- Малоизвестные изобретатели и их изобретения, изменившие мир
- Джон Пик Найт и светофор
- Джон Лауд и шариковая ручка
- Вильям Харбутт и пластилин
- Егор Челиев и цемент
- Уильям Аддис и зубная щётка
- Сильван Голдман и тележка для супермаркета
- Отзывы и комментарии
- Научно-исследовательская работа «Чудеса из пластилина»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Малоизвестные изобретатели и их изобретения, изменившие мир
«Люди умны и изобретательны. Не исключено, что они могут сделать пригодной для жизни даже ту планету, которая для этого не предназначена» Олег Рой (российский писатель).
На протяжении всей своей истории человечество постоянно совершало «прорывы» — в искусстве, технологиях, науке и прочих важных областях нашей жизни, тем самым человек создал множество полезных и удобных в использовании изобретений, среди которых и те открытия, которые в прямом смысле изменили мир и ход истории человечества. Плодами этих изобретений мы пользуемся ежедневно, порой даже не осознавая их ценности и более того, не зная имен изобретателей.
По этой причине, мы решили устранить существующий пробел в знаниях и составили небольшой перечень открытий, ставших для всех нас уже такими привычными, удобными и простыми в использовании.
Джон Пик Найт и светофор
Самый первый в истории светофор сделали 10 декабря 1868 года в Лондоне, и изобрел его Дж.П .Найт – специалист по железнодорожным семафорам. Представлял светофор из себя два семафорных крыла, управляемых в ручную. Горизонтальное положение крыльев означало сигнал «стоп», а если они были опущены вниз под углом в 45° — движение с осторожностью. Для темного времени суток использовали газовый вращающийся фонарь. Он подавал сигналы красного и зеленого цветов. Принцип его работы заключался в следующем: автомобили должны стоять, пока пешеходы переходят дорогу. Но 2 января 1869 года случилась беда – фонарь взорвался и ранил полицейского, который управлял светофором.
В 1912-м году в Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США) Лестер Вайром изобрел первый электрический светофор, который имел два круглых сигнала – красный и зеленый.
Данные цвета светофора были выбраны не случайно, было взято во внимание заболевание, встречающееся у некоторых людей – такое как дихромазия (цветная слепота). Люди с данным заболеванием отличают цвета только по их яркости. Они могу отличить теплые тона (желтый, красный) от холодных (синий, зеленый). Именно по этой причине сигналы светофора сделаны в строгой последовательности: сверху красный, снизу зеленый, а между ними желтый.
Джон Лауд и шариковая ручка
Сейчас мало кому известно имя Джона Д. Лауда. А ведь он самый первый изобретатель шариковой ручки, получивший в 1888 году патент на «авторучку с вращающимся наконечником» — небольшим шариком на конце полого стержня, заполненного чернилами.
За последующие тридцать лет Патентным Ведомством США было выдано более 350 патентов на аналогичные ручки, но ни одна из них так и не стала товаром, а все дело — в чернилах: слишком густые застывали на шарике, а жидкие – все вокруг пачкали. Лучшее, что удалось создать, — шариковую ручку, которая писала, при температуре воздуха +21° С, а вот при ниже 18° С — она тут же засорялась, а при выше +25° С — подтекала и мазала.
Как-то Ласло Биро обратил внимание на то, что типографская краска быстрее подсыхает и меньше мажет, в отличие от обычных чернил. Тогда он решает заправить ею перьевую ручку, но эта попытка не увенчалась успехом. Все равно краска оказалась слишком густой. Вот тогда он и придумал насадку с шариком, который вращался в гнезде и равномерно распределял краску по бумаге. Изобретение было запатентовано в 1938 году, а семь лет спустя Марсель Бик выкупил патент, сделав шариковую ручку символом торговой марки Bic.
Вильям Харбутт и пластилин
Англичанин Вильям Харбутт провел не один эксперимент, чтобы создать простой в использовании материал для моделирования. В начале, пластилин имел довольно длинное название – «глина, которая никогда не высыхает», в этот материал сразу влюбились шестеро его детей. Известно, что впервые изобретенный или, как его еще называют, оригинальный пластилин имел серый цвет, его точная формула – так и осталась секретом. А в продажу пластилин поступил уже в четырех цветах.
В 1900 году в Германии начинается промышленное производство пластилина, к тому моменту в него уже начали добавлять красители, за счет них он и приобретал разную цветовую гамму. Рабочие фабрики прозвали упаковочный отдел – там где осуществлялась ручная нарезка пластилина на полоски – «Аллеей радуги». В. Харбутт был очень воодушевлен и доволен своим открытием, он даже издал брошюру под названием: «101 способ применения пластилина Харбутта».
Егор Челиев и цемент
Цемент – искусственное неорганическое вяжущее вещество, является одним из наиболее распространенных строительных материалов современности. Его открытие принадлежит уроженцу Саратовской губернии — Егору Герасимовичу Челиеву.
Впервые термин «цемент» как строительный материала ввели в России в XVIII в., и он был тогда далеко не совершенен. Егору Герасимовичу удалось создать новый, довольно прочный, силикатный цемент, твердеющий в воде. Способ его изготовления и использования он описал в своей книге: «Полное наставление, как приготовлять дешевый и лучший мертель, или цемент, весьма прочный для подводных строений, как то: каналов, мостов, бассейнов и плотин, подвалов, погребов и штукатурки каменных и деревянных строений».
До сих пор цемент продолжают изготавливать по методу Челиева. В 1813 -1824 гг. цемент широко использовали при строительстве всевозможных сооружений и использовали при восстановлении разрушенной пожаром Москвы (особенно Кремля).
Уильям Аддис и зубная щётка
Человечество заботиться о гигиене полости рта с незапамятных времен, древние люди терли зубы – пучком травы. Со времени зубочистки стали не просто предметом гигиены, а еще и характеризовать статус своего владельца, так было в Древней Индии и Японии. Потребовались века, для того, чтобы появился инструмент, хоть чем-то напоминающий современные зубные щетки.
Только в 1498 году в Китае придумали прикрепить к ручке из бамбука небольшое количество щетинок сибирского вепря и использовалась эта щетка только «всухую» — без зубной пасты или очищающего порошка.
А вот при Петре I щетку заменила тряпочка и щепоть толченого мела.
В 1770 году Уильям Аддис просверлил в кусочке кости отверстия, через которые пропустил пучки щетины и закрепил их с помощью клея, промышленный выпуск зубных щеток, помог ему, материально обогатится.
В 1808 году, после смерти изобретателя, его фирму унаследовал сын. Компания существует и поныне под названием Wisdom Toothbrushes.
Сильван Голдман и тележка для супермаркета
На сегодняшний день неотъемлемым атрибутом любого супермаркета являются продуктовые тележки, предназначенные для переноса товаров к кассе. А вот до середины 30-х годов прошлого века покупателям, совершающим покупки в магазинах, было в прямом смысле этого слова «нелегко», ведь они могли рассчитывать только на свои силы и руки. Хотя по тем временам, люди покупали мало, и поэтому всех по большому счету все устраивало. С ростом благосостояния населения развитых стран, росло и количество совершаемых покупок, корзины явно уже не хватало, чтобы разместить все понравившиеся товары.
Человека по имени Сильван Голдман, владельца сети супермаркетов в Оклахоме, США, эта проблема очень волновала, и он стал раздумывать, как сделать так, чтобы покупатели смогли приобретать больше товаров, чем помещается в корзинке. Первая идея- предоставлении покупателю персонального грузчика, который бы носил за ним корзинку или даже две. Однако это было неудобное и невыгодное решение. Но Сильван знал, что способ решения этой проблемы есть, и упорно продолжал поиски.
В1936 году, Голдмана осенило. Он глядел на два складных офисных стула, стоявших поблизости. В голове нарисовалась схема – если соединить стулья между собой и приделать к их ножкам колёсики, получится большая по объёму корзина, которую сможет наполнить продуктами и легко довезти до кассы — первую тележку владелец сети супермаркетов сделал своими руками, подключив к процессу материализации изобретения гениального механика.У них получилась простая конструкция, состоящая из металлической рамы с саморегулирующимися колесиками, к которой была прикреплена корзина.
Люди не сразу оценили это изобретение. Чтобы заставить народ пользоваться тележками, Голдману пришлось нанять людей, которые отоваривались в его магазинах при помощи «корзин на колёсах». Понаблюдав некоторое время за «наёмниками», люди оценили удобство пользования тележками. Объёмы продаж в сети магазинов Голдмана увеличилось, и вскоре владельцы других супермаркетов стали активно внедрять у себя магазинные тележки, перестраивая проходы между рядами и кассовые стойки под их размеры. А в 1940 году одно из популярных в Америке изданий назвало магазинную тележку одним из изобретений, изменивших мир.
Отзывы и комментарии
Если вы хотите поделиться своим мнением относительно изобретений и изобретателей, то можете написать комментарий ниже.
Источник
Научно-исследовательская работа «Чудеса из пластилина»
Цель работы: выяснить из чего состоит пластилин, и приготовить его в домашних условиях (слайд 5)
Задачи: (слайд 6)
выяснить, где и когда появился первый пластилин;
выяснить, сколько видов пластилина существует;
определить какими свойствами обладает пластилин;
узнать интересные факты о пластилине;
пополнить свою «копилку» новыми поделками.
Гипотеза: я думаю, что можно легко приготовить пластилин в домашних условиях. (слайд 7)
План работы:
найти информацию о пластилине в различных источниках информации (книги, интернет, родители, учителя);
проанализировать полученную информацию;
провести анкетирование среди детей и взрослых;
Введение
Я с малых лет лепил из пластилина разные самодельные скульптуры и дарил маме на 8 марта. Для большинства жителей нашей планеты поделки из пластилина связаны с детством. Этот универсальный материал традиционно используется для развития мелкой моторики рук малышей, при обучении ребят постарше художественным навыкам, а также для изготовления оригинальных и незатейливых вещей.
Актуальность:
Однажды бабушка купила мне настоящий пластилин, который был эластичный, мягкий, из него было легко лепить (слайд 2)Но он почему-то быстро кончился. Тогда мы с бабушкой решили изготовить пластилин самим. Нашли в интернете рецепт приготовления пластилина дома. Я решил заняться этой работой и поделиться со своими одноклассниками. (слайд 3, 4)
Тема моей творческой работы будет актуальна, наверняка, ещё много лет. Потому что изготовление своими руками красивых и нужных предметов из пластилина вызывает интерес к творческому процессу и приносит удовлетворение результатами труда, побуждая к последующей деятельности.
По результатам анкетирования все дети любят лепить из этого гибкого чудесного материала. Актуальность ещё подтверждается тем, что мои одноклассники тоже увлекаются этой темой.
Материалы, информация моего проекта имеют практическую значимость, их можно использовать не только на уроках, но и во внеклассных занятиях. Я думаю, что они будут интересны не только малышам, но и учащимся старшего возраста.
Источники идей для моих работ: книги и Интернет.
Методы и приемы работы: (слайд 8)
Этапы исследования:
Исследования проводились с декабря 2013г. по апрель 2014г.
1. Выбор проблемы, постановка целей и задач.
2. Изучение литературы по данной проблеме.
3. Изучение истории пластилина, его свойств и состава.
5. Анализ полученных результатов и их оформление.
6. Написание научной статьи.
7. Подготовка презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_iz_plastilina.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
XIII Районная научно-практическая
конференция для школьников
Чудеса из пластилина
Автор: Низовцев Валерий , обучающийся
3 «в» класса МБОУ «Боханская СОШ №1» п. Бохан Боханского района Иркутской области
Руководитель: Табитуева Ольга Михайловна , учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ «Боханская СОШ №1» п. Бохан Боханского района Иркутской области
- Основная часть……………………………………………………6-11 стр.
- Когда, зачем и где придумали пластилин. 6-8 стр.
- Пластилин – это больше, чем хобби……………………… 8-11 стр.
- Практическая часть…………………………………………………11-15 стр.
2.1. Что такое пластилин и зачем он нам нужен………………………11-12 стр.
2.2. Инструменты, правила безопасности……………………………12 стр.
Исследовательская работа на тему:
«Чудеса из пластилина»
Я с малых лет лепил из пластилина разные самодельные скульптуры и дарил маме на 8 марта. Для большинства жителей нашей планеты поделки из пластилина связаны с детством. Этот универсальный материал традиционно используется для развития мелкой моторики рук малышей, при обучении ребят постарше художественным навыкам, а также для изготовления оригинальных и незатейливых вещей.
Однажды бабушка купила мне настоящий пластилин, который был эластичный, мягкий, из него было легко лепить (слайд 2)Но он почему-то быстро кончился. Тогда мы с бабушкой решили изготовить пластилин самим. Нашли в интернете рецепт приготовления пластилина дома. Я решил заняться этой работой и поделиться со своими одноклассниками. (слайд 3, 4)
Тема моей творческой работы будет актуальна, наверняка, ещё много лет. Потому что изготовление своими руками красивых и нужных предметов из пластилина вызывает интерес к творческому процессу и приносит удовлетворение результатами труда, побуждая к последующей деятельности.
По результатам анкетирования все дети любят лепить из этого гибкого чудесного материала. Актуальность ещё подтверждается тем, что мои одноклассники тоже увлекаются этой темой.
Материалы, информация моего проекта имеют практическую значимость, их можно использовать не только на уроках, но и во внеклассных занятиях. Я думаю, что они будут интересны не только малышам, но и учащимся старшего возраста.
Цель работы: выяснить из чего состоит пластилин, и приготовить его в домашних условиях (слайд 5)
выяснить, где и когда появился первый пластилин;
выяснить, сколько видов пластилина существует;
определить какими свойствами обладает пластилин;
узнать интересные факты о пластилине;
пополнить свою «копилку» новыми поделками.
Гипотеза: я думаю, что можно легко приготовить пластилин в домашних условиях. (слайд 7)
найти информацию о пластилине в различных источниках информации (книги, интернет, родители, учителя);
проанализировать полученную информацию;
провести анкетирование среди детей и взрослых;
Источники идей для моих работ: книги и Интернет.
Методы и приемы работы : (слайд 8)
- Поисковый
- Аналитический
- Описательный
- Практический
Исследования проводились с декабря 2013г. по апрель 2014г.
- Выбор проблемы, постановка целей и задач.
- Изучение литературы по данной проблеме.
- Изучение истории пластилина, его свойств и состава.
- Анкетирование.
- Анализ полученных результатов и их оформление.
- Написание научной статьи.
- Подготовка презентации.
1. Основная часть
1.1. Когда, зачем и где придумали пластилин?
Из Большого Энциклопедического словаря я узнал, что слово пластилин берёт своё начало от итальянского слова plastilina и от греческого plastos, что означает лепной, пластичный (слайд 9, 10)
Пластилин – материал для лепки, изготовленный из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.
Изучая разную литературу, я узнал, что вопрос о том, кого считать изобретателем пластилина, является спорным. Немецкий фармацевт Франц Колб, запатентовал изобретенную им модельную массу под названием “Plastilin” в 1880 году, тогда как другой претендент на авторство, англичанин Вильям Харбутт, запатентовал в 1899 году изобретённую им двумя годами ранее незасыхающую глину “Plasticine”. Промышленное производство пластилина началось в 1900 году в Германии. К тому моменту в него уже стали добавлять красители, что позволило сделать его разноцветным. Вильям Харбутт был очень доволен своим изобретением и даже издал брошюру «101 способ применения пластилина Харбутта».
Современный пластилин значительно отличается как по количеству видов, так и по своим свойствам.
Я узнал, что существуют такие виды пластилина: (слайд 11, 12)
- обыкновенный детский пластилин (можно сделать любые поделки; но пачкает руки);
- восковой пластилин (можно изготовить праздничные свечи; сложно придать форму);
- флуоресцентный пластилин (очень яркие цвета; но свечения (следующего из названия) не наблюдается);
- перламутровый пластилин (блестит, можно украсит поделки из других видов пластилина); пластилин с блёстками (аналогичен перламутровому пластилину);
- пластилин скульптурный (можно изготавливать подобие настоящих скульптур; но пачкает руки);
- шариковый незастывающий пластилин (можно изготавливать объёмные поделки; используется неоднократно; не сохраняет форму при высокой температуре в комнате; дороже всех видов пластилина);
- шариковый застывающий пластилин (можно изготавливать объёмные поделки; сохраняет форму; использовать можно только один раз);
- плавающий пластилин (можно изготовить интересные плавающие поделки; но если неправильно определён центр тяжести, игрушка тонет);
- застывающая масса для лепки (используется один раз, так как поделки застывают на воздухе и через некоторое время рассыпаются); водонепроницаемый пластилин;
- арт-пластилин;
- тэги-пластилин;
- немецкий формопласт
- отскакивающий пластилин. Этот материал отличает податливость. Стоит немного разогреть его в руках – и он готов к работе. Но самое интересное в этом пластилине то, что, остыв, он словно мячик отскакивает от поверхности. С поделками из такого пластилина можно потом активно играть.
- «Жвачка для рук» (от английского HandGum) – пластилин, способный принимать любую форму. Обладает одновременно рядом свойств: может тянуться, рваться, быть твердым и жидким, способен менять цвет, магнититься и светиться. «Умный пластилин» не маслянистый, поэтому не пачкает ни одежду, ни руки. Его можно мыть. Он не токсичен, гипоаллергенен и целиком безопасен.
Большинство видов пластилина в магазинах Бохана не продаются.
А какие свойства приобрёл современный пластилин по сравнению с пластилином изобретённым в 19 веке:
- он стал более мягким, пластичным, быстро согревается в руках;
- не крошится и не размазывается;
- не прилипает к рукам, легко отмывается от рук тёплой водой;
- легко лепится к бумаге, картону, дереву и легко снимается с поверхностей, не оставляя пятен;
- водонепроницаемый, может долго находиться в воде;
- пластилин не токсичен (разработан безопасный вид пластилина на растительной основе, если ребёнок его попробует, то с ним ничего не случится);
- долго находится на воздухе, не изменяя своих качеств, срок годности не ограничен.
Из представленных видов пластилина, я считаю, любой подходит для детского творчества.
1.2. Пластилин – это больше, чем хобби
Узнав много нового о пластилине, я решил проверить, что знают об этом интересном материале мои одноклассники, старшеклассники и
взрослые, и помогут ли они мне осуществить мою задумку о пластилине в домашних условиях (слайд 13)
- Любите ли Вы лепить из пластилина?
- Любите ли Вы лепить из пластилина?
- Любите ли Вы лепить из пластилина?
Вывод: ответы на первый вопрос показали, что чем младше человек, тем больше он любит лепить из пластилина.
А из Интернета я узнал, что взрослые так же как и дети делают поделки из пластилина:
- военные карты, использовавшиеся в обеих Мировых войнах;
- модель первого космического скафандра;
- стоматологические модели;
- дизайн самолетов,
и, конечно же, динозавров.
Пластилин стал очень популярен среди аниматоров благодаря простоте использования: ему легко придать нужную форму, он достаточно гибкий, чтобы персонаж мог двигаться, и хорошо держит форму, особенно если использовать арматуру. Самый известный мультфильм в нашей стране «Пластилиновая ворона» Александра Татарского¸ на него ушло 800 кг пластилина (слайд 14)
А кто не смотрел детскую программу «Спокойной ночи, малыши»? Её заставка тоже сделана из пластилина (слайд 15)
Пластилиновый мультфильм «Неправильные штаны», о приключениях Уоллеса и Громита режиссёра Ника Паркера получил премию Оскар в номинации «Лучший анимационный короткометражный фильм» в 1993 года. (слайд 16)
В 2000 году британский телепродюссер Джеймс Мэй при помощи более чем 2000 участников создал сад, состоящий исключительно из пластилина, и назвал его “Пластилиновый Рай”. На создание такого сада ушло 6 недель и 2,6 тонны пластилина 24 цветов. (слайд 17)
На второй вопрос были даны разнообразные ответы как взрослыми, так и детьми. Но правы были те, кто отметил, что в состав пластилина входят глина и воск. (слайд 18, 19)
резины и красок (6) 2.Как Вы думаете, из чего сделан пластилин? синтетические полимеры (2) 3. Как ты думаешь, можно ли приготовить пластилин в домашних условиях? |
3.Как Вы думаете, можно ли приготовить пластилин в домашних условиях? При ответе на третий вопрос большинство опрошенных ответили, что в домашних условиях пластилин получить нельзя. Кто из опрошенных был прав мы определим немного позже. Найти рецепт при помощи опроса не удалось. II. Практическая часть 2.1. Что такое пластилин и зачем он нужен? Рецепт пластилина я нашел в Интернете и стал экспериментировать. Время приготовления:10 мин 1 стакан простой муки 1/2 стакана соли 2 ст. ложки винного камня (или лимонная кислота) 2 ст. ложки растительного масла пищевые красители на выбор: красный, синий, зеленый, желтый по желанию: ванильная эссенция Инструкции: (слайд 21,22) 1. Смешать все ингредиенты в кастрюле. Венчиком избавиться от комков. Помешивать на высоком огне, пока не получится желеобразная масса. Деревянной ложкой помешивать. 2. Когда охладится, замесить до гладкости. По этому рецепту пластилин удался, и по своим свойствам он не отличается он купленной в магазине застывающей массы для лепки. Домашний пластилин, в пластиковом контейнере, может храниться в холодильнике целый месяц (мною проверено). Такой пластилин экологически чистый и безвредный, он не принесёт вреда ребёнку, если он попробует его, на вкус он солёный (слайд 23, 24) Из домашнего пластилина можно изготавливать поделки и рисовать картины. Моя гипотеза подтвердилась. Теперь я смогу поделиться секретом изготовления пластилина с одноклассниками. Надеюсь, им понравится, и они воспользуются моим рецептом. 2.2 . Инструменты, правила безопасности Прежде чем начать лепить, кроме пластилина необходимо обзавестись нехитрыми инструментами. Это различные деревянные или пластмассовые палочки, стеки, да и любые подручные средства. Годятся гвозди, иглы, зубочистки, любые рельефные поверхности – шестерёнки, крышки от бутылок, трубочки, а также кондитерские или медицинские шприцы для выдавливания мягкого материала. И нужно вспомнить правила безопасной работы с пластилином:
Помимо традиционных детских поделок из современного пластилина я создала самые удивительные вещи. Мне понравилось рисовать пластилином. Оказывается, этот материал может служить незаменимым художественным средством для работы в живописном жанре. Да, пластилином можно рисовать картины (слайд 25, 26) Начинать осваивать технологию работы с пластилином я начал с небольших рисунков. Рисование пластилином — один из самых молодых видов живописи. Техника пластилиновой живописи уникальна. Я с удовольствием придумывал новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру. Поиск цветов и оттенков сближает лепку с рисованием красками. Пластилинография — нетрадиционная техника работы с пластилином, это создание лепных картин с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности. В процессе лепки мы смачивали пальцы водой, чтобы к ним не приставал пластилин. А начинается создание пластилинового шедевра с эскиза, который рисуют обычными красками или карандашами на листе бумаги, или используют готовые раскраски. При этом очень часто картины «рисуют» не чистыми пластилиновыми цветами, а получают нужные оттенки путем смешения двух или трёх цветов. Получаются сложные цветовые оттенки. Какие существуют техники и приёмы рисования пластилином? Сама техника нанесения пластилина может быть разной. Можно рисовать, используя необычную методику накладывания мазков на основу. Крупные красочные мазки создают иллюзию подвижности, мерцания. Есть другой способ рисования пластилином. Но он больше похож на декоративный приём, так как напоминает нечто среднее между аппликацией и рисованием. Для рисования этим способом нужно вылепливать или частично, или полностью все составляющие детали будущего изображения, нанося их на пластилиновое «полотно». В качестве самых распространённых приёмов создания картин мы использовали методы раскатывания (это когда кусочек превращается в «колбаску» или удлинённый цилиндр), скатывания (преобразование кусочка в шарик), сплющивания (создание из шарика лепешки) и прищипывания. Для изготовления мелких деталей, например, травинок или стеблей использовали обычный медицинский шприц только без иглы. При этом непосредственно перед выдавливанием пластилин в шприце немного нагревали на батарее. Я освоил такие техники, как мозаика, объёмная лепка, разрезание пластилина. Пусть ещё мои работы в технике просты, но кто знает, возможно, в скором времени, они станут настоящими шедеврами (слайд 27, 28) 3.Заключение (слайд 29)
Также мне хотелось бы сказать, что пластилин один из интереснейших материалов для лепки, как для детей, так и для взрослых, и в дальнейшем я хотел бы совершенствовать своё мастерство, а так же приобрести для своего творчества те виды пластилина, которых пока нет в магазинах Бохана. Использованная литература и Интернет ресурсы: (слайд 30)
Источник |