12 легких способов мотивировать учеников презентация

Мотивация ученика — основное условие успешного обучения.
презентация к уроку по теме

В данной статье рассказывается о видах мотивации. Причины эффективной школьной мотивации. Как повысить внутреннюю мотивацию школьника.

Скачать:

Вложение Размер
motivatsiya_uchenika.docx 20.91 КБ
motivatsiya_uchenika-osnovnoe_uslovie_uspeshnogo_obucheniya.ppt 1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1 Мотивация ученика — основное условие успешного обучения.

Слайд 2 Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.

Слайд 3 Не хочу учиться!

Слайд 4 Мотивация — это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. «Мотивация гораздо больше, чем способности .

Слайд 5 Высокая мотивация обучения

  • У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования
  • Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

Слайд 6 Хорошая школьная мотивация

  • Подобный уровень мотивации является средней нормой. Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.

Слайд 7 Положительное отношение к школе

  • Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью .
  • Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями.
  • Им нравиться ощущать себя учениками.
  • Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Слайд 8 Низкая школьная мотивация

  • Эти дети посещают школу неохотно
  • Предпочитают пропускать занятия.
  • На уроках часто занимаются посторонними делами, играми.
  • Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.

Слайд 9 Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении:

  • Они не справляются с учебной деятельностью.
  • Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.
  • Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо.
  • Ученики могут проявлять агрессию.
  • Отказываться выполнять задания.
  • Следовать тем или иным нормам и правилам.
  • Часто у подобных школьников отмечаются нервно — психические нарушения.

Слайд 10 Причина эффективной школьной мотивации: на самом деле ОДНА.

Слайд 11 ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС:

  • Он же Любопытство.
  • Он же Удовольствие.
  • Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)

Слайд 12 Есть и другие, но менее эффективные

  • Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем.
  • Внешняя мотивация : занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.

Слайд 13 Что снижает мотивацию ребенка?

Слайд 14 Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.

  • Влияние плохого психологического климата в школе
  • Родительский страх мешает детям стать самостоятельными
  • Чрезмерные нагрузки отнимают энергию
  • Завышенные требования не дают детям полноценно учиться
  • Кто считает себя глупым, таким и будет
  • Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться
  • Переизбыток медийной информации вредит ребенку

Слайд 15 Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Слайд 16 Окружающий мир, полный любви

  • Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг.
  • Авторитетное воспитание – это правильная комбинация любви и контроля , т.е. нельзя лишать любви, наказывая за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки.

Установка : Ошибки – нормальное явление.

  • Личный пример и реакция соучастия.

Обращайте внимание на то, что волнует ребенка.

Слайд 17 Мотивированные дети – это самостоятельные дети.

  • Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям.

Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно», но свободное пространство должно быть в разумных пределах.

Слайд 18 Вера в собственные способности

Слайд 19 развивайте у ребёнка Выносливость

  • Объясните ребёнку, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение.

Установка: Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий.

  • Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить «нет» в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания.

Слайд 20 развивайте любознательность

Слайд 21 Справедливое вознаграждение

  • Хвалить за конкретные дела и успехи.
  • Хвалить за старание.
  • Отмечать лучше не результат, а потраченные усилия.
  • Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка.
  • Эффективно действуют на мотивацию – не материальные подарки, а приятные события.
  • Награда должна соответствовать достижению.

Слайд 22 Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мотивация ученика — основное условие успешного обучения

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.

«НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ. «

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Мотивация — это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация гораздо больше, чем способности.

Высокая мотивация обучения У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки . фото: утрируем с улыбкой!

Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой .

Положительное отношение к школе Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью . Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает.

Низкая школьная мотивация . Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. фото: утрируем с улыбкой!

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении : Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно — психические нарушения.

Причина эффективной школьной мотивации: на самом деле ОДНА.

ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство. Он же Удовольствие. Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)

Есть и другие, но менее эффективные Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем. Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.

Что снижает мотивацию ребенка?

Недостаток любви затрудняет развитие ребенка. Влияние плохого психологического климата в школе Родительский страх мешает детям стать самостоятельными Чрезмерные нагрузки отнимают энергию Завышенные требования не дают детям полноценно учиться Кто считает себя глупым, таким и будет Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться Переизбыток медийной информации вредит ребенку

Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Окружающий мир, полный любви Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг. Авторитетное воспитание – это правильная комбинация любви и контроля, т.е. нельзя лишать любви, наказывая за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки. Установка: Ошибки – нормальное явление. Личный пример и реакция соучастия. Обращайте внимание на то, что волнует ребенка.

Мотивированные дети – это самостоятельные дети. Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям. Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно». Свободное пространство в разумных пределах.

Вера в собственные способности

Выносливость Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение. Установка: Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий. Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить «нет» в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания.

Справедливое вознаграждение Хвалить за конкретные дела и успехи. Хвалить за старание. Отмечать лучше не результат, а потраченные усилия. Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка. Эффективно действуют на мотивацию – не материальные подарки, а приятные события. Награда должна соответствовать достижению.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация ученика — основное условие успешного обучения

Родительское собрание для родителей учащихся 2-х классов. Знакомство с понятием «учебная мотивация». Ознакомление с результатами диагностики учебной мотиваций учащихся, а также рекомендации по повышен.

Мотивация учения – основное условие успешного обучения.

Успешность учебной деятельности, качество образования, в конечном счёте зависит от внутренней мотивации учащихся. Внутренняя мотивация характеризуется интересом к процессу обучения и его результату, с.

Мотивация учения – основное условие успешного обучения в условиях реализации ФГОС

Презентация к выступлению на педагогическом совете.

Мотивация учения – основное условие успешного обучения в условиях реализации ФГОС

Родительское собрание «Мотивация ученика — основное условие успешного обучения»

Родительское собрание можно провести с родителями будущих первоклассников, а также в 1 классе.Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации обучающихся.Родители н.

Родительское собрание: «Мотивация ученика — основное условие успешного обучения»

Онлайн родительское собрание: «Мотивация ученика — основное условие успешного обучения» в рамках реализации проекта цифровых технологий.

Социальный видеоролик для родительского собрания «О любви к детям» к родительскому собранию «Мотивация ученика — основное условие успешного обучения»

Социальный видеоролик для родительского собрания «О любви к детям» к родительскому собранию «Мотивация ученика — основное условие успешного обучения&raquo.

Источник

12 лёгких способов мотивировать учеников

Внимание детей часто трудно сосредоточить на чём-то одном. Особенно это актуально в начале и в конце года. Но учителя лучше любых образовательных программ знают, как мотивировать учеников. Они единственные могут удержать внимание детей: здесь, сейчас, сегодня, в этом классе.

1. Поощряйте

Приветствуйте работу в классе, демонстрируйте лучшие результаты и передавайте положительные отзывы о детях их родителям. Награждайте учеников за успехи, сделайте доску почёта, присуждайте еженедельную премию или даже начните вести учительскую колонку в школьной газете, где сможете рассказывать о работе класса и достижениях учеников.

2. Стремитесь к высокому качеству

Установите высокие, но реалистичные планки для учеников. Обязательно озвучьте свои ожидания. Ставьте краткосрочные цели и отмечайте их достижение.

3. Заражайте учеников своим азартом

Покажите свой энтузиазм и помогите ученикам проникнуться им. Например, прежде чем объяснить классу термин «аллитерация», предложите ученикам придумать названия для их любимых предметов, используя этот приём.

4. Чётко организуйте учебный день

Это очевидная идея, но нужно её ещё раз озвучить: используйте разные методы обучения. Все дети разные, и к каждому нужен индивидуальный подход. Чтобы всем было комфортнее учиться, составьте чёткий распорядок дня — это позволит поддерживать порядок в классе. Например, заполнение журнала в течение 10 минут перед началом урока; введение в тему урока в течение 15 минут; групповое обсуждение в течение 15 минут; вопрос — ответ в конце урока. Таким образом ученики знают, чего ждать каждый день, и становятся более организованны.

5. Распределяйте работу в классе

Вместе с учениками составьте список заданий на неделю. Используя критерии по вашему выбору, дайте ученикам возможность выбрать вид работы в классе на следующую неделю:

  • ведение классного блога;
  • обновление календаря;
  • выбор игр и активностей;
  • уход за животными, если они есть в классе;
  • общение с гостями класса (теми, кто приходит в ваш кабинет во время перемены);
  • стандартные задания для класса, такие как отметка о посещаемости, чистка досок, расстановка стульев.

6. Прислушайтесь к идеям учеников

Если ученики берут на себя ответственность за то, что происходит в классе, у них остаётся меньше поводов для жалоб (конечно, избежать этого полностью не удастся). Спросите, что им нравится делать во время занятий, что помогает в работе, что волнует после них.

Проанализировав ответы, интегрируйте их в свои уроки или проведите мозговой штурм, чтобы понять, как эти идеи могут быть перенесены на занятия.

7. Сделайте пятницу более свободной

Вы можете использовать идеи учеников ещё чаще. Например, школьники, посещавшие занятия всю неделю, выполнившие все задания и соблюдавшие все правила, могут голосовать за выбор активностей в пятницу (лекции, обсуждения, просмотр фильма, игра, постановка сцены из пьесы или фильма).

8. Свяжите уроки с реальной жизнью

Будь то составление бюджета для подарков на семейный праздник, рассказы о вашем городе или разбор последних новинок поп-культуры — ученики будут любить школу больше, если смогут ассоциировать учебный процесс с повседневной жизнью.

9. Отмечайте успехи

В сложных классах каждый день может казаться битвой не на жизнь, а на смерть, поэтому старайтесь напоминать ученикам, что они прошли долгий путь. Ставьте достижимые, краткосрочные цели, делайте акцент на улучшении результатов, позвольте ученикам самостоятельно оценивать самих себя и меняйте то, с чем им трудно справляться.

10. Хвалите их за достижения вне класса

Учиться можно и нужно не только в пределах школы. Предложите детям посчитать количество ступеней в их доме, написать эссе о своём опыте волонтёрства, о том, что они чувствовали во время спортивных соревнований, или выберите любое творческое задание, которое ученики хотели бы выполнить.

11. Запланируйте экскурсию мечты

Организуйте мозговой штурм и подумайте над поездкой куда-либо. Чем лучше дети будут работать в классе, тем более сложной и длинной может быть поездка. Прислушивайтесь к мнению детей и отправляйтесь на экскурсию, которую вы сами же и запланировали. Обязательно поощрите детей за активность, интерес, хорошее поведение, позвольте им оставить отзыв о поездке.

12. Покажите, что знания обеспечивают будущее

Покажите перспективы хорошей учёбы и уверенных знаний. Пусть ученик понимает, что при хороших навыках и оценках он может попасть в университет мечты гораздо легче и быстрее. Или же найти применение знаниям на крутой стажировке или учёбе за границей.

Источник

Читайте также:  Способы временного разделения каналов
Оцените статью
Разные способы