10 Действенных способов, как добиться повышения?
Как правильно подготовиться и заявить начальству о вашем намерении повышения в должности?
Рано или поздно каждый сотрудник задумывается о повышении на работе. Однако не каждый работник может правильно заявить о повышении или вовсе умалчивает, надеясь, что начальство заметит его старания.
Женские Хитрости расскажут вам, как правильно заявлять и подготавливаться к повышению на работе.
Объективно выбирайте будущую должность. У вас должна быть определенная стратегия достижения желаемой должности. Ведь вы не можете быть универсальным работником, прекрасно разбирающимся во всех отделах компании. Но даже если это и так, то лучше преуспеть в одном деле.
Не будьте незаменимыми. Некоторые сотрудники, добиваясь повышения, начинают выкладываться сверх меры. Это конечно хорошо, но так вы делаете себя незаменимым работником. Лучше подготавливайте какого-нибудь помощника на свое место, а сами тем временем старайтесь брать больше ответственных заданий, приближенных к будущей должности. Демонстрируя начальству свою готовность к новой должности.
Дополнительные навыки. Новая должность предполагает владение новыми навыками. Не думайте, что пойдете на курсы, как только получите желаемую должность, лучше проявите инициативу, чтобы начальство заметило вашу заинтересованность и стремление. Однако не переборщите, иначе рискуете остаться на месте, поскольку руководство будет подыскивать «лучшее для вас».
Наладить связи. Узнайте, кто участвует в принятии решения назначения на должность. Старайтесь не с кем не быть в конфликтных или натянутых отношениях.
Оговаривайте повышение заработной платы в договоре. Многие современные компании практикуют создание договора, в котором прописывается увеличение зарплаты раз в год с учетом уровня инфляции. Так вы будете знать, что в случае чего вас ожидает заслуженное повышение, а начальство будет готово к этому и не нужно пересматривать бюджет.
Ненавязчивые разговоры. Поговорите со своим руководством, но сделайте так, чтобы оно не видело вашей прямой нацеленности на повышение, но видело ваши желания расти и совершенствовать свои знания. Поинтересуйтесь, может вам стоить пройти какие-либо дополнительные курсы или вовсе организуют обучение за счет фирмы.
Удачное время. Лучше всего заводить разговор о повышении, когда вы закончили какой-нибудь успешный проект или компания рассчитывает новый бюджет.
Объективные причины. Предоставьте начальству убедительные аргументы для повышения зарплаты, например, вы длительное время справляетесь с работой уволенного сотрудника или можете претендовать на средний уровень платы в вашей фирме. Но никогда не упоминайте о семейных обстоятельствах (рождение детей, свадьба, годовщины и т.д.), кредитах, зарплате у конкурирующих фирм, как минимум это не профессионально.
Будьте дружелюбны. Не секрет, что симпатия порой играет значительную роль в той или иной ситуации. Начальству будет куда приятнее повысить в должности того, с кем оно в приятных отношениях. Но не будьте слишком любезны и учтивы, иначе может показаться, что вы специально проявляете лесть для повышения.
Сколько желаете получать. Заводя разговор о повышении, вы точно должны знать размер прибавки. Обязательно аргументируйте желаемую сумму.
Источник
Золотые правила: как быстро получить повышение по работе
За 18 лет карьеры в сфере розничной торговли мне удалось поработать в крупных международных компаниях, в том числе в Procter&Gamble и Samsung, но высокие должности я занимал, как и все, не с самого начала. Вам когда-нибудь доводилось полностью выкладываться на работе и не получать за это никакой похвалы и тем более повышения? Или, возможно, вам даже намекали, что скоро в компании намечается сокращение, под которое вы, скорее всего, попадете? Или мое любимое — руководитель абсолютно не интересуется карьерным ростом своих сотрудников, поэтому ваш потенциал ему глубоко безразличен. К сожалению, я сам нередко оказывался в подобных ситуациях. Пожалуй, одним из главных заблуждений сотрудников является распространенное мнение «Усердно работай — придешь к успеху». Фактически это правило актуально только для школы и университета, где оценки напрямую зависят только от приложенных усилий. В бизнесе же все намного сложнее и многограннее. Более того, повышение имеет достаточно мало общего с усердной работой.
Ваш карьерный рост интересен только вам
Самое главное правило быстрого повышения — ваш карьерный рост интересен только вам. Если вы делегируете свое продвижение третьему лицу, то с самого начала обрекаете себя на провал. Если повышение откладывается, позиция закрывается, начальство не интересуется вашими успехами и проектами, вы делаете мало. Сейчас самое время переключиться с усердной работы на умную.
Узнайте правила, играйте по правилам
Бизнес — это игра по особым правилами. Как можно играть в теннис, не зная, что подача делается с задней линии корта? Или в футболе — оставаться за спиной последнего защитника из команды противника при передаче мяча форварду, при этом удивляться, почему арбитр внезапно свистит, показывая, что это офсайд? Не зная этих базовых правил игры, вы не сможете добиться успеха. Другой вопрос, как вам о них узнать, если в вашей компании их никто не озвучивает? Рядом нет даже вышеупомянутого арбитра, чтобы сообщить, что вы делаете не так. Именно поэтому я всегда рекомендую обсуждать все условия с руководством заранее. «Что я должен сделать, чтобы меня повысили?», «Сколько мне еще ждать повышения?», «От кого зависит мое повышение?» — на все эти вопросы начальник должен предоставлять прямые понятные ответы, тем самым от первого лица рассказывая о правилах игры. Это дает понимание того, какие перспективы у той или иной должности, на что можно рассчитывать.
За мою карьеру многие сотрудники стеснялись или не торопились спрашивать своих руководителей о перспективах, я же всегда был настроен иначе — это делать необходимо, чем раньше, тем лучше. Вам не ответили? Спрашивайте еще, до тех пор, пока дверь перед вами не откроется, ведь понимание общих бизнес-процессов — ключ к успеху всей компании. Если вы не получаете четкого ответа на все свои вопросы, просто увольняйтесь — вряд ли вы сможете чего-то добиться на этом месте, так как начальник, который не может сказать, чего ожидать сотруднику, скорее всего, не понимает, куда вообще движется компания.
Агенты влияния — ваши друзья
В каждой компании есть своя «элита». Сейчас речь идет даже не о топ-менеджерах, а о сотрудниках, которые по тем или иным причинам имеют прямой доступ к начальству. Зачастую такими людьми являются личные помощники генеральных директоров или «старички» компании — я называю их агентами влияния. Основная задача — правильно выявить таких сотрудников. Как правило, со временем они становятся более заметны. Второй ваш шаг — завоевать их доверие, что особенно легко сделать, общаясь в неформальной обстановке. Просто выясните, какие бизнес-качества ценит тот или иной агент влияния, и постарайтесь в своей дальнейшей работе проявить себя именно с этой стороны. Также важным дополнением здесь будет обсуждение дальнейшего плана действий с обратной связью. Постарайтесь добиться одобрения, так вы получите поддержку агентов влияния, хорошее впечатление о вас, как о целеустремленном неравнодушном сотруднике, и сможете выделиться среди коллег. Последние, в свою очередь, также играют немаловажную роль.
Никогда не забывайте, что вы в конкурентной среде
Есть история, которую я всегда рассказываю, когда речь идет о конкуренции на работе. Два охотника пошли в лес за добычей. Вдруг один из них замечает тигра, который крадется и готовится к прыжку. Первый охотник предупреждает об этом второго, на что тот достает из рюкзака кроссовки и начинает их натягивать. «Зачем ты это делаешь? Ты все равно не успеешь убежать от тигра» — спрашивает первый. «Да, ты прав, но тебя я точно обгоню». В тот момент, когда в компании появляется свободная вакансия на высокую должность, прежде всего поиск кандидата начинается среди уже работающих сотрудников. Они знакомы с корпоративной культурой и имеют представление о том, как организован рабочий процесс. И вот именно тогда «кроссовки в рюкзаке» и могут сыграть решающую роль. Никто не просит вас быть идеальным, вы просто должны быть лучшим среди равных. Помимо ваших явных преимуществ при повышении во внимание будут приниматься и мелочи — как вы ведете коммуникацию, как пишете, вежливы ли вы. Эти качества в совокупности дают вам фору по сравнению с коллегами-конкурентами. Я, например, всегда рекомендую составить список навыков, которые вы считаете важными для продвижения по карьерной лестнице, а затем практиковать их в повседневной работе.
Следите за трендами, мыслите глобально
Здесь опять-таки хотелось бы обратиться к спорту. На этот раз уже к хоккею. Ответьте для себя на вопрос — что важнее: смотреть только за передвижением шайбы или наблюдать за развитием игры в целом? Думаю, ответ очевиден. То же самое происходит и в бизнесе: концентрироваться только на одном процессе — не совсем правильно, нужно смотреть на ситуацию в общем. Я начал свою карьеру в маркетинге, но затем перешел в отдел розничных продаж, так как эта ниша более глобальна. Со временем вторая сфера стала набирать обороты, значительно выигрывая у первой. Я пожертвовал позицией в маркетинге, аналогичную которой в розничной торговле получил только через два года. Вовремя расширив рамки своих компетенций, я обзавелся дополнительной возможностью вырасти профессионально. Такое решение я принял не просто так — я грамотно оценил перспективы рынка и взглянул на бизнес глобально.
Сделайте так, чтобы ваш босс светился от счастья
Свое первое повышение до бренд-менеджера в крупной международной компании я получил в рекордно короткий срок — 3 года. Я долго обдумывал эту ситуацию и пришел к выводу, что причиной тому стала не моя усердная работа, а воля случая. Когда-то под мое руководство попало курирование одного зубного бренда, который очень нравился моему генеральному директору. На тот момент упаковка той зубной пасты была устаревшей, и я принял решение ее модернизировать. Это инициатива очень не понравилась моему начальнику, так как он считал, что глобально менять ее не стоит — достаточно косметических преобразований в старой версии. Я был полностью не согласен с таким подходом и привел достаточно весомые аргументы, почему моя позиция имеет больше прав на жизнь. В итоге генеральный директор дал мне шанс, и предложенная мной концепция имела большой положительный отклик среди потребителей. В результате этот проект многократно упоминался на всевозможных конференциях и презентациях в качестве одного из самых успешных.
Здесь вы скажете: «Усердный труд — заслуженное вознаграждение», — однако я не соглашусь с таким мнением. Мне просто повезло, что проект был с самого начала под контролем генерального директора и что мы пришли к успеху. По факту, сам того не планируя, я сделал победителем начальника. Действительно, зачастую сотрудники забывают, что руководители также должны получать свои награды, которые напрямую зависят от рядовых подчиненных.
О ваших хороших результатах должны знать
Что ж, вы уже составили для себя список самых важных для повышения личных качеств, определили агентов влияния, выяснили основные векторы развития компании, которые наиболее важны для начальства, узнали, по каким правилам в этой организации играют, и принялись за работу. Отлично! Теперь самое время поделиться результатами своей работы. Возможно, вам это покажется хвастовством и даже наглостью, но помните, что самореклама — неотъемлемая часть вашего успеха. Как руководители узнают о ваших достижениях, если никто не будет о них говорить?
Для того чтобы делиться своими успехами, необязательно вставать на стул, брать в руки громкоговоритель и в середине рабочего дня рассказывать о том, какой вы хороший. Более того, этого делать не нужно. Достаточно информировать начальство об этапах своей работы или в ходе проекта кооперироваться с другими отделами, вовлекая их в процесс, — так ваше дело получит гласность. А если вы еще и сможете добиться успеха, то обязательно поблагодарите всех сотрудников, которые принимали участие в работе. В противном случае, даже если вы не преуспеете, ваши старания так или иначе будут замечены хотя бы по той причине, что постоянная коммуникация со всеми участниками процесса привлекла много внимания.
Давайте признаемся себе, что жизнь — это вообще несправедливая штука, так что всех приложенных усилий может все равно не хватить, момент риска есть в каждом деле. В таком случае начинайте искать новую работу, где вас оценят по достоинству. По моему опыту самый удачный момент поиска новой работы — это работа в текущей компании, все-таки лучше брать с собой парашют до прыжка из самолета. И все же подойдите к проделанной работе с другой стороны. Просто обернитесь назад и посмотрите на все перемены, которые произошли в вашей жизни: как застенчивость переросла в уверенную коммуникацию с начальством, как с вами стало по утрам здороваться большее количество сотрудников, как изменилось ваше положение в обществе. Из усердного сотрудника вы превратились в умного. Именно это и есть повышение для вас как личности, которое приведет к успеху если не в той компании, где вы работаете сейчас, то в следующей, уже на более высокой должности.
Источник
13 способов добиться повышения зарплаты
Кто из нас не мечтает об увеличении зарплаты? Но одно дело — мечты, другое — реальность. Никто не выдаст вам прибавку в качестве подарка к 23 февраля или на 8 марта, ведь даже справедливое материальное поощрение иногда надо не просто заслужить, а еще и его добиться. Вот несколько советов, которые позволят вам повлиять на размер своего оклада своими силами.
1. Во-первых, научитесь смотреть на себя глазами работодателя. Никто не увеличит вам зарплату просто из жалости. Все просто: вы приносите компании пользу, компания вознаграждает вас за это. Подумайте, что вы изменили в своей работе за последнее время, как это повлияло на качество и эффективность вашего труда (научились пользоваться новой системой управления задачами, освоили и применили в своей деятельности особо хитрые приемы тайм-менеджмента и т. д.). И вот об этом-то и сообщите начальнику, чтобы обосновать свои требования.
2. Предъявите цифры. Измерьте рост уровня вашей нагрузки или объема задач, которые на вас возлагаются. Например, если вы отвечаете за работу с клиентами компании, количество которых за последний год возросло в несколько раз, у вас на руках есть наглядное объяснение причин, по которым работодатель должен повысить вам зарплату.
3. Прозондируйте почву. Если не можете самостоятельно оценить обстановку в компании (например, если работаете в ней не так давно), аккуратно расспросите коллег, как именно организованы внутренние процессы, касающиеся повышения заработной платы. Возможно, никакие просьбы и обоснования не повлияют на ваш оклад, если в компании его повышение зависит от результатов регулярно проводимой аттестации каждого сотрудника. В этом случае вам ничего не остается, кроме как уточнить, по каким параметрам будет проводиться оценка, и постараться соответствовать требованиям.
4. Спрашивайте о темпе роста своей будущей заработной платы и факторах, влияющих на него, заранее. При трудоустройстве поинтересуйтесь не только величиной материальной компенсации, но и всеми особенностями ее изменения в будущем. Возможно, вас берут на работу, не подразумевающую карьерного роста и изменения нагрузки.
5. Постарайтесь понять расстановку сил и ответить на вопрос, кто принимает решение о повышении зарплаты конкретно вам (ваш непосредственный начальник, вышестоящее руководство, сотрудник отдела персонала, HR-директор). Если решение зависит сразу от нескольких ваших коллег, подумайте, кто из них скорее поддержит вашу идею, кому все равно, а кто точно будет против. Делайте ставку на первых и вторых.
Но: если ваш начальник входит в третью категорию, не пытайтесь просить о повышении зарплаты в обход него. Велика вероятность, что после этого он будет настроен еще более негативно, а его мнение в любом случае повлияет на решение о величине вашего оклада.
6. Угроза «не дадите прибавку — уволюсь», как правило, работает однократно, да и то не всегда. В следующий раз руководителю проще будет отпустить сотрудника, чем допустить «выкручивание рук». Более того, есть компании, которые воспринимают подобное поведение сотрудника как признак вопиющей нелояльности и, даже если соглашаются повысить специалисту зарплату, начинают немедленно искать ему замену. Хотя — признаем честно — есть и ряд компаний, в которых в принципе невозможно повысить себе зарплату другим методом. В любом случае, отправляясь к руководителю с ультимативным требованием, будьте готовы к отказу. Поэтому лучше ставить родной компании условия только тогда, когда у вас уже есть на руках встречное предложение с большим размером зарплаты от другого работодателя.
7. Сомнительны заявления из разряда «специалисты моего профиля стоят больше». Если на то пошло, нужно, опять-таки, либо ссылаться на объективные данные (подробные исследования рынков труда с информацией по зарплатам различных специалистов, где учтена не только специальность, но и уровень квалификации, опыт, стаж, отрасль, в которой задействован специалист, и т. д.), либо указывать конкретные и актуальные имеющиеся у вас предложения от других работодателей.
8. Не будет для работодателя доводом и большой срок вашей работы в компании. Подобные обоснования имеют смысл, если подкрепляются конкретными сведениями о повышении квалификации, получении нового опыта и навыков, которыми вы изначально не обладали. Например, успешный опыт работы в масштабном проекте или распределенной команде (если ранее вы таковым не обладали), взаимодействия с новым типом заказчиков, обучения коллег и новичков имеющимся у вас навыкам. Если же спустя несколько лет работы на одном месте вы продолжаете решать один и тот же объем одних и тех же задач и с профессиональной точки зрения никак не выросли, ваша зарплата будет изредка индексироваться вровень с инфляцией. Или вообще не будет.
9. Не стесняйтесь заниматься самопиаром. Как специалист вы, по сути, продаете свои услуги компании. А чтобы продать, надо сначала разрекламировать и донести до сведения покупателя все плюсы вашего товара (в данном случае — вашей работы и вашей экспертизы и квалификации). Ставьте руководителя в известность, если делаете что-то, что, по вашему мнению, делает вас ценным сотрудником. У него не всегда есть время мониторить все ваши подвиги, и он не всегда может быть в курсе, какой вы расчудесный. Если вы получаете похвалу от коллег или клиентов компании, делитесь этим с начальством.
10. Не пытайтесь давить на жалость. Не у одного вас жена родила двойню, ипотека и два кредита на машину и гараж. Скорее всего, вы покажете руководителю, что не очень хорошо справляетесь с планированием личных финансов. Выводы, которые он сделает, могут коснуться доверия к вам и в профессиональном плане. И снова не забывайте о том, что это бизнес, где вы — подрядчик, а ваш начальник — заказчик. Если ваш интернет-провайдер попросит вас платить ему больше, потому что он решил арендовать офис подороже и купить машину своему гендиректору, как вы к этому отнесетесь?
11. Никогда не ссылайтесь на информацию о том, что кому-то из коллег недавно повысили зарплату. Во-первых, не всегда такие данные достоверны. Во-вторых, во многих компаниях сотрудникам в принципе запрещено распространяться о размере своей зарплаты. В-третьих, это просто неэтично. И, в-четвертых, возможно, коллега действительно достоин повышения — может быть, пока вы занимались основной работой, он успел получить дополнительную квалификацию, решил сложную задачу или работал сверхурочно и заслужил доверие руководства. В любом случае помните: размер вашей зарплаты не зависит от размера его зарплаты.
12. Если вы сами понимаете, что ваша зарплата адекватна вашей квалификации, нагрузке и списку решаемых задач, а повысить ее уж очень хочется, так и скажите руководителю. И спросите его о существующих вариантах и условиях для ее повышения: увеличить нагрузку, поставить дополнительные задачи, обучиться чему-то новому. Так вы покажете, что трезво себя оцениваете, но при этом готовы расти и развиваться.
13. Увольтесь. Да-да, вам не послышалось. Иногда стоит уходить из компании на какое-то время и возвращаться — в другой организации вы получите ценный опыт, который позволит вам стать более дорогим специалистом на рынке труда. И, например, через год вы сможете вернуться на свое любимое место к прежнему работодателю, но зарабатывать больше. Мы, например, с радостью принимаем своих сотрудников, временно покидавших компанию, и для нас важен их опыт. Такие люди ценны еще и тем, что у руководства не остается сомнений в их лояльности к работодателю. А этого тоже многого стоит. Только не забудьте объяснить работодателю, что уходите именно для получения нового опыта, возможности получить который внутри компании у вас просто нет.
Автор — директор по стратегическому развитию BDO Unicon Outsourcing
Источник