- 10 советов по экономии бензина, которые реально работают
- 1. Не давить на педаль газа
- 2. Проверять давление в шинах
- 3. Проверить воздушный фильтр
- 4. Ускоряться с осторожностью
- 5. Не стойте в пробках
- 6. Быть ближе к природе
- 7. Опять о резине
- 8. Выкинуть лишнее из автомобиля
- 9. Бензин, дизель или газ?
- 10. Не садиться за руль
- 10 простых способов сэкономить топливо
- 10 способов сэкономить бензин
- Читайте также:
- 10 способов сэкономить на топливе
- Как экономить бензин на механике: 10 советов
- Экономить бензин на механике: реально ли?
- Особенности экономии бензина на механике
- Прогревание авто
- Правильное переключение передач
- Грамотная работа педалью газа
- «Прожорливая» педаль тормоза
- Можно ли катиться на нейтралке?
- Снижение веса авто
- Подкачка колес
- Улучшение аэродинамики
- Диагностика авто
- Правильный выбор маршрута
10 советов по экономии бензина, которые реально работают
Неважно, какой автомобиль водить: крошечную «Оку» или громадный КамАЗ, во время поездки всегда хочется сэкономить пару литров топлива. При нынешних ценах стоит бороться за каждый литр, и это вполне возможно, если выполнять следующие простые правила:
1. Не давить на педаль газа
Один из лучших способов экономить топливо — это просто снизить скорость. По мере увеличения скорости, расход топлива увеличивается в геометрической прогрессии. Даже если трасса пустая и нет препятствий, выгоднее не давить «газ в пол», а ехать на высшей передаче на небольших оборотах. Так экономиться намного больше топлива.
2. Проверять давление в шинах
Пониженное давление в шинах – одна из наиболее часто игнорируемых причин завышенного расхода бензина. Шины теряют воздух со временем (около 0,07 атмосферы в месяц) и от снижения температуры. Слабо накачанные шины имеют большее сопротивление качению, что означает большую нагрузку на двигатель. Стоит купить качественный манометр и проверять шины по крайней мере один раз в месяц. Это необходимо делать перед поездкой, так как в разогретых шинах давление измениться и даст ложные высокие показания.
Эталонные значения в кПа или барах (атмосферах) можно найти в руководстве пользователя и на табличках на дверях машины.
3. Проверить воздушный фильтр
Грязный воздушный фильтр ограничивает поток воздуха, поступающего в двигатель, что уменьшает мощность и ухудшает расход. Воздушный фильтр легко проверить, достаточно снять его и посмотреть на солнце. Если свет уже не видно, то многоразовые фильтры чистят, а одноразовые нужно заменить.
4. Ускоряться с осторожностью
Езда от светофора до светофора на большой скорости неэффективна. В больших городах движение автоматически регулируется так, чтобы обеспечивать движение потока машина на скорости 50 км/ч. При этом всегда стоит искать глазами возможные причины для торможения. Лучше не нажимать на педаль газа сильно и заранее пропустить пешехода, чем подъехать вплотную к нему и тормозить «в пол», затрачивая топливо впустую.
5. Не стойте в пробках
Никогда не замечали, что в пробках легковые автомобили, едут в режиме «старт-стоп», в то время как грузовые автомобили, как правило, неторопливо катятся? Постоянное движение на скорости не только упрощает переключение передач на 10-скоростных КПП, а также помогает экономить топливо. Чтобы машину заставить ехать из состояния покоя, нужно гораздо больше топлива, чем при постоянном движении.
6. Быть ближе к природе
«Экономить топливо или включить кондиционер?» — актуальный спорный вопрос на автомобильных форумах. Открыть окно и наслаждаться свежим потоком ветра выгоднее на низкой скорости. А вот на шоссе аэродинамическое сопротивление открытых окон и люка в крыше тормозит машину, поэтому лучше включить кондиционер. На его работу используется до 0,5-0,8 литра на 100 км пробега, которые можно сэкономить, но придется ходить в мокрой рубашке.
7. Опять о резине
Широкие колеса и шины выглядят круто, и они, безусловно, могут улучшить управляемость. Но чем они шире, тем больше сопротивления качению создают, тем самым повышая расход топлива. При поездке на большие расстояния будет выгодно поставить родные покрышки, рекомендованные заводом-изготовителем. У них более узкий протектор, дающий большую экономию.
8. Выкинуть лишнее из автомобиля
Не все водители следят за порядком в машине, а зря. Ненужные вещи лучше убрать в квартиру, облегчив свое транспортное средство. Здесь действительно важен каждый килограмм, ведь чем больше веса таскает на себе автомобиль, тем больше топлива он потребляет.
9. Бензин, дизель или газ?
Перед покупкой автомобиля стоит обдумать, какой двигатель выбрать. Дизель более экономичный, на трассе он расходует на 20-30% меньше топлива, чем бензиновые аналоги. Но стоит дороже. И никогда не поздно переоборудовать машину на дешевый газ. Установка газобаллонного оборудования – немалая трата, но она окупится за несколько лет.
10. Не садиться за руль
Звучит банально, но если избежать вождения, то можно сэкономить бензин. Прежде чем садиться в машину, всегда спрашивай у себя: «Действительно ли необходима эта поездка?» В магазин за продуктами можно доехать и на автобусе, трамвае или метро. А ходьба или езда на велосипеде полезна и для кошелька, и для здоровья.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
10 простых способов сэкономить топливо
Деньги не пахнут, но улетучиваются.
Народная мудрость
Чего я только не делал лет тридцать назад, чтобы снизить расход топлива на отцовской машине, которая потихоньку становилась моей! Энтузиазм подхлестывали отдельные публикации как в журнале «Изобретатель и рационализатор», так и в «За рулем». Я менял местами жиклеры первичной и вторичной камер в жигулевском карбюраторе «Вебер», устанавливал иглы, регулирующие сечение жиклеров, на место смотровых окон волговского К-126, изобретал лучшее в мире электронное зажигание на ИК-светодиодах, проверял воздействие всевозможных магнитов.
Впрочем, уже работая в ЗР, я продолжал поиски «философского камня», проверяя омагничиватели, ионизаторы, синтезаторы катализатора и прочие творения рук человеческих. Зачем? Ответ простой: мне интересно! Потому что все еще теплится надежда: «А вдруг?».
Впрочем, сейчас речь не об этом. Магниты магнитами, но есть гораздо более простые способы снизить аппетит своего экипажа. Заранее прошу прощения у специалистов, кому некоторые из них покажутся общеизвестными. Далеко не для всех нижеизложенное очевидно. Итак, смотрите нашу фотоподборку: подробные рекомендации — в подписях к фотографиям.
В заключение поделюсь еще раз личным опытом. Моя машина — достаточно мощная и быстрая. Но именно по этой причине я получаю удовольствие еще и от того, что могу, почти как магистр Йода, заставить ее слушаться меня и потреблять в среднем не привычные для таких характеристик 12–15 литров на сотню, а только 8–9. А то и меньше. Это своего рода игра. И она дает адреналина не меньше, чем режим «кикдаун» во время разгона. Потому что вдавить педальку в пол может любой добрый человек, а вот добиться низкого расхода — единицы.
В любом случае, всем счастливого пути. И невысокого расхода!
Источник
10 способов сэкономить бензин
Расход бензина можно значительно сократить, если применять способы, которые перечислены в этой статье.
1. Необходимо всегда учитывать дорожную ситуацию. Например, если вы резко стартуете на зеленый свет светофора либо, увидев красный сигнал, производите резкое торможение, то велика вероятность частой заправки транспортного средства.
2. Старайтесь объективно оценивать обстановку на дороге и прогнозировать её заблаговременно. Двигатель не рекомендуется прогревать во время стоянки. Этим вы уменьшите аппетит автомобиля и не будете загрязнять атмосферу вредными выхлопами.
3. Двигатель следует выключать даже при непродолжительных остановках машины. Не стоит волноваться из-за возможности испортить стартер при частых запусках. Современные транспортные средства укомплектованы стартерами, способными выдерживать многотысячные запуски.
4. Не рекомендуется осуществлять вождение автомобиля на повышенных оборотах. Помните: чем ниже обороты, тем меньше расход топлива. По возможности быстрее переключайте передачи.
5. По автотрассам наиболее экономным методом езды является активация круиз-контроля.
6. Необходимо максимально адаптировать свой стиль вождения машины под рельеф местности. Например, если проезжаете по холмистой местности, то проверьте и убедитесь, что автомобиль при спуске набирает максимальное значение крутящего момента и необходимую скорость еще до того, как начинаете осуществлять подъем в гору.
Читайте также:
7. Автомобиль расходует больше топлива при слабо накачанных шинах, поэтому следует учитывать давление в шинах.
8. Без особой необходимости не возите лишний груз, ведь каждый центнер «балласта» расходует примерно 0,7 л топлива на 100 км.
9. Совет по поводу излишнего груза относится и к багажу на крыше, поскольку в этом случае расход топлива увеличивается ориентировочно в 1,2 раза.
10. Не следует пользоваться кондиционером без достаточной на то необходимости, так как расход топлива в этом случае увеличивается на 2 л на каждые 100 км дороги. Необходимо уточнить, что поездка с открытыми окнами поглощает еще больший расход топлива по сравнению с включенной системой кондиционирования. Так что постарайтесь избежать и этого.
Надеемся, что вам помогли наши советы, и желаем, чтобы ваш бак всегда был полон топлива.
🚗 Подписывайтесь на наш канал , ставьте лайки и пишите комментарии, это поможет развитию канала.
Источник
10 способов сэкономить на топливе
1. Не прогревайте на холостых
Дело в том, что на холостых оборотах мотор потребляет 1,5-2 литра топлива в час. В течение первых минут лучше передвигаться на скорости, не превышающей 60 километров в час и через минут 7-8 двигатель нагреется до рабочей температуры. Это позволит вам сэкономить 3% бензина.
2. Используйте фуру как щит
Опытным водителям рекомендуется пристроиться на шоссе за фурой. Позади нее практически нет сопротивления воздуха и можно достигнуть экономии в 3%.
3. Не открывайте окна во время движения
Открытые окна, равно как и люк намного ухудшают аэродинамику, в результате чего для того чтобы преодолеть сопротивление воздуха потребуется больше энергии. На практике доказано, что автомобиль с кондиционером расходует меньше горючего, чем с открытым окном. Экономия составит 5-7%.
4. Поддерживайте давление в шинах
При снижении давления на 0,4 атмосферы ниже рекомендованного показателя расход топлива увеличивается на 10 процентов!
5. Следите за техническим состоянием автомобиля
Забитый топливный и воздушный фильтры, загрязненные свечи повышают расход бензина на 10%. Также не забывайте вовремя менять масло.
6. Освободите автомобиль от лишнего груза
Осмотрите автомобиль на предмет лишних вещей в салоне и багажнике. Лишние 100 килограмм вызывают перерасход в один литр на «сотню». Экономия составит 7-10%.
7. Правильное топливо
Если ваш автомобиль рассчитан на 95-й бензин, то не нужно заливать в бак 92-й. Несмотря на то, что вы сэкономите на покупке топлива, его расход возрастет до 20 процентов.
8. Забудьте о «нейтралке»
Автомобиль на нейтральной передаче потребляет около двух литров на сто километров, а качение на первой передаче сводит этот показатель почти до нуля. Не забывайте также, что тормозной путь на нейтрали увеличивается на 10-15%.
9. После старта на повышенную
Переключаться с первой на третью передачу можно только на старте, а также на подъеме и при разгоне. Езда на пятой передаче со скоростью 50-70 километров в час автомобилю не навредит. Экономия — 30%.
10. Крейсерская скорость
Идеальный режим езды — 70-80 км/час. Разгоните автомобиль до восьмидесяти километров в час, отпустите педаль газа, пока скорость не снизится до 75-70 км/ч. Затем плавно вновь наберите 80. Избегайте резких торможений и подрывов. В идеале манера езды должна предусматривать использование педали тормоза только для полной остановки.
На невысокой скорости не включайте повышенные передачи, но и не позволяйте стрелке тахометра преодолевать 2500-3000 оборотов. Экономия — 30%.
Источник
Как экономить бензин на механике: 10 советов
Приветствую Вас, друзья!
За последний год бензин в России подорожал примерно на 10%, и такой рост больно ударил по карманам Российских автолюбителей. В связи с этим, вопрос «как экономить бензин?» становится с каждым днем все более актуальным. В сегодняшней статье мы рассмотрим 10 наиболее эффективных способов экономить бензин для водителей с механической коробкой передач.
Экономить бензин на механике: реально ли?
Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.
Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2017 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр, и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.
Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10%.
Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.
Особенности экономии бензина на механике
Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.
В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:
- предварительная подготовка автомобиля;
- действия водителя во время езды;
Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.
Прогревание авто
В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.
У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.
Правильное переключение передач
Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости. Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.
Грамотная работа педалью газа
Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.
Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.
Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.
«Прожорливая» педаль тормоза
Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.
Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.
Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.
Можно ли катиться на нейтралке?
Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.
На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.
Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.
Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!
Снижение веса авто
В первую очередь, необходимо избавить автомобиль от всего лишнего. Многие водители этим пренебрегают, катая с собой в багажнике ящики с инструментами, комплект шин и многое другое, что не пригодится им в дороге. Самый затратный момент при езде на механике – это разгон с места. С одной стороны, снижение веса на 30-50 кг не кажется существенным изменением, учитывая что сама машина весит обычно около тонны. Но задумайтесь о том, что за месяц мы разгоняем автомобиль с места 500-1000 раз, и если каждый раз отталкиваемый вес будет меньше хотя бы на 1 кг, то за месяц двигателю придется разгонять суммарно на 1000 кг меньший вес.
Подкачка колес
Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин.
Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.
Улучшение аэродинамики
Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивляемости воздушным потокам во время движения. Чем более обтекаемую форму имеет авто, тем меньше сопротивление воздуха, а значит – меньше расход бензина.
Казалось бы, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:
Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у Вас есть, то вспомните, когда последний раз им пользовались? Может он Вам не так уже и нужен? Тогда снимайте.
На 5% можно улучшить показатели, если на большой скорости держать окна закрытыми. Зимой это не проблема, однако летом, на скорости более 50км/ч включение, например, кондиционера, будет экономнее, чем открытые окна.
Удивительно, но примерно на 3% можно улучшить аэродинамику, сняв «мухобойку» с капота, ведь данная деталь не приносит ощутимого положительного эффекта.
Диагностика авто
Даже если автомобиль не имеет выраженных неисправностей, то его все равно необходимо периодически показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца. Что касается экономии топлива, то наибольшее внимание необходимо уделять своевременной замене воздушного фильтра.
Из всех элементов автомобиля воздушный фильтр в наибольшей степени влияет на расход топлива, т.к. влияет на степень насыщения сгораемого топлива кислородом. Если фильтр засоряется, то горючая смесь попадает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а его недостаток компенсируется увеличением потребления бензина.
Для каждой модели периодичность смены воздушного фильтра различна, однако советую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, ведь стоит он не дорого, и для его замены не нужно идти к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс. км воздушный фильтр можно вытряхнуть от накопившейся пыли, что также будет положительно сказываться на экономии бензина.
Правильный выбор маршрута
Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты. Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором, прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.
Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.
Источник