- Как разработать название бренда самому
- Хороший и плохой нейминг
- Как придумать название фирмы: основные способы образования нейминга
- 1. Личные имена, фамилии основателей.
- 2. Литературные, мифологические имена.
- 3. Антропонимы — исторические личности.
- 4. Клички, прозвища, псевдонимы.
- 5. Гиперонимы.
- 6. Топонимы.
- 7. Природные явления.
- 8. Аллитерация (ритм и рифма).
- 9. Транслитерация.
- 10. Нейминг-тропы.
- 11. Неологизмы.
- Принципы нейминга
- Краткий алгоритм действий
- 12 способов придумать название компании (бренда, торговой марки)
- 1. Название по имени учредителя компании
- 2. Комбинирование слов
- 3. Аллитерация (ритм и рифма)
- 4. Аллюзия или намек
- 5. Метод аналогии
- 6. Название-акроним или сокращение
- 7. Метод вырезания или усечения
- 8. Метонимия
- 9. Звукоподражание
- 10. Использование оксюморона
- 11. Тайный смысл или название-загадка
- 12. Несвязанные слова (с товаром)
- Самое главное, чтобы ваше название было:
Как разработать название бренда самому
Нейминг — это один из элементов брендинга, цель которого состоит в создании подходящего и емкого имени для продукции или услуги. Он формирует первое впечатление и образ марки. Это способ позиционирования, который помогает донести информацию до клиентов и партнеров о самой сути компании и сфере ее деятельности.
Некоторые начинающие бизнесмены полагают, что разработка названия не требует много сил и времени. Главное — придумать звучное слово или словосочетание. Но это не совсем так. Ведь, кроме громкого названия, аудитория должна улавливать смысл деятельности фирмы. Порой для этого не нужно придумывать что-то вычурное и замысловатое. К примеру, слово «Adidas» — это детское прозвище основателя компании. А «Google» — итог ошибки при регистрации имени.
В статье разберем принципы и способы образования нейминга, а также определим краткий алгоритм его создания.
Хороший и плохой нейминг
Те, кто только начинает свой бизнес, задумываются, как придумать название бренда, чтобы оно стало визитной карточкой организации. Разработка нейминга — дело серьезное и очень ответственное. Чтобы результат превзошел все ожидания, нужно понимать, что такое хороший нейминг. Этому понятию характерны следующие критерии:
Запоминаемость. Имя должно быть легким и понятным для восприятия. Аптека «Здоровейка» звучит гораздо лучше, чем ФГБУ КС «Советск» МЗ РФ.
Отражение сферы деятельности фирмы. Например, магазин детских вещей предпочтительней назвать «Карапузы», нежели «У дома» или «Связной».
Соответствие требованиям законов страны. Наименование должно состоять из двух частей: первая — род деятельности, вторая — имя. К примеру, ресторан «Пингвин». Также по законодательству РФ запрещено использовать полные или сокращенные официальные наименования государств и производные от них. То есть назвать компанию «Россия» не получится.
Уникальность. Старайтесь придумывать нейминг, который еще не использовали. Почти в каждом городе можно найти парикмахерскую «Елена» или «Валентина», а вот «Мадам и Месье» или «BabyChick» — это уже что-то более оригинальное.
Лаконичность. ООО «Пульс» — хорошо. ЗАО «Научно-исследовательский комплекс «МодульНефтеКомплект» — нежелательно.
Отсутствие отрицательного подтекста. Банк лучше назвать «Рост», чем «Падун».
Многомерность смысла. Слово «Yandex» расшифровывается как Yet another indexer, что в переводе обозначает «еще один индексатор». А модель машины Daewoo Kalos на русском языке получает отрицательный смысл.
Соответствие расположению. Ресторан на побережье с вывеской «У моря» — правильный нейминг. Магазин «Уолл-Стрит» где-нибудь в деревне — плохой нейминг.
Смысловая нагрузка. Потенциальные клиенты должны сразу понимать, о чем речь. Удачный вариант — парикмахерская «Стиль». А центр йоги «Хайдарабад» лучше переименовать. Скорее всего, мало кто знает, что Хайдарабад — это штат в Индии.
Название на иностранном языке. Бренд одежды «Antarctic Explorer» звучит лучше, чем «Doggy Style Designs».
Оценив приведенную информацию, можно сделать вывод, что хорошее имя предприятия или бренда:
выгодно отличается от конкурентов;
интуитивно дает понять, чем занимается фирма;
вызывает положительные эмоции и ассоциации;
обладает потенциалом для выхода на международную арену, расширения товарных категорий;
не режет слух, используется в обычной жизни.
Как придумать название фирмы: основные способы образования нейминга
Итак, вы планируете свой бизнес и хотите придумать ему хорошее, яркое название. Можно обратиться к специальным интернет-сервисам, например, Logaster или «Мегагенератор» С их помощью вы сможете придумать название бренда онлайн бесплатно. Однако предложенные этими программами варианты лучше использовать для поиска идей. Ведь чтобы придумать хорошее наименование, нужно задействовать широкие возможности языка.
Сегодня есть целый комплекс простых и понятных методов, которые помогают придумать название компании:
1. Личные имена, фамилии основателей.
Часто предприниматели называют продукцию или фирму своим именем. Можно привести множество удачных примеров: Ford, Kira Plastinina, McDonald’s, «Б.Ю. Александров». А знаменитая марка автомобиля Mercedes получила свое название по имени дочери основателя.
Многие наверняка замечали магазины с названиями типа «Петрович» или «Михалыч». Такой способ наименования достаточно специфичен. В подобных выражениях чувствуется некоторое панибратство, близкое отношение. В реалиях российского бизнеса это вполне приемлемо, так как вызывает доверие и благосклонность.
Если в качестве бренда выбрать распространенное имя, например, Ольга, Валентин, Кирилл, можно потеряться на фоне конкурентов. Но сбрасывать со счетов этот способ нейминга однозначно не стоит.
2. Литературные, мифологические имена.
Сказки, мифы, легенды — источник интересных, оригинальных названий. Вот несколько неплохих вариантов:
Фитнес-клуб «Илья Муромец».
Пивоваренная компания «Дионис».
Военный клуб «Сехмет».
Подбирая имена, помните о соответствии деятельности компании. «Василиса Прекрасная» — хорошее название для парикмахерской, но никак не для школы вождения.
3. Антропонимы — исторические личности.
Этот способ нейминга похож на предыдущий пункт. Только нужно выбирать имена реальных людей:
«Винодельная компания им. Е.И. Пугачева».
Ресторан «Екатерина Великая».
В последние века появилось множество достойных имен, которые вполне могут стать частью вашего бренда.
4. Клички, прозвища, псевдонимы.
Этот метод предполагает наличие какой-либо истории. Например, музыкальная группа «Кукрыниксы» просто придумала это слово, объединив имена художников СССР.
Брать псевдонимы принято у деятелей культуры, чтобы обзавестись более звучной и привлекающей внимание фамилией. Певица Вера Брежнева на самом деле Киперман, а Лану Дель Рей зовут Элизабет Вулридж Грант.
5. Гиперонимы.
Это слова с более широким значением, выражающие общее родовое понятие. К примеру:
Спортивный клуб «Зверь».
Интернет-магазин инструментов «Дядюшка.ру»
6. Топонимы.
С помощью этого метода подобрать название для фирмы достаточно просто, но долго. Нужно просто перебирать названия рек, озер, населенных пунктов, космических объектов и прочего:
Ночной клуб «Меркурий».
7. Природные явления.
Геологические термины, названия цветов, растений, грибов — все это хорошая база для нейминга:
Группа компаний «Гранит»;.
Транспортная компания «Бегемот».
Сеть детских развлекательных центров «Антилопа».
8. Аллитерация (ритм и рифма).
Запомнить названия проще, если в нем есть рифма, звучание, определенный ритм. Например, Coca-Cola, Chupa-Chups, M&M’s, Bla Bla Car.
9. Транслитерация.
Это побуквенная передача слов и текстов из одного языка в другой. Если в западных странах мы видим на витрине McDonald’s, то в России — «Макдоналдс».
Транслитерация может создавать очень красивые, благозвучные варианты. Но бывают и негативные образы. Например, при коллаборации бренда «Gazprom» и «Nigerian National Petroleum» образовывается наименование Nigaz. Это слово созвучно с оскорбительным названием афроамериканцев. Поэтому компаниям, которые планируют выход на международную арену, мало придумать хорошее имя. Важно, чтобы оно после транслитерации не вызывало негативных ассоциаций у носителей языка.
10. Нейминг-тропы.
Это обороты речи, которые имеют переносное значение. Рассмотрим самые популярные виды:
Тропы сходства: метафоры, гиперболы, литоты, катахрезы. Такой способ позволяет сказать мало, подразумевая много. Например, магазин одежды больших размеров «Малыш», компания по изготовлению кровли «Карлсон».
Тропы контраста. Основа этого приема — употребление выражения в противоположном смысле. Каток «Горячий лед», салон детской стрижки «Крутыши».
Тропы тождества. Предполагают применение перифраз — непрямое описательное обозначение объекта. Оно может заменять непристойные названия на обычные или придавать отрицательную нагрузку. Например, онлайн-книга жалоб yabeda.net, зооаптека «Четыре лапы», интернет-магазин «Экстаз».
Тропы смежности (метонимия). Замена одного из слов другим, которое связано с первоначальным. Охранная компания «Оборона», ритуальная фирма «Вечность».
11. Неологизмы.
Это новые, придуманные слова. Чтобы их получить, можно использовать следующие методы:
прибавление суффиксов, приставок;
перенос одной части речи в другую. Например, шашлык — шашлычная, пельмени — пельменная;
объединение нескольких слов.
Часто ответом на вопрос, как выбрать название бренда, является именно создание неологизма. Этот способ нейминга используется повсеместно. Вот несколько примеров:
Магазин сладостей «Вкусландия».
Adidas (Adi Dassler — имя основателя).
LEGO (Leg-godt — «играй хорошо»).
Часто для нейминга используют аббревиатуру: МГУ, МВД, СШ и прочее. Такие названия лучше проверять заранее, так как безобидные сочетания букв для одного языка могут оказаться оскорбительными для жителей другой страны.
Принципы нейминга
Однозначного ответа на вопрос, как придумать крутое название бренда, не существует. Есть множество методик, способов и советов, но какого-то определенного решения вопроса нет.
Хорошее, качественное название нужно прожить, прочувствовать. Его даже стоит полюбить, чтобы потом его полюбил клиент.
Тем не менее многолетняя практика специалистов в области нейминга позволила выделить несколько основных принципов:
Прочувствуйте окружение бренда. Важно понять, не отстраиваетесь ли вы от аудитории. Если все ваши конкуренты имеют имена вроде «РосПромТехБанк», попробуйте что-то свежее, например, «Банк Движение».
Поймите, какое наименование вам нужно. Оно может быть описательным (Трастбанк, Фейсбук), ассоциативным (Uber, Самокат) и синтетическим (Kodak, Avito).
Придумывайте много названий, устройте мозговой штурм. Чем больше вариантов, тем выше вероятность найти что-то стоящее.
Не ставьте ограничения. Разработать название компании можно после просмотра фильма или во время обеда в ресторане. Будете готовы получать и обрабатывать информацию в любой момент.
Имя должно вдохновлять, воодушевлять. Хотя бы вас. Если этого не происходит, продать его, скорее всего, не получится.
Краткий алгоритм действий
Приведем основной алгоритм нейминга:
Определяем целевую аудиторию.
Анализируем рынок, конкурентов.
Разрабатываем креативную идею.
Выбираем шрифт, цвет, размер текста.
Утверждаем имя и получаем сертификат.
Придумать названия бренда бесплатно реально. Для этого потребуется самостоятельно проделать каждый из этапов. Но профессиональные агентства с этим справятся куда лучше. Они способны создать безупречный нейминг любой сложности. Мастера своего дела обеспечат ежедневную техническую поддержку, гарантию качества и обратную связь.
Источник
12 способов придумать название компании (бренда, торговой марки)
Категория: Брендинг и маркетинг
Голосов: 18795 Рейтинг: 4.1557329076882
МЫ СПЕЦИАЛИЗИРУЕМСЯ НА БРЕНД-ДИЗАЙНЕ
Сбор референсов для игры
Разработка игр разных жанров
Разработка гиперказуальной игры под ключ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
Вам необходимо придумать название для вашей фирмы или товара? Вы еще не брались за это дело или вам не нравится ни одна предложенная до этого идея? Давайте вместе разберемся в основных способах создания названия. Мы уверены, что, прочитав данную статью, вы почерпнете для себя не только что-то новое и интересное, но и обязательно найдете свою идею для нейминга! Кроме того, в компании KOLORO есть много специалистов в области нейминга и разработки дизайна. Мы обязательно вам поможем!
Название компании, бренда или торговой марки – это очень важная составляющая успеха продвижения вашего бренда на рынке. Имя компании и название бренда повлияют на то, как вас воспримут потребители, запомнят ли они вас, станет ли торговая марка узнаваемой.
Создание нейминга для компании или бренда на первый взгляд кажется непосильной задачей. На потребительских рынках бесчисленное множество брендов и торговых марок, задействовано огромное количество названий, комбинаций слов и аббревиатур. Поэтому бренд-менеджерам кажется, что чтобы выделиться на рынке среди конкурентов необходимо придумать что-то невероятное и фантастическое. На самом деле, все гораздо проще, как говориться: «Все гениальное – просто!». Чем проще и понятнее для потребителя будет ваше название, тем лучше оно будет воспринято и быстрее запомниться, об этом свидетельствует и опыт мировых известных брендов, возьмем хотя бы компанию Apple.
Существует множество простых способов придумать уникальное название для бренда. Мы отобрали 12 наиболее эффективных способов придумать название компании и проиллюстрировали их примерами из реальной жизни брендов.
Откуда взялось слово «Пепси» и как радиостанция Эхо Москвы причастна к названию ВКонтакте – читайте в блоге KOLORO.
1. Название по имени учредителя компании
Это один из самых распространенных способов нейминга. В основе названия лежит имя или фамилия основателя компании. Можно привести множество удачных примеров: Ford, McDonald’s, Procter & Gamble, KiraPlastinina, Gillette и т.д. Здесь главное, чтобы название не получилось абсурдным по звучанию и не повторяло уже имеющиеся названия брендов на рынке. Хотя дизайнеру Тому Форду не помешала знаменитая фамилия в продвижении собственного бренда. Он лишь дополнил название еще и своим именем.
Генри Форд назвал свою автомобильную компанию собственным именем
2. Комбинирование слов
Используя различные слова или их отдельные части, можно составлять совершено новые слова и комбинации, которые могут идеально подойдут для названия торговой марки. К примеру, название всемирно известного бренда спортивной одежды Adidas было получено именно так. Основателя компании звали Адольф Даслер, в кругу друзей и знакомых его называли Ади (Ади Дас). Другие примеры: 4you, Pepsi, Лукойл, Бананас, Pampers.
При соединении двух слов и создании неологизма часто получаются странные, труднопроизносимые названия или слова с нежелательным подтекстом. Поэтому всегда после разработки вариантов нейминга нужно анализировать их на негативные ассоциации и коннотации. За время нашей работы в KOLORO мы не раз сталкивались с неуместными и странными названиями. Однажды мы не удержались и написали о смешных названиях лекарственных средств. Читайте и будьте внимательными! Если же вам также необходимо разработать название для лекарственного препарата, аптеки или компании, которая предоставляет медицинские услуги – читайте нашу статью.
Коллекция одежды и обуви для Adidas Originals by Rita Ora
3. Аллитерация (ритм и рифма)
Запомнить название гораздо проще, если в нем есть рифма, звучание, определенный ритм или повторение слов. К примеру: Coca-Cola, M&M’s, Chupa-Chups, Shake’n’Bake и т.д. Название Motorola также является сочетанием созвучных слов. По одной из версий это производное от «motor» – автомобиль и «ola» – звук. Словосочетание получилось простым и доступным для произношения, как на Западе, так и на Востоке.
Внешний вид и слоган Moto Z Droid с Moto Mods
4. Аллюзия или намек
Способ генерации названия при помощи модификации всем известного понятия, намека на литературный или исторический источник, проведение параллелей и аналогий. Например, название Леди X образовано от всем известного Мистера X, а имя музыкальной группы Братья Гримм является фамилией сказочников. Также в эту категорию попадает название международной сети небольших маркетов 7-Eleven. С первого взгляда на название покупатель знал, что магазин работает с 7 до 11. Кстати, это стало одной из причин популярности маркета, ведь основан он был в 1927 году. В то время подобный график работы магазина был редкостью.
Вывеска и дизайн экстерьера сети небольших магазинов7-Eleven
О том, как придумать название для магазина мы писали в нашей статье нейминг для розничной сети. Также мы публиковали материал об особенностях нейминга для мясного магазина. Он основан на кейсе KOLORO – разработке нейминга для самобытного украинского бренда. Если вас интересуют услуги нейминга для магазина – напишите нам, и мы обсудим все детали вашего проекта.
5. Метод аналогии
Подобрав правильную ассоциацию, стереотип или шаблон, с которым будет связано имя компании или название бренда, можно не только получить высококачественный нейминг, но и выиграть на быстрой узнаваемости и запоминаемости имени. Вдохновение можно искать в различных исторических или киноперсонажах, среди названий растений или животных, наименований планет и т.д. Например, Red Bull, Puma, Jaguar, Велес, Онегин, Три толстяка, Матрица и т.д. Название шоколада Bounty родилось из имени архипелага островов Bounty в Тихом океане, близ Новой Зеландии.
Bounty – райское наслаждение
6. Название-акроним или сокращение
Этот способ особенно хорош, если нет возможности избежать длинных названий. В таком случае лучше всего использовать аббревиатуры и сокращения слов. При этом не нарушается связь потребителя с брендом. Удачными примерами могут служить: IKEA (Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd), BMW (Bayerische Motoren Werke AG), ГУМ (Главный Универсальный Магазин), МТС (Мобильные Телефонные Системы) или NASA (National Aeronautics and Space Administration).
Названия-аббревиатуры часто встречаются у брендов, которые работают на международных рынках. Украинским производителям может быть сложно разработать имя для экспорта. Облегчить этот этап поможет наша статья.
7. Метод вырезания или усечения
Этот метод получения названия путем вырезания слогов или отдельных частей из них. Удачным примером названия, полученного таким путем является СiscoSystems (известный производитель сетевого оборудования). Имя получено от названия города San Francisco. Подобным образом создано и название Intel. Имя IT-корпорации является сокращением от словосочетания Integral Electronics.
Логотип и продукция компании Intel
8. Метонимия
Восьмой способ базируется на использовании в названии компании методов от частного к общему. Например, Burger King – не просто бургер, а король бургеров. Этот метод работает и в обратной последовательности – от общего к частному (Империя стиля или Планета суши). Название Starbucks также создано с применением метонимии. Любимым литературным произведением основателей сети был роман «Моби Дик». Герой романа Старбек очень любил кофе. Таким образом, сеть кофеен получила свое имя, которое прославилось на весь мир. Логотип компании, русалка, также позаимствован из этого романа. На постсоветском пространстве случился курьез с восприятием имени. Некоторые люди всерьез считают, что название как-то связанно с долларами и звездами. Менее популярной сеть от этого не стала, наоборот, является примером трендового молодежного заведения.
Экстерьер и интерьер сети Starbucks
Все о выборе имени для ресторана, бара или кафе мы писали в нашем материале. Там вы найдете перечень типичных ошибок, советы о том, с чего начать выбор имени для ресторана и уйму примеров. Также наш маркетолог анализирует названия популярных украинских заведений и их коммуникативный посыл.
9. Звукоподражание
Использование в названии торговой марки слов, которые могут передать нужные свойства товара или его качества. Примерами могут стать Schwepps – шипучий газированный напиток, Агуша – питание для самых маленьких, Twitter – социальная сеть (название передает звук чириканья птиц).
Schwepps — название напитка, которое передает его суть
10. Использование оксюморона
Редко используемый способ создания нейминга. Заключается в использовании в названии шутливой или противоречивой фразы, например, Маленький взрослый, True Lies или «Бирка» (рыбка к пиву). Еще один пример – Lowe Alpine. Бренд производит снаряжение для туризма и в названии использует оксюморон, Lowe Alpine значит «Низкие Альпы». Так они говорят своим потребителям, что вместе с их продукцией восхождение будет простым, как прогулка по парку.
Рекламное фото бренда Lowe Alpine
11. Тайный смысл или название-загадка
Название может содержать в себе тайный смысл. Названия брендов бывают непонятны потребителю, пока ради интереса люди не начинают искать значение этих слов. К примеру, мало кто знает, что NIVEA с латинского языка переводится как «белоснежный», а название компании Daewoo с корейского языка переводится как «большая Вселенная». Такие названия, как минимум, интригуют и вызывают интерес.
Автопром компаниии Daewoo
12. Несвязанные слова (с товаром)
Совсем необязательно, чтобы название компании прямо ассоциировалось с ее деятельностью. Ведь назвать фирму можно любым, несвязанным с основной деятельностью, словом. Порой даже многократные мозговые штурмы не дают результатов и нейминг так и остается нерешенной задачей.
Однако не стоит тратить много времени и усилий, чтобы придумать название бренда. Достаточно просто оглянуться на то, что нас окружает, на вещи вокруг: фрукты, книги, письменные принадлежности, явления природы. Все это может послужить толчком к созданию гениально простого, но идеального названия. Например, компания Adobe была названа в честь реки, которая текла за домом основателя компании. А в основе названия японской компании Fujifilm лежит имя горы (и вулкана по совместительству) Фудзи (Фудзияма).
Фотоапорат – продукция Fujifilm, с которой ассоциируется бренд
Каким бы идеальным не было название бренда, торговой марки или компании, его можно легко испортить качеством сервиса, имиджем или качеством продукции. Поэтому важно следить за соблюдением стандартов качества и быстро реагировать на кризисы.
Самое главное, чтобы ваше название было:
- простым;
- легко произносимым;
- максимально понятным для потребителя;
- запоминающимся.
Чтобы лучше разобраться в теме, вы можете скачать наше руководство по неймингу « 12 способов сочинить прибыльное название », которое в большей мере раскроет все аспекты нейминга и поможет вам правильно назвать свой продукт или ТМ.
Подробнее о том, как назвать компанию мы писали в нашей статье. Также в блоге KOLORO есть материал об особенностях разработки торговой марки для продуктов питания. А по мотивам этого материала мы написали статью «12 способов придумать прибыльное название», где разложили по полочкам все требования к продающему названию. В статье много фактологической и статистической информации.
Компания KOLORO имеет большой опыт в разработке нейминга продукции, бренд-дизайна, сбора информации (кабинетные исследования). Мы поможем Вам придумать оригинальное название компании, название бренда или торговой марки, разработаем дизайн упаковки и этикетки товара, а также зарегистрируем вашу торговую марку, подберем партнеров как на украинском, так и на зарубежном рынках, изготововим тираж упаковкии другое.
Вы можете ознакомиться с нашими услугами и портфолио на данном сайте. Подробнее о том, как мы разрабатываем название для брендов и какие этапы включает процесс можно прочесть здесь.
Источник