1000 способов занять ребенка
Наступает зима, и сегодня я хочу предложить вам зимние детские игры!
Игры под елочкой
«Косичка снегурочки». Семейная игра или игра для 3 человек.
Несколько длинных лент (не менее 50 см каждая) разрезается по длине на 3 части не дорезая до конца 5см. Далее ленты привязываются на стулья и каждая семья или 3 дружных человека подходят к «своему» стулу, берут в одну руку по одной тоненькой ленточке и начинают заплетать косичку. Кто первый заплетет, тот и выиграл . Игра показывает слаженность команды или семьи. Игра очень веселая и шумная, стулья желательно поставить подальше друг от друга.
«Подарки Деда Мороза»
Приз получит самый внимательный игрок, который сумеет одновременно и без ошибок выполнить сразу несколько движений. Ведущий читает рассказ:
«В Новый год Дед Мороз приносит в семью подарки. Папе он подарил расческу. (покажите все как папа расчесывается правой рукой). Сыну он подарил лыжи. (Покажите, как сын идет на лыжах, но при этом не прекращайте причесываться). Маме он подарил мясорубку. ( Она вращает ее левой рукой). Дочке он подарил куклу, которая хлопает ресницами и говорит «мама». А бабушке он подарил китайского болванчика, который качает головой.
Выполнить это все одновременно очень сложно, но зато неимоверно весело.
—Прилепить нос снеговику:
На стену вешают большой рисунок снеговика. Игроки (по одному самому меткому игроку от каждой команды) с завязанными глазами подходят к снеговику (от 5 метров расстояние) и приклеивают снеговику пластилиновый нос сделанный в виде морковки. Куда попали игроки – там и нос!
—Донести снежинку:
По одному игроку от каждой команды детей выбирают самого осторожного и по команде ведущего игроки должны донести на открытой ладони бумажную снежинку до отмеченного места и вернуться с нею же назад. Кто быстрее и не уронит.
–Набрать ведро снежков:
Две команды детей под музыку быстро «лепят» из белой бумаги снежки и кидают их в корзины или в ведра на расстоянии 4-5 м от старта. Какая команда больше соберет снежков!
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Дети-зайчики бегают по полянке.)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Зайчики присаживаются и выполняют движения по тексту.)
Вот бежит лисичка —
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(Лиса бегает между зайчиками, образует хоровод. До кого дотронется лисичка, тот встает, берет за руку ее или другого зайчика и присоединяется к хороводу)
Вот так праздник – Новый год,
Вместе водим хоровод.
Зайки и лисичка,
Братцы и сестричка.
(Все ходят и бегают вокруг елки, следуя темпу, который задает лисичка)
Игра в помещении. Играют парами, по двое детей. На пол рассыпают орехи. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать орехи. Выигрывает тот, кто набрал большее количество орехов – он получает, например, яблоко, а проигравший – все орехи, что собрал выигравший.
Игра на улице возле елки. Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.
Игра на улице. Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко. По сигналу ребенок бросает снежок, а напарник старается поймать их ведром. Снежок можно лепить только в то время, когда другие пары бросают свои снежки. Не успел – бросает следующая пара. Выигрывает та пара, которая первой закончит игру и наберет полное ведерко снежков.
В игре участвуют 2 команды по 2 человека. В конце зала стоят для каждой команды 2 коробки: в одной разобранная елка, в другой — игрушки. Первый участник должен собрать елку, второй — украсить ее игрушками. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и “удивляется”. Игра повторяется.
Ведущий говорит: «Елочки бывают. большие, высокие, широкие, толстые. «. А дети должны это показывать, причем ведущий делает другие движения, чтобы сбить всех с толку.
МЯЧ МЕЖДУ ГОЛОВАМИ.
Соревнуются 4 ребенка. Большой надувной мяч двое детей зажимают головами. По сигналу двое бегут вокруг елки. Побеждает та пара, которая бежит быстрее и не уронит мяч.
Все дети стоят по кругу. Дед Мороз теряет рукавицу.
Ведущая праздника ее находит и, обращаясь к Деду Морозу, спрашивает: “Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?” Дед Мороз отвечает: “Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья”. Дети передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять.
Источник
1000 способов занять ребенка
Здравия РОДИТЕЛИ!
Сегодня я предлагаю вам серию игр-приёмов, помогающие детскому запоминанию!
Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. В к началу обучения и в начале школьного обучения преобладает механическая память. Дети запоминают материал за счет многократных повторений. В задачи обучения школьника должно входит формирование осмысленной логической памяти, которая улучшается за счет овладения различными вспомогательными средствами, приемами и способами запоминания и припоминания.
Ряд заданий направлен на развитие способности удерживать в памяти заданные инструкции. Подобную работу следует проводить регулярно, так как часто причиной невыполнения учебных заданий является «потеря» условия задачи, неспособность удерживать в памяти заданные действия. Эти задания формируют также сосредоточенность, концентрацию и переключение внимания, навык самоконтроля.
Работу по формированию памяти целесообразно проводить на неучебном материале в различных жизненных ситуациях.
Независимо от того, хорошая или плохая у ребенка память, перегружать ее вредно.
ШКАФЧИКИ
Материал: шкафчики, склеенные из 4 и более спичечных коробков, мелкие предметы. Ход игры: Взрослый прячет игрушку в один из коробков на глазах у ребенка. Затем шкафчик убирается на несколько секунд и показывается снова. Ребенка просят найти игрушку.
ЧТО ИСЧЕЗЛО?
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.
ХУДОЖНИК
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.
ЗАПОМНИ И ВОСПРОИЗВЕДИ
Вариант 1. Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает.
Вариант 2. Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов).
Вариант 3. Ребенку называют числа (слова) в произвольном порядке, просят воспроизвести в обратном порядке.
ВСПОМНИ И ПОКАЖИ
Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу, нахохленного петуха и т.д.).
ЦЕПОЧКА ДЕЙСТВИЙ
Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: «Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола.
ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ
— Если ребенок затрудняется запомнить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова. То же самое можно сделать и при запоминании фраз. Ребенок сам выбирает, что и как он будет рисовать. Главное, чтобы это помогло ему потом вспомнить прочитанное.
Например, называете семь фраз.
Мальчику холодно.
Девочка плачет.
Папа сердится.
Бабушка отдыхает.
Мама читает.
Дети гуляют.
Пора спать.
К каждой фразе ребенок делает рисунок (схему). После этого предложите ему точно воспроизвести все фразы. Если возникают трудности, помогите подсказкой.
На следующий день снова попросите ребенка повторить фразы с помощью его рисунков. Отметьте, помогают ли ему рисунки. Если он вспоминает 6-7 фраз — очень хорошо.
Если ребенок не может пересказать текст, прочитайте ему рассказ еще раз, но попросите его обращать при этом внимание на отдельные специфические детали. Задайте ему вопрос: «О чем этот рассказ?» Попытайтесь связать прочитанное с тем, что хорошо знакомо ребенку, или с какой-то аналогичной историей, сравните эти истории (в чем сходство и различие). Отвечая на ваши вопросы, ребенок мыслит, обобщает, сравнивает, выражает свои мысли в речи, проявляет активность.
Такая беседа значительно активизирует память и мышление ребенка. Попросите ребенка снова сделать пересказ и вы убедитесь в том, насколько он стал точным и осмысленным.
Источник
1000 способов занять ребенка
Здравия РОДИТЕЛИ!
Игры для детей погодок.
Конечно же, помимо огромной радости, воспитание деток-погодок доставляет родителям и определенные трудности. Да и сам процесс воспитания детишек с разницей в год-полтора имеет свои нюансы. Ведь с такими проблемами, как лидерство, ревность, соперничество, возникающими между младшим и старшим малышом, приходится сталкиваться каждой семье, где растут детки с небольшой разницей в возрасте. Причем независимо от того, что погодки привыкают друг к другу с рождения, позиции старшего и младшего в их взаимоотношениях будут присутствовать всегда. И только от мамочки с папочкой и от общей атмосферы в семье будет зависеть, насколько успешным будет воспитательный процесс
Пожалуй, любая мамочка, воспитывающая погодок, согласится, что самым трудным периодом в их семье были первые несколько лет после рождения второго малыша. Это происходит потому, что в этом возрасте не совпадают процессы их развития. Старший малыш, когда ему почти исполнился год, начинает активно развиваться как физически, так и интеллектуально. Каждый день он открывает для себя что-то новое, делает первые самостоятельные шаги и осваивает новые слова. И, безусловно, ему в этот период просто необходимы помощь и внимание со стороны мамочки и папочки. Однако точно так же проявления любви, заботы и внимания необходимы и младшему малышу. Поэтому в этот сложный, ответственный период мамочкам и папочкам необходимо запастись огромным терпением, чтобы ни один из малышей не чувствовал себя обделенным.
В первые два года необходимо выстроить режим дня так, чтобы внимание деткам оказывалось в равной степени. Ближе к 2-3-м годам детки практически выравниваются в развитии. Они начинают «сдруживаться», могут увлекаться совместными играми и занятиями. И не так важно, чем именно вы хотите увлечь малышей, главное — каким образом организовать совместные занятия.
Конечно, с детьми-погодками дома лучше заниматься вместе. Это гораздо интереснее как для малышей, так и для мамочки, а, кроме того, это более продуктивно. Но даже при совместных занятиях ваш подход все равно должен оставаться индивидуальным. Вы, несомненно, должны учитывать возможности каждого из малышей. Естественно, занимаясь со старшим, вы будете уделять ему большее внимание, а младший, присутствуя на этих занятиях, тоже будет получать ту часть информации, которая ему сейчас интересна и по силам. Наверняка, многие мамочки замечали, что младший ребенок развивается как бы немного быстрее первенца. Это происходит потому, что младший получает большую часть информации опосредованно. Т.е. подражая старшему, он все постигает намного быстрее, чем просто учась у мамочки с папочкой.
Игры и занятия для деток-погодок в возрасте двух-трех или трех-четырех лет можно предлагать самые разнообразные. И одному и второму будут интересны такие занятия, как лепка из пластилина или теста, мозаика и конструирование.
Особое внимание необходимо уделить рисованию, которое отлично развивает фантазию малышей и благоприятно воздействует на мелкую моторику. Рисовать с детками можно мелками, карандашами, обычными или пальчиковыми красками. Но необходимо помнить, что требования в процессе таких занятий должны соответствовать возрасту каждого из малышей.
Интересными и полезными для обоих малышей раннего возраста будут игры на физическое развитие: «Велосипед» (лежа на спине, детки поднимают ножки вверх и «крутят педали»), «Гуси-гуси» (дети ходят на корточках друг за другом), «Лошадки» (быстро бегаем друг за другом, высоко поднимая коленки) и т.д.
Очень полезны подвижные игры.
«По кочкам» . На каждого малыша нужно два маленьких коврика-«кочки». Задача детишек — как можно быстрее перебраться через «топкое болото». Все выстраиваются на одной линии. И по сигналу мамочки бросают перед собой первую «кочку», встают на нее и тотчас отправляют вперед вторую. Заняв вторую, тянутся за первой и перекидывают ее дальше, и так до «края болота».
«Петухи» . Каждый стоит на одной ножке, плотно прижав руки к телу, правое плечо направлено на плечо второго малыша. По сигналу мамочки дети, прыгая на одной ножке, толкаясь плечом, производя обманные движения, стараются столкнуть соперника с коврика или заставить встать на обе ноги.
В раннем возрасте также просто необходимы игры для развития мелкой моторики малышей. Для этого можно соорудить самодельный планшет, на который нужно прибить или приклеить различные крючки, задвижки, выключатели, кнопочки, т.е. те предметы, которые очень привлекают детишек, но обычно играть с ними запрещено.
Отлично развивают мелкую моторику малышей пальчиковые игры. Например, можно нарисовать на маленьких бумажках разные рожицы, наклеить их сладкой водичкой на пальчики ребенка и взрослого и сходить в «гости»: дотронуться большим пальцем до мизинца, безымянного и т.д. Это очень хорошая гимнастика для пальцев.
Интересны и полезны игры с прищепками. Например, «Прищепки в корзинке». Необходимо взять корзинку с деревянными бельевыми прищепками. Детки должны по очереди вынимать прищепки и, взяв каждую тремя пальцами, цеплять на край корзинки. Корзинку можно заменить плоскими фигурами из картона, причем старшему малышу можно дать фигуру больших размеров и большее количество прищепок и т.д.
Можно выкладывать с детишками различные фигуры из мелких предметов: спичек, пуговиц, зернышек и т.д. Фантазия мамочки ничем не ограничивается.
Уделите внимание развитию музыкальных способностей ваших детей. Уже давно доказано, что, слушая «живую» музыку и играя с музыкальными инструментами, малыши с большей вероятностью реализуют свой врожденный музыкальный потенциал. С погодками можно играть, например, в игру «Угадай, что звучит»: Купите малышам несколько различных музыкальных инструментов, и пусть один из них извлекает из инструментов звуки, а второй, отвернувшись, пытается угадать, из какого инструмента был извлечен этот звук. Потом детки меняются местами.
Отличная возможность использования и развития речи — это пение. Например, превратите обед в песню. Вместо того чтобы произносить слова «хочешь молока?» или «ешь картошку» будничным голосом, пойте или декламируйте их нараспев.
Научите малышей распознавать цвета, геометрические фигуры и тела, соотносить предметы, определять их количество. Например, можно взять корзинку с разноцветными геометрическими фигурками. Пусть младший ребенок достает из корзинки геометрические тела по одному, а старший говорит, какого они цвета и как называются. Если старший ребенок умеет читать, то задачу можно усложнить: написать названия геометрических тел на табличках, и попросить, чтобы старший малыш раскладывал эти таблички рядышком с геометрическими фигурами соответственно и т.д.
Вообще, перечислять игры и занятия, которые будут интересны малышам в раннем возрасте, можно до бесконечности. Это и совместное прослушивание сказок, стишков и потешек, это и работы с сюжетными картинками, и семейные театральные представления с использованием пальчиковых кукол и т.д. и т.п. Но самое важное для деток-погодок, особенно раннего возраста, чтобы каждому из них уделялось должное внимание со стороны папочки и мамочки, чтобы каждому крохе в семье хватало родительской любви и душевного тепла, и даже самые маленькие успехи каждого малыша были замечены и оценены по достоинству.
Источник