- Поступление товаров, регистрация оплаты в 1С: Розница ред. 2.2
- Настройка работы эквайринга в 1С Розница 2.2
- Создание банка — контрагента в 1С.
- Создание нового вида оплаты в 1С.
- Создание эквайрингового терминала в 1С.
- 1с розница способы оплаты
- Новое в версии:
- Новое РМК в «1С:Рознице». Система быстрых платежей (оплата по QR-коду). Оплата электронными сертификатами НСПК МИР товаров ФСС и др.
- Продажи
- Новое РМК в 1С:Рознице
- Комиссионная торговля
- Отчет комитенту по всем магазинам
- Финансы
- Система быстрых платежей (оплата по QR-коду)
- Оплата электронными сертификатами НСПК МИР товаров ФСС
- Маркетинг
- Установка цен вручную
Поступление товаров, регистрация оплаты в 1С: Розница ред. 2.2
Эта инструкция предназначена для ознакомления с процессом поступления
товаров от поставщика, а также регистрации оплаты в 1С: Розница.
Для начала работы перейдите на вкладку Закупки, в блоке Закупки нажмите
пункт Поступления товаров.
Для создания нового документа нажмите Создать на панели функций.
В форме документа указываем следующую информацию:
1. Поставщик — контрагент от которого будет происходить поступление
2. Банковский счет
3. Вкладку Товары можно заполнить двумя способами: кнопка Добавить
новый элемент либо кнопка Заполнить — Подобрать товары
Переходим на вкладку Дополнительно и в строке Входящий документ
указываем номер накладной и соответствующую дату. В случае получения
Счет-фактуры устанавливаем галочку в определенной строке и указываем ее
номер и дату.
Теперь переходим на вкладку Этапы оплат. Нажимаем кнопку Записать
объект, а затем кнопку Провести. В табличной части документа отобразится
первый вид платежа — Отсрочка платежа (товары поступили, но мы за них еще
не заплатили).
Теперь нужно провести оплату за товар. Для этого на панели функций
нажимаем кнопку Создать на основании — Расходный кассовый ордер или
Регистрация безналичной оплаты.
Необходимые реквизиты переносятся в новый документ по умолчанию.
Остается только указать нужную сумму в табличной части документа.
Проводим и закрываем документ.
Чтобы в начальном документе Поступление товаров статус оплаты
изменился на Оплачен просто нажмите кнопку Записать объект после
проведения документа подтверждающего оплату.
Воспользуйтесь функциями Движения документа, Связанные документы,
чтобы убедиться в правильности произведенной операции. Таким образом
оформляется поступления товара от поставщика и регистрация оплаты.
Уже более 10 000 компаний работают
в облачной 1С от 42Clouds
— Консультация по 1С Бесплатно!
— Поддержка 24/7 по техническим вопросам: в чате, по телефону, по почте
— Все типовые конфигурации онлайн, доступ через RDP, Remote App, Web
Источник
Настройка работы эквайринга в 1С Розница 2.2
Настройка оплаты банковской картой в программе 1С Розница 2.2, занимает от силы 10 минут, после которых можно начинать уже спокойно принимать оплату за товар от покупателей через эквайринговый терминал от того или иного банка, установленного в магазине. Ведь с каждым годом, количество покупателей с желанием оплатить по безналу товар с помощью карты или смартфона, растёт в геометрической прогрессии.
Создание банка — контрагента в 1С.
Для начала, нужно создать отдельного контрагента для обозначения банка, который выбрала ваша организация для заключения договора на обслуживание и получение эквайрингового терминала, будь то Сбербанк (Самый распространенный), ВТБ и т.д. В этом случае, создаётся он как обычно. Зайдем в раздел НСИ и откроем Контрагенты.
Нажимаем Создать.
Вводим Наименование, Полное наименование и нажимаем Записать и закрыть.
Итак, банковский контрагент у нас готов.
Создание нового вида оплаты в 1С.
Следующий шаг заключается в активации возможности оплаты платежными картами и создании нового вида оплаты. Для этого мы заходим в раздел Администрирование и открываем Продажи.
Отмечаем пункт Оплаты платежными картами и открываем Виды оплаты.
Нажимаем Создать и выбираем Оплата платежной картой.
Оставляем Тип оплаты по умолчанию, вводим Наименование и нажимаем Закрыть.
Итак, новый Вид оплаты платежной картой у нас готов.
Создание эквайрингового терминала в 1С.
Завершающий шаг в настройке у нас заключается в создании нового эквайрингового терминала. Сразу оговоримся, что настраивать мы будем эквайринг без подключения к системе напрямую, то есть в программе 1С будет фиксироваться продажа товаров по банковской карте, но напрямую они между собой взаимодействовать не будут.
Вернёмся в Администрирование › Продажи и открываем Эквайринговые терминалы.
Нажимаем Создать.
И заполняем раздел Учетная информация, следующим образом.
- Эквайрер: Созданный ранее контрагент;
- Вид кассы: Касса ККМ;
- Касса ККМ: Созданная ранее;
- Оставляем рабочее Наименование;
- Отметим Использовать ЭТ без подключения к системе;
- Проверяем и переходим в раздел Доступные виды оплаты.
Соседний радел мы настраиваем, следующим образом.
- Добавляем созданный ранее Вид оплаты;
- Указываем % Комиссии банка при продаже, отмене и возврате, например 1.2%;
- Проверяем и нажимаем Записать и закрыть.
В итоге, учёт комиссии банка в соответствии с договором, будет выглядеть вот так:
- Вид оплаты: VISA;
- При операции продажи комиссия в пользу банка в размере 1,20%;
- При операции возврата до закрытия смены комиссия возвращается банком в размере 1,20%;
- При операции возврата после закрытия смены комиссия в пользу банка в размере 1,20%.
Итак, эквайринговый терминал успешно добавлен.
Теперь осталось проверить, чтобы в РМК кнопка Плат.карта была активной.
На этом пожалуй всё. Увидимся на следующих страницах блога. А пока.. Пока.
Источник
1с розница способы оплаты
Предлагаем ознакомиться с возможностями новой версии программы 1С:Розница.
Новое в версии:
Новое РМК в «1С:Рознице». Система быстрых платежей (оплата по QR-коду). Оплата электронными сертификатами НСПК МИР товаров ФСС и др.
Ниже приведен перечень новых возможностей версии. С подробным описанием новых возможностей с примерами и картинками можно ознакомиться на сайте ИТС.
Продажи
Новое РМК в 1С:Рознице
С версии 2.3.10 в программе «1С:Розница» появилась возможность использовать новое РМК, которое обладает современным, простым, и в то же время удобным интерфейсом.
Подключить новое РМК максимально просто. Для этого достаточно в настройках продаж установить соответствующий флаг. Все настройки распределены в функциональные группы, раскрывая которые пользователь сможет достаточно гибко настроить свое рабочее место, учитывая все особенности работы магазина. На отдельных страницах можно указать горячие клавиши и быстрые товары.
Основные возможности нового РМК:
- Импорт/Экспорт настроек в XML (может потребоваться для копирования настроек, если работа осуществляется в нескольких базах);
- Настройка горячих клавиш (можно работать без использования мыши);
- Настройка быстрых товаров (не более 10, но дополнительно можно использовать горячие клавиши);
- Настройка интерфейса и формы подбора товаров;
- Настройка ограничения продаж.
Авторизоваться в новом РМК можно любым удобным способом: введя код вручную или отсканировав свой штрихкод или магнитную карту. После этого кассир попадает в основную рабочую область, интерфейс которой минималистичен и не перегружен лишними элементами.
Добавить товар можно также любым удобным способом:
- считать сканером штрихкод товара или код марки;
- выбрать из меню Избранное;
- выбрать из формы подбора (упрощенной новой формы или привычной старой).
После добавления товаров у кассира «перед глазами» отобразится вся необходимая информация: данные по текущей строке, итоги с суммами чека, видами оплат, команда пробития чека и данные покупателя.
Отдельное меню Данные покупателя предназначено:
- Для поиска карты лояльности по коду, телефону, почте и др.
- Для заполнения данных для отправки электронного чека.
Для дальнейшего анализа продаж конкретного сотрудника можно настроить возможность выбора продавца при оформлении продаж.
Дополнительно предусмотрен функционал продаж на основании Заказа покупателя. При этом товары и скидки будут перенесены из документа-основания, а сам Заказ покупателя может быть оплачен, в том числе банковским платежом.
В новом РМК предусмотрена и оплата подарочными сертификатами, которые можно вводить вручную или считывать сканером. Кассир всегда видит оставшуюся сумму по сертификату на экране и при необходимости может оформить сложную оплату.
Для оформления возврата от покупателя предусмотрен специальный режим Возврат продажи. Здесь можно указать документ продажи или оформить возврат без чека.
Также в отдельном меню доступны и другие, реже используемые кассиром операции (которые можно вызывать и с помощью горячих клавиш):
- Внесение ДС;
- Выемка ДС;
- Прием аванса;
- Документ расчета и пр.
Комиссионная торговля
Отчет комитенту по всем магазинам
В документах Отчет комитенту о продажах и Отчет комитенту о списании появилась возможность выбрать, какими результатами заполнять табличную часть Товары:
- Общими по всем магазинам;
- По конкретному магазину.
Финансы
Система быстрых платежей (оплата по QR-коду)
В новой версии программы «1С:Розница» поддерживается прием оплат и формирование возвратов через Систему быстрых платежей (СБП).
Система быстрых платежей Банка России — это система, позволяющая переводить средства по идентификатору (QR-коду), даже если стороны перевода имеют счета в разных кредитных организациях.
Теперь кассиры программы «1С:Розница» могут принимать оплату, которую покупатели оформили через мобильные банковские приложения.
Преимущества данной системы платежей.
- Низкая комиссия по сравнению с классическим эквайрингом. Подробности можно узнать у банков, поддерживающих систему быстрых платежей через программы 1С.
- Скорость зачисления денежных средств. Деньги поступают на расчетный счет организации в течение 15 секунд с момента выполнения платежа.
- Не требуется дополнительное оборудование (эквайринговый терминал) для проведения платежа.
- Доступность и надежность: система работает без выходных и праздников. Подключиться можно в любом регионе РФ.
Пользоваться СБП просто.
- Покупатель подключил в мобильном приложении СБП и сообщил кассиру о желании оплатить покупку таким способом.
- При оформлении продажи в программе «1С:Розница» создается QR-код на оплату чека.
- Кассир выводит его на экран или распечатывает для покупателя.
- Покупатель сканирует QR-код через мобильное приложение своего банка и производит оплату.
- Деньги зачисляются на счет продавца, а кассир получает уведомление об оплате.
- Завершается процесс печатью фискального чека и передачей товаров покупателю.
Со стороны продавца перед началом использования сервиса интеграции с платежными системами необходимо выполнить несколько предварительных действий. А для упрощения процесса настройки предназначен специализированный помощник.
После подключения платежных систем в РМК и Чеке можно выбрать новый способ оплаты – по QR-коду.
В зависимости от используемого оборудования и схемы работы магазина QR-код может быть выведен на дисплей, напечатан на фискальном устройстве или принтере чеков.
В случае успешного завершения оплаты на бумажном чеке сохраняется информация об операции СБП в виде QR-кода.
Но, например, если покупатель не успел оплатить покупку, то кассир может продлить время ожидания еще на минуту. Также можно отложить чек или подтвердить оплату (если пользователь имеет на это дополнительное право).
Возврат от покупателя оформляется стандартным чеком возврата. Если оплата осуществлялась с помощью платежной системы, то возврат можно оформить только с её помощью. Допускаются случаи возврата не на основании документа продажи «1С:Розницы» — потребуется отсканировать идентификатор продажи из бумажного чека.
Оплата электронными сертификатами НСПК МИР товаров ФСС
В связи с тем, что с 27.09.2021 г. вступает в силу федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 491-ФЗ «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата» в новой версии программы был поддержан учет и оплата товаров из перечня ФСС новым способом — электронными сертификатами НСПК МИР.
Перед началом работы предпринимателю необходимо выполнить ряд предварительных действий:
- Создать учетную запись в ЕСИА. Ему понадобится электронная подпись. Если предприниматель уже зарегистрирован в ЕСИА, повторная регистрация не требуется.
- Заключить с эквайрером договор, отвечающий требованиям НСПК.
- Использовать кассовое ПО, сертифицированное в НСПК. Новая версия программы «1С:Розница», использующая БПО версии 3.1.2, прошла сертификацию под требования НСПК.
После выполнения данных требований предприниматель получает право на прием электронных сертификатов за товары из классификатора ФСС России.
Предварительная настройка проста – в программе необходимо включить Учет товаров из классификатора ФСС РФ с помощью одноименного флажка и заполнить данные для подключения к системе НСПК, полученные в личном кабинете ФСС.
Каждая Касса ККМ имеет свои собственные реквизиты подключения к НСПК (которые необходимо заполнить):
В карточке товара появляется новый параметр — Код ТРУ.
Оплата электронными сертификатами НСПК возможна только с использованием платежных карт МИР. Поэтому при включении учета товаров ФСС дополнительно необходимо включить и опцию Оплата платежными картами.
Первоначально необходимо настроить вид оплаты с типом оплаты Платежная система, указав платежную систему Электронные сертификаты НСПК. Следом потребуется создать вид оплаты с типом оплаты Платежная карта, указав ту же платежную систему — Электронные сертификаты НСПК. Таким образом, будет связан один вид оплаты с другим, оплата картой и оплата сертификатом.
А в карточке эквайрингового терминала нужно выбрать кассу ККМ, настроенную для работы с НСПК. Также необходимо выбрать экземпляр подключаемого оборудования, в настройках которого включена возможность оплаты электронными сертификатами НСПК.
Завершить настройку оборудования следует после добавления в доступные виды оплат на терминале ранее созданных элементов с типом Платежная система и Платежная карта.
На этом настройки завершены, система готова принимать оплаты электронными сертификатами.
Для удобства подбора товары из классификатора ФСС были выделены в отдельную группу, а также был создан отдельный вид номенклатуры. В чек, наряду с товарами ФСС, можно добавлять любые товары без ограничения.
При оформлении оплаты для перехода к предварительной проверке ее возможности электронным сертификатом и последующей оплате предусмотрены специальные команды.
Результат проверки отображается в таблице на сером фоне. По результатам заполняются суммы к оплате и виды оплаты.
Для каждого из товаров печатается код ТРУ и сводная информация об оплате. Также при фискализации фиксируется код оплаты платежной системой (Basket ID) в регистре Фискальные операции. После успешной фискализации чека информация о подтверждении операции автоматически передается в НСПК. Успешная передача или ошибка при передаче фиксируется в журнале регистрации с привязкой к текущему Чеку.
Возврат от покупателя можно создать только по чеку продажи. При этом заполняются все товары. Также заполняются подтвержденные виды оплат, кроме наличных. Для возврата средств на платежную карту можно выполнить отмену операции в текущий день. Позже выполняется возврат на карту.
Для возврата средств на электронный сертификат необходимо также пройти проверку. Для этого предназначены кнопки ЭС НСПК и Проверить.
Система выполняет запрос по идентификатору прошлой покупки к НСПК, а в ответ получает слепок корзины товаров, оплаченных только за счет сертификата. При фискализации чека также печатаются коды ТРУ у товаров, выделяется сумма оплаты электронным сертификатом, картой МИР.
Маркетинг
Установка цен вручную
Иногда у пользователей программы «1С:Розница» возникает необходимость при установке цен номенклатуры указать цену вручную.
Например, при переоценке 200 единиц разных товаров всем позициям необходимо назначить одинаковую цену. Закупочная цена товаров вероятно отличается и поступал товар в разные периоды, поэтому с помощью формулы одинаковую цену указать не удастся.
В связи с этим в документе Установка цен номенклатуры появилась возможность указать вручную одну цену сразу для нескольких строк номенклатуры.
Для этого в подменю Установить цены была добавлена команда Указать цены вручную. В открывшейся форме необходимо указать новую цену для требуемого вида цен и нажать кнопку Заполнить. Выделенным строкам будет присвоена новая цена.
Источник