- 10 способов ускорить карьерный рост
- 15 шагов, которые помогут улучшить карьеру
- 1) Составьте план на год
- 2) Пройдите курс
- 3) Займитесь личным брендом
- 4) Составьте базу знаний
- 5) Научитесь планировать дела
- 6) Проработайте карьерный план
- 7) Улучшите навыки нетворкинга
- 8) Выберите навыки для развития
- 9) Займитесь изучением языков
- 10) Найдите ментора
- 11) Улучшите soft skills
- 12) Научитесь составлять cover letter
- 13) Увеличьте заработок
- 14) Улучшите знания базовых программ
- 15) Поработайте над резюме
- Пейте больше воды и не бойтесь начальника: 10 советов, чтобы построить карьеру в корпорации
- Мудрость читателя Т—Ж
- Это заметка для молодых специалистов
10 способов ускорить карьерный рост
Хватит отсиживаться за спинами более предприимчивых коллег или пенять на злую судьбу, которая не дает вам возможности показать себя. Инициатива — двигатель карьеры, и мы предлагаем вам десять способов, как обратить на себя внимание руководства.
В компаниях, где не предусмотрено четким штатным расписанием планового продвижения сотрудников на более высокие позиции, есть риск засидеться за одним и тем же столом и год, и пять. Вы стараетесь как можно лучше выполнять свои обязанности и в надежде сдвинуть карьеру с мертвой точки обеспечиваете себе идеальные отзывы в глазах начальства, но почему-то ничего не происходит. Что предпринять? Чтобы ускорить карьерный рост, необходимо перестать быть невидимкой — тогда вас заметят и сделают какие-нибудь выводы.
Выделиться можно в двух направлениях — позитивном и негативном. Оба обладают одинаково сильным притяжением начальственного внимания, так что выбирать следует исключительно по обстоятельствам.
Удивить начальство по-хорошему и закрепить в его мозгу самые приятные воспоминания, связанные с вами — главная задача демонстрантов-позитивистов.
1. Добрый вестник
Что бы хорошего ни происходило в коллективе, у клиентов, у партнеров, смело берите на себя роль гонца, который приносит шефу добрую весть. Схема передачи информации может быть различной в зависимости от принятых между вами и начальством правил общения — один шеф готов поговорить с подчиненными в аське, а другой — раз в неделю на планерках. Не стоит нарушать режим и регламент, главное — прочно держаться образа.
2. Супермен (или супервумен!)
Этот способ — хорошая возможность показать себя руководству с самой выгодной стороны, но требует от игрока определенного риска. Ведь надо взять на себя обязательство самостоятельно совершить профессиональный подвиг — да так, чтобы привлечь всеобщее внимание к происходящему. Например, в одиночку склонить к сотрудничеству несговорчивого партнера, который препирался несколько месяцев с целым отделом. Если дело выгорит, сбудутся и карьерные мечты.
3. Я на свете всех нужнее
Метод подходит не самым рисковым и предприимчивым, а тем, кто умеет проявлять заботу к ближнему (шефу) и сможет жертвовать своим временем и удобством ради высоких целей. Речь идет, однако, не о подхалимаже, а о готовности на любой вопрос босса из серии «А кто из вас может…?» ответить «Я!». И выполнить просимое — предоставить автомобиль, найти знакомого в сфере IT-услуг, проконтролировать доставку важных документов в компанию заказчика и пр. Главное — не забыть при этом своих прямых обязанностей и не превратиться в личного помощника и секретаря. Это будет уже перегиб палки, чаще — с обратным для карьеры результатом. Выбирайте только по-настоящему серьезные нужды руководства, чтобы откликнуться.
4. Мостик
Помогает стать настоящим посредником между начальством и коллективом, особенно если между сторонами существует разногласия. Руководству и подчиненным бывает очень непросто найти общий язык, как двум очень разным мирам, для этого и нужен мостик — человек, который говорит на обоих языках. Однако офисный «толмач» должен соблюдать в первую очередь интересы начальства, а не своих коллег. Иначе для чего все это затевалось?
5. Волшебный катализатор
Пожалуй, наиболее сложный в реализации способ заявить о себе, зато самый эффективный. Необходимо спланировать свою деятельность таким образом, чтобы она привела к возвышению непосредственного руководства в глазах еще более высоко сидящих людей. Допустим, инициировать, а то и провести качественную реорганизацию работы отдела или подразделения, за которую номинально отвечает шеф. И, конечно, надо позаботиться о том, чтобы не остаться в его глазах безымянным героем после того, как вышестоящие лица отметят и оценят перемены.
Как это ни странно, доказательства «от противного» часто бывают куда убедительнее, чем положительные аргументы. Видимо, это связано с тем, что отрицательные эмоции по силе своей превосходят позитивные — и потому оставляют наиболее глубокий след. Если распорядиться ими с умом, можно получить прекрасную (и очень положительную!) отдачу.
6. Крутой цейтнот
Способ рассчитан на крепких духом и уверенных в себе карьеристов. Суть в том, чтобы спровоцировать получение сложного задания для выполнения в крайне сжатые сроки (как это устроить — решайте сами), сделать образовавшемуся цейтноту рекламу в глазах начальства и всех окружающих и… победить его. У людей, достойных того, чтобы их заметили и захотели продвигать, все должно получиться, ну а если нет, то, возможно, и время еще не пришло. Способ говорит сам за себя.
7. Мозоль на глазах
Необременительный метод, но требует от исполнителя некоторой наглости, поскольку ему придется постоянно лезть куда просят и не просят. Основное правило: не прятаться от глаз начальства, а наоборот стараться все время попадаться ему. И не просто так, а с предложениями что-то улучшить, исправить, помочь — словом, брать измором. Равнодушными постоянное внимание не оставляет никого: либо шефу захочется приблизить такого отзывчивого человека, либо убрать непрошеного советчика с глаз подальше. В любом случае гарантированы перемены.
8. Герой на баррикадах
Гарантирует возможность возвыситься на каком-нибудь чрезвычайно провальном фоне — запоротом проекте, испорченных с партнерами или клиентами отношений, судебном иске, угрозе уплаты неустойки и прочих внезапных ужасах рабочих будней. Задача заключается в том, чтобы в случае возникновения подобного фона немедленно нарисоваться на баррикадах с планом спасения ситуации. Сработает он или нет, неважно, главное — благодаря драматическим событиям вас заметят и крепко запомнят.
9. Обиженный
Немного игра, немного реальность. Иногда бывает очень полезно дать понять привыкшему к вашей склоненной в усердии голове начальству, что вас позвали в другую компанию, гораздо более внимательную к своим работникам. И что, несмотря на привязанность к коллективу и вам, товарищ шеф, лично, придется, наверное, все-таки… Лучше всего организовать якобы утечку информации, а не прямо заявлять о намерениях — не подкрепленная фактами паранойя начальства эффективнее работает на нужный вам результат.
10. Здоровая критика
Достаточно смелый метод, предполагающий, что вы прямо в лицо сообщите начальству, в каком месте и по какой причине вы с ним не согласны. Критика не должна быть вызывающей и уничижительной, напротив, мягко и целенаправленно нужно донести до сведения шефа, в чем он неправ. Важное условие: не критиковать в присутствии других сотрудников и более высоких лиц. Лучше всего с глазу на глаз, с честным и преданным выражением. Вас не забудут, и хотя и этот, и все предыдущие способы не гарантируют немедленного карьерного взлета, внимание к себе привлечь вам удастся на 100%.
Татьяна Гойдина
По материалам
Источник
15 шагов, которые помогут улучшить карьеру
Не упустите возможность сделать новый год суперпродуктивным и выполните все 15 шагов для улучшения карьеры, о которых мы написали. В конце года будете благодарны самому себе — вперед!
1) Составьте план на год
Запишите цели, которые хотите осуществить, и набросайте предварительный план действий. Разложите цель на конкретные задачи и действуйте последовательно.
2) Пройдите курс
Важно регулярно повышать знания в своей сфере, и курсы — классный помощник в этом. Запишитесь на какой-нибудь курс и пройдите его целиком, выполняя сопутствующие задания. Потом втянетесь и жить не сможете без новых знаний 😉 У нас есть огромная база площадок для бесплатного самообразования.
3) Займитесь личным брендом
Оцените текущее состояние личного бренда и подумайте, что можно улучшить. Посмотрите, как к этому вопросу подходят топовые эксперты в любой области, возьмите на вооружение их фишки. Если все равно непонятно, с чего начать — вам сюда.
4) Составьте базу знаний
Чтобы постоянно быть в курсе профессиональных событий и трендов, нужно создать базу знаний. В базу могут входить профессиональные медиа, группы и чаты в соцсетях и мессенджерах, подкасты, блоги экспертов, книги, фильмы, YouTube-каналы, конференции и другие мероприятия. В общем, любые площадки и инструменты, с помощью которых вы сможете повышать профессиональную экспертизу.
5) Научитесь планировать дела
Планирование помогает быть более собранным и продуктивным, не забывать даже про мелкие дела и контролировать собственный прогресс. Выберите удобный инструмент (мобильное приложение, сайт, бумажный ежедневник и т.д.), подходящий способ тайм-менеджмента и двигайтесь к суперпродуктивности. Но сначала почитайте о методиках тайм-менеджмента и полезные советы для планирования.
6) Проработайте карьерный план
Подумайте о своей карьере глобально: где вы хотите быть через 3-5-10 лет, кем бы хотели работать, что для вас наиболее важно. В зависимости от цели составляйте план: как зарабатывать 100 тыщ в месяц, стать начальником отдела, получить работу в Яндекс или запустить собственный стартап.
7) Улучшите навыки нетворкинга
Расширять профессиональную сеть проще всего на профильных мероприятиях: конференциях, курсах, фестивалях, выставках. Можно знакомиться и онлайн: в комментариях при обсуждении кейса, в тематических группах, при прохождении онлайн-курсов. Помните, чтобы выстроить хорошие отношения с людьми, недостаточно обменяться визитками или заявками в Facebook — нужно помогать другим, уметь общаться и самому быть полезным.
8) Выберите навыки для развития
Оцените, какие скиллы будут востребованы в вашей сфере и помогут расти по карьерной лестнице. Если только начинаете карьеру, подтяните базовые навыки, а уже потом переходите к более сложным знаниям. Специалистам с опытом рекомендуем прокачивать узкоспециальные скиллы — это добавит баллов в конкурентной гонке.
9) Займитесь изучением языков
Поставьте себе цель — улучшить языковые навыки. Если уже сейчас хорошо владеете каким-то иностранным языком, переходите к изучению другого — это никогда не будет лишним. Тем более изучать новые языки можно очень интересно — с помощью сериалов и YouTube.
10) Найдите ментора
Наставник подскажет наилучшие пути решения рабочих проблем и, возможно, даже продвинет вашу карьеру. Многие менторы не берут денег за консультации, если сотрудничество построено на личных хороших взаимоотношениях. Например, если это ваш знакомый или коллега по работе. Но есть и специальные программы и сервисы, предлагающие платные услуги наставников.
11) Улучшите soft skills
Интересно рассказать коллегам про крутой кейс, показать классную презентацию клиенту, покорить рекрутера на собеседовании или стать душой команды — для всего этого нужны развитые soft skills. Развить их можно с помощью постоянной практики, опыта других людей и курсов. Вот подборка 5 бесплатных курсов для развития soft skills.
12) Научитесь составлять cover letter
Если у вас мало опыта, в компании мечты нет открытых вакансий, вы кардинально меняете сферу деятельности или работаете по творческой специальности — очень рекомендуем вам составлять cover letter. Научиться писать интересные сопроводительные письма не так сложно — смотрите.
13) Увеличьте заработок
Подумайте, как вы могли бы увеличить заработок в этом году. Возможно, пора поговорить с руководителем о повышении или задуматься о переходе в другую компанию, если на текущей работе расти дальше нельзя. Но для начала пройдите наш тест на готовность уволиться. Еще один вариант увеличения заработка — оказывать дополнительные услуги на фрилансе, в свободное от работы время.
14) Улучшите знания базовых программ
Excel, Word и PowerPoint — три кита, на которых держится рынок труда:) Если серьезно, навыки работы с этими программами встречаются чуть ли не в каждой вакансии, поэтому подтянуть знания будет точно не лишним. Бесплатные курсы помогут разобраться с макросами и сводными таблицами, а лайфхаки научат виртуозно работать в Word.
15) Поработайте над резюме
Возьмитесь за CV и тщательно поработайте над ним: уберите лишнее, добавьте новую информацию, поменяйте фото, проверьте ошибки. Даже если не ищете работу, поддерживайте актуальность резюме. А наша шпаргалка и бесплатный конструктор в этом помогут.
Источник
Пейте больше воды и не бойтесь начальника: 10 советов, чтобы построить карьеру в корпорации
Мудрость читателя Т—Ж
Этот текст написал читатель в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
Современный корпоративный мир представляет собой вселенную, которая существует параллельно с обычным миром людей.
С понедельника по пятницу с восьми утра до пяти часов вечера многие из нас живут по законам этой вселенной. Во время работы в крупной корпорации я встречал много разных людей. Для одних работа в компании — это день сурка. Для других каждый день — это бег по кругу. Третьи относятся к работе как к болоту. Есть и те, кому все это нравится: они уже добились определенных успехов и чувствуют себя комфортно.
Моя работа в компании была всякой: мне нравилось, мне не нравилось, я боялся, злился, хотел уволиться сам и меня хотели уволить. Пройдя всевозможные круги и стадии, я усвоил несколько правил, которые помогли мне стать ценным специалистом для компании и в то же время позволили начать получать искреннее удовольствие от своей работы.
Это заметка для молодых специалистов
Для тех, кто только начал свой корпоративный путь, и тех, кто замешкался. Если у вас есть желание превратить работу в такое место, куда вам хочется идти каждое утро, то эта статья для вас.
Я не утверждаю, что все написанное непременно сработает в вашем случае, но это сработало со мной. Надеюсь, мои правила помогут кому-то еще.
Да, просто будьте собой — и все. Это лучший способ понять, сможете ли вы сработаться с корпорацией. Вы почувствуете это так же, как любовь. Если не почувствуете, то и стараться нечего: вы просто привыкнете, и не будет никаких чувств. Только без чувств нет любви, а без любви не родятся дети. Так и у вас с корпорацией — плодов совместного творчества, вероятно, не будет.
Для меня быть собой — это базовое правило. Несмотря на мнимую простоту, быть собой тяжело. Я встречал много специалистов, которые утверждали, что они, например, пунктуальны, но при этом постоянно опаздывали. Я и сам этим грешу, но решил сразу предупреждать других о том, что могу опоздать.
Корпоративная атмосфера пропитана настроением быть лучше, эффективнее, успешнее… Многие сотрудники, особенно молодые, надышавшись этим духом, забывают о том, какие они на самом деле. И вместо того, чтобы говорить: «Я иногда опаздываю, но стремлюсь быть пунктуальным», они говорят: «Я всегда прихожу вовремя».
Часто руководители пугают народ словами: «Это будет ваша ответственность». Но не стоит этого бояться. Если вы берете на себя ответственность, вы демонстрируете не только свои компетенции, но также показываете уверенность в том, что вы делаете правильные вещи. Ответственность — это не ужас и не кошмар, в ней нет ничего страшного.
Боязнь взять на себя ответственность связана со страхом того, что будет, если вы не справитесь с возложенными обязанностями. Но это неверный подход. Нужно верить в успех того, чем вы занимаетесь, тогда ответственность будет вас стимулировать и мотивировать.
Решить задачу — значит найти решение либо показать, что его нет. Кто-то спросит: «Зачем браться, если задание изначально невыполнимое?» Я люблю такие задачи, потому что они позволяют расти и постоянно быть в тонусе.
Если задачу считают невыполнимой, решив ее, вы заявите о себе. А если облажаетесь — что ж, задача была невыполнимой, но зато вы честно старались. Попытайтесь извлечь из нее как можно больше полезного — знаний, уроков, опыта — для себя и компании. На таких специфических задачах можно использовать нестандартные методы работы, у вас будет больше свободы действий. И если вы справитесь, заработаете определенную репутацию.
Источник