- Как выделить диапазон ячеек в Microsoft Excel
- Microsoft Excel
- Выделение диапазона ячеек путем нажатия и перетаскивания курсора
- Выделение большого диапазона ячеек с помощью клавиши «Shift»
- Выделение (или снятие выделения) независимых ячеек вне диапазона с помощью клавиши «Ctrl»
- Выделение диапазона ячеек с помощью поля «Имя»
- Выделение строки ячеек полностью
- Выделение нескольких целых строк ячеек
- Выделение одного или нескольких целых столбцов ячеек
- 1 какие способы создания таблиц вы знаете 2 как выделить ячейку несколько ячеек строку
- Изменение структуры таблицы
- Альтернатива
- Использование в таблице формул
Как выделить диапазон ячеек в Microsoft Excel
Читайте о разных способах выделения ячеек в Microsoft Excel. Как выделить большой диапазон или несколько отдельных ячеек, выделить несколько строк или столбцов, и т.д. Стремительное развитие информационных технологий значительно расширяет возможности применения компьютерных устройств, и существенно облегчает процесс упорядочивания и хранения различных пользовательских данных.
Microsoft Excel
Основными инструментами обработки цифровой информации выступают стационарные персональные компьютеры и более мобильные устройства – ноутбуки. Пользователи широко используют их в своей повседневной жизни. Но особое применение они получили в деловой профессиональной деятельности пользователей.
Все основная документация хранится в цифровом виде, а документооборот, обработка и обмен данными осуществляется при помощи компьютеров. Благодаря использованию продвинутого программного обеспечения, выполнение этих процессов значительно упрощается.
На сегодняшний день существует много различных программ, рассчитанных на исполнение определенных офисных задач. Программное обеспечение «Microsoft Office», разработанное корпорацией «Microsoft», одинаково полно удовлетворяет потребностям пользователей, как для профессиональной деятельности, так и для личного использования. Пакет приложений, входящий в состав «Microsoft Office» позволяет работать с любыми видами офисных документов.
Одним из наиболее часто используемых приложений, наравне с «Microsoft Word», является «Microsoft Excel». Финансовые документы, бухгалтерская отчетность, экономический анализ, сравнительные таблицы и диаграммы – это лишь небольшая часть возможностей данного приложения. «Microsoft Excel» предоставляет пользователю широкий набор внутренних инструментов для работы с числами. Дополнительно позволяет создавать и управлять различными видами таблиц, выполнять разнообразные расчеты и функциональные вычисления.
Интерфейс «Microsoft Excel» практически полностью напоминает собой приложение «Microsoft Word», поэтому работа в нем не вызовет у пользователей дополнительных трудностей. В отличие от текстового редактора «Microsoft Word», приложение «Microsoft Excel» при запуске открывает чистый лист, размеченный на строки и столбцы для удобства пользователя. Для формирования конкретной таблицы, пользователю понадобится изменять разметку заданного листа, выделять разное количество ячеек и объединять их в блоки для достижения желаемого результата.
В «Microsoft Excel» существует несколько различных способов выбора блока ячеек и добавления к выделенным ячейкам дополнительного количества новых ячеек. В этом руководстве мы постараемся рассмотреть основные способы выделения ячеек.
Выделение диапазона ячеек путем нажатия и перетаскивания курсора
Один из самых простых способов выделения диапазона ячеек – нажать и перетащить курсор, в зажатом положении, по книге.
Нажмите первую ячейку, с которой вы хотите начать выделение, и продолжайте удерживать кнопку мыши в нажатом положении.
Перетащите указатель мыши на все ячейки (по горизонтали и вертикали), которые вы хотите выделить, и отпустите кнопку мыши.
Перед вами появится группа выделенных ячеек в вашем указанном диапазоне.
Выделение большого диапазона ячеек с помощью клавиши «Shift»
Иногда метод выделения ячеек путем нажатия и перетаскивания не всегда удобен, потому что диапазон ячеек, который вы хотите выбрать, выходит за пределы экрана. В этом случае, вы можете выделить диапазон ячеек с помощью клавиши «Shift», таким же способом, каким бы вы выбирали группу файлов в папке с файлами.
Щелкните первую ячейку в диапазоне, который вы хотите выделить.
Прокрутите лист до тех пор, пока не найдете последнюю ячейку в требуемом диапазоне. Удерживая в зажатом положении клавишу «Shift», нажмите курсором на эту ячейку.
Теперь все ячейки, в указанном вами диапазоне, будут выделены.
Выделение (или снятие выделения) независимых ячеек вне диапазона с помощью клавиши «Ctrl»
Вы также можете выделить несколько ячеек, которые не связаны друг с другом, при помощи клавиши «Ctrl».
Щелкните первую ячейку из общего количества ячеек, которые вы хотите выделить.
Теперь нажмите и удерживайте клавишу «Ctrl», а затем выберите дополнительные требуемые ячейки. На изображении ниже мы выбрали шесть разных ячеек.
Вы также можете использовать клавишу «Ctrl», чтобы отменить выделение уже выбранной ячейки из готового диапазона ячеек. На изображении ниже мы отменили выделение нескольких ячеек из выбранного диапазона, просто удерживая в зажатом положении клавишу «Ctrl» и нажимая на нужные ячейки.
Выделение диапазона ячеек с помощью поля «Имя»
Если вам известен точный диапазон ячеек, которые вы планируете выделить, то использование поля «Имя» является наиболее удобным способом выполнить выделение ячеек без нажатия и перетаскивания курсора по листу.
Щелкните поле ячейки «Имя» в левом верхнем углу книги под лентой главного меню управления настройками приложения «Microsoft Excel».
Введите диапазон ячеек, который вы хотите выделить, в следующем формате:
«Первая ячейка:Последняя ячейка» (без использования пробелов).
В представленном ниже примере мы выделяем следующий диапазон ячеек: от ячейки B2 (самая верхняя левая ячейка) до G17 (самая нижняя правая ячейка).
Нажмите на клавиатуре клавишу «Ввод» и указанный диапазон ячеек будет выделен.
Выделение строки ячеек полностью
Возможно, вам потребуется выделить целую строку ячеек сразу за один раз – например, чтобы применить форматирование строки заголовка. Это довольно легко сделать.
Просто щелкните на нужный номер строки в левой части экрана.
Как видно на представленном изображении выше, у вас выделен весь ряд ячеек.
Выделение нескольких целых строк ячеек
Иногда вам можете потребоваться выделить несколько целых строк ячеек. Как и при выделении отдельных ячеек, вы будете использовать клавишу «Shift», если выделяемые строки смежные (или вы можете применить способ нажать и перетащить) и клавишу «Ctrl», если строки не расположены рядом друг с другом, а разбросаны по телу документа.
Чтобы выделить смежный набор строк, щелкните номер строки, находящейся первой в очереди на выделение.
Продолжая удерживать кнопку мыши в нажатом положении, перетащите курсор на все строки, которые вам необходимо выделить. Или, если хотите, вы можете воспользоваться вторым способом. Удерживая зажатой клавишу «Shift», выберите самую нижнюю строку, в вашем планируемом диапазоне выделения целых строк. В обоих случаях, вы получите в результате выделенный набор строк.
Чтобы выделить несмежные строки, расположенные через разные интервалы, щелкните номер первой строки, из планируемого списка требуемых к выделению строк.
Затем, удерживая клавишу «Ctrl» в нажатом положении, одновременно курсором нажимайте нужные номера дополнительных строк, которые вы хотите добавить к диапазону выделения. На изображении ниже мы выбрали несколько строк, которые являются несмежными.
И, как и в ранее описанном способе для отдельных ячеек, вы также можете использовать клавишу «Ctrl», чтобы отменить выделение определенных строк из готового выбранного диапазона. На приведенном ниже изображении мы отменили выделение двух строк из выбранного диапазона, удерживая зажатой клавишу «Ctrl» и одновременно нажимая номера строк, которые в указанном диапазоне выделения нам не нужны.
Выделение одного или нескольких целых столбцов ячеек
При необходимости, вы можете выделить весь столбец ячеек полностью. Этот процесс совсем не сложный. Фактически, он работает по тому же принципу, что и описанный выше способ выделения целых строк.
Нажмите нужную колонку, озаглавленную буквой, чтобы выделить столбец полностью.
Вы также можете выделить несколько столбцов, используя способы нажать и перетащить или при помощи клавиши «Shift», как и в описанном способе для выделения целых смежных строк. Также соответствующим образом работает клавиша «Ctrl» для выделения несмежных столбцов или для отмены выделения столбцов из выбранного диапазона.
Из представленного руководства ясно видно, что выделять (или снимать выделение) отдельных ячеек, строк и столбцов в приложении «Microsoft Excel» абсолютно не сложно. Весь процесс выделения интуитивно понятен, даже для начинающих пользователей, и не будет вызывать особых трудностей при его применении. Но использование описанных способов поможет пользователям уменьшить время, потраченное на создание, форматирование и упорядочение документа «Microsoft Excel».
Полную версию статьи со всеми дополнительными видео уроками читайте в нашем блоге.
Источник
1 какие способы создания таблиц вы знаете 2 как выделить ячейку несколько ячеек строку
Первая ячейка строки
Изменение структуры таблицы
Изменение структуры таблицы означает изменение числа строк и столбцов первоначально созданной таблицы. Выполнению команд по изменению структуры таблицы должно предшествовать выделение соответствующего блока ячеек. Перечень основных действий по реструктуризации таблицы представлен в табл.2.1.
Таблица 2.1. Перечень основных действий по изменению структуры таблицы
1. Установите курсор в любую ячейку таблицы.
2. Выполните команду Таблица, Выделить таблицу.
Установите указатель мыши на левое поле страницы и нажмите левую кнопку мыши.
Установите указатель мыши на верхнюю границу столбца до появления маленькой черной стрелки и щелкните левой кнопкой мыши.
Установите курсор в ячейку и 3 раза нажмите на левую кнопку мыши.
Выделить блок ячеек
Установите курсор на левую верхнюю (правую нижнюю) ячейку, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, выделите прямоугольный блок ячеек движением вправо и вниз (влево и вверх).
Переставьте курсор в произвольное место и нажмите левую кнопку мыши.
Вставить столбец в таблицу
1. Установите курсор в место вставки столбца (на первый сдвигаемый вправо столбец).
2. Выделите этот столбец командой Таблица, Выделить столбец.
3. Выполните команду Таблица, добавить столбцы.
Вставить строку в таблицу
1. Установите курсор в таблице в место вставки строки (на первую сдвигаемую вниз строку).
2. Выполните команду Таблица, Добавить строки.
Добавить строку в конец
1. Установите курсор в правую нижнюю ячейку таблицы.
2. Нажмите клавишу для появления новой строки.
Вставить блок ячеек
1. Установите курсор в место вставки блока ячеек.
2. Выделите блок ячеек, соответствующий конфигурации вставки.
3. Выполните команду Таблица, Добавить ячейки.
4. Укажите направление сдвига остальных ячеек: сдвигать вправо/вниз.
Переместить столбцы в таблице
1. Установите курсор на свободное пространство над первым выделяемым, столбцом, появится стрелка ╞, далее нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, протащите курсор, закрашивая перемещаемые столбцы.
2. Отпустите кнопку мыши.
3. Установите курсор в выделенную область.
4. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите курсор к столбцу, перед которым делается вставка выделенных столбцов.
5. Отпустите кнопку мыши.
Альтернатива
1. Выполните выделение перемещаемых столбцов (указанным выше способом).
2. Выполните команду Правка, Вырезать.
3. Установите курсор на столбец, перед которым выполняется вставка.
4. Выполните команду Правка, Вставить.
Переместить строки в таблице
1. Установите курсор на свободное пространство слева от первой выделяемой строки, нажмите на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, протащите курсор, закрашивая перемещаемые строки.
2. Отпустите кнопку мыши.
3. Установите курсор в выделенную область.
4. Нажмите на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите курсор к строке, перед которой делается вставка выделенных строк.
5. Отпустите кнопу мыши.
Альтернатива
1. Выполните выделение перемещаемых строк (указанным выше способом).
2. Выполните команду Правка, Вырезать.
3. Установите курсор на строку, перед которой выполняется вставка.
4. Выполните команду Правка, Вставить.
Объединить части таблицы
Удалите клавишей символы абзаца ╤ между различными частями таблицы.
1. Выделите смежные ячейки одной строки.
2. Выполните команду Таблица, Объединить ячейки.
1. Установите курсор на строку, перед которой требуется разрыв.
2. Выполните команду Таблица, Разбить таблицу.
1. Выделите ячейки, подлежащие разбиению.
2. Выполните команду Таблица, Разбить ячейки.
3. Укажите число столбцов.
Удалить блок ячеек
1. Выделите блок удаляемых ячеек.
2. Выполните команду Таблица, Удалить ячейки.
3. Укажите направление сдвига остальных ячеек: влево/вверх.
4. Можно удалить соответствующие блоку выделенных ячеек строки и столбцы.
Удалить столбцы таблицы
1. Выделите в таблице удаляемые столбцы.
2. Выполните команду Таблица, Удалить столбцы.
Удалить строки таблицы
1. Выделите в таблице удаляемые строки.
2. Выполните команду Таблица, Удалить строки.
Для изменения ширины и высоты ячеек имеются два способа:
- использование команды Таблица, Высота и ширина ячейки;
- использование мыши.
Команда Таблица, Высота и ширина ячейки вызывает диалоговое окно ╚Высота и ширина ячейки╩ с двумя вкладками Строка и Столбец.
Вкладка Строка (рис. 2.29) задает размеры высоты строк. Высота строки указывается в выбранной единице измерения, которая задается командой Сервис, Параметры на вкладке Общие.
Рис. 2.29. Диалоговые окна задания высоты строк и ширины столбцов таблицы
Параметр Отступ слева определяет расстояние между левым полем страницы и левым краем текста в выделенных строках таблицы. Смещение ячеек строки относительно края страницы задается переключателями: по левому краю, по центру, по правому краю.
Можно запретить или разрешить разбиение таблицы или текста в строке при переходе со страницы на страницу. Для перемещения по строкам таблицы и их настройки используются кнопки и .
Вкладка Столбец (рис. 2.29) настраивает ширину столбца для выделенных ячеек или столбцов и интервал между данными различных столбцов. Кнопка автоматически изменяет ширину столбца с учетом содержимого ячеек.
Ширину столбца и высоту строк можно также установить, перемещая линии сетки или перетаскивая маркеры столбца и строки на горизонтальной и вертикальной линейках при нахождении курсора внутри ячейки. При этом, если выделена какая-либо отдельная ячейка, изменения ширины столбца касаются только этой ячейки; изменение высоты строки распространяется на все ячейки текущей строки.
Для содержимого ячеек таблицы работают все команды режима Формат (допустимо различное шрифтовое оформление текста внутри одной и той же ячейки, обрамление и заполнение выделенных ячеек или их содержимого на уровне отдельных абзацев, изменение регистра символов, вставки табуляторов абзацев ячеек, форматирование кадров и т.п.).
Таблицу можно многократно автоматически форматировать с помощью команды Таблица, Автоформат (см. рис. 2.28).
Для автоформатирования таблицы выбирается стандартный табличный формат и проводится его дополнительная настройка. При этом можно отказаться от используемого обрамления, типа шрифта и т.п., отключив соответствующие переключатели. Кроме того, к отдельным частям таблицы (заголовкам строк, первому столбцу, последней строке, последнему столбцу) можно применить специальные форматы.
Использование в таблице формул
Текстовый процессор Word позволяет выполнять вычисления, записывая в отдельные ячейки таблицы формулы с помощью команды Таблица, Формулы. Формула задается как выражение, в котором могут быть использованы:
- абсолютные ссылки на ячейки таблицы в виде списка (разделяемые точкой с запятой-Al; B5; ЕЮ и т.д.) или блока (начало и конец блока ячеек-A1:F10);
- ключевые слова для ссылки на блок ячеек:
- LEFT — ячейки, расположенные в строке левее ячейки с формулой;
- RIGHT — ячейки, расположенные в строке правее ячейки с формулой;
- ABOVE — ячейки, расположенные в столбце выше ячейки с формулой;
- BELOW — ячейки, расположенные в столбце ниже ячейки с формулой;
- константы — числа, текст в двойных кавычках;
- встроенные функции Word (табл. 2.2);
- знаки операций <+-* I % Л = ;>^= <>).
Таблица 2.2. Виды встроенных функций Word
Источник