1c бухгалтерия казахстан способ списания прямых расходов

1c бухгалтерия казахстан способ списания прямых расходов

Дата публикации 25.08.2021

Использован релиз 3.0.100

Перечень прямых расходов для налогового учета, которые должны отражаться в декларации по налогу на прибыль по стр. 010 «Прямые расходы, относящиеся к реализованным товарам (работам, услугам)» (Приложение 2 к Листу 2), настраивается в форме «Методы определения прямых расходов производства в НУ».

  1. Раздел: ГлавноеНалоги и отчетыНалог на прибыль.
  2. Перейдите по ссылке «История изменений» (рис. 1).
  3. Кнопка «Создать».
  4. В поле «Применяется с» установите новый календарный год.
  5. При переходе по ссылке «Перечень прямых расходов» появится сообщение:
    • «Список пуст. Создать записи, соответствующие ст. 318 НК РФ?» (если перечень формируется впервые).
      • Нажмите «Да», если нужно создать записи в соответствии рекомендациями ст. 318 НК РФ.
      • Нажмите «Нет», если нужно создать записи вручную.
    • «Список пуст. Скопировать записи прошлого года?» (если перечень формировался в предыдущем году).
      • Нажмите «Да», чтобы скопировать записи прошлого периода.
      • Нажмите «Нет» и затем «Да», если нужно создать записи в соответствии рекомендациями ст. 318 НК РФ.
      • Нажмите «Нет» и затем «Нет», если нужно создать записи вручную.
  6. При необходимости пользователь может добавить, удалить или изменить записи в списке (рис. 2).

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Источник

«1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0): как настроить перечень прямых расходов для целей налогообложения прибыли (+ видео)?

Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.54.20.

Учет прямых и косвенных расходов для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения прибыли (далее — налогового учета) различается.

Согласно пункту 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н (далее — ПБУ 10/99), расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и ее продажей, приобретением и продажей товаров, выполнением работ и оказанием услуг. Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат, перечень которых устанавливается организацией самостоятельно (п. 8 ПБУ 10/99).

По способу включения в себестоимость продукции (работ, услуг) расходы подразделяют на прямые и косвенные.

Прямые расходы – это затраты, связанные с производством отдельного вида продукции (выполнением определенных работ, оказанием отдельных услуг), которые могут быть непосредственно включены в себестоимость этой продукции (работ, услуг).

Прямые расходы учитываются по дебету счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (Инструкция по применению Плана счетов, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н). Эти суммы могут списываться в дебет счетов 43 «Готовая продукция», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 90.2 «Себестоимость продаж» и др. Остаток по счетам учета прямых расходов на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.

Косвенные расходы – это затраты, которые связаны с производством нескольких видов продукции (работ, услуг). Напрямую они не могут быть отнесены к конкретному виду продукции. В бухгалтерском учете чаще всего под косвенными расходами понимают общепроизводственные и общехозяйственные (управленческие) расходы, которые учитываются, соответственно, на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

Косвенные расходы распределяются на себестоимость выпускаемой продукции (работ, услуг) и уменьшают прибыль в момент ее (их) реализации. Коммерческие организации могут признавать управленческие расходы в периоде их возникновения (п. 9 ПБУ 10/99). Метод включения управленческих расходов в уменьшение прибыли в момент их признания иногда называют «директ-костингом».

Читайте также:  Как мариновать помидоры легким способами

В «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 для установки правил распределения косвенных расходов используется регистр сведений Методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов организаций (раздел Главное – Учетная политикаМетоды распределения косвенных расходов). Если организация применяет метод «директ-костинг», то в форме Учетная политика для реквизита Общехозяйственные расходы включаются переключатель следует установить в положение В себестоимость продаж (директ-костинг).

В налоговом учете прямые расходы включаются в стоимость готовой продукции, а косвенные списываются в текущем периоде. При этом налогоплательщик самостоятельно определяет перечень прямых расходов, связанных с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг (п. 1 ст. 318 НК РФ).

В «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 для целей налогового учета используется регистр Методы определения прямых расходов производства в НУ (раздел Главное – Налоги и отчеты – Налог на прибыльПеречень прямых расходов), в котором указывается перечень прямых расходов. Статьи расходов, не указанные в этом регистре, по умолчанию считаются косвенными и списываются в полном объеме на счет 90.08.1 «Управленческие расходы по деятельности с основной системой налогообложения» при закрытии месяца.

Даже если перечень прямых расходов организации не меняется, запись регистра сведений Методы определения прямых расходов производства в НУ необходимо создавать на каждый год.

Источник

PRO учет прямых расходов производства в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана»

Коллеги рекомендуют(сортировка по рейтингу):

Коллеги рекомендуют(сортировка по просмотрам):

Прямые расходы — это затраты предприятия, связанные с производством определенного вида продукции, которые могут быть напрямую включены в себестоимость продукции.

К прямым расходам могут относиться: стоимость сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и т.д., израсходованных для производства готовой продукции и/или услуг производственного характера.

В конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» процесс учета прямых затрат при производстве готовой продукции можно представить следующим образом:

  • списание сырья (материалов) в производство;
  • выпуск готовой продукции по плановой себестоимости;
  • расчет фактической себестоимости продукции.

    Для упрощения процесса списания материалов и сырья в производство для продукции могут быть заданы спецификации.

    Спецификация — это перечень и нормы расходования сырья и материалов, используемых для изготовления определенного количества готовой продукции.

    Спецификации задаются в регистре сведений Спецификации номенклатуры, который доступен в карточке номенклатуры по соответствующей гиперссылке.

    Списание сырья и материалов в производство оформляется документом Требование-накладная, который доступен в разделе ПроизводствоВыпуск продукцииТребования-накладные.

    Для автоматического заполнения табличной части документа необходимо указать выпускаемую номенклатуру и ее количество. При этом табличная часть документа будет заполнена в соответствии с основной спецификацией выпускаемой номенклатуры, данными о сырье и материалах, необходимых для производства.

    Выпуск продукции в течение месяца осуществляется по плановой себестоимости и отражается документом Отчет производства за смену, который доступен в разделе Производство – Отчет производства за смену.

    Плановая себестоимость определяется пользователем самостоятельно и является предполагаемой себестоимостью единицы продукции или выполненных работ, и может определяться на основании калькуляции стоимости сырья и материалов, сметных и/или договорных документов. В дальнейшем плановая себестоимость корректируется до фактической при проведении документа Закрытие месяца.

    В документе указывается подразделение и склад, на который приходуется произведенная продукция или оказанная услуга.

    На закладке Счета учета затрат указываются счета учета затрат по БУ и НУ, а также номенклатурная группа, на которую относятся затраты.

    Расчет фактической себестоимости продукции и закрытие производственных счетов выполняется документом Закрытие месяца с видом регламентной операции Расчет и корректировка себестоимости продукции (услуг). Документ доступен в разделе Операции – Закрытия месяца.

    При расчете себестоимости продукции учитываются стоимость сырья и материалов, полуфабрикатов, использованных при производстве, производственные услуги и т.д.

    Читайте также:  Современные способы удаления зубного нерва

    При проведении документа Закрытие месяца будут сформированы движения по регистрам расчета бухгалтерского и налогового учета.

    Расшифровка расходов в разрезе статей затрат, включаемых в себестоимость продукции, доступна в отчете Справка-расчет калькуляции себестоимости продукции. Отчет можно открыть в документе Закрытие месяца по кнопке Справки-расчеты – Калькуляция или в разделе Производство – Отчеты – Справка-расчет «Калькуляция себестоимости».

    В отчете отражаются сведения о затратах, понесенных при производстве продукции в разрезе статей затрат и подразделений с детализацией до позиции затрат.

    Источник

    Как настроить статьи затрат в 1С 8.3 Бухгалтерия?

    Любому бухгалтеру известно, что для ведения учета в 1С Бухгалтерия применяется система справочников. Ниже мы рассмотрим один из них, в частности справочник «Статьи затрат»*, счета затрат, их конфигурацию и классификацию. Для этого в качестве примера будет выбрана программа 1С:Бухгалтерия 8.3.

    *Статьи затрат – это деление по видам затрат, проводимое с целью анализа состава расходования финансов.

    Статьи затрат в 1С 8.3

    С целью отнесения расходов в бухгалтерском учете (дальше БУ) прибегают к таким счетам затрат: 20, 23, 25, 26, 29, 44, 91. Каждый из них необходим для того, чтобы обобщать сведения.

    Рассмотрим счета подробнее:

    • 20/Основное производство: расходы основного производства. В частности сюда относят прямые расходы, которые имеют непосредственное отношение к выпуску основных товаров, осуществляемым работам и предоставляемым услугам. Помимо этого к данному счету относят косвенные расходы со счетов 25 и 26 и оконченного вспомогательного изготовления продукции со счета 23.
    • 23/Вспомогательные производства: затраты вспомогательных производств.
    • 25/Общепроизводственные расходы: расходы на обслуживание производств организации предприятия.
    • 26/Общехозяйственные расходы: обобщенные расходы менеджмента, которые напрямую не связаны с процессом производства.
    • 29/Обслуживающие производства и хозяйства: затраты, которые понесли обслуживающие хозяйства и производства.
    • 44/Расходы на продажу: подразумеваются расходы, связанные с продажей товаров, продукции, услуг и работ.
    • 91/Прочие доходы и расходы.

    По указанным выше счетам производится ведение аналитического учета в разрезе статей затрат.

    *Аналитический учет является разновидностью учета, который ведется на счетах БУ и необходим для группирования подробных сведений о хозяйственных операциях. Ведение осуществляется в натуральных и стоимостных значениях.

    Чтобы вести аналитический учет на затратных счетах в рассматриваемом программном обеспечении предусмотрены разнообразные справочники: подразделения, статьи затрат, номенклатурные группы, прочие доходы и расходы.

    Субконто «статья затрат» требуется для разделения по разновидностям расходов. Применяется в учете для анализа состава затрат, а также и для целей НУ и классификации расходов по видам затрат.

    Относительно счетов: 20, 23, 25, 26, 29, 44 применяется справочник «Статьи затрат». Справочник «Прочие доходы и расходы» необходим для аналитического учета прочих расходов и доходов.

    На счетах 20, 23 и 29 аналитический учет выполняется по подразделениям, видам выпускаемой продукции и видам затрат с соответствующим субконто.

    Аналитический учет счета 25, 26, 44 осуществляется по видам и подразделениям затрат.

    В случае 91 счете аналитический учет осуществляется по видам прочих расходов и доходов.

    Одновременно с этим все подразделения, виды продукции и затрат являются элементами справочника.

    В рассматриваемом программном обеспечении аналитика к счету имеет следующий вид (как пример, касательно счета 20.01):

    Как выполняется настройка статей затрат в 1С?

    Для открытия справочника нужно зайти в меню: Справочники – затем в Доходы и расходы – потом выбрать ссылку статьи затрат, где появится окно справочника.

    Справочник обладает иерархической структурой. Для удобства в подавляющем числе статей реализована возможность создания групп, группирования статьей по тем или иным признакам, по предприятиям. В группы справочника могут быть включены и другие группы, формируя, таким образом, многоуровневую иерархию.

    В последних базах данных справочник по умолчанию заполняется значениями наиболее распространенными разновидностями затрат, а именно:

    • Оплата труда
    • Оплата труда (ЕНВД)
    • Списание НДС
    • Списание НДС (ЕНВД)
    • Услуги комиссионеров
    • Списание материалов
    • Амортизационная премия
    Читайте также:  Способ избавления от потливости ног

    От введенных пользователем статей они отличаются иконкой. Их редактирование или удаление категорически не рекомендуется.

    Пользователям предоставляется возможность самостоятельно добавлять статьи затрат в справочник в зависимости от специфики и потребностей организации. Ввод схожих наименований не требуется, поскольку из-за этого придется столкнуться с некорректной аналитикой в учете, а справочник будет попросту «раздут».

    Структура затрат организации должна быть заранее продумана. Если есть возможность, стоит объединить однотипные мелкие расходы для получения более крупных групп. Их введение в справочник стоит осуществлять в той же структуре, в которой они применяются в отчетах для менеджмента и экономистов.

    Классификация затрат осуществляется с учетом целей, согласно которым рассчитывается себестоимость.

    Группировка затрат по экономическим элементам

    Процесс необходим для анализа финансовых результатов предприятия. Отличие от классификации по статьям заключается в том, что распределение всех расходов осуществляется по видам, которые выступают в качестве характеристики экономического содержания. Все экономические элементы включают в себя обширный список однородных статей. В качестве примера можно привести такой элемент как материальные расходы, куда относят топливо, сырье, инструмент и другие статьи.

    Благодаря такой классификации оказывается возможным определение структуры себестоимости и удельного веса каждого элемента в себестоимости целиком. Рассматриваемая группировка может обладать таким видом:

    • Амортизация
    • Материальные затраты
    • Расходы на оплату труда
    • Расходы на соц. нужды
    • Другие отчисления

    Поскольку справочник «Статьи затрат» в рассматриваемой программе иерархический, возможно создание группы по экономическим компонентам.

    При этом выявление себестоимости единицы продукции за счет группировки по элементам затрат не представляется возможным. Для данной задачи задействуется группировка расходов по калькуляционным статьям.

    Группировка затрат по статьям калькуляции

    Затраты объединяются по назначению и признаку их места возникновения. Группировка применяется в процессе составления калькуляции себестоимости. В зависимости от того, какими являются цели калькулирования, подразделение на калькуляционные статьи может отличаться. Посредством классификации затрат по статьям калькуляции можно выявить себестоимость единицы продукции.

    Группировка может обладать следующим видом:

    • Основные материалы, сырье, комплектующие, полуфабрикаты
    • Вспомогательные материалы
    • Основная зарплата
    • Дополнительная зарплата
    • Отчисления на соц. нужды
    • Энергия
    • Топливо

    Любую калькуляционную статью вводят в справочник в качестве независимого элемента.

    При создании нового элемента заполняются такие реквизиты:

    Присвоить отображающее суть расхода название.

    Данный реквизит необязательно заполнять. Указывается только при использовании иерархии в справочнике (требуется указание группы статьи).

    Обязательный к заполнению реквизит. Отраженные в нем данные используется в налоговом учете. Особое значение приобретает корректность указания вида затрат, поскольку здесь будут отражены расходы по налоговому учету для целей налога на прибыль. Выбор осуществляется из имеющего списка, который нельзя отредактировать. Разновидность расхода «Не учитываемые в целях налогообложения» выбирается при понесенных в БУ расходах, которые влияют на затраты. Их нельзя отнести в целях исчисления налога на прибыль к расходам, которые сокращают базу по налогу на прибыль

    • Использовать по умолчанию

    Заполнение реквизита — опциональная задача. Можно указать документ, в который данная статья будет по умолчанию подставляться. Данное поле тоже не обязательно заполнять.

    Как только будет введена новая статья, она отобразится в перечне справочника.

    Введенные ранее статьи могут быть скорректированы, либо помечены к удалению. Эти процессы должны осуществляться с крайней осторожностью, так как статья могла быть использована в документации. В случаях, когда без корректировки невозможно обойтись, после редактирования статьи требуется повторное проведение документации.

    Для просмотра того, каким образом сгруппировались затраты по статьям, потребуется формироваться отчета по статьям затрат. Как пример, для этого подойдет анализ субконто или оборотно-сальдовая ведомость.

    В данной статье было рассмотрено заполнение одного важнейших справочников рассматриваемого программного обеспечения. Корректность и ошибки при заполнении оказывает влияние на формирование достоверной отчетности организации.

    Источник

  • Оцените статью
    Разные способы