10 способов как очистить диск с

Содержание
  1. Как освободить место на диске с Windows XP, 7, 8.1, 10
  2. Содержание
  3. Содержание
  4. 1. Куда девается место на диске
  5. 2. Удаление ненужных программ и игр
  6. 3. Поиск и удаление ненужных файлов
  7. 4. Перенос файлов и папок пользователя
  8. 4.1. Перенос папок пользователя в Windows 7, 8.1, 10
  9. 4.2. Перенос папок пользователя в Windows XP
  10. 5. Очистка диска средствами Windows
  11. 6. Удаление файла гибернации
  12. 7. Отключение или изменение размера файла подкачки
  13. 8. Отключение восстановления системы
  14. 9. Отключение корзины
  15. 10. Очистка хранилища резервных копий
  16. 11. Удаление временных папок
  17. 12. Автоматическая очистка и ускорение работы диска
  18. 13. Ссылки
  19. Как почистить диск C на компьютере с Windows: пошаговая инструкция
  20. ШАГ 1: Очистка диска
  21. ШАГ 2: Раздел «Память»
  22. ШАГ 3: Корзина
  23. ШАГ 4: Папка загрузки
  24. ШАГ 5: Рабочий стол
  25. ШАГ 6: Удаление лишних программ и приложений
  26. Через панель управления
  27. Через параметры Windows 10
  28. ШАГ 7: Ручная очистка папки Temp
  29. ШАГ 8: Очистка кэша браузера
  30. ШАГ 9: Отключение гибернации
  31. ШАГ 10: Удаление других учетных записей
  32. ШАГ 11: Удаление папки WinSxS
  33. ШАГ 12: Используем CCleaner
  34. Послесловие

Как освободить место на диске с Windows XP, 7, 8.1, 10

Как очистить диск компьютера от мусора, хлама, ненужных файлов, освободить место на диске «C» в Windows XP, 7, 8.1, 10.

В этой статье мы рассмотрим различные способы очистки диска и освобождения на нем места в любой операционной системе Windows XP, 7, 8.1, 10.

Данные рекомендации подходят и для других версий Windows. В Windows 2000 все далается как в Windows XP, в Windows Vista – как в Windows 7, а в Windows 8 – как в Windows 8.1.

Содержание

Содержание

1. Куда девается место на диске

В процессе работы компьютера, обновлений системы, установки программ, посещения сайтов и других действий на диске накапливается множество ненужных файлов, которые часто называют мусором или хламом. Кроме того, мы часто сами скачиваем какие-то файлы, а потом, когда они уже не нужны, забываем о них.

Лишние файлы не только занимают место на диске, но и снижают производительность системы. Диск дольше ищет нужные файлы, а некоторые из них могут занимать место в оперативной памяти и использовать ресурсы процессора. Кроме этого во временных файлах часто любят сидеть вирусы.

Для стабильной, быстрой и надежной работы компьютера необходимо содержать диск в чистоте и порядке. Сейчас также актуальна проблема нехватки места на дисках SSD, объем которых весьма ограничен.

В этой статье мы постараемся комплексно решить проблему нехватки места на диске. Для достижения высоких результатов рекомендуем прочитать статью полностью и выполнить все советы в том порядке, в котором они изложены.

2. Удаление ненужных программ и игр

Прежде всего удалите все уже ненужные вам программы и игры. Это не только освободит место на диске, но еще и ускорит работу системы.

Нажмите сочетание клавиш «Win+R», введите «appwiz.cpl» и нажмите «Enter» или воспользуйтесь ярлыком «Удаление программ» из раздела «Ссылки».

В открывшемся окне внимательно просмотрите список установленных у вас программ, игр и удалите все, которые вы вряд ли будете использовать в ближайшее время.

Для удаления той или иной программы кликните на ней правой кнопкой мыши и выберите «Удалить».

После этого вручную найдите и удалите папки с сохранениями удаленных игр, так как они могут занимать много места. Где находятся сохранения той или иной игры легко узнать с помощью поиска в интернете.

Многие онлайн игры также сохраняют свои дистрибутивы (установочные пакеты) при обновлениях, которые уже не нужны, но при этом занимают очень много места. Например, игровой центр Mail.Ru сохраняет дистрибутивы в папке «Distrib», а игра «World of Tanks» – в подпапке «Updates». Файлы в подобных папках могут занимать десятки гигабайт и их можно безболезненно удалить.

3. Поиск и удаление ненужных файлов

Часто бывает так, что какие-то старые ненужные файлы занимают много места на диске, но мы о них забыли и не знаем где они находятся. Для того, чтобы их найти рекомендую воспользоваться утилитой «TreeSize Free», которую вы можете скачать в разделе «Ссылки».

После запуска программа просканирует ваш диск, определит размеры файлов, папок и отсортирует их по размеру.

Так можно будет легко определить в какой папке находятся файлы, занимающие больше всего места. Удалите все файлы, которые вам больше не нужны. Если вы думаете, что какие-то из них могут вам еще понадобиться, запишите их на диск. Выбор диска для сканирования (C, D и т.д.) производится в меню «Scan».

4. Перенос файлов и папок пользователя

Если у вас есть второй диск или раздел (например, диск «D»), то прежде всего перенесите на него все файлы с рабочего стола и папок пользователя типа «Мои документы», «Моя музыка», «Мои видеозаписи» и т.п., так как все они физически находятся на диске «C».

Переместить файлы можно вручную, заранее создав для них папки на другом диске или разделе. Но правильнее изменить местоположение папок пользователя средствами операционной системы. Тогда все новые файлы, которые вы или какие-либо программы будут сохранять на рабочем столе и в папках пользователя, будут автоматически попадать на другой раздел диска, не вызывая переполнения системного раздела.

4.1. Перенос папок пользователя в Windows 7, 8.1, 10

Перейдите в папку «C:\Пользователи\Имя».

Кликните правой кнопкой мыши на папке «Мои документы» и перейдите на вкладку «Расположение».

Замените букву диска на ту, куда вы хотите переместить папку (например, «D») и нажмите «ОК».

Согласитесь с перемещением файлов, а затем повторите все действия для папки «Рабочий стол» и остальных папок пользователя.

4.2. Перенос папок пользователя в Windows XP

В Windows XP нет функции автоматического перемещения папок пользователя и мы воспользуемся специальной утилитой «XP Tweaker», скачать которую вы можете в разделе «Ссылки».

Установите утилиту и запустите ее. Затем в левой панели выберите раздел «Windows XP» и перейдите на вкладку «Системные папки».

Выберите мышкой папку «Мои документы», измените букву диска на ту, куда вы хотите переместить папку (например, «D») и нажмите кнопку «Изменить».

Выполните те же действия для папок «Мои рисунки», «Моя музыка», «Рабочий стол».

После этого зайдите в папку «C:\Documents and Settings\Имя».

И вручную переместите папки «Мои документы» и «Рабочий стол» в новое расположение «D:\Documents and Settings\Имя».

5. Очистка диска средствами Windows

Во всех версиях Windows есть функция очистки диска. С помощью нее можно очистить любой раздел диска (C, D и др.), но она наиболее эффективна для очистки системного раздела (диска «C»), так как именно на нем и хранится большинство временных файлов.

Кликните на диске «C» правой кнопкой мыши и выберите «Свойства».

Нажмите кнопку «Очистка диска».

Нажмите кнопку «Очистить системные файлы» (в Windows 7, 8.1, 10).

Поставьте все галочки и вы увидите сколько места освободится при удалении временных файлов.

Объем временных файлов может достигать 5-10 Гб. Нажмите кнопку «ОК» и все временные файлы удалятся.

6. Удаление файла гибернации

Файл гибернации (hiberfil.sys), размер которого может быть близок к объему оперативной памяти, находится на диске «C» и используется для режима сна. Если вы не пользуетесь этим режимом, а каждый раз включаете и выключаете компьютер обычным способом, то этот файл можно безболезненно удалить, так как он занимает очень много места.

Удалить вручную этот файл система не даст, а даже если сделать это с помощью специальной утилиты для удаления файлов, то система создаст его заново. Поэтому, для корректного удаления файла гибернации, нужно отключить режим сна.

Запустите командную строку от имени администратора и выполните следующую команду:

После этого система сама удалит этот файл и больше не будет его создавать.

Если вы не знаете как работать с командной строкой или не хотите заморачиваться, то можете скачать командный файл «Удаление файла гибернации» в разделе «Ссылки».

Вам останется только кликнуть по нему правой кнопкой мыши и запустить от имени Администратора (кроме Windows XP).

7. Отключение или изменение размера файла подкачки

Файл подкачки (pagefile.sys), размер которого может быть в полтора раза больше объема оперативной памяти, находится на диске «C» и используется многими программами для компенсации недостатка оперативной памяти.

При достаточно большом объеме оперативки и маленьком диске «C» (например, SSD), многие энтузиасты советуют отключать файл подкачки.

Нажмите сочетание клавиш «Win+R», введите «sysdm.cpl» и нажмите «Enter» или воспользуйтесь ярлыком «Свойства системы» из раздела «Ссылки».

В открывшемся окне перейдите на вкладку «Дополнительно» и в разделе «Быстродействие» нажмите кнопку «Параметры».

В параметрах быстродействия перейдите на вкладку «Дополнительно» и нажмите кнопку «Изменить».

Снимите галочку «Автоматически выбирать объем файла подкачки», установите чекбокс «Без файла подкачки» и нажмите «ОК».

После перезагрузки компьютера файл подкачки удалится и на диске «C» освободится много места.

Но учтите, что работа системы плотно завязана на файл подкачки, а некоторым программам может не хватить даже 8 Гб оперативки. Поэтому могут начать появляться ошибки нехватки памяти.

В этом случае рекомендую задать минимальный размер файла подкачки равный половине объема оперативной памяти, а максимальный – полному ее объему.

Попробовать полностью отключить файл подкачки можно, если у вас 16 Гб и более оперативной памяти, но все-таки я бы не рекомендовал это делать.

8. Отключение восстановления системы

Служба восстановления делает резервные копии системных файлов и хранит их в специальной скрытой папке, которая может занимать много места на диске. При этом встроенное средство восстановления работает не всегда корректно, а в папке с резервными копиями любят прятаться вирусы.

Для освобождения места на диске я рекомендую отключить восстановление системы, а резервные копии делать с помощью сторонней программы и хранить их на другом диске, внешнем носителе или другом компьютере.

Нажмите сочетание клавиш «Win+R», введите «sysdm.cpl» и нажмите «Enter» или воспользуйтесь ярлыком «Свойства системы» из раздела «Ссылки».

В открывшемся окне перейдите на вкладку «Защита системы», выберите диск «C» и нажмите кнопку «Настроить».

Установите чекбокс «Отключить защиту системы» и нажмите «ОК».

После этого все резервные копии системных файлов удалятся и на диске освободится дополнительное место. Таким образом можно высвободить 5-10 Гб ценного пространства на диске «C».

9. Отключение корзины

Вы можете отключить корзину на диске «C», чтобы она не занимала на нем место. Для этого кликните правой кнопкой мыши на значке корзины и выберите «Свойства».

Установите для диска «C» опцию «Уничтожать файлы сразу после удаления» и нажмите «ОК».

После этого, если вы удалите большие файлы из папок с дистрибутивами игр или каких-либо других, то они не попадут в корзину и не будут занимать место на диске «C».

10. Очистка хранилища резервных копий

Для очистки хранилища резервных копий системных файлов в Windows 8, 8.1, 10 рекомендую в командной строке от имени Администратора выполнить следующую команду.

С этой целью вы также можете скачать командный файл «Очистка хранилища резервных копий» в разделе «Ссылки» и выполнить его от имени Администратора.

11. Удаление временных папок

Вы можете безболезненно удалить временные папки, оставшиеся после установки некоторых драйверов и программ:

12. Автоматическая очистка и ускорение работы диска

Для автоматической очистки диска от временных файлов существуют специальные утилиты. Одной из лучших, которую я рекомендую, является CCleaner.

Ее можно настроить на очистку временных файлов при каждой загрузке компьютера, что позволит поддерживать свободное место на диске «C», а также даст немного дополнительной защиты, поскольку временные папки являются излюбленным местом вирусов.

Но необходимо произвести ее грамотную настройку, иначе эта утилита очистит вам не то что надо, а то что нужно удалить оставит. Поскольку настройки утилиты довольно обширны и она имеет множество дополнительных полезных функций, я решил рассказать о ней отдельно в следующей статье.

13. Ссылки

По ссылкам ниже вы можете скачать утилиты и другие необходимые файлы для эффективной очистки диска.

Жесткий диск A-Data Ultimate SU650 240GB
Жесткий диск Transcend StoreJet 25M3 1 TB
Жесткий диск Western Digital Caviar Blue WD10EZEX 1 TB

Источник

Как почистить диск C на компьютере с Windows: пошаговая инструкция

Всем привет! Сегодня я расскажу вам, как очистить диск C от ненужных файлов. В статье мы рассмотрим удаление:

  • Временных файлов системы и приложений.
  • Большого хранилища папки WinSxS.
  • Отключение и удаление файла гибернации.
  • Удаление лишних программ.
  • Очистка кэша браузера, приложений и Windows.
  • Перенос и очистка файлов с рабочего стола, папки загрузки и других системных файлов.

Переживать не стоит, так как мы будем убирать только то, что захламляет систему, а все что нужно – останется на месте. Я постарался расписать все как можно подробнее, но если у вас возникнут какие-то трудности, то пишите в комментариях, и я вам обязательно помогу.

ШАГ 1: Очистка диска

  1. Зайдите в «Компьютер» или проводник.

  1. Кликните правой кнопкой мыши по диску C и зайдите в «Свойства».

  1. Теперь на вкладке «Общие» жмем по кнопке «Очистка диска».

  1. В первую очередь давайте нажмем по кнопке «Очистить системные файлы», после этого некоторые временные файлы системы будут приготовлены для удаления.

  1. Нужно будет немного подождать.

  1. Посмотрите в «Описание» – мы таким образом удалим большой объем обновлений, которые хранятся у вас на диске и захламляют пространство. Чуть выше пролистайте в самый низ и отметьте категории: «Корзина», «Временные файлы», «Временные файлы установки Windows» и «Эскизы».

  1. Жмем «ОК» и ждем, пока процедура закончится. Если вас попросят, то обязательно перезагрузите компьютер.

ШАГ 2: Раздел «Память»

В новой Windows 10 есть более продвинутая система очистки, которая помогает освободить куда больше места.

  1. Переходим в «Пуск» – «Параметры».

  1. Слева выбираем «Память». Чуть правее вы увидите, как ОС начнет сканирование пространства. Когда она это закончит, вы увидите, что именно занимает место на диске. «Приложения и компоненты» мы пока трогать не будем, а вот «Временные файлы» можно удалить.

  1. Когда вы попадете внутрь, жмем «Удалить файлы».

ШАГ 3: Корзина

Помните, что все файлы, которые вы кидаете в корзину, хранятся на диске C. То есть если вы кинули туда достаточно большие видео или картинки, то они будут занимать полное место (пока вы их не удалите). Сделано это для того, чтобы была возможность восстановить эти данные.

  1. Прежде чем нажать по кнопке очистки, просмотрите все файлы. Все ли вы хотите удалить? Пока они хранятся тут, их можно восстановить. Чтобы сделать это, кликните правой кнопкой по файлу и выберите соответствующий пункт.

  1. После этого выделяем все и жмем «Очистить корзину».

СОВЕТ! Есть небольшой лайф-хак: чтобы файлы удалялись сразу с компьютера без возврата, минуя «Корзину», нужно использовать сочетание клавиш Shift + Delete . Но будьте осторожны, я как-то таким образом удалил всю свою музыку.

ШАГ 4: Папка загрузки

Откройте компьютер и зайдите в папку «Загрузки». Данная папка хранит в себе все файлы, которые были загружены с интернета, и как вы уже поняли, все эти данные хранятся именно на диске C.

Что вы можете сделать дальше? Вам нужно перебрать файлы и удалить лишние. Если вам вообще ничего не нужно, то выделяем все ( Ctrl + A ) и удаляем. Опять же, вам нужно удалить это с компьютера, а не перенести в корзину, поэтому используем клавиши Shift + Delete .

Но это еще не все. Как вы могли заметить и догадаться, все остальные папки – «Видео», «Документы, «Изображения», «Музыка» и ваш «Рабочий стол» тоже расположены на диске C, поэтому я вам советую зайти туда и удалить все лишнее. Если вы храните там какие-то важные фотографии, музыку или видео, то перенесите их на второй диск D.

ШАГ 5: Рабочий стол

Все что хранится на рабочем столе, находится на диске C. Я думаю вы уже это поняли. Поэтому, вам нужно его почистить. Очень многие хранят на рабочем столе важные файлы, фотографии или видео. Делать это КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ. Почему? – знает каждый системный администратор, что в случае поломки операционной системы, восстановить эти данные будет проблематично, а установка ОС делается на чистый диск С, то есть до этого с него все удаляется.

Да, можно конечно установить систему поверх, но в вашем случае на этом диске не будет хватать места. Поэтому, что же мы делаем сейчас:

  1. Удалите папки и файлы, которые вам не нужны. На всякий случай еще раз повторю, нужно именно удалить, а не перенести их в корзину – как это делать, я уже писал ранее.
  2. Если у вас хранятся очень важные документы, фотографии или видео – перенесите их на второй диск D.

ШАГ 6: Удаление лишних программ и приложений

По умолчанию большинство программ устанавливаются именно на диск C в папку «Program Files». Как правило, пользователь пользуется ими не всеми, а про многие даже забывает. Сейчас мы пройдемся по всем программам и удалим лишние. В Windows удалить программы можно двумя способами.

Через панель управления

В Windows 7 в «Панель управления» можно попасть через меню «Пуск». В Windows 10 проще зажать клавиши + R и прописать команду «Control». Переходим в «Программы и компоненты».

Теперь просто пройдитесь по всем программам и удалите те, которыми вы не пользуетесь. Для этого кликаем правой кнопкой мыши и выбираем «Удалить».

Через параметры Windows 10

Тут все делается примерно также, только путь к списку установленных приложений немного другой.

  1. Переходим в раздел «Приложения».

  1. В первом же пункте «Приложения и возможности» просматриваем все установленные программы и удаляем лишние.

ШАГ 7: Ручная очистка папки Temp

Temp – это системная папка, в которой хранятся временные файлы. Да мы уже раньше удаляли их через «Очистку диска», но есть вероятность, что система могла оставить, что-то в этой папке. Поэтому стоит это проверить. Чтобы туда попасть, жмем на клавиши:

Второй способ туда зайти – это найти её на системном диске по пути:

C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Local\Temp

Как только вы туда попадете, выделяем все ( Ctrl + A ), а потом жмем Shift + Delete .

ШАГ 8: Очистка кэша браузера

Когда вы заходите на сайты, то браузер постоянно сохраняет в себе картинки, а также разметку самого сайта для того, чтобы быстрее его грузить в будущем. Минус в том, что весь этот кэш хранится все на тоже самом диске и его стоит очистить.

Давайте покажу, как очистить кэш на примере Google Chrome. Нажимаем на кнопки Ctrl + H . Далее нажимаем «Очистить историю».

Обязательно поставьте галочку рядом с «Изображениями и другими файлами», так как они, как правило, весят больше всего. В конце жмем «Удалить».

ШАГ 9: Отключение гибернации

Режим гибернации («hibernation» – Зимняя спячка) – это такой режим, которые позволяет переносить данные с оперативной памяти на жесткий диск и обратно во время отключения питания. Вот вам пример. У вас ноутбук, вы запустили большое количество программы. Вы закрываете ноутбук, и он переходим в режим гибернации. При этом подача питания на железо прекращается.

Как мы помним, данные в оперативной памяти хранятся исключительно тогда, когда на неё подается электроэнергия. Чтобы не потерять данные всех этих программ, система создает специальный файл на жестком носителе. После этого сохраняет туда точное состояние системы с запущенными вами программами. Как только вы возвращаетесь к работе на ноутбуке и открываете его, система переносит данный файл в оперативную память. А вы видите все ту же самую систему с открытыми окнами и программами.

На самом деле это очень удобно, так как фактически компьютер полностью выключается, но при включении все остается, так сказать, на своих местах. Но есть и минус, данный файл создается и постоянно висит на диске C. И весит он достаточно много. Давайте проверим сначала, что у вас включен режим гибернации:

  1. Заходим в «Вид». Убираем галочку «Скрывать защищенные системные фалы» и включаем «Показывать скрытые файлы, папки и диски».

  1. Заходим на диск «C», если вы видите файл «hiberfil.sys», то значит режим гибернации включен.

  1. Открываем командную строку.

  1. Используем консольную команду:

  1. После этого удалите папку sys и верните настройки в control folders.

ШАГ 10: Удаление других учетных записей

Каждая учетная запись на компьютере содержит в себе свои настройки и файлы, таких папок как «Музыка», «Картинки», «Рабочий стол» и все то, что отображается в начальном меню «Компьютера». И все это занимает место. Поэтому если вы ранее уже создавали какие-то учетные записи, но ими не пользуетесь, то стоит их удалить. Но помните, при этом все данные с этих папок будут удалены, поэтому, если там хранится что-то важное, то стоит это перенести на другой диск или папку.

  1. Находим раздел «Учетные записи».

  1. Слева выбираем «Семья и другие пользователи», выбираем ненужного юзера и кликаем по кнопке «Удалить».

ШАГ 11: Удаление папки WinSxS

WinSxS – это папка, которая хранит в себе файлы прошлой версии операционной системы. Она обычно создается в момент обновления ОС. Она необходима для отката системы до предыдущей версии в случае возникновения каких-то ошибок. Проблема в том, что она занимает очень много места – в моем случае почти 10 ГБ.

  1. Запускаем консоль с правами администратора.

Dism.exe /online /cleanup-image /AnalyzeComponentStore

  1. После анализа смотрим в предпоследнюю строчку и если там есть одобрительный ответ прописываем команду очистки:

ПРИМЕЧАНИЕ! Если в конце стоит «Нет», значит файл уже был удален другим способом.

Dism.exe /online /cleanup-image /StartComponentCleanup

  1. Система сама очистит нужные данные.

ШАГ 12: Используем CCleaner

Очень удобная программа, которая помогает легко и просто удалить все ненужные файлы. Программу можно скачать отсюда . Скачиваем бесплатную версию. После установки запускаем и заходим в «Стандартную очистку». Перед запуском анализа, закройте все программы. Жмем «Анализ», и как только он закончится, кликаем по кнопке «Очистка».

Послесловие

Я вам дополнительно рекомендую почитать статью об ускорении компьютера, если он сильно тормозит. Также напоминаю, что вы всегда можете обратиться за помощью ко мне в комментариях. Я или кто-то из моей команды вам обязательно ответит.

Источник

Читайте также:  Вот отличный способ заработать
Оцените статью
Разные способы