100 способов увеличить продажи

Содержание
  1. 14 способов увеличить продажи в любом бизнесе
  2. Сделайте воронку продаж
  3. Используйте тайных покупателей
  4. Узнайте секреты конкурентов
  5. Попробуйте контекстную рекламу
  6. Запустите рекламу в социальных сетях
  7. Работайте с теми, кто уже купил
  8. Запустите нативную рекламу
  9. Используйте купоны
  10. Запустите конкурс среди персонала
  11. Внедрите удобный расчет
  12. Запустите аромамаркетинг и аудиомаркетинг
  13. Запустите распродажу
  14. Посоветуйте конкурента
  15. Внедряйте якорный эффект
  16. Чек-лист по росту продаж
  17. Объем продаж | 100 подсказок для роста
  18. Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
  19. Объем продаж
  20. Увеличиваем объемы продаж: внедряем CRM
  21. 1. Интегрируйте IP-телефонию с CRM-системой
  22. 2. Интегрируйте e-mail с CRM
  23. 3. Составьте скрипты разговоров с отработкой всевозможных возражений покупателя
  24. Увеличиваем объемы продаж: фиксируем результаты продавцов на dashboard
  25. Увеличиваем объемы продаж: составляем карту рабочего дня сотрудника
  26. Увеличиваем объемы продаж: меняем принципы работы отдела в 2 счета
  27. Увеличиваем объемы продаж: контролируем результаты с помощью 5 инструментов
  28. Объем продаж: подключайте маркетинговые инструменты

14 способов увеличить продажи в любом бизнесе

Способов поднять продажи и увеличить входящий поток потенциальных клиентов, наверное, тысячи. Проблема в том, что полностью универсальных решений не существует — идея, сработавшая у сотни бизнесменов, может оказаться бесполезной у сто первого. Поэтому любые рекламные или маркетинговые советы о том, как поднять продажи, стоит воспринимать как гипотезы.

В этой статье мы собрали несколько проверенных и неочевидных решений, которые при должном подходе помогут практически всем. Внедряйте их постепенно, тестируйте на небольших бюджетах и оставляйте самые эффективные для вашего бизнеса.

Сделайте воронку продаж

Воронка продаж — это путь, который проходит человек от первого контакта с вашим продуктом до того, как он расстается с деньгами. Сначала человек узнает о продукте, потом начинает интересоваться им, затем как-то проявляет желание приобрести и, наконец, покупает. Ваша задача — разложить все продажи на условные этапы и отслеживать, сколько человек перешло с одного на другой.

Читайте также:  Поручительство как способ обеспечения исполнения обязательств по договору

Допустим, у вас турфирма. Вы запускаете контекстную рекламу. Ваша воронка может выглядеть так: 100 человек посмотрели объявление, 30 кликнули на него и перешли на сайт, 20 позвонили и один купил тур.

Распределяйте заявки по менеджерам, отслеживайте выполнение плана, анализируйте конверсию, смотрите причины отказов.

Анализируя воронку, можно понять, какие этапы нужно улучшать. Например, здесь нужно поработать с текстом объявления и отделом продаж.

Используйте тайных покупателей

Гарри Фридман в книге «Нет, спасибо, я просто смотрю» рассказывает, что в розничной торговле практически главной проблемой спада в продажах являются сами продавцы. Им не хватает дисциплины, они не разбираются в потребностях потенциальных покупателей или вовсе выгорают и начинаю хамить клиентам.

Если вы ищите решение, как увеличить рост продаж в розничном магазине, то попробуйте использовать тайных покупателей. Разработайте несколько сценариев, запускайте актеров в магазины в разное время. Проверьте, как работают продавцы в стрессовых ситуациях и как они относятся к доброжелательным людям.

Узнайте секреты конкурентов

Чтобы обеспечить рост продаж, нужно внимательно изучать конкурентов и не стесняться заимствовать у них успешные практики, рассказывают в книге «Бизнес как игра» основатели Мосигры Дмитрий Кибкало и Сергей Абдульманов.

Простой способ разведки — стать клиентом конкурентов. Пройдите все возможные пути их потенциальных покупателей. Станьте их тайным покупателем. Беседуя с менеджером, придумывайте отговорки, чтобы не покупать, и изучайте их работу с возражениями клиентов.

Проверьте сайт конкурента в Similarweb — сервис позволит узнать долю платного трафика у ресурса и уточнить, с каких сайтов в основном приходят люди. Это бесплатно.

Сервисы Serpstat и MegaIndex покажут, по каким запросам сайт оказывается на первой странице выдачи Яндекса и Google, какие рекламные объявления использует конкурент.

Попробуйте контекстную рекламу

Когда вы используете наружную рекламу, вы как бы «бьете» своим сообщением сразу по большой аудитории. Например, когда вы открыли парикмахерскую, стоит повесить баннер в этом же районе. Но если вы продаете условный кирпич, то продвигать его через баннеры нелогично — большинству из тех, кто увидит сообщение, он никогда не понадобится.

Если ваш продукт требует точечной рекламы, попробуйте продвижение через Яндекс.Директ и Google Рекламу. Они помогут показывать рекламу тем, кто мониторит что-то конкретное в поисковой строке. Например, если человек ищет что-то вроде «купить кирпич Москва», то ему наверняка интересна цена на ваш кирпич.

Распределяйте заявки по менеджерам, отслеживайте выполнение плана, анализируйте конверсию, смотрите причины отказов.

Запустите рекламу в социальных сетях

Каждый день только во «ВКонтакте» заходит порядка 22 млн человек. Еще 15 млн каждый день открывает Instagram, а ролики на YouTube ежедневно смотрят порядка 19 млн жителей России, пишет агентство LiveDune. За годы работы социальные сети накопили много данных о своих пользователях — их интересы, пол, возраст, семейное положение. Используйте эти данные, чтобы запускать точечную рекламу.

Например, вы решили продвигать доставку готовой еды. Найдите в соцсети группы конкурентов, покажите свою рекламу их аудитории. Попробуйте транслировать объявление подписчикам ресторанов и кафе в вашем районе. Расширьте поиск — добавьте туда тех, кто пользуется доставками из местных магазинов.

Фильтровать аудиторию для показа можно по сотням параметров. Цена зависит от конкуренции. Бюджет на рекламу можно сэкономить, если отобрать людей так, как не догадался другой рекламодатель.

Работайте с теми, кто уже купил

В книге «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл рекомендует больше внимания уделять не привлечению новых клиентов, а повышению лояльности среди тех, кто уже пользуется вашими продуктами. Это логично — если люди будут довольны вашим бизнесом, заработает сарафанное радио и новые клиенты придут сами.

Запустите рассылку: собирайте адреса почты при покупке, отправляйте клиентам полезные материалы и эксклюзивные скидки. Только не будьте навязчивыми, иначе ваши письма отправятся в спам.

Вводите программы лояльности, которые заодно повышают продажи и выделяют вас среди конкурентов. Например, в кофейнях часто практикуются купоны «купи пять чашек, получи шестую в подарок».

Больше внимания следует уделять не привлечению новых клиентов, а повышению лояльности среди тех, кто уже пользуется вашими продуктами с помощью Контур.CRM.

Запустите нативную рекламу

О баннерной слепоте впервые заговорили еще в 1998 году, а в 2014 году Business Insider подтвердил — люди действительно практически не реагируют на баннерную рекламу в интернете. Чтобы донести до людей свое предложение, нужно использовать другие, более тонкие методы.

Попробуйте нативную рекламу в СМИ. На языке маркетинга это материалы, которые интегрируются в контекст площадки и интересы получателя. Если же проще, то это полезный контент, в котором аккуратно и естественно продвигается бренд.

Например, обычной рекламой будет призыв купить квартиру в конкретном ЖК. Нативной рекламой станет статья «Как выбрать квартиру около метро и не прогадать». В ней перечислят важные критерии выбора и так окажется, что именно конкретный ЖК идеально подходит под них.

Используйте купоны

Если у вас продукт массового потребления, попробуйте повысить спрос с помощью сервисов по продаже купонов на скидку. Самому сервису обычно платить не нужно, он зарабатывает на стоимости купонов.

У этого способа есть как плюсы, так и минусы:

  • С одной стороны, это помогает улучшить узнаваемость бренда. Вы получаете выход на большую аудиторию, бесплатно привлекаете клиентов.
  • С другой стороны, скидка должна быть внушительной, в среднем 50 %. И не факт, что участники акции потом придут покупать по полной цене. Поэтому стоит внимательно просчитать экономику перед запуском.

Запустите конкурс среди персонала

Один из способов повысить мотивацию и увеличить продажи — запустить конкурс среди сотрудников. Это работает как в розничных магазинах, так и в других системах, где нужно общаться с покупателями и заключать сделки.

Старайтесь сделать у соревнования ясные, прозрачные правила. Не скрывайте критерии, по которым вычисляется победитель. Например, используйте условную бальную систему — за привлечение нового клиента 1 балл. За заключение разовой сделки на какую-то сумму — 2 балла. На долгосрочный контракт с предоплатой — 3 балла.

Продавцы должны понимать, за что они соревнуются. Вводите нематериальные способы поддержать победителя — например, удобное место в опенспейсе, фотография на доске почета.

Используйте денежные способы поддержки, выплачивайте премии. Сотрудника года поощряйте ценным призом.

Настраиваем Контур.CRM под процессы компании и помогаем внедрить систему в бизнес

Внедрите удобный расчет

Если ваша целевая аудитория люди, готовые терпеть что угодно ради низкой цены, то этот совет неактуален. Для остальных всегда стоит работать над клиентским сервисом и удобством покупки.

Дайте покупателям возможность платить так, как им нравится. Если вы работаете в офлайне, внедрите системы оплаты картой. Покупателям интернет-магазинов интересно рассчитываться электронными деньгами.

Запустите аромамаркетинг и аудиомаркетинг

Обратите внимание, когда вы заходите в пекарню, там всегда стоит аромат свежеиспеченного хлеба. Даже если уже вечер, а выпечка на полки попала еще утром. Секрет в специальном оборудовании, которое распространяет запахи.

Такие ароматы повышают аппетит, а значит, стимулируют нас совершить покупку. В этом суть аромамаркетинга. Подобное продвижение стоит использовать в любом бизнесе, который продает продукты питания.

Еще один способ мотивировать людей потратить деньги — аудиомаркетинг. Психологи еще в 1980-х годах выяснили, что музыка помогает нам расслабиться и проще принимать решения о покупке.

Чаще всего такое продвижение используют в розничных магазинах и в сфере услуг. Например, в утренние часы в магазинах звучит медленная музыка, чтобы настроить посетителей на спокойную прогулку. В час-пик, наоборот, мелодия становится динамичнее, чтобы даже расслабленный человек проникся и стал покупать быстрее.

Попробуйте разную музыку в вашем бизнесе, выясните, какая больше увеличивает продажи.

Запустите распродажу

В самих по себе скидках нет смысла. Когда мы хотим увеличить продажи, то подразумеваем рост дохода. Для этого можно воспользоваться неочевидными приемами со скидками и распродажами.

Вот как это работает в продуктовом ритейле:

  • Берем продукт из ассортимента, на который существует максимальный спрос.
  • Делаем на него скидку. Чем дешевле будете продавать, тем лучше. Пусть даже по себестоимости или ниже.
  • Расчет на то, что люди станут массового приходить в магазин за этим товаром. Заодно покупая что-то другое, уже с нормальной наценкой.

Аналогичной системой пользуются во многих сферах. Например, в магазинах с техникой основной заработок может идти не от продажи смартфонов, а с реализации чехлов, флешек и других вроде бы не очень дорогих товаров. Но именно они высокомаржинальный продукт.

Посчитайте экономику своего бизнеса и попробуйте увеличить продажи таким способом.

Посоветуйте конкурента

В книге Сергея Абдульманова «Бизнес как игра» звучит совет, который на первый взгляд кажется абсурдным: если у вас нет какого-то товара, продавец может поискать его у конкурентов и посоветовать человеку сходить к ним. Так работают консультанты в «Мосигре». Они уточняют, когда игра появится у них в салоне и предлагают человеку подождать. Если нет, то просто смотрят в интернете, где есть нужный товар и говорят об этом.

По словам Абдульманова, это способ повысить лояльность к компании: создается вау-эффект, клиент запоминает необычное поведение и чувствует, что к нему отнеслись по-доброму, без жажды наживы. Такие дружеские отношения превращают разовых покупателей в постоянных клиентов. К тому же люди делятся подобными историями, что обеспечивает бесплатную рекламу.

Внедряйте якорный эффект

Чтобы увеличить продажи, дайте покупателю возможность сравнивать цены и как бы цепляться за самый выгодный вариант — в маркетинге это называют якорным эффектом.

Смотрите, как это работает:

  • Берем продукт, который нам нужно продать. Допустим, он стоит 10 000 руб.
  • В ассортиментную матрицу внедряем несколько аналогичных товаров — значительно дороже и значительно дешевле. Например, за 40 000 и за 5 000 руб.
  • Расставляем их в магазине так, чтобы клиент шел от самого дорогого до самого дешевого.

В итоге психология сработает в пользу нужного нам товара. Он не самый дорогой, значит, с ним не пытаются обмануть и продать втридорога. И не самый дешевый, значит, не бесплатная ерунда.

Выбор в принципе стимулирует продажи, но если мы еще аккуратно посоветуем человеку нужное решение, то получится еще эффективнее.

Чек-лист по росту продаж

Внедряйте пункты из нашего чек-листа по порядку или произвольно, тестируйте идеи и оставляйте лучшее:

  1. Сделайте воронку продаж.
  2. Используйте тайных покупателей.
  3. Узнайте секреты конкурентов.
  4. Попробуйте контекстную рекламу.
  5. Запустите рекламу в социальных сетях.
  6. Работайте с теми, кто уже купил.
  7. Запустите нативную рекламу.
  8. Используйте купоны.
  9. Запустите конкурс среди персонала.
  10. Внедрите удобный расчет.
  11. Попробуйте аромамаркетинг и аудиомаркетинг.
  12. Запустите распродажу на якорный продукт.
  13. Посоветуйте конкурента.
  14. Внедряйте якорный эффект.

Распределяйте заявки по менеджерам, отслеживайте выполнение плана, анализируйте конверсию, смотрите причины отказов.

Расскажите в комментариях, что из этих примеров уже использовали? Что помогло стимулировать рост продаж?

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Объем продаж | 100 подсказок для роста

Чтобы увеличить объем продаж, мы выбрали 10 из 800 способов, которые позволят добиться мгновенных результатов.

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Объем продаж

Читайте в статье:

    Увеличиваем объемы продаж: внедряем CRM

Увеличиваем объемы продаж: внедряем CRM

Работа коммерческого отдела компании может быть эффективна только в двух случаях: если в нем не прекращают раздаваться звонки, или же если он пуст, т.к. все на деловых встречах. В противном случае надо что-то менять.

Начать перемены мы рекомендуем с внедрения CRM-системы для тех компаний, у которой ее до сих пор нет, и ее перенастройки, если CRM используется, но результатов все еще пока нет.

CRM-система используется для автоматизации тех процессов, на которые продавцы склонны тратить от 3 до 5 рабочих дней в месяц. Она позволяет решить следующие задачи:

  1. Эффективно выстраивать взаимоотношения с базой покупателей;
  2. Анализировать данные и делать отчеты;
  3. Напоминать о действиях, которые важно сделать для успешного закрытия сделки;
  4. Контролировать менеджеров;
  5. Показывать, на каких этапах у вас есть проблемы;
  6. Помогает быстро ввести новых сотрудников в курс дела и провести по всем этапам взаимодействия с клиентами.

В CRM-системе отражаются все этапы взаимодействия с контрагентом, начиная от первого звонка в компанию до подписания договора и отгрузки товара. Этот инструмент позволяет ставить как индивидуальные, так и групповые задачи подчиненным, контролировать процесс и сроки их выполнения. Кроме того, система позволяет управлять конверсией воронки, а также воронками по новым и текущим клиентам.

Основное преимущество такой автоматизации процессов – это то, что при увольнении сотрудника компания не теряет контакта с клиентами, которыми он занимался.

Система внедрена, но не работает. Что делать? Добиться увеличения объемов закрытых сделок в компании можно только в том случае, если работа CRM настроена верно. Для этого:

1. Интегрируйте IP-телефонию с CRM-системой

В этом случае число ежедневных звонков сотрудников коммерческого отдела возрастет до 150-200 в зависимости от отрасли.

2. Интегрируйте e-mail с CRM

Это еще один способ, который способствует увеличению объемов продаж в компании. Вы сможете не только просматривать цепочку писем по одному контрагенту, но и добиться wow-эффекта, позвонив покупателю в момент открытия им коммерческого предложения.

3. Составьте скрипты разговоров с отработкой всевозможных возражений покупателя

Скрипты помогут продавцу сориентироваться в процессе разговора, а запись звонков позволит выявить наиболее удачные примеры. Совместная с подчиненными прослушка телефонных разговоров, проведения так называемой работы над ошибками – вот еще один способ увеличения объемов выручки в компании.

Есть и другие полезные функции CRM-системы, которые могут быть эффективными для наращивания объемов того или иного бизнеса в зависимости от сферы его работы. Познакомиться с ними и выбрать оптимальные для внедрения в вашей компании могут помочь специалисты Oy-li на тренинге по увеличению конверсии в коммерческом отделе.

Увеличиваем объемы продаж: фиксируем результаты продавцов на dashboard

Такой элементарный метод контроля эффективности работы подчиненных, как dashboard, практически не используется в коммерческих отделах компании – отсюда и низкие проценты выполнения плана, небольшие объемы закрытых сделок.

Dashbord — это доска, на которой подводятся промежуточные итоги работы продавцов, замеряется процент от выполнения плана на текущую дату. Вносить эти показатели мы рекомендуем ежедневно, подводя итоги дня. Помимо выполненного процента от плана на текущую дату публикуйте/пишите число закрытых сделок на текущую дату, а также показатели активности продавцов: сколько звонков он сделал за этот день, сколько встреч провел.

Наличие dashboard в компании стимулирует сотрудников работать усерднее. Никому из подчиненных не хочется оказаться в числе аутсайдеров. Равняться на лидеров в этом месяце и стать им в следующем – вот к чему должны стремиться менеджеры.

Увеличиваем объемы продаж: составляем карту рабочего дня сотрудника

Наличие карты рабочего дня по каждому сотруднику – еще один эффективный инструмент, способствующий увеличению числа закрытых сделок в компании. Он способствует, чтобы личные дела сотрудников оставались за пределами рабочей недели: решались после работы или во время перерыва на обед, но никак не тогда, когда продавец должен звонить и встречаться с покупателями.

В карте рабочего дня отражаются все задачи, на которые ежедневно тратит время подчиненный. По опыту можем отметить, что большую часть из них можно автоматизировать при помощи CRM. Остальные непрофильные дела, отнимающие время, можно передать другому сотруднику. Тогда объемы закрытых сделок возрастут.

Увеличиваем объемы продаж: меняем принципы работы отдела в 2 счета

Чтобы объемы продаж коммерческого отдела возросли, мы рекомендуем пересмотреть принципы его организации. Разделите сотрудников на тех, кто будет вести крупных покупателей, и тех, кто направит свои усилия на работу с мелкими. Аналогичное деление можно провести по каналам продаж. Назначьте ответственного по поиску новых заказчиков, и того, кто будет отрабатывать текущих клиентов.

Заставьте подчиненных конкурировать между собой. Если в компании один большой коммерческий отдел с более, чем 6 сотрудниками, то разделите его на два отдела. Если же у вас работает только два сотрудника, наймите третьего. Наличие конкуренции в коммерческом отделе способствует росту объемов продаж на 30%.

Стимулируйте сотрудников продавать больше. Сделать это грамотно можно, используя принципы «Дарвина», «Сложного оклада» и «Больших порогов». Узнать о них подробнее можно на тренинге по увеличению продаж.

Увеличиваем объемы продаж: контролируем результаты с помощью 5 инструментов

Чтобы следить за темпами выполнения плана и оперативно реагировать на их снижение, мы рекомендуем ежедневно считать процент выполнения плана на текущую дату. Сделать это можно по следующей формуле:

% выполнения плана на текущую дату = план / кол-во раб. дней * на кол-во отработанных дней

Зная эти показатели, можно заставить подчиненных «поднажать», чтобы по итогам месяца план не оказался невыполненным.

Эффективной работа менеджеров будет тогда, когда в день они будут совершать большее количество звонков. Для сотрудников компаний, работающих в отдельных секторах, нормой является совершение до 200-250 звонков в день. Добиться столь высокого показателя можно за несколько шагов:

  1. Использовать систему подмены номеров;
  2. Внедрить реверсивный набор, когда система сама дозванивается покупателю;
  3. Управлять клиентской базой через CRM.

Изучение индекса лояльности покупателя также может также способствовать увеличению оборота компании. Кроме того, изучайте каналы продаж и точки контакта с покупателями: упор следует сделать на тех инструментах, которые приносят большую часть выручки.

Наконец, ставьте задачи по выполнению плана и контролируйте их выполнение по принципу Деминга (или PDCA: plan (планируй), do (делай), check (проверяй), act (действуй).

Объем продаж: подключайте маркетинговые инструменты

Росту продаж способствует грамотная маркетинговая стратегия. Чтобы она работала, необходима четко понимать свою целевую аудиторию, знать, где чаще всего находятся ваши потенциальные клиенты, и куда направить рекламные бюджеты.

Сегодня важная роль в продвижении брендов, товаров и услуг отведена контент-маркетингу. Многие компании ежегодно увеличивают инвестиции в это направление наряду с контекстной рекламой и SEO-продвижением. При этом важно понимать, что контент-маркетинг не приносит сиюминутных результатов, это работа на перспективу.

Если продвижение идет через социальные сети или блог обратите внимание на публикацию полезной информации, обучающего контента. Не напирайте с продажами сразу, тогда пользователи будут лояльнее относиться к вашей компании. Вводите в контент «волну» — какие-то события, мемы, персонажей из популярных сериалов.

Включите в свой арсенал такие инструменты как таргетинг и ретаргетинг.

Ещё больше идей и примеров по этой теме вы получите на наших авторских бесплатных вебинарах. Регистрируйтесь!

Мы рассмотрели основные принципы построения эффективной работы в коммерческом отделе компании. Их внедрение позволит увеличить объемы продаж, минимум, вдвое.

Источник

Оцените статью
Разные способы