маша на 3 игрушки меньше. Сколько игрушек сделала Маша? (11-3=8 иг)

Проверка по цепочке. Ответы 20,18,20,19,20, 8.

Постановка темы и цели урока.

Посмотрите, на доске записаны ответы математического диктанта. Какое число лишнее?

Каждому числу соответствует определённая буква. Какое слово можно составить из этих букв? Это слово будет темой нашего урока.

Расшифруйте тему урока.

а д а з а ч ( Задача)

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься ?

Чему мы должны научиться?

6.Устный счет. ( Записи на доске или работа с проектором)

К нам на урок спешил снеговик, но пока он шел к нам, то весь рассыпался, остался только носик- морковка.. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид. Чтобы скатать первый ком, нужно устно решить задачи.

А вот госпожа метелица сделала свое дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Придется разгребать их лопатами. Нужно брать лопатки побольше да кидать подальше! Кто у на в математике самый сильный ? Кто не боится трудных заданий?

(Индивидуальная работа сильных уч-ся . карточки- снежинки )

Остальные учащиеся решают устно задачи.

— Ребята, мы и скатали первый, самый большой ком. (на доске круг из бумаги)

Танец флэш-моб « А на улице мороз»

8. Работа по учебнику.( математика М.И. Моро, 2 часть, стр 26 )

— Ребята, чтобы скатать второй ком надо решить задачу № 35.

-Выполните графический рисунок к задаче.

Чем мы будем пользоваться? (линейкой и простым карандашом)

Сестра 7 м. \ Брат-?

Решите задачу, запишите ответ. (у доски 1 ученик)

— Вот, ребята, мы и скатали второй ком. (на доске круг из бумаги)

— И это еще не все. Надо решить задачу №36

Напишите краткую запись задачи.

Подарил- 7 зн. и 8зн.

Было- ?

Решите задачу, запишите ответ. ( у доски 1 ученик)

— Вот, ребята, мы и скатали третий ком.

(на доске круг из бумаги)

— Посмотрите-ка, ребята, это головной убор снеговика.

Какой он формы? (Четырехугольный)

— Сколько четырехугольников в нем? (6)

— Сколько прямоугольников? (1)

— Сколько квадратов? (1)

— Сколько треугольников? (5)

— Чем занимались на уроке?

Мы справились с заданиями?

-Что понравилось на уроке?

-Чему научила вас Математика?

10. Домашнее задание Уч. стр.26 № 37 1- устно ,2- письменно.

Дома вы закрепите приобретенные знания.

Послушайте свои «результаты» полученные на уроке.

Оценивание деятельности учащихся.

Спасибо за работу, мои маленькие математики. До свидания!

В реке плавало 15 окуней и 20 карасей,

а щук столько, сколько окуней и карасей вместе.

Сколько щук плавало в реке?

На столе лежало 25 яблок, утром дети съели 7 яблок, а вечером съели ещё 5 яблок.

Сколько яблок осталось лежать на столе?

В реке плавало 15 окуней и 20 карасей,

а щук столько, сколько окуней и карасей вместе.

Сколько щук плавало в реке?

На столе лежало 25 яблок, утром дети съели 7 яблок, а вечером съели ещё 5 яблок.

Сколько яблок осталось лежать на столе?

В реке плавало 15 окуней и 20 карасей,

а щук столько, сколько окуней и карасей вместе.

Сколько щук плавало в реке?

На столе лежало 25 яблок, утром дети съели 7 яблок,а вечером съели ещё 5 яблок.

Сколько яблок осталось лежать на столе?

В реке плавало 15 окуней и 20 карасей,

а щук столько, сколько окуней и карасей вместе.

Сколько щук плавало в реке?

На столе лежало 25 яблок, утром дети съели 7 яблок,а вечером съели ещё 5 яблок.

Сколько яблок осталось лежать на столе?

В реке плавало 15 окуней и 20 карасей,

а щук столько, сколько окуней и карасей вместе. Сколько щук плавало в реке?

На столе лежало 25 яблок, утром дети съели 7 яблок,а вечером съели ещё 5 яблок.

Сколько яблок осталось лежать на столе?

В реке плавало 15 окуней и 20 карасей,

а щук столько, сколько окуней и карасей вместе. Сколько щук плавало в реке?

На столе лежало 25 яблок, утром дети съели 7 яблок,а вечером съели ещё 5 яблок.

Сколько яблок осталось лежать на столе?

  1. В клетке было 13 белых кроликов,
  2. а чёрных на 3 кролика меньше.
  3. Сколько всего кроликов было в клетке?
  1. В клетке было 13 белых кроликов,
  2. а чёрных на 3 кролика меньше.
  3. Сколько всего кроликов было в клетке?
  1. В клетке было 13 белых кроликов,
  2. а чёрных на 3 кролика меньше.
  3. Сколько всего кроликов было в клетке?
  1. В клетке было 13 белых кроликов,
  2. а чёрных на 3 кролика меньше.
  3. Сколько всего кроликов было в клетке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему «Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Конспект разработан по программе УМК «Гармония».

Разработка урока по математике по теме «Решение составных задач»

Проблемный урок по математике по теме «Решение составных задач».

фрагмент урока по математике при работе с текстовой задачей

С.27 №3 (математика, ч.2)На решение задачи и уравнений ученик затратил 25 мин. Сколько уравнений он решил, если на решение задачи он затратил 10 мин, а на решение каждого уравнения – по 5 мин? — .

сценарий урока математики по теме: «Решение текстовых задач»

На данном уроке я стремилась к развитию навыков устного счёта и совершенствованию умения решать текстовые задачи.

Развитие мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения с учётом объёма внимания на уроках математики в процессе решения текстовых задач.

1. Сформулирована одна из проблем начального образования, практической реализацией которой я занимаюсь последние 2-3 года. Проблема: « Каковы пути оптимального разв.

Практико-значимая работа «Методическая разработка урока математики по теме «Решение текстовых задач» (УМК «Школа России» 2 класс)».

В данной работе представлена теория и практика внедрения методики формирования УУД у младших школьников при решении текстовых задач. Этот материал будет интересен учителям начальных классов, работающи.

Сценарий урока математики по теме: «Решение текстовых задач по алгоритму.» в 3 классе УМК «Школа 2100», учебник «Математика» Петерсон Л.Г.

С целью формирования ценностного отношения обучающихся к познавтельной деятельности по умению решать текстовые задачи, предлагается сценарий урокаво 2 классе по теме:»Реше.

Источник

Конспект урока «Решение текстовых задач арифметическим способом» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.

Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета.

Метапредметные задачи:

личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в группе и паре; корректируют свои действия, оценивают собственную деятельность – выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; способны к саморегуляции.

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, сравнивают; устанавливают причинно-следственные связи; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление.

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; уважают всех участников группы, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Скачать:

Вложение Размер
urok_45.doc 162.5 КБ
kartochki_s_zadaniem.docx 142.77 КБ
pril.ppt 1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение текстовых задач арифметическим способом

Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.

Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета.

личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в группе и паре; корректируют свои действия, оценивают собственную деятельность – выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; способны к саморегуляции.

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, сравнивают; устанавливают причинно-следственные связи; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление.

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; уважают всех участников группы, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

М етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Мы урок начнем с разминки

Выпрямляем наши спинки

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

– Ребята, сегодня необычный урок, у нас сегодня гости. Улыбнитесь и им. Теперь можете тихонько сесть.

Обратите внимание на стол. У вас на столе лежит карточка «Менедж Мэт».

Каждый участник имеет свой номер. Участники А встаньте. Улыбнитесь своему соседу по плечу. Садитесь. Участники Б встаньте. Пожмите руку своему соседу по лицу. Присядьте. Так же у нас есть участники №1, №2,№3,№4. Хорошо.

– Ребята, кто из вас любит сказки? Все? (Да)

– Я сегодня предлагаю вам совершить путешествие в очень интересную сказку. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Почему?

Чтобы узнать в какую сказку мы отправимся, нужно решить цепочку. Вы готовы?

  • Каждый участник решает задание и передает карточку по кругу.
  • А теперь проверим, как вы справились с заданием!

Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело!

Помните, как Гуси-Лебеди унесли братца-Иванушку? Побежала девочка его искать. У кого она попросила помощи? (Печки, речки, яблони). Но прежде чем помочь девочке, они попросили её исполнить их желания.

А желания не простые, ведь у нас урок математики. А просили они решить задачи. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. А нас много. Поможем Машеньке и Ванечке спастись от Гусей-Лебедей и Бабы-Яги?

У пенечка 7 грибочков

Сколько будет всех грибочков

Надо сосчитать? (7 + 5 = 12)

Саша с Колей рыб удили

9 рыбок наловили.

Котик к рыбкам подобрался –

1 схватил он и умчался.

Сколько осталось рыб у друзей? (9 – 1 = 8)

Дядя ёжик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же зайчатам.

Сколько груш он дал зайчатам? (10 – 3=7)

Молодцы! Помогли девочке выполнить задание. Теперь мы знаем, где же находится братец Иванушка.

Давайте оценим свою работу на лесенке успеха.

Ребята, а как вы думаете, почему наши помощники заставили решать девочку задачи? Как вы думаете, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

Да, мы будем решать задачи, и тема нашего урока «Решение текстовых задач арифметическим способом»

Чему мы научимся сегодня?

  • Закреплять умение решать простые и составные задачи
  • Развивать познавательный интерес и мыслительную активность
  • Развивать вычислительные навыки

III. Работа по теме урока

Долго бежала девочка по полям по лесам. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках. А в избушке Баба-яга злая, братца Иванушку держит. И говорит Баба-яга, отпущу я тебя, если решишь сложную задачу, много лет уже мучаюсь над ней, никак не могу решить.

Поможем ребятам решить эту задачу и спастись от злой Бабы-яги.

Откройте учебник на странице 65. Задание №1.

Работаем в группе с соседом по плечу. Подумайте и обсудите, можно ли ответить на главный вопрос задачи, если нет, то что нужно знать? Отвечает участник А.

Проверим. Участник 4Б, что тебе ответил твой партнер по плечу?

  • Что нужно узнать в задаче? (Длину дорожки.)
  • Что для этого нужно? ( Нужно знать, сколько метров до встречи прошла каждая девочка.)
  • Сколько прошла первая девочка? (20м.)
  • Сколько прошла вторая девочка? (Неизвестно.)
  • Можем ли мы это узнать?
  • Как это сделать? (Можем, 20м + 8м =28м.)
  • Можем ли мы теперь узнать длину дорожки? Как это сделать? (Сложить расстояние, которая прошла первая девочка, и расстояние, которое прошла вторая девочка: 20м + 28м = = 48 м.)
  • Откройте тетрадь. Запишите число. Классная работа.
  • Запишите решение задачи в тетрадь.
  • Оцените свою работу на лесенке самооценки.

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Отвернуться Баба-яга не успела, девочка подхватила братца на руки и побежала. Баба-яга за ними в погоню Гусей-лебедей отправила.

Сестрица с братом добежали до реки.

  • Речка-матушка, спрячь меня!
  • Спрячу, только ты выполни задание.

Работа по учебнику №2 (с. 65).

  • Работа в группе. Прочитайте задачу. Обсудите. Подберите подходящую схему к задаче. В каждой паре по плечу участник Б отвечает участнику А.
  • Участник А, что тебе ответил участник Б
  • Что известно в задаче? Что нужно узнать?
  • Что значит «Маша отстала от нее на 4 м»? (Маша пробежала на 4м меньше, чем Таня.)
  • С чего начнем выполнение схематического чертежа? (Отложим отрезок 60м — расстояние, которое пробежала Таня.)
  • Что сделаем дальше? (На этом отрезке отложим отрезок 4 м. Оставшаяся часть отрезка — это расстояние, которое пробежала Маша.)
  • Выполните схематический чертеж и решите задачу самостоятельно.
  • Оцените свою работу на лесенке самооценки.

V.Продолжение работы по теме урока

Побежала девочка с братишкой дальше, а гуси-лебеди догоняют. Того и гляди, братца из рук вырвут. А вот и яблонька.

  • Яблонька-матушка, спрячь меня!
  • Хорошо, только выполни и ты мою просьбу.
  • Участник №2 достает и читает задачу на карточке желтого цвета.

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

Что нам нужно узнать? Что нам известно?

Запишите в тетради решение.

Участник 3А работает у доски. Проверяем работу.

Оцените свою работу на лесенке успеха.

Пролетели Гуси-лебеди мимо, не заметили детей.

Бегут Машенька и Ванечка дальше. Гуси уже обратно возвращаются, не нашли их. Испугались дети, хорошо, что навстречу им Печка стоит.

  • Печка-матушка, спрячь нас от гусей.
  • Хорошо. Выполните моё задание, а я вас спрячу.
  • Поможем ребятам?

Решают задание на белой карточке.

Выполняете самостоятельно, потом обмениваемся карточками с соседом по лицу. Проверяете.

Участник 2Б, что ответил твой сосед по лицу?

  • Оцените свою работу на лесенке самооценки.

Спрятала печка ребят, Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

  • Оцените свою работу на лесенке самооценки.

(Выполняются, если на уроке останется время. Примеры записаны на доске.)

70 + 20 60-42 80-6 54 + 6

47 + 50 35 + 4 40 + 56 75 — 30

64 — 20 О 30 + 24

Ну что, ребята, помогли мы героям?

А как мы им помогли?

Давайте вспомним, чему же мы должны научиться за урок?

(закреплять умение решать простые и составные задачи. Справились мы с это задачей. Замечательно!

  1. Подведение итогов урока

А сейчас подсчитайте количество плюсов на вашей лесенке. Поднимите руку у кого 5 плюсов. Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня, а что мы пожелаем ребятам, которые набрали немного меньше плюсов?

Учебник: № 3, 6 (с. 65)

Предварительный просмотр:

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

На яблоне висло 16 яблок, 9 созрели и упали. Сколько яблок осталось?

Источник

Читайте также:  Hot wax grass способ применения
Оцените статью
Разные способы